Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Скорость переключения приора

Скорость переключения приора

Скорость переключения приора

Лада приора коробка передач схема переключения


Бесплатная консультация по телефону: Москва Горячая линия Содержание Автопроизводители всего мира не стоят на месте в плане технического прогресса. Каждый год появляются автомобили, удивляющие своими новшествами в оснащении и характеристиках. «АвтоВАЗ» не выпускает высокотехнологичные машины, но время от времени производитель радует обновлениями тех или иных узлов. Например, ВАЗ 2170, больше известный как Лада Приора, теперь оснащается обновленной коробкой передач механического типа.

Основная ее особенность в главной передаче и синхронизации с дифференциалом.Конструктивно КПП Лады Приоры состоит из трёх основных узлов:

  1. картер сцепления;
  2. задняя крышка картера КПП.
  3. картер коробки передач;

Соединяются между собой узлы с помощью болтовых фиксаторов, дополненных нанесением герметика. В поддоне расположен специальный магнит, улавливающий металлические элементы, являющиеся продуктом естественной выработки ресурса. Первичный вал представляет собой узел с набором шестеренок, которые непрерывно зацепляются с ведомыми шестеренками всех имеющихся скоростей.

Вторичный вал имеет полую форму и используется для подачи трансмиссионного масла. На нём находятся все ведомые шестерни передних скоростей.

На валах используется два типа подшипников: сзади – шарикового типа, спереди – с роликами.

Маслосборник предназначен для перенаправления потока масла в полую часть вала. Исполнение дифференциала – двухсателлитное. К фланцу его коробки прикрепляется шестеренка главной передачи. Для сообщения с внешней атмосферной средой используется сапун, он находится в верхней части КПП.Управление осуществляется через рычаг и ручку переключения между скоростями – кулису с чехлом.
Для сообщения с внешней атмосферной средой используется сапун, он находится в верхней части КПП.Управление осуществляется через рычаг и ручку переключения между скоростями – кулису с чехлом.

Для предотвращения случайного включения и отключения передач при езде в механизм интегрирована тяга реактивного типа. Одним концом она соединена с двигателем, а другим – с основанием рычага-переключателя.

Некоторые водители для большей чувствительности устанавливают короткоходную кулису в качестве доработки.

На одной стороне штока внутри закрепляется переключатель, который оказывает воздействие на механизм, он представляет собой отдельный агрегат и крепится к поддону. В кожухе устройства закреплены три оси:

  • Вторая проходит через прорези в скобах и предотвращает их проворачивание.
  • Третья крепит вилку включения задней скорости.
  • Первая служит для крепления переключателя выбора и включения скорости, а также двух блокировок из скоб.

В КПП имеется специальный соленоид, осуществляющий блокировку самопроизвольного включения задней скорости. Средняя его часть имеет выступ и не допускает перемещения блокировочных скоб вдоль осей до положения включения задней скорости.

На рукоятке рычага переключения передач размещен переключатель соленоида. Когда поднимется кольцо, происходит замыкание электрической цепи, и соленоид получает напряжение питания.

Выступающая средняя часть при этом выдвигается внутрь, позволяя включить заднюю передачу. Если кольцо будет повреждено, или произойдет обрыв электроцепи, заднюю скорость включить будет нельзя.Чтобы иметь возможность добраться до ближайшего автосервиса, нужно демонтировать соленоид из картера КПП и на его место установить пробку, фиксирующую вилку переключения передач.

При этом есть риск включить вместо первой заднюю передачу и наоборот, поэтому следует соблюдать осторожность.После устранения неисправностей необходимо долить масло в картер, так как его часть вытечет при демонтаже соленоида.Механическая коробка передач Лады Приоры далека от идеала и имеет ряд характерных неисправностей. Возникают и общие для всех механических КПП неполадки. Условно их можно разделить на поломки в коробке и в механизме переключения передач.

К первым можно отнести:

  1. износ шестерней;
  2. деформация и повреждение сальников;
  3. слабые соединения.
  4. утечка масла и понижение его уровня в картере;
  5. выработка ресурса подшипников на валах (первичного, промежуточного и вторичного);
  6. повреждение муфт синхронизаторов и их шлицевого соединения;

Поломки в механизме переключателя:

  1. дефект приводной тяги – повреждена, ослабла, болтается, закисла и изношена;
  2. изношен шток, люфт в механизмах;
  3. деформация или износ блокирующего механизма;
  4. изношена вилка.

Причины, по которым чаще всего возникают те или иные неисправности КПП и механизма переключения:

  1. низкокачественные запчасти;
  2. нарушены правила эксплуатации – недостаточный уровень масла, некачественный смазочный материал, езда с неисправным сцеплением;
  3. выработан ресурс деталей (естественный износ);
  4. неправильное техническое обслуживание и ремонт, выполненный неквалифицированным персоналом.

О неисправности в КПП можно узнать по ряду внешних факторов:коробка передач шумит;

  1. передачи включаются с трудом;
  2. шумит КПП, при нажатии педаль сцепления шум пропадает;
  3. утечка масла.
  4. самопроизвольное включение передач (вылетают передачи)
  5. передачи не включаются или включаются с большим трудом и посторонними звуками, машина дергается на ходу;
  6. посторонние звуки при включении передач – скрежет, хруст, визг, дребезг, скрип, вибрация;

При проведении диагностики следует учитывать, что один и тот же признак может указывать на несколько неисправностей одновременно.

Установка точной причины проводится только после снятия и разборки КПП. Для проведения ремонтных работ и определения изношенных или повреждённых деталей нужны квалификация и опыт.Многие неисправности могут возникать из-за неполадок сцепления, так как два этих устройства неразрывно связаны в механизме переключения передач.
Для проведения ремонтных работ и определения изношенных или повреждённых деталей нужны квалификация и опыт.Многие неисправности могут возникать из-за неполадок сцепления, так как два этих устройства неразрывно связаны в механизме переключения передач.

По этой причине для диагностирования поломок нужна соответствующая квалификация, как и для ремонта, дефектовки и установки новых деталей.Способ устранения неисправностей один: разборка узла и замена поврежденных деталей, а также регулировка зазоров.Для работы понадобится набор инструментов:

  1. набор торцевых головок;
  2. молоток;
  3. гаечные ключи;
  4. монтажные лопатки;
  5. заглушка для отверстия привода (внутренний ШРУС).
  6. отвёртки;

Перед тем как начинать демонтаж, следует слить масло из картера КПП. Схема действий по снятию коробки выглядит примерно одинаково, отличается алгоритм только при демонтаже роботизированной КПП:

  • Со стержня педали снять пластиковую втулку (фторопластовый материал), при ее износе или видимых дефектах поможет замена детали, перед установкой деталь смазать Литолом.
  • Снять ограничитель подушки снизу.
  • Открутить крепеж задней подушки (опоры) силовой установки к кронштейну с помощью ключа или головки с трещоткой на 15 мм.
  • Снять привод справа.
  • Открутить крепежи реактивной тяги.
  • Достать наконечник, для этого нужно потянуть его по ходу движения автомобиля.
  • Поднять ручку стояночного тормоза и зафиксировать автомобиль, под задние колеса установить упоры для предотвращения случайного откатывания. Вывесить переднюю часть и подставить прочные, надёжные опоры. Снять оба колеса спереди и выкрутить ступичные гайки. Рекомендуется заменить гайки на новые при обратной сборке.
  • Открутить два болта крепления опоры двигателя к кузову (задняя подушка).
  • Отжать защелку и демонтировать фишку с датчика скорости.
  • Открутить крепежную гайку наконечника проводного троса, она крепится к кронштейну, который установлен на КПП ключом или головкой на 17 мм.
  • Снять с педали сцепления короб устройства компенсации и кольцо, для этого нужно поддеть корпус плоской отвёрткой.
  • Отстегнуть фиксатор и снять фишку проводов с датчика включения задней скорости (датчик включения сигнального света заднего хода).
  • После снятия левого привода на освободившееся место должна быть поставлена специальная заглушка, если этого не сделать, шестерни сместятся, и установить ШРУСы на место станет невозможно.
  • Поддев отвёрткой, снять защитный колпак гайки ступицы.
  • Подставить под коробку передач прочную опору.
  • Снять ограничитель задней подушки двигателя.
  • Под мотор установить надёжную и прочную опору (можно его вывесить при помощи подходящих приспособлений);
  • Снять тягу переключателя вместе с корпусом шарнира.
  • Из отверстия извлечь наконечник троса, затем, потянув, вытянуть трос.
  • При откручивании колёсных и ступичных крепежных элементов ТС должно находиться всеми колесами на площадке, затяжка всех крепежей проводится так же.
  • Снять заднюю опору.
  • Демонтировать поворотные кулаки, перед этим следует открутить крепежи шаровых опор.
  • Из прорези в передке щитка извлечь уплотнитель тросикового привода (в подкапотном пространстве).
  • Демонтировать декоративные накладки или колпаки с передних колес (если речь идёт о штампованных дисках).
  • Выпрессовать правый привод.
  • Открутить крепёжный болт короба шарнира привода переключения скоростей.
  • При помощи торцевого ключа открутить три крепежных болта верхней крышки поддона и снять ее.
  • Сдвинуть коробку передач назад, насколько это возможно, и убрать из-под нее опору, одновременно удерживая КПП.
  • Расконтрировать ступичные гайки путем выравнивания.
  • Из ступицы извлечь хвостовик, одновременно с этим отодвигать на себя в наружную сторону переднюю амортизационную стойку. Для снятия левого привода следует вывернуть руль в крайнее правое положение, соответственно, при снятии правого привода – вывернуть в крайнее левое.
  • Открутить и извлечь крепежи кронштейна опоры двигателя сзади на картере КПП.
  • Открутить нижний правый и нижний левый болт крепления КПП к силовой установке.
  • Ослабить колесные болты и при помощи головки на 30 открутить ступичную гайку. Для ее откручивания следует приложить значительное усилие, рекомендуется дополнить вороток головки обрезком трубы в качестве удлинителя и усилителя одновременно.
  • Открутить крепежные болты, которыми КПП крепится к двигателю.
  • При помощи ключа на 8 мм открутить болт крепления сверху, затем демонтировать заднюю опору двигателя и кронштейн.
  • Найти под торпедо гайку оболочки привода отключения и открутить её ключом на 8 мм, затем отсоединить упор троса от держателя педали сцепления.

На этом демонтаж закончен, осталось спустить узел и приступить к дальнейшей разборке, дефектовке и сборке с новыми деталями.

Установка проводится в порядке, обратном снятию. После монтажа нужно залить новое трансмиссионное масло до оптимального уровня.

Для надёжности допускается перелив выше максимальной отметки на 100-200 мл. Это объясняется высоким расположением пятой передачи, которой часто не хватает смазки.КПП Лады Приоры – не самая лучшая, но вместе с тем имеет простое устройство и может ремонтироваться в гаражных условиях своими руками, если есть определенные знания и навыки подобных работ.

Для удобства лучше заниматься демонтажем вместе с помощником.

КПП – тяжелый узел, и при снятии без страховки можно запросто его уронить на себя, получив травму. статьи Загрузка…Дифференциал симметричный с шестернями 8 и 2-мя сателлитами 10 конической формы.

Подготовительный натяг в подшипниках дифференциала приора регулируется подбором толщины кольца 13. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня 12 главной передачи ваз 2172.Для того чтобы исключить самопроизвольное выключение передач вследствие осевого перемещения силового агрегата на своих опорах при движении , в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга 18, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма 16 шаровой опоры рычага 15 переключения передач.Первичный вал 29 выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в неизменном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач фронтального хода.

Вторичный вал 25 – полый, со съемной ведущей шестерней 3 главной передачи. На вторичном валу размещены ведомые шестерни 16, 18, 19, 21, 23 и синхронизаторы 17, 20, 24 передач фронтального хода.

Фронтальные подшипники 4, 31 валов — роликовые, задние 22, 28 – шариковые. Под фронтальным подшипником вторичного вала лада приора размещен маслосборник 5, направляющий поток масла вовнутрь вторичного вала и дальше под ведомые шестерни.

Хочу этим способом поделиться с вами, на фото постарался все написать, но тут расскажу более детально:1) Едем на яму.Перед тем, как открутить хомут привода, нужно запомнить на каком расстоянии находитсяокончание привода до карданчика. Или потом отрегулировать чтоб рычаг КПП стоял вертикально при нейтральном положении.2) Включаем первую скорость, ослабляем хомут привода кулисы я брызнул ВД40, чтоб привод свободно мог вращаться.3) Не выключая скорость вращаем привод против часовой, пока он не упрется.4) Как только рычаг КПП уперся в пластиковый стопор задней скорости, ищем лучшее положение включенияпередач прокручивая по пару миллиметров привод кулисы по часовой стрелке.

Не забывая каждый разперед очередной пробой включения передачи затягивать хомут привода.PS.

Мне пришлось раз 7 отворачивать и затягивать хомут, пока я по пару миллиметров прокручивал привод ипробовал включать передачи.Ну а так конструкция коробки такая. Включаешь, чувствуешь, что вот хрустит, не пытаешься воткнуть, а втыкаешь первую, затем заднюю.

Сцепление не останавливает диска, он продолжает вращаться. Конструкция синхронизатора позволяет сначала застопорить вращение первичного вала, а уже потом воткнуть передачу. Там блокирующее кольцо давит на конус шестерни передачи и плавно останавливает вращение вала.Все нормально это приора!

В коробке на задней передаче нет синхронизатора от сюда и хруст. Есть несколько моментов которые помогут уменьшить или устранить этот эффект:— Включение с задержкой (слоупок стайл) утапливаешь рычаг, ждешь пару секунд и включаешь— Включение через вторую (да и такое извращение).

Врубаешь вторую и затем заднюю (причем если остановился и с ходу воткнул заднюю все норм)— Регулировка счепления по мурзилке. Суть уже не помню, но под капотом выставляется зазор (в инете все есть)— Получше масло в коробке (У меня нормальная полусинтетика минимизировала проблему, да и остальные передачи в целом включаться получше стали). Ну и залить масла чуть выше нормыТеперь предлагаем ознакомиться с решением проблемы (хруст при включении задней передачи) которыми с нами поделились работники сервисов, а также владельцы Приор, которые сталкивались с данным недостатком в своем автомобиле:Если коробка передач на Ладе Приоре отказывается нормально работать, необходимо выполнить разбор и ремонт агрегата.

Ниже приведены инструкции, которые будут вам подсказывать решение некоторых проблем.29.

Смещайте промежуточную шестерню заднего хода до момента ее упора в механизм выбора передач, после чего поверните ее на 30– 40 градусов.

Демонтируйте промежуточную шестерню, выведя ее из-под валовых шестерен.

  • Поднимите перед машины при помощи домкрата и снимите передние колеса, после чего полностью открутите ступичные гайки и демонтируйте установленные под ними упорные шайбы. Учтите: демонтировав гайки, их обязательно нужно будет заменить на новые.Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске с них.

    С одной стороны, обеспечивается эффективное торможение двигателем, с другой стороны, ликвидируются постоянные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей жидкости трансмиссии.Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам.

    При этом лучше используется мощность двигателя и возрастает эффект торможения двигателем. Трансмиссия автоматически переключается между первой и второй передачами.

    Третья и четвертая передачи заблокированы.

    1. шлицевая отвертка;
    2. емкость для слива трансмиссионного масла из коробки передач;
    3. домкрат;
    4. набор гаечных ключей;
    5. смазка «Литол»;
    6. молоток;
    7. пассатижи с тонкими губками;
    8. монтажная лопатка;
    9. крестообразная отвертка;
    10. набор головок для откручивания болтов;
    11. технологическая заглушка в отверстие вашей роботизированной КПП.
  • Набор инструментов для демонтажа и ремонта коробки передач Ваз ПриораАвтомобили ВАЗ Приора пришли на смену флагманам отечественного производителя. В последнее время все больше приверженцев российских авто пересаживаются на Приоры.

    Но и в этих транспортных средствах, как и в любых других, могут возникнуть определенные неисправности, особенно, если это касается коробки передач. Сегодня вы узнаете, почему плохо включается первая передача на Приоре и как устранить эту проблему.Всем привет такая проблема на приоре 2012 при включение задней скорости происходит хруст причём не всегда но очень раздражает куда смотреть?

    Сегодня вы узнаете, почему плохо включается первая передача на Приоре и как устранить эту проблему.Всем привет такая проблема на приоре 2012 при включение задней скорости происходит хруст причём не всегда но очень раздражает куда смотреть? Пробег 30000. Спасибо за внимание).Как на приоре включить заднюю скорость.если корзина устала от хуста на задней вообше не избавишся и если не поменяешь хрустеть начет при движении вторая сначала на высоких потом на низких оборотах двс при переключениях а затем после втрой начнет хрустеть третьяИтак, не работает задняя передача, что делать? Ну, для начала неплохо было бы разобраться, насколько серьезна поломка.

    Для этого нужно вспомнить как вела себя коробка в последние дни.

    Если ничего не вызывало беспокойств, то есть надежда, что не все так плохо: трансмиссия все-таки элемент сложный и надежный, с большим запасом прочности — и просто так на ровном месте не ломается.

    Если не включается задняя передача, то причин может быть несколько. Будем продвигаться от простого к сложному.Как правило, все эти поломки сопровождаются посторонними шумами при работе, на которые уже трудно не обратить внимания.

    Ремонт потребует демонтажа КПП и участие специалистов.

    Ваша задача, не затягивать с визитом на СТО.

    Этим вы сэкономите деньги и, возможно, предотвратите необратимые разрушения.Причиной дефекта может быть бракованная пружина храпового механизма, расположенного в «салонном» наконечнике троса сцепления. В этом случае ее следует заменить.

    А до замены можно после нескольких нажатий на педаль сцепления подтягивать ее, чтобы не мучить коробку.Задняя скорость редко включается с первого раза, а сам процесс сопровождается хрустом? С подобными проблемами сталкиваются владельцы не только моделей Лада Приора, Калина и Гранта, но и современных автомобилей Лада Веста и XRAY.

    С подобными проблемами сталкиваются владельцы не только моделей Лада Приора, Калина и Гранта, но и современных автомобилей Лада Веста и XRAY. Расскажем, в чем причина этого недуга.а вы не думайте (без обит) я в курсе что на задней нет синхрона, и как стоит её включать. Так и делаю, как вы описали — эффект от такого включения описан в моем первом посте.Думаю стоит почитать как устроены КПП на ВАЗах (как впрочем и на других машинах).

    На задней передаче нету синхронизатора, поэтому включать стоит только на стоячей машине и после 2-3 секунд после выключения «прямой» передачи.Автопроизводители всего мира не стоят на месте в плане технического прогресса.

    Каждый год появляются автомобили, удивляющие своими новшествами в оснащении и характеристиках.

    «АвтоВАЗ» не выпускает высокотехнологичные машины, но время от времени производитель радует обновлениями тех или иных узлов. Например, ВАЗ 2170, больше известный как Лада Приора, теперь оснащается обновленной коробкой передач механического типа. Основная ее особенность в главной передаче и синхронизации с дифференциалом.

    На валах используется два типа подшипников: сзади – шарикового типа, спереди – с роликами. Маслосборник предназначен для перенаправления потока масла в полую часть вала. Исполнение дифференциала – двухсателлитное.

    К фланцу его коробки прикрепляется шестеренка главной передачи.

    Это бывает нечасто, потому что деталь довольно надёжная. Решение очевидно: надо её снять и проверить.

    Для этого необходимо снять кожух, установленный на рычаге переключения передач. Далее следует отыскать разъём, который подключён к рычагу. Он аккуратно отсоединяется, и его контакты замыкаются какой-нибудь проволочкой (подойдёт и обычная канцелярская скрепка, которую можно примотать к разъёму куском изоленты).

    После замыкания контактов надо попытаться снова включить заднюю скорость. Если удалось, значит, причина была в магнитном выключателе, и его надо менять. Тут возможен и ещё один вариант: само пластиковое кольцо, с которым соединён этот выключатель, не поднимается достаточно высоко (обычно это происходит из-за его износа).

    Так что прежде чем разбирать рычаг и извлекать переключатель, имеет смысл убедиться в том, что кольцо поднимается свободно и на необходимую высоту. Если кольцо заедает — его надо заменить.

    Это первый элемент, на который надо обратить внимание при поломках, связанных с электроникой.

    В автомобиле Лада Калина этот предохранитель обозначен как F21. Его номинал — 10 А, а располагается он в главном предохранительном блоке автомобиля (там он восьмой слева).

    Предохранитель извлекается, его перемычка осматривается.

    Если она перебита, предохранитель заменяется новым. Затем автомобиль заводится и вновь предпринимается попытка включить заднюю скорость.

    Если новый предохранитель вновь перегорел, это говорит о том, что в цепи питания соленоида имеется замыкание, следовательно, менять придётся не только предохранитель, но и сам соленоид.Читать еще: Верхняя чашка стойки амортизатораТа же фигня, в пробках при медленном движении очень напрягает, приходится сразу вторую включать. И опять же, иногда вообще ни в какую не втыкается, иногда как по маслу. Когда со второй спускаюсь — делаю легкую перегазовку.

    Задняя без хруста.Но один раз такой косяк был — 1ая передача включилась, но если ручку еще на 1см вперед «подтолкнуть» — начала хрустеть. Такое было только один раз.Если синхроны то сразу понятно, едешь на второй километров 15-20, сцепу выжимаешь, и включаешь первую, включиться туго, часто с хрустом. Есть проблема с включением при короблении диска, от нагрева, я с таким сталкивался только на крафте и ВИСе.

    Ну и известный баг плохого включения 1ой с завода. Получается 3 варианта, выбирай любой )))Если вы обладаете автомобилем с механической коробкой передач, то здесь возможны различные варианты.

    Обычно на рычаге переключения передач есть картинка включения скоростей автомобиля.

    Различные схемы включения скоростей зависят от коробки переключения передач, установленной на вашем автомобиле. Что будет если нечаянно включил заднюю скорость на автомате (АКПП), либо на механике?

    КАПЕЦ трансмиссии.В корпусе 10 механизма выбора передач лада приора крепятся две оси. На оси 3 установлены трехплечий рычаг выбора передач лада приора, две блокировочные скобы 7 и 12.

    Другая ось 2 проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага 1 выбора передач служит для включения передач переднего хода, плечо рычага 9 – для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач ваз 2172.

    На оси 6 установлена вилка 8 включения заднего хода ваз 2170.

    Основные моменты при переключение передач, какие в основном ошибки при переключении механической коробки.В моей машине есть одна неприятная вещь: переключение на заднюю передачу дается с трудом, не всегда получается переключиться с 1 раза, плюс еще издается неприятный хруст во время процесса. И еще. Когда еду, к примеру, на 1-й, останавливаюсь, вот здесь, чтобы воткнуть на заднюю приходится выжимать сцепление еще раз, т. е. не получится переключится не снимая ногу с педали.

    В чем может быть причина?Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 3700 км

    Автомобиль Лада Приора привлекает многих потенциальных покупателей своим изысканным внешним обликом. Машина может комплектоваться 16-клапанным силовым агрегатом (1.6 литра). Изначально устанавливалась 5 МКПП, с 2014 года стала встречаться АКПП.

    Такой автомобиль имеет передний привод. В базовых комплектациях встречается 8-клапанный 1.6-литровый силовой агрегат (ВАЗ 21114). Машина выдает мощность 87 лошадиных сил.

    Расход топлива оптимален во всех циклах.Марка автоС установкойБез установкиЛада Приора до 2011 года крепление стартера 2 болта вторичный вал — 16 зубов1400012000Лада Приора после 2011 года крепление стартера 3 болта вторичный вал — 17 зубов1400012000Гарантия 6 месяцев или 60 000 км.

    пробега.Телефон мастера приемщика по ремонту:Артем 8 /965/ 126 13 83 Вадим 8 /925/ 675 78 75Помощь эвакуатора /круглосуточно/, диспетчер:8 /926/ 167 15 40 8 /985/ 888 68 14Цены на дополнительные работыпри ремонте механической коробки переключения передач Приора:Наименование работыКомплексная дефектовка (разборка)Замена масла как отдельная работаЗамена сцепления (как отдельная работа)Снятие и установка механической коробки переключения передач как отдельная работа – без ремонтаЗамена сцепления при снятой кппвалы коробки передачшестерни коробки передачдифференциал коробки передачвыбор передач кппТехнические особенности ремонта КППЛАДА ПРИОРА /LadaPriora/Все автомобилисты считают коробку передач важным узлом в конструкции современного автомобиля, поскольку она способствует увеличению или уменьшению крутящего момента в процессе передачи мощности.Механическую коробку передач по праву называют самым старым, надежным и проверенным способом управления мощностью.

    Именно поэтому такой современный и практичный автомобиль как Лада Приора оборудован данным типом кпп.Несмотря на то, что механическая коробка переключения передач обладает низким коэффициентом полезного действия, она позволяет автомобилистам непосредственно контролировать процесс передачи мощностей колесам.

    Данная коробка также обладает такими преимуществами:

    1. возможностью ручной буксировки автомобиля.
    2. быстрым увеличением оборотов двигателя;
    3. простотой конструкции и обслуживания;
    4. высоким эксплуатационным ресурсом — продажа мкпп является очень популярной ввиду высокой динамики разгона при уменьшенном потреблении горючего. По сравнению с автоматической кпп, автомобиль с «механикой» расходует на 15% меньше бензина;

    Несмотря на то, что некоторые автоэксперты не рекомендуют автомобили с механической коробкой передач начинающим водителям, данная кпп является самой надежной, проверенной, простой и долговечной.

    Ремонт мкпп считается настолько упрощенным и дешевым, что с ним может справиться даже непрофессионал.Маленькое видео с канала www.com, для того чтобы позволить вам отвлечься от проблемы ремонта автомобиля:Конструкционные особенности кпп Lada PrioraАвтомобиль Лада Приора характеризуется двухвальной механической кпп, которая обладает пятью передачами для переднего хода. Конструктивно мкпп объединена в одном картере с главной передачей и двухсателлитным дифференциалом.Корпус коробки передач автомобиля Лада Приора обладает:

    1. картером сцепления;
    2. задней крышкой картера кпп.
    3. картером коробки передач;

    Во время заводской сборки между всеми составляющими коробки передач устанавливают прокладку в виде герметика, который устойчив к воздействию масла и бензина.

    В ядре картера сцепления производители поместили магнит, который способствует удержанию механических продуктов износа.Купить коробку передач стоит с учетом ее структуры. Первичный вал является блоком ведущих шестеренок, которые зацеплены с ведомыми деталями всех пяти передач переднего хода автомобиля.

    Вторичный вал является полым, он обеспечивает подачу масла под ведомые детали прямо до ведущей съемной шестерни главной передачи.

    Именно вторичный вал является местом размещения синхронизаторов, ведомых шестерен и передач переднего хода.

    Переборка мкпп является несложным процессом, поскольку все составляющие коробки конструктивно объединены между собой. Коробка передач обладает следующими техническими характеристиками:

  • Заправочным объемом – 3,1 л.
  • Наличием соленоида блокировки включения передачи для заднего хода, чтобы неопытный автомобилист случайно не активировал передачу заднего движения.
  • Во время заводской сборки коробку передач обеспечивают трансмиссионным маслом, которого бы хватило для 75 000 км пробега.
  • Коробка переключения передач в автомобиле Лада Приора обладает своими слабыми и сильными сторонами. Как и большинство иных моделей автомобиля Лада, Лада Приора 2 обладает пятиступенчатой механической кпп.Ремонт коробок переключения передач: типичные неисправностиВо время активной эксплуатации автомобиля Лада Приора, автомобилисты могут столкнуться с такими типичными неисправностями кпп:

    1. рывками кпп;
    2. утечкой масла и т.д.
    3. посторонними шумами в коробке передач;
    4. неполным включением сцепления;
    5. самопроизвольным выключением сцепления;

    Все перечисленные сбои вынуждают автовладельцев срочно обратиться в автоцентр и произвести ремонт механических коробок переключения передач.Возникновение посторонних шумов в коробке передач может стать результатом воздействия следующих негативных факторов:В данной статье я хочу дать базовое понятие о сути процесса переключения передач, который позволит Вам на автоматическом уровне каждый раз правильно выбирать передачу для движения, чтобы обеспечить нужный режим движения в конкретной ситуации и получить:Если мы в этот момент переключим на вторую, то колеса так же будут двигаться со скоростью 25 км/ч, но двигатель будет крутиться уже с меньшими оборотами, примерно 1800 оборотов в минуту.

    На двигатель в этот момент будет идти большая нагрузка. Это подобно длинному и короткому рычагу — длинный переместить легче, но нужно преодолеть большее расстояние, на короткий же придется приложить большее усилие, но отклонить его нужно будет не на много.В непрофессиональных кругах, да и частенько в профессиональных, существует очень много заблуждений по поводу переключения передач.

    Цель этой статьи — рассказать, как это делается правильно. Мы не ставим перед собой задачу покрыть все аспекты и рассказать про все тонкости переключения передач, например, как и в каких случаях можно переключать, не используя сцепление. Мы хотим объяснить правильную базовую технику.

    Это ответит на практически все Ваши вопросы и развеет неясности, позволит уверенно и правильно переключать передачи как на трэке, так и на улице.Сначала мы объясним, что такое подгазовка и зачем она нужна.

    Представьте, что Вы едете 60 км/час… Вдруг к Вам слева «подлетает» навороченный Скай с неоновой подсветкой и начинает сигналить, газовать. Разумеется, Ваши действие — дальше еду и никуда не тороплюсь.

    Но предположим, Вы все же решили ответить на «вызов». Вам нужно переключиться с 5-ой передачи на 2-ую. Если Вы просто выжмете сцепление, включите 2-ую передачу и отпустите сцепление, то машину очень сильно дернет, да и сцеплению с коробкой передач придется не сладко.

    Почему так происходит?А теперь обсудим детали. Ваш автомобиль начал движение, включена первая передача, отпущена полностью педаль сцепления, вы едете на малой скорости.

    Плавно нажимая на педаль газа, разгоните автомобиль примерно до 20 км/час, ногу с педали газа снимите и быстро, но не резко, нажмите педаль сцепления до упора.

    Тут же переведите рычаг переключения передач скоростей в положение нейтральной передачи на одну-две секунды (в это время у шестеренок в коробке передач выравнивается частота вращения), и переключитесь на вторую передачу. Переключив передачу, необходимо быстрым, плавным движением отпустить педаль сцепления, и усилить давление на педаль газа.

    Тем самым вы увеличиваете подачу топлива и ускоряете движение автомобиля уже на второй передаче, скорость движения становится около 30-40 км/час. Порядок переключения на третью передачу такой же, как при переходе с первой на вторую, единственное отличие в том, что при разгоне следует развить скорость около 35-40 км/час. Вы освоили движение при третьей передаче?

    Пора переходить на четвертую, а затем на пятую.Если при переходе на повышенные передачи необходимо соблюдать последовательность и не перескакивать, то при переходе на пониженные передачи это условие не обязательное, т.е. можно с пятой передачи перейти на третью или вторую, для этого следует снизить скорость до необходимого предела, который соответствует данной передаче.На полсекунды рычаг задерживаем в нейтральном положении и включаем вторую Плавно. передачу отпускаем педаль сцепления до точки задерживаем и схватывания ее в этой точке примерно на полсекунды.

    газу Добавляем, одновременно отпуская педаль сцепления до Возвращаем. конца левую ногу на площадку рядом с сцепления педалью, а правую руку на рулевое колесо.Безусловно, одним из наилучших вариантов освоить порядок переключения передач может стать обращение к опытным и отзывчивым инструкторам.

    Кроме того, в автошколе имеется высокий уровень оснащения учебных классов, наличие специализированных тренажеров и всей необходимой литературы, а привлекательность стоимости обучения просто не сможет кого-либо оставить равнодушным.В техническом аспекте процесса управления автомобилем умение правильно переключать передачи механической КПП выступает самым сложным и наиболее значимым моментом. Хотя именно «механика» позволяет получать истинное удовольствие от вождения и от принятия решения, как именно трогаться с места и насколько интенсивно осуществлять разгон, да и уровень экстремального вождения требует умение правильно переключать скорости.Для того, чтобы вовремя менять передачи, сделать движение автомобиля более динамичным и экономичным, была разработана шкала так называемого скоростного диапазона. Итак существует следующая градация, которая подсказывает, когда и на какой скорости мы переводим рычаг КПП в следующее положение.Приветствую читателей моего блога!

    Помните свои первые поездки за рулем автомобиля?

    Может рядом сидел отец, а может быть инструктор автошколы. Одна из самых больших сложностей, с которыми приходится столкнуться начинающему водителю — это переключение скоростей. Ведь в это время нужно еще не терять контакт с дорогой и окружающей обстановкой.

    Тронуть машину с места для многих становится трудно разрешаемой задачей.

    Как правильно переключать передачи на механике во время движения — это то, о чем я хочу поговорить с Вами на страницах сегодняшнего обзора.Приведенные цифры в таблице для разных машин различны.

    Например, для машин ВАЗ 10 семейства нужно прибавить к каждой скорости по 10 км (на II передаче можно разгоняться до 90 км/час). Определить верхние пределы для вашего автомобиля можно с помощью тахометра.

    Как правило, верхняя граница — 5,5 тыс.оборотов (при обычной езде лучше переключаться на 3 тыс.).4. На перекрестке. Например, впереди горит зеленый свет и машин нет, включена IV передача и скорость 60 км. Когда до перекрестка остается метров 70, можно с перегазовкой включить III передачу и завершить маневр на разрешающий сигнал, даже если в этот момент светофор начинает мигать.Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода.

    Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачейКорпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1.При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик – прокладку.В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, удерживающий металлические продукты износа.Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода.Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), до съемной ведущей шестерни главной передачи 17.На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода.Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые.Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,04 мм. Под передним подшипником 18 вторичного вала расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала. Дифференциал — двухсателлитный.

    Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27. Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач.Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию рычага переключения передач.На внутреннем конце штока закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач.Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к картеру сцепления.

    В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы.Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания.Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим — передачу заднего хода.На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.Во избежание случайного включения передачи заднего хода в коробке передач установлен соленоид блокировки включения передачи заднего хода.Выступающая часть сердечника соленоида не дает перемещаться блокировочным скобам по осям до положения включения передачи заднего хода.На рычаге переключения передач установлен выключатель соленоида. При поднятии кольца под рукояткой контакты выключателя замыкаются, и на соленоид подается напряжение.

    Сердечник соленоида втягивается и дает возможность включить передачу заднего хода.В случае выхода из строя соленоида или обрыва его электрической цепи включить передачу заднего хода становится невозможно.Для того чтобы включить передачу заднего хода и доехать до гаража или СТО, где можно будет устранить неисправность, следует вывернуть соленоид из картера коробки передач и на его место ввернуть пробку фиксатора штока вилки переключения передач, которую рекомендуем возить с собой.При этом во время движения автомобиля следует соблюдать осторожность, чтобы случайно не включить передачу заднего хода вместо первой.После устранения неисправности следует долить масло в коробку передач, поскольку часть его вытечет при выворачивании соленоида.В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.Трансмиссионное масло (группа по API)GL—4 или GL—4/5Рекомендуемый класс вязкости трансмиссионного масла по SAE:—40 ˚C— +35 ˚C—40 ˚C— +45 ˚C—26 ˚C— +35 ˚C—26 ˚C— +45 ˚C75W80, 75W8575W9080W8580W90Заправочный объем, л3,1Размеры сальников приводов (правый *2110-2301034, 2110-2301034-01;левый* – 2110-2301035, 2110-2301035-01), мм:Внешний диаметрВнутренний диаметрШирина57359Размеры сальника первичного вала (2110-1701043), мм:Внешний диаметрВнутренний диаметрШирина45259Размеры сальника штока выбора передач (2108-1703042-01), мм:Внешний диаметрВнутренний диаметрШирина30167* сальники левого и правого приводов не взаимозаменяемы, так как имеют разное направление маслосгонных канавокНаименование узлов и деталейРезьбаМомент затяжки,Нм (кгс.м)Резьбовая пробка сливного отверстияМ22х1,528,7—46,3 (2,9—47)Выключатель света заднего ходаМ14х1,528,4—45,3 (259—4,6)Гайка крепления корпуса привода датчика скоростиМ64,5—7,2 (11,7—18,6)Гайки крепления коробки передач к картеру сцепленияМ815,7—25,5(1,6—2,6)Болт с конической частью шарнира тяги привода переключения передачМ816,3—20,1 (1,7—2,1)Болты крепления корпуса рычага переключения передачМ815,7—25,5 (1,6—2,6)Болты крепления механизма переключения передачМ66,4—10,3 (0,7—1,1)Гайки хомутов тяги привода переключения передачМ815,7—25,5 (1,6—2,6)Болт крепления ограничителя рычага переключения передачМ611,7—18,6(1,2—1,9)Болты крепления кронштейна реактивной тягиМ814,0—32,0 (1,4—3,2)Пробка фиксатора вилки заднего ходаМ16х1,528,4—35,0 (2,8—3,6)– Причина неисправностиМетоды устраненияШум в коробке передач (Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление): – Недостаточный уровень масла в картере коробки передачПроверьте уровень, при необходимости долейте масло.

    Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун– Низкое качество масла. В масло попала вода (при попадании воды в масло образуется эмульсия белого цвета, ее можно увидеть на щупе)Замените масло. Броды и глубокие лужи переезжайте осторожно.

    Установите брызговик двигателя, наденьте трубку на сапун коробки передач и выведите ее наверх, в защищенное от брызг место– Износ или повреждение подшипников, зубьев шестеренЗамените изношенные подшипники, шестерниПередачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют: – Деформирована тяга привода механизма переключения передачВыправьте или замените тягу– Ослабли болты крепления шарнира или рычага штока выбора передачЗатяните болты (нанесите на их резьбовую часть анаэробный герметик)– Поломка пластмассовых деталей привода управленияЗамените детали– Неправильная регулировка приводаОтрегулируйте привод– Сломаны пружины механизма переключения передач, деформированы его деталиЗамените пружины, выправьте деформированные детали или замените механизм в сборе– Ослабление посадок вилок переключения передач на штокахПодтяните фиксаторы вилок на штоках– Не затянуты гайки валов коробки передачЗатяните гайки– Не полностью выключается сцеплениеСмотрите неисправность «Сцепление ведет»Передачи самопроизвольно выключаются: – Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатораЗамените дефектные детали– Неправильная регулировка приводаОтрегулируйте привод– Ослабли пружины в механизме переключения передач, изношены штокиЗамените изношенные детали– Не затянуты гайки валов коробки передачЗатяните гайки– Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегатаЗамените опорыШум, треск, визг шестерен в момент включения передачи: – Сцепление выключается не полностьюСм. диагностику неисправностей сцепления– Нет масла в картере коробки передачДолейте масло.

    Проверьте, нет ли течи. Продуйте сапун– Повреждены подшипники, зубья шестеренЗамените подшипники, шестерни– Износ кольца синхронизатора включаемой передачиЗамените кольцоШум главной передачи (Шум со стороны коробки передач только при движении автомобиля): – Износ или разрушение подшипниковЗамените разрушенные и изношенные подшипники вторичного вала и дифференциала (даже при минимальном износе).

    Отрегулируйте предварительный натяг подшипников коробки дифференциалаНе включается передача заднего хода:– Неисправен соленоидЗамените соленоид или снимите его и заглушите отверстие в КП– Неисправна цепь включения соленоида Можно подать питание на соленоид напрямую с аккумулятораУтечка масла – Износ сальников: первичного вала, приводов, штока выбора передач, износ уплотнения датчика скоростиЗамените сальники. Продуйте сапун коробки передач– Сильный износ, забоины на поверхности валов, по которым работают сальники Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте.

    Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала (при этом во избежание перекоса можно подложить под сальник дистанционные прокладки толщиной до 1 мм). При значительных повреждениях замените валы и сальники – Большой люфт первичного вала коробки передачПроверьте состояние подшипников вала, их посадочных поверхностей, затяжку гайки. Изношенные детали замените– Ослабло крепление картера сцепления и крышки коробки передачПодтяните резьбовые соединения– Неплотно завернуты сливная пробка, выключатель фонарей заднего хода, соленоид блокировки включения заднего хода, пробки фиксаторов штоков вилокПодтяните сливную пробку, выключатель фонарей, соленоид, пробки фиксаторов Поделиться: ЗаписиРубрики×Рекомендуем посмотретьРубрикиПопулярноеКонтактыг.

    Последние новости по теме статьи

    Важно знать!
    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

    Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

    Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

    • Анонимно
    • Профессионально

    Задайте вопрос нашему юристу!

    Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

    +