Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Закон о снятых номерах на парковках

Закон о снятых номерах на парковках

Закон о снятых номерах на парковках

Автомобиль без номеров: могут ли эвакуировать машину без номеров в 2021 году?


Содержание статьиВсе водители, которые добровольно снимают номерные знаки со своего автомобиля или скрывают их часть с помощью специальных приспособлений (плёнок, загрязнений, шторок и пр.), преследуют одну определённую цель. И это — экономия денежных средств в виде неуплаты административного штрафа за совершенные нарушения правил дорожного движения.

Если скрыть часть номера или его снять, то можно избежать штрафа, который мог бы «прилететь» с фото-видео фиксирующих устройств. Это связано с тем, что если на фото с камеры гос.

номер автотранспортного средства нечитабелен, не опознаётся или изображение размытое, то такие фото отбираются оператором как неопознанные. Соответственно, автовладельцев не могут привлечь к ответственности. А чтобы машину принудительно не эвакуировали на штрафную стоянку и чтобы избежать оплаты на платных автомобильных парковках, некоторые водители целенаправленно скручивают номера со своих автомашин.

Насколько это соответствует закону?Можно смело сказать, что те автолюбители, которые сознательно снимают с машин гос.

номера чтобы избежать административного наказания, делают это заведомо зная, что будут нарушать закон в виде действующих ПДД.

А стоит ли это делать? Действительно, могут ли эвакуировать машину без номеров?В законе говорится, что запрещена эксплуатация (движение) автомобилей без государственных регистрационных знаков (ГРЗ). Но в законе нет ни слова о том, что запрещена стоянка транспортных средств без номеров. Можно предположить, что это является основанием того, что эвакуирование автомобилей без ГРЗ запрещено.

Действительно, автомобиль, стоящий без опознавательных гос.

знаков, нельзя забирать на штраф-стоянку кроме случаев, когда машина находится под знаками запрета стоянки-остановки совместно со знаком «Работа эвакуатора». Однако другие подзаконные нормативные акты, обеспечивающие антитеррористическую безопасность страны, имеют в своём содержании противоположные указания на этот счёт.

А именно: все подозрительные автотранспортные средства без ГРЗ подлежат обязательной эвакуации.

Также инспектор Госавтоинспекции может принять решение об эвакуации машины без номерных знаков, если она находится на такой территории, где расположены подземные или наземные коммуникации, а также, если машина загораживает проезд спецслужб.

Любая экстренная ситуация может потребовать срочной транспортировки автотранспорта, который мешает движению спасательных служб.Платные автомобильные парковки – это территориальные владения, принадлежащие на правах собственности частным лицам или организациям. Поэтому для эвакуации транспортных средств, которые находятся на их территории без ГРЗ, требуется согласие собственника автопарковки. Только при этом условии ГИБДД может осуществить принудительную транспортировку любого транспортного средства (с гос.

номерами или без них) на штрафную стоянку.

Нередко бывает, что именно владельцы парковок вызывают наряд полиции с целью эвакуации автомобиля халявщика, понимая, что автовладелец не собирается оплачивать парковочное место. При этом, если парковка полностью автоматизирована, то у любителей халявы достаточно часто получается трюк со снятыми или частично закрытыми номерами. В принципе, машина без номеров на платной парковке может сэкономить деньги, если вас не мучают угрызения совести.Как правило, ГИБДД редко совершает рейды по выявлению бесхозного автотранспорта, стоящего во дворах многоквартирных домов, с целью эвакуации.

Чаще всего бдительные жители сообщают о таких явлениях участковому или сразу в ГИБДД.

Если автомобиль не нарушает никакие действующие ПДД, то эвакуировать его не имеют права. В то же самое время, если машина мешает работе коммунальных служб или во дворе возникла экстренная ситуация, то машину могут переставить на свободное место или увезти на стоянку.

Но при этом расходы по эвакуации ТС возьмёт на себя город. Если машина припаркована с нарушениями ПДД, то при возникновении экстренной техногенной катастрофы местного значения затраты по эвакуации и все сопутствующие расходы будет оплачивать автовладелец.Если автотранспорт припаркован в зоне действия запрещающих парковку знаков, то сотрудник Госавтоинспекции имеет право:

  1. дождаться автовладельца или водителя, чтобы выяснить обстоятельства неправильной стоянки ТС лично. По результатам беседы: эвакуировать машину или выписать штраф на месте без эвакуации;
  2. эвакуировать автомобиль, сняв процесс на видеокамеру или с привлечением двух свидетелей в целях антитеррористической безопасности.

Далее собственника эвакуированного автомобиля ожидают неприятные и дорогостоящие мероприятия по розыску и вызволению автомобиля без ГРЗ (розыск возможен по VIN) со штрафной стоянки.Если вы не просто бросили машину без ГРЗ, а припарковали её по всем правилам и нормам ПДД, то эвакуировать её могут по причине необходимого доступа к системам коммуникаций, которые находятся в зоне парковки. При этом коммуникации могут быть подземными или наземными.

Если они заблокированы правильно припаркованным автомобилем, то его всё же могут увезти на штрафную площадку или перенести на другое свободное место. Другой причиной для эвакуации автомобиля, который не нарушает правила парковки, может стать борьба с терроризмом.

Если автомобиль без гос. номеров припаркован в местах большого скопления людей, рядом с остановками общественного транспорта или метро (но на допустимых расстояниях), или просто вызывает некие подозрения у инспектора ГИБДД, то он может принять решение об его эвакуации и проверке на террористическую угрозу.Задержание транспортного средства, то есть его принудительная эвакуация, регулируется статьей 27.13 Кодекса об административных правонарушениях.

Эвакуация автотранспорта по причине отсутствия опознавательных регистрационных знаков, а также стоянка ТС без них, не описана ни в одной из статей KoАП. Поэтому, ссылаясь на КоАП, можно сказать, что подобная эвакуация незаконна. Однако в целях государственной безопасности и в рамках борьбы с терроризмом, каждый субъект Федерации принял региональные нормативные акты соответствующего характера.

В частности, в каждом регионе работает Решение Комиссии по борьбе с терроризмом, в котором описаны основания для эвакуации автомашин без ГРЗ, так как они могут быть потенциально опасными. Иными словами, любую автомашину, которая припаркована правильно или с нарушением ПДД, с номерными знаками и тем более без них, можно эвакуировать под предлогом террористической угрозы.В том случае, если владелец эвакуированного автотранспорта без гос. знаков считает, что его движимое имущество переместили на штрафную стоянку по необоснованным причинам, то он имеет законное право обратиться с жалобой к вышестоящему руководству ГИБДД или в прокуратуру.Первым делом инспектор Госавтоинспекции должен выявить автомобиль, который подлежит принудительному задержанию и отправке на штрафную площадку.

Выявление включает в себя правовое обоснование. Затем уполномоченный инспектор вызывает эвакуатор. В том случае, если идёт специальный рейд по эвакуации, то эвакуатор уже на месте. Далее составляется протокол о задержании ТС в двух экземплярах. Заполнение протокола и погрузка транспортного средства происходят в присутствии понятых (двух человек) или с использование видеотехники.
Заполнение протокола и погрузка транспортного средства происходят в присутствии понятых (двух человек) или с использование видеотехники. Съемку может проводить сам инспектор.Согласно закону, если в салоне автомашины, которая подлежит задержанию, находятся люди (пассажиры, водитель), любое животное или если водитель подходит к авто до момента начала движения эвакуатора, то инспектор обязан прервать эвакуацию.

При этом важными условиями будут:

  1. наличие документов на машину у водителя;
  2. автотранспортное средство должно быть в исправном техническом состоянии.
  3. водитель должен быть трезв и не вызывать у инспектора подозрений в алкогольном и ином опьянении;

Если соблюдены все условия, машину разгрузят с автомобиля-эвакуатора, она будет возвращена водителю, но от уплаты штрафа за правонарушение, которое было основанием для задержания ТС, его никто не освободит.

Штраф нужно будет заплатить.Юридически и процессуально эвакуация грузового автотранспорта ничем не отличается от аналогичного мероприятия относительно легковых автомобилей.

Единственное отличие — принудительной транспортировкой грузовиков занимается крупногабаритная спецтехника.

Машину могут буксировать на жесткой сцепке, могут с помощью крана-манипулятора полностью погрузить на платформу, или могут частично разместить на эвакуаторе, а частично (задними колесами) она будет самостоятельно ехать по дороге.Длительно стоящая машина без номеров во дворе рано или поздно заинтересует бдительных соседей или сотрудников управляющей компании. Сразу нужно оговорить, что ГИБДД занимается эвакуацией только тех автомобилей, которые припаркованы с нарушениями ПДД. Если брошенная на вид машина без ГРЗ уже вросла в землю, но при этом припаркована без нарушения ПДД, Госавтоинспекция бессильна.

Также не поможет и полиция (МВД), так как всеми вопросами выявления, транспортировки и утилизации брошенных авто должен заниматься муниципалитет.Ситуация осложняется тем, что для эвакуации брошенного автотранспорта нужно выполнить несколько требований закона, исходя из ситуации:

  • Если автовладельца определить невозможно и в случае отказа владельца в добровольном перемещении ТС, нужно эвакуировать ТС на штраф-стоянку. Через три месяца обратиться в суд для признания автомобиля бесхозным имуществом. После решения суда решать дальнейшую судьбу автомобиля. Реализация права собственности муниципальных властей на имущество подразумевает его восстановление, продажу, разбор на запасные части или физическое уничтожение (утилизацию) и иные действия.
  • Произвести поиск хозяина, выставить ему требование убрать машину.

Многие автолюбители думают, что можно припарковаться с нарушением закона, скрутить гос. номера на своей машине, положить ключи в карман и быть спокойным, что её не эвакуируют. Как показывает практика, это совсем не соответствует действительности.

На самом деле, если машину без ГРЗ эвакуируют, то все мероприятия по её возврату обойдутся в кругленькую сумму, а именно:

  1. расходы по работе эвакуатора;
  2. штраф за нарушение ПДД.
  3. расходы по хранению ТС на штрафной площадке согласно городскому прейскуранту;
  4. собственника авто оштрафуют за эксплуатацию транспортного средства без номерных знаков (5 тыс.р.). За повторное нарушение ему грозит от 1 до 3 месяцев лишения водительских прав. При этом штраф за стоянку без номерных знаков не предусмотрен нормами действующего законодательства;

На самом деле, водитель, который сознательно снимает гос.

номера со своего автомобиля, чтобы его не эвакуировали, рискует не обнаружить его на месте стоянки куда больше, чем он думает. Снять номера – это не значит обеспечить неприкосновенность своего «железного коня», а как раз наоборот.

Машина без номеров привлекает внимание полиции, как объект террористической угрозы. Именно под этим предлогом ГИБДД и иные государственные правоохранительные структуры могут эвакуировать любой автомобиль, который вызовет подозрения, и тем более, автомобиль без опознавательных знаков. А если машину без номеров принудительно отогнали на штрафную стоянку, то водителю предстоит нелегкий путь по её вызволению.

А если машину без номеров принудительно отогнали на штрафную стоянку, то водителю предстоит нелегкий путь по её вызволению. Автомобиль без ГРЗ найти гораздо хлопотнее, единственным опознавательным критерием будет VIN номер.

Затем не стоит забывать о том, что нужно будет уплатить штраф за нарушение ПДД, работу эвакуатора и стоимость хранения на штраф-площадке.

В нашей стране нет административного наказания за стоящий автомобиль без номеров, однако есть штраф за эксплуатацию авто без гос.

знаков. Поэтому если водителя задержат за рулём такого транспорта, то ему придётся расстаться с пятью тысячами рублей. В итоге получается, что экономии от скручивания номеров никакой, а водитель машины без ГРЗ становится правонарушителем. В 1999 году закончила с отличием Волгоградский институт экономики, социологии и права по специальности экономист.

С 2007 года и по настоящее время работаю в сфере недвижимости, в качестве индивидуального предпринимателя.

Занимаюсь юридическими вопросами купли-продажи, дарения и наследства объектов жилого и нежилого фонда. Также в мои обязанности входит составление договоров и консультирование клиентов. Активный автолюбитель. Водительские права категории «В». Писать статьи люблю со времен студенчества, нахожу это интересным и познавательным.
Писать статьи люблю со времен студенчества, нахожу это интересным и познавательным.

Буду рада, если мои статьи окажутся полезными и помогут читателям разобраться в интересующих их вопросах.Пожалуйста, оцените статью!

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!Вам будет интересно

В столице утвердили регламент эвакуации машин без номеров

В первую очередь на спецстоянки будут перемещать неопознанные автомобили, припаркованные в местах массового скопления людей и возле транспортных объектов.В столице усилят контроль за автомобилями без номеров или с нечитаемыми номерами. С мая этого года такие машины будут перемещаться на штрафстоянки в соответствии со специальным регламентом.

«Регламент перемещения машин со снятыми или нечитаемыми номерами был утвержден на заседании Антитеррористической комиссии города Москвы. В первую очередь потенциально опасные автомобили будут перемещаться из 400-метровой зоны от наземных вестибюлей станций и сооружений метрополитена и монорельса, транспортно-пересадочных узлов, остановок, а также от парков и других общественных мест с большим скоплением людей», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель столичного Департамента транспорта Максим Ликсутов. По его словам, после эвакуации машины сотрудники правоохранительных органов проверят, не представляет ли автомобиль угрозы и не находится ли он в розыске после угона.

«В первую очередь это вопрос антитеррористической защищенности граждан»

, — подчеркнул заммэра.

Сотрудники полиции будут дежурить на двух спецстоянках: на Южнопортовой улице, владение 37а и в проезде Энтузиастов, владение 3. Именно туда будут отвозить машины без номеров.

Автомобиль будет возвращен владельцу при предъявлении необходимых документов.

Руководитель Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы Владимир Черников отметил, что любой неопознанный автомобиль может оказаться потенциальной угрозой и использоваться в преступных целях. «Каждому автовладельцу, который оставляет свою машину на улице без номеров, надо понимать, что таким образом он доставляет беспокойство жителям района и прохожим.

Мы призываем москвичей незамедлительно сообщать о таких автомобилях в соответствующие органы», — заявил он. Узнать, где находится эвакуированный автомобиль, можно по телефону 02 или 112, а также в едином контакт-центре «Московский транспорт» по телефону: (3210 — с мобильного телефона).

Дистанционное опознание машины будет проводиться по внешним признакам — цвету и марке. Это поможет понять, на какую из двух стоянок ехать владельцу.

владелец должен предъявить водительское удостоверение и паспорт транспортного средства сотруднику полиции. К слову, если номера не были сняты специально, а были украдены или утеряны, уехать на своей машине водитель не сможет. Ему придется забрать ее на эвакуаторе, так как эксплуатация автомобиля без регистрационных знаков запрещена.

Номера нужно будет восстановить. Как это сделать, можно узнать .

Теги: Сферы:

Наказывают ли водителей, которые закрывают номера на платных парковках?

21 сентября 2018Платные парковки – это далеко не редкость в городах России, поэтому ажиотаж, вызванный нюансами постановки авто на стоянку в таких местах, появился не случайно. Дело в том, что самые ушлые автомобилисты умудряются парковаться на платное место, не платя ни копейки.

Они просто закрывают ГРЗ, а инспекторы ГИБДД не в праве им что-то предъявить.

Или в праве?Для автомобилистов, которые предпочитают скрывать ГРЗ своего авто от посторонних глаз и камер автоматической фиксации нарушений – есть наказание. Оно прописано в правилах. А вот как обстоят дела со стоящими автомобилями. По закону, не один инспектор не может что-то сказать против автомобилисту, который завешивает номера голубеньким платочком, или вообще снимает их, уходя на прогулку по магазинам.
По закону, не один инспектор не может что-то сказать против автомобилисту, который завешивает номера голубеньким платочком, или вообще снимает их, уходя на прогулку по магазинам.

Почему? Ответ прост: нет нормативно-правового акта, который регулировал бы этот вопрос.Закон о том, как было бы неплохо для государства наказывать находчивых автомобилистов, предлагали уже не раз. Но дальше стадии разговоров законопроект не продвинулся, поскольку обозначить все тонкости невероятно сложно.

В первую очередь, скрытие номеров при движении, создает помеху для идентификации ТС.

Если авто стоит, то водитель не обязан обеспечивать читаемость номеров.

И доводов «против» законопроекта, как правило, оказывается больше, чем доводов «за».Если подобная мера когда-нибудь будет введена, то законотворцам придется предварительно утвердить поправку к ПДД, которая четко и понятно объясняла бы, почему введена такая мера, и как быть автовладельцам, чьи ТС годами стоят в собственных же дворах, без номерных знаков вообще.Или, как быть с теми авто, номерные знаки на которых сделали нечитаемыми посторонние лица. Например, залепил снегом, проходящий мимо снегоуборщик?

Или просто хулиган или шутник залепил газеткой. Вменять вину водителю, который находится на отдалении от ТС, и не имеет возможности отследить читаемость номера – было бы нелепо.Полагаться на собственную совесть – только и остается автомобилистам. Поскольку по закону наказать за подобное деяние их никто не сможет.

В первую очередь, хотя бы потому, что вначале нужно убедиться, а не закрыл ли номер авто водитель, уже оплатив «услугу», то есть имя на руках документ об оплате парковки?

Сделать это, без идентификации авто – невозможно, стало быть, проблема заходит в тупик. И лазейкой в законе можно продолжать пользоваться.Понравилось? Поставьте класс! � , если любите автомобили!

Но суды пока еще встают на стороны автовладельцев

от 15.02.2018, 15:12 Стоянка машины со снятым номером может обернуться для автовладельца не только эвакуацией, но и штрафом в 2,5 тыс. руб. за неоплаченную парковку.

Несколько московских автомобилистов в этом уже убедились: инспекторы ГКУ

«Администратор Московского парковочного пространства»

(АМПП) научились про помощи полиции выяснять, кто является владельцем машины, невзирая на отсутствие номерных знаков.

Судебная практика на этот счет противоречивая, один из автовладельцев даже дошел до Мосгорсуда, чтобы отменить штраф.

Эксперты говорят, что произошедшие случаи говорят о необходимости внесения «фундаментальных» изменений в КоАП России. Автомобилист из Москвы Дмитрий Осипов получил штраф АМПП 2,5 тыс. руб. за неоплаченную парковку еще в мае 2017 года.

На снимках , как его автомобиль VW Tiguan стоит припаркованный на Ольховской улице, при этом номера автомобиля сняты.

Получив постановление, господин Осипов обжаловал штраф в Басманном суде Москвы, но ничего не добился. Следующую жалобу рассматривал уже Мосгорсуд, который вынес решение отменить штраф.

Похожий случай произошел также в мае 2017 года с другим автовладельцем Юрием Боровским. Он припарковал свой VW Polo в платной зоне во Вспольном переулке, также сняв номера с автомобиля.

Инспектор АМПП сфотографировал машину, позже был оформлен штраф.

Господин Боровский добился отмены постановления, обжаловав его в Пресненском суде Москвы. Автомобилисты постоянно пытаются препятствовать распознаванию номеров, чтобы не получать штрафы.

Один из самых примитивных способов — залепить госзнаки снегом или грязью, более «прогрессные» — установка механических рамок или снятие номеров. За создание условий, препятствующих распознаванию номера, в КоАП РФ предусмотрены санкции начиная от штрафа в 500 руб.

до лишения прав (ст. 12.2 кодекса), однако все они действуют только в том случае, если машина едет: стоянка автомобиля с нечитаемым номером или вообще без госзнака юридических последствий не имеет.

Столичные власти знают об этом и пытаются придумывать способы наказания автомобилистов, снимающих номера. В мае 2017 года решением антитеррористической комиссии Москвы эвакуации автомобилей без номеров (даже если они стоят без нарушений) для проверки причастности машины к терроризму.

За прошедший год по этой причине более 2,8 тыс. автомобилей оказались на стоянке, но за эвакуации не платили — машины возвращались бесплатно. Было несколько попыток оспорить эту практику в судах, но успехом они не увенчались. Машину господина Осипова эвакуировали по такой же схеме. Судя по рассказам автовладельцев, практика получения штрафов в случаях, если машина стоит без номеров, начала применяться относительно недавно.

Судя по рассказам автовладельцев, практика получения штрафов в случаях, если машина стоит без номеров, начала применяться относительно недавно.

В материалах господина Осипова говорится о том, что инспектор АМПП составил некий «акт идентификации» транспортного средства, определив номер и владельца машины.

Мосгорсуд в своем решении указал на то, что акт не был предоставлен в суд и не исследовался, поэтому считать вину автомобилиста доказанной нельзя. На вопрос “Ъ”, зачем Дмитрий Осипов снял номера, он ответил:

«Номера отсутствовали по моей инициативе, но это не важно, так как любая причина законная»

.

В случае с господином Боровским Пресненский суд также отметил, что фотографии стоящей машины без номеров не являются «убедительными» доказательствами вины автовладельца, при этом никаких «актов идентификации» представлено не было.

По данным Мосгорсуда, начиная с 2013 года в столичные суды поступило более 7,5 тыс. жалоб, в которых автовладельцы пытались оспаривать штрафы за неоплаченную парковку (ч.

2 ст. 8.14 КоАП Москвы). Из них более 3,1 тыс.

штрафов было оставлено в силе, 924 постановления было отменено с прекращением дела, 228 постановлений отменено и возвращено на новое рассмотрение.

“Ъ” обратился за разъяснениями по поводу случившегося в ГКУ АМПП. В пресс-службе ведомства подтвердили, что Дмитрий Осипов подписал акт идентификации, в котором подтвердил, что это его транспортное средство.

«Парковка оплачена не была, владельцу был выписан штраф,— рассказали в АМПП.— Акт составляется на спецстоянке сотрудниками ДПС при проверке автомобиля в присутствии автовладельца. Этот автомобиль, припаркованный в зоне платной парковки, перемещен на спецстоянку по решению антитеррористической комиссии города Москвы для проверки полицией, так как на нем не было номеров и определить владельца было невозможно».

В АМПП отметили, что «внимательно изучают» решение Мосгорсуда.

«Большинство людей психологически все еще воспринимают плату за парковку как некий побор, плату за воздух,— говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.— И это вызывает внутренний протест у многих.

Другой вопрос, что далеко не все готовы отстаивать свои идеи в судах, им проще заплатить и время не тратить.

Тем более что есть риск получить штраф 2,5 тыс. руб. По-настоящему «упертых» автовладельцев немного, но они еще будут существовать довольно долго». Юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева обращает внимание, что решение Мосгорсуда — сугубо техническое: если бы АМПП представил в суде акт идентификации, то суд оставил бы штраф в силе.

Другой вопрос, что произошедшие случаи говорят о наличии серьезных законодательных пробелов, говорит она. «Выяснить, кто собственник автомобиля без номеров, можно и по VIN-номеру, который бывает виден снаружи, и другими способами,— объясняет госпожа Соловьева.— Но любой подобный сбор доказательства сегодня является, по сути, административным расследованием, а это не предусмотрено в рамках автоматической фиксации нарушений. Иными словами, если нарушение зафиксировано камерой, то идентификация происходит только по номеру.

Если проводится расследование, то по его окончании должен составляться протокол, водитель должен быть опрошен».

Чтобы была возможность собирать доказательства нарушения в рамках автофиксации, в КоАП должна быть выделена новая особая глава с описанием всех юридически значимых процедур, связанных с вынесением-обжалованием штрафов, вынесенных с помощью стационарных или мобильных камер.

«Сейчас такой главы нет, поэтому регулярно возникает неразбериха»

,— резюмирует Катерина Соловьева. Иван Буранов “Ъ” разъясняет, какие рискованные ситуации могут возникнуть на дорогах Москвы.

  1. подписка подписка
  1. подписка подписка
  2. подписка подписка
  3. подписка подписка

Самое важное в канале Коммерсантъ в

Развенчиваем мифы об эвакуации: увозят ли машины без номеров

4,5 тысячи машин без номеров, либо с закрытыми знаками отправили инспекторы МАДИ на штрафные стоянки в 2016 году.

Темпы эвакуации собираются усилить за счет увеличения числа инспекторов, которые работают на улицах.

Однако по закону сокрытие государственного номера стоящей машины не является нарушением, нельзя только передвигаться на таком автомобиле.

Также инспекторы МАДИ не могут эвакуировать авто со снятыми номерами с платных стоянок. Телеканал «360» узнал у МАДИ и независимого автоюриста, по какой схеме работают эвакуаторщики, как поступают с закамуфлированными ТС, и имеют ли право инспекторы снимать «фиговые листочки» с номерных знаков?Миф № 1: Машины без номеров не эвакуируют Эксперт по автомобильным вопросам Сергей Радько уверяет, что снимать номера во время стоянки водители имеют полное право: «Если номера не читаемы или, тем более, отсутствуют, то никакой эвакуации за это быть не может, соответствующее решение Верховный суд принял еще в 2014-м году.

Если рассматривать такую причину, как борьба с терроризмом, то это тоже не входит в ведение Департамента транспорта».И действительно, самостоятельно инспекторы МАДИ и ГИБДД не имеют права эвакуировать машину с платной парковки, если на ней нет номеров.По закону схема работы у инспекторов другая.«Если номерной знак на автомобиле отсутствует, инспектор передает информацию в правоохранительные органы для дальнейшей проверки данного транспортного средства», — сообщила Анна Пивоварова, специалист пресс-службы ГКУ «АМПП».Наряд полиции исследует машину и выносит решение: эвакуировать подозрительный объект или досматривать на месте, и выписывает соответствующее постановление.

После чего, в лучшем случае, эвакуатор все же увозит авто со всеми вытекающими в виде «оплаты проезда» и штрафа, когда владелец все же объявится.Как найти эвакуированную машину без номеровНикакие законы не запрещают инспекторам эвакуацию машины без номера, если она остановилась вне зоны допустимой парковки — под запрещающим знаком или на пешеходной зоне.

Это несколько затрудняет составление протокола, но такие машины увозят не раздумывая и юридически обосновано.«Если автомобиль находится под запрещающим знаком, инспектор МАДИ составляет протокол и вызывает эвакуатор, даже если на машине нет номера. Собственники таких автомобилей получают дополнительные неудобства, когда пытаются вернуть свои автомобили со специализированных стоянок», — рассказывают в пресс-службе «АМПП».В таких случаях автомобиль разыскивают только по марке и цвету, поэтому на поиск уходит гораздо больше времени, придется основательно побегать.

Call-центру МАДИ владелец должен описать машину и указать, где она стояла. По модели и цвету ее попробуют идентифицировать.Затем, скорее всего, назовут несколько адресов штрафных стоянок, на которых нужно отыскать авто. На этом злоключения не закончатся — придется доказывать, что автомобиль принадлежит именно вам, сверяя VIN-номера.

Затем оплата эвакуации и штрафа за нарушение, за скрученные номера припаркованного авто в КоАП наказания не предусмотрено.Миф № 2: Снимать предметы с номеров инспектор не имеет права Инспекторы имеют полное право освободить номер машины от посторонних предметов: бумаги, дисков, наклеек. Разумеется, если при этом не будет совершен акт вандализма, то есть не придется ничего ломать.

Если открыть номер без «взлома» невозможно, эвакуацию производят по правилам первого пункта.Штрафы за езду без номеров Припаркованной машине можно многое, а вот как только она начала поездку, нечитаемые или измененные номера — это штраф до пяти тысяч рублей (в зависимости от того, что вы сделали с номером). Или лишение прав до года, если вы изменили буквы и цифры или прикрепили сверху чужие номера. Но в целом МАДИ отмечает, что в этом году на 30% меньше автомобилистов стали маскировать или свинчивать номера.Дарья ДементьеваПоделиться статьей

Власти заявили о праве снимать бумажки с номеров водителей в Москве

Юристы заверяют, что закон не позволяет наказывать водителей за нечитаемые номера на платной парковке Фото: Артем Коротаев / ТАСС Сотрудники ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) имеют право снимать бумажки, диски или другие посторонние предметы с номеров автомобилей, стоящих на платной парковке.

Как сообщили РБК в пресс-службе этой организации, соответствующее разрешение есть в ее уставе.

«Люди знают, что инспекторы снимают бумажки, диски. Что касается чехлов на автомобиль — они просто поднимут его, зафиксируют государственный номер — и все», — заявил пресс-секретарь АМПП Филипп Конюхов. В организации предупредили, что иная ситуация возникнет, если на автомобиле не будет номеров.

В этом случае машину могут эвакуировать, поскольку в соответствии с регламентом антитеррористической комиссии Москвы ее могут признать опасным неидентифицируемым объектом. Не согласился с АМПП координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

По его мнению, инспекторы не имеют права «очищать» номера, а потому снимают бумажку или диск, фотографируют номер, а потом ставят посторонние предметы обратно.

«А потом в зависимости от ситуации машину или эвакуируют или присылают штрафы»

, — сказал Шкуматов РБК.

Координатор «Общества синих ведерок» при этом назвал неотъемлемым правом водителей использовать чехлы, поскольку большинство из них регламентировано государством.

Заместитель руководителя юридического департамента «Амулекс» Александр Кожевников в беседе с РБК разъяснил, что административной ответственности за парковку с нечитаемыми номерами нет.

«Ранее у нас действовала специальная норма, была специальная статья, в Кодексе административных правонарушений Москвы, которая предусматривала ответственность за размещение транспортных средств с нечитаемыми номерами на платных парковках города. Она у нас признана недействующей Верховным судом несколько лет назад. С тех пор отдельной ответственности за парковку с нечитаемыми номерами нет.

Есть ответственность за движение с такими номерами», — рассказывает юрист. По словам Кожевникова, ничто не мешает инспектору поднять загораживающие сетки и зафиксировать номер.

«В суде человек не сможет доказать, что он не может нести административную ответственность, потому что сотрудник очистил его номер. Устав организации [АМПП] такие вещи предусматривать не может, но, может быть, есть какие-либо должностные инструкции, внутренние трудовые моменты», — объяснил Кожевников.

Парковку авто с нечитаемыми номерами запрещать нельзя – Лысаков

Фото: ТАСС/Вячеслав ПрокофьевВ Госдуму внесен законопроект о запрете парковки автомобилей с нечитаемыми номерами (или вообще без номеров). Однако эта инициатива едва ли будет принята, заявил корреспонденту M24.ru депутат Госдумы, глава партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков.Авторы законопроекта предложили рассмотреть пакет поправок в действующее «парковочное» законодательство. В частности, среди выдвигаемых инициатив – запрет на парковку с нечитаемыми номерными знаками и без них и разрешение для всех автомобилистов парковаться по ночам бесплатно.

Кроме того, водителям хотят запретить отгораживать парковочные места при помощи столбиков и устанавливать во дворах шлагбаумы.Тем не менее, у законопроекта практически нет шансов быть принятым в текущем виду, поскольку ряд положений вызывает серьезные нарекания у законотворцев.

«Запретить водителям парковаться с нечитаемыми номерами нельзя. Да, мы знаем, что некоторые автовладельцы хотят избежать штрафов за неправильную парковку и закрывают буковку или вообще снимают номер, чтобы не платить. Но понимаете, эта ситуация регламентируется правилами дорожного движения, которые гласят, что водитель должен обеспечивать читаемость своих номерных знаков только в процессе движения», – пояснил Лысаков.Что изменилось с введением платной парковкиИными словами, если водитель едет без номера, он должен будет отвечать за это перед инспекторами ГИБДД.

Если автомобиль стоит – то закон на стороне автовладельца.»Возможны разные варианты, может быть сам водитель недобросовестный, может его недоброжелатели закрыли номер, вот почему эту норму принимать нельзя. В столице пытались бороться с теми, кто закрывал номера на парковке.

Верховный суд поставил точку в этой истории и стал на сторону автовладельцев

«, – отметил депутат.Ссылки по темеЗаконопроект предусматривает также ответственность за «

закрепление» за собой определенных парковочных мест.

Например, при помощи конусов или парковочных столбиков. В настоящее время никакого наказания за «бронирование» парковочных мест водители не несут.Отметим, что столичные власти ранее уже заявляли о готовности сделать парковку бесплатной в ночное время.

В феврале этого года соответствующее заявление сделал заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Этот вопрос рассмотрят после того, как закончится расширение зоны платной парковки.В будние дни в пределах Бульварного кольца цена парковки составляет 80 рублей в час, между Бульварным и Садовым кольцом – 60 рублей, в зоне от Садового кольца до ТТК и районах платной парковки, примыкающих к Третьему кольцу с внешней стороны – 40 рублей в час.Жители зоны платной парковки могут получить резидентное разрешение за 3 тысячи рублей в год. Для гостей «платного» района есть возможность купить годовые и месячные абонементы.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+