Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Выполнение деятельности отсутствующей в егрюл

Выполнение деятельности отсутствующей в егрюл

Выполнение деятельности отсутствующей в егрюл

Организация может вести и иную деятельность, не совпадающую присвоенному ей коду по ОКВЭД


Анонсы 7 декабря 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 24 ноября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

28 августа 2021 ФНС России опубликовала письмо, разъясняющее возможность организациям заниматься иной деятельностью кроме той, которая соответствует присвоенному коду по ОКВЭД ().В соответствии с законодательством, видам экономической деятельности хозяйствующих субъектов присваиваются коды в соответствии с ОКВЭД, сведения о которых содержатся в ЕГРЮЛ (под. «п» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г.

№ 129-ФЗ «»). Коды определяются юридическим лицом самостоятельно. При этом в компетенцию регистрирующего органа не входит проверка обоснованности указания в представленных для госрегистрации документах тех или иных кодов по ОКВЭД, в том числе соответствия сведений о кодах организационно-правовой форме юрлица (, ). Указанные юридическим лицом коды по ОКВЭД вносятся регистрирующим органом в ЕГРЮЛ.Как указано во введении к ОК029-2014 Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (утв.

), присвоение кодов по ОКВЭД имеет своей целью лишь классификацию и кодирование видов экономической деятельности и информации о них.

Указание в ЕГРЮЛ кодов ОКВЭД не может расцениваться как ограничение права коммерческой организации (ее обособленных подразделений) заниматься иными видами деятельности. Также не имеет значения, указан ли код в качестве основного или дополнительного вида деятельности.Следовательно, как поясняет налоговая служба, присвоение организации какого-либо кода по ОКВЭД не лишает ее права на осуществление иных видов деятельности и не свидетельствует о получении ею необоснованной налоговой выгоды.Аналогичнные выводы налогового органа поддерживают и суды (). Теги: , , , , , , Источник: Документы по теме: Читайте также: Президент РФ подписал соответствующий закон.

В том числе, тогда, когда федеральными законами установлен специальный порядок регистрации отдельных видов юрлиц. Налоговый орган не вправе проверять обоснованность указания кодов ОКВЭД при регистрации.

ФНС России также дала разъяснения в отношении порядка регистрации садоводческих товариществ.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Можно ли осуществлять деятельность без ОКВЭД

Copyright: фотобанк Лори При регистрации субъекта предпринимательской деятельности, вне зависимости от его организационно-правовой формы, обязательно указываются виды деятельности по ОКВЭД, которые планируется осуществлять в дальнейшем. На практике нередки ситуации, когда предприятие в процессе работы приходит к необходимости начать новый вид деятельности, и в этой связи возникает вопрос: можно ли осуществлять деятельность без ОКВЭД?

Этот вопрос характерен и при разовой операции, и при полном переходе на новое направление работы. Однозначный ответ на данный вопрос дает федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

, в котором указана обязанность юрлица и ИП в трехдневный срок уведомить налоговые органы об изменении видов деятельности.

Отметим, что закон не конкретизирует, изменяется ли при этом основной вид, или появляется дополнительный, поэтому любое изменение в кодах ОКВЭД должно быть зарегистрировано в установленном порядке и внесено в ЕГРЮЛ. Следовательно, ответ на вопрос, можно ли осуществлять деятельность без ОКВЭД, однозначный – осуществление деятельности, код которой не включен в сведения об организации или предпринимателе в госреестр, не допускается действующим законодательством. В то же время не запрещается указывать при регистрации несколько видов деятельности и фактически не осуществлять их.

Но следует учитывать, что некоторые ОКВЭД предусматривают применение только общей системы налогообложения или требуют для их осуществления получение лицензий.

При выявлении налоговыми органами факта осуществления деятельности, не включенной в ЕГРЮЛ, возможно привлечение к административной ответственности по ст.

Кодекса об административных правонарушениях РФ:

  1. по ч. 4 – если уведомление о новом ОКВЭД не было подано вовсе. Штраф за такое нарушение составляет от 5000 до 10 000 рублей.
  2. по ч. 3 – при нарушении сроков уведомления, т.е. когда оно подано позже, чем через три дня. За данное нарушение предусмотрено предупреждение либо штраф для должностного лица или ИП в размере 5000 рублей;

Практика привлечения к административной ответственности за осуществление не указанного в ЕГРЮЛ вида деятельности показывает, что при выявлении нескольких незарегистрированных видов протокол по каждому из них составляется отдельно, т.е.

штраф назначается за каждый не указанный вид деятельности.

Но наказание возможно только в том случае, если такая деятельность велась более двух месяцев и налоговики смогли доказать этот факт (ст.

КоАП РФ). Кроме того, налоговая служба может отказать в возмещении НДС по неучтенному виду бизнеса, а также обязать предоставить отчетность, которая соответствует данной деятельности. В данном случае суды занимают сторону налогоплательщика, поскольку присвоение организации конкретного кода ОКВЭД не лишает ее права на осуществление других видов деятельности, а налоговая выгода, полученная при их ведении, соответствует критерию обоснованной (например, Постановление ФАС Поволжского округа от 26.04.2012 по делу № ).

Помимо ФНС, претензии по незарегистрированному ОКВЭД могут возникнуть у Фонда социального страхования, т.к.

от вида основной деятельности зависит . Поэтому его изменение не может пройти без соответствующего оповещения соцстраха. Штраф за такое нарушение не предусмотрен, но расчет страховых взносов ФСС будет вестись в повышенном размере, если по зарегистрированному в госреестре коду ОКВЭД предусмотрен более высокий тариф по взносам, чем по реально осуществляемому, но не включенному в ЕГРЮЛ/ЕГРИП виду деятельности.

Негативные последствия могут возникнуть и в отношениях с контрагентами. Большинство крупных компаний не будет заключать договор, если не обнаружит соответствующий ОКВЭД в выписке из госреестра потенциального партнера по бизнесу. Актуально это и для участников государственных закупок, где заказчик в ряде случаев может отклонить заявку участника без необходимого вида деятельности.

Актуально это и для участников государственных закупок, где заказчик в ряде случаев может отклонить заявку участника без необходимого вида деятельности. Политика многих банков также предусматривает анализ сведений в ЕГРЮЛ клиентов и фактически осуществляемой ими деятельности.

Нередко поступление средств за товары и услуги, не предусмотренные ОКВЭД компании или предпринимателя, могут привести к требованиям предоставить пояснения по сделке, либо к блокировке операций.

Таким образом, ответ на вопрос: можно ли осуществлять деятельность без ОКВЭД – будет отрицательным. Исключение — разовая операция, прибыль от которой значительно не отличается от обычных оборотов по счету. Во всех остальных случаях до начала нового направления работы необходимо внести изменения в ЕГРЮЛ.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в Рубрики: Tags:

    ,

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку ОКВЭД | 9:15 27 декабря 2021 ОКВЭД | 12:45 4 сентября 2021 ОКВЭД Экономика и бизнес | 12:14 1 декабря 2010 НДФЛ | 11:10 10 февраля 2021 ИП | 13:08 24 сентября 2018 ЕНВД | 14:02 30 мая 2021 Экономика и бизнес | 11:00 20 апреля 2021 НПД | 11:30 21 июля 2021 ОКВЭД ОКВЭД ОКВЭД | 16:54 24 июля 2021 Экономика и бизнес | 13:30 25 мая 2015 ИП | 11:15 18 мая 2018 ЕНВД | 10:15 15 января 2021 Налоги и взносы Больничный лист Больничный лист Больничный лист ИП Бухгалтерская отчетность Банки | 13:15 9 ноября 2021, Арбитраж | 13:15 9 ноября 2021 Экономика и бизнес Выплаты персоналу Банки Экономика и бизнес | 11:45 9 ноября 2021 ПСН, Спецрежимы, УСН Кадровое делопроизводство Статистическая отчетность Больничный лист Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2021 Все права защищены.

При полном и частичном использовании материалов, активная ссылка на spmag.ru обязательна, при условии соблюдения .

Коды ОКВЭД: выбор, добавление и штраф за неизменение

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

26.11.2018 подписывайтесь на наш канал

Когда фирма или ИП регистрируется, она заявляет коды по ОКВЭД тех видов деятельности, которыми собирается заниматься.

Проходит время, компания или ИП расширяет свой бизнес или вовсе меняет сферу своей деятельности.

Ранее заявленная «кодировка» уже не соответствует действительности. И далеко не все в этом случае торопятся вносить изменения в соответствующий госреестр.

А некоторые фирмы или ИП заранее заявляют больше кодов – так, на всякий случай, а по факту занимаются не всеми заявленными видами. Рассказываем, чем чреваты такие действия.

ФНС в письме от 03.09.2018 № ЕД-19-2/263 успокоила плательщиков, отметив, что в компетенцию регистрирующего ведомства не входит проверка обоснованности указания в представленных для госрегистрации документах тех или иных кодов по ОКВЭД. Ведомство заверило, что присвоение налогоплательщиком какого-либо кода вида деятельности по ОКВЭД не лишает его права вести другие виды деятельности, а также не свидетельствует о получении им необоснованной налоговой выгоды.

И, самое главное, что заявленные при регистрации виды деятельности в соответствии с кодами по ОКВЭД в общем случае не влияют на определение налоговых обязательств.

Правда, в конце письма налоговая служба добавила многозначительное

«за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством о налогах и сборах»

. Казалось бы, можно успокоиться, но вот эта приписка наводит на смутные подозрения, что не так-то все просто. Давайте разберемся, на какие «исключительные» случаи намекает налоговое ведомство.

Первый такой «исключительный» случай касается ряда организаций и ИП-работодателей, которые применяют УСН и ведут виды деятельности, дающие право на применение пониженных тарифов страховых взносов.

Такие виды деятельности приведены в пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ. К ним относятся, в частности, деятельность по производству одежды, по выполнению специализированных строительных работ, деятельность спортивных клубов.

Из формулировки данного подпункта следует, что приведенные в нем виды деятельности должны классифицироваться на основании кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД). Это значит, что в ЕГРЮЛ должен быть внесен код того вида деятельности, в отношении которого страхователь применяет пониженный тариф к выплатам для своих сотрудников.

При этом вовсе не обязательно, чтобы этот код был заявлен в качестве основного. Если соответствующий код отсутствует в ЕГРЮЛ, но, несмотря на это, работодатель использует в расчете страховых взносов пониженный тариф, то при ближайшей же проверке ему будут доначислены страховые взносы исходя из другого тарифа.

Оспорить позицию налоговиков будет невозможно, так как основана она на букве закона. Следующая ситуация также касается работодателей, но уже в контексте взносов на травматизм. Как известно, тариф данных взносов на текущий календарный год устанавливается в зависимости от того, к какому классу профессионального риска относится основной вид деятельности страхователя.

Так вот, если страхователем является организация, то она обязана каждый год подтверждать свой основной вид деятельности. Если компания этого не делает, взносы на травматизм ей придется платить по тарифу для самого опасного из видов, указанных в ЕГРЮЛ (даже если она его никогда не вела).

Это прямо следует из п. 13 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2005 № 713.

Получается, что если при регистрации фирма заявила много кодов «про запас», то в случае, если она забыла вовремя подтвердить свой основной вид деятельности, это может обернуться для нее увеличением страховой нагрузки.

Индивидуальные предприниматели – работодатели, в отличие от организаций, подтверждать основной вид деятельности не обязаны. ФСС сам определяет тариф взносов на травматизм по тому виду деятельности, который указан в ЕГРИП как основной.

Поэтому, если в реестре в качестве основного вида деятельности значится деятельность с более высоким классом риска, чем та, которую ИП ведет на самом деле, то платить за работников взносы однозначно придется по более высоким тарифам. Так что заявленные в реестре коды важны не только для организаций, но и для ИП-работодателей. Заявление лишних кодов может сыграть злую шутку и с теми, кто перевел всю свою деятельность на уплату ЕНВД.

Налоговики могут посчитать, что в отношении тех заявленных видов деятельности, по которым «вмененный» режим не применяется и по которым деятельность не ведется, плательщик должен подавать «нулевые» декларации по НДС и налогу на прибыль (НДФЛ, если это предприниматель). Если компания или ИП не исполнила данную обязанность, то за неподачу таких отчетов инспекция накажет по статье 119 НК РФ: 1000 рублей за неподачу каждой «нулевой» декларации.

Для компании эта сумма, может, и незначительная, но если учесть, что за год плательщику нужно подавать несколько деклараций (например, по НДС — четыре декларации), то сумма санкций становится ощутимее.

Особенно, если налоговики решат оштрафовать сразу за три года.

Кроме того, не нужно забывать, что непредставление декларации является поводом для блокировки счета налоговой инспекцией (пп. 1 п. 3 ст. 76 НК РФ). А такая приостановка работы может оказаться весьма некстати, и на какое-то время стать существенным препятствием для ведения бизнеса. Нужно сказать, что позиция налоговиков относительно наличия у «вмененщика» обязанности по подаче «нулевых» деклараций возникла не на пустом месте.

Нужно сказать, что позиция налоговиков относительно наличия у «вмененщика» обязанности по подаче «нулевых» деклараций возникла не на пустом месте.

Дело в том, что на этот счет и ФНС России, и столичное УФНС уже выпускали соответствующие разъяснения, в которых говорилось о возникновении такой обязанности (письма ФНС России от 26.04.2011 № АС-4-3/6753, УФНС России по г. Москве от 03.03.2010 № 20-14/022426). Примечательно, что у Минфина на данный счет прямо противоположное мнение, которое можно увидеть в письмах от 17.07.2012 № 03-11-11/208, от 17.01.2011 № 03-02-07/1-9.

Они-то как раз считают, что если фирма (ИП) ведет только те виды деятельности, по которым она уплачивает ЕНВД, основания для признания ее плательщиком других налогов отсутствуют.

Поэтому такие «вмененщики», по мнению Минфина, не обязаны представлять в налоговую инспекцию декларации по НДС и налогу на прибыль (НДФЛ).

Таким образом, при возникновении претензий со стороны налоговой инспекции можно попробовать сослаться на эти письма Минфина. Но лучше все же подавать «нулевки»: так вы гарантированно убережете себя от возможных проблем.

Либо направить соответствующий вопрос в свою налоговую инспекцию и действовать, исходя из полученного от инспекции ответа. Следующая ситуация касается предпринимателей, желающих перейти на патентную систему налогообложения. Отсутствие в ЕГРИП кода вида деятельности, в отношении которого они хотят получить патент, может помешать получить этой самый патент.

Дело в том, что, по мнению чиновников, предприниматель вправе перевести свою деятельность на ПСН только по тому виду деятельности, который у него указан в ЕГРИП (письмо Минфина России от 16.05.2013 № 03-11-12/17092). При отсутствии соответствующего кода в ЕГРИП, его туда нужно внести, если ИП все же намерен переводить свою деятельность на ПСН.

Другая ситуация также актуальна для граждан, зарегистрированных в качестве ИП, но касается только тех из них, кто применяет упрощенную систему налогообложения. Довольно часто возникают вопросы относительно того, какой налог им следует уплачивать с тех или иных доходов: «предпринимательский» (налог при УСН по ставке, например, 6% при объекте «доходы») или «личный» налог (НДФЛ по ставке 13%)?

Такой вопрос возникает по поводу так называемых «специфических» доходов, то есть доходов от операций, которые не связаны прямо с тем видом деятельности, который ИП ведет. Например, бизнесмен ведет деятельность в сфере торговли.

И тут он решает продать свою недвижимость или дает кому-то деньги под проценты. И в том, и другом случае возникает доход (доход от продажи своей недвижимости, доход от полученных процентов, соответственно). Возникает вопрос: какой налог нужно уплатить с таких сумм?

В большинстве случаев будет иметь значение, какие коды были заявлены ИП при регистрации. Так, если в ЕГРИП для этого предпринимателя упомянута деятельность по предоставлению займов, то полученные им проценты должны учитываться в составе доходов при упрощенке. Если в реестре для этого предпринимателя не указана деятельность по предоставлению займов, то доходы в виде процентов под УСН уже не подпадают.

Соответственно, с таких доходов потребуется уплатить НДФЛ. И конкретно в этом случае платить налог обязан тот, кто выплачивает доход (налоговый агент). Такой вывод следует из писем Минфина России от 18.04.2018 № 03-11-11/25994, от 22.11.2017 № 03-04-06/77155, от 13.08.

2013 № 03-11-11/32808. В них сказано, что доходы от видов деятельности, указанных предпринимателем в ЕГРИП, признаются доходами, полученными от осуществления предпринимательской деятельности. С доходами от продажи недвижимости дело обстоит несколько иначе. Наличие в ЕГРИП соответствующего кода хотя и может приниматься во внимание, но на окончательное решение влияет факт участия продаваемой недвижимости в предпринимательских целях.

Например, если это здание магазина, в котором ИП торговал, или нежилое здание, помещения в котором ранее сдавались предпринимателем в аренду, то доход от его продажи считается доходом от предпринимательской деятельности. А значит, облагаться налогом он должен в рамках соответствующего режима – в данном случае в рамках УСН. Такой вывод подтверждается и судебной практикой (см., например, определение Верховного суда РФ от 16.06.2017 № 304-КГ17-7241).

Грозит ли руководителю организации или ИП, не выполнившим действия по изменению кодов в ЕГРЮЛ, штраф?

Обязанность по внесению изменений в ЕГРЮЛ установлена п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

Там сказано, что в течение трех рабочих дней с момента изменения определенных сведений, к которым относятся и коды ОКВЭД, организация и ИП обязаны сообщить об этом в регистрирующее ведомство.

Далее смотрим КоАП РФ. Там есть статья 14.25, которая предусматривает, в частности, ответственность за несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об ИП в регистрирующее ведомство (ч.

3) и ответственность за непредставление таких сведений (ч.

4). Если, конечно, такое представление предусмотрено законом. А законом, как мы уже сказали, как раз предусмотрено представление сведений о кодах ОКВЭД. Ответственность за несвоевременное представление сведений установлена в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере 5 000 рублей.

А ответственность за непредставление сведений – в виде штрафа в размере от 5 000 до 10 000 рублей. Обратите внимание: это касается только тех, кто начал вести те виды деятельности, коды по которым не заявлены в госреестре.

Соответственно, если в реестре содержатся лишние коды, то есть коды по видам деятельности, которые по факту не ведутся, то административная ответственность в этом случае не грозит. Темы: , , , Рубрика: Поделиться с друзьями: Подписаться на комментарии Отправить на почту Печать Повышение НДФЛ на доходы Поддерживаете ли вы предложение повысить НДФЛ на доходы состоятельных граждан?

Да, ставку НДФЛ на доходы свыше 12 млн рублей нужно повысить до 20-24%. Нет, достаточно повышения НДФЛ до 15% на доходы свыше 5 млн рублей. Ставка НДФЛ должна быть 13% вне зависимости от дохода.

18 ноября 2021 года — 1C:Лекторий: 11 ноября 2021 года (среда, все желающие, начало в 12:00) — 1C:Лекторий: 12 ноября 2021 года (начало в 10.00) — Обучение пользователей продуктов 1С Другие сайты 1С

Прекращение деятельности юридического лица в связи с наличием записи о недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ

38 Иркутская область Дата публикации: 11.04.2019 Издание: интернет-газета «Хот» Тема: государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Источник:&nbsp Начиная с 2005 года налоговыми органами активно используется инструмент исключения недействующих юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц (введен Федеральным законом от 02.07.2005 №83-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и в ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Это уже давно всем знакомый инструмент, используемый налоговыми органами. Вместе с тем с 1 сентября 2017 года вступили в действия положения Федерального закона от 28.12.2016 №488-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которых из реестра юридических лиц может быть исключена организация, в отношении которой в реестре содержится запись о недостоверности сведений.

Вместе с тем с 1 сентября 2017 года вступили в действия положения Федерального закона от 28.12.2016 №488-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

, согласно которых из реестра юридических лиц может быть исключена организация, в отношении которой в реестре содержится запись о недостоверности сведений. Негативные для юридического лица с недостоверными сведениями последствия наступают в случае, если самой организацией не принимаются меры по актуализации сведений реестра на протяжении более чем 6 месяцев.

Такая организация подлежит исключению из реестра по решению регистрирующего органа, в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 ст.

21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

. Введенные положения законодательства в первую очередь направлены на создание более чистой и прозрачной деловой среды, что не может не способствовать её оздоровлению, а также на защиту участников гражданского оборота от недобросовестных контрагентов. Процедура внесения в реестр записи о недостоверности сведений о юридическом лице состоит из нескольких этапов.

В первую очередь, в случае наличия обоснованных сомнений в достоверности сведений, содержащихся в реестре, регистрирующий орган проводит проверку достоверности таких сведений. Если в результате проверки достоверности сведений, включенных в реестр, установлена недостоверность сведений об участниках, руководителе, адресе юридического лица, регистрирующий орган направляет уведомление об обнаруженной недостоверности юридическому лицу, его участникам и руководителю. В течение 30 дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в установленном порядке достоверные сведения о себе или представить документ, свидетельствующий о достоверности сведений.

Обращаем внимание, что с целью устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия регистрирующим органом решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, обращение в регистрирующий орган с заявлением является обязательным и в случае несогласия юридического лица с тем, что сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, недостоверны, т.е.

даже если юридическое лицо, получив вышеуказанное уведомление, считает, что сведения о нем, содержащиеся в реестре, достоверны.

В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, регистрирующий орган вносит в реестр запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.

После внесения вышеуказанной записи у юридического лица в течение еще 6 месяцев существует возможность устранить недостоверность содержащихся в реестре сведений, представив в регистрирующий орган достоверные сведения о себе. По истечении 6 месяцев регистрирующим органом принимается решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа, в связи с наличием в ЕГРЮЛ недостоверных сведений о юридическом лице. Дальнейшая процедура исключения из реестра юридического лица по причине наличия записи о недостоверности сведений, содержащейся в реестре более 6 месяцев, ничем не отличается от исключения юридического лица, не представляющего отчетность и не осуществляющего операции по счетам более одного года.

Так, информация о принятом решении, порядок и срок направления заявления, а также адрес регистрирующего органа, публикуются в печатной версии журнала «Вестник государственной регистрации». Также информация о принятом решении размещается на сайте данного печатного издания (www.vestnik-gosreg.ru). Начиная со дня публикации информации о принятом регистрирующим органом решении о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ, у юридического лица в течение еще 3 месяцев существует возможность устранить недостоверность содержащихся в реестре сведений, представив в регистрирующий орган достоверные сведения о себе.

В случае неисполнения юридическим лицом обязанности по предоставлению достоверных сведений о себе для включения в ЕГРЮЛ и в этот срок, регистрирующий орган реализует право, предоставленное ст.21.1 Закона №129-ФЗ, и исключает юридическое лицо из реестра путем внесения в него соответствующей записи.

Какие последствия ждут, в случае административного исключения юридического лица из ЕГРЮЛ?

Дата публикации: 08.04.2021 04:31 Наличие в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений об организации может повлечь для нее и ее должностных лиц следующие негативные последствия:- Исключение организации из ЕГРЮЛ регистрирующим органом без обращения в арбитражный суд при соблюдении условий, установленных действующим законодательством, как было указано выше в пунктах 2, 3 настоящей статьи.- Правовые последствия внесения записи об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ определены в ст.

49 ГК РФ, которая устанавливает, что с момента внесения такой записи прекращается правоспособность юридического лица.

Таким образом, после внесения записи об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ в соответствии со ст.

21.1 Федерального закона №129-ФЗ такое юридическое лицо больше не может иметь гражданских прав, соответствующих целям деятельности, которые были предусмотрены в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности, в том числе не может являться стороной по его обязательствам (ст.

307 ГК РФ). В частности, учитывая изложенное, а также принимая во внимание положения ст.

ст. 407 и 419 ГК, следует, что после внесения записи об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ в соответствии со ст.

21.1 Федерального закона №129-ФЗ договорные отношения банка с клиентом – недействующим юридическим лицом могут считаться прекращенными в связи с отсутствием стороны по договору.- Поражение в правах участников общества с ограниченной ответственностью с долей не менее чем пятьдесят процентов, а также руководителя организации, действующего без доверенности от ее имени, в отношении которых в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений (кроме лиц, подавших о себе форму №Р34001), которые не могут стать учредителями (участниками) или руководителем другого юридического лица в течение трех лет с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности, так как законом предусмотрено соответствующее основание для отказа в государственной регистрации (п.п.

«ф» п. 1 ст. 23 Федерального закона №129-ФЗ).- Аналогичное ограничение содержится в п.п.

«р» п. 1 ст. 23 Федерального закона №129-ФЗ, гласящее о том, что при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений, предусмотренных п.п.

«в» п. 1 ст. 5 Федерального закона №129-ФЗ, предусмотрен отказ в государственной регистрации.В отдельный блок следует выделить привлечение должностных лиц к административной или уголовной ответственности:- За представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством РФ (п. 1 ст. 25 Федерального закона №129-ФЗ).- Несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).- Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (ч.

4 ст. 14.25 КоАП РФ).- Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, — влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет (ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ).Кроме того, для лиц, представивших заведомо ложные сведения при государственной регистрации в целях фальсификации единого государственного реестра, предусматривается уголовная ответственность (ст. 170.1 УК РФ). Не следует забывать про взаимодействие с контрагентами, налоговыми органами, кредитными и иными организациями.

Наличие недостоверных сведений в ЕГРЮЛ и последующее непосредственное исключение из ЕГРЮЛ в административном порядке обязательно скажется на деловой репутации организации и, следовательно, может повлечь:- Признание организации рискованным партнером с точки зрения проявления должной осмотрительности при выборе контрагента для других налогоплательщиков, банков, участников электронных аукционов в сфере государственных закупок (Письма Минэкономразвития России от 15.08.2016 №Д28и-2049, от 20.03.2017 №Д28и-1214, Письма ФНС России от 13.07.2017 №ЕД-4-2/13650@, от 12.05.2017 №АС-4-2/8872). При проведении камеральных и выездных проверок у добросовестных контрагентов такой организации (в совокупности с иными обстоятельствами) могут возникнуть споры в отношении вычетов НДС и расходов при исчислении налога на прибыль (ст.

54.1 НК РФ).- Отказ налогового органа в приеме отчетности по мотиву недостоверности сведений в ЕГРЮЛ о руководителе (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 10.12.2019 №Ф03-5744/2019 по делу №А73-4531/2019).- В случае недостоверности адреса – закрытие расчетного счета в банке из-за невозможности обновить данные о клиенте в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

(Постановление Президиума ВАС РФ от 27.04.2010 №1307/10 по делу №А40-50083/09-29-388);- При недостоверности данных о руководителе организации – невозможность подтверждения руководителем организации своих полномочий.

Это повлечет, в свою очередь, невозможность оформления банковской карточки при открытии расчетного счета в банке, заверения документов у нотариуса, а также сложности в регистрации каких-либо изменений в налоговом органе, пока данная ошибка не будет исправлена.- Необходимость возмещения убытков, причиненных другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о ней в ЕГРЮЛ (абз.
Это повлечет, в свою очередь, невозможность оформления банковской карточки при открытии расчетного счета в банке, заверения документов у нотариуса, а также сложности в регистрации каких-либо изменений в налоговом органе, пока данная ошибка не будет исправлена.- Необходимость возмещения убытков, причиненных другим участникам гражданского оборота вследствие непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных данных о ней в ЕГРЮЛ (абз.

3 п. 2 ст. 51 ГК РФ). Иные ситуационные риски:В случае не сдачи (не своевременной сдачи) сдачи отчетности, если организация длительное время не ведет свою деятельность. Статья 119 НК РФ устанавливает ответственность за непредставление в установленный срок налоговой декларации. Статья 126 НК РФ за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах.Кроме того, по аналогичным составам существует и административная ответственность, не являющаяся дублирующей, т.е.

применяемая параллельно. В соответствии со ст. 15.5 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые и таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.Последствия для общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО), если оно состоит из двух участников – ООО.

Причем одно из них (участников) признано недействующим и исключено из ЕГРЮЛ, а другое состоит из одного участника — физического лица.Хозяйственное общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица, если иное не установлено ГК РФ или другим законом (абз. 2 п. 2 ст. 66 ГК РФ, абз. 3 п.

2 ст. 7 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).Для ООО возможны негативные последствия, в частности, оно может быть не допущено к участию в публичных торгах, связанных с приватизацией государственного или муниципального имущества (п.

8 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ

«О приватизации государственного и муниципального имущества»

, Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 19.08.2019 №308-ЭС19-3502). Также, нотариус может отказать в удостоверении сделок с долями в уставном капитале такого общества, поскольку они противоречат закону (ч. 1 ст. 48 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1).Для исключения подобных негативных последствий, упомянутых в представленной информации, налогоплательщикам рекомендуется периодически, самостоятельно проверять сведения о себе, указанные в ЕГРЮЛ, с помощью .

Для оперативного отслеживания информации о себе или о своих контрагентах следует использовать сервис: .В целях минимизации рисков быть исключенным из ЕГРЮЛ целесообразно отслеживать статус юридического лица путем получения выписки из ЕГРЮЛ на сайте ФНС России в разделе и через «зеркало» печатного издания . Поделиться:

Вправе ли ООО заниматься деятельностью не указанной в уставе?

— Вправе ли ООО заниматься деятельностью, не указанной в уставе? ООО вправе заниматься деятельностью, не указанной в уставе, если в уставе нет прямо предусмотренного ограничения, либо есть оговорка об осуществлении любых видов деятельности, не запрещенным законодательством.

В соответствии со ст. 52 Гражданского кодекса РФ в предусмотренных законом случаях в уставах коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица.

Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным.Статьей 2 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» предусматривается, что общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества. Т.е. уставом может быть ограничены виды деятельности общества.На практике, как правило, в уставах предусматривается, что общество может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.В случае если в уставе указан закрытый перечень видов деятельности, которые осуществляет общество, и при этом нет оговорок об осуществлении любых иных видов деятельности, то общество не вправе осуществлять виды деятельности, отличные от указанных в уставе.Статья 173 ГК РФ нам указывает о последствиях осуществления деятельности, не предусмотренной уставом: сделка, совершенная юридическим лицом в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными в его учредительных документах, либо юридическим лицом, не имеющим лицензию на занятие соответствующей деятельностью, может быть признана судом недействительной по иску этого юридического лица, его учредителя (участника) или государственного органа, осуществляющего контроль или надзор за деятельностью юридического лица, если доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать о ее незаконности.В уставе определенно ограничивается деятельность в некоторых случаях, определенных законом, например, в уставе банка не может быть иной деятельности, кроме банковской или связанной с ней. При осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию, требуется обязательное указание такого вида деятельности, а в некоторых случаях указание такого вида деятельности как исключительного.

Деятельность по представлению услуг в области спорта, за исключением образовательной, лицензированию не подлежит. — Можем ли мы начать дополнительный вид деятельности, не изменяя устава и не сообщая в налоговую инспекцию?

Вы можете начать дополнительный вид деятельности, не изменяя устава и не сообщая в налоговую инспекцию (если соблюдается условие, указанное мной выше). Но лучше все-таки внести сведения о дополнительных видах деятельности в ЕГРЮЛ. В соответствии со ст. 5 ФЗ

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

в ЕГРЮЛ содержатся сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

Юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения таких сведений обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения. На практике, никто не отслеживает, какие виды деятельности юридическое лицо осуществляет фактически и какие указаны в ЕГРЮЛ.

Дополнительные виды деятельности вносятся в ЕГРЮЛ путем подачи в регистрирующий орган, т.е.

для Вас это МИ ФНС №46 по г. Москве, нотариально заверенного заявления по форме №Р14001 с соответствующими приложениями. Можете его даже почтой направить, свидетельство о внесенных изменениях придет также почтой на адрес компании.

Дополнительными видами деятельности для Вашей компании будут: 92.61 Деятельность спортивных объектов 92.62 Прочая деятельность в области спорта

Ведение деятельности по коду ОКВЭД, не указанному в ЕГРИП или ЕГРЮЛ, не свидетельствует о нарушении НК РФ

Анонсы 7 декабря 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 24 ноября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 20 сентября 2018 Присвоение налогоплательщиком того или иного кода вида деятельности по ОКВЭД не лишает его права на осуществление других видов деятельности, а также не свидетельствует о получении им необоснованной налоговой выгоды.

Кроме того, виды деятельности, заявленные налогоплательщиком при регистрации, не влияют на определение своих налоговых обязательств.

Исключением являются случаи, прямо предусмотренные законодательством о налогах и сборах (письмо ФНС России от 3 сентября 2018 г. № ЕД-19-2/263@ «»). ФНС России отметила, что при постановке на учет налогоплательщика в компетенцию налоговой инспекции не входит проверка обоснованности указания кодов ОКВЭД в представленных документах для госрегистрации.

Налоговое ведомство указало, что ОКВЭД предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации, и используется при решении задач, связанных с осуществлением государственного статистического наблюдения по видам деятельности за развитием экономических процессов и подготовкой статистической информации.

Что предпринять, если налоговые органы при осуществлении функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах выявили несоответствие кода вида экономической деятельности заявленного налогоплательщиком его фактическому виду деятельности? Узнайте из материала «Коды ОКВЭД» в «Энциклопедии решений.

Корпоративное право» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите на 3 дня бесплатно! Налоговики отметили, что ИП и юрлица самостоятельно определяют виды деятельности, которыми будут заниматься, и представляют сведения о кодах по ОКВЭД для включения в ЕГРИП и в ЕГРЮЛ (, ; далее – Закон № 129-ФЗ). Добавим, что при осуществлении нового вида деятельности на постоянной основе необходимо сообщить о нем в инспекцию.

В противном случае инспекторы могут оштрафовать должностное лицо на 5 тыс.

руб. (, ). Теги: , , , , , , , Источник: Документы по теме:

  1. Письмо ФНС России от 3 сентября 2018 г. № ЕД-19-2/263@ «»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Нет у меня такого кода ОКВЭД, и что?

Сколько кодов ОКВЭД нужно для спокойствияКодами ОКВЭД охвачены все, по коду встречают и провожают. Даже калькулятор налоговой нагрузки заточен под коды ОКВЭД.

Но если помимо профильной деятельности есть побочная деятельность или разовые сделки, сколько кодов ОКВЭД нужно иметь? И что будет, если эти коды не добавить?Нет кода ОКВЭД — оштрафуют на 5000 рублей?Для организаций и ИП есть прямая обязанность в течение трех рабочих дней сообщать в регистрирующую ИФНС об изменении заявленных при регистрации кодов ОКВЭД. За нарушение предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 5000 рублей.На практике я сам был свидетелем одного такого штрафа.

При регистрации юрлица предоставили договор аренды от дружественного ИП. В ходе проверки выяснилось, что в аренду он помещение сдал, а вот с кодом промахнулся. У него этого кода не оказалось.

Был составлен протокол административного правонарушения, который закончился штрафом. Но это все же исключительный случай, где к началу осуществления деятельности удалось подобраться прямиком по горячим следам. Кроме того, и в этой ситуации, если постараться, то можно было бы избежать штрафа.Дело вот в чем.

129-ФЗ установлена обязанность в течение трех рабочих дней с начала ведения новой деятельности сообщить о них в регистрирующую ИФНС. Иначе — предупреждение или штраф по ст.

14.25 КоАП РФ. Но давность привлечения — два месяца (ст.4.5 КоАП). Получается, что тайное должно стать явным для налоговой через три дня и два месяца с начала осуществления этого вида деятельности.

В обычной жизни такое попадание все же маловероятно.

Надо быть медиумом-снайпером на службе у ИФНС.

И потом, само понятие «начало» расплывчатое, без привязки, например, к выручке. Заключили какой-нибудь договор — вот вам вполне и начало. В общем, возможность административной ответственности за отсутствие ОКВЭД — это скорее фантомная угроза, чем реальная.Нет нужного кода ОКВЭД, деятельность не подпадет под УСН?Применение упрощенки не зависит от наличия или отсутствия кодов ОКВЭД.

Но сам такой вопрос если и может возникнуть, то только применительно к ИП.

Причина в целой россыпи писем Минфина о том, что к доходам ИП, облагаемым УСН, относятся доходы от видов деятельности, внесенных в ЕГРИП.

Вот ссылка на некоторые из этих писем(1).

Но эти письма нельзя рассматривать в отрыве от контекста, так как все они касаются спорного разделения доходов на предпринимательские и «свои» личные и роли ОКВЭД в этом вопросе. Например, продажи имущества.Если имущество личное и не было вовлечено в предпринимательскую деятельность, то даже наличие соответствующего кода ОКВЭД не заставит вас заплатить «предпринимательские» налоги. Наоборот, отсутствие ОКВЭД на продажу имущества, если такое имущество использовалось в предпринимательской деятельности, не защитит от выбранной системы налогообложения(2).

Выбрана упрощенка, а значит, и рассчитывать налог необходимо исходя из этого режима. То есть статус и история имущества первичны, а ОКВЭД, скорей, подмога, но не решающий фактор.Коды ОКВЭД на разовые сделки — нужны ли они?ОКВЭД — это коды экономической деятельности, а значит, и разовая сделка — тоже экономическая деятельность, которая должна быть обозначена кодом ОКВЭД.

С другой стороны, на практике эти коды налоговая связывает с предпринимательской деятельностью, которая носит систематический характер, и если, например, продажа имущества может быть расценена как единичная сделка, то специальный ОКВЭД для нее не нужен.В НК РФ есть, пусть и не для нашего случая, критерии разовости сделки (абз. 2 п. 9 ст. 105.7 НК РФ). Во-первых, это должна быть действительно единичная сделка, то есть осуществленная на разовой основе.

Во-вторых, экономическая суть этой сделки должна отличаться от основной деятельности предприятия.Например, фирма-сельхозпроизводитель решила продать свою технику. Основная деятельность такой фирмы — производство сельхозпродукции, для этого и эксплуатируется техника.

А вот получение выгоды от полезных свойств этой техники, денег за ее продажу, непосредственно не связано с сельскохозяйственной деятельностью — это разовая сделка, и ОКВЭД не нужен.Есть еще целый пласт вопросов, увязанный с подтверждением страхового тарифа «на травматизм», но все же он касается основного вида деятельности, а не побочных ответвлений.А вы, коллеги, сталкивались с отрицательным опытом отсутствия ОКВЭД?

  • .
  • ; Письмо ); Письмо ; Письмо .

Андрей Жильцов, Пост написан компанией Это авторский материал.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+