Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Разрешен ли обгон на регулируемых переходах

Разрешен ли обгон на регулируемых переходах

Разрешен ли обгон на регулируемых переходах

На каких перекрёстках обгон разрешён и запрещён?


Если рассматривать элементы дорог, то наиболее сложными являются перекрестки. Соответственно и обгон на них тоже непростой. У Госавтоинспекции есть все основания наказывать водителей за такие нарушения серьезными санкциями – большими штрафами или лишением прав. Поэтому необходимо разобраться во всех нюансах, когда обгон на перекрестках запрещен, а когда его допускается совершать.

Также выясним, от каких условий это зависит, и как узнать, что обгонять можно. Вначале разберемся, что значит само понятие «обгон по ПДД» и чем он отличается от аналогичных маневров.

  1. Опережение, согласно ПДД, это движение авто со скоростью, превышающей другие машины, которые едут в этом же направлении. Вначале вы ехали сзади автомобиля, а после обгона оказались впереди. При этом нет разницы, перестраивались ли Вы из другой полосы или ехали по соседнему ряду.
  2. Обгон – аналогичный предыдущему маневр, но с той разницей, что он связан с выездом на «встречку», а за тем возвращением в свой ряд.

Существует несколько правил выполнения обгона.

Но для случая движения на перекрестках в ПДД имеются отдельные пункты. Поэтому при обгоне нужно быть внимательным. Поэтому стоит разобраться, можно ли обгонять на перекрестках, как это нужно делать, и где данный маневр запрещен.

Читайте также «» Существующие Правила в реальности предоставляют только один вариант. Но не уточняют, что существуют разные виды перекрестков, на которых также разрешен обгон.

Длинное название этого перекрестка говорит нам о сложном условии, которое устанавливает п. 11.4 Правил. Чтобы обгон был разрешен, необходимо выполнение трех условий:

  • Обгон на таком перекрестке допускается, если вы движетесь именно по главной дороге.
  • Перекресток неравнозначный, то есть в наличии второстепенная и главная дорога.
  • Перекресток не должен быть регулируемым, то есть, на нем нет светофора и даже полицейского-регулировщика.

В Правилах не упоминается прямо о двух других важных условиях, при которых обгонять нельзя:

  1. При совершении обгона по «встречке» перед перекрестком или до него на проезжей части сплошная линия, либо пешеходный переход, на котором также обгон запрещен. Это оговорено в ПДД п. 11.4.
  2. Если главная дорога состоит из более 4-х рядов, то обгон запрещен п.

    9.2.

  3. На перекрестке нанесена сплошная линия 1.1.

Как становится понятно, что обгонять разрешено, если соблюдены следующие условия: Вы едете по главной, перекресток неравнозначный, нерегулируемый, на нем не более 3 рядов в обоих направлениях, и нет сплошной линии разметки.

Здесь обгон на перекрестке допускается: А здесь обгонять запрещено: На последней схеме видно, что налицо несколько условий, по которым запрещено обгонять:

  • Кроме того, установлены светофоры, то есть, перекресток регулируемый.
  • Перекресток равнозначный, нет знаков приоритета, но есть предупреждающие знаки.
  • Также есть два пешеходных перехода, через которые придется ехать, если совершать обгон.
  • На дороге нанесена сплошная линия.

В нашем вопросе существует еще один нюанс – все рассмотренные условия могут выполняться, но главная дорога проходит не прямо, а поворачивает. Это показано на нижней схеме.

Формально по Правилам в данном случае обгон разрешен, так как необходимые условия выполнены. Маневр будет намного опаснее, может возникнуть авария, и наверняка Вы будете виновником.

Но данный обгон запрещен с другой стороны пунктом 8.6:

  1. Этот же пункт говорит, что ехать при повороте направо нужно как можно правее.
  2. Он указывает, что при выезде с перекрестка нельзя находиться на «встречке».

Поэтому, если на неравнозначном перекрестке главная дорога поворачивает в любую сторону, то обгон запрещен, независимо от иных допускающих условий.

Теперь разберемся с другими случаями, когда обгон запрещен, и рассмотрим эти условия подробнее.

Пункт 11.4 говорит нам, что обгон на перекрестке с регулировщиком или светофором запрещен. Поэтому, если вы знаете дорогу, по которой едете, что на ней нет светофора, то перед обгоном внимательно посмотрите, чтобы не было инспектора ГИБДД, который регулирует движение.

Если обгонять можно по главной дороге в виде исключения списка п. 11.4 ПДД, то при движении по второстепенной дороге перекрестка, это запрещается. Независимо от перекрестка, обгонять нельзя на дороге, которая разделена на 4 и более ряда в двух направлениях, из которых два и более по пути с Вами.

Данное условие устанавливает п. 9.2 Правил, которые действуют в 2021 году.

Но непосредственно в ПДД не запрещается обгон, если есть 3 ряда в двух направлениях. В данном случае необходимо выполнение следующих условий:

  • Имеется три полосы с разметкой.
  • Нет сплошных линий.
  • Вы движетесь по главной дороге, а перекресток не имеет светофоров и регулировщика.

По смыслу Правил перекресток не может иметь пешеходного перехода, так как он объединяет две разные дороги.

Пересечение или примыкание дорог создает перекресток, но пешеходные дорожки или переходы не образуют их. Поэтому это обычная дорога с нанесенной разметкой – «зеброй» и соответствующими знаками.

Обгонять на ней запрещено, так как это не допускается на пешеходных переходах по п.

11.4 ПДД. Данный вид пересечения дорог по вопросу разрешения обгона не имеет отличий от обычного четырехстороннего перекрестка.

На них работают отдельные правила парковки, но обгон можно также совершать при описанных выше условиях:

  • Езда по главной.
  • После проезда перекрестка Вы не на «встречке», в случае поворота.
  • Отсутствуют сплошные линии и «зебры».
  • Пересечение дорог неравнозначное, нет регулировщика и светофора.

Это допускается тогда, когда вы движетесь по «встречке» при условиях:

  1. Если Ваш автомобиль не окажется слева от сплошной разметки.
  2. Когда обгон происходит на перекрестке, а затем вы едете, никуда не сворачивая.
  3. Если при выезде на встречный ряд вы не захватите пешеходный переход.

Читайте также «» Это возможно, если выполнены указанные выше условия: Вы движетесь по главной, нет светофоров, полицейского-регулировщика, иных запрещений обгона в данном месте дороги.

В этом вопросе перекрестки в городе и за ним на момент 2021 года не отличаются – требования одинаковы. Всем известно, что обгон, совершаемый на перекрестке, связан с большой опасностью в том, что можно попасть на штраф. При этом КоАП не имеет в тексте наказания за то, что автомобиль обгоняет там, где это запрещено на перекрестке.

При этом КоАП не имеет в тексте наказания за то, что автомобиль обгоняет там, где это запрещено на перекрестке. Кроме этого, именно за данный маневр наказания не существует, но есть выезд на «встречку» в нарушение Правил.

Существующая версия текста Административного кодекса содержит две меры взыскания за данное нарушение.

Это зависит от следующих причин:

  1. Повторное ли это правонарушение в течение года. Время отсчитывается после полной выплаты штрафа, завершения срока лишения прав после первого нарушения.
  2. Какое по счету это нарушение.

Если Вы первый раз задержаны сотрудником ДПС или зафиксированы камерой автоматической фиксации, то Вас могут наказать штрафом 5000 рублей, лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев – это будет решать судья.

Данные меры наказания содержатся в статье 12.15 Административного кодекса в части 4. Если запрещенный обгон выявлен камерой автоматической фиксации, то Вам выпишут только штраф. Если нарушение выявлено инспектором ГИБДД на дороге, то водителя наказывают в следующем порядке:

  • Начальник на комиссии по разбору нарушений в ГИБДД назначает штраф или отправляет документы в суд для лишения прав. В последнем случае дело будет рассматриваться в присутствии водителя.
  • После этого суд решает, какую меру наказания вынести. При этом большую роль играют отягчающие и смягчающие обстоятельства, а также мнение судьи.
  • Сотрудник полиции прямо на дороге составляет протокол и отправляет его начальнику. Самостоятельно такие решения он принимать не может.

Если ранее Вас наказывали по ст.

12.15 Административного кодекса по ч.

4, и Вы опять были задержаны за маневр в виде запрещенного обгона на пересечении дорог, то материал дела будет составляться по той же статье, но часть будет 4.

По ней Вас лишат прав на 12 месяцев, а если нарушение выявлено камерой, то оштрафуют на 5000 рублей. Нарушение считается повторным, если с момента оплаты штрафа за прошлое нарушение не прошло года, либо со времени завершения срока лишения прав.

Обгон и опережение на пешеходном переходе — что нужно знать и чего остерегаться?

3 июля 2021Человек, который передвигается пешком, чувствует себя менее защищенным нежели сидя за рулем автомобиля. В экстренных ситуациях у него никак не получится передвигаться быстрее авто. Что бы обезопасить людей, создаются такие коммуникации, как: пешие дорожки, тротуары и пешеходные переходы.

В правилах говорится, что рядом с такими местами нужно передвигаться особо осторожно.Обгон — это, пожалуй, самый трудный манёвр на дороге. Каждый год люди погибают от неосторожных и неверных действий со стороны водителей, которые пытаются перестроиться на трассе.

Опережение тоже может устроить не мало проблем, если ездить вне правил.

Можно ли по закону делать маневры на пешеходных переходах и что может грозить автомобилисту?Опережение — это передвижение в одном направлении, по соседней полосе, при этом имея скорость больше чем у другого автомобиля.

При таком маневре выезд на встречную полосу не произойдет. Манёвр можно выполнить только на трассе, которая разделена хотя бы двумя полосами для езды в одном направлении.Обгон — это то же опережение автомобиля, но с нюансом.

Разница в том, что при таком маневре водитель, на краткое время, должен переместится на полосу для встречного движения.

Как только обгоняемый авто остается позади, транспорт переходить в исходное положение на своей полосе.Совершение манёвров регулируются разделом No 11 ПДД.

В нем говорится, что обгон на переходе запрещен. Пару лет назад ПДД дали разрешение на такой манёвр на переходе, но при условии что там отсутствуют пешеходы. На данный момент обгон на «зебре» под запретом.Другие дела обстоят с опережением.

Водитель может совершить манёвр, даже если его движение будет пересекать пешеходный переход. Автомобилист, при этом, опирается на ПДД, а именно на пункт 14.2. В нем указано, что водитель должен смотреть не остановился ли другой автомобиль перед «зеброй».

Идущего пешехода можно не заметить даже за малогабаритным транспортом. То есть если кто-то тормозит перед переходом, то надо снизить скорость по максимуму. Убедившись, что людей больше нет на дороге, можно продолжить движение.Нужно замечать, где проходят границы «зебры».

Привычная нам разметка не всегда наносится на проезжею часть. Если разметка присутствует, то ширина перехода равна ширине полос белого цвета. Когда разметка не нанесена на дорожное покрытие, то границей перехода будет считаться знак 5.19.1.

Заканчиваться, соответственно, он будет возле знака 5.19.2.Совершенно никакого значения не имеет место расположения «зебры», будь то город или поселок. Порядок при манёвре остается тот же.Когда автомобиль начинает обгон перед «зеброй», то ему нужно вернутся на свою полосу еще до того как доедет к нему.

Важно не только правильно совершить манёвр, но и вовремя убавить скорость.

Никак не предугадать, будут на дороге люди или нет.

Когда проехали переход, манёвр можно начинать, но постепенно.За обгон на переходе предусматривается штраф по статье 12.15, часть 4 КоАП РФ. Данная норма гласит о том, что нарушителю грозит штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение водительских прав на пол года. Если подобное нарушение повторится, то водитель не сможет управлять автомобилем целый год.

Исключением может быть только случай выявления нарушения с помощью камер наблюдения. При видео фиксации правонарушения, водителя оштрафуют повторно на 5 тысяч рублей.Если выявлены нарушения при опережении на переходе, то применяются другие санкции. Инспектор должен составить протокол по определенной статье.

Водитель обязан оплатить штраф в государственную казну. Размер штрафа в 2021 году составил от 15 до 25 тысяч рублей.Порой, пешеходы невнимательные, так как ощущают себя на пешеходном переходе в безопасности.

Это нужно понимать водителям. При соблюдении всех Правил Дорожного Движения, количество жертв существенно снизитсяБлагодарим за прочтение!Понравился статья?Думаю что «Да»!Чтобы не пропускать самые свежие и актуальные авто-новости и обзоры автомобилей — подпишитесь на наш канал!Так же поддержите наш канал лайком, Вам ничего не стоит, а мы увидим что делаем то, что интересно другим

Новые правила обгона, опережения, встречного разъезда!

16 августа 2017Обгон, опережение, встречный разъезд изменения от 25 июля 201711.1.

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.11.2.

Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево; следующее за ним транспортное средство начало обгон; по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.11.3.

Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево; следующее за ним транспортное средство начало обгон; по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.11.4.

Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.11.5.

Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу.

Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14 , должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Какой штраф за обгон на пешеходном переходе

Для начала нужно разобраться в том, и чем он отличается от опережения. Многие люди считают, что это одно и тоже, но на самом деле ситуация обстоит иначе.

трактуют, что обгоном является выезд на встречную полосу с целью опережения одной или нескольких соседних машин.

Естественно, данный маневр требует последующего возвращения на ту сторону проезжей части, которая занималась водителем ранее. Важно! Опережением же называют ситуацию, когда одна машина движется быстрее, чем другая (соседняя). Зачем нужно знать эти отличия?

Потому за обгон на пешеходном переходе (в дальнейшем по тексту может использоваться сокращение ПП) предусмотрено наказание в виде административного штрафа или лишения прав, а за опережение – нет. Пешеходные переходы бывают надземными, подземными, регулируемыми и нерегулируемыми.

Более того, с недавнего времени в крупных городах начали появляться иные ПП, сделанные из стойкой (морозоустойчивой) резины. Они создают на дороге четкие границы, позволяющие пешеходам лучше ориентироваться и, тем самым, не нарушать правил ПДД.

Основные виды переходов:

  1. регулируемые (со светофорами);
  2. подземные.
  3. нерегулируемые (простая черно-белая или цветная «зебра», выпуклый резиновый ПП);
  4. надземные;

Отдельно стоит упомянуть людей, выполняющих функции регулирования дорожного движения — регулировщиков. Они могут стоять на перекрестках, на углах и поворотах.

Существует довольно забавная памятка для водителей, объясняющая сигналы регулировщиков. Она пригодится начинающим автолюбителям.

Раньше обгоны на пешеходных переходах были разрешены в том случае, если вблизи не было ни одного пешехода. Но 29 ноября 2014 года вышли новые законы, запрещающие данный маневр. В принципе вышло много новых правил, расширяющих понятие ПП. Например, закон о том, что водитель трамвая должен пропустить пешехода, если тот находится перед специально отведенным местом – переходом.

Например, закон о том, что водитель трамвая должен пропустить пешехода, если тот находится перед специально отведенным местом – переходом. Изменения постигли весь 3 абзац пункта 11.4 ПДД. Вследствие чего обгонять на дорогах стало куда сложнее.

Многие непутевые водители столкнулись со штрафами из-за вступивших в силу изменений. Поэтому не мешало бы напомнить, в каких случаях маневр запрещен:

  1. на пешеходных переходах независимо от наличия или отсутствия на них пешеходов;
  2. на регулируемых перекрестках (на таких участках находится светофор и/или регулировщик);
  3. на нерегулируемых перекрестках (в том случае, если водитель движется по не главной дороге и хочет совершить обгон).

Также нельзя совершать маневр на расстоянии ближе 100 м к ЖД переездам и непосредственно на них, на участках с неполной видимостью (например – на опасных поворотах), на мостах, путепроводах, в туннелях и на эстакадах.

Действующий ранее закон о том, что обгон на ПП возможен при отсутствии пешеходов приводил к плачевным последствиям. Поэтому было принято решение о внесении поправок в ПДД. Нарушение закона в первый раз приводит к применению административного наказания в виде штрафа или лишению прав на срок от 4 месяцев до полугода.

Важно! При повторном нарушении автомобилист рискует лишиться возможности вождения автомобиля на 12 месяцев.

Также сверху может быть назначено денежное наказание. Размер штрафа фиксирован согласно . Ранее обгоны на «зебре» приводили к множественным наездам на пешеходов, причинению тяжких телесных увечий и . Когда водитель совершает столь сложный маневр, он должен учитывать множество обстоятельств. И даже с учетом крайней бдительности автолюбителя наезд на пешехода возможен, поскольку человек может «выскочить» из ниоткуда.

И даже с учетом крайней бдительности автолюбителя наезд на пешехода возможен, поскольку человек может «выскочить» из ниоткуда. К тому же, согласно пункту 14.2 машины должны пропускать пешеходов, переходящих по специальной разметке. При этом, если останавливается одна машина, за ней должны затормозить остальные ТС, движущиеся сзади и по бокам.

Соответственно, совершение «безопасного» обгона при подобных обстоятельствах невозможно.

Нужно также учитывать, что нет особой разницы в том, где водитель «начал» обгонять, а где «закончил» — важен сам факт того, что действия маневра пришлись на участок пешеходного перехода. Рассмотрим следующую ситуацию: владелец транспортного средства начал маневр на прерывистой линии, а закончил на сплошной. При этом часть обгона он совершил на ПП.

Положено ли в этом случае наказание?

Да, положено. Многие водители при составлении протокола пытаются оправдаться тем, что они «начинали» обгон еще до пешеходного перехода. Но каким же должен быть ПП для того чтобы совершить на нем весь маневр (выезд на встречную полосу движения – опережение транспорта спереди – возвращение на «свою» полосу)? Километровым, не иначе. Поэтому подобные оправдания неуместны и не влияют на наложение наказания.

Если нарушение было зафиксировано автоматическими приборами или сотрудником ГИБДД, то к нарушителю может быть применена наиболее строгая форма наказания – . Это особенно актуально для водителей, неоднократно нарушавших правила ПДД в течение года. Разрешено ли выполнить обгон в тоннеле, объясняется в статье: .

Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках, .

Всех автовладельцев интересует преимущественно размер штрафа за данное нарушение. Поскольку изменение и поправки в ПДД за прошлый год не коснулись п. 11.4, сумма административного наказания осталась прежней — 5 тысяч рублей.

И, соответственно, «вдогонку» — лишение прав на срок от 4 месяцев до года в зависимости от того, нарушал ли водитель правила обгона прежде.

Важно! Многим автолюбителям встречались на дороге граждане, которые ускоряются, когда их пытаются обогнать. Так вот — согласно ПДД подобные действия также наказуемы.

И, более того, доказать нарушение в подобных ситуация можно с помощью материалов с видеорегистратора. Поэтому не стоит ускоряться, особенно если на дороге появляются встречные машины — это чревато неприятными последствиями. Стоит также учитывать, что в течение всего 2021 года в силу могут вступить как новые законы, так и поправки к уже существующим.

Поэтому не стоит «расслабляться».

В ППД нет уточнения, можно ли совершать обгон на регулируемых ПП.

Так вот — нельзя. Запрет маневра актуален для всех пешеходных переходов, независимо от того, регулируемые они или нет. Потому что далеко не все пешеходы успевают перебежать дорогу.

Это в особенности касается пенсионеров, инвалидов, детей и женщин с колясками. Можно смоделировать ситуацию, когда, например, пенсионерка переходит дорогу на зеленый, и тут он начинает мигать, а после сменяется желтым. Успеет ли она перейти на другую сторону улицы до того, как машина закончит обгон?

Не факт. В целом — обгон совершать нельзя на всех ПП, и относиться к этому закону нужно с пониманием. Если же нарушение все же было совершено, то наказание за него предусмотрено в виде штрафа или лишения прав.

Многие пешеходные переходы оборудованы искусственными неровностями или, как их принято называть у автомобилистов, «лежачими полицейскими». Они необходимы для того чтобы замедлить движение автомобиля, тем самым предупредив наезд на пешеходов. Лежачие полицейские есть и в областях, вне населенных пунктов.

Совершить обгон по такому приспособлению нереально, перед искусственной неровностью обязательно нужно притормаживать, в противном случае не получится нормально по ней проехать. Вывод — несмотря на то, что вне населенных пунктов намного меньше сотрудников ГИБДД и приспособлений для автоматической фиксации нарушений, совершать обгон на ПП все равно не стоит.

Наказание, опять же, идентичное — лишение прав или штраф в 5 тысяч рублей.

Но это, конечно, если «засекут». Важно! Изъять у водителя права может сотрудник ГИБДД прямо на месте, на котором было совершено нарушение. Штраф, как правило, накладывается в том случае, если инспекторов рядом не было.

В подобной ситуации автовладельцу приходит извещение. Доказать собственную невиновность можно лишь в том случае, если обгона не было совершено. То есть, если водитель не выезжал на «встречку», а лишь совершил опережение другой машины.

В подобной ситуации можно избежать штрафа или другого наказания, но нужно подключить воображение и объяснить, почему нельзя было подождать несколько секунд, пока другой водитель спокойно проедет дальше. Если же был совершен обгон, особенно зафиксированный прибором или сотрудником ГИБДД, то от наказания уже никак не отделаться. Штраф нужно будет оплатить в течение 60 дней.

В качестве вывода стоит еще раз отметить, что – серьезное нарушение. Многим водителям кажется, что это совсем не так, но если поставить себя на место пешеходов или ознакомиться с количеством новостей про наезды на людей, совершенных на ПП, то ситуация покажется совсем с другой стороны. Про обгон более одного транспортного средства рассказывается в статье: .

Как выполнять обгон на перекрестке по главной дороге вне населенного пункта, . Штраф за обгон по встречной полосе через сплошную .

Штраф за обгон на пешеходном переходе по новым правилам 2021 года

» Проезжая через пешеходный переход, необходимо проявлять максимальную внимательность.

Это место повышенной опасности. В 2021 году на пешеходном переходе действует целый перечень запретов, в том числе на выполнение обгона.

Нарушение правил строго карается. В ряде ситуаций водителя, допустившего обгон на пешеходном переходе, могут лишить водительских прав.Переход представляет собой специально размеченную область на проезжей части дорожного полотна, выделенную для обеспечения возможности организованного перемещения одного или нескольких пешеходов на противоположную сторону улицы или трассы. Место, предусмотренное для организованного передвижения пешеходов, может располагаться над проезжей частью дороги в виде моста или представлять собой подземный переход, о чем шофер предупреждается при помощи соответствующих знаков.

Согласно требованиям Закона эта область может выделяться при помощи:

  1. знаков;
  2. разметки.
  3. маячков;

Такие участки организуются в местах наличия интенсивного потока людей, имеющих необходимость перемещения на другую сторону дороги.

К ним относятся места остановки общественного транспорта, области дороги перед перекрестками, специально выделенные участки для пересечения проезжей части, расположенные за границами населенного пункта. Специальное выделение и расположение знаков, свидетельствующих о приближении к месту организованного пересечения дороги, призвано повысить осторожность шофера и исключить выполнение им маневров.Нерегулируемый пешеходный переход — видео:https://youtu.be/SrpOEx_Br3kВажно понимать, где находятся границы пешеходного перехода.

Привычная разметка наносится на асфальт не всегда. Если она есть, значит, ширина «зебры» соответствует ширине белых полос.

Если разметка отсутствует, началом зоны для пешеходов будет считаться линия, на которой установлен знак 5.19.1.

Соответственно, заканчиваться переход будет там, где находится знак 5.19.2.Не имеет значения, расположена «зебра» в населенном пункте или же за городом.

Порядок маневрирования во всех случаях един.Если водитель приступает к обгону перед пешеходным переходом, он должен успеть вернуться на свою полосу до того, как приблизится к нему.

Важно суметь не только вовремя перестроится, но и заранее сбросить скорость.

Ведь нельзя предугадать, окажутся ли на дорожном полотне люди.

Если же «зебра» только что осталась позади, начинать маневр можно немедленно. Главное – убедиться в том, что на дороге не установлены знаки, запрещающие это делать.Источник изображения: au71.ruИнспекторы ГИБДД отмечают, что ПДД подвергаются пересмотру практически каждый год. В связи с этим они отмечают важность донесения информации об изменениях до автолюбителей и обеспечения ее использования в качестве инструкции к действию.

ПДД различают несколько видов движения, в результате которых один из автомобилей находится впереди другого:

  1. Опережение можно определить, как перемещение машины со скоростью, превышающей скорость транспортного средства, двигающегося с ним в одном направлении с перестройкой в другую полосу или при изначальном движении по параллельной полосе.

Опережение при приближении к пешеходному переходу также запрещено п.

11.4 ПДД, однако для этого вида нарушения предусмотрено более мягкое наказание, предусматривающее согласно КоАП различные размеры штрафа. Отличительной чертой этого маневра является отсутствие выезда машины на линию движения встречных автомобилей.

  1. Обгоном называется опережение, предусматривающее выезд автомобиля на полосу, разделяющую попутное и встречное направление движения. Возможности этого маневра ограничены сплошной разметкой и специальными, запрещающими знаками. ПДД регламентирует действия водителя при обгоне, согласно которым он должен оценить ситуацию и убедиться в безопасности проведения маневра для остальных участников.

Обратите внимание!

Требования оговаривают необходимость оценки свободного пространства встречной полосы, которое должно иметь достаточно места для выполнения обгона автомобилей, движущихся в попутном направлении до появления машины, для которой эта трасса является основной полосой.Правила запрещают выполнять маневр по опережению одной или нескольких машин, двигающихся в попутном направлении с выездом на левую полосу перемещения при следующих обстоятельствах:

  • Водитель машины, следующей сзади, пытается выполнить обгон вашего автомобиля.
  • Автомобиль, двигающийся в одном направлении начал обгон раньше.
  • Шофер, управляющий машиной, которая движется впереди, включил сигнал левого поворота.

При отсутствии на дороге перечисленных ситуаций, автолюбитель может выполнять маневр при условии достаточного расстояния до «зебры».Нерегулируемый пешеходный переход обозначается нанесением дорожной разметки в виде «зебры» и знаком под номером 1.22. Передвижение автомобиля на таких участках должно осуществляться с учетом следующих правил:

  1. перемещение на автомобиле запрещено в случае, если пешеход обозначил начало передвижения по «зебре», ступив на край разметки с противоположной стороны дороги.
  2. скорость при подъезде к обозначенной разметкой области следует снижать даже при отсутствии пешехода в зоне видимости водителя, это позволит водителю вовремя остановить машину при его появлении;
  3. при подъезде к «зебре» необходимо снизить скорость и остановить автомобиль в нескольких метрах до нее;

Мнение эксперта Артемьев ДмитрийОпыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.Задать вопросПродвижение пешеходов на этом участке дороги разрешается и имеет преимущество перед автомобильным транспортом, при первых признаках начала движения людей, шофер должен остановиться и дать им возможность перейти все полосы трассы.

Это же правило касается и маневра по опережению в зоне действия знака или специального обозначения на полотне.

Однако, это не отменяет того принципа, что поведение пешехода на дороге при пересечении трассы должно быть уверенным и предсказуемым.Отличием регулируемого перехода является наличие на нем светофора, при желании пересечь улицу, пешеход должен нажать кнопку на нем и подождать появления зеленого света или звукового сигнала, разрешающего пересечение полотна.

Среди других норм поведения шофера на этом участке дороги, ПДД обозначают:

  • Ожидание автолюбителя при наличии необходимости полного завершения пересечения полотна последним пешим участником.
  • Обязанность водителя обеспечить остановку машины при появлении красного сигнала светофора. При этом движение можно продолжить при отсутствии на переходе пешеходов и зеленом сигнале светофора.

Законодательство категорически запрещает обгонять другие машины на участках дорожной полосы, относящихся к переходам регулируемого типа.Приведенные выше правила поведения водителя возле перехода, являются универсальными и не зависят от места расположения светофора, наличия знаков или специальной разметки. Поскольку правила едины, они действуют как в пределах городской черты и других населенных пунктов, так и за их пределами, например в местах для посадки на автомобильный или ж/д транспорт.Мнение экспертаАртемьев ДмитрийОпыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.Задать вопросПри нарушении правил в ходе судебных разбирательств, водители часто апеллируют к отсутствию пешеходов на дороге и возможности совершения маневра с точки зрения дорожной ситуации.

При отсутствии отчетливой информации в виде записи с видеорегистратора, свидетельствующей об обстоятельствах, при которых произошло нарушение, автолюбитель, скорее всего, подвергнется наиболее строгому наказанию.При маневрах, предполагающих выезд на встречную дорогу, необходимо выполнять следующие правила:

  1. внимательно следить за наличием запрещающего маневр обозначения на определенном участке дороги, поскольку в этом случае за нарушением следует двойное наказание, и автолюбитель рискует остаться без водительских прав.
  2. исключить обгон с движением по полосе движения автомобилей, перемещающихся во встречном направлении при 4 полосном типе разметки;

Обратите внимание! Выполнение маневра следует исключить на поворотах, имеющих знак, предупреждающий об опасности, зонах с ограниченной видимостью, «зебрах», железнодорожных переездах (до 100 м), регулируемых перекрестках, территории эстакад, тоннелей и мостов.Опережение движущегося впереди автомобиля с выездом на линию передвижения машин, движущихся в противоположном направлении на переходе, является двойным нарушением, которое строго наказывается правилами.Существуют несколько условий, допускающих смягчение санкций за смену полосы.

К ним специалисты относят:

  • Отсутствие на полотне разметки установленного типа либо знаков, не допускающих маневр.
  • Наличие на полотне разметки и обозначения количества полос при одновременном отсутствии знаков, запрещающих обгон.
  • Действия шофера направлены на опережение тихоходного или неисправного автомобиля с включенными аварийными сигналами.
  • Действия водителя, направленные на преодоление препятствия.

Несмотря на возможность отмены наказания за передвижение по встречной полосе, санкции за обгон на участке, предусмотренном для организованного пересечения людьми трассы, водитель несет в любом случае.При оценке, где необходимо совершить маневр при отсутствии знаков и соответствующей разметки, водителю важно трезво оценивать собственные навыки вождения, дорожную ситуацию и исключить возникновение ДТП.При этом важно учитывать правила обгона:

  1. выполнять обгон после преодоления перехода можно сразу при условии отсутствия знаков, не разрешающих выполнение действия.
  2. автолюбитель должен рассчитать дистанцию таким образом, чтобы закончить маневр, находясь в исходной полосе, при отсутствии уверенности в наличии безопасного расстояния для маневра, от его выполнения рекомендуется отказаться;
  3. помимо того, что обгон должен быть завершен с возвращением на свою полосу движения, скорость должна быть такой, чтобы при понижении передачи успеть затормозить до «зебры» так, чтобы не спровоцировать столкновение с машиной, движущейся сзади;

Выполняя приведенные выше рекомендации, водитель не только минимизирует вероятность наезда на пешехода, но и снизит вероятность попадания в аварию.Самый абсурдный пешеходный переход в России — видео:Опережением считается движение по соседней полосе в попутном направлении со скоростью, большей, чем у второго транспортного средства. При этом никогда не происходит выезда на «встречку».

Разумеется, маневр возможен только на дороге, которая имеет как минимум две полосы для езды в одном направлении.Обгон, по сути, тоже является опережением одного или нескольких автомобилей.

Разница лишь в том, что для этого маневра обязательно кратковременное перемещение на полосу, предназначенную для встречного транспорта. После того, как обгоняемая машина остается позади, водитель возвращается исходное положение на проезжей части.Источник изображения: kolesa.ruПорядок совершения маневров, связанных с опережением, регулируется разделом 11 Правил дорожного движения. Норма гласит, что обгон на пешеходном переходе недопустим.

Несколько лет назад ПДД разрешали совершать этот маневр на «зебре» при условии отсутствия на ней людей.

Однако законодатели посчитали, что позволять водителям выезжать на встречную полосу в столь опасном месте рискованно.

Сегодня обгон на пешеходном переходе находится под полным запретом.С опережением дела обстоят несколько иначе.

Автомобилист имеет право совершить его, даже если траектория движения пересекается с «зеброй».

При этом водитель должен опираться на пункт 14.2 ПДД. Норма гласит, что сидящий за рулем обязан следить за тем, не остановилось ли перед переходом другое транспортное средство. Даже за небольшим по размеру автомобилем можно не заметить человека, идущего через дорогу.

Поэтому если кто-либо затормозил перед «зеброй», нужно максимально снизить скорость. Только убедившись, что людей на проезжей части нет, можно возобновлять движение для опережения другого автомобиля.Кодекс административных правонарушений РФ предусматривает взыскание согласно статье КоАП 12.15, в которой регламентируются ПДД на переходе и ответственность за нарушение законодательных норм.

Зафиксировать нарушение может:

  • Инспектор ГИБДД при выполнении внеплановой или плановой проверки, по результатам которой на месте составляется протокол, предусматривающий штраф в размере до 5000 рублей.
  • Регистратор или видеокамера, запечатлевшие момент правонарушения, при этом взыскание вместе с номерными знаками машины и фотографией, фиксирующей правонарушение, отправляются нарушителю по почте, по месту жительства с одновременным занесением информации в компьютерную базу данных.

Дополнительно сотрудники ГИБДД могут оформить штраф за обгон в размере 1500 рублей.Основаниями для такого вида штрафных санкций могут быть следующие ситуации:

  1. неправильная остановка автомобиля, при котором машина заехала на линию «зебры»;
  2. водитель начал движение раньше, чем последний участник движения пешком достиг противоположной стороны «зебры»;
  3. остановка машины произошла после начала движения пешехода;
  4. машина резко набрала скорость после пересечения «зебры».

Помимо наложения штрафа, водителя могут лишить удостоверения, решение о виде санкционных мер в отношении конкретного нарушителя определяется в ходе слушания материалов дела в суде.Если гражданин не согласен с вмененным наказанием, он может попытаться его обжаловать. На выполнение процедуры дают 10 суток с момента вручения копии постановления (ст.

30.3 КоАП РФ). Когда документ вручил непосредственно инспектор, период начинает исчисляться со следующих суток (ст. 4.8 КоАП РФ). На практике обгон на пешеходном переходе может быть зафиксирован камерами.

Постановление о привлечении к ответственности в виде штрафа придет по почте.

Иногда в процессе доставки документа возникают задержки.

Срок начнет исчисляться с момента вручения.

Документ предоставляют под расписку. Подача жалобы за назначение штрафа за обгон на пешеходном переходе в 2021 году происходит по следующей схеме:

  • Происходит обращение в уполномоченный орган. Жалобу может рассмотреть начальник подразделения ГИБДД или районный суд. Обращаться нужно в орган, расположенный по месту совершения правонарушения. Документ может быть подан во время личного визита, выслан по почте или отправлен в режиме онлайн. В последнем случае нужно воспользоваться официальным сайтом Госавтоинспекции.
  • Гражданин получает постановление, внимательно изучает его, принимая во внимание все доводы представителя уполномоченного органа.
  • Заявитель дожидается рассмотрения жалобы за назначение штрафа за обгон на пешеходном переходе. Срок предоставления ответа зависит от инстанции, в которую направлен документ. Если жалоба подана начальнику подразделения ГИБДД, процесс рассмотрения займет 10 дней. Срок начинает исчисляться с момента получения документа представителем уполномоченного органа (ч. 1 ст. 30.5 КоАП РФ). Суды рассматривают дело в течение 2 месяцев (ч. 1.1 ст. 30.5 КоАП РФ).
  • Происходит составление жалобы. Документ рекомендуют дополнить доказательствами, если они присутствуют.

Статистика показывает, что вероятность успешного рассмотрения обращения повышается, если сразу направить жалобу в районный суд.

На практике при подаче документа может быть допущена ошибка.

Если лицо обратилось не в тот орган, бумагу в течение 3 дней перенаправят по верному адресу, руководствуясь частью 4 статьи 30.2 КоАП РФ.Процесс обжалования штрафа не облагается госпошлиной. Документ с претензией за назначение штрафа ГИБДД за обгон на пешеходном переходе должен быть составлен правильно.

Лучше использовать готовый образец. Его можно .

Важно соблюдать сроки, установленные законодательством. Если период пропущен, обжаловать штраф за обгон на пешеходном переходе будет сложнее.

Ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ позволяет в 2021 году подать ходатайство о восстановлении пропущенных сроков.

Оно направляется в адрес той инстанции, которая будет рассматривать жалобу. Срок обжалования штрафа за обгон на пешеходном переходе восстановят лишь при наличии уважительных причин.

Их перечень в законодательстве не указан.

Поэтому решение об удовлетворении ходатайства принимает инстанция, в адрес которой направляется обращение.

Если требования удовлетворят, срок восстановят. Эксперты советуют направлять жалобу сразу вместе с ходатайством. Это позволит сэкономить время.В ходе слушания по делу нарушителя могут лишить водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.Произвести изъятие водительского удостоверения может, исключительно суд после вынесения приговора по делу, задачей сотрудника ГИБДД является составление протокола и его доставка в соответствующую организацию.

При повторной фиксации нарушения в течение одного месяца, допускается лишение водителя водительского удостоверения на срок до 1 года.

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам. Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

  1. зона для пешеходов находится вне населенного пункта.
  2. отсутствие разделительной полосы;
  3. человек торопится по важному делу;
  4. на участке имеется или отсутствует устройство для регулирования движения;
  5. объезд тихоходного средства;
  6. плохо видно разметку на участке для пешеходов;
  7. отсутствуют люди в пределах «зебры»;

Подобные основания не являются уважительными при рассмотрении совершенного нарушения. Подобные нарушения грозят автомобильными авариями, а возможно и потерей человеческих жизней.

Поэтому закон суров – придется ответить по всей строгости закона.Как правило, при попадании дела по 4 ч.

ст. 12.15 КоАП на рассмотрение в суд, учитывая директиву государства на борьбу с нарушителями судьи предпочитают не назначать штраф, а проводить изъятие удостоверения.Мнение экспертаАртемьев ДмитрийОпыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.Задать вопросГрамотно выстроить линию защиты своей позиции можно настаивая на том, что выполняемый маневр относился к опережению, а не обгону, поскольку именно такая формулировка предусматривает наказание.

Однако эта версия нуждается в тщательно продуманном объяснении своих действий по поводу выезда на полосу движения встречного транспорта и имеет низкую вероятность успешного исхода, особенно при наличии у обвинения видеоматериалов по факту правонарушения.Решение о вынесении штрафа можно оспорить, приведя необходимые доказательства, свидетельства очевидцев, подробное описание дорожной ситуации и своих действий, записей камеры видеорегистратора. Сложнее дело обстоит с вынесением протокола о нарушении на рассмотрение мировых судей.

В этом случае можно минимизировать наказание, правильно выстроив аргументацию своей правоты в суде. В этом случае необходимо опираться на то, что факт нарушения отсутствует, поскольку зафиксированное нарушение относится к опережению, а не обгону.

Однако при наличии фиксации момента пересечения разметки камерами регистраторов или видеосъемкой, выполненной сотрудником ГИБДД, шансы избежать наказания крайне малы.Взыскания за обгон на пешеходном переходе предусматривает часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Согласно данной норме водителю, нарушившему ПДД, могут грозить два вида наказаний: штраф (5000 рублей) или лишение прав на 4-6 месяцев.

При повторном совершении проступка автомобилист не сможет сесть за руль в течение одного года.

Исключением являются лишь случаи выявления нарушений при помощи «треног» или стационарных камер.

При фото- или видеофиксации деяния водителю будет назначен повторный штраф в сумме 5000 рублей.Если ПДД нарушены при выполнении опережения на «зебре», санкции будут другими.

В этом случае инспектор ГИБДД составит в отношении автомобилиста протокол по статье 12.18 КоАП РФ.

За непредоставление преимущества пешеходу, переходящему дорогу, водителю придется заплатить в казну государства штраф.

В 2021 году его размер может составить от 1500 до 2500 рублей.Большинство пешеходов рассчитывает на то, что на переходе им обязательно уступят дорогу. Люди порой теряют бдительность, ощущая себя на «зебре» в безопасности. Это следует понимать тем, кто садится за руль.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+