Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - С какого момента считается водительский стаж 2021

С какого момента считается водительский стаж 2021

С какого момента считается водительский стаж 2021

Как считается водительский стаж для страховки ОСАГО


Время чтения: 6 минутПри расчёте стоимости полиса обязательного автострахования страховщик учитывает ряд показателей, на основании которых можно предположить вероятность наступления страхового случая. Окончательная сумма зависит от возраста, опытности и аккуратности водителя. Рассмотрим, как считается стаж вождения для ОСАГО и каким образом он влияет на итоговую цену страховки. Водительский стаж исчисляется календарными годами и отсчитывается со дня, следующего за датой получения первоначального удостоверения.

По каждой категории вождения ведётся отдельный отсчёт с указанной в правах даты её открытия. При этом стоимость автогражданки не зависит от наличия собственного автомобиля у гражданина и времени, которое он проводит за рулём. Согласно федеральному закону от 25.04.2002 № ФЗ-40 уровень вознаграждения страховщику за предоставление услуг по автострахованию определяется расчётным способом, исходя из базовой ставки и определённых показателей.

Одним из них является КВС – коэффициент, учитывающий возраст и стаж вождения клиента страховой компании (СК).

Он не дает скидку, а, напротив, существенно увеличивает цену страховки для неопытных водителей. влияет на стоимость полиса в зависимости от возраста водителя и срока получения им водительских прав.

Именно в документе, подтверждающем право на управление транспортными средствами (ТС) соответствующих категорихй, указывается стаж водителя.

Он отмечается на оборотной стороне удостоверения в графе 14.

Соответственно, проблем с тем, как рассчитывается стаж, возникнуть не должно. При замене водительских прав опыт управления автомобилем сохраняется и обозначается на новой карточке в графе «Особые отметки», причем по каждой категории.

Допустим, если удостоверение выдано в 2011 году, стаж в 2021 году будет равняться 9 годам. Но, если в 2012 году водитель получил дополнительную категорию, значит, стаж по этой категории составит 8 лет. С 9.01.19 года в действие введены новые значения коэффициента КВС, которые предусматривают 50 возможных вариантов в пределах 0,93-1,87.

Законодательством РФ не предусматривается каких-либо приостановок и перерывов в ходе начисления стажа вождения. Гражданина могут лишить водительского удостоверения за такие грубые нарушения, как выезд на встречную полосу, управление машиной в нетрезвом виде, оставление места дорожно-транспортного происшествия и так далее. Но независимо от основания лишения прав и перерывов в вождении по иным причинам стаж водителя считается с момента первой выдачи карточки.

Чтобы определить стаж вождения, достаточно знать дату выдачи первого удостоверения. Например, человек получил водительские права в 1998 году, а в 2014-м был лишен их на полтора года за езду на машине в состоянии опьянения. В результате срок лишения прав никак не повлияет на общий период управления ТС: стаж водителя в 2021 году составит 21 год, а не 18 лет и 6 месяцев.

Для каждой категории водительских прав действует свой учёт срока управления транспортным средством, который отмечается в удостоверении. При открытии новой категории стаж для неё считается, начиная со дня её получения, а не с момента выдачи первоначального свидетельства.

При этом общий срок управления машиной по ранее открытым категориям остаётся неизменным. Применение таких правил определения продолжительности вождения при расчёте КВС закреплено в указании Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У. Допустим, у гражданина возрастом 35 лет стаж по категории B идет с 2007 года, а в 2017-м он открыл категорию D.

В таком случае в 2021 году при получении страховки на легковой автомобиль срок управления ТС составит 13 лет, а коэффициент возраста и стажа – 0.96. Но при оформлении страхового полиса на автобус опыт вождения будет равен 3 годам, а КВС – 0.99. Если КВС предусматривает только небольшую скидку на страховку ОСАГО по стажу, то второй учитывающийся при расчёте стоимости автогражданки показатель предполагает ощутимое поощрение за безаварийную езду.

Он называется бонус-малус и обозначается КБМ. Этот показатель касается продолжительности вождения лишь косвенно, поскольку учитывает только годы без аварий по вине владельца автотранспорта при непрерывно застрахованной гражданской ответственности.

Скидка на страховку за стаж вождения без аварий рассчитывается по единой таблице для страхования по системе ОСАГО. Автомобилисту присваивается определённый класс, за которым закреплено конкретное значение КБМ – расчёт показателя ведётся каждый год по состоянию на 1 апреля. На него влияет, сколько дорожно-транспортных происшествий произошло по вине клиента за предыдущий год.

Узнайте подробнее о . Зачастую применяемый страховой компанией коэффициент бонус-малус не соответствует действительности.

Это может быть связано с указанием в системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) номера нового удостоверения в случае замены водительских прав, с ошибкой страховщика при вводе данных в единую базу, с внесением данных клиента в несколько полисов автострахования или с отсутствием сведений в электронной базе РСА по причине ликвидации СК. Поэтому страхователь должен понимать, что будет, если в ОСАГО указать стаж неправильно – каким образом это скажется на стоимости страховки, как проследить за изменениями КБМ и выявить нарушения. Некоторые страховщики указывают класс водителя на бланке полиса в разделе «Особые отметки» или рядом с данными вписанных в страховку лиц.

Когда информация по КБМ отсутствует в документе, необходимо зайти на и ввести в соответствующем разделе реквизиты для определения водительского класса :

  1. серию и номер удостоверения;
  2. дату начала действия договора либо добавления водителя в соглашение.
  3. Ф.И.О. и дату рождения,

Затем нужно внести в специальную графу код безопасности с картинки и отправить запрос.

После этого система выдаст данные по предыдущему договору обязательного автострахования и класс водителя на запрашиваемую дату. Если полученные сведения окажутся недостоверными, следует обратиться в СК и восстановить водительский стаж.

Прежде чем обратиться в офис страховой организации для приобретения полиса ОСАГО, автовладельцу не помешает самостоятельно рассчитать сумму, в которую ему обойдется страховка.

Важно учесть, что на стоимость автогражданки влияет не только базовый страховой тариф.

Итоговая цена зависит и от других переменных – от количества допущенных к управлению средством передвижения лиц, возраста и стажа водителя, наличия/отсутствия ДТП по вине страхователя и так далее.

Страховая премия рассчитывается по формуле: Т = ТБ*КБМ*КВС*КО*КМ*КТ*КС*КН. Вы уже знаете, что КБМ – это коэффициент бонус-малус, а КВС – коэффициент возраста и стажа. Что касается других показателей, то:

  1. КН – коэффициент нарушений.
  2. КС – коэффициент периода использования;
  3. КО – коэффициент открытого полиса;
  4. ТБ – это базовый страховой тариф;
  5. КМ – коэффициент, зависящий от мощности двигателя машины (до 1.10.20);
  6. КТ – региональный коэффициент

Ранее предполагалось что территориальный коэффициент (КТ) с 1.10.20 уже применяться в расчете не будет.

Но эти изменения не утверждены, поэтому его по-прежнему будут учитывать при расчете стоимости полиса. Для примера возьмем легковой автомобиль мощностью 80 л. с. (по таблице коэффициентов значение 1,1), который используется одним человеком без нарушений.

Допустим, страхователю 22 года, а его водительский стаж составляет менее 3 лет (КВС = 1,77). При этом берем максимальную базовую ставку 4942 рублей, полный страховой период – 1 год и класс водителя – 3 (КБМ = 1). Регион – Москва (КТ= 2.0) Умножаем базовый страховой тариф на показатели 4942*1,1*1*1,77*1*1*2 и получаем сумму, равную 19244 руб., которая и будет ценой страхового полиса.

КВС, в отличие от безаварийного стажа по системе бонус-малус, не предусматривает больших скидок для страхователя. Минимальное его значение может быть 0,93 для наиболее опытных водителей (см.

таблицу). Большинство значений используются как повышающие коэффициенты для категорий водителей, имеющих больший риск попасть в дорожно-транспортное происшествие. И если опытный автовладелец вписывает в свою страховку неопытного водителя, для которого применяется больший КВС, цена полиса для первого из них будет рассчитываться с учётом повышающих показателей для второго.

Однако существует возможность покупки открытого полиса, для которого не применяется КВС, вернее, для нее он будет только максимальным. Поэтому, цена на ОСАГО без ограничений и на стандартную страховку со значением КВС 1,87 практически не отличается. Но в первом случае управлять автотранспортом может любой водитель без указания его данных в страховом полисе.
Но в первом случае управлять автотранспортом может любой водитель без указания его данных в страховом полисе.

Стоимость страховки ОСАГО рассчитывается, исходя из базовой ставки и определённых показателей. Одним из таких параметров является КВС – коэффициент возраста и стажа. В отличие от безаварийного стажа по системе бонус-малус, КВС предусматривает относительно небольшие скидки для страхователей, имеющих большой стаж и возраст и, напротив, существенно увеличивает стоимость автогражданки для неопытных водителей.

Поделиться:

Стаж вождения для страховки ОСАГО: как считается водительский стаж, как его узнать, какой стаж нужен для уменьшения стоимости

7 октября 2021В жизнь каждого российского автолюбителя давно вошло ОСАГО.

Автогражданка позволяет осуществить возмещение ущерба, полученного по ДТП. ФЗ РФ № 40 настоятельно требует производить ежегодно, в обязательном режиме, оформление автогражданки.

Водительский опыт – один из параметров, от которого зависит ценность автогражданки.

Стаж вождения для страховки как считается, интересует каждого автомобилиста.Для управления машиной необходимо приобрести ОСАГО. Автогражданка своей стоимостью приводит в замешательство многих «покорителей дорог».

Особенно удивляет: ОСАГО на одинаковые модели ТС имеет разную цену. Это объясняется тем, что страховщики используют различные параметры, разные факторы: водительский опыт, среди которых, является ключевым.Важное замечание!

Важнейший показатель, влияющий на цену автогражданки — это стаж водителя.Стаж, который успел наездить автолюбитель, СК обязательно принимают в расчёт.

Граждане, не достигшие двадцатитрёхлетнего возраста, которые получили право управлять ТС меньше трёх лет назад, составляют отдельную «рисковую» категорию.

Страхователи считают, по причине отсутствия опыта, такие водители не способны справляться с дорожными сложностями.

Они чаще рискуют попасть в ДТП. Поэтому при страховании для них предусмотрен повышенный коэффициент.Расчёт стоимости автогражданки предполагает учёт:

  1. Возрастного ценза автолюбителя – он важен по отношению к автомобилистам, недавно севшим за «баранку». Когда будет оформляться повторная страховка, данный критерий потеряет свою актуальность.
  2. Стажа вождения без аварий – ключевой коэффициент, имеющий второе обозначение «Бонус – малус» (КБМ). Гражданин бороздит дороги без ДТП: за аккуратное вождение ежегодно ему начисляется существенный бонус, в момент следующего приобретения автогражданки.

Для удобства автомобилистов, на обороте ВУ, есть «пункт четырнадцать», информирующий относительно стажа.Подобные обозначения часто содержат номера предыдущего ВУ. Если удостоверение до этого никогда не менялось, этот пункт окажется пустым.

«Идёт ли водительский стаж, если он не вписан в страховку?»

, — подобным вопросом задаются граждане, управляющие ТС.

Законодательство даёт утвердительный ответ.Стаж подтверждается документами, предусмотренными трудовым, либо гражданским законодательством. Вывод: ОСАГО никак не подтверждает опыт вождения.Надо осознавать: что страхует автогражданка?

Она осуществляет страховку не машины, даже ни здоровья её владельца, а возможность гражданам, попавшим в ДТП, осуществить компенсацию расходов на восстановление здоровья, «реанимацию» авто.Полезно знать! Следуя законодательным нормам, страховщики, определяя свои премии, принимают к учёту: возраст и стаж (КВС) + «бонус — малус» (КБМ).КВС обладая четырьмя ключевыми параметрами, зависит от них:Ценность полиса будет ровно такой же, какой она является у автогражданки «без границ», если в документе отмечен возраст автолюбителя, с опытом управления машиной до четырёх лет.Автомобилистов волнует: «Какой стаж нужен для уменьшения страховки?». Этот аспект определяется двумя критериями: возрастом + опытом лица, управляющего ТС.

Для страхователей новички до двадцати двух лет, всегда находятся в красной зоне риска.Как рассчитывается стаж для КБМ следует понимать каждому современному «автопилоту»:Если, управляя авто на протяжении десятилетия, человек ни разу не стал виновником ДТП (ГАИ к нему не имеет претензий), значит он обладатель минимального «бонуса – малуса».

Такой автопилот, при страховании, получит скидочный бонус.Продолжительность безаварийной езды принимается в расчёт при рассмотрении КБМ. Принципиальное значение имеет отсутствие дорожных ЧП, где автопилот был бы признан виновным лицом.Полезная информация!

Автолюбитель получает от страховщиков определённый «класс».

За этим «классом» следует конкретный «бонус – малус». Гражданин ответственно относится к управлению ТС, значит, будет расти «класс» — понижаться коэффициент.

На стоимости ОСАГО это отразится напрямую: она ощутимо понизится.Если в дорожном ЧП виновен автопилот, тогда назначенный ранее «класс» — понижается, коэффициент становиться выше, возрастает стоимость автогражданки.

Если значение класса у гражданина, обозначенного в полисе — низкое, разумнее оформить автогражданку «без границ».Часто собственники машин передают своё «водительское кресло» в пользование близким людям, нуждающимся в использовании ТС.Собственникам ТС следует помнить: итоговая цена автогражданки зависит от количества персон, допущенных за руль.Если несколько граждан значатся в полисе: тогда, при расчёте его стоимости, применяется КВС по максимальному тарифу. Закон не ограничивает численность граждан, допущенных к управлению одним ТС, по единому полису.

Часто СК заявляют, что число лиц может быть ограничено пятью строками, но подобное незаконно.«Как рассчитать опыт вождения при неограниченной страховке?», — интересует многих владельцев «железных коней». Законодательство чётко регламентирует данный вопрос: опыт не учитывают при покупке автогражданки «без границ».Если страховка без ограничений – даётся коэффициентный показатель «1,8», который не зависит от числа вписанных персон, их возрастных характеристик и опытности.Как считается стаж вождения для страховки, следует понимать всем действующим автопилотам.
Законодательство чётко регламентирует данный вопрос: опыт не учитывают при покупке автогражданки «без границ».Если страховка без ограничений – даётся коэффициентный показатель «1,8», который не зависит от числа вписанных персон, их возрастных характеристик и опытности.Как считается стаж вождения для страховки, следует понимать всем действующим автопилотам. СК используют специальную терминологию, соответствующие схемы.

«Бонус – малус» применяют для расчёта актуальной формулы автогражданки.

Данный коэффициент распределяется следующим образом:Возрастной ценз в 22 года утверждён текстом Закона, поэтому он обязательно учитывается всеми страховщиками.Внимание! Когда гражданин не управлял ТС дольше 3-х лет, при оформлении первой страховки, данный параметр учтут: так же, как происходит с водительским опытом, старше трёхлетнего периода.Опыт для расчёта КВС не сложно понять, зная, когда получено первое удостоверение. Если происходит подтверждение факта, что прошло больше 36 месяцев, применение повышающего коэффициента не грозит.Автомобильный стаж обозначается внутри каждого ВУ: следует смотреть на обороте (графа «четырнадцать»).

Когда документ заменяется, стаж сохраняется, сведения переносятся на новое ВУ.Следует знать! Начало стажа страховщики определяют по времени открытия категории, полученной автолюбителем.Многие интересуются:

«С какого момента происходит исчисление водительского стажа?»

. Не предусматривается никаких остановок, временных интервалов в его начислении.Внимание!

Стаж автолюбителя всегда будет начинать своё исчисление от того дня, когда автомобилист становится обладателем ВУ.Любая категория имеет собственный «таймер». Страховой стаж указывается на ВУ. При получении «свежей» категории, опыт по предыдущей категории сохраняется.

Время обретения «свежей» категории учитывается лишь при оформлении её.Предлагаем рассмотреть пример: десять лет (2005 – 2015 гг.) некий гражданин имел ВУ категории «В».

В 2013 г. человек получает «D». При оформлении автобусного ОСАГО, будет учтён опыт, соответствующий двум годам. Вывод: в первоначальном варианте «бонус – малус» составит «1», во втором – «1,7», независимо от стажа вождения каждого.При условии, что перерыв управления авто больше 365 дней, исчезает водительский класс: он станет — «три», коэффициентный показатель — «один».

Весь, накопленный ранее бонус безвозвратно утрачивается.Управление без ЧП, в течение 365 дней, страховщики не засчитают при условии, что в документ пометка вносилась в момент заключения соглашения, либо оно расторгалось. Резюмируя вышесказанное:

  1. срок 3 года – является пограничным. Он делит стаж на «перед»/ «после»;
  2. рассчитать водительский опыт можно, принимая во внимание время первичного получения прав: наличие перерывов не важно.
  3. посчитать стаж можно лишь отдельно, учитывая каждую категорию;

Порою происходят сложности с КБМ.

Большинство автолюбителей знают свой показатель; информированы о том, где его можно уточнить. Водителей могут удивить высокие показатели КБМ, способствующие существенному удорожанию автогражданки.Зачастую на КБМ оказывают влияние страховщики лично. Накопленный дисконт за безаварийный опыт вождения можно оформить вновь, путём обычного восстановления.

Неприятность часто случается, когда происходит смена фамилии, ВУ: новые сведения могут не оказаться в «хранилище» .Можно осуществить исправление коэффициента, сделав запрос в адрес Банка РФ.

Для восстановления скидки, к заявлению необходимо приложить ксероксы всех автогражданок.

Заявления рассматриваются 30 дней.Как узнать водительский стаж по автогражданке?

На практике немало граждан осуществляют переплату.Следует знать! Вписанный автолюбитель способен многократно утяжелить цену автогражданки.

По статистике, многие люди осуществляет годовую переплату, составляющую 5.000 руб.Все водители должны понимать, как узнать стаж езды.

Данная информация может быть доступна следующим образом:№/№Место получения информацииПояснения1. СКЧтобы получить сведения о стаже, надо прийти к страховщикам лично, чтобы подать запрос. На руках должны быть:

  1. действующая страховка
  2. документ, удостоверяющий личность;

2.

Онлайн — сервисМаксимально удобный способ того, как определить стаж дистанционно. Все актуальные сведения размещены .

Сами менеджеры СК активно пользуются сведениями данного источникаАвтолюбителю следует понимать основной алгоритм проверки интересующих сведений:

  1. Кроме этого, надо обозначить информацию: кто владелец авто + тип .
  2. Сначала , посетив подразделение «Проверка КБМ»:
  3. Затем надо занести информацию в соответствующие поля, которые будут активированы — ФИО, дату появления на свет, реквизиты ВУ:
  4. Перед тем, как начинать вводить данные, надо поставить «галочку», что человек не против обработки своих персональных данных:

Когда все данные будут корректно введены, на экране отразится информация по стажу + КБМ.Важно! Отправляясь в СК, тщательно произвести проверку описанным способом: обнаружатся цифровые несостыковки в расчётах — аргументированно сообщить об этом специалистам СК.Как считается водительский стаж для ОСАГО?

Необходимо помнить: он стартует непосредственно в день, когда выдаются права. Если автолюбитель, в разные годы, открывал несколько категорий: для каждой категории будет свой персональный срок, который исчисляется с момента открытия.Начинающие водители причисляются страховщиками к классу риска, поэтому к ним применяют повышающий коэффициент: СК пытаются уменьшить очевидные риски, неизменно возникающие при страховке «новичков».Источник:

Как рассчитывается стаж для покупки полиса ОСАГО в 2021 году? Что такое КВС в контексте ОСАГО?

Содержание статьиНельзя не сказать о том, что у огромного количества россиян водительские права лежат в бумажнике «для красоты» или были получены по принципу «пусть будут».

Многие из них по истечении срока действия прав обменивают документ на новый, но по-прежнему не садятся за руль.

Такая категория граждан имеет водительские удостоверения (ВУ), но не имеет водительского опыта. Однако при исчислении водительского стажа время фактического пребывания за рулём автомобиля не имеет никакого значение.

Это связано с тем, что стаж начинает отсчитываться с даты получения первого водительского документа. Поэтому если вас интересует вопрос: «Стаж вождения для страховки, как считается?» знайте, что при покупке полиса ОСАГО используются сведения водительского удостоверения о дате их получения.Для удобства граждан и всех заинтересованных лиц на обратной стороне водительских прав (в самом низу, под категориями) есть п. 14. В нём делаются особые отметки.

Как правило, именно там указывается информация о стаже, если права уже менялись по истечению срока действия. Запись строго не регламентирована и может выглядеть по-разному: В записях могут использоваться реквизиты предыдущего водительского удостоверения.Если права ещё не менялись и только течёт срок первых 10 лет водительского стажа, то в п.

14 не будет отметок. Исключением может быть запись о наличии обязательной медицинской справке.Сразу нужно пояснить, что при оформлении ОСАГО учитывается множество факторов. Все они оказывают индивидуальное влияние на общую стоимость полиса.

Мы остановимся лишь на двух критериях: физический возраст водителя по общегражданскому паспорту и водительский стаж по водительскому удостоверению.Принятый закон об обязательном страховании автогражданской ответственности разграничивает эти два понятия: возраст и стаж управления транспортными средствами. Дело в том, что юным водителем считается гражданин любого возраста, получивший ВУ менее трёх лет назад.

То есть молодым шофёром будет являться и человек, который является пенсионером по достижении пенсионного возраста, и молодой человек, только что достигший совершеннолетия, и человек среднего возраста, все те, кто получили права водителя менее трёх лет назад. Для всех для них обязательным является повышающий коэффициент при расчёте итоговой цены полиса ОСАГО.Но при этом в особую категорию выделяются молодые люди, получившие права менее трёх лет и не достигшие 23 лет со дня своего рождения. Сделано это было явно с целью уменьшения рисков страховых компаний.

Так как молодые водители по своему физическому возрасту и маленькому водительскому опыту считаются самыми аварийно-опасными, безрассудными за рулём, а также лишены самообладания, которое присуще взрослому человеку.Именно по этим двум признакам (возраст и стаж водителя) определяется коэффициент водительского стажа.Каждый страховой агент (страховщик) при заключении договора ОСАГО и расчётах его стоимости обязан использовать коэффициент водительского стажа.

КВС в ОСАГО — что это? Это коэффициент, установленный законом, исходя из физического возраста водителя и его водительского стажа.Если водитель молодой по обоим признакам (его возраст до 22 лет, а с момента получения ВУ не прошло трёх лет), то он обязан дополнительно оплатить 80 процентов стоимости полиса.

КВС в ОСАГО — что это? Это коэффициент, установленный законом, исходя из физического возраста водителя и его водительского стажа.Если водитель молодой по обоим признакам (его возраст до 22 лет, а с момента получения ВУ не прошло трёх лет), то он обязан дополнительно оплатить 80 процентов стоимости полиса.

Для него при расчётах цены будет применён повышающий показатель 1,8.Для водителя любого возраста старше 22 лет, получившего удостоверение водителя менее трёх лет назад, будет использоваться коэффициент 1,7.

То есть каждый молодой по стажу вождения водитель заплатит при покупке страховки дополнительные 70 процентов.Молодой человек (до 22 лет), имеющий опыт вождения более трёх лет с момента получения водительских прав, всё равно приравнивается к аварийно-опасной категории водителей.

Он обязан купить полис на 60 процентов дороже, чем другие граждане старше его по возрасту. В этом случае применяется коэффициент 1,6.Для всех граждан, которые достигли двадцатитрёхлетнего рубежа и имеют общий водительский стаж более трёх лет, КВС приравнивается к единице.

Таким образом, этот коэффициент перестаёт влиять на конечную стоимость полиса ОСАГО.Таблица КВС:Многие водители обращают внимание на следующую парадоксальную ситуацию.

Водитель, который имеет права, но никогда не садился за руль с момента сдачи экзамена в ГИБДД, по истечении трёх лет приравнивается к опытному водителю.

На четвертый год к нему не применяется повышающий КВС. А те водители, которые с момента получения прав сели за руль и начали набираться водительского опыта, в течение первых трёх лет платят за страховку «втридорога». При этом и те и другие представляю собой повышенную опасность, ввиду отсутствия опыта.
При этом и те и другие представляю собой повышенную опасность, ввиду отсутствия опыта.

Вполне справедливым было бы использование повышающего КВС по отношению ко всем водителям, которые оформляют первые три «ограниченных» полиса ОСАГО.

Однако закон этого не учитывает.Если в одну страховку будут вписываться несколько человек, то при расчётах итоговой суммы полиса будет использоваться КВС по самому высокому тарифу, какой есть у водителей.Кстати, количество водителей, которые могут быть допущены к управлению одного автотранспорта в рамках одного страхового полиса ОСАГО, не ограничено законом. Многие страховщики объявляют, что их количество ограничивается количеством строк на бланке (5 штук).

Это ложная информация. Всех необходимых водителей можно перечислить на обратной стороне полиса, закрепив запись синей печатью.

«Как считается водительский стаж при оформлении договора ОСАГО с неограниченным кругом лиц?»

— спрашивают некоторые автолюбители.Ответ юриста: водительский стаж не учитывается при покупке «неограниченного» полиса. Это связано с тем, что круг лиц, допущенных к вождению данного транспортного средства, поимённо не перечисляется в бланке полиса.

В этом случае используется коэффициент 1,8 не зависимо от количества людей, их возраста и водительского стажа.Ещё одна разновидность водительского стажа может оказать влияние на стоимость страховки. Это безаварийный стаж вождения. Только благодаря езде без дорожных происшествий в течение страхового периода (года) можно получить дополнительную скидку в размере 5 процентов.
Только благодаря езде без дорожных происшествий в течение страхового периода (года) можно получить дополнительную скидку в размере 5 процентов.

В то же самое время за аварийность можно лишиться всех накопленных баллов и заработать повышающий коэффициент.

Это и есть тот самый КБМ – коэффициент бонус-малус.

При этом аварийностью считаются только дорожные происшествия, которые произошли по вине держателя полиса или водителей, вписанных в этот полис.Самый главный вопрос, который возникает у всех водителей, звучит так:

«Безаварийный водительский стаж как считается при страховании?»

Для определения обратимся к таблице КБМ и советам практикующих автоюристов.При первом заключении договора ОСАГО водителю автоматически присваивается класс №3, при котором КБМ = 1. То есть не влияет на стоимость полиса.

Далее, в зависимости от того, как прошёл страховой год (с авариями по вине страхователя или без них, в каком количестве) начисляется бонус или малус. Максимальная скидка в половину цены полиса может быть достигнута на уровне класса №13 при безаварийной езде в течение 11 лет и более.

Общий безаварийный стаж исчисляется с первого года страхования по программе ОСАГО.Использование таблицы КБМ имеет один существенный минус.

Далеко не каждый водитель знает, к какому классу он относится на данный момент. Эти сведения можно получить у страховщика (страховой компании).

Для этого нужно лично посетить офис и сделать запрос.

При этом потребуется представить удостоверение личности, водительское удостоверение и действующий страховой полис. Согласитесь, что не каждый водитель найдёт время для этого мероприятия. Гораздо проще, быстрее и легче будет получение информации посредством онлайн-сервисов.

Юристы рекомендуют обращаться к первоисточнику: на сайт РСА. Именно оттуда страховщики берут актуальные данные во время заключения договора ОСАГО.На сайте есть специальная страница , на которой и осуществляется проверка коэффициента. Сначала необходимо согласиться с обработкой персональных данных, согласно федеральному закону.

Дело в том, что для проверки нужно ввести личные данные, а именно ФИО, дату рождения, реквизиты водительских прав. Также следует выбрать тип собственности ТС (физ.

лицо или юр. лицо) и тип оформления полиса (с ограниченным кругом лиц или неограниченный).

После внесения всех данных вы узнаете свой безаварийный стаж и коэффициент бонус-малус.Некоторые водители сталкиваются с временным ограничением действия водительских прав.

Это может быть связано с грубыми правонарушениями действующих ПДД, а также с лишением ВУ за злостную неуплату алиментов. Также бывают случаи, когда у водителей закончился срок действия прав, а новые права они получили не сразу. Вопрос «Как считается водительский стаж при лишении ВУ?» интересует многих граждан.

Согласно настоящему законодательству, не существует какого-либо разграничения водительского стажа по причине лишения водительского удостоверения по решению органов судебной или исполнительной власти.

Кроме того, нет такого юридического понятия, как «прерывание водительского стажа».Водительский стаж имеет только одну отправную точку – дату получения первого водительского удостоверения.Немаловажным является вопрос о том, как считается водительский стаж при смене категории по управлению ТС. Если вы обратите внимание на обратную сторону современного водительского документа, то увидите там наименования категорий, их графические изображения, а также даты начала и окончания срока их действий.То есть у каждой из категорий определяется свой стаж вождения с момента её открытия, который будет использоваться при расчёте стоимости ОСАГО по каждому виду транспорта.

При этом право управления транспортными средствами по ранее открытым категориям сохраняется. На фото мы видим, что категория «B» и «C» были получены водителем в середине 2000 года, категория «A» открыта в октябре 2012 года, а категория «СЕ» появилась в начале декабря 2012 года.

Соответственно, у каждой из них на январь 2021) свой стаж: «B» и «C» — семнадцать полных лет, «А» — шесть полных лет, «СЕ» — неполные шесть лет.Если у водителя имеются открытые категории менее трёх лет и более этого срока, то отдельно в каждой страховке будет применяться разный коэффициент, в соответствии с установленными нормами.Чтобы ответить на вопрос о том, как стаж вождения считается для ОСАГО, нужно знать одно правило: водительский стаж начинает свой отсчёт в день получения водительского удостоверения. Если у водителя открыты несколько категорий в разное время, то для каждой из них будет свой срок исчисления с момента открытия.Стаж вождения играет огромную роль при оформлении договора ОСАГО. Те автолюбители, которые имеют общий водительский стаж менее тридцати шести месяцев, обязаны платить за полис по повышающим коэффициентам, которые доходят до 1,8.

Иными словами, переплата будет составлять 80 процентов. Также большое значение имеет возраст по паспорту.

Молодых водителей, которые не достигли 23-лентнего возраста, страховщики причисляют к аварийно-опасной категории водителей и применяют к ним также повышающие коэффициенты. Таким образом страховые компании сокращают свои риски, которые могут возникнуть при страховании неопытных и молодых водителей.

Однако как показывает практика, система несовершенна. Многие молодые (до 23 лет) люди оказываются ответственными и умелыми водителями, которые очень аккуратно водят машины.

И как показывает статистика — это именно так. Самое большое количество дорожных аварий происходит по вине водителей, которые получили права четыре года назад.Также можно выделить такое понятие, как «безаварийный» водительский стаж.

Речь идёт о количестве лет езды без аварий, согласно которым начисляется коэффициент бонус-малус.

Если ездить безаварийно, то можно заслужить определённую скидку (бонус) при заключении полиса ОСАГО. В то же самое время, при совершении ДТП по своей вине можно заработать повышающий показатель (малус) и потерять накопленные бонусы.

Таким образом, каждый водитель должен быть заинтересованным в безаварийной езде, чтобы стоимость полиса преобразовывалась в меньшую сторону. В 1999 году закончила с отличием Волгоградский институт экономики, социологии и права по специальности экономист. С 2007 года и по настоящее время работаю в сфере недвижимости, в качестве индивидуального предпринимателя.

Занимаюсь юридическими вопросами купли-продажи, дарения и наследства объектов жилого и нежилого фонда. Также в мои обязанности входит составление договоров и консультирование клиентов.

Активный автолюбитель. Водительские права категории «В».

Писать статьи люблю со времен студенчества, нахожу это интересным и познавательным.

Буду рада, если мои статьи окажутся полезными и помогут читателям разобраться в интересующих их вопросах.Пожалуйста, оцените статью!

(11 оценок, среднее: 4,27 из 5)

Загрузка.Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!Вам будет интересно

Как рассчитать стаж вождения для страховки?

Анонимный вопрос27 июля 2018 · 20,4 KИнтересно557Восстановим КБМ и снизим стоимость ОСАГО до 50% с гарантией · ПодписатьсяОтвечаетПри рассчете стоимости полиса ОСАГО учитываются 2 коэффициента, которые зависят от стажа водителя.

  1. КВС — учитывается водительский стаж (стаж со дня выдачи водительского удостоверения) и возврат водителя;
  2. КБМ — учитывается страховой стаж (колличество лет, в течение которых вы были допущены к управлению по полису ОСАГО).

Проверить свою полную историю КБМ можно здесь 7 · Хороший ответ · 11,7 KКомментировать ответ…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями скрыт()Читайте также23если оформмляли полис через онлайн и надо вписать водителя, но там как вы пишите зайти в личный кабинет и добавить.типа так просто, а там нет такой графы добавить водителя, а офис нет времени посещать, то как мне все таки висать водителя?23 · Хороший ответ · 12,6 K2,4 KИнженерВнимательно изучайте условия договора с компанией, предоставляющей автомобили.

Например, у Делимобиль водительский стаж должен быть не меньше года. У Яндекс Драйва в правилах минимальный стаж не прописан, так что попытаться можете. Правда, каждый пользователь проходит проверку, и вам, например, могут отказать, решив что вы не застуживаете доверия.

В итоге повторюсь. Изучайте пользовательское соглашение конкретных каршэринговых сервисов.9 · Хороший ответ · 2,2 K1,1 KЦентр автострахования и платформа по оформлению полисов ЕОСАГО.

Делаем ОСАГО на. · ОтвечаетПомимо стажа, на стоимость автомобильного страхования также влияет масса других факторов.Чтобы предварительно узнать стоимость ОСАГО или КАСКО, лучше воспользоваться онлайн-калькуляторами для расчета стоимости. Использование калькуляторов полностью бесплатное, а расчет займет у вас лишь несколько минут.10 · Хороший ответ1 · 20,0 K528Очень-очень подземный кот.Об этом сроке прописано в Указании Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У. Суть его такова, что за стаж безаварийного вождения присваивается «класс» (от 1го до 13го), который определяет коэффициент скидки (от 2,45 до 0,5 соотвественно классам).

Если стаж прерывается (оформление водителем в ОСАГО) более чем на год, то скидка сгорает.

8 · Хороший ответ4 · 24,5 K192Мой ответ для милых дам ,которые решились сесть за руль,основанный на личном опыте. Я села за руль в 45 лет. Прошла автошколу,но так и не научилась водить,а главное страх так и остался. Перед тем как непосредственно приобрести автомобиль я взяла уроки вождения у частного инструктора (один из факторов,которые в совокупности привели к тому,что я спокойно вожу машину).

Решающим здесь было,чтобы инструктором была женщина(второй фактор). Я не ошиблась. Было спокойнее,возможно от осознания,что по природе своей она точно также по эмоциям прошла этот путь.

Мне повезло,что инструктор к своей работе относилась очень продуманно и ответственно за свою репутацию. Уроки я брала после работы по вечерам осенью,т.е. по вечернему городу. Это тоже оказалось плюсом,т.к.

в темноте повышается концентрация внимания(третий фактор).Даже есть оказывается такие специальные курсы вождения исключительно в темное время суток. После 15 уроков по 1,5 часа инструктор принял решение,что я готова самостоятельно водить в городе автомобиль. И вот я приобретаю свою машину и после оформления купли-продажи из ГАИ я сама села за руль.

Волнительно не то слово. С этого дня я вожу машину каждый день(еще один фактор). Считаю,что это тоже имеет значение,т.к. у каждого водителя свое количество часов,которое он должен от’ездить за рулем до момента,когда к нему придет уверенность и спокойствие в вождении.Поэтому первое время я старалась как можно чаще ездить по городу,выбирая разные дороги.И теперь основное,чем я хотела поделиться: именно осознание этого меня ,если можно так выразиться, «отпустило» и я стала сразу на порядок чувствовать себя увереннее- все окружающие тебя водители берегут свои машины и если ты вольно или невольно некорректно себя поведешь,то все (!) постараются увернуться и ты никого не заденешь.

Это не значит,что можно нагло ехать как хочешь,нарушая все правила.Ни в коем случае! Я не об этом конечно же. Я об обычном повседневном потоке машин в оживленном городе.

А если вдруг вы ошиблись и особо «расстроенные» водители пожелают с вами побеседовать,а вы этого опасаетесь,то просто остановитесь,лучше у обочины,включите аварийки и заблокируйте все двери. Подождите, они рано или поздно раз’едутся.)Буду рада,если мой опыт будет полезен. Всем удачи на дорогах!196 · Хороший ответ3 · 45,8 K

Водительский стаж: с какого момента начинается и как влияет на стоимость ОСАГО

  1. Айгуль Баширова
  2. 17 Июля, 2018

При расчете стоимости страхового полиса ОСАГО немаловажную роль играет водительский стаж.

Многие водители интересуются своим классом аварийности при покупке страхового договора. Для того чтобы понять, как рассчитывается стаж и класс, необходимо использовать документы.

На сегодняшний день практический каждый владелец автотранспортного средства знает, что при включении в страховку нового человека коэффициент может изменить стоимость страховки, повысив ее в два-три раза. Это происходит из-за того, что у нового водителя маленький стаж и нет скидок за опыт. Когда начинается водительский стаж?

Стаж у человека появляется с момента получения прав и измеряется в годах. Для того чтобы в будущем не переплачивать, необходимо понимать алгоритм расчета опыта водителей. Что такое водительский стаж? Он накапливается с момента получения прав в первый раз.

Например, если права были получены водителем в 2010 году, а сейчас 2018, то стаж составит 8 лет. Во время расчета страховки ОСАГО специальная программа применяет множество различных коэффициентов. Существует коэффициент, связанный со стажем.

С какого момента начинается водительский стаж? Опыт у водителя начинает свое исчисление с момента получения документа на право управления автотранспортным средством. Причем на его срок не будут влиять такие обстоятельства:

  1. присутствие в собственности у водителя автотранспортного средства;
  2. непосредственный практический опыт вождения за рулем.

Перечисленные выше пункты не проверяются и не влияют на итоговый водительский стаж.

И все же данная информация имеет влияние на расчет ОСАГО.

Если человек не ездил за рулем после того, как получил права, соответственно, он не был вписан в страховку ОСАГО. Значит, в базе РСА информации об опыте нет, соответственно, и скидок нет.

Например, человек получил права в двадцать лет, сел за руль в первый раз и вписался в страховку в возрасте двадцати пяти лет. По правилам его стаж составляет пять лет.

Фактически опыта вождения не было. В базу РСА информация о данном водителе поступила в первый раз.

Соответственно, класс аварийности у водителя будет равен 3. Так как ранее его не было, хоть и по документам стаж пять лет.

На следующий год (при условии, что не будет аварии) появится первая скидка на ОСАГО в размере 5 % и класс аварийности станет равен четырем. Также стоит отметить, что если два водителя получали права одновременно, стаж по документам у них одинаковый. Но это не означает, что класс аварийности у них будет совпадать.

Например, один водитель сразу сел за руль, был включен в страховку и набрал скидки, а другой человек начал водить автотранспортное средство только через пару лет. Соответственно и скидки у него появились намного позже.

Таким образом, даже если документально стаж у водителей совпадает, то это не значит, что влияние бонусов на ОСАГО будет одинаковым.

Иногда водители возмущаются тем, что их класс аварийности намного меньше, чем должен быть.

Если владелец автотранспортного средства страховал машину, используя страховку без ограничения вождения, и производил передачу управления другому лицу, то лица, использующие авто, не получают скидок по ОСАГО.

Скидки начисляются только собственнику машины, соответственно, класс повышается также только у него. Это происходит из-за того, что информации о водителях нет в страховом полисе. Поэтому, для того чтобы получать скидки каждый год и заработать наивысший класс, необходимо страховать автотранспортное средство, применяя ограниченный список водителей.

Информацию о стаже можно получить в водительских правах. После замены сотрудники ГИБДД указывают информацию о предыдущем удостоверении в столбце «Особые отметки».

При необходимости предоставления точных данных нужно учитывать эти сведения. Стоимость страхового договора ОСАГО зависит не только от стажа, но также и от возраста страхователя.

На основании полученной информации программа формирует итоговый коэффициент, который дополнительно будет применен к базовому тарифу. Возраст человека Стаж Итоговый тариф Меньше 22 Меньше 3 1,8 Меньше 22 Больше 3 1,6 Больше 22 Меньше 3 1,7 Из таблицы видно, что повышающий коэффициент будет использован к водителям, у которых возраст меньше двадцати двух лет. При опыте более трех лет коэффициент немного понижается.

Законодательство установило ограничение в стаже до трех лет, так как данный период времени считается свидетельством о наличии навыков вождения автотранспортного средства.При желании владельца машины включить в список водителей человека возрастом менее 22 лет и со стажем меньше трех лет лучше приобрести страховку без ограничения списка.

Данная страховка не будет учитывать данные водителей. За руль может сесть любой человек, обладающий правом управлять автотранспортным средством.

Скидки по страховке будут начисляться собственнику машины. У водителей старше двадцати двух лет с опытом более трех лет (при условии, что не было аварий) при приобретении полиса ОСАГО повышающий коэффициент меняется на понижающий тариф и увеличивается класс аварийности. Наличие трех лет водительского стажа помогает приобрести страховой договор по более низкой цене (дешевле приблизительно на восемьдесят процентов).

Водителю, который только приобрел удостоверение, сложно получить приемлемый коэффициент для итогового расчета страховки. Тариф ОСАГО всегда производит учет дорожно-транспортных происшествий, а также обращений пострадавших в страховую компанию виновника для получения компенсации за нанесенный ущерб.

У новичков нет опыта практического вождения, поэтому, по статистике, именно с ними происходят большое количество дорожно-транспортных происшествий.При сравнении водителя со стажем более десяти лет без аварии и человека без опыта, который в первый же год попал в дорожно-транспортное происшествие, стоимость страхового договора для профессионального водителя будет в несколько раз меньше, чем для новичка.Это происходит из-за того, что для новичка применяется коэффициент, равный 1,8, также вина в дорожно-транспортном происшествии увеличит тариф до 2,45.

При перемножении остальных коэффициентов и базового тарифа произойдет возрастание цены за страховой полис ОСАГО приблизительно в четыре раза.

Поэтому перед приобретением страхового полиса ОСАГО необходимо просчитать наиболее выгодный вариант. Возможно, новичку лучше приобрести полис с неограниченным списком, если действительно в этом будет необходимость, так как стоимость неограниченного полиса будет приблизительно равна цене ограниченного договора со включенным новичком.

А водитель со стажем более десяти лет, не участвовавший в дорожно-транспортных происшествиях, каждый год получает скидку в размере 5 % и повышение класса на единицу. Максимальная скидка для водителей составляет 50 %, при этом класс аварийности будет равен 13.Дорожно-транспортные происшествия случаются очень часто по вине водителей. Замечено, что большинство водителей попадают в ДТП в первые годы вождения автотранспортного средства.

Далее количество аварий уменьшается, соответственно, и стоимость страховки падает.

В случае если опытный водитель с классом аварийности 13 попадет в аварию по своей вине, то его класс понизится и будет равен 7. В течение трех лет после дорожно-транспортного происшествия класс не будет меняться. И только по истечении данного периода времени произойдет изменение – класс повысится на одну единицу, то есть станет равен 8.

Как видно из данного примера, даже одна авария способна изменить всю ситуацию в худшую сторону. Скидки, приобретенные за годы, теряются быстро. Начало водительского стажа указано в водительском удостоверении человека.

На обратной стороне документа содержится вся информация. При замене водительского удостоверения также в графе пишется информация о предыдущих правах.

Как рассчитать ОСАГО при замене прав? Коэффициент, отвечающий за стаж, сохраняется в базе данных для каждого водителя отдельно. При этом, если произойдет замена документов, и водитель не уведомит страховую компанию, не сделает изменений в полисе сразу после получения новых прав, то скидки потеряются.

Это происходит из-за того, что программа крепит скидки на каждого человека отдельно, если происходят изменения, информация о водителе из базы в программу не поступает. Таким образом, получается, что страховать машину пришел другой человек. Поэтому для того, чтобы скидки сохранялись, необходимо сразу подходить в свою страховую компанию для сохранения новой информации.

Но если потеря скидок произошла, то можно их вернуть. Но приобрести полис с более высокой стоимостью все же придется сразу, так как вождение автотранспортного средства без страхового договора ОСАГО запрещается законом.

Необходимо обратиться в систему РСА на официальный сайт с заявлением о восстановлении скидок. Система РСА пришлет свой ответ на электронный ящик заявителя. При положительном ответе данное письмо нужно распечатать и отнести в свою страховую компанию.

Сотрудники смогут вернуть излишне уплаченные деньги, класс аварийности станет прежним. С какого момента идет водительский стаж? Законодательство не предусматривает перерыва или остановки стажа.

При этом не важно, было ли лишение прав на вождение автотранспортным средством у водителя или нет.

Стаж начисляется с момента получения документа. На каждую категорию начисляется свой стаж и срок.

Данная информация указывается и в самом документе. Таким образом, после получения новой категории информация по предыдущим правам не изменятся. Например, у водителя есть права на категорию «В», стаж составляет 15 лет, также он получил права на категорию «D».

При оформлении страхового полиса на автобус будут использоваться права по категории «D». Так как стажа по ним нет, коэффициент будет равен 1,7.Иногда при покупке страхового полиса ОСАГО владельцы автотранспортных средств сталкиваются с проблемой, связанной с коэффициентом, отвечающим за водительский стаж.

Для того чтобы понять, почему класс изменился, необходимо проследить за изменениями, произошедшими за год.Чтобы определить свой класс аварийности, достаточно ознакомиться со страховым полисом (напротив фамилии водителя указан его класс). Возможно, его стоимость изменилась из-за другого водителя, а КБМ собственника остался прежним. Как известно, при подсчете цены программа берет за основу минимальный бонус КБМ, представленный в списке водителей.

Как определить стаж вождения для ОСАГО, если в полисе отсутствует информация о КБМ? Для этого необходимо войти на сайт системы РСА, ввести полные данные водителя, написать специальный код, дождаться ответа. Система автоматически отвечает на запрос и предоставляет необходимую информацию.

Одновременно со сведениями РСА выдает информацию о страховом полисе ОСАГО. Как рассчитать ОСАГО, если у водителя были перерывы?

В жизни человека могут произойти перерывы в страховании полиса ОСАГО. В случае, если пауза затянулась больше, чем на двенадцать месяцев, класс аннулируется и превращается в 3.

Как известно, третий класс бывает у новичков. Таким образом, происходит полная потеря заработанных скидок.Также безаварийный год не будет засчитываться водителю, если он был включен в список не с самого начала действия договора.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+