Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Схема плацкартного вагона с номерами мест

Схема плацкартного вагона с номерами мест

Схема плацкартного вагона с номерами мест

Схема расположения мест в плацкартном вагоне РЖД: фото внутри с номерами


> > Они бывают: — сидячие; — плацкартные; — купейные; — СВ. Чем выше уровень комфорта, тем дороже билет.

На близкие расстояния можно поехать и в сидячем вагоне, если время в пути не превышает 2-3 часа. Когда дорога длительная, то стоит выбрать билет в более удобный вагон.

Самые дорогие места в вагонах типа СВ — в одном купе размещаются только два мягкий места и есть свой отдельный умывальник.

Купейный вагон имеет блоки по четыре места: два верхних и два нижних.

В вагоне есть два санитарных узла. Средним ценовым сегментом считается плацкартный вагон.

  1. Расположение мест в плацкартном вагоне
  2. Расположение мест в плацкартном вагоне
  3. Расположение мест в плацкартном вагоне

Отличие плацкартного вагона от купейного состоит прежде всего в том, что у плацкартного нет блоков, места расположены по вагону и между пассажирскими полками есть проход.

Остановимся на расположении мест подробнее. Условно можно разделить все места в вагоне на группу по 6 мест — четыре места с одной стороны от прохода и два с другой. Эта часть плацкартного вагона подобна купейному вагону, но без двери и уже по ширине.

Две верхние полки и две нижние, между ними столик и окно. Под нижними полками есть место для чемоданов и сумок. Места в этой части вагона более популярные, ехать здесь удобнее.

Иногда пассажиры предпочитают эти места в плацкартном вагоне вместо купейных даже не потому, что они дешевле, а потому что в таком вагоне больше открытого пространства, а многие не любят маленьких закрытых помещений. Какую из полок выбирать: верхнюю или нижнюю — это уже дело вкуса.

  1. Расположение мест в плацкартном вагоне
  2. Расположение мест в плацкартном вагоне
  3. Расположение мест в плацкартном вагоне

Эти места менее востребованные, их покупают когда других уже нет.

Нижняя полка состоит из трех частей. Средняя часть этой полки может выполнять роль столика. В таком положении пассажиры получают два сидения и столик посередине.

Это предназначено для того, чтобы пассажир, которые едет на верхней полке, тоже мог посидеть за столом, перекусить или выпить чай.

Когда столик складывается, получается полноценное спальное место. Верхняя полка поднимается и не мешает проходу. Когда нужно лечь спать ее опускают.

В этой части вагона тоже есть окно. Над верхней полкой есть еще одна для вещей. В вагоне есть отдельное закрытое купе для проводника и два туалета по концам вагона.

Когда предстоит поездка на большое расстояние и билеты дорогие, как вариант экономии можно купить билет в плацкартный вагон, обычно стоимость билетов в купейный и плацкартный вагоны отличается в два раза. Всего на вагон будет 54 места в блоках по четыре и 18 боковых полок. По общему количеству это больше, чем в купейном.

Порядок нумерации мест в плацкартном вагоне выглядит так: нечетные внизу, а четные вверху. Если у вас очень объемный багаж, а в плацкартном вагоне места для вещей мало, то можно его сдать в специальный багажный вагон. Во время поездки проводник предлагают пассажирам чай или кофе, но можно сделать себя чай и самостоятельно.

В вагоне есть титан с кипятком, который всегда подогревается до нужной температуры. Плата за пользование постельными принадлежностями для поездов отправлением с 1 января 2021 года устанавливается в следующих размерах: — в плацкартных вагонах РЖД – 145.9 рублей.

Схема расположения розеток в плацкартном вагоне Зарядить смартфоны и ноутбуки можно у проводника. Желательно купить и зарядить в дорогу переносные USB блоки питания.

Сами розетки в купе пока редкость, но с появлением новых вагонов (дождемся ли), появятся и они. Ряд плацкартных вагонов фирменных поездов имеет места с розетками: второе «купе» (нижние 5, 7 верхние 6, 8) восьмое «купе» (нижние 29, 31 верхние 30, 32) боковые нижнее 49 / верхнее 50 (в старых вагонах 51 / верх 52) боковые нижнее 41 / верхнее 42 (в старых вагонах 39 / верх 40) Нумерация мест в вагоне идёт по часовой стрелке: от рабочего тамбура идёт нумерация купейных мест, а нумерация боковых наоборот, от нерабочего тамбура.

Параметры пассажирского салона могут незначительно отличаться в зависимости от модели. высота от пола до потолка — 2585 мм; ширина внутренняя меж боковых стен вагона — 2923 мм; длина «полукупе» — 1792 мм, ширина — 1767 мм; спальная полка в «полукупе»: средняя длина — 1725 мм (из-за скоса ближняя к стенке сторона полки длиннее, у прохода — короче), ширина — 580 мм; ширина прохода между спальными полками — 607 мм.

высота от пола до потолка — 2585 мм; ширина внутренняя меж боковых стен вагона — 2923 мм; длина «полукупе» — 1792 мм, ширина — 1767 мм; спальная полка в «полукупе»: средняя длина — 1725 мм (из-за скоса ближняя к стенке сторона полки длиннее, у прохода — короче), ширина — 580 мм; ширина прохода между спальными полками — 607 мм. ширина боковой полки: средняя — 570 мм (на уровне плеч сидящего пассажира), максимальная — 605 мм (по глубине раскладного столика); ширина главного коридора: 561 мм (минимальная, в проёме).* *Материал из Википедии Класс обслуживания 3Э в плацкартном вагоне — наличие кондиционера и биотуалета. Класс обслуживания 3Т в плацкартном вагоне — наличие кондиционера Класс обслуживания 3Д в плацкартном вагоне — наличие кондиционера и возможность перевозки животных Класс обслуживания 3У в плацкартном вагоне — наличие возможности перевозки животных Класс обслуживания 3Л в плацкартном вагоне — без каких-либо вышеперечисленных удобств Класс обслуживания 3Б в плацкартном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета и возможности перевозки животных Класс обслуживания 3П (Для перевозки организованных групп детей на базе купейного вагона) — наличие кондиционера и биотуалета.

Видео плацкартного вагона РЖД изнутри 2021 Спальные места в плацкартном вагоне нового образца, как обычно располагаются друг напротив друга.

Длина спальных мест станет больше на 17,5 см. Планируется, что в новых плацкартных вагонах будет 40 мест, по сравнению с нынешними 54.

У каждого места будет светильник, розетка и USB-порт. Правила проезда в плацкартном вагоне регулируются

Одним из первых побывал внутри нового плацкарта.

Все круто, но с багажом косяк (очень подробный обзор, 36 ФОТО)

3 октябряВ России впервые за долгие годы сделали абсолютно новый плацкартный вагон. Он больше своих предшественников, и у него принципиально иная «начинка».

Теперь такой плацкарт может перевозить 58 человек!Как новый вагон «впишется» в старые габариты путей? Не снесет ли он платформу? Когда и куда на нем можно будет поехать?

И – главное, как удалось перепланировать пространство внутри вагона, зачем нужны шкафы и почему там не хватит места для всех сумок? Об этом – ниже, в самом детальном обзоре нового плацкарта.Сразу оговорюсь, что первый вагон, который уже готов и показан в Москве, – это лишь прототип. Производитель говорит, что выставил его на всеобщее обозрение, чтобы собрать обратную связь от будущих пассажиров.

К серийному производству недоделки обещают устранить.Вагон получил новую красивую ливрею. Фигурки на корпусе – это вариации на тему Р и Д из классического РЖДшного логотипа.Когда я пишу, что вагон принципиально новый, я имею в виду, что новое у него всё, в том числе габариты.

Единственный в России производитель новых плацкартных вагонов – Тверской вагоностроительный завод – ранее лишь модернизировал старый добрый плацкарт. Постепенно завод обновлял модель, добавляя туда кондиционеры, биотуалеты, розетки, usb-зарядки, индивидуальные светильники.Даже когда в 2021 году появились , это, по сути, были старые вагоны, внутри которых слегка изменили дизайн и сделали герметичный переход между ними.

Единственная попытка за последние годы переосмыслить плацкарт у студии «Иппиарт» и завода «Вагонреммаш», когда в 2018 году они начали производить вагон со шторками.

Но идея того плацкарта была в обновлении старых вагонов.

То есть из вагона, который отслужил свой срок, вынимают всю «начинку», латают корпус, обновляют ходовую, а внутри все делают заново. Так что, хоть внутри это принципиально иной взгляд на дизайн плацкарта, назвать тот вагон абсолютно новым нельзя из-за старого корпуса.А вот то, что произвели теперь – это модель вагона, сделанная с нуля.

И главное, что у нее другое – это габарит и тележки.Тележки здесь пневматические.

До этого в вагонах пассажирских поездов дальнего следования такие тележки не использовались. Но они есть, например, в «Ласточках». Кто ездил на «Ласточке», понимает, насколько более тихо и бесшумно она идет по сравнению с обычными поездами.Габарит на железной дороге – тоже очень важная штука.

Все локомотивы и вагоны должны быть строго не больше определенного размера, иначе можно задеть какую-нибудь платформу или провод, не вписаться в тоннель или снести близко стоящее здание.

Здания, столбы и платформы тоже должны отстоять от путей строго на определенных расстояниях. А когда речь идет о мостах и тоннелях, важен каждый сантиметр.

Габариты есть и для пассажирских вагонов. Собственно, именно они и ограничивают, например, длину полок, на которую всегда жалуются пассажиры.Новый вагон сделали шире на 28 см и длиннее на 73 см по сравнению с его предшественниками. Этот габарит называется Т, и раньше он использовался в основном для вагонов электропоездов.«Компания Российские железные дороги провела огромную работу, чтобы поезда с вагонами габарита Т – а это в том числе и “Ласточка” – могли эксплуатироваться на всей сети.

Это была непростая работа, мы ее делали в том числе в рамках подготовки к пропуску двухэтажного состава. Сейчас вся эта работа завершена», – сообщил Дмитрий Пегов, замглавы РЖД, на презентации нового вагона.Вагоны габарита Т будут эксплуатироваться по уже опробованной в России схеме – в виде двухвагонных сцепов. Это означает, что на два вагона будет работать одна бригада проводников (или даже один проводник, если речь о коротких маршрутах).

За счет реализации системы сцепов купе проводников будет располагаться лишь в одном из двух вагонов.

В другом вагоне вместо купе проводника разместится «сервисная зона» с холодильниками, микроволновками и т.д. Причем, судя по оснащению, здесь стоит профессиональное оборудование, так что перевозчик сможет кормить пассажира из касалеток, как в самолете. И вагон ресторан будет не нужен.Благодаря удлинению вагона и его перепланировке (в частности благодаря отказу от одного из двух тамбуров), непосредственно пассажирский салон удлинился на три метра.
И вагон ресторан будет не нужен.Благодаря удлинению вагона и его перепланировке (в частности благодаря отказу от одного из двух тамбуров), непосредственно пассажирский салон удлинился на три метра. Это позволило вместо прежних девяти отсеков поместить в вагоне десять (или 58 мест).В конце вагона напротив десятого отсека (у туалета) нет боковых мест, а расположен шкаф для хранения белья, которого раньше очень не хватало проводникам.

Производитель говорит, что у них есть задумка, чтобы в этот шкаф пассажиры с животными также ставили переноски со своими питомцами.

Скорее всего, так это работать не будет – обычно пассажир предпочитает контролировать своего питомца и провозить его рядом с собой.Туалеты расположены в конце вагона друг напротив друга. Отдельно сделана душевая.Вагон рассчитан на скорость до 160 км/ч и, как я понял, в РЖД планируют использовать это.

Первый поезд из таких вагонов повезет пассажиров на юг уже во второй половине 2021 года.

Откуда он пойдет, еще не решено – или из Москвы, или из Петербурга.

Кроме плацкартных вагонов, купе и СВ габарита Т тоже появятся, но о них пока ничего неизвестно.Пегов объяснил, что новые технологии позволят почти в 10 раз увеличить межремонтный пробег таких вагонов по сравнению с ранее выпускаемыми, так что РЖД сможет их эксплуатировать более активно.Теперь самое интересное – про планировку вагона и места в нем. Возле абсолютно всех полок есть светильник, usb-разъемы и воздуховод.

Внизу расположены дополнительные розетки.Такие воздуховоды уже давно ставят в салонах пассажирских самолетов, чтобы каждый человек мог отрегулировать, какой «напор» свежего воздуха он хочет получить лично для себя.

Я очень рад, что теперь такая возможность появится и в плацкартном вагоне. Каждое место можно занавесить шторкой.На боковых местах мало что изменилось по сравнению со старой версией вагона. В вагоне убрали третьи полки и теперь не очень понятно, куда девать вещи пассажирам с верхних боковых мест (только под нижнее боковое).

В вагоне убрали третьи полки и теперь не очень понятно, куда девать вещи пассажирам с верхних боковых мест (только под нижнее боковое). Очень узким выглядит столик у боковых полок и пространство под ним. Мне с моим ростом в 165 см было удобно сидеть напротив соседа такого же роста.

Но что скажут более высокие пассажиры?На верхних боковых местах есть откидной столик, так что теперь можно поесть, не слезая.

А вот с окном интересно. Оно разделено на две независимые половины для верхнего и нижнего пассажира. Это значит, что пассажир может решать самостоятельно, не советуясь с соседом, – хочет он смотреть в окошко или занавесить его шторкой.

Шторка двойная: одна лишь затемняет окно, вторая – светонепроницаемая. Дефицита сеток, крючков, штанг нет. Сделали даже карман под смартфон.Теперь непосредственно о «купе» с поперечными полками. В вагоне аж четыре аварийных выхода – в 3, 4, 8 и 10 купе. Зачем так много, я не знаю (в классическом плацкарте их два).
Зачем так много, я не знаю (в классическом плацкарте их два). Но там, где есть аварийный выход, – самые обычные плацкартные отсеки.

Они отличаются от привычных лишь отсутствием третьей полки и открывающейся перегородкой к соседу. Куда девать вещи верхним пассажирам в таких отсеках, еще не решено.

В качестве эксперимента кое-где приделали большую пластиковую полку, но она не выглядит слишком надежной. К запуску вагона в серийное производство, наверное, что-то придумают.По поводу багажа и того, куда его девать, – это вопрос дискуссионный.

В России уже много вагонов, где у пассажиров нет «своего» места для провоза багажа. Например, наверху нет багажных полок в двухэтажных купейных вагонах, в купейных вагонах габарита риц. Кроме того, правила недавно закрепили, что пассажир, который не имеет своего места для провоза чемоданов наверху, имеет право разделить пространство под полкой с нижним пассажиром.

Возможно, это выход. В сидячих «Ласточках» и «Сапсанах» проблему перевозки багажа решили установкой специального стеллажа для чемоданов.

Может быть, так можно было бы сделать и здесь, но где найти пространство для этого стеллажа и согласится ли пассажир поставить свою сумку в другой конец вагона?Также в вагоне изменился вид лестниц. Залезать наверх стало удобнее. А поперечные полки теперь длиннее на 10 см.

Но самое интересное (и сложно фотографируемое) – это отсеки со шкафом-колонной. Такие шкафы стоят во всех «купе», где нет аварийного выхода.Внизу шкафа – по два ящика под обувь.

Чуть выше – выдвижной столик.

Рядом с ним могут сесть два пассажира друг напротив друга. Выше столика – два вместительных отделения для ручной клади верхних пассажиров (нижние убирают вещи под полку).Нижняя поперечная полка стала похожа на боковушку. Она состоит из трех частей. Это два сиденья – у окна и у прохода, – а между ними секция, которая или опускается, образуя единую «лежанку», или поднимается, трансформируясь в столик.

Таким образом, если постель собрана, за столиком могут посидеть вдвоем верхний и нижний пассажиры. Если же постель разобрана, то вариант только один – сидеть у столика возле колонны. Это неплохое решение – верхний пассажир, если захочет попить чай внизу, теперь гораздо меньше будет тревожить нижнего, разместившись у него «в ногах», а не в изголовье, как раньше.

Только надо решить что-то с матрасами – возможно, даже отказаться от них, а то получится не совсем мобильно.Впрочем, если нижний пассажир против «гостей» на своей полке, он может занавеситься шторкой. Пассажира с верхней полки это не должно сильно обижать. У него есть свой столик наверху.С окнами поступили так же, как и на боковых полках, только если на боковушках у всех по половинке окна, то тут у каждого всего лишь четвертинка, зато своя.

Ее можно занавесить или оставить, как есть, несмотря на предпочтения соседей. Естественно, окна нигде не открываются, и вся надежда на исправно работающую вентиляцию.Если вы лежите на поперечной полке (не важно, наверху или внизу), то соседа напротив вы не видите.

Там глухая стена с крючками (на фото выше там висит пакет).

Но вы можете открыть шторку в соседнее купе. На прототипе вагона «дверь» к соседям может открыть любой из пассажиров.

В будущем это исправят: шторка будет закрываться на замок с двух сторон и открыть ее можно будет только при обоюдном желании. Идея в том, что в такие вагоны пассажиры, едущие вдвоем или с детьми, должны покупать места не напротив друг друга, как раньше, а через стенку. Тогда они смогут полноценно общаться и даже переползать друг к другу.

Главное теперь, чтобы сайт РЖД или кассир смогли объяснить пассажирам, в какой вагон и отсек они берут билеты, и как лучше скомпоновать места для совместной поездки.Я скептически относился к этому вагону, когда выставляли его макет, я критиковал его по картинкам, но в итоге все получилось очень даже достойно. И теперь я жду – не дождусь возможности поехать в таком плацкарте.

Хоть на край света!Не спешите гневаться, что, мол,

«а как же быть бабушкам, мамам с маленькими детьми и пассажирам с большим багажом»

.

Во-первых, тут осталось четыре «классических» купе.

Во-вторых, эти вагоны не заменят «классический плацкарт».

Не думаю, что их будет много и что где-то они станут безальтернативными. Просто у пассажира появится выбор, где ехать.Ну и про цены. Стоимость билетов в плацкартный вагон устанавливает государство, а этот вагон – плацкартный.

Так что цена не изменится. К тому же, производитель увеличил количество мест в вагоне и удешевил его эксплуатацию, так что этот вагон станет еще выгоднее!

Схема расположения мест по номерам в плацкартном вагоне + ФОТО

» » 20682 Просмотры СохранитьSavedRemoved 3Плацкартный вагон большинство знает не по фото, так как не раз пользовались услугами железной дороги.

Его можно считать «народным» по популярности среди населения.

Статистика подтверждает, что большая часть купленных билетов, наполняемость пассажирами, приходится именно на плацкарт. Соотношение доступной цены и удобств — основные достоинства путешествия этим видом вагона.В процессе развития железнодорожного транспорта, плацкартный вагон прошел множество этапов усовершенствований.
Соотношение доступной цены и удобств — основные достоинства путешествия этим видом вагона.В процессе развития железнодорожного транспорта, плацкартный вагон прошел множество этапов усовершенствований.

Основная задача которых, была модернизация подвижного состава для улучшения качественных характеристик обслуживания пассажиров. Принцип устройства в целом оставался неизменным.Общая конструкция:

  1. Кузова, который представляет собой каркасную конструкцию, состоящую из основания (рамы с полом), двух боковых стен и крыши. Цельнолитая кузовная часть, в зависимости от модели вагона, длиною от 23 м до 25 м. Две боковые стены, крыша изготовлены из нескольких слоев материала: литого металлического каркаса, деревянных плит, фанеры. Между слоями материалов пола и стен проложен утеплитель, пенополистирол, который сохраняет тепло. Кузов является основной частью конструкции, в котором осуществляется перевозка пассажиров, сосредоточено все оборудование для их обслуживания.
  2. Сцепление между вагонами и локомотивом, амортизацию по ходу поезда обеспечивают ударно- тягловая конструкция, прикрепленная к раме кузова.
  3. Рама кузова устанавливается на две тележки с колесными парами. Движение вагона обеспечивает ходовая часть с тормозным оборудованием.

Вагон поездаНа корпусе вагона промаркирована и отражена следующая информация (табличка между 6 и 7 окном): знак, код железной дороги, маркировочный номер.

В последнем отображается вид вагона (ПЛ — плацкарт).Основные изменения, модернизацию претерпевало внутренне оснащение вагона, так как является главной функциональной частью, предназначенной для перевозки пассажиров. Габаритные размеры моделей могут несколько варьироваться, но в целом расположение основных элементов остается одинаковым.Оно включает:

  1. туалет;
  2. напротив — оборудование для подогрева воды (титан).
  3. В одной части располагается тамбур с дверью. За ним идет небольшой скошенный коридор, который переходит в общий по всему вагону.
  4. По сторонам небольшого коридора находятся:
  5. служебное помещения для проводников и купе для их отдыха;
  6. Затем идет основная часть, состоящая из 9 купе открытого типа. В конце вагона находится второй туалет и тамбур с дверью.

Порою, покупая билет, трудно сориентироваться, какое место вам досталось.

Для этого необходимо знать, как обозначаются места.

Общее количество спальных мест рассчитано на 54 человека, их нумерация идет по ходу часовой стрелки.

С 1 по 37 место — полки основного купе, которые считают более удобными, с точки зрения пользования, в сравнении с боковыми. Они начинаются с 37 и заканчиваются 54 номером. Самым неудачным по расположению считают последнее купе (с 33 по 38 место), так как они расположены возле второго туалета.

Этот доставляет определенные неудобства, с точки зрения беспокойства для пассажиров и возможного неприятного запаха.

В тамбуре напротив туалета расположен общий бак для мусора. Именно по этой причине на многих железных дорогах существуют на эти места скидки от 10 % до 30 %. Для того чтобы определить, какое место вам досталось, нижнее или верхнее, нужно знать, что нижние места обозначены нечетными числами, соответственно верхние — четными.

При покупке билета для людей с ограниченными возможностями, пожилых, с детьми, важно учесть этот факт.Нумерация мест в плацкартном вагоне В вагоне предусмотрены аварийные выходы через окна.

При возникновении внештатной ситуации их либо выбивают, или, при помощи специального механизма, демонтируют в пространство стенки. Такие окна не открываются. Находятся они в третьем отделении (места с 9 по 12) и шестом (с 21 по 24).

В летний период доступ свежего воздуха в них будет ограничен. Длина одного отделения от 2,9 м до 3 м, высота внутренней части вагона до 2,6 м. Состоит из 6 мест. В каждом купе расположено 4 полки поперек и две боковые.Полукупе из 4 мест имеет длину до 1,8 м, шириной от 1,67 до 1,7 м.

Длина полок до 1,73 м, ширина в среднем 0,58 м, проход между ними до 0,6 м.

Между местами для отдыха, у окна, расположен стационарный столик. Под нижними полками находятся ниши для хранения багажа (рундук), открытого или закрытого типа.Вид купеБоковые полки: ширина от 0,57 до 0,61 м (в месте сложенного стола). Длина может быть чуть короче полок в полукупе.

Нижние спальные места трансформируются: в столик и 2 места для сидения. Под ними расположены багажные ниши.Боковые полкиПроход между отделениями купе — от 0,55 до 0,57 м.Отдельные типы вагонов оборудованы третьей полкой для багажа, в модифицированных моделях их убрали, для более комфортного отдыха на верхних местах.

Для нормального функционирования плацкартный вагон оборудован системами жизнеобеспечения.Она включает:

  1. отопление;
  2. вентиляцию, новые модели оборудованы кондиционерами.
  3. электроснабжение, освещение;
  4. горячее и холодное водоснабжение;

Эксплуатационные возможности всех систем рассчитаны, исходя из того, что будут сформированы поезда дальнего следования. В среднем вагон заправляется водой на объем от 1000 до 1200 литров, в расчете на 20-22 литра на день. Основные баки расположены в верхней части вагона, откуда она самотеком поступает в систему.

Дозаправка происходит на обозначенных станциях через специальные патрубки. Зимой их прогревают, предохраняя от обмерзания.

Вестовая труба страхует от перелива воды.

Когда баки полные загорается лампочка контроллера, возле наливного крана.

В отделении котла находится запасная головка для наполнения и бак, которые не замерзнут в случае низких температур.Для приготовления чая используют титан (бойлер). По правилам железнодорожных перевозок вода в нем должна быть постоянно горячая.

В летний период его разогревают с помощью твердого топлива (брикетов, дров, реже угля).

В зимнее время обогрев происходит от змеевика системы отопления.Титан плацкарта В пассажирских вагонах отопление бывает электрическое, если есть в составе поезда вагон, который выполняет функцию электростанции.

При его отсутствии используют твердотопливные котлы и водяное отопление.Кроме основной, система выполняет следующие функции: подогревает вентиляционные каналы, титан зимой, головки заливных труб.

Радиаторы расположены вдоль боковых стенок вагона.Радиаторы отопления в вагоне Когда в плацкарте нет системы кондиционирования, вентиляция осуществляется через дефлекторы, расположенные на крыше, открытые форточки окон.

Мощность циркуляции воздуха зависит от скорости движение состава, температуры внутри и снаружи, скорости ветра. При высоких температурах, когда недостаточно естественного проветривания, дополнительно включается принудительная вентиляция.

В этом случае регулируемые дефлекторы служат для удаления отработанного воздуха. Открывать окна можно, только с одной стороны (правой), так как могут возникнуть завихрение ветряных потоков, при этом скорость состава не должна превышать 120 км/ч. Система подачи электричества комбинированная.

Низковольтное напряжение обеспечивает аккумуляторная батарея, которая подзаряжается от вращения колесных пар.

Высоковольтный ток — от линии электроснабжения, подсоединенной к локомотиву.От системы электроснабжения работают:

  1. электрическое отопление, (если оно установлено);
  2. пульт управления вагоном;
  3. вентиляция;
  4. розетки, расположены во втором и предпоследнем купе.
  5. циркуляционные насосы;
  6. освещение;

На боковой стороне выводы электроточек расположены на местах: 39, 40, 51, 52. Сторона полукупе: с 29 по 32, с 5 по 7 места.Используется два вида: люминесцентное и лампы накаливания.

Кроме основного освещения предусмотрена аварийная система, на случай отсоединения от центрального электроснабжения.Пакетное переключение осуществляется в нескольких режимах: вечернем, ночном, дневном. Регулируется в зависимости от времени суток.Отдельно включают освещение: каждого из тамбуров, малого и большого коридора.Вечернее освещение Довольно часто возникают разночтения и спорные ситуации в том случае, когда пассажиры перевозят габаритный багаж.В плацкарте действуют следующие правила багажных перевозок:

  1. размер до 1,8 м (в общем: ширина, длина, высота);
  2. домашних животных можно перевозить в специально устроенных контейнерах.
  3. вес до 36 кг;
  4. свыше лимита — дополнительная оплата по тарифу, с выдачей квитанции;

До 5 лет дети путешествуют без билета, если спят вместе с родителями (на 1 человека — один ребенок). На отдельные места покупают детский проездной документ со скидкой.

Он дешевле взрослого на 35 % — 50 %.Наличие проездного документа дает право бесплатно пользоваться общественным туалетом на вокзалах.Набор принадлежностей для пользования:

  1. Постельное белье, если вошло в стоимость билета. Его отдельно можно приобрести у проводника с сопроводительной квитанцией. В него входят: две простыни, либо одна и пододеяльник, наволочка, 1 или 2 полотенца. Дополнительно может содержать одноразовый гигиенический набор (мыло, салфетки). При отказе покупать бельевой набор, проводник вправе отказать в пользовании матрасом, одеялом, подушкой. По желанию пассажира проводник должен заправить спальное место бельевым комплектом. В обязанности пассажиров не входит сдача белья перед высадкой.

Постельный набор

  1. В туалетах должны присутствовать постоянно туалетная бумага, мыло.
  2. При необходимости можно потребовать у персонала ремни безопасности.
  3. По просьбе пассажира проводник должен выдать стакан с ложкой, иглу с нитками, аптечку.

Обслуживающий персонал обязан оповестить бригадира поезда в случаях, если одному из пассажиров станет плохо, ему требуется медицинская помощь. Он в свою очередь передаст вызов бригады медиков на ближайшую станцию.

Проводник должен по возможности оказать первую медицинскую помощь, сопроводить больного, помочь ему собрать и вынести вещи.Предоставить проводнику весь пакет проездных документов с удостоверением личности.Пассажир обязан не нарушать порядок, принятый в общественных местах.

Запрещено курение, распитие спиртных напитков, некорректное, шумное поведение.За преднамеренную порчу имущества ЖД накладывается штраф. Проводник может обратиться в полицию, в случае возникновения конфликтной ситуации.При посадке он должен проверить наличие и соответствие проездных документов. Если остановка на линейной станции короткая, проводник обязан принять человека в любой вагон, с последующим переходом на указанное место.

Билеты после посадки собираются и хранятся у проводника.

Выдаются перед высадкой пассажира. На двери служебного тамбура закрепляется информация об обслуживающем персонале, дублируется она бейджиком на фирменной одежде.По правилам РЖД в обязанности проводника входят:

  1. Разносить чай три раза в день (утром, в обед, вечернее время). Вода в титане постоянно должна подогреваться.
  2. Обеспечивать технический режим работы вагона. Вовремя включать освещение, вентиляцию, другие системы. Поддерживать отопление в зимнее время, если в плацкартном вагоне установлен твердотопливный котел.
  3. Во время остановки подготовить выход: очистив от снега, грязи ступеньки, протереть страховочные поручни.
  4. Разносить постельное белье, менять его по требованию (за дополнительную оплату).
  5. Следить за тем, чтобы во время движения состава, входные двери были закрыты.
  6. Оповещать пассажира о прибытии на станцию за полчаса до назначенного времени. В дневное время можно оповещать через радиоузел. По требованию разбудить пассажира.
  7. Очищать наполненные мусорные контейнеры.
  8. Помощь пассажиру, если он желает поменять место на лучшее. Решает вопрос бригадир поезда, к которому его сопровождает проводник
  9. Плацкартные вагоны старого образца зачастую не оборудованы биотуалетом. В этом случае за 30 минут до прибытия на станцию его закрывают (правило о санитарной зоне).
  10. Уборка. Влажная, проводится 2 раза (за сутки). Туалет убирается не менее 4 раз.

Проводник вагонаВажный момент. Что делать, если человек отстал от поезда.

Пассажира должен обратиться к начальнику станции, который оповестит об этом бригадира состава. Проводник обязан собрать вещи пассажира, описать их в присутствии свидетеле (2 человек, с их росписями) и передать вещи дежурному на ближайшей станции. Приобретают билет на поезд только при наличии документов, которые удостоверяют личность.

Для взрослых — паспорт, военный билет, детям, которым нет 14 лет, — свидетельство о рождении.

Правильность заполнения входных данных документа нужно проверить.

При наличии ошибки в них вас могут не пустить в вагон.В проездном талоне указываются: ФИО, представленный документ и его данные. Если у пассажира есть льготы, то нужно представить документ, на основании которых оформляется скидка.

Эти данные тоже вносятся в информацию проездного документа.При посадке при себе пассажир должен иметь:

  1. Правильно оформленный проездной документ.
  2. На ребенка предъявляют свидетельство о рождении.
  3. При наличии льгот, подтверждающие свидетельства.
  4. Удостоверение личности с теми данными, которые вписаны в билет.

Перед отъездом проверьте наличие всех необходимых документов. В период всеобщей компьютеризации большой распространение получило оформление электронных билетов. Данные о его покупке автоматически попадают в базу данных РЖД.Как его оформить?Войти на сайт и пройти регистрацию.

Для этого нужно правильно оформить все разделы предложенной анкеты, указав:

  1. ФИО;
  2. электронный адрес;
  3. ваш пол и возраст;
  4. контактный телефон;
  5. для подтверждения, контрольный вопрос и ответ на него.
  6. логин, пароль, который будет нужен для личного кабинета в дальнейшем;

В дальнейшем достаточно будет ввести логин с паролем, чтобы открыть свой личный кабинет.Анкета для регистрацииВ разделе «Покупка билетов» вводится станция отправления и конечного прибытия. В отрезке времени 45 суток выбираем необходимую дату, нажимаем «купить».

Система электронной регистрации выдает информацию обо все поездах, которые осуществляют данный маршрут, данные о наличии свободных мест с ценой, временем отправления, прибытия.Ознакомившись с информацией, переходим на вкладку «выбор билета». Маршрутизатор укажет поезда по выбранному вами пути следования, а так же тип вагона, свободные места.

Дополнительно можно просмотреть схему, как располагаются места в вагоне. Вводятся ФИО, серия, номер паспорта (без пробелов). При заказе билетов на детей или несколько человек (до 3) кликните кнопку дополнительно.

Введите в том же порядке данные. Детское свидетельство о рождении заполняется следующим образом: Первая буква — аналог кириллице из латинского алфавита, далее обычные русские знаки.Тут же вводятся данные о тарифе (полный, льготный, детский).Заполнение полей при оформлении электронного билета Обязательно проверьте все заполненные данные. Подтверждаете (ставят галочку), что ознакомились со всеми правилами РЖД по оформлению электронных проездных документов.

Вам высвечивается сумма, которую необходимо перевести с карточки в течение 10 минут. Расчет производится с карточек: Maestro, Visa, MasterCard. В платежную систему ТрансКредитБанка вводятся: ФИО владельца (латинским шрифтом), данные с лицевой стороны карточки, номер, срок действия.

С обратно стороны есть код, подтверждающий подлинная карта или нет.

Его тоже необходимо заполнить в соответствующем окне (в противном случае платеж не пройдет). Дождитесь сообщение об успешной оплате.Оплата электронного билетаДалее входите в раздел «мои заказы», записываете номер электронного билета (14 цифр).В том случае, когда поезд не оборудован системой электронной регистрации, нужно распечатать посадочный талон.

Второй вариант — оформить в кассе перед посадкой обычный билет на основании электронного кода (в кассах, терминалах для самообслуживания).При наличии посадочного купона в электронном виде проводнику предоставляют только документ, удостоверяющий личность.Посадочный талон Обмен и возврат билетов осуществляется только через кассы РЖД, в том числе электронных.Условия обмена:

  1. вместо детского проездного документа приобрести взрослый.
  2. только на ФИО, указанные в проездном документе;
  3. на аналогичный маршрут;
  4. можно поменять с доплатой на другой класс вагонов;
  5. не позднее суток до отправления поезда;

Если кардинально меняется маршрут, перевозчик (другая линия ЖД), то билет сдается, при этом взимается комиссия.

При обмене электронного билета в кассе вам придется заново оплатить новый проездной документ. Деньги за старый билет поступит на карточку, когда пройдет через электронную систему обмена (по правилам до 30 дней).

Дополнительные комиссионные сборы, оплаченные ранее за услуги, не возвращаются, при любом способе оформления.Не обмениваются билеты на скоростные, международные поезда, оплаченные через платежные системы другой страны.Нельзя поменять детский билет, в котором не указано место, на взрослый.Возврат и обмен производится в кассах РЖД.

В электронном варианте в личном кабинете на сайте (раздел «возврат билетов»).Кассы РЖД Сейчас встает вопрос о замене плацкартных вагонов на новые (двухэтажные). По словам главного управляющего РЖД Якунина, этот тип вагонов морально изжил себя.

Но не спешите расставаться с привычным «плацкартом», он еще послужит. Процесс модернизации такого огромного парка, вопрос не одного года.Этот тип вагонов стал неотъемлемой составляющей нашей истории.

Сколько знакомств произошло, а возможно и встреч, которые закончились свадьбой.

Именно плацкарт нес основную нагрузку по перевозке пассажиров, соединяя в единое целое огромные просторы страны. Отдавая ему должное, заглянем в историю плацкартного вагона, посмотрим фото.Свое летоисчисление он начинает во второй половине 18 века, когда появились первые «теплушки», первоначально предназначенные для перевозки грузов. Нехватка подвижного состава для перевозки пассажиров, вынудило руководство Российской Железной Дороги обшить изнутри вагончик деревянными щитами, установить в нем буржуйку, приспособив их, таким образом, под транспортировку в первую очередь солдат, а затем и людей с ограниченным достатком.Вагон «теплушка»Цельнометаллический кузовной вагон, прототип нынешнего, был изобретен и запущен в серийное производство в послевоенной Германии (ГДР), Аммендорф.

Отсюда пошло и название вагона, по-немецки Platz-Karte, квитанция, выдающаяся за право пользоваться отдельным спальным местом. Практически, основная конструкция, изобретенная немцами, осталась базовой на протяжении всего времени существования вагонов этого типа.Вагоны заводостроительного предприятия в АммендорфеВ дальнейшем немецкие производители перешли на производство купейных и вагонов-ресторанов.На основании чертежей и разработок немцев в Твери (Калинине) наладили выпуск плацкартных вагонов (в начале 50 годов).

Именно здесь, несколько переделав немецкий проект, разработали внутренний конструктив, который сохранился до сегодняшнего времени. В послевоенное время, когда катастрофически не хватало подвижного состава, не очень заботились об удобствах.

Первые выпущенные плацкартные вагоны были жесткими, стены отделаны линкрустой.Первые вагоны Калининского вагоностроительного заводаСо временем ситуация менялась в стране в лучшую сторону, стали больше вниманию уделять комфорту пассажиров.

Линкрусту заменил пластик, металл — алюминий, жесткие места отделали кожзамом с мягкими наполнителями внутри.Усовершенствованные плацкартные вагоны Прежде чем анализировать положительные и отрицательные стороны проезда в плацкартном вагоне, нужно понимать, что это наиболее доступный по цене вид пассажирских перевозок железной дорогой. Какими бы совершенными были новые вагоны, принцип распределения мест и общая конструкция остается прежней.

Кто захочет путешествовать в более комфортных условиях, может воспользоваться купе, СВ и другими вагонами, места в которых, соответственно, стоят дороже.Кроме того, что современный плацкарт стал мягче, отделан более практичными материалами, отмечают значительное улучшение сервиса и санитарного состояние подвижного состава этого типа.Отдельно стоит остановиться на туалетах, они были одним из самых уязвимых мест плацкартных вагонов.

Даже при нормальном уходе и санитарной обработке, трудно было полностью избавиться от запахов.

В настоящее время их заменили биотуалетами, которые существенно отличаются не только внешне, но с функциональной точки зрения.

Это видно и по фото.Туалет старого образцаБиотуалетТверской вагоностроительный завод выпустил новое поколение вагонов.

В них максимально учтены все недостатки предшественников. Еще одним недостатком старого подвижного состава было ограниченное число розеток.

Теперь они есть во всех купе, дополнительно вмонтированы выводы под USB провод. Охлаждение воздуха происходит путем кондиционирования.

В салоне установлены телевизоры, электронные табло и видеонаблюдение.

Благодаря новым шумоизолирующим материалам, существенно понижен уровень вибрации.

Стекла вагонов тонированные, из ударопрочного стекла. Автоматическая пожарная сигнализация, с системой тушения, обеспечивает безопасность в случае возникновения внештатной ситуации. Полки нижнего яруса поднимаются при помощи пневматических лифтов, что облегчает уборку, установки багажа.По отзывам пассажиров, уровень комфорта существенно вырос.

Особенно радует женщин наличие душа в вагоне.Новые плацкартные вагоны Тверского завода Научно-производственное предприятие «Рост» изготавливает элементы интерьеров для плацкартных вагонов на основе новых современных, практичных материалов.Выпускает:

  1. Герметичные окна с резиновыми уплотнителями и алюминиевым профилем (цельным стеклопакетом и с форточкой).
  2. Полы для салона, туалета из нескользкого стеклопластика, что обеспечивает безопасность пассажиров при движении состава.
  3. Поручни, отопительные системы из композитных материалов и нержавеющей стали.
  4. Разработано оборудование для экологически чистых туалетов, в нескольких вариантах комплектации.
  5. Облицовку, которая делается из трудно воспламеняющихся пластиковых, стеклопластиковых панелей.
  6. Мебельные комплекты для вагонов из практичных, легко моющихся материалов.
  7. Специальные двери в купе проводников из пластика, защищенного от возгорания.

Обобщая изложенный материал, можно сделать вывод, что, невзирая на отдельные недостатки, плацкартный вагон, как видно по фото, претерпел значительные изменения. Из своего первого прообраза, «теплушки», превратился в функциональный и удобный салон для путешествия железной дорогой.

Плацкарт остается оптимальным сочетанием доступной цены и удовлетворительного уровня комфорта, сервиса.Производители не стоят на месте. В Вологде на выставке показали всем желающим новые усовершенствованные плацкартные вагоны.

9.5 Общий Балл В статье мы постарались максимально подробно рассказать об особенностях путешествий в плацкартном вагоне. Если вам есть, что добавить, поделитесь своими оценками и впечатлениями об отечественных поездах в комментариях. Ваше мнение очень ценно для нас!Достоверность информации9.5Актуальность информации9Раскрытие темы10Удобство поездок7Стоимость билета10Плюсы

  1. Билет можно сдать или поменять
  2. Стоимость билета очень доступная

Минусы

  1. В общем вагоне довольно шумно, люди мешают друг другу
  2. Условия путешествий не всегда комфортные
  3. Практически полное отсутствие личного пространства

Мы ничего для вас не подобрали.СохранитьSavedRemoved 3

Primary Menu

Покупая билеты на поезд нужно знать о том, какие места являются верхними, какие нижними, и в целом хорошо иметь под рукой схему мест в плацкартном вагоне.Сколько мест в плацкартном вагоне?Всего насчитывается 54 места (согласно схеме), но доступными обычно бывают лишь 52, так как места 53 и 54 практически всегда заняты (на них находятся одеяла) — это места, которые относятся к первому купе.

Схема мест в плацкартном вагонеПлан плацкартного вагона — схема мест в плацкартном вагоне Нумерация мест начинается сразу же за купе проводника — купейные места идут по увеличению (с 1 по 36), а боковые — по уменьшению (с 54 по по 37). То есть самые дальние места от входа — это 33, 34, 35, 36, 37, 38, а самые ближние — это 1, 2, 3, 4, 53, 54.

Всего в плацкартном вагоне насчитывается 9 купе (9 секций, в каждой по 6 мест).

  1. Места с 1 по 36 относятся к местам основным (купе).
  2. Места с 37 по 52 — это так называемые «боковушки», то есть боковые места.

При этом все нечетные места — нижние, а все четные места — верхние.Самыми плохими местами являются боковушки с номерами 37 и 38, также не самыми лучшими местами являются места в последнем плацкарте — это номера 33, 34, 35 и 36. Основной их недостаток состоит в том, что они находятся возле туалета, а значит это и неприятный запах и постоянное открытие и закрытие дверей, то есть невозможность выспаться.У всех боковых мест есть несколько минусов по сравнению с обычными местами:

  1. постоянно задевают мимо проходящие пассажиры и дети
  2. чтобы покушать необходимо собирать постель, так как столом является фактически сама кровать
  3. ноги пассажиров из купейных мест в любом случае будут рядом с лицом
  4. длина спального места жестко фиксирована, то есть ноги вытянуть нельзя

Лучшими местами можно считать места первого купе — 1, 2, 3 и 4. Основное преимущество состоит в том, что места 53 и 54 практически всегда являются недоступными, а значит фактически поездка выходит как в купе.

Кроме того, совсем рядом находится купе проводника, а значит запах туалета практически не будет беспокоить.

Кроме того, всегда под рукой находится бойлер с кипятком, а также окно, в которое можно посмотреть.Выбор верхнего или нижнего места очень зависит от того, кто едет.

Мужчины предпочитают ехать повыше, где можно отоспаться и никто не мешает и не просит подвинуться перекусить. Женщины предпочитают ехать внизу, так как не любят забираться на верх.Для удобства использования мы подготовили документ, который можно скачать и использовать при выборе мест. Скачать схему мест в плацкартном вагоне.

1 file(s) 36.11 KB

Схемы вагонов ЖД

Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне. Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест. При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие – свободны.

Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 — боковые.

Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние.

Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38.

Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета. Однако направление популярное или ехать недолго, то эти места активно раскупаются наравне с другими.В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам». В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние.

Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные — верхние, нечетные – нижние. Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте. Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных.

В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два. Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе. Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза.

Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах. Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14.Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов.

При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда.

Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться».

В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями. Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Как правило, это середина.Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале.

Это не значит, что теперь придется туда ехать – при покупке билета на Туту.ру вы сможете выбрать комфортное расположение мест в поезде на интерактивной схеме, где видны свободные полки, их ярус, а также перечислены услуги, которые получает пассажир того или иного типа вагона.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+