Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Списание основных средств с забаланса

Списание основных средств с забаланса

Списание основных средств с забаланса

Новое в процедуре списания основных средств


До недавнего времени основные средства списывались с бухгалтерского учета в порядке, установленном собственником. Однако федеральным стандартом учета «Основные средства» (утв. приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н, далее – СГС ОС), в порядок списания введены новые хозяйственные операции. В настоящее время действует Положение об особенностях списания федерального имущества, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 (далее – Положение о списании).

Данное постановление определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, и распространяется на все федеральные государственные учреждения независимо от их типа. Согласно п. 2 Положения о списании под списанием федерального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения. Смысл списания имущества в указанном пункте отчасти совпадает с условиями признания имущества активом, приведенными в п.

8 СГС ОС, за исключением того, что в этом пункте говорится о необходимости учета за балансом имущества, не признаваемого активом.

А согласно Положению о списании выбываемое при списании имущество, как правило, находится на балансе до окончательного решения его собственника. Положение о списании предписывает создание на постоянной основе комиссии по подготовке и принятию соответствующего решения.

Обратите внимание! В соответствии с п. 7 Положения о списании срок рассмотрения комиссией по списанию представленных ей документов не должен превышать 14 дней.

Порядок согласования решения о списании имущества на федеральном уровне регламентирован совместным Приказом Минэкономразвития РФ и Минфина РФ от 10.03.2011 № 96/30н. Согласно п. 3 данного порядка федеральным органам исполнительной власти дается 45 календарных дней с момента поступления к ним соответствующих документов для их рассмотрения либо направления отказа о согласовании решения о списании.

Как видно из вышесказанного, срок процедур согласования до момента списания может длиться около двух месяцев, а на практике такой срок может быть и того больше. В Инструкции № 157н (в редакции Приказа Минфина РФ от 31.03.2018 № 64н) содержатся указания, которые бухгалтерам еще потребуется осмыслить. Понадобится корректировка привычного алгоритма выбытия основного средства, в том числе путем его списания.

Согласно новой редакции п. 34 Инструкции № 157н выбытие основных средств (в том числе в результате прекращения признания объекта в качестве актива субъекта учета (выбытия с балансового учета)) осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).

Однако в силу п. 4 Положения о списании в отношении отдельных видов имущества бюджетных и автономных учреждений решение соответствующей комиссии должно быть согласовано с федеральными органами государственной власти, в ведении которых находятся учреждения.

К такому имуществу относятся:

  1. движимое и недвижимое имущество, находящееся у федеральных казенных учреждений на праве оперативного управления;
  2. недвижимое имущество (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за федеральными бюджетными или автономными учреждениями учредителем либо приобретенное за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества.

У казенных учреждений в отношении всего имущества при его списании требуется согласование.

Таким образом, при выбытии (списании) вышеуказанного имущества комиссии необходимо подготовить соответствующие документы о принятом решении и направить их собственнику для согласования. Это подтверждается и новой редакцией п. 52 Инструкции № 157н, согласно которой к отражению в бухгалтерском учете операций по выбытию объектов основных средств с забалансового счета 02 «Материальные ценности на хранении» либо с соответствующих счетов аналитического учета счета 10100 «Основные средства» принимаются акты при наличии согласования решения о списании объектов основных средств в случаях, предусмотренных законодательством РФ, с собственником имущества (с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и (или) собственника имущества) и утверждающей надписи руководителя учреждения на актах.
52 Инструкции № 157н, согласно которой к отражению в бухгалтерском учете операций по выбытию объектов основных средств с забалансового счета 02 «Материальные ценности на хранении» либо с соответствующих счетов аналитического учета счета 10100 «Основные средства» принимаются акты при наличии согласования решения о списании объектов основных средств в случаях, предусмотренных законодательством РФ, с собственником имущества (с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и (или) собственника имущества) и утверждающей надписи руководителя учреждения на актах.

То есть Инструкцией № 157н подтверждается необходимость согласования с собственником решений, принятых комиссией по поступлению и выбытию активов, в случаях, предусмотренных законодательством. Причем такое согласование необходимо при выбытии как с балансового счета 10100, так и с забалансового счета 02. Обратите внимание, что в Инструкции № 157н исключений или каких-либо условий для этого не сделано.

Кроме того, в п. 52 Инструкции № 157н указано, что отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств с забалансового счета 02 «Материальные ценности на хранении» до утверждения в установленном порядке решения о списании (выбытии) объекта ОС и реализации мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается. В целях упорядочивания процедуры списания имущества согласно требованиям СГС ОС в учетной политике учреждения целесообразно указать примерно следующее:

  • Решение об утрате объектом имущества потребительских свойств, а также решение об утрате критериев отнесения к объектам основных средств принимаются комиссией по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Решения оформляются протоколом в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию не позднее следующего рабочего дня после заседания комиссии. Второй экземпляр протокола направляется в комиссию по списанию основных средств.
  • Комиссия по списанию основных средств оформляет акты на списание и другие документы согласно Положению о списании, а затем направляет документы собственнику на согласование.
  • Бухгалтерия осуществляет снятие соответствующих объектов с балансового учета, а после завершения комиссией мероприятий по ликвидации объектов – отражает их списание с бухгалтерского (забалансового) учета.
  • После получения документов на списание объектов имущества и согласия собственника документы комиссией по списанию передаются в бухгалтерию.
  • Бухгалтерия на основании протокола готовит документы на списание не позднее одного рабочего дня с момента получения протокола комиссии.

Порядок документооборота, а также последовательность действий при принятии решения о выбытии актива, в том числе при списании имущества, необходимо описать в локальных актах учреждения. В обновленных редакциях инструкций по бухгалтерскому учету для списания объектов основных средств предлагается типовая проводка: Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 00 000 «Амортизация» Дебет счета 0 11400 000 «Обесценение нефинансовых активов» Дебет счета 0 40110 172 «Доходы от операций с активами» Кредит счетов аналитического учета счета 0 10100 000 «Основные средства».

При этом в случае выявления несоответствия условиям признания актива (в частности, объектов, пришедших в негодность), принятия решения о прекращении эксплуатации объекта учета, в том числе по причине физического, морального износа, принятия решения о списании объектов одновременно с вышеуказанной записью необходимо отразить выбытие из эксплуатации имущества на забалансовом счете 02 до момента его демонтажа и (или) утилизации либо до определения целевой функции выбывшего с балансового учета имущества. К сожалению, ни в СГС ОС, ни в инструкциях по бухгалтерскому учету нет четкого указания на то, в каком порядке и на основании каких учетных документов следует отражать обесценение.

Очевидно, что до выхода соответствующих разъяснений Минфина придется принимать такие решения в рамках учетной политики учреждения.

Избавляемся от ненужных активов

Фото Василия Смирнова, Кублог В ходе проведения годовой инвентаризации учреждение может выявить имущество, не используемое в процессе деятельности по причине полной или частичной утраты им потребительских свойств, в том числе физического или морального износа. Если восстановить такое имущество нельзя или дальнейшее его использование экономически нецелесо­образно, то его списывают с учета. О том, как правильно провести и отразить в бюджетном учете мероприятия по списанию пришедших в негодность активов, расскажем в статье.

С целью выявления имущества, не используемого при ведении деятельности учреждения, проводится инвентаризация.

Порядок ее проведения устанавливается учреждением самостоятельно в рамках формирования учетной политики, с учетом положений законодательства РФ (п. 6, 20 Инструкции № 157н). Напомним, что перед составлением годовой бюджетной отчетности осуществление инвентаризации обязательно (п. 7 Инструкции № 191н). Такая инвентаризация должна проводиться учреждением не ранее 1 октября отчетного года.

В Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (далее – Методические указания по инвентаризации), прописаны общие правила ее проведения.

Согласно этому документу на основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, составляется отдельная инвентаризационная опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших данные объекты к непригодности (порча, полный износ и т. п.) (п. 3.6 Методических указаний по инвентаризации).

Полагаем, что аналогичным образом следует оформить инвентаризационные описи и в отношении иных нефинансовых активов. То есть факт обнаружения не пригодных к использованию объектов имущества должен быть зафиксирован в отдельной описи. Составляется она по форме, утвержденной Приказом Минфина РФ № 52н, – инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф.

Составляется она по форме, утвержденной Приказом Минфина РФ № 52н, – инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф.

0504087). Именно этот документ будет являться основанием для проведения последующих мероприятий по списанию имущества. Решение о списании пришедшего в негодность имущества с учета принимается не инвентаризационной комиссией, а специально созданной для этих целей комиссией, состоящей из компетентных сотрудников, обладающих соответствующими знаниями и навыками.

Для определения целесообразности дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления необходимой документации на его списание (выбытие) с баланса учреждения приказом руководителя назначается постоянно действующая комиссия. Как правило, в состав комиссии включаются:

  1. специалисты технических служб (инженер, техник и т. д.);
  2. специалисты экономических служб (главный бухгалтер или заместитель главного бухгалтера (бухгалтер));
  3. представители иных служб.
  4. заместитель руководителя учреждения (председатель комиссии);
  5. начальники соответствующих структурных подразделений (служб);

В случае отсутствия у учреждения работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя могут приглашаться эксперты.

Лица, чьи обязанности связаны с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании имущества, не могут быть привлечены в качестве экспертов для участия в заседаниях комиссии.

В компетенцию комиссии по списанию имущества входит:

  1. выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие имущества по причине нарушения технологических режимов эксплуатации, преступной халатности или бесхозяйственности, и внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
  2. организация физического уничтожения неоприходованных составных частей списанного имущества и их утилизация;
  3. установление причин списания (физический и моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания имущества);
  4. оформление актов обследования имущества;
  5. установление возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов выбывающего имущества, контроль за изъятием из списываемых в составе объекта основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад;
  6. осмотр имущества, подлежащего списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
  7. установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления;
  8. подготовка акта о списании имущества и формирование пакета документов для согласования списания имущества в соответствии с перечнем, утверждаемым вышестоящим органом власти (местного самоуправления), в ведении которого находится учреждение.

Решение о списании имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании.

Имущество закрепляется за казенным учреждением на праве оперативного управления (ст. 296 ГК РФ). Собственником такого имущества выступает соответствующее публично-правовое образование (РФ, субъект РФ, муниципальное образование).

Учреждение владеет, пользуется им согласно целям своей деятельности и назначению этого имущества в пределах, установленных законодательством РФ. Отчуждать либо иным способом распоряжаться им без согласия собственника имущества казенное учреждение не может (п. 4 ст. 298 ГК РФ). Таким образом, процедура списания имущества в обязательном порядке должна быть согласована с собственником имущества.

Основными нормативными правовыми документами, регламентирующими процесс списания федерального имущества, являются: – Положение об особенностях списания федерального имущества, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 «Об особенностях списания федерального имущества» (далее – Положение № 834), которое определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за федеральными казенными учреждениями, федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами) и их территориальными органами; – Порядок представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, утвержденный Приказом Минэкономразвития РФ № 96, Минфина РФ № 30н от 10.03.2011 (далее – Порядок № 96/30н). Для казенных учреждений субъектов РФ (муниципальных образований) порядок списания имущества устанавливается нормативно-правовыми актами, принятыми на региональном (местном) уровне.

В целях согласования решения о списании федерального имущества руководитель учреждения направляет (сопроводительным письмом, содержащим полное наименование учреждения) в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится, следующие документы (п.

1, 2 Порядка № 96/30н): 1) перечень объектов федерального имущества, решение о списании которых подлежит согласованию.

В нем указываются:

  1. наименование объекта федерального имущества;
  2. номер по порядку;
  3. балансовая стоимость объекта федерального имущества на момент принятия решения о списании;
  4. срок полезного использования, установленный для данного объекта федерального имущества, и срок фактического использования на момент принятия решения о списании;
  5. год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта федерального имущества;
  6. инвентарный номер объекта федерального имущества в случае его присвоения;
  7. остаточная стоимость объекта федерального имущества на момент принятия решения о списании;

2) копию решения о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества (с приложением положения о комиссии и об ее составе, утвержденного приказом руководителя учреждения) в случае, если такая комиссия создается впервые или в ее положение либо в состав внесены изменения; 3) копию протокола заседания постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов федерального имущества; 4) акты о списании федерального имущества и документы согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти с учетом отраслевой специфики используемого имущества. Все документы, представляемые на согласование, должны быть заверены уполномоченным лицом учреждения с ясными оттисками печатей и штампов и расшифровкой подписей.

В большинстве случаев на рассмотрение комплекта документов уходит не больше месяца, за исключением ситуаций, требующих дополнительной проверки обоснованности списания имущества или дополнительного изучения документов.

Решение о согласовании списания имущества оформляется в форме приказа (распоряжения) органа, осуществляющего координацию деятельности учреждения.

Копия этого документа, заверенная в установленном порядке, направляется в учреждение. На основании полученного приказа (распоряжения) составляется приказ руководителя учреждения на списание имущества с баланса.

Датой списания имущества с учета будет считаться дата утверждения акта о списании руководителем учреждения. До утверждения в установленном порядке акта о списании реализация мероприятий по разборке, демонтажу, извлечению деталей, узлов, пригодных для использования, уничтожению или утилизации имущества не допускается.
До утверждения в установленном порядке акта о списании реализация мероприятий по разборке, демонтажу, извлечению деталей, узлов, пригодных для использования, уничтожению или утилизации имущества не допускается. Пришедшее в негодность имущество списывается с учета на основании следующих первичных учетных документов, утвержденных Приказом Минфина РФ № 52н: Объекты учета Наименование первичного документа Основные средства, нематериальные активы, иные материальные ценности (кроме транспортных средств, сырья, материалов, а также готовой продукции, произведенной учреждением) Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф.

0504104) Транспортные средства Акт о списании транспортного средства (ф.

0504105) Объекты библиотечных фондов Акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф. 0504144) Материальные запасы Акт о списании материальных запасов (ф.

0504230) Мягкий инвентарь, посуда, однородные предметы хозяйственного инвентаря стоимостью от 3 000 до 40 000 руб.

включительно за единицу Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143) Учет операций по выбытию имущества ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф.

0504071) (п. 55, 69, 120 Инструкции № 157н). Выбытие основных средств по причине их морального и физического износа, нецелесообразности дальнейшего использования, непригодности, невозможности или неэффективности восстановления отражается в бюджетном учете по завершении мероприятий (разборки, демонтажа, уничтожения, утилизации и т.

п.), пре­дусмотренных при принятии решения о списании объектов (п.

51 Инструкции № 157н). Вместе со списанием с балансового учета стоимости объекта основных средств списанию подлежит сумма накопленных амортизационных отчислений по этому объекту. Операции по списанию пришедших в негодность основных средств отразятся в бюджетном учете следующими проводками (п.

10 Инструкции № 162н): Содержание операции Дебет Кредит Списана сумма начисленной амортизации на объекты основных средств: – недвижимого имущества 1 104 1х 410 1 101 1х 410 – движимого имущества 1 104 3х 410 1 101 3х 410 Списана остаточная стоимость объектов основных средств: – недвижимого имущества 1 401 10 172 1 101 1х 410 – движимого имущества 1 401 10 172 1 101 3х 410 Одновременно списанные объекты основных средств принимаются к учету на забалансовый счет 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» (в условной оценке: один объект – один рубль) до момента их демонтажа и (или) утилизации (п. 335 Инструкции № 157н, п. 10 Инструкции № 162н). Выбытие нематериальных активов может производиться в случае прекращения их использования вследствие морального износа (п.

65 Инструкции № 157н). Одновременно со списанием с учета балансовой стоимости объектов нематериальных активов подлежит списанию с учета сумма накопленных амортизационных отчислений по этим активам.

Списание с учета пришедших в негодность нематериальных активов отразится в бюджетном учете так (п.

13 Инструкции № 162н): Содержание операции Дебет Кредит Списаны нематериальные активы: – в сумме начисленной амортизации 1 104 39 420 1 102 30 420 – в сумме остаточной стоимости 1 401 10 172 1 102 30 420 После утверждения в установленном порядке акта о списании основных средств, нематериальных активов в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф.
13 Инструкции № 162н): Содержание операции Дебет Кредит Списаны нематериальные активы: – в сумме начисленной амортизации 1 104 39 420 1 102 30 420 – в сумме остаточной стоимости 1 401 10 172 1 102 30 420 После утверждения в установленном порядке акта о списании основных средств, нематериальных активов в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031) делается отметка о выбытии объекта (приложение 5 к Приказу Минфина РФ № 52н).

Выбытие материальных запасов вследствие полной или частичной утраты ими потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, производится по фактической стоимости каждой единицы либо по средней фактической стоимости (п.

108 Инструкции № 157н). Применение одного из указанных способов должно быть закреплено в учетной политике учреждения. При этом установленный порядок определения стоимости не может быть изменен в течение финансового года.

Операции по списанию с учета пришедших в негодность материальных запасов отразятся в бюджетном учете следующим образом (п.

26 Инструкции № 162н): Содержание операции Дебет Кредит Списаны материальные запасы 1 401 20 272 1 105 3х 440 Материальные ценности, полученные в результате разборки, утилизации (ликвидации) имущества, подлежат оприходованию. Их стоимость определяется исходя из их текущей оценочной стоимости на дату принятия к учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования (п.

106 Инструкции № 157н). Принятие к учету указанных материальных запасов отразится на основании акта приемки материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220) следующей бухгалтерской записью (п.

23 Инструкции № 162н): Содержание операции Дебет Кредит Оприходованы материальные запасы, полученные в результате ликвидации основных средств и остающиеся в распоряжении учреждения 1 105 3х 340 1 401 10 172 Оприходованы материальные запасы (материалы, комплектующие, запасные части, ветошь, дрова и т.

п.), остающиеся в распоряжении учреждения для хозяйственных нужд по результатам проведения демонтажных работ, в том числе работ по разукомплектации объектов нефинансовых активов 1 105 3х 340 1 401 10 180 ? Казенным учреждением принято решение списать морально устаревшее оборудование, которое не может использоваться по назначению.

Балансовая стоимость оборудования составила 150 000 руб., сумма начисленной по нему амортизации – 100 000 руб. В бюджетном учете необходимо сделать следующие бухгалтерские записи: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Списана сумма начисленной на оборудование амортизации 1 104 34 410 1 101 34 410 100 000 Списана остаточная стоимость оборудования ((150 000 — 100 000) руб.) 1 401 10 172 1 101 34 410 50 000 Принято оборудование на забалансовый учет Забалансовый счет 02 1 Казенным учреждением списана с учета пришедшая в негодность спецодежда (мягкий инвентарь) на общую сумму 5 000 руб.

В результате списания принята к учету ветошь.

Ее оценочная стоимость на дату принятия к учету составила 500 руб.

В бюджетном учете необходимо сделать следующие бухгалтерские записи: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Списана спецодежда, пришедшая в негодность 1 401 20 272 1 105 35 440 5 000 Оприходована ветошь, оставшаяся в распоряжении учреждения после ликвидации мягкого инвентаря 1 105 36 340 1 401 10 180 500 * * * В заключение обобщим вышесказанное. Решение о списании пришедшего в негодность имущества принимается специально созданной для этих целей комиссией, назначенной приказом руководителя учреждения.

Однако, прежде чем списывать имущество с учета, казенному учреждению следует заручиться согласием его собственника. С этой целью вышестоящему органу власти (местного самоуправления) направляется комплект необходимых документов. После получения соответствующего разрешения учреждение отражает списание имущества в бюджетном учете.

Данная процедура оформляется актами на списание, утвержденными Приказом Минфина РФ № 52н. Материальные ценности, образовавшиеся в результате разборки, утилизации (ликвидации) имущества, должны быть оприходованы.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного само­управления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н. Приказ Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н

«Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

.

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+