Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Статистика взрывов метанового оборудования

Статистика взрывов метанового оборудования

Статистика взрывов метанового оборудования

Почему автомобили с ГБО почти невозможно взорвать


03 апреля в 16:59depositphotosМногие отечественные водители до сих пор считают, что автомобили с ГБО склонны взрываться, поэтому лучше от них держаться подальше. Тема установки газового оборудования для таких граждан принципиально закрыта. В действительности, чтобы взорвать газовый автомобиль, нужно сильно постараться.

Объясняем, почему. Сразу отметим, в этой статье мы говорим о современном пропановом ГБО — четвёртого поколения и выше. Именно такое оборудование ставится на машины на протяжении ряда последних лет. Более ранние системы действительно обладают меньшей степенью защиты, что вполне логично.

Самым опасным и пугающим элементом любого ГБО является ёмкость, в которой хранится газ. В баллоне содержится нечто, способное при неудачном стечении обстоятельств превратить автомобиль в груду металлолома. Страхи водителей, разумеется, небеспочвенны.

Однако паниковать от одного вида баллона уж точно не стоит.При заправке автомобиля с ГБО резервуар наполняется не парообразным, а жидким пропан-бутаном. Выглядит данная субстанция как газ в зажигалке или как обычная вода.

Сжиженный газ находится под относительно небольшим давлением – до 16 атмосфер.

Сам по себе баллон не несёт опасности взрыва, равно как и обычный автомобильный бензобак.

Это возможно лишь при его повреждении. Толщина металла у баллона такова, что он легко выдерживает даже самые суровые ДТП – без деформации и разрывов стенок.

Вероятность его физического повреждения ничтожна.depositphotosВпрочем, есть один важный нюанс: заполняться жидким газом баллон должен не более чем на 80%. Нужно это для того, чтобы при повышении температуры баллона внутри не создавалось чрезмерное давление – такое, которое может привести к разрушению ёмкости изнутри.

За объёмом заправляемого газа следит специальное устройство, встроенное в мультиклапан.

Как только объём газа в баллоне достигает максимально дозволенного значения, заправка автоматически прекращается.Но что случится, если этот клапан внезапно сломается? Логичный вопрос, ответ на который прост.

Не случится ничего. Любая газовая заправка снабжена собственным клапаном: по достижении максимального давления в баллоне автомобиля подача газа остановится сама. Заполнить баллон под завязку на практике почти нереально. Впрочем, даже если это случится, для взрыва автомобиль нужно ещё резко и мощно нагреть.Предположим, вам удалось соблюсти все перечисленные условия и давление в ёмкости стало критически большим.

Взорвать автомобиль снова вряд ли получится.

Этому воспрепятствует клапан сброса лишнего давления, который сам, без посторонней помощи, выпустит лишний газ из баллона.depositphotosРазумеется, ничего приятного в этой процедуре нет – газ окажется не где-нибудь, а прямо в багажнике вашего авто. Теоретический шанс поджечь или взорвать его уже появится.

Правда, для этого потребуется мощная искра или открытое пламя. Где их взять в багажном отделении – большой вопрос. Да и не заметить проблему вряд ли получится: в газ добавляют специальный состав – одорант.

Именно он придаёт едкий запах изначально не пахучему веществу. Для взрыва нужно, чтобы концентрация пропан-бутана в воздухе достигла 1,9-8,5%.

Одорант даёт знать об утечке задолго до достижения указанной отметки.А что с газовыми магистралями? Трубки, по которым пропан-бутан поступает в двигатель автомобиля, защищены не хуже, чем сам баллон. Они изготавливаются из меди или пластика – не менее надёжного и прочного, чем обычные бензиновые магистрали любого современного автомобиля.

Повредить их даже специально крайне сложно. При неаккуратном вождении или аварии порвать, конечно же, можно и их, но взорвать машину, опять же, не получится.Фишка в том, что на выходе из баллона стоит так называемый скоростной клапан, не позволяющий газу выходить из ёмкости со слишком большой скоростью.

Заподозрив неладное, он мгновенно перекрывается, уберегая тем самым автомобиль от возможного пожара и взрыва.Но и это ещё не всё.

Газ из баллона начинает поступать в магистраль лишь после того, как откроется электромагнитный запорный клапан на баллоне. Управляется нехитрое устройство автоматически и кнопкой из салона.

Перекрыли клапан – и магистрали можно смело ломать. На волю сможет вырваться лишь то, что осталось в трубках. А газа там – как в паре-тройке зажигалок.

Под капотом автомобиля находится ещё один электромагнитный клапан, точно так же отсекающий подачу газа нажатием кнопки.Нетрудно догадаться, что современные системы ГБО по ряду параметров даже превосходят в плане безопасности традиционные бензиновые системы. Подачу бензина в топливные трубки, напомним, прервать в принципе невозможно.

При обрыве магистрали топливо из бака будет литься самотёком, пока не вытечет полностью. Поджечь или взорвать обычный бензобак в разы проще, чем уничтожить газовый баллон. Если бензины самовоспламеняются при температуре в 400-500 градусов по Цельсию, то газы – при 600-700.

Предел объёмной доли взрываемых паров в воздухе также не в пользу бензина – ему нужно лишь 0,75%.Обсудить

Холодно, что аж метановые баллоны в машинах взрываються

273 30 дней назад 158 2 месяца назад в 69 10 месяцев назад в 431 1 год назад 95 Вышел греть машину и увидел вот такой рисунок по всей поверхности. Теперь хочу такой же, но навсегда) 1 год назад 385 Навеяно постом.Работал я как то на одном СТО, ну был у меня такой опыт.И вот, во время сильных морозов, притаскивают морковника на удавке, с проблемой.Заводится, работает 2-3 секунды и глохнет.Затащили его на мойку.

Заводим. И реально, 2-3 секунды работает и глохнет. Но вот что самое интересное, странное шипение со стороны выхлопной и коллекторов.

Ну все ясно, полностью замерзшая выхлопная магистраль. Оставляем на пару часиков отогреваться у батареи.Спустя какое то время заводим и из выхлопной получаем кучу желтых колбасок льда.И да, человек парковался на ровной площадке возле дома, не жопой в сугроб.Прогазовав по максимуму отдаем хозяину с рекомендацией — Выехать прям сейчас из теплого бокса и топнуть по трассе, километров 20, что бы система полностью прогрелась и потоком выхлопных газов выдавило всю воду из трассы. На что получили вопрос. — А можно я сейчас машину поставлю а на трассу скатаюсь завтра-послезавтра?

— Можно, но в ближайшее время ждем снова вас на отогрев выхлопной системы.Вроде и хочешь сделать человеку добро, а человек этого не понимает и не хочет понимать.

1 год назад 295 Буран внезапно накрыл Центр реинтродукции лошади Пржевальского в Оренбургском заповеднике.

Лошади сбились в плотную группу, чтобы было теплее, но тут подъехали с проверкой госинспекторы. Любопытство пересилило.Фото: Наталия Судец 1 год назад в 762 1 год назад 8128 Сегодня в Самаре 30 градусов жары и солнышко наконец-то печёт по-летнему.

У отца на работе один товарищ оставил в машине баллон с пеной. Нагревшись, пена захотела выйти наружу не только из баллона, но и из самой машины, для чего мягко открыла дверь.Будь пена красной, выглядело бы как салон автомобиля из «Криминального Чтива». 2 года назад 3004 Сегодня утром мороз был.

Тачка не заводится. Понятно, акум дохлый. Пытаюсь тормознуть машину, чтобы прикурить.

Останавливается блондинка, я к ней: «мне бы прикурить». Она достает пачку «Данхел», дает мне сигарету, сама берёт тоже. Я ей говорю: «да нет, мне бы акум прикурить.»Она смотрит на меня как на дебила. Потом дастает зажигалку и мы оба прикуриваем. У меня конечно, вся надежда завестись растаяла и в сердцах говорю: «ну понятно, спасибо.»А она как заржёт.

У меня конечно, вся надежда завестись растаяла и в сердцах говорю: «ну понятно, спасибо.»А она как заржёт.

Да я, говорит, прикалываюсь. Сегодня сама только с пускача завелась и даёт мне пускач, я быстренько от него завелся, сердечно поблагодарил и поехал на работу думая, что не все так плохо у нас и есть на свете хорошие, веселые и добрые люди.Ах да, естественно номерочек у неё стрельнул, ну а вдруг чего выгорит. 2 года назад 2661 Ну что, господа! Потеплело! Сегодня рекордные жаркие -28С.

Вчера было -32С. А ведь еще аккурат второго февраля было. А было -67С! Об чом имеется совершенно документальное фото.Прошлом годЕ примерно в это же время было «всего-то» -62С.

Хотя, что характерно, после 60-ти нет особой разницы, на сколько ниже. И 64, и 62, и 67 ощущаются совершенно одинаково. Как бы это сформулировать культурно.

Полным кабздецом ощущается. Рука, высунутая из варежки, чтобы сделать снимок, кажется погруженной в ледяную воду.

Её просто начинает ломить и натурально выкручивать холодом. Слёзки (а глаза по морозу сильно слезятся) примерзают к щечкам, и если их не смахивать, то на коже остаются характерные обожжённые дорожки. Неприкрытые мехом кончики ушей схватывает моментально, как будто плоскогубцами, по крайней мере болевое ощущение именно такое.

Вообще, конечно, творится жуть. Персонажи, приезжающие с материка на сезон и по дурости оставшиеся зимовать, потешают местную публику лопнутой надвое подошвой резиновых «арктических» резинотехнических изделий Баффин, которые декларируются производителем до -70С типа збагойно, а вообще до -100С. Бугагага. Но по факту збагойно в них можно только ноги отморозить до натуральной ампутации за час-два при жалких сорока восьми.

Вот вам пока живой (тьху, тьху, тьху) пример того, как НЕ НАДО одеваться здесь зимой Я вас заклинаю, соберётесь на свежачок к нам на Колыму — не вздумайте надевать дурацкие нейлоновые пуховики на тушку и резину на ноги. Итальянские (!) Один даун материковский на полном серьёзе уговаривал меня опробовать Итальянские (!!!) резиновые суперарктические педали.

Где, спрашивается, Сусуман и где Италия??? Веселее валенок в этом смысле ничего до сих пор не придумано. Хотя сейчас валяльщики намастырились делать вполне себе сексуальные экземпляры.

На прорезиненной нескользящей основе. Ощущение шерстяного носка на подошве. Нога свободна и не мёрзнет. Потому что это войлок натуральный дышащий, а не чулок нейлоновый в резиновой обёртке.

Из которого либо стакан воды вечером выливается (это при минус 20-ти), либо ампутировать его нужно уже вместе с чулком и вмёрзшей в него конечностью. Так же до сих пор актуальны войлочные ботинки на молнии из советских времён фасона «Прощай молодость». Очень рекомендую. Стильно и со вкусом.Повадились тут ездить всякие экстремалы в нейлон упакованные.

Покорители Арктических просторов мать их итить. Жутко смотреть. И смешно.Зато бабам зимой у нас так вообще краситься не надо. Их у нас автоматически накрашивает на улице ))) Прошлый год на пекапе корейском ломанул в конце февраля на Магадан.

Ну, весна же скоро))) Забавно, что осенью в минус двадцать народ напяливает на себя все шубы, валенки и шапки, а весной в минус те же самые тридцать начинает шапки менять на пи***ки, а шубы на пуховики. Типа уже «жарко»! Неделю держался тридцатник, светило солнышко и булки как-то расслабились сами по себе.

Сел да поехал. Делов то! Тыщща вёрст. Тьху!Нет, ну конечно машина была минимально подготовлена к морозу.

Даром что ССанг Ёнг! Снят вентилятор и диффузор перед радиатором, морда закрыта, снизу поддон затянут пенофолом, установлен подкапотный фильтр с электроподогревом, чутка спиртику в тормозуху. Ну обычная такая Колымская регулировка с расчетом до минус сорока и не более.

Даже второе стекло не наклеено.

Вроде как не затягивает и с одним.

В общем, совершенно фраерская подготовка. Не удосужился паяльную лампу за сиденье сунуть. Идиот.Доехал по свежачку без проблем часов за 16.

Погоды стояли тёплые. Ниже тридцати нигде по трассе и не было. Короче, прошлялся по «городу» неделю, накупил ништяков с гостинцами бабе на 8-е марта и ломанул до дому, до яранги.

Теперь-то, думаю, там вообще наверное теплынь.

Минусдвадцатьпять жары. Ага. Щаз! По мере удаления от побережья Охотского моря мороз-таки начинает усиливаццо. -35, -38, -40, -42. Едрён-батон, за Сусуманом уже давило в -55!

Смеркалось. ((( Ну, думаю, проскочу Колымо-Индигирский перевал – там-то палюбас попустит.

Климатический водораздел жеж! Проскакиваю. На гребне -50, спускаюсь в низину, глядь, а градусник, прикрученный на дворник изолентой, кончился.

Я его для наглядности вешаю так, чтоб из салона температуру видеть. Электронные не канают. А этот спитровой обычный.

Он размечен до -50 только. Столбик завалился далеко ниже, где-то к -58!

Попустило етитьтвою! Ночь. На трассе никого. От слова вообще, потому что воскресенье (хотя там и в понедельник никого нет по такому морозу).

Ни КАМАЗА, ни УРАЛА, ни ТАТРЫ. Ну нет дураков в такой мороз железо гробить.

На расстоянии в радиусе 300 километров НЕТ НИ ОДНОЙ ЖИВОЙ ДУШИ.

Дизель начинает попёрдывать, подтраивать и почихивать. Бо соляра хоть и «арктика», но стынет и густеет в трубопроводе. Подогрев подкапотный есть, конечно, но до него от бака она должна же еще как-то дотечь.

Хорошо хоть ума хватило канистру-двадцатку сунуть в салон.

Чтоб был тёплый резерв. Резинки на дверях задубели и скукожились.

Двери гремят как будто незакрытые.

На торпеду со стекла стекает хлопьями тумана холод прям в салон как в фильме ужасов. Боковые замерзли полностью в невидимость, а лобовое оттаяно только в местах обдува печкой.Три часа ночи… И никого. А Мумусек уже начинает подвывать, ему воздуха не хватает.

И топлива. И сам я от ужаса начинаю подвывать тоже. Матерюсь фальцетом. Потому что если сдохнет дизель, через полчаса следом за ним сдохну и я. Это состояние сложно передать. Такими кирпичами, честно говоря, я никогда не срал. Это даже не паника. Это просто оцепенение ужасом неизбежного. Технологические отверстия организма сжались.

Технологические отверстия организма сжались. Естественных потребностей нет.

Ни писять, ни какать организьм уже не хочет. Хотя за рулём находится уже часов 16 безвылазно. Он хочет жить.Тормозуха в шлангах замёрзла.

При нажатии на педаль тормоза она продолжает стоять колом, никак не двигаясь, как будто приваренная к полу. Отпускаешь газ, и машина резко замедляется сама без всяких тормозов, словно кто то её за попу держит. Со сцеплением та же фигня, но его поначалу как-то еще удается выжымать.

Мост и раздатка страшно и жалобно воют. Масло раскидало по стенкам, и оно загустело, с них не стекая. Трансмиссия работает на сухую.

И воет нудным звуком до гусиной кожи на спине. Проходит час. Дизель вот-вот сдохнет, тормозов нет, сцепления нет, скорость воткнута на третью, и переключиться уже нет возможности ни ниже, ни выше.

Жму на газ в полном отчаянии, отчетливо понимая, что кабздец неизбежен. Время останавливается.В лобовом какой-то сюр.

Глюки, тени, бабы в летних (!!!!) развевающихся белых платьях перебегают дорогу по снегу. Мозг сопротивляется: какие нахрен бабы? Ведь за бОртом минус шестьдесят!

Понимаю, что это уже полный гон.

За полсотни до жилья до кучи разлетается от мороза приводной агрегатный ремень.

Руль становится колом, практически не проворачиваясь. Гидроусилитель сдох. Ремень намотался на шкив и колотит из-под капота, как будто замурованный зомби из могилы пытается выбраться.

Была бы бензинка — заглохла бы без зажигания, аккумулятор-то на таком морозе разряжается мгновенно. А дизель пыхтит! Пыхтит сучара корейская! Пердит, ноет, воет и задыхается, но пыхтит.

Вывози же, ссссссука, йоржтвоюмедь!!!! Я не помню, как доехал. Просто вдруг в темноте появились фары, огни, знакомые очертания нашей жопы мира. Гараж и пьяные родные рожи. Мумусек затих уже перед открытыми воротами.

Просто сделал всё что мог и затих.

Закатывали его уже с толкача. Закрыли ворота. И в тепле гаража начала стрелять и потрескивать с мороза краска на крыше. Руки тряслись еще дня два. То ли от пережитого ужаса, то ли от того, что накрутились как в КРАЗе рулём без гидроусилителя.Копать-колотить такие заезды!

Башкой-то думать надо. А не шутки с Колымой шутить.

Снял вентилятор, диффузор перед радиатором, морду утеплил и думал, что король трассы? А трассе похрену, чего ты там про себя думал. Она таких умников уже накосила тут не одну тысячу за свою историю.

Она так и называется. Федеральная дорога Колыма. Дорога Костей. А корейский автопром теперь уважаю. Пусть покамест чудовище постоит в боксе.

Будет с него тест-драйвов. Раньше первого марта даже не подойду. Ибо нефиг судьбу испытыватьЭто Корейское чудовище с отбитыми в хрусталь брызговиками, текущей через треснутые от мороза сальники рулевой рейкой и крайне сомнительным дизайном не продам.

Во-первых, такое страшилище никто не купит. А во-вторых, агрегат проверенный. Мне с него воды не пить. Тем более, что гавно на теплицу он возит вполне исправно и даже с некоторым комфортом. Гы гыг.Ни гвоздя, ни жезла Вам на Трассе. И уж тем более не дай Вам мороза к неготовой машине ))) с_япино. Показать полностью 3 3 года назад 2135 В нынешние морозы выходя из дома помимо ключей и телефона стал забывать аккумулятор от машины.
Показать полностью 3 3 года назад 2135 В нынешние морозы выходя из дома помимо ключей и телефона стал забывать аккумулятор от машины. 3 года назад

Безопасность автомобиля на газе

» Ранее мы уже писали, .

Установка газового оборудования строго регламентирована правилами Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) ООН (, , №115 – эксплуатация) и правилами таможенного союза 018 ТР. Соблюдение этих правил позволяет сделать автомобиль на газе настолько же безопасным, как и любое авто на бензине.

Но все же периодически случаются опасные инциденты, связанные с возгораниями автомобилей на газе.

Давайте разберемся в причинах и выясним, как их избежать. 1. Халатность при монтаже оборудования Оборудование устанавливает неквалифицированный работник или специалист, который экономит на комплектующих в погоне за заработком. 2. Неправильная эксплуатация автомобиля Несоблюдение правил регулярного сервисного обслуживания ГБО и освидетельствования газовых баллонов.

Эти причины подкрепляются тем, что, по сути, никто не проверяет качество установки ГБО и соответствие этой установки регламентирующим документам. Никто этого не требует. К сожалению, на данный момент 95% установочных центров ГБО – это обычные гаражи, в которых кто-то что-то как-то приделывает к конкретному автомобилю.

Если клиент хочет подешевле, ему это предоставят, но за счет снижения качества и пренебрегая его же безопасностью: установят самое дешевое оборудование, нарушая правила монтажа. Такие пункты установки просто выдают заполненные бумаги, которые купили у лаборатории. Лаборатории продают бумаги без осмотра самого авто.

ГИБДД обращает внимание только на бумаги и оформляет документы без обязательного осмотра автомобиля.

На техосмотре не проверяют ГБО, потому что этого нет в перечне осмотра, и проверят тоже только бумаги.

Получается замкнутый круг, в котором клиент может получить опасный продукт и спокойно его эксплуатировать, не подозревая о возможных рисках. Чтобы обезопасить себя, нужно уметь разбираться в вопросах установки и понимать, как отличить «халтуру» от качественного продукта.

При соблюдении правил установки и использовании качественного оборудования вероятность утечки газа сводится к нулю. Запах газа будет отсутствовать.

По 67 правилам для пропана и 110 для метана, на баллон в обязательном порядке ставится запорная арматура, оснащенная электроклапаном, который автоматически перекрывает подачу газа, когда вы переходите на бензин или глушите автомобиль. Для пропана – это автоматический сбросной клапан по превышению давления.

Также мультиклапан обеспечивает заполнение баллона не более 80% от общей емкости баллона. Запас емкости оставлен на случай теплового расширения газа, для того, чтобы в летний период избежать избыточного давления в баллоне. Для метана – это вентиль с двумя клапанами: скоростным и пожарным.

Скоростной клапан при обрыве магистрали перекрывает подачу газа. Пожарный клапан оснащен плавкой вставкой, которая при высокой температуре позволяет стравить лишнее давление и предотвратить разрушение баллона. С автоматическим электроклапаном утечка возможна только из магистрали.

Но и в ней количество газа будет настолько незначительным настолько, что его даже не удастся поджечь. Метан легче воздуха и быстро улетучивается, поэтому его класс опасности ниже бензина. Скопление газа опасно только в замкнутом пространстве.

Пропан как газ тяжелее воздуха, поэтому его класс опасности выше, чем у бензина. Поэтому в случае расположения запорной арматуры в салоне или багажнике она должна быть оснащена светонепроницаемым кожухом и вентиляцией, которая при утечке газа обеспечивает его выход за пределы автомобиля. Даже если утечка произошла, для воспламенения нужна определенная концентрация газа в воздухе.

Для пропана это 2,1-9,5%, для метана – 5-15%.

Если концентрация газа меньше или выше обозначенных пределов, возгорания не произойдет. С меньшей концентрацией все ясно, а вот почему возгорания не произойдет при ее превышении?

Потому что для процесса горения необходимо достаточное количество кислорода.

Помимо этого, даже при утечке газа в опасной концентрации потребуется искра, чтобы произошло воспламенение. Бензин же поджечь гораздо легче.

Согласно правилам таможенного союза ТР ТС 018, все автомобили, не оснащенные запорной арматурой с электроклапанами, находятся вне закона. Чтобы безопасно эксплуатировать автомобиль, нужно заменить оборудование на соответствующее требованиям.

И, конечно, раз в 2 года (на пропане) необходимо осматривать и проводить проверку оборудования при котором выдаются документы по форме 207 (ранее форма 2б). Наиболее опасный инцидент – это объемный взрыв в результате разрушения целостности газового баллона.

Это может произойти в результате нарушений монтажа, которые привели к критическим повреждениям баллона.

Повреждения возможны из-за коррозии или перетирания баллона о металлические поверхности.

Например, когда баллон лежит на металлических уголках и слабо закреплен, а потому болтается. Все это следствия некорректной установки ГБО.

Существуют требования по установке баллона, которые позволяют обеспечить безопасность эксплуатации:

  1. поверхность баллона не должна соприкасаться с другими металлическими поверхностями.
  2. обязательный упор спереди и сзади;
  3. баллон должен выдерживать ударную нагрузку 20g при фронтальной нагрузке и 8g при поперечной;
  4. баллон должен быть закреплен через неметаллические прокладки: паронит, резина;

Запорную арматуру с электроклапаном можно легко определить по наличию катушки. Если она есть, то, скорее всего, все другие элементы также присутствуют. Для экономии недобросовестный установщик поставит запорную арматуру класса А или Б для пропана или вентиль без электроклапана на метане.

Для баллона нужно регулярно проходить освидетельствование, где его испытывают под высокой нагрузкой.

Например, метановый баллон испытывают под давлением 300 атмосфер (при рабочем давлении 200 атмосфер). При грамотном монтаже баллона, соблюдении правил установки и регулярном освидетельствовании, вероятность взрыва отсутствует. В процессе производства тестовые партии баллонов проходят серьезные испытания на прочность: падение с высоты, выстрелы из огнестрельного оружия, воздействие открытого пламени, высоких температур и агрессивных сред.

При аварии гораздо проще разрушить автомобиль, нежели баллон. – Стальной метановый баллон (тип 1) проверяется 1 раз в 5 лет. – Композитный метановый баллон (тип 2, 3, 4) 1 раз в 3 года.

– Пропановый баллон проверяется 1 раз в 2 года. Баллон можно установить в разных местах автомобиля: – в багажном отделении, ; – ; – в салоне авто .

При четком соблюдении правил расположение баллона не имеет никакой разницы,– оно в любом случае безопасно.

Под днищем автомобиля или на раме: – Нужно обеспечить периодический осмотр на предмет коррозии. – Баллон не должен касаться элементов подвески.

– Баллон (цилиндрический), подвешенный снизу, должен размещаться на 3 лентах с резиновыми или другими неметаллическими прокладками.

– Расстояние от выхлопной системы должно быть более 10 см либо выхлопная труба должна быть обмотана теплоизоляционным материалом. – Баллон не должен выступать за пределы автомобиля. – Расстояние от баллона до проезжей части должно быть более 20 см.

В багажнике или в салоне автомобиля – в нише запаски или за спинками задних сидений: – Баллон должен быть закреплен 2 лентами с неметаллическими прокладками.

– Необходимы упоры спереди и сзади. – Необходима полноценная вентиляция, позволяющая выводить возможные утечки за пределы автомобиля.

Следуя правилам и , можно проверить качество и безопасность установки ГБО в конкретном установочном центре. Либо, если у вас уже установлено ГБО, проверьте его на своем автомобиле.

При необходимости приведите оборудование в соответствие с правилами при следующем техобслуживании.

  1. Надежная запорная арматура с электроклапаном.
  2. Периодическое освидетельствование баллонов (каждые 2 года – пропан, каждые 3 или 5 лет – метан).
  3. Монтаж и установка оборудования согласно правилам и нормам.
  4. Регулярное сервисное обслуживание и проверка 1 раз в 2 года.

Устанавливайте только качественное оборудование в надежных установочных центрах.

Безопасной вам дороги! © Элитгаз Навигация записей

Метановые автомобили — ближайшее будущее?

С развитием технологий и появлением новых современных двигателей тема газомоторного топлива становится все актуальнее. Однако полного понимания того, что дает использование метана в автомобиле, до сих пор нет.

Попробуем разобраться в теории вопроса и понять, какими реальными преимуществами обладает этот вид топлива.no copyright

В качестве моторного топлива используют два вида газа — пропан-бутан и метан. Пропан-бутан — это сжиженный углеводородный газ.

Метан — это чистый природный газ, хорошо знакомый нам в быту. Метан попадает на заправки через газораспределительную систему и в баллоне находится в сжатом состоянии. Пропан-бутан и метан отличаются друг от друга не только по физическим и химическим свойствам, но и эксплуатационным характеристикам.

В последние десять лет мировой парк автомобилей на метане растет гораздо быстрее парка машин на пропане.

Метан дешевле, безопаснее и удобнее в применении, поэтому он становится все более привлекательной альтернативой не только пропану, но и бензину и дизельному топливу. В мае этого года Правительство России поддержало мировой тренд: вышло распоряжение о переводе на метан половины общественного транспорта в крупных городах. Для выполнения этого плана по всей стране будет создана сеть АГНКС — станций для заправки автомобилей природным газом.

Переход транспорта на метан приобретает массовый характер. Предлагаем разобраться в основных особенностях и выгодах использования метана в качестве моторного топлива. Метан — это безопасноСуществует миф, что природный газ якобы «взрывоопасен».

На самом деле его безопасность подтверждена давно и многократно. Метан официально имеет наивысший класс безопасности среди горючих веществ.

Это означает, что он воспламеняется гораздо тяжелее, чем бензин или пропан.

Современные баллоны для метана производят таким образом, чтобы емкости могли выдерживать удары любой силы без повреждений.

Даже в случае ДТП или пожара баллоны, наполненные метаном, не взрываются. Газ стравливается через специальные вставки, которыми оснащены емкости.

Метан легче воздуха, поэтому не успевает осесть и образовать взрывоопасную концентрацию. Именно поэтому во многих странах разрешено строить АГНКС в жилых кварталах. — Природный газ — наиболее безопасный вид топлива. Баллоны для метана обладают высокой надежностью и многократным запасом прочности, — поясняет начальник отдела по работе с производителями газоиспользующей и газозаправочной техники управления развития ООО «Газпром газомоторное топливо» Дмитрий Самсонов.

Баллоны для метана обладают высокой надежностью и многократным запасом прочности, — поясняет начальник отдела по работе с производителями газоиспользующей и газозаправочной техники управления развития ООО «Газпром газомоторное топливо» Дмитрий Самсонов.

— Это подтверждено различными испытаниями: на устойчивость к разрушению при падении с высоты, воздействием экстремальных температур, кислоты и т.д. Если оценить статистику взрывов и пожаров на обычном транспорте и сопоставить эти показатели с данными по метановым автомобилям — преимущество метана станет очевидным.

Автомобиль на метане мощнее15–20 лет назад, в эпоху автомобилей с карбюраторными двигателями, транспорт на газе действительно терял в мощности, но эти времена давно в прошлом. Для современных двигателей с электронным зажиганием метан является идеальным топливом. Он легко перемешивается с воздухом в камере сгорания и обеспечивает оптимальное распределение смеси воздуха и топлива.

Метан обладает высокими антидетонационными свойствами. Это позволяет применять высокую степень сжатия (12:1) и значительно повышать мощность двигателя.

no copyright 2

Ведущие автопроизводители: Volkswagen, Volvo, Opel, Audi и многие другие, уже наладили массовый выпуск метановых автомобилей. Эти модели ни в чем не уступают бензиновым аналогам.

Стараются не отставать от прогрессивных тенденций и российские производители.

АВТОВАЗ выпустил газовый легковой автомобиль Lada Priora и уже представил проект двухтопливной Lada Granta.

Метан гарантирует долговечность двигателюСлухам о том, что газ портит двигатель, метан обязан пропан-бутану.

Состав этой смеси непостоянен, поэтому существует риск заправить автомобиль некачественным газом или топливом, не соответствующим сезону. В случае с метаном, состав которого однороден, это невозможно.

Это чистое топливо, которое не подвергается никакой обработке, кроме очистки, осушки и сжатия в компрессоре.

Volkswagen Passat Variant EcoFuel

Доказано, что использование метана в качестве моторного топлива позволяет увеличить срок службы двигателя в 1,5–2 раза.

Во-первых, при работе двигателя не возникает детонации в цилиндрах, что снижает нагрузку на элементы и узлы цилиндро-поршневой группы. Во-вторых, при использовании метана масляная пленка с цилиндров не смывается, как в случае с бензином или дизелем, что обеспечивает оптимальный режим работы и смазки двигателя, значительно снижая его износ. Сегодня метан остается наиболее современным, экологичным и безопасным видом топлива.

Очевидно, что с увеличением количества метановых заправочных станций его популярность будет быстро расти. Уже сегодня эксперты автомобильного рынка с нетерпением ждут, когда мировые автопроизводители в массовом порядке начнут поставки метановых автомобилей на российский рынок.

С развитием технологий и появлением новых современных двигателей тема газомоторного топлива становится все актуальнее.

Однако полного понимания того, что дает использование метана в автомобиле, до сих пор нет.

Попробуем разобраться в теории вопроса и понять, какими реальными преимуществами обладает этот вид топлива.

С развитием технологий и появлением новых современных двигателей тема газомоторного топлива становится все актуальнее.

Однако полного понимания того, что дает использование метана в автомобиле, до сих пор нет. Попробуем разобраться в теории вопроса и понять, какими реальными преимуществами обладает этот вид топлива.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ 30.09.2013Поделиться: Оцените материал5:0 Загрузка.

Новости smi2.ru

Горящие клапанá и большой взрыв: пять стереотипов об авто на газу

Они же — пять отговорок на тему «почему мне не нужно ГБО».

Мы решили развеять (или подтвердить!) самые популярные стереотипы о газобаллонном оборудовании современных автомобилей. — Класс машины значения не имеет — только интенсивность эксплуатации. Расход газа привязан к расходу бензина, отсюда вся дальнейшая математика.

Например, есть определенный расход бензина на определенную сумму — грубо 7 л/100 км, по 37 руб/л. Если взять

  1. метан, усредненный расход будет 6 м3/100 км, но уже по 13 руб.
  2. пропан, усредненный расход будет 8 л/100 км, но по 17 руб.;

Получается, что ГБО даже на авто малого класса, но с большими пробегами, арифметически окупается очень хорошо. По статистике, маршрутки, туристические автобусы, свадебные лимузины — это в лучшем случае процентов 15 от всех установок.

Остальные 85% — это частные клиенты.

При этом крупные и компактные машины переводят на газ где-то 50 на 50: то есть «Камри» и «Короллы» оборудуются ГБО примерно так же часто, как «Ленд-Крузеры» и «Патролы».

Свадебных лимузинов, маршруток, можно сказать, вообще нет.

Основные клиенты — это как раз обычные автовладельцы, которые эксплуатируют свои автомобили в режиме «офис — дом — супермаркет — лыжи в выходные».

Это их средний годовой пробег как раз 20–25 тыс. км, что и является пробегом окупаемости газовой системы (пропан и метан). Кстати, «Ленд-Крузеры» и «Лексусы» — это добрая половина желающих на установку ГБО.

Может, поэтому они и владеют такими автомобилями — умеют считать деньги?

— Сгорят при одном-единственном условии: когда нарушается тепловой зазор ГРМ. При работе на газе термонагрузки немного другие, и он может интенсивнее уменьшаться. Спасает регулярная проверка зазоров ГРМ и регулировка (при необходимости).

Если на диагностике видно, что зазоры ушли от заводских регулировок, то их уменьшают — и можно ехать дальше. В таком случае — если регулировать тепловой зазор, не давать двигателю долго работать на зажатых клапанах, то никаких проблем не будет.

Средний интервал регулировки зазоров клапанов — 50–60 тыс.

км. В общем, клапана горят не от газа, а от езды на зажатых клапанах.

Просто следуем рекомендациям и проверяем зазоры согласно регламенту (или раз в 60 тыс.

км) — и автомобиль на газе будет радовать вас многие тысячи километров. — Если смотреть классификацию веществ по пожароопасности, то бензин пожароопаснее пропана и метана. Метан — летучий, он легче воздуха, и концентрации, необходимой для воспламенения, на открытом воздухе, достичь практически невозможно.

Так что в плане пожаро/взрывоопасности метан гораздо безопаснее бензина. Если говорить про газовое оборудование, то все решения, которые устанавливаются в автомобили, — это сертифицированная продукция, которая проходит все проверки — особенно в плане безопасности. Если оборудование подобрано и установлено грамотно, то вся система герметична, утечек нет, вся запорная арматура автономна и при нормальной эксплуатации достичь условий взрыва невозможно.

Если взять взрывоопасность при столкновении, то этой проблемой занимаются не последние умы уже несколько десятилетий.

— Это как посмотреть. Плюс метана — ниже расход. Пропан дает +10% к расходу бензина, метан — -10%. Но цена метана — 13 руб. vs 17 руб.

у пропана, получается экономичнее. Еще в плюс метану запишем бóльшую взрывобезопасность и экологичность. Минус метана — меньшая развитость заправочной сети.

Второй негативный момент метана — более тяжелые баллоны, а на одном баллоне одинакового объема пробег на метане будет меньше пробега на пропане. То есть заправляться придется чаще и менее удобно.

Если округлить, то на пропане в среднем по году экономия — почти в два раза, на метане — трехкратная. Заправок метановых, несомненно, меньше, но уж если есть заправка рядом с вашим ежедневным маршрутом — радуемся. Если заправки в вашем городе нет (или ехать до нее далеко) — поглядываем на перспективный план «Газпром ГМТ» и ждем открытия АГНКС.

А пока можно поставить пропан: он-то уж есть на каждом углу, тем более — вдоль трасс. Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

  1. |

Почему взрываются газовые баллоны в машине

Рубрика: Автор: Елена Василенко

Установка ГБО на автомобиль – это распространенный способ снижения затрат на топливо.

Помимо множества достоинств такого оборудования выделяют и ряд недостатков. В их число входит потенциальная опасность газобаллонной системы. Ввиду этого следует рассмотреть причины взрыва газовых баллонов в автомобилях и способы их предотвращения.Содержание статьи:Газобаллонное оборудование устанавливают с целью экономии на топливе.

Средняя стоимость бензина значительно выше, чем цена на пропан или метан. Поэтому за счет перехода на ГБО можно существенно снизить затраты на содержание машины. Помимо этого, важное преимущество газового топлива заключается в том, что при его сгорании в атмосферу попадает меньше загрязняющих частиц.ГБО представляет собой вспомогательную систему, состоящую из нескольких элементов.

Основным является баллон – емкость, в которой хранится газ. Отсюда топливо попадает в двигатель, где за счет сгорания приводит его в действие.Установка ГБО производится на станциях техобслуживания и сервисных автоцентрах.

Самостоятельный монтаж в большинстве случаев невозможен, так как для этого требуется специальная аппаратура, инструменты и знания в области автомеханики. В соответствии с действующим законом, водитель при установке газобаллонного оборудования обязан произвести регистрацию в ГИБДД.Главный недостаток заключается в том, что использование газа может стать причиной непредвиденных последствий. Нередко взрыв газового баллона в машине приводил к серьезным травмам.

Обычно это происходит при неправильной установке или нарушениях норм эксплуатации ГБО. Но известны случаи, когда газовый баллон взорвался в машине без видимых причин.Опасность дополнительной системы топливного снабжения объясняется и другими факторами. Помимо взрывов машин на газу зарегистрированы случаи воспламенения газовых баллонов.

Водители и пассажиры авто при этом спасаются, но автомобилю наносится непоправимый ущерб.Важно знать!

Считается, что эксплуатация ГБО вредит двигателю. Если двигатель и газобаллонная система взаимодействуют неправильно, это приводит к ускоренному износу.

В дальнейшем машина начинает работать с перебоями, чаще требует технического обслуживания.

При этом повышается риск неисправностей во время движения, что может с высокой вероятностью привести к аварии.Эксплуатация ГБО должна осуществляется в соответствии с несколькими правилами. Это позволяет предотвратить взрыв баллона в машине или другие потенциально опасные явления.

Важно отметить, что для каждого поколения существуют свои требования.

Но основные принципы эксплуатации актуальны для всех видов ГБО, вне зависимости от конструктивной специфики.Главные правила:

  1. Воздушные фильтры меняют через каждые 7 тыс. км пробега.
  2. Если после установки баллона заметно снизилась мощность двигателя, нужно немедленно обратиться в СТО.
  3. Систематически требуется сливать образующийся на баллоне конденсат.
  4. При использовании ГБО в топливном баке должно оставаться не менее 10 л бензина.
  5. Монтаж и настройка ГБО должны производиться только квалифицированным специалистом.

Важно знать! После перехода на газ необходимо пользоваться услугами автосервиса в том случае, если требуется замена или установка любых деталей, связанных с системой ГБО.

Также посещение СТО понадобится, если машина длительное время находилась на простое.Считается, что самопроизвольно взрыв газа в машине произойти не может. Чтобы метановый или пропановый баллон взорвался, необходима длительная искра или другой высокотемпературный источник.

Емкость для топлива имеет толстую внешнюю поверхность и самостоятельное возгорание невозможно.

Чтобы определить, почему газовые баллоны взрываются, нужно рассматривать общее состояние ТС.К распространенным причинам относят следующие:

  1. Заводской брак баллона.
  2. Нарушения при эксплуатации.
  3. Превышение допустимого объема при заправке баллона.
  4. Неправильный температурный режим.
  5. Неправильный монтаж ГБО.
  6. Микротрещины, вызывающие утечку топлива.

Также взрыв газа в авто может произойти при нарушении целостности во время ДТП.

Несмотря на то, что баллоны ГБО делают ударопрочными, некоторые производители используют небезопасные материалы, легко повреждающиеся при столкновении.Выяснив, почему взрывается ГБО на машине, и соблюдая требования к безопасности, можно существенно уменьшить вероятность подобного происшествия.

Каждый водитель должен ознакомиться с основными правилами эксплуатации, при необходимости обращаться за квалифицированной помощью.Снизить вероятность взрыва газа позволяют следующие меры:

  1. Тестирование ГБО перед началом эксплуатации.
  2. Отказ от курения в салоне.
  3. Регулярный осмотр магистралей на предмет утечки.
  4. Систематическое посещение СТО для технической проверки авто.
  5. Соблюдение правил совместимости газобаллонного оборудования и систем авто.
  6. Предупреждение перегрева и переохлаждения баллона.
  7. Использование ГБО известных производителей.
  8. Заправка баллона качественным топливом в пределах допустимых объемов.

Важно знать! О повышенной вероятности взрыва может свидетельствовать появление резкого запаха в автомобиле.

В такой ситуации необходимо остановить машину в допустимом месте, произвести проветривание, предварительно заглушив двигатель. Возобновлять эксплуатацию ТС можно только после выявления утечки или другой причины специфического запаха в салоне.Взрыв баллона – следствие неправильной установки, настройки и применения ГБО.

Главная причина заключается в утечке газа и его последующем воспламенении. Чтобы предотвратить опасное происшествие, необходимо соблюдать требования к эксплуатации вспомогательного оборудования, своевременно посещать СТО для профилактического техосмотра. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Процедура освидетельствования газовых баллонов.

Когда нужно проходить, как часто необходима повторная проверка, этапы испытаний. Причины для самостоятельного удаления газового оборудования.

Варианты демонтажа ГБО с машины. Этапы выполнения процедуры. Стоимость оформления установки газового оборудования на авто. Основные этапы проведения процедуры.

Основные факторы, влияющие Особенности газобаллонного оборудования. Принцип работы, недостатки, нюансы при регистрации. Характеристика ГБО разных поколений – Как перевезти баллоны с газом в легковом автомобиле.

Сколько емкостей можно разместить в багажнике. Необходимость оформления газового оборудования в ГАИ.

Перечень справок и документов при регистрации.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+