Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Вводный инструктаж по бдд

Вводный инструктаж по бдд

Вводный инструктаж по бдд

Как проводить инструктаж по безопасности дорожного движения для водителей


Гончарова Наталья Автор PPT.RU 15 марта 2021 Инструктаж по безопасности дорожного движения для водителей — обязательное обучение водителей, без которого их нельзя выпускать на рейс. Частный автомобилист сам отвечает за себя, своих пассажиров и перевозимый груз. В организациях все иначе. Если шофер работает по найму, а машина стоит на балансе, ответственность за безопасность участников дорожного движения отчасти ложится и на работодателя. Пункты 16-21 обязывают юридических лиц доводить до сотрудников сферы перевозки необходимую информацию.

Рассмотрим, какие темы инструктажей по БДД с водительским составом предусмотрены и как часто нужно организовывать такие мероприятия. Согласно Положению № РД-200-РСФСР-12-0071-86-09, существуют пять видов соответствующих мероприятий. Каждая организация составляет и утверждает программы и проводит календарно-тематическое планирование, руководствуясь требованиями законодательства и спецификой работы.

Все темы можно разделить на пять категорий:

  • Сезонные обязательны для напоминания сотрудникам об особенностях вождения в осенне-зимний и весенне-летний периоды.
  • Периодические служат для поддержания уровня знаний сотрудников. Как правило, инструктор организует их в последней декаде каждого месяца.
  • Вводные необходимы каждому, кто только поступает на работу и будет сидеть за рулем.
  • Предрейсовые проводят перед каждым выходом на маршрут, если шофер везет детей, туристов, опасные грузы, если едет в другой город или страну.
  • Специальные нужны в случае форс-мажора, когда стандартной информации, полученной на плановых мероприятиях, недостаточно.

Можно взять за образец пример Положения, разработанного НИИ автотранспорта, и адаптировать его под свои нужды.

Как видно из назначения этих мероприятий, часть из них можно запланировать и проводить в определенное время. Часть же предугадать невозможно. Начнем с тех, время организации которых известно заранее:

  • Периодический обязательным не является, поскольку в Приказе Минтранса № 7 не упоминается. Цикл таких лекций компания может наметить по своему усмотрению.
  • Сезонный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения проводится раз в полгода. Положение № РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 рекомендует использовать периоды 20-30 марта и 20-30 октября. Эти даты во всех регионах страны означают переход с осенне-зимнего на весенне-летний сезон. Внутри этих интервалов можно подобрать подходящее время.
  • Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения в некоторых компаниях не нужен вовсе. Если сотрудник возит, к примеру, стройматериалы по городу, его можно дополнительно и не информировать. Если же он управляет школьным автобусом, то такие мероприятия посещать должен каждое утро по установленному графику.

Вводный нужно организовывать каждый раз, как организация заключает договор с новым шофером.

Специальный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения невозможно встроить в график.

Его проводят по мере возникновения потребности (если изменился маршрут, появились опасные участки на нем). Для учета проведенных тренингов используется журнал.

В больших автотранспортных компаниях для каждого вида тренинга ведется отдельный журнал. Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её. КАДРОВИКУ: СТАТЬИ КАДРОВИКУ: СТАТЬИ Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях.
КАДРОВИКУ: СТАТЬИ КАДРОВИКУ: СТАТЬИ Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя! Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2021 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования .

Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию? Выход Вы уверены, что хотите выйти?

Инструктажи по БДД

» » Здравствуйте, уважаемые коллеги!

В этой статье рассмотрим, какие виды инструктажей по БДД бывают, их содержание, кто и в какие сроки их проводит. Главная цель, которая преследуется при проведении любого вида инструктажей по БДД — предоставление водителю информации, необходимой для осуществления им перевозочного процесса. Всего существует 4 вида:

  1. специальный.
  2. вводный;
  3. сезонный;
  4. предрейсовый;

Многие путают данные виды инструктажей по БДД с похожими, но по охране труда, их там 5, но называются они несколько по-иному (вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой).

Запрещено допускать к работе на линии водителей, не прошедших необходимых инструктажей. Контроль за организацией, полнотой, своевременностью их проведения возлагается на начальника (инженера) службы БД.

разрабатываются начальником (инженером) службы БД. Подробно рассмотрим каждый из них. Вводный инструктаж по БДД Проводится начальником (инженером) службы БД со всеми водителями ТС, принимаемыми на работу.

Включает следующие положения:

  1. порядок похождения предрейсового и послеpейсового медицинских осмотров;
  2. правила организации безопасности движения ТС на территории предприятия;
  3. особенности перевозки автотранспортом пассажиров;
  4. анализ аварийности по предприятию.
  5. порядок прохождения периодических медицинских переосвидетельствований, специальных, периодических и сезонных инструктажей;
  6. особенности условий работы предприятия, установленные маршруты движения;
  7. оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДTП;
  8. действия водителя при дорожно-транспортном происшествии;
  9. основные требования к водителям на предприятии;
  10. порядок подготовки к выезду на линию и ведение путевой документации;

Предрейсовый инструктаж Проводится:

  1. при перевозке детей;
  2. при отправлении водителя по маршруту движения впервые;
  3. при перевозке опасных, крупногабаритных, тяжеловесных грузов.

Проводит его начальник автоколонны.

Включает следующие положения:

  1. особенности посадки, высадки, перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха применительно к конкретному маршруту движения (при перевозке пассажиров);
  2. расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций;
  3. информация об изменениях в организации перевозок, об особенностях проезда железнодорожных переездов, путепроводов, других искусственных сооружений, пользования паромными переправами, наплавными мостами;
  4. особенности подачи автобуса к месту посадки пассажиров (при перевозке детей);
  5. конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), стоянки транспортных средств;
  6. протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения;
  7. условия работы водителя при увеличении интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков;
  8. меры предосторожности при преодолении затяжных спусков, подъемов;
  9. действия водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам (при перевозки пассажиров по регулярным маршрутам);
  10. особенности посадки/высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами, сопровождающими детей (при перевозке детей).
  11. БД в период каникул учащихся;

Сезонный инструктаж Проводится два раза в год начальником автоколонны во втором и четвёртом кварталах в периоды, предшествующие осенне-зимнему, весенне-летнему периодам эксплуатации автотранспорта для подготовки водительского состава к дополнительным трудностям, сопутствующим управлению и эксплуатации транспортных средств в указанные периоды. Включает следующие вопросы:

  1. безопасность движения и эксплуатации автомобиля в соответствии с погодными (низкие температуры, снегопад, гололедица, весенние паводки, бездорожье) и другими условиями (повышенная активность пешеходов, школьников в период каникул, особенности проезда пешеходных переходов в летнее время, пассажиро-транспoртных потоков);
  2. анализ типичных ДТП в сложных метеоусловиях.
  3. о преодолении затяжных спусков, подъемов в сложных дорожно-климатических условиях;

Специальный инструктаж Проводится со всеми водителями ТС в следующих случаях:

  1. получения информации о ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным, экологическим ущербом;
  2. совершения и (или) угрозы совершения террористических актов.
  3. изменения маршрута или условий движения, влияющих на БДД;
  4. вступления в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей;

При инструктаже дается оценка сложившейся ситуации и порядок необходимых действий водителя.

Отметка о прохождении водителями инструктажей по безопасности дорожного движения делается под роспись в соответствующем журнале регистрации. На сегодня все. Пишите комментарии, задавайте вопросы.

Виды инструктажей по БДД

: Все предприятия, которые осуществляют перевозки автомобильным транспортом, должны регулярно планировать и проводить мероприятия по подготовке водителей к безопасной работе.

Проведение инструктажей по БДД призвано снизить травматизм водителей. Об их видах и оформлении – расскажем. для водителей Инструктажи по безопасности дорожного движения проводятся со всеми сотрудниками, допущенными к управлению автомобилем в организации.

Их цель – знание работниками правил безопасной эксплуатации транспотрных средств. Проводить такой инструктаж может лишь аттестованный по БДД сотрудник. Регламентирует процедуру этого мероприятия Приказ Минтранса РФ № 7

«Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»

.

Вводный инструктаж Должен состояться сразу после приема на работу. Проводит его ответственный за безопасность дорожного движения в организации.

Во время данного мероприятия инструктируемый водитель должен получить в доступной форме всю необходимую информацию о порядке обеспечения безопасности на предприятии. В частности, инструктирующий рассказывает об особенностях предприятия, о специфике перевозимых грузов, информирует о требованиях к перевозке пассажиров и к загрузке-выгрузке транспортных средств, дает пояснения по транспортной схеме предприятия, знакомит с планом расстановки техники в гараже.

О действующих в организации правилах внутреннего трудового распорядка также нужно сообщить во время вводного инструктажа.

Кроме того, следует разъяснить порядок прохождения медосмотра перед и после рейсов, установленные нормативы погрузочно-разгрузочных операций, рассказать о порядке прохождения контроля ТС перед выездом. По окончании нужно внести отметку в журнал регистрации инструктажа по БДД. Oбратите внимание: Согласно пункту 10.13 постановления Минтруда от 12.05.2003, журнал регистрации инструктажей должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и выдаваться инструктирующим под расписку.

Приказ № 7 от 15.01.2014 года требует хранить журнал регистрации инструктажа по БДД не менее 3 лет. Предрейсовый инструктаж Должен быть проведен перед выполнением работ повышенной опасности, например: — при управлении ТС в составе колонны; — при перевозке опасных грузов (горючих и легковоспламеняющихся жидкостей, опасных отходов и т.д.); — в случае первой поездки по определенному маршруту; — перед поездкой в зону действия опасных производственных факторов и т.п.
Предрейсовый инструктаж Должен быть проведен перед выполнением работ повышенной опасности, например: — при управлении ТС в составе колонны; — при перевозке опасных грузов (горючих и легковоспламеняющихся жидкостей, опасных отходов и т.д.); — в случае первой поездки по определенному маршруту; — перед поездкой в зону действия опасных производственных факторов и т.п. При его проведении в соответствующую графу вносят номер и марку ТС.

Следовательно, предрейсовый инструктаж проводится уже после издания приказа о допуске водителя к работе после стажировки и о закреплении транспортного средства за данным водителем. Инструктировать может не только ответственный за БДД, но и сотрудник диспетчерской службы, который так же, как и ответственный, прошел специальную профессиональную переподготовку с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта за счет средств работодателя. Разберем, как выглядит запись о проведении предрейсового инструктажа по БДД с одним водителем.

В период с 04.09.2017 года водитель прошел стажировку, был допущен к управлению ТС, за ним был закреплен автомобиль – грузовой фургон ГАЗ-66 Х056АА38rus. Соответствующую запись необходимо сделать в журнале регистрации, который должен храниться у диспетчера. Сезонный инструктаж Проводится со всем водительским составом 2 раза в год.

Как понятно из названия, его проводят перед теплым и холодным сезонами года, сопровождаемыми неблагоприятными климатическими условиями. В ходе предзимнего сезонного инструктажа водителю нужно рассказать об особенностях управления транспортным средством в условиях гололёда.

Весной водителя инструктируют по движению ТС в условиях весенней распутицы, таяния льда, и т.п. Эти периоды характеризуются сложными погодными и, следовательно, дорожными условиями, требующими от водителя максимальной концентрации внимания и отличных водительских навыков.

Данный вид в журнале фиксируется как сезонный осенне-зимний и сезонный весенне-летний.

Даты проведения руководитель должен установить самостоятельно. Например: осенне-зимний – перед заменой шин на зимнюю резину (15 октября), а весенне-летний – перед заменой шин на летнюю (15 апреля). Также это мероприятие может быть приурочено к переходу на зимние и летние нормы расхода топлива.

Поэтому решите вопрос с конкретными датами сезонного инструктирования в своем локальном акте по обеспечению БДД.

Проводить его должен ответственный за БДД или начальник колонны с занесением записи в журнал регистрации, который оформляется на том же бланке, что и предрейсовый. Специальный инструктаж Необходим в тех случаях, когда требуется сообщить водительскому составу срочную и важную информацию: — изменились пункты в правилах, регламентах; — вступили в силу новые нормативные акты; — изменился маршрут или условия, влияющие на безопасность движения; — в организации или в отрасли произошло крупное ДТП; — возникла угроза ЧС или теракта.

Проводится с водителями, направляемыми в командировку, для работы в отрыве от основной базы. Эту процедуру осуществляет ответственный за БДД или начальник колонны. Ответственность за непроведение и непрохождение инструктажей по БДД Осторожно, штраф! За непроведение инструктажей или отсутствие их регистрации работодатель может быть оштрафован по 12.31.1 часть 5 КоАП РФ (30 тысяч руб.

За непроведение инструктажей или отсутствие их регистрации работодатель может быть оштрафован по 12.31.1 часть 5 КоАП РФ (30 тысяч руб. на организацию и 10 тысяч руб. на должностных лиц). Ответственный по безопасности дорожного движения может провести либо вводный инструктаж, если на него приказом руководителя организации возложены соответствующие обязанности, либо иные виды инструктажей при условии, что он является непосредственным руководителем водителей и прошёл не только аттестацию в ФГУ «Росавтотранс», но и проверку знаний в учебном центре Минтруда России по 40-часовой программе для руководителей и специалистов, осуществляющих организацию, контроль и надзор за безопасным проведением работ.

08 февраля 2018

Виды инструктажей по БДД: сезонный инструктаж водителей

Автор fast12v0_bdd На чтение 7 мин. Опубликовано 28.05.2020Для обеспечения безопасности на дороге на транспортных предприятиях с сотрудниками проводят инструктажи по БДД.

Лекции бывают нескольких видов. В статье разберем каждый из них и выясним, какие пункты вносят в сезонные лекции.СодержаниеДля обеспечения комфортной и стабильной работы на предприятиях проводят инструктажи по технике безопасности. Их содержание зависит от специфики организации.

Для водительского состава такие мероприятия носят обязательный характер.В статье разберемся в видах инструктажей по БДД, порядке и сроках их проведения.

Также поговорим о том, какие темы необходимо включить в сезонный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения.Краткий экскурс в мир безопасного движения проводят во всех транспортных организациях. Прийти на лекцию обязан каждый сотрудник, оформленный на должность шофера. Мероприятия направлены на предупреждение аварийных ситуаций, снижение количества производственных травм.Инструктажи по БДД с водительским составом делятся на несколько видов.

Мероприятия направлены на предупреждение аварийных ситуаций, снижение количества производственных травм.Инструктажи по БДД с водительским составом делятся на несколько видов. Сами лекции проходят в одинаковом режиме, однако их содержание меняется в зависимости от времени года, периода работы, непредвиден-ных ситуаций.Основных лекций в программе четыре (периодический инструктаж по БДД для водителей, который проводят раз в год, включает в себя все 4 раздела).

Рассмотрим особенности каждой из них.Его зачитывают новенькому сотруднику, занявшему вакансию водителя.

Во время лекции человека знакомят со спецификой организации.

Здесь следует рассказать о числе и видах грузовиков в компании, особенностях перевозок, внутреннем распорядке.Шоферу говорят об обязанности проходить ежедневные врачебные осмотры, о контроле транспорта автомехаником, о документации, необходимой для отправки в рейс.Нелишним будет предупредить об опасных участках на маршруте, в который новичок отправится в ближайшее время.Если человек занял должность водителя автобуса или такси, ему объясняют правила работы с пассажирами. Напоминают о существующих нормах культурного общения.В этом случае инструктор детально рассказывает об особенностях маршрута, в который отправляют водителя.Лекция включает в себя следующие моменты:

  • Наличие в пути техстанций, медицинских учреждений.
  • Безопасность на крутых поворотах, спусках и подъемах.
  • Километраж, который предстоит проехать. Есть ли на трассе заправочные станции, гостиницы, пункты питания.

Если шофер работает с пассажирами, ему объясняют правила взаимодей-ствия с людьми с ОВЗ, меры предосторожности в работе с детьми.Цель этих инструкций заключается в разъяснении техники безопасности в весенне-летний и осенне-зимний периоды.

Весной и летом говорят о правилах комфортного поведения в жару (соблюдении теплового режима, особенностях обслуживания техники в жаркую погоду, правилах перевозки товаров).Зимой объясняют, как вести себя на скользкой трассе, как избежать ДТП на гололеде.Специальный инструктаж водителя по безопасности дорожного движения обычно проводят экстренно.Внеплановая лекция будет актуальна в следующих ситуациях:

  • Водителя отправляют в новый рейс по неизвестному ему маршруту. В этом случае до шофера доводят ту же информацию, что и в предрейсовом инструктаже.
  • Правительство утвердило новые документы, регламентирующие порядок грузоперевозок / пассажирских перевозок / медицинских осмотров. Словом, любой документации, отражающейся на деятельности специалистов и предприятия.
  • При происшествиях: крупных авариях в зоне работы, угрозе терактов. Шоферам объясняют, как себя вести при возникновении подобных ситуаций.

На этом виде ценных указаний остановимся подробнее. Точные даты проведения лекций утверждает ответственный специалист.

Проводится мероприятие в межсезонье. На инструктаж приходят все водители предприятия, после сотруд-ники расписываются в спецжурнале.Ответственным за проведение учений может быть специалист по обеспечению БДД, глава отдела техконтроля, главный по колонне, механик.Перед тем как приступить к обучению сотрудников, лектор обязан сдать аттестацию. Документ выдают сроком на пять лет, получить его можно в территориальном органе управления госавтодорожного надзора.

После этого знания новоявленного лектора проверят в учебном центре Министерства труда.Перед стартом учебной работы на предприятии специалист получает соответству-ющую должность приказом руководства.Лекции на автотранспортных базах ведут дважды в год. Необходимости проводить инструктаж чаще нет: погодные условия зимы и осени, лета и весны схожи.Разработанное и утвержденное дирекцией методическое пособие состоит из нескольких пунктов (детально мы рассмотрим их ниже):

  1. безопасность на трассе в затрудненных погодных условиях (дождь, наледь, снег, сильный ветер);
  2. безопасность автомобиля и водителя в затрудненных дорожных ситуациях.
  3. нюансы содержания автомобиля и управления им в теплое и холодное время года;

После каждой лекции прослушавшие ее сотрудники обязаны зарегистрироваться в спецжурнале.

В нем должны быть указаны фамилия с инициалами водителя, тип транспортного средства, госномер автомобиля, тип инструктажа, должность лектора, подписи сторон.Обратите внимание: журналы хранятся в организации не меньше десяти лет.

При проверке уполномоченные лица могут заинтересоваться архивной документацией.Прослушать все типы инструктажей – обязанность сотрудника. Без посещения лекций и подтверждающей это регистрации в журнале водителя в рейс выпускать запрещено.Игнорирование требований может закончиться предупреждением, финансовым взысканием, выговором, а в иных случаях и увольнением.Пример текста типовых лекций позволяется бесплатно скачать в Сети.

Программа может несколько отличаться в зависимости от специфики предприятия.Основные ее моменты выглядят следующим образом:

  • В зимний период не все трассы очищают от наледи. Избегайте резкого торможения, скорость следует снижать плавно. В противном случае уйдете в юз, фура станет неуправляемой. Воздержитесь от резких поворотов.
  • Не забывайте о том, что скорость транспортного средства должна соответствовать метеорологическим условиям.
  • При перемещении по грунтовым дорогам весной следует помнить, что их нередко размывает. Перед съездом на грунт проконтролируйте передачу. При ее выборе необходимо учитывать состояние фуры и особенности перевозимого вами товара.
  • Помните о том, что шипованная резина на гололеде не поможет. Единственный ее плюс – это довольно комфортный старт. Если вы попытаетесь резко затормозить, в щели забьется лед. Итогом станут занос или авария.
  • Обязательно соблюдайте дистанцию между автомобилями. Правило касается не только осенне-зимнего периода. В жару водителю может стать дурно либо его разморит и будет клонить в сон. Уйти от столкновения намного проще, если между машинами соблюдать безопасное расстояние. При выборе дистанции важно учитывать плотность автомобильного потока.
  • Перед тем как притормозить у обочины, необходимо сбавить скорость. В противном случае в дождь машину «поведет».
  • Проверить тормоза после попадания на них воды. Удалить влагу с колодок.
  • Не съезжать на земляные обочины в непогоду. Грязь размокает, в результате чего грузовик может уйти в занос.
  • Помните о том, что на дорогах могут быть мотоциклисты, велосипедисты, люди на электроскутерах. Внимательно смотрите в зеркала. Не забывайте о «мертвой» зоне.
  • В теплое время года быть особо внимательным к пешеходам. В период каникул на дорогах (в том числе не на пешеходных переходах) появляется много школьников. Необходимо это учитывать в пределах городской черты и населенных пунктов.

Отметим, что эти пункты могут незначительно меняться.

На точное содержание влияет специфика организации.

В таксопарках, автобусных станциях необходимо уделить особое внимание взаимодействию с пассажирами.

В пункты инструктажа включают правила подъезда к остановкам, плавный отъезд, безопасность при посадке пассажиров в салон.Мы разобрались в том, сколько бывает видов инструктажей по безопасности движения для шоферов.

В 2021 году лекции никто не отменял, за их игнорирование компаниям грозят штрафы.

Взыскания и санкции предусмотрены и для водителей-прогульщиков.Для каждой инструкции разрабатывается план.

Его утверждают лектор, руководство организации. Тема зависит от типа инструктажа.В конце обучения данные сотрудников, прослушавших лекции, вносят в регистрационный журнал.

В нем должны расписаться все работники, присутствовавшие на мероприятии.

Документацию следует хранить: в случае проверок она может понадобиться.Детальная информация видна на видео:

Инструктажи по БДД для водителей транспортных средств

3 декабря 2021Здравствуйте, коллеги.Сегодня напомню об инструктажах по безопасности дорожного движения (БДД) для водителей транспортных средств.Инструктажи водителей транспортных средств являются неотъемлемой частью обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с пунктом 22 Приказа Министерства транспорта РФ № 7

«Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»

— субъекту транспортной деятельности запрещается допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей.Инструктажи по безопасности дорожного движения проводятся только с водителями и лицами допущенными к управлению транспортными средствами.

Основная тематика инструктажей связана с безаварийной эксплуатацией транспортных средств.

Инструктажи по БДД проводит сотрудник организации прошедший соответствующее обучение.В приказе Минтранса № 7 сказано о четырех видах инструктажей по безопасности дорожного движения:

  • Вводный;
  • Предрейсовый;
  • Специальный инструктаж.
  • Сезонный;

Рассмотрим их более подробно.Приказ Минтранса РФ № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».

В этом документе, в пунктах с 16 по 22 подробно прописана вся необходимая информация об инструктажах по безопасности дорожного движения:16. Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить водителей следующей информацией:

  1. о погодных условиях движения на маршруте;
  2. о телефонах дежурных частей подразделений Госавтоинспекции МВД России по маршруту движения;
  3. об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;
  4. о маршруте движения транспортного средства, перевозящего пассажиров, условиях и режимах движения на маршруте, местах концентрации ДТП на маршрутах регулярных перевозок пассажиров;
  5. о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП, нарушений Правил дорожного движения, правил технической эксплуатации транспортных средств и других требований и норм безопасности дорожного движения, произошедших с участием водителей субъекта транспортной деятельности;
  6. о местах стоянки транспортных средств;
  7. о действиях водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам;
  8. о порядке определения полной и осевой массы транспортного средства, о правилах загрузки транспортных средств и проведения весового и габаритного контроля при перевозке грузов.
  9. о местах организации отдыха и приема пищи, размещении объектов санитарно-бытового обслуживания;
  10. о расположении пунктов медицинской и технической помощи, диспетчерских пунктов управления движением транспортными средствами и о порядке связи с этими пунктами;

17. Информация, указанная в пункте 16 настоящих Правил, должна доводиться до водителей путем проведения вводного, предрейсового, сезонного, специального инструктажей.18.

Вводный инструктаж проводится со всеми водителями при приеме их на работу независимо от уровня квалификации и стажа работы.

В тематику вводного инструктажа включаются следующие вопросы:

  1. требования по организации и безопасной эксплуатации транспортных средств, предъявляемые к водителю, осуществляющему деятельность у данного субъекта транспортной деятельности;
  2. основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП;
  3. порядок прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;
  4. общие сведения о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок);
  5. правила внутреннего трудового распорядка;
  6. документы, необходимые для осуществления перевозок пассажиров и (или) грузов.
  7. нормы загрузки транспортных средств (для пассажирских перевозок — пассажировместимость);
  8. особенности обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха (для пассажирских перевозок);
  9. порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров;

19.

Предрейсовый инструктаж проводится:

  1. при перевозке детей;
  2. при отправлении водителя по маршруту движения впервые;
  3. при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

В тематику предрейсового инструктажа включаются следующие вопросы:

  1. особенности посадки, высадки и перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, применительно к конкретному маршруту движения (при перевозке пассажиров);
  2. расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций;
  3. особенности подачи автобуса к месту посадки пассажиров (при перевозке детей);
  4. безопасность движения в период каникул учащихся;
  5. действия водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам (при перевозке пассажиров по регулярным маршрутам);
  6. протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения;
  7. условия работы водителя при увеличении интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков;
  8. меры предосторожности при преодолении затяжных спусков и подъемов;
  9. информация об изменениях в организации перевозок, об особенностях проезда железнодорожных переездов, путепроводов и других искусственных сооружений, пользования паромными переправами и наплавными мостами;
  10. конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), стоянки транспортных средств;
  11. особенности посадки и высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами, сопровождающими детей (при перевозке детей).
Рекомендуем прочесть:  Граница эстонии бронь

20. Сезонные инструктажи проводятся со всеми водителями два раза в год — в весенне-летний и осенне-зимний периоды.В тематику сезонных инструктажей включаются вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортных средств в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.21. Специальный инструктаж проводится со всеми водителями при необходимости срочного доведения до них информации в случаях:

  1. получения информации о ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным и экологическим ущербом;
  2. совершения и (или) угрозы совершения террористических актов.
  3. вступления в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей;
  4. изменения маршрута движения и условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения;

При проведении инструктажа дается оценка сложившейся ситуации и порядок необходимых действий водителя.22.

Субъекту транспортной деятельности запрещается допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей.Инструктажи по БДД фиксируются в журнале, форма которого не определена, но в пункте 23 Приказа Мирнтранса № 7 есть указание какие сведения должны фиксироваться при проведении инструктажей:23.

Субъекту транспортной деятельности запрещается допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей.Инструктажи по БДД фиксируются в журнале, форма которого не определена, но в пункте 23 Приказа Мирнтранса № 7 есть указание какие сведения должны фиксироваться при проведении инструктажей:23. Субъектом транспортной деятельности осуществляется документальный учет сведений о лицах (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность), проходивших и проводивших инструктаж, виде инструктажа и дате его проведения. Результаты этого учета хранятся субъектом транспортной деятельности в течение не менее трех лет.То есть журнал регистрации инструктажа должен обязательно содержать следующие графы:

  1. Должность инструктирующего;
  2. Должность инструктируемого;
  3. Вид инструктажа;
  4. Фамилия, имя, отчество инструктируемого;
  5. Фамилия, имя, отчество инструктирующего;
  6. Подпись инструктирующего;
  7. Дата;
  8. Подпись инструктируемого.

Напоминаем что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения.

Стоимость пакета 2000 рублей.Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня.

Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Роструд Не Знает Как Проводить Инструктаж Водителям, а Вы Знаете?

Страницы:ВыбратьГлавная Лента Чат Автор Услуги Оценка рисков Обучение СОУТ Игры Мероприятия Поиск Рубрики:ВыбратьОХРАНА ТРУДА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОЧС ГИГИЕНА ТРУДА МЕРОПРИЯТИЯ ВОПРОС/ОТВЕТ ЛИКБЕЗ ТК X ВИДЕО ФАЙЛЫ НОВОСТИ НПА Путь: / Антон Хабиров 10.03.2019 Приветствую, друзья!

Можно сказать это коллективная заметка, в которой предлагается обсудить сложный вопрос об инструктажах по охране труда для водителей в соответствии с новыми правилами по охране труда на автомобильном транспорте. Читавший правила верно догадывается, о каких именно инструктажах пойдёт речь.

Роструд нам помочь не может, поэтому разбираемся сами. Для тех, кто ещё не в теме, напомним, что 27 сентября 2018 года вступили в законную силу Правила по охране труда на автомобильном транспорте, утверждённые приказом Минтруда России от 06.02.2018 № 59н (далее – ) и одновременно утратили силу Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее – ПОТ Р М-027-2003, Межотраслевые правила), утверждённые постановлением Минтруда России от 12.05.2003 г.

№ 28. На сайте этой теме посвящены:

  1. ;
  2. .

Поскольку автотранспорт есть во многих компаниях, практика применения правил по охране труда обсуждалась в нашей настолько горячо и часто, что пришлось снабдить все материалы тематическим хештегом , но чем дальше в лес заходили обсуждения, тем… больше вопросов оставалось!

Некоторые из них мы решили прояснить, предложив ответить на них самому Роструду через сервис онлайнинспекция.рф Речь не идёт об инструктажах по охране труда для водителей согласно пункта 10 приказа 59н: 10. К выполнению работ и осуществлению производственных процессов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, допускаются работники, прошедшие обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Работники, выполняющие работы, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования охраны труда, должны проходить повторный инструктаж по охране труда не реже одного раза в три месяца, а также не реже одного раза в двенадцать месяцев – проверку знаний требований охраны труда.

Перечень профессий и должностей работников и видов работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования охраны труда, утверждается локальным нормативным актом работодателя. Речь идёт об инструктажах по охране труда для водителей согласно подпункта 2 пункта 256 приказа 59н: 256. Работодатель обязан: … 2) провести инструктаж по охране труда водителю перед выездом об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза, а при направлении водителя в длительный (продолжительностью более одних суток) рейс укомплектовать транспортное средство исправными металлическими козелками (подставками), лопатой, буксирным приспособлением, предохранительной вилкой для замочного кольца колеса, цепями противоскольжения (в зимнее время).

Сноска – это проклятое постановление Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29 “Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций”. Что ответил на соответствующий вопрос Роструд (пристегнитесь!): То чувство, когда контрольно-надзорный орган не зная вразумительного ответа будет штрафовать нас за непроведение или неправильное (по сугубо личному мнению территориальной ГИТ) провидение инструктажей по охране труда согласно подпункту 2 пункта 256 приказа 59н.

К сожалению, на этом абсурд не заканчивается.

В поисках истины нашлось два письма Минтруда. Валерий Корж и Татьяна Жигастова пытаются разъяснить так: Итого мы имеем целевой инструктаж по охране труда для водителей, который проводится при выполнении разовых работ? Как выезд водителя на линию может быть разовым-одноразовым?

Для него это привычное дело. Он же, мать его, водитель!

Не, бывают, конечно, камикадзе, но это же не для них правила писаны. Заглянем ещё раз в постановление 1/29: 2.1.7. Целевой инструктаж проводится при выполнении разовых работ, при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и работ, на которые оформляются наряд-допуск, разрешение или другие специальные документы, а также при проведении в организации массовых мероприятий.

Если и называть инструктаж перед выездом на линию (хотя непонятно, что имеется ввиду под термином “линия”) целевым, то не потому, что водитель будет выполнять разовые работы, а потому, что без “разрешения” и “специальных документов”, как то водительские права, путевой лист, предрейсовый медосмотр, управлять автомобилем он не вправе! В тоже время в постановлении 1/29 не сказано, что именно подразумевается под “разрешениями” и “специальными документами”. Такими документами теоретически могут быть:

  1. инструкция по охране труда;
  2. программа инструктажа;
  3. наряд – допуск.

Из перечисленного наиболее подходит программа, поскольку в ней достаточно прописать план изложения для инструктирующего и мы даже знаем, где его взять!

Он есть в приказе Минтранса России от 15.01.2014 г.

№ 7 “Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации”.

Смотрим компиляцию из двух пунктов: 16. Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить водителей следующей информацией: 1) о погодных условиях движения на маршруте; 2) о местах организации отдыха и приема пищи, размещении объектов санитарно-бытового обслуживания; 3) о местах стоянки транспортных средств; 4) о телефонах дежурных частей подразделений Госавтоинспекции МВД России по маршруту движения; 5) об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; 6) о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП, нарушений Правил дорожного движения, правил технической эксплуатации транспортных средств и других требований и норм безопасности дорожного движения, произошедших с участием водителей субъекта транспортной деятельности; 7) о расположении пунктов медицинской и технической помощи, диспетчерских пунктов управления движением транспортными средствами и о порядке связи с этими пунктами; 8) о действиях водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам; 9) о маршруте движения транспортного средства, перевозящего пассажиров, условиях и режимах движения на маршруте, местах концентрации ДТП на маршрутах регулярных перевозок пассажиров; 10) о порядке определения полной и осевой массы транспортного средства, о правилах загрузки транспортных средств и проведения весового и габаритного контроля при перевозке грузов.

… 19. Предрейсовый инструктаж проводится: – при отправлении водителя по маршруту движения впервые; – при перевозке детей; – при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов. В тематику предрейсового инструктажа включаются следующие вопросы: – протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения; – конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), стоянки транспортных средств; – расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; – условия работы водителя при увеличении интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков; – безопасность движения в период каникул учащихся; – информация об изменениях в организации перевозок, об особенностях проезда железнодорожных переездов, путепроводов и других искусственных сооружений, пользования паромными переправами и – наплавными мостами; – меры предосторожности при преодолении затяжных спусков и подъемов; – действия водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам (при перевозке пассажиров по регулярным маршрутам); – особенности посадки, высадки и перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, применительно к конкретному маршруту движения (при перевозке пассажиров); – особенности подачи автобуса к месту посадки пассажиров (при перевозке детей); – особенности посадки и высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами, сопровождающими детей (при перевозке детей). Для баловней судьбы, мы даже оформили программу целевого инструктажа для водителей в формате MS Word, которую можно будет скачать в конце заметки.

На премию “Лучшая программа целевого инструктажа” не претендуем, просто “рыба”. Как видите, в пункте 19 указано, что при отправлении водителя по маршруту движения впервые проводится предрейсовый инструктаж. Впервые, а не перед выездом вообще!

В большинстве компаний ответственный проведёт один инструктаж, но с учётом подпункта 2 пункта 256 приказа 59н зафиксировать его должен в разных журналах! При этом проверяющие в лице представителей Минтранса и Роструда проверят соблюдение порядка проведения инструктажей в пределах своей компетенции.

И если в приказе Минтранса про инструктаж для водителей всё ясно, то в приказе 59н в связке с постановлением 1/29 сплошная муть. Представьте лицо водителя, которому каждый раз перед выездом будут читать одно и тоже?

У водителей итак нервная работа, а тут ещё это.

С сентября прошлого года висит проблема: Минтруд отменил Межотраслевые правила, ввёл новые, но не внёс соответствующие изменения в !

И судя по приведённым ниже разъяснениям Роструд не видит проблемы в том, что инспектор ГИТ вынужден будет при оформлении результатов проверки в обязательном порядке руководствоваться проверочными листами с недействующей нормативкой!

Утратившие силу ПОТ Р М-027-2003 фигурируют в проверочных листах № 54, 69, 70, 72. Как они собираются проверять на основании того, чего уже нет, непонятно. Полагаем, что такие проверки будут аннулироваться в судах с пол оборота.

Друзья, пожалуйста, поделитесь в комментариях опытом организации инструктажей для водителей, в каких случаях вы проводите целевые инструктажи водителям и как оформляете. Возможно, общими усилиями мы придём к взвешенному и самое главное верному решению.

На этом всё. За рейтинговые звёздочки особая благодарность 😉 Спасибо за участие и поддержку! Продолжение следует … Будь моим подписчиком!

Подписаться! Будь моим подписчиком! Подписаться!

  1. 05.10.2021

  2. 30.09.2021

  3. 11.10.2021

  4. 07.10.2021

  5. 04.10.2021

Copyright © 2011-2021 Хабиров Антон Рифович 1) блог-инженера.рф носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса РФ 2) На блог-инженера.рф размещены не официальные редакции текстов нормативных документов, при решении юридических вопросов необходимо обращаться к официально публикуемым документам и изменениям в них по состоянию на момент принятия решений.

Автор и соавторы блог-инженера.рф не ручаются и не гарантируют точность, актуальность и полноту представленных документов, консультаций.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+