Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - В какие фары можно поставить ксенон

В какие фары можно поставить ксенон

Установка ксеноновых фар: что нужно знать


20 октября 2021Главное преимущество ксеноновых фар – мощный и яркий свет, близкий к естественному дневному освещению. Одним из главных недостатков – достаточно высокая стоимость комплектующих. Совсем недавно ксенон был дорогим гаджетом, сегодня же все больше производителей делают их стандартным освещением на серийных моделях автомобилей высшего класса. Да и в настоящее время в обыкновенные автомобили уже не требуются такие заоблачные вложения.

Тем более что практически везде систему ксенонового оборудования можно купить сразу целым комплектом.

Ксенон светит однозначно лучше. Разница в освещении в ночное время сразу же бросается в глаза. При явно выраженном желтом оттенке классических ламп накаливания, ксенон светит натуральным дневным светом и гораздо интенсивнее.

При снижении энергопотребления на две трети, поток света он дает вдвое больше. Поток света измеряется в градусах Кельвина и не является показателем мощности, а лишь силой его интенсивности или так называемой «цветовой температурой».

Основные лампы, встречающиеся на прилавках магазинов 3500-8000К.· 3500К – желтый оттенок. Такие лампы наиболее подходят для «противотуманок»;· 4300К – бело-желтый свет. Именно такие лампы предпочитают ставить производители на штатные ксеноновые фары своих моделей;· 5000К – белый свет.

Наиболее подходящая и воспринимаемая глазом интенсивность. Такой свет наиболее оптимален в соотношении ярко/красиво;· 6000К – бело-голубой. Холодный оттенок голубого цвета;· 7000К – голубой свет.

Яркость освещения для глаз значительно падает;· 8000К – насыщенно-голубой.

Дает уже фиолетовый оттенок свету.

Ездить с таким освещением уже тяжело. Следует отметить, что ксенон устанавливается отдельно для ближнего или дальнего света, и сами лампы, в зависимости от вариантов контактов, имеют маркировку, как и на обычных авто: Н1, Н3, Н7 и т.д. Но есть и биксеноновые лампы.

В них устанавливается металлическая пластинка («плавающая колба»), которая, двигаясь под действием встраиваемого механизма и магнита, убирает лишний поток света. Таким способом можно переключаться на нужный режим освещения.

Это довольно простой процесса, за который отвечает сложная система компонентов. Основными ее составляющими являются: преобразователь тока (блок розжига) и сама ксеноновая лампа. В лампе имеются два электрода, окруженные смесью газов, где основным компонентом является ксенон.

Сама смесь находится под давлением, поэтому стенки колбы достаточно толстые и прочные.

При подаче высоковольтного импульса (25-30 тысяч вольт) из блока розжига между электродами возникает электрическая дуга, ионизирующая окружающий ее ксенон, благодаря чему он начинает излучать световые фотоны. Попросту говоря, светиться. В дальнейшем такое высокое напряжение не понадобится. При постоянном свечении фары оно необходимо в пределах 80-85 вольт.

Импульс нужен, чтобы только разжечь дугу.

Для выдачи всех этих показателей напряжения и служит этот блок, который ставится на каждую фару отдельно. Сам он потребляет всего 35 Вт (стандартная лампа накаливания 55 Вт).

Как утверждают эксперты, преимущество такой системы, помимо натурального и яркого света, заключается в более низком энергопотреблении и длительном сроке службы. По словам производителей, на правильно эксплуатируемом автомобиле (без резких перепадов напряжения в бортовой сети, исключения толчков и ударов, непосредственно влияющих на систему) ксеноновые фары способны исправно работать более 3000 часов. Это соответствует примерно 180-200 тыс.

км пробега или 3-5 годам. К сожалению, в случае неисправности замена только одних ламп в сервисах стоит 200-1000 руб. (зависит от региона) за фару. Сами же ксеноновые лампы могут обойтись вам от 300 руб.

дешевых китайских до 8000-9500 руб. известных брендов, таких как Osram или Phillips. А поскольку рекомендуется обменивать их попарно, то расходы увеличиваются вдвое.

Приобретение ламп и вообще отдельных компонентов всей системы за низкую стоимость стоит опасаться.

Дешевые комплекты, предлагаемые в интернете, часто являются низкого качества, неполными либо вообще опасными в эксплуатации (неправильно рассчитанное сечение проводов).

Установка в специализированных сервисах всего оборудования обходится от 1500 руб.

простого и от 6000 биксенонового. Для переоборудования штатного заводского освещения под ксенон необходимо соблюдение несколько условий. Во-первых, машина обязательно должна быть оборудована системой автоматической коррекции угла фар.

Она работает от датчиков нагрузки автомобиля и выставляет правильный угол регулировки ближнего света. Во-вторых, обязательно наличие внешней очистки фар для правильной работы выставления угла освещения вышеупомянутой системой.

Большинство автомобилей, оснащенных не заводским ксеноном, не имеют всего этого, что может привести к ослеплению встречных водителей в ночное время и, соответственно, постоянное создание аварийных ситуаций, особенно на трассах с оживленным трафиком.

Поэтому при решении установить ксенон не стоит обращать внимание на комплекты, состоящие только из преобразователей, ламп и проводов.

Свет без системы коррекции не будет правильно отрегулирован.

Более того, езда без соблюдения всех условий правильной установки обязательно привлечет внимание сотрудников полиции и вас рано или поздно обязательно остановят.

А за нарушение Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации привлекут по ст.

12.5 ч. 3 КоАП РФ, где предусмотрено лишение прав на 6-12 месяцев.

По мнению специалистов, дневные ходовые огни, выполненные по LED-технологии, являются отличным дополнением и способствуют увеличению срока эксплуатации ксенона. Используя диодные осветительные приборы, нет необходимости включать при движении ксенон ближнего света фар — это позволяет увеличить его срок службы на нескольких лет.Оставляйте ваше мнение в комментариях.

Если понравилось, буду весьма признателен за палец вверх.

Порассуждаем ещё на многие темы, так что подписывайтесь.)

Автозапчасти и СТО

» » » » Подключаем ксенон своими руками.

Варианты и схемы. Как выбрать. 08:06 Подключаем ксенон своими руками.

Варианты и схемы. Как выбрать. Популярность ксеноновых газоразрядных лампочек для автомобилей обусловлена их лучшей эффективностью по сравнению с другими источниками освещения.

Подключить ксенон возможно как в автосервисе, так и самостоятельно. Как выбрать хороший комплект ксенона?

Подбор подходящего ксенонового источника освещения для машины должен опираться на два фактора: известность и надёжность фирмы-производителя и необходимую яркость ламп. Комплектация газоразрядных лампочек для головного света или противотуманных фар включает в себя:

  1. устройство розжига;
  2. комплект проводов и элементов для подключения и фиксации ламп.
  3. источники освещения, рассчитанные на определенную мощность и обладающие конкретной маркировкой;

Блок розжига представляет собой модуль, предназначенный для подачи определенной величины напряжения, требующегося для активации, на световые источники.

Более дорогие блоки обладают усложненной конструкцией, что позволяет им контролировать большее количество процессов. Если устройство высококачественное, оно сможет обеспечить длительную и бесперебойную работу световых элементов. Это обусловлено тем, что при розжиге ламп соблюдаются основные технические параметры в необходимом диапазоне.

Это обусловлено тем, что при розжиге ламп соблюдаются основные технические параметры в необходимом диапазоне. Как подключить ксенон Ксеноновые лампы для автомобильных фар работают по иному принципу, нежели обычные галогеновые.

В них отсутствует нить накала. Свечение возникает не вследствие её нагрева, а за счёт горения электрической дуги. Для её возникновения необходимо изменить характеристики напряжения бортовой сети автомобиля, поэтому схема подключения ксенона предполагает внесение некоторых изменений в штатную проводку автомобиля.

Инертный газ, которым под высоким давление (около 25 АТМ) наполнена колба лампы, предотвращает выгорание её электродов. Благодаря чему срок службы осветительного прибора увеличивается до 3000 часов (против 600 часов у «галогенки»). Электрическая дуга также обеспечивает более высокую интенсивность светового потока, чем свечение нагретой спирали.

В силу этих двух преимуществ некоторые автолюбители заинтересованы в замене ксеноновыми лампами обычных галогеновых. Как выбрать ксеноновые лампы Лампы выбираются по нескольким составляющим критериям. HID-лампы выпускаются в соответствии со стандартами.

Для замены «галогенок» H7, H11 или любых других необходимо приобретать изделия с такой же маркировкой. В галогеновых лампах с цоколями H4, HB5, H13 для дальнего и ближнего света используются разные нити накаливания. Аналогичные им газоразрядные называются биксеноновыми.

В них смена режимов работы происходит за счёт изменения положений колбы или отражающей шторки посредством электромагнитов. По температуре свечения и потребляемой мощности На ксеноновых лампах указывается так называемая цветовая или спектрофотометрическая температура (в градусах по Кельвину).

По её значению можно заранее определить, насколько комфортной будет езда в тёмное время суток. При естественном дневном освещении значение цветовой температуры составляет от 6000К. О том, как будет выглядеть свет фар с лампами различной цветовой температуры, можно составить впечатление по следующему изображению.

При выборе ксенона для противотуманных фар лучше отдавать предпочтение лампам с температурой 4000 – 4300К. Чем ближе спектр излучения к жёлтому, тем меньше эффект световой стены перед автомобилем, возникающий в тумане.

Для фар ближнего и дальнего света ближе к естественному освещению ксеноновые лампы с температурой 4300 – 6000К. Различаются лампы и по потребляемой мощности – она может быть 35 и 50 Вт. Как правило, водители отдают предпочтение лампам 35 Вт – они меньше «нагружают» бортовую сеть авто и не так сильно нагревают фары.

Наиболее популярные производители Для розжига электрической дуги требуется подать на электроды напряжение около 25 000 Вольт. Для поддержания горения достаточно 50-80 Вольт. Чтобы обеспечить соблюдение этих условий работы, необходим блок розжига ксенона.

При первоначальной установке ксенона требуется приобретать весь комплект – лампы, блок розжига и провода. Комплект должен сопровождаться инструкцией со схемой подключения.

В дальнейшем отдельные комплектующие можно покупать порознь – по мере выхода их из строя. Такие известные производители светотехнической продукции, как Hella, Osram и Philips не выпускают комплектов для самостоятельной установки ксенона.

В продаже можно найти только лампы их производства или китайские подделки. Среди прочих у российских автолюбителей пользуются спросом комплекты следующих марок:

  • Optima.
  • MTF-Light Slim Line.
  • Sho me.

Каждый из этих производителей выпускает ксенон, что называется, в ассортименте – с различными лампами и модификациями блоков розжига. Порядок установки Далее – немного о том, как подключить ксенон своими руками.

Объём подготовительных работ зависит от компоновки автомобиля.

Иногда к лампам противотуманных фар удаётся подобраться лишь при снятом переднем бампере. Но важнее всего – удачно разместить блоки розжига. При этом желательно максимально сократить длину проводов от них к фарам.

Следует учитывать то, что излишне «спрятав» блоки, вы тем самым ограничите доступ к ним. Это вызовет затруднения при поиске и устранении неисправностей.

Для подведения проводов к лампам, скорее всего, придётся просверлить отверстия в колпаках фар, закрывающих лючки. В наборе для подключения предусмотрены специальные резиновые уплотнители и сверло следует выбирать в соответствии с их размерами.

В тех случаях, когда колпаки в фарах сделаны из резины, достаточно сделать в них отверстия. Выбор способа крепления блоков розжига не имеет принципиального значения. Их можно зафиксировать на деталях кузова при помощи скоб, входящих в комплект или просто приклеив на двухсторонний скотч.

Варианты схем подключения Самый простой способ подключения HID-лампы выглядит так. Принцип работы прост: при включении переключателя света напряжение подаётся на блок розжига, в нём генерируется высокое напряжение, которое и подаётся на электроды газоразрядной лампы. Положительные и отрицательные провода перепутать при подключении не получится – их разъёмы несовместимы друг с другом.

Ввиду того, что напряжение бортовой сети может быть изрядно «просажено» в момент розжига дуги, предпочтительнее осуществлять подключение ксенона через реле.

Как видите, тоже ничего сложного. На обмотку обычного реле света (контакты 85 и 86) подаётся напряжение, которое в штатной схеме подводилось к контактам «галогенки». В результате замыкаются контакты 87 и 30 реле, которые используются в качестве выключателя, «врезанного» в плюсовой провод, идущий непосредственно от аккумулятора.

Таким образом исключаются потери напряжения, подаваемого на блок розжига, и облегчается «запуск» ксеноновой лампы – цепь становится практически автономной.

Такой способ идеально подходит не только для того, чтобы подключить ксенон в противотуманки, но и для переделки основных фар. С биксеноном ситуация несколько сложнее. Самый простой вариант улучшить срабатывание переключения ламп при смене режимов «дальний/ближний» — установить между «плюсовыми» выводами диод, исключающий «залипание» управляющего электромагнита.
Самый простой вариант улучшить срабатывание переключения ламп при смене режимов «дальний/ближний» — установить между «плюсовыми» выводами диод, исключающий «залипание» управляющего электромагнита.

Полная схема подключения биксенона Н4. Несмотря на то, что HID-лампы имеют существенные преимущества по сравнению с галогеновыми, следует учитывать возможные неблагоприятные последствия самостоятельной их установки:

  • Внесение изменений в конструкцию фар головного света запрещается Правилами.
  • Конструкция некоторых фар исключает возможность правильной настройки светового пучка с «неродными» лампами. Поэтому «колхозный» ксенон зачастую ослепляет других водителей.

При самостоятельной доработке противотуманных фар таких проблем у вас не возникнет. Правильная их настройка значительно улучшит видимость во время тумана.

Источники: avtozam.com, tolkavto.ru. Также читайте: Марка: | Просмотров: 2519 | | Теги: | Рейтинг: 3.7/3 Заметки: 0

Ксенон штрафы и последствия.

11 ноября 2018То же самое и с ксеноном. Именно этот цвет доминирует в его цветовой гамме.

Производители клятвенно заверяют, что ксенон не слепит глаза. Посмотрите на солнце. Это заявление покажется вам сомнительным.На самом деле, в правильно отрегулированных фарах, ксенон слепить не будет. Но это только при условии того, что световой поток направлен не прямо в глаза, а вниз.

В противном случае, он также прекрасно слепит, как и другие световые элементы.Биксеноновые линзы – это законно или нет?

Давайте попробуем разобраться, что же из себя представляет биксенон. И почему в последнее время законодательство так ополчилось на ксеноновую оптику.Почему запрещают? Установка таких комплектов запрещена на автомобили, чья конструкция этого не предусматривает.

Вызвано это высоким риском возникновения пожара.

Ведь ксенон это источник высокого напряжения.

К сожалению, в нашей стране для молодежи слово закон значит не так уж и много.

И не только для них. Этому способствуют сами производители и продавцы биксенона.Обратитесь в любой магазин. Вам тут же услужливо предложат наклейки с лжемаркировкой. Используют такие для того, чтобы скрыть тот факт, что фары данной машины рассчитаны строго на галоген. А в интернет магазинах вообще открытым текстом сообщают, что комплект наклеек идет в придачу.Чем грозит?Предположим, что вы являетесь владельцем машины, чья конструкция предусматривает установку ксеноновой оптики и таковая у вас установлена.
А в интернет магазинах вообще открытым текстом сообщают, что комплект наклеек идет в придачу.Чем грозит?Предположим, что вы являетесь владельцем машины, чья конструкция предусматривает установку ксеноновой оптики и таковая у вас установлена.

Это обязательно должно быть подтверждено заключением техосмотра и внесено в техпаспорт. Если таких отметок у вас нет, то на первый раз вам, скорее всего, просто выпишут штраф. С последующей обязательной рекомендацией зарегистрировать факт установки такой оптики.

Невыполнение и игнорирование этой рекомендации грозит уже более серьезными мерами.

Лишением прав до года и в некоторых случаях даже арестом на 15 суток.

Работниками дорожной полиции такое поведение может быть приравнено к сопротивлению.

Не стоит надеяться на авось.В последнее время полиция скрупулезно обновляет свои базы данных.

В том случае, если вы проживаете в небольшом городке, надежды остается еще меньше.Вас попросту запомнят. Не стоит надеяться, что ксенон на ваших фарах не заметят.

Свет такой оптики настолько приметен, что шансов “проскочить” практически нет.

И даже если вам какое-то время везло, то стоит помнить, что любое везение не бесконечно.ОпасностьТакое тщательное отслеживание владельцев биксенона, вызвано не только тем, что его установка не по назначению опасна.

Все чаще на дорогах можно встретить автомобили с “колхозным” биксеноном.

На что только не идут некоторые ради установки новой игрушки.

Затирают истинную маркировку фар или используют наклейки. Рубцуют линзы. И таких становится все больше.

Они ездят по принципу “плевать на встречных”. Вот только они не понимают, что в большинстве случаев плюют они как раз на себя.Где гарантия, что ослепленный водитель на встречной полосе не крутанет руль в сторону вашего автомобиля?

Да и перспектива превратить свой автомобиль в шашлык тоже не из самых радужных.Как узаконить?Стоит сразу заметить, что процедура сложна.

Вам предстоит пройти несколько техосмотров и побегать по коридорам и кабинетам.

Также придется уплатить пошлину. Но если ее вы заплатите разово, то штрафы вам предстоит оплачивать регулярно.

Так что в материальном плане это выгоднее. В итоге вы получите паспорт автомобиля, в котором будет прописано, что все установлено правильно.

Это значит, что после этого вы сможете спокойно ездить и не бояться встреч с дорожной полицией. Так же стоит поступить тем, кто переделывал схему своей машины под установку ксенона. Вам проставят новую маркировку на фары и выдадут соответствующий паспорт.Заключение.

Прежде чем бежать в магазин за новой игрушкой, стоит задаться вопросом биксеноновые линзы – это законно или нет? Сначала осмотрите свой автомобиль и выясните, сможете ли вы их установить без риска для собственной машины.

А также стоит подумать о том, что ослепление водителей встречных полос опасно для вас не меньше, чем для них.Рассмотрим такой вид нарушения ПДД, как использование ксеноновых ламп в галогеновых фарах, и штраф за ксенон в свете законодательства 2017-2018 года.Начнем с того, что разберемся с правовой основой нарушения. Инспекторы ГИБДД оформят нарушения по ст.

12.5 части 3 КоАП РФ:3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.Итак, данная статья КоАП однозначно ссылается на следующий документ –

«Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»

. Согласно п.3 Основных положений техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

В Перечне неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещается указано, что методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001. Данный ГОСТ, к сведению, в п.4.3.1 указывает, что количество и цвет установленных на АТС внешних световых приборов должны соответствовать ГОСТ 8769, который, в свою очередь, как и п.3.6 Перечня неисправностей, устанавливает, что на транспортном средстве должны использоваться спереди — световые приборы с огнями белого, желтого или оранжевого цвета, сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями белого цвета, а иные световые приборы — с огнями красного, желтого или оранжевого цвета.

Следовательно, перечень разрешенных к использованию цветов является определенным и споров не вызывает.Также следует помнить, что в соответствии с требованиями Правил № 48 ЕЭК ООН использование ксеноновых фар требует наличие в системе освещения автоматического (электрического) корректора положения светового пучка (корректора фар), а также наличие омывателя фар.Еще одним документом, которым руководствуются сотрудники ГИБДД (но не суды) является разъяснение ДОБДД МВД РФ «Об использовании ксеноновых фар». Здесь инспекторам ГИБДД однозначно разъяснено, что ксеноновые лампы можно применять только в оптике с маркировкой «D».

На основании этого письма могут действовать инспекторы ДПС, но для суда оно не является основополагающим.Итак, подведем итог.По закону ксеноновые лампы можно устанавливать при соблюдении цвета(белый, желтый), при наличии омывателя и автоматического корректора. При этом если маркировка фары не предполагает использование в ней ксеноновых ламп, весьма вероятно, что Вас оформят по ст.

12.5 ч.3 КоАП РФ. Однако не факт, что суд поддержит ГИБДД, хотя и существует такая негласная позиция, как «нет оснований не доверять сотруднику МВД».Какой штраф предусмотрен за ксеноновый свет на машине в 2018 году?

Почему ксенон запрещен и какие есть нюансы и противоречия.

  1. Почему ксенон запрещен?
  2. Нюансы и противоречия
  3. Штраф за ксенон
  4. Законная установка ксенона

Ксеноновые фары среди автолюбителей считаются модной «фишкой», которая не только улучшает внешний вид машины, но и повышает качество освещения. Такие приборы действительно отличаются широким пучком света, улучшающим видимость на дороге.Но в КоАП предусмотрена отдельная статья для тех, кто установил ксенон. Почему же запрещено использование этих видов фар, и какое наказание придется понести нарушителю?Ксеноновые фары имеют несколько преимуществ в сравнении с обычными галогеновыми лампами:

  1. более яркий свет, схожий по своим свойствам с естественным освещением;
  2. более презентабельный вид автомобиля.
  3. более широкая полоса света, увеличивающая обзор водителя;
  4. во время дождя и тумана свет не рассеивается, а проникает сквозь, создавая условия для хорошей видимости на дороге;

Казалось бы, ксеноновые фары улучшают видимость, что способствует уменьшению аварий на дороге.

Так почему же они под запретом?На самом деле, пользу от ксенона можно получить при установке на тех автомобилях, чьи конструктивные особенности позволяют монтаж данного вида фары.

Проще говоря, если завод-изготовитель сразу установил ксеноновые фары, то от них будет польза.

Если же автомобиль приспособлен для галогенных ламп, то ксенон не подойдет.Самостоятельная, то есть противозаконная установка ксенона часто приводит к печальным последствиям. Дело в том, что яркий свет ослепляет встречных водителей, которые теряют контроль над автомобилем. Это становится причиной аварий.Но запрет на ксенон не означает, что поголовно всех владельцев ТС, где установлен данный тип фар, будут наказывать.

Административная ответственность предусмотрена в двух случаях:

  1. Ксенон установлен в автомобиле, где не предусмотрена такая возможность конструктивными особенностями.
  2. Фары издают красный, запрещенный свет.

В инструкции по эксплуатации автомобиля или напрямую у завода-изготовителя можно уточнить информацию о возможности установки ксенона. Бывает, что машина выпускается со стандартными типами фар, но конструкция позволяет монтировать современную систему освещения.Также определить возможность установки ксенона можно по маркировке на фарах.Если в ней присутствует буква «D», то монтаж разрешен.

Возможно несколько вариантов:

  1. DR: установка ксенона допускается на фары дальнего света.
  2. DC: можно установить ксенон на фары ближнего света.
  3. DCR: установка ксенона разрешена для ближнего и дальнего освещения.

И если производитель предусмотрел возможность монтажа ксенона, то штрафовать за его установку не могут.Согласно части 3 статьи 12.5 КоАП, за установку запрещенных световых приборов предусмотрено наказание в виде лишения прав на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией указанных приборов и приспособлений. Автомобиль отправляется на штрафстоянку до момента, пока владелец не демонтирует ксенон.Водителям нужно знать, что лишить прав может только суд. Инспектор ГАИ составляет протокол и направляет его с исковым заявлением в суд, но практически всегда решение в виде лишения прав остается неизменным.Избежать лишения удостоверения можно, если переквалифицировать нарушение по части 1 статьи 12.5 КоАП.

В ней сказано, что за неправомерную установку приборов освещения владельцу машины грозит штраф в размере 500 рублей. Но такое возможно при условии, что на защиту виновного встает опытный адвокат, а в действиях водителя действительно нет злого умысла.В 2018 году изменений в законодательстве не произойдет. Водителей все так же будут лишать прав за установку ксеноновых фар.

Наказание распространяется и на следующие виды нарушений:

  1. водитель не знал о незаконной установке фар.
  2. ксенон установлен в прожектора, которые монтируются на крышу автомобиля;
  3. ксенон установлен в противотуманные фары;

Последний вид нарушения часто используется в суде как оправдание.

Многие пытаются доказать, что автомобиль уже был куплен с ксеноном. Но это не поможет смягчить наказание по двум причинам:

  1. Если допустить такую возможность, что автомобиль был куплен с нелегальными фарами, то новый владелец принимает на себя ответственность за все установленные детали. Он обязан проверить машину перед покупкой.
  2. При переоформлении в ГИБДД автомобиль проходит проверку у инспектора, который в обязательном порядке проверяет наличие всех оригинальных деталей машины. Если будет обнаружен ксенон, то нынешний владелец понесет наказание, а в переоформлении будет отказано до устранения нарушений.

В 2018 году за незаконную установку ксеноновых фар предусмотрено лишение прав, поэтому не стоит монтировать осветительные приборы в машину, конструкция которой не предусмотрена для этого.

Какая маркировка фар должна быть для установки ксенона?

Автор: Anonymous — 12.06.2014 Если Вам не терпится сразу узнать, какие типы фар подходят для установки ксенона (ксеноновые лампочки в профессиональной среде называют газоразрядными), то кратко, на фарах должна быть одна из следующих маркировок:

  1. DCR — означает, что фара оборудована одной лампой, которая может использоваться как для ближнего, так и для дальнего света (двухрежимная фара), и ксенон можно устанавливать в такую фару.
  2. DC/HR — означает, что можно установить ксенон исключительно в ближний свет, а в дальний — запрещено.
  3. DC/DR — означает, что данная фара оборудована отдельными лампами для ближнего и дальнего света, и установка ксенона возможна в любую (обе) из них
  4. HC/HR — устанавливается исключительно в японских моделях автомобилей и означает, что возможен режим работы с ксеноном такой фары. Но европейские машины могут иметь такую же маркировку, что означает, что фара может использоваться только с галогеновыми лампами как ближнего, так и дальнего света, то есть в последнем случае установка ксенона в такие лампы запрещена.

Приведённый список из четырёх возможных маркировок фар регламентирует, что при наличии только таких маркировок возможна установка ксенона в осветительные приборы автомобиля. На фаре Вашего автомобиля будет целый ряд аббревиатур, среди которых необходимо просто найти указанные для решения вопроса о возможности установки ксенона.

Теперь давайте рассмотрим варианты маркировки, при которых установка ксенона запрещена:

  1. HC/HR — означает, что данная фара предназначена только для галогеновых ламп (отдельные лампы для ближнего и дальнего света) в европейских автомобилях (см. список выше).
  2. HCR — означает, что фара оборудована одной лампой, работающей в двух режимах: для ближнего и для дальнего света. Установка ксенона в неё также запрещена.
  3. CR — означает, что в фары могут устанавливаться только лампы накаливания (не галогеновые и не ксеноновые).

Чаще всего на большинстве автомобилей маркировку фары можно найти непосредственно на стеклянной части фары либо сверху неё (в этом случае потребуется просто открыть крышку капота), либо на задней её части. Тем не менее, на некоторых моделях автомобилей для того, чтобы найти данную маркировку, потребуется снять фару.

Теперь давайте на примере рассмотрим промаркированную фару.

Цифра «1» — означает типа фары, различают следующие их типы:

  1. C — Фары для ближнего света
  2. R — Фары для
  3. A — Боковые фары
  4. B — Противотуманные фары
  5. CR или C/R — Фары для ближнего и дальнего света

Цифра «2» — означает тип используемых ламп в фаре (список возможных маркировок приведён в самом начале статьи) Цифра «3» — первая буква означает знак соответствия международным стандартам («E» — для европейских и японских автомобилей, «SAE» или «DOT» — в автомобилях). Цифра рядом с буквой «E» означает код страны-изготовителя фары. Цифра «4» — тип фары по предназначению для определённого направления движения: стрелка вправо — для стран с правосторонним движением, стрелка влево — для левостороннего, стрелка вправо и влево — для обоих вариантов движения.

Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

Ксенон в фарах — штраф или лишение права управления

Михаил МоржанаевВедущий юрист компании onlinegibdd.ru Дата обновления 12 октября 2021 15700 6 Ксенон – обывательское название газоразрядных ламп, в которых светится электрическая дуга в колбе, заполненной газом — ксеноном. Этот источник дает яркий белый свет, близкий к дневному.

У ксеноновых ламп нет нити накаливания, как в галогеновых лампах. Электрическая дуга возникает между двумя электродами. Для розжига дуги необходимо генерировать высоковольтные (до 25 000 В) импульсы напряжения.

Поэтому для «розжига» такой лампы используют специальный блок управления, который повышает напряжение в момент включения фар с ксеноновыми лампами. После того, как лампа зажглась, для поддержания разряда достаточно номинального напряжения до 80 В.

20 февраля 2010 года Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России дал разъяснение «Об использовании «ксеноновых» фар» (). В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов: — C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005); — HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005); — DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «E», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен. Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы «H». Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

Поэтому устанавливать ксеноновые лампы можно только в фары с маркировкой DR, DC, DCR.

Если вы установили газоразрядные лампы в фару с маркировкой HR, НС, HCR, то уговорить сотрудника ДПС на предупреждение или штраф, в случае, если он усмотрит нарушение, не получится. В указанном выше документе приводятся разъяснения ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования», согласно которым использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.
В указанном выше документе приводятся разъяснения ФГУП

«Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования»

, согласно которым использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Прямого запрета в административном кодексе на ксеноновые лампы в обычных фарах нет. Управление транспортным средством с такими фарами квалифицируется сотрудниками ГИБДД по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ: Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 мес.

до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. О каких требованиях основных положений идет речь в законе? В приложении № 3 к Правилам дорожного движения имеется перечень неисправностей и условий, когда эксплуатация автомобиля запрещена.

К их числу отнесены случаи, когда количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. А также: когда в фарах используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора. Таким образом, для того, чтобы привлечь водителя к административной ответственности, достаточно изъять у вас установленный в фару блок розжига с ксеноновой лампой и подтвердить маркировку на фаре, которая указывает на то, что устанавливать в нее можно только галогеновую лампу.

Рассматривают такие дела мировые суды, практика по таким материалам достаточная. Результат один: лишение права управления.

Никакие штрафы как альтернативный вид наказания, не назначают. С диодными лампами не все однозначно. Нам удалось найти вот такие примеры судебных решений, когда за LED лампы водители лишились права управления: Однако это решения 2017 года.

Аналогичные решения за 2018 год найти не удалось.

Кроме того, выяснилось, что новые автомобили 2018 г.в., выезжающие с автосалонов с заводским «диодным светом» на фарах, имеют «галогеновую» маркировку HR, НС, HCR. В дальнейшем выяснилось, что за установку диодных ламп водителей привлекают по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, квалифицируя действия водителей как управление автомобилем при наличии неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена.

В заключение предлагаем ознакомиться с решениями судов, которые признали факт административного нарушения у водителей, использовавших ксенон в галогеновых фарах, и назначили лишение права управления ТС. Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве.

Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону. Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях. Электронная почта Подписаться Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

В какие фары можно ставить ксенон на автомобиль

В какие фары можно ставить ксенон Ксеноновые фары отличаются ярким светом, высокой мощностью, низким потреблением энергии и длительным сроком эксплуатации.

Но ставить их можно не всегда и не всем.

Законодательством предусмотрен запрет на самостоятельную установку таких фар. Если они идут в базовой комплектации авто или предусмотрен монтаж ксенона заводскими характеристиками, то водитель не нарушит закон.

В остальных случаях можно лишиться прав на срок до года. На какие же фары разрешена установка ксенона? Ксенон можно устанавливать в те фары, которые оборудованы для данного вида источника света.

Нельзя просто так поставить ксеноновые фары – это противозаконно. Такое правило объясняется тем, что при нелегальной установке яркий свет ослепляет водителей и нарушает безопасность дорожного движения. Законодательством установлены виды фар, в которые разрешено устанавливать ксенон.

Они носят специальные маркировки: DR и DC означает, что машина имеет фары дальнего и ближнего света. Установка ксенона разрешена в любую из них.

Также допускается монтаж в обе фары DCR такая маркировка встречается у автомобилей, которые оборудованы одной лампой, работающей как для ближнего, так и для дальнего света (так называемые двухрежимные фары).

Установка ксенона не запрещена HR и DC маркировка говорит о том, в дальний свет устанавливать ксенон запрещено, а в ближний – разрешено HR и HC такая маркировка встречается на фарах японских автомобилей.

В этом случае ксенон может быть установлен.

Если же маркировка проставлена на машине, выпущенной в другой стране, то допускается установка только галогеновых фар Можно запомнить более легкое правило: если на маркировке стоит буква D, то галоген разрешен. В остальных случаях придется довольствоваться галогеном или лампой накаливания. Получить информацию о возможности установки ксеноновых фар можно у завода-производителя или официального дилера торговой марки, под которой выпущен автомобиль.

Но на подачу запроса уходит много времени, поэтому лучше самостоятельно ознакомиться с маркировкой. По необходимости (например, возникли сложности с поиском заветных букв) можно обратиться на любую СТО.

Не допускается установка газоразрядных фар при таких маркировках: HC и HR означает, что на автомобиль можно устанавливать только галогеновые лампы HCR маркировка указывает на то, что в автомобиле установлена одна лампа для дальнего и ближнего света. Ксенон запрещен в таких машинах CR автомобили, в которых можно устанавливать только лампы накаливания Другие виды фар запрещены.

Многие автовладельцы полагают, что если ксеноновые фары были куплены в престижной компании, а не на китайском рынке, то их установка законна. На самом деле, марка и модель ксенона значения не имеет.

Возможность установки таких фар предусматривается производителями, поэтому любые ксеноны, независимо от стоимости, запрещены. Расположение маркировки зависит от модели автомобиля и типа фар. Наиболее часто цифры и буквы расположены на стекле фары Или сверху фары.

Для этого потребуется открыть капот. Но в некоторых фарах маркировка расположена на внутренней части, поэтому придется полностью снять осветительный прибор. Маркировка выглядит следующим образом: Что означают цифры:

  • Тип фар по виду движения (левостороннее, правостороннее).
  • Тип фары.
  • Знак соответствия международным стандартам. Цифра рядом с буквенным обозначением – это код страны-изготовителя.
  • Тип используемых ламп.

При определении, в какие фары можно ставить ксенон на ВАЗ и автомобили других марок, следует обращать внимание на буквенное обозначение под цифрой «2».

Что такое ксенон, объясняется в статье: . Какой ксенон лучше светит, . Установка ксеноновых фар должна проводиться по правилам:

  • Перед началом установки необходимо отсоединить плюсовую клемму аккумулятора. Это исключит вероятность удара током.
  • Впервые запускать ксенон нужно с особой осторожностью. При несоблюдении техники безопасности может ударить током мощностью в 23 тысячи вольт.
  • Перед началом работы важно проверить все детали на отсутствие повреждений. Если на оборудовании имеются сколы, царапины и другие признаки неисправности ксенона, продолжать установку нельзя. Нужно обратиться к заводу-производителю для замены деталей.
  • Нельзя длительное время смотреть на световые лучи от ксенона – это может привести к ухудшению зрения.
  • Все соединения должны быть надежно спрятаны и изолированы. Необходимо защитить их от внешних воздействий и влаги.
  • Монтаж нужно производить только чистыми и сухими руками. В противном случае может сильно ударить током.

При самостоятельной установке необходимо следовать инструкции.

Но важно понимать, что техническое строение у всех автомобилей разное.

Поэтому лучше обратиться в автомастерскую, где специалисты, пусть и за плату, но сделают свою работу быстро и грамотно, не повредив внутренние узлы машины. Не допускается установка ксенона без сопутствующего оборудования. Если был куплен не полный комплект деталей, то монтаж на время лучше отложить.

Так, ксенон требует дополнительной установки автокорректора. Он корректирует направление света при езде на неровных дорогах, полном багажнике, перевозке большого количества пассажиров. В перечисленных случаях происходит перевес и свет фар имеет неправильный угол наклона, ослепляя встречных водителей.

В последнее время сотрудники правоохранительных органов очень пристально следят за установленными в автомобилях фарами.

Ксенон становится причиной страшных ДТП на дорогах, поэтому их нелегальная установка грозит серьезной ответственностью. Многие водители предлагают сотрудникам ГИБДД взятки, чем еще больше усугубляют положение.

Конечно, алчный инспектор может согласиться закрыть глаза на нарушение, увидев розовую купюру, но важно понимать, что дача взятки – это уголовно наказуемое деяние.

Наказание предусмотрено для тех водителей, которые установили ксеноновые фары на автомобиль, которые приспособлены для галогеновых фар или ламп накаливания. Определить нарушение несложно, особенно в темное время суток, когда яркий белый свет хорошо освещает дорогу.

Согласно КоАП, за неправомерную установку ксенона предусмотрено два наказания:

  • Конфискация оборудования, которое используется автовладельцем незаконно. Ксенон изымается у водителя и не подлежит возврату.
  • на срок от 6 месяцев до 1 года.

Не имеет значения, кто находился за рулем автомобиля – водитель, допущенный к управлению машину по или собственник. Первый будет лишен удостоверения с конфискацией оборудования. Собственник сможет использовать автомобиль без ограничений при условии замены ламп.

По закону, неправомерная установка галогена приравнивается к эксплуатации заведомо неисправного автомобиля. А это достаточно серьезное нарушение, за которое даже не предусмотрен штраф. Получается, что водитель управляет машиной, которая по техническим параметрам не подходит для езды.

Инспекторы дорожной полиции вправе проверять правомерность установленных ксеноновых фар на любом участке дороги, где разрешена остановка. Водителя могут попросить открыть капот и даже снять фару.

Ситуация усложняется, если нелегально установленный ксенон привел к ДТП и человеческим жертвам.

В этом случае водитель попадает под уголовную ответственность и лишается свободы на срок до 8 лет. Доказать свою невиновность будет практически невозможно, поскольку в результате экспертизы станет ясно, что стало истинной причиной аварии.

В целом, ксенон имеет множество положительных сторон. Он выдает яркий, приятный глазу свет, улучшая видимость на дороге.

Но устанавливать его можно только в те автомобили, в которых предусмотрена возможность монтирования ксенона. В остальных случаях использование таких фар считается нелегальным, за что предусмотрено наказание в виде лишения удостоверения.

Не стоит использовать ксенон там, где это недопустимо.

Важно не только заботиться о себе, но и соблюдать правила безопасной езды на дорогах.

Как узаконить ксенон на иномарку, рассказывается в статье: . Почему ксенон светит разным цветом, .

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+