Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Страхование - Закон осаго с последними изменениями 2021 текст

Закон осаго с последними изменениями 2021 текст

Закон об ОСАГО 2021 новая редакция


Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

(далее — Закон об ОСАГО) стал основным инструментом регулирования важнейших процессов в нашем обществе.

Речь идёт о ситуациях, при которых наступает ответственность за нанесения вреда третьим лицам с участием транспортных средств различного типа. В данный законодательный акт постоянно вносятся корректировки, отражающие мнение общества и правоведов в знаковых вопросах действующего правового регламента.

Новый закон об ОСАГО 2021 года со всеми изменениями и уточнениями вступил в действие с 1 июля 2017 года.

  • Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.
  • Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.
  • Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания. Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена.

Контролировать наличие полисов ОСАГО у водителей обязаны сотрудники дорожной полиции.

Кроме того, при создании всеобщей базы данных страхователей этим вопросом станет заниматься отдельная государственная структура. В 2021 году отсутствие полиса ОСАГО влечёт за собой наложение штрафа в размере 500 рублей.

Просроченная страховка станет причиной применения штрафных санкций в размере 1000 рублей. Штраф за отсутствие водителя в страховом полисе составляет 500 рублей. Для приобретения полиса ОСАГО необходимо иметь на руках диагностическую карту технического состояния автомобиля.

В ближайшее время законодательные органы планируют значительное увеличение финансовой ответственности за нарушение в этой области, которые будут отражены в новой редакции Закона об ОСАГО.

  • Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля. Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение 5 дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру. Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.
  • В этом году увеличены страховые выплаты по ОСАГО по Европротоколу, лимит которых теперь составит 100 000 рублей. Денежная компенсация при страховых случаях будет предоставляться, если счёт СТО превышает лимит в 400 000 рублей, а страхователь не желает доплачивать разницу из своего кармана. Финансовое возмещение также будет осуществляться: — при высоких рисках нарушения сроков ремонта (30 дней), — в случае невозможности восстановления аварийного транспортного средства, — при наличии дополнительных письменных соглашений на этот счёт между страхователем и страховщиком.
  • С 1 сентября срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года.
  • Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон. Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.
  • Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен с пяти дней до десяти.
  • С мая 2017 года в России будет действовать натуральное возмещение по ОСАГО, которое коренным образом изменит ситуацию на рынке автострахования. Прямые денежные компенсации будут заменены перечислением денег на счета СТО, занимающиеся ремонтом повреждённых автомобилей. Список ремонтных мастерских, с которым страховая компания заключает договор, должен был опубликован на официальном сайте страховщика. Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением. Этот механизм вступил в силу 28 марта 2017 года, когда внесённые изменения были утверждены Президентом РФ В.В. Путиным.

Дебаты вокруг статей нового Закона об ОСАГО продолжаются и в настоящее время.

Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:

  1. необходимость доплаты за ремонт пострадавшего автомобиля «из кармана» пострадавшей стороны
  2. возможность двоякого толкования некоторых положений, которые не совсем точно определяют ситуации и понятия;
  3. распространение поддельных полисов ОСАГО;
  4. высокая вероятность неадекватных выводов судебных инстанций, которые зачастую оказываются в трудно разрешимых правовых казусах;
  5. недостаточная ответственность страховых компаний за выполнение своих обязательств;

Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.

Так с 1 января 2017 года приобрести полис ОСАГО можно будет через интернет.

Одновременно вступит в силу право регрессного требования страховой компании к лицу, причинившему вред в определённых Законом случаях.

Особыми пунктами выделяется ответственность за умышленное предоставление недостоверных сведений при покупке электронного полиса ОСАГО, которое приводит к занижению стоимости страховки. В этом случае виновная сторона не только оплатит ремонт транспортного средства, но и возместит страховой компании разницу в страховом полисе. Такая законодательная практика, по мнению экспертов, является нормальным явлением цивилизованного общества, желающего защитить права своих граждан в справедливом правовом поле.

Специфика этого закона России заключается в неоднозначном отношении к исполнению положений законодательства, усложняемом многочисленными попытками страховых сообществ занизить или аннулировать свои обязательства. Принимаемые поправки к закону 40-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности позволяют повышать эффективность данного законодательного акта.

Принимаемые поправки к закону 40-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности позволяют повышать эффективность данного законодательного акта.

Федеральный закон «Об ОСАГО»

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

24 декабря 2002 г., 23 июня 2003 г., 29 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г., 25 ноября, 30 декабря 2006 г., 1 декабря 2007 г., 16 мая, 24 июня, 23 июля, 25, 30 декабря 2008 г., 28 февраля, 27 декабря 2009 г., 1 февраля, 22 апреля, 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 1, 11 июля, 30 ноября 2011 г., 14 июня, 28 июля 2012 г., 7 мая 2013 г., 21 июля, 4 ноября 2014 г., 28 ноября 2015 г., 23 мая, 23 июня, 3 июля 2016 г., 28 марта, 26 июля, 29 декабря 2017 г., 4 июня, 3 августа, 18 декабря 2018 г., 1 мая, 6 июня, 30 июля, 2 декабря 2021 г., 24 апреля, 25 мая, 20 июля 2021 г.

Принят Государственной Думой 3 апреля 2002 года Одобрен Советом Федерации 10 апреля 2002 года См.

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) См.

комментарии к настоящему Федеральному закону См. практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 22 июня 2016 г. О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств см.

Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. N 58 Преамбула изменена с 1 сентября 2014 г.

— от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ См. и другие к преамбуле настоящего Федерального закона В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование), а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — международные системы страхования).

Президент Российской Федерации В.Путин Москва, Кремль 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ Законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Одним из центральных положений закона является предоставление потерпевшим гарантий возмещения вреда, причиненного их жизни или здоровью, а также обеспечение возмещения вреда имуществу.

Указанные гарантии реализуются за счет совмещения двух механизмов — обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств и осуществления компенсационных выплат в счет возмещения вреда жизни и здоровью, производимых профессиональным объединением страховщиков. В рамках первого из указанных механизмов потерпевшие смогут получить возмещение от страховой организации в виде страховой выплаты по обязательному страхованию. Второй же механизм обеспечит права потерпевших в тех случаях, когда причинитель вреда не исполнил своей обязанности по страхованию, либо неизвестен, либо скрылся с места ДТП.

Определены минимальные страховые суммы отдельно по возмещению вреда жизни или здоровью, а также имущественному вреду. Предельная величина страховой выплаты составляет 400 тысяч рублей, а именно: в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, — 240 тысяч рублей, одного потерпевшего — не более 160 тысяч рублей; в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, — 160 тысяч рублей, одного потерпевшего — не более 120 тысяч рублей.
Предельная величина страховой выплаты составляет 400 тысяч рублей, а именно: в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, — 240 тысяч рублей, одного потерпевшего — не более 160 тысяч рублей; в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, — 160 тысяч рублей, одного потерпевшего — не более 120 тысяч рублей.

Обязательное страхование должно осуществляться в соответствии с едиными страховыми тарифами, утверждаемыми Правительством РФ. При этом страховой тариф определяется с учетом объекта страхования и характера страхового риска. Разделение тарифов по категориям учитывает ряд факторов: региональные особенности; характеристики транспортного средства и характер его использования (юридическими лицами, гражданами в личном пользовании и т.п.); характеристики владельца транспортного средства, в том числе совершение им грубых нарушений правил дорожного движения или ДТП, повлекших осуществление страховой выплаты в предшествующий период страхования.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2003 года, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.

Положения о создании профессионального объединения страховщиков и условиях выдачи страховщикам разрешений (лицензий) на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств вступают в силу со дня официального опубликования Федерального закона. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г.

N 40-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Настоящий Федеральный закон с 1 июля 2003 г. Положения, предусмотренные в отношении создания профессионального объединения страховщиков и условий выдачи страховщикам разрешений (лицензий) на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

и настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2003 г. и настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2004 г. Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 7 мая 2002 г.

N 80, в «Парламентской газете» от 14 мая 2002 г. N 86, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 мая 2002 г. N 18 ст. 1720 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: от 20 июля 2021 г.

N 212-ФЗ Изменения вступают в силу с 19 октября 2021 г. См. настоящего документа Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ от 25 мая 2021 г. N 161-ФЗ Изменения вступают в силу с 25 мая 2021 г., за исключением изменений, вступающей в силу с 24 августа 2021 г.

Действие и настоящего Федерального закона приостановлено до 30 сентября 2021 г.

включительно в части отношений, возникших при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, с 1 марта 2021 г. от 24 апреля 2021 г. N 149-ФЗ Изменения вступают в силу с 24 июля 2021 г.

от 24 апреля 2021 г. N 147-ФЗ Изменения вступают в силу с 5 мая 2021 г. от 2 декабря 2021 г. N 408-ФЗ Изменения вступают в силу с 13 декабря 2021 г.

от 6 июня 2021 г. N 122-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2021 г.

N 98-ФЗ) Изменения вступают в силу с 1 марта 2021 г. См. настоящего документа Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ от 1 мая 2021 г. N 88-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 мая, 1 июня, 1 сентября, 1 и 29 октября 2021 г.

от 18 декабря 2018 г. N 473-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г. от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ (в редакции от 30 июля 2021 г.

N 256-ФЗ) Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г. от 4 июня 2018 г. N 133-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г. от 29 декабря 2017 г. N 448-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г. от 26 июля 2017 г. N 197-ФЗ Изменения с 26 августа 2017 г. от 28 марта 2017 г. N 49-ФЗ Изменения по истечении тридцати дней после дня названного Федерального закона, за исключением изменений, по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона и к договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенным после дня названного Федерального закона от 3 июля 2016 г.
от 28 марта 2017 г. N 49-ФЗ Изменения по истечении тридцати дней после дня названного Федерального закона, за исключением изменений, по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона и к договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенным после дня названного Федерального закона от 3 июля 2016 г.

N 360-ФЗ Изменения по истечении ста восьмидесяти дней после дня названного Федерального закона от 23 июня 2016 г.

N 214-ФЗ Изменения по истечении десяти дней после дня названного Федерального закона, за исключением изменений, с 1 сентября 2016 г., и , , , изменений, с 1 января 2017 г.

от 23 мая 2016 г. N 146-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 28 ноября 2015 г. N 349-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 4 ноября 2014 г. N 344-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 21 июля 2014 г.

N 223-ФЗ Изменения с 1 сентября 2014 г., за исключением изменений, по истечении десяти дней со дня названного Федерального закона, с , и , от 23 июля 2013 г.

N 251-ФЗ Изменения с 1 сентября 2013 г. от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 25 декабря 2012 г.

N 267-ФЗ Действие и настоящего Федерального закона приостановлено с 1 января 2013 г.

до 30 июня 2014 г. от 28 июля 2012 г.

N 131-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 130-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона, за исключением изменений в настоящего Федерального закона, по истечении десяти дней после дня названного Федерального закона от 14 июня 2012 г. N 78-ФЗ Изменения с 1 января 2013 г.

от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ (в редакции от 30 ноября 2011 г. N 362-ФЗ, в редакции от 25 декабря 2012 г.

N 267-ФЗ) Изменения с 1 января 2012 г., за исключением дополнения статьи 15 , с 1 июля 2014 г. от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ Изменения с 1 марта 2011 г.

от 28 декабря 2010 г. N 392-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 22 апреля 2010 г. N 65-ФЗ Изменения по истечении девяноста дней после дня названного Федерального закона от 1 февраля 2010 г.

N 3-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 27 декабря 2009 г.

N 362-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона от 27 декабря 2009 г. N 344-ФЗ Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона и до 31 декабря 2011 г. включительно от 28 февраля 2009 г.

N 30-ФЗ Изменения с 1 января 2010 г. от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ Изменения по истечении десяти дней после дня названного Федерального закона от 25 декабря 2008 г.

N 281-ФЗ Изменения со дня названного Федерального закона от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ Изменения с 1 января 2009 г. от 1 декабря 2007 г. N 306-ФЗ (в редакции от 24 июня 2008 г. N 94-ФЗ) Изменения с 1 марта 2009 г. от 16 мая 2008 г. N 73-ФЗ Действие настоящего Федерального закона приостановлено до 31 декабря 2008 г.

от 16 мая 2008 г. N 73-ФЗ Действие настоящего Федерального закона приостановлено до 31 декабря 2008 г.

Изменения со дня названного Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 306-ФЗ Изменения вступают в силу в соответствии со названного Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 266-ФЗ Изменения с 1 января 2007 г.

от 25 ноября 2006 г. N 192-ФЗ Изменения по истечении девяноста дней после дня названного Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 103-ФЗ от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ Изменения с 1 января 2005 г.

от 23 июня 2003 г. N 77-ФЗ Изменения с 1 июля 2003 г. от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ Действие отдельных норм настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 июля по 31 декабря 2003 г. Изменения со дня названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 мая 2021 г.

N 161-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Принят Государственной Думой 13 мая 2021 годаОдобрен Советом Федерации 20 мая 2021 годаСтатья 1Внести в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст.

1720; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 49, ст.

6067; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; 2011, N 27, ст.

3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст.

7040; 2012, N 31, ст. 4319, 4320; 2013, N 30, ст.

4084; 2014, N 30, ст. 4224; 2015, N 48, ст. 6715; 2016, N 26, ст. 3883; 2017, N 14, ст. 2008; 2018, N 1, ст. 32; N 24, ст. 3400; N 32, ст. 5076; 2021, N 18, ст. 2212; N 23, ст. 2905; «Российская газета», 2021, 29 апреля) следующие изменения:1) в пункте 2 статьи 8 слово «определяются» заменить словом «применяются»;2) статью 9 изложить в следующей редакции:»Статья 9.
2212; N 23, ст. 2905; «Российская газета», 2021, 29 апреля) следующие изменения:1) в пункте 2 статьи 8 слово «определяются» заменить словом «применяются»;2) статью 9 изложить в следующей редакции:»Статья 9.

Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов1. Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) устанавливаются Банком России в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей транспортного средства, собственника транспортного средства (физическое или юридическое лицо), а также от назначения и (или) цели использования транспортного средства (транспортное средство специального назначения, транспортное средство оперативных служб, транспортное средство, используемое для бытовых и семейных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности (такси).2.

В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики устанавливают значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, в качестве которых могут применяться:а) назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами или уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, если оно повлекло причинение вреда здоровью или смерть одного или нескольких лиц, либо назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся (в случае заключения договора обязательного страхования в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами в полном объеме или со дня окончания срока уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью), следующим лицам:водителям, указываемым в заключаемом договоре обязательного страхования в качестве допущенных к управлению транспортным средством, — в случае заключения договора обязательного страхования, предусматривающего условие управления транспортным средством только указанными владельцем транспортного средства водителями;страхователю по заключаемому договору обязательного страхования — в случае отсутствия в заключаемом договоре обязательного страхования условия, предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями;б) неоднократное в течение года, предшествующего дате заключения договора обязательного страхования, привлечение лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта «а» настоящего пункта, к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час или за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения (за исключением случаев фиксации данных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, а также случаев, если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая, учитываемого при определении коэффициента страховых тарифов, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 настоящей статьи);в) наличие в заключаемом договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему в случае, если страхователем является юридическое лицо;г) иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.3.

Коэффициенты страховых тарифов устанавливаются Банком России в зависимости от:а) территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц — по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, иного обособленного подразделения;б) количества произведенных страховщиками страховых возмещений в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования по фактам наступления гражданской ответственности следующих лиц:водителей, указываемых в заключаемом договоре обязательного страхования в качестве допущенных к управлению транспортным средством, — в случае заключения договора обязательного страхования, предусматривающего условие управления транспортным средством только указанными владельцем транспортного средства водителями;страхователя по заключаемому договору обязательного страхования — в случае отсутствия в заключаемом договоре обязательного страхования условия, предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, а в случае, если страхователем является юридическое лицо, с учетом численности парка транспортных средств, в отношении которых заключаются договоры обязательного страхования;в) технических характеристик транспортных средств;ахования условия, предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, а при наличии такого условия -характеристик (навыков) допущенных к управлению транспортным средством водителей (стажа управления транспортными средствами, соответствующими по категории транспортному средству, в отношении которого заключается договор обязательного страхования, возраста водителя);д) срока действия договора обязательного страхования, сезонного и иного временного использования транспортного средства;е) иных обстоятельств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.4.

Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать максимальное значение базовой ставки страховых тарифов, установленное Банком России для соответствующего транспортного средства, скорректированное с учетом коэффициентов страховых тарифов, установленных в соответствии с подпунктами «а» — «д» пункта 3 настоящей статьи.5.

Факторы, применяемые страховщиком при установлении значений базовых ставок страховых тарифов, указываются им в методике расчета страховых тарифов, утвержденной в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I

«Об организации страхового дела в Российской Федерации»

.6. Страховщики на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечивают возможность расчета страхователем страховой премии по договору обязательного страхования, а также размещают информацию о факторах, применяемых ими при установлении значений базовых ставок страховых тарифов.7.

Банк России устанавливает перечень факторов, применение которых не допускается при установлении страховщиками значений базовых ставок страховых тарифов, а также осуществляет контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования.

«;3) пункт 13 статьи 12 дополнить абзацем следующего содержания:»

В случае самостоятельной организации проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков потерпевший обязан в соответствии с правилами обязательного страхования в срок не позднее чем за три дня до ее проведения проинформировать страховщика о месте, дате и времени проведения указанных независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) для обеспечения возможности присутствия страховщика при ее проведении.»;4) в подпункте «в» пункта 3 статьи 15 слова «выписка из единого государственного реестра юридических лиц о государственной регистрации юридического лица» заменить словами «свидетельство о постановке на учет в налоговом органе»;5) в пункте 1 статьи 16:а) в абзаце втором слова «, находящихся в собственности или во владении граждан,» исключить;б) абзац третий признать утратившим силу;в) в абзаце четвертом слова «применением коэффициентов, предусмотренных страховыми тарифами и учитывающих водительский стаж, возраст и иные персональные данные водителей, допущенных к управлению транспортным средством, и (или) предусмотренный договором обязательного страхования период его использования (пункт 2 статьи 9 настоящего Федерального закона)» заменить словами «применением факторов и коэффициентов, учитывающих водительский стаж, возраст и иные данные, характеризующие водителей, допущенных к управлению транспортным средством, и (или) предусмотренный договором обязательного страхования период использования транспортного средства (пункты 2 и 3 статьи 9 настоящего Федерального закона)»;6) пункт 4 статьи 161 изложить в следующей редакции:»4. При несоблюдении срока возврата страховой премии или ее части в случае досрочного прекращения договора обязательного страхования в соответствии с пунктом 4 статьи 10 настоящего Федерального закона страховщик уплачивает страхователю — физическому лицу неустойку (пеню) в размере одного процента от подлежащей возврату страховой премии или ее части за каждый день просрочки, но не более размера подлежащей возврату страховой премии или ее части.

«;7) в статье 30:а) абзац второй пункта 1 дополнить словами «

, а также сведения о привлечении владельцев транспортных средств к административной или уголовной ответственности за правонарушения в области безопасности дорожного движения, необходимые для установления страховщиками значений базовых ставок страховых тарифов в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона»;б) в абзаце первом пункта 3 после слов «в виде электронного документа,» дополнить словами «проверки достоверности представленных при этом сведений,», слова «предусмотренного подпунктом «б» пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона» заменить словами «предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, установления страховщиками значений базовых ставок страховых тарифов в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона»;в) в подпункте «в» пункта 31 слова «пункта 2» заменить словами «пункта 3».Статья 2Приостановить до 30 сентября 2021 года включительно действие подпункта «и» пункта 1 статьи 14 и подпункта «е» пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст.

1720; 2007, N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 27, ст. 3881; N 49, ст.

7040; 2012, N 31, ст. 4319, 4320; 2013, N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4084, 4224; 2015, N 48, ст.

6715; 2016, N 26, ст. 3883; 2017, N 14, ст. 2008; 2021, N 18, ст. 2212; N 23, ст.

2905; «Российская газета», 2021, 29 апреля).Статья 31.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 1 настоящего Федерального закона.2. Статья 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.3. Положения Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

(в редакции настоящего Федерального закона) применяются к отношениям между потерпевшими, страхователями и страховщиками, возникшим из договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенных после дня вступления в силу статьи 1 настоящего Федерального закона.4.

Положения статьи 2 настоящего Федерального закона применяются к отношениям, возникшим при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, с 1 марта 2021 года.5. В период с 1 марта 2021 года по 30 сентября 2021 года включительно договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств может быть заключен без представления диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (далее — диагностическая карта), либо свидетельства о прохождении технического осмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин (далее — свидетельство о прохождении технического осмотра). При этом страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены принятых органами государственной власти на территории преимущественного использования транспортного средства ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2021-nСоV, но не позднее 31 октября 2021 года представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «е» пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если не требуется представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра).6.

В случае, если по истечении одного месяца со дня отмены ограничительных мер, указанных в части 5 настоящей статьи, по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенному без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, произошел страховой случай и страхователем страховщику не представлены диагностическая карта либо свидетельство о прохождении технического осмотра, к страховщику, осуществившему страховое возмещение по такому договору, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения.7.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+