Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Предрейсовый осмотр памятка водителю

Предрейсовый осмотр памятка водителю

Порядок прохождения предрейсового медосмотра


Общие принципы прохождения медицинских осмотров водителями были приняты совместным решением Минздрава РФ и Минтранса РФ от 29 января 2002 г. Этим решением были утверждены Методические рекомендации «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения.

Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств». Впоследствии, 21 августа 2003 года Министерство Здравоохранения издало письмо № 2510/9468-03-32 «», в котором рекомендовало конкретные правила проведения предрейсовых медицинских осмотров.

Согласно данным правилам, работодатель обязан выделить специальное помещение, куда для проведения медосмотра будут приходить водители перед началом каждой рабочей смены.

Проводить подобные мероприятия имеют право только лица с медицинским образованием, обладающие соответствующим сертификатом. Явиться на медосмотр обязаны все водители, выходящие в рейс, безо всяких исключений.

Уклонение от медицинских мероприятий без уважительных причин закон позволяет расценивать как нарушение трудовой дисциплины. Порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров определен приказом Министерства Здравоохранения России от 15 декабря 2014 года № 835н

«Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

.

Перед началом медработник спрашивает его о самочувствии, длительности сна и отдыха, наличии жалоб на состояние здоровья.

Затем он производит общий осмотр пациента, проверяет состояние кожи, слизистых, глазных зрачков.

Особое внимание уделяется при этом артериальному давлению и пульсу.

Если водитель страдает артериальной гипертонией или гипотонией, медработник должен каждый раз сопоставлять свежие данные с характерными для этого водителями показателями давления и пульса. Наконец, после всех процедур, в специальный журнал заносится запись с результатами предрейсового осмотра.

Для допуска к работе необходимо, чтобы у водителя отсутствовали симптомы заболеваний, недосып, жалобы на состояние здоровья, признаки алкогольного или наркотического опьянения. Ко всему прочему у водителя не должно наблюдаться ухудшения общего состояния организма.

И только при соблюдении всех этих условий, медицинский сотрудник имеет право поставить в путевой лист водителя штамп, личную роспись и инициалы, подтверждая тем самым допуск в рейс. Случается, что из за выявленных симптомов человек не может быть допущен к управлению автомобилем.

Медперсонал вправе отстранить водителя от работы, если у него будет обнаружено:

  1. Снижение остроты зрения, глазные заболевания, конъюнктивит.
  2. Жалобы водителя на плохое самочувствие.
  3. Головные, ушные, брюшные боли. Зубная боль.
  4. Повышение у водителя температуры тела выше 37 градусов,
  5. Употребление водителем спиртосодержащих, психотропных либо наркотических веществ, токсикантов, нарушающих его функциональное состояние.
  6. Повышение или понижение артериального давления либо сердечного пульса, отклонение их показателей от характерных для водителя.
  7. Наличие симптомов заболеваний, острые проявления хронических патологий.

Если у водителя будет зафиксирован хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, он должен быть немедленно направлен к дежурному врачу в поликлинику.

Бывает, что медицинский осмотр производится ночью или поздно вечером, когда медучреждения уже закрыты. В таком случае, задача медперсонала — оказать пациенту первую помощь, порекомендовать обратиться в поликлинику на следующий день, либо вызвать врача на дом. Отстраненному водителю выдается справка в произвольной форме, в которой подробно описываются выявленные проблемы со здоровьем, точное время предрейсового медосмотра и прочее.

Процедура отстранения водителя от работы заметно усложняется, если выясняется, что он употреблял спиртные напитки. Обнаружив признаки опьянения, медработник должен на месте произвести контроль трезвости, а затем направить обследуемого в медицинское учреждение для проведения дальнейшего освидетельствования на наличие алкоголя в крови. При этом сотрудником, проводящим медосмотр, составляется специальный акт о том, что водитель находится на рабочем месте в пьяном виде.

Водитель может отказаться проходить необходимые тесты на алкоголь, и заставить его насильно, естественно, невозможно. Тем не менее, подобный отказ позволяет официально считать, что водитель находился на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения, со всеми вытекающими дисциплинарными последствиями. Иное дело — наркотическое опьянение.

Без письменного согласия водителя на прохождение тестов, выявляющих наличие наркотиков в организме, освидетельствование производить нельзя, и даже если оно будет произведено, его результаты будут по закону считаться недействительными.

Работодателям следует заранее оговаривать подобное согласие в трудовом договоре с водителями. Туда же должны быть включены пункты, регламентирующие прохождение предрейсового медосмотра на конкретном автотранспортном предприятии.

В каждой организации существует такое понятие, как «группа риска».

В нее входят водители, страдающие хроническими заболеваниями, злоупотребляющие алкоголем, наркотическими и психоактивными веществами, а также люди, чей возраст превышает 55 лет. Таким пациентам, помимо всеобщего предрейсового, рекомендуется чаще проходить профилактические медосмотры в поликлиниках по месту жительства.

Предрейсовый медицинский осмотр — необходимость или формальность?

Михаил МоржанаевВедущий юрист компании onlinegibdd.ru Дата обновления 15 октября 2021 9476 10 Чтобы обезопасить всех участников движения, закон устанавливает строгие требования к состоянию водителя: можно управлять транспортным средством только в том случае, если он трезв, здоров и бодр. Ответственность за это несет и работодатель. Он обязан организовать проверку самочувствия своих работников.

Процедуру устанавливает Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г.

№ 835н «». В этой статье расскажем: Предрейсовый медицинский осмотр — это проверка здоровья и самочувствия водителя перед выходом в рейс. Главная цель — убедиться, что он нормально себя чувствует и его состояние не угрожает безопасности дорожного движения.

Причем осмотр может проходить несколько раз. Если за день водитель выходит в разные рейсы, ему нужно проверяться каждый раз. Кроме предрейсового медосмотра есть еще предсменный.

Он проходит один раз — до смены.

Такая обязанность есть у каждого водителя, независимо от того, куда он выехал и каким автомобилем управляет. Если за рулем будет предприниматель, он тоже обязан провериться. Эти правила устанавливает Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «». Лечебное учреждение (больница, частный медцентр) или медработник со специальной лицензией.
Лечебное учреждение (больница, частный медцентр) или медработник со специальной лицензией.

Некоторые компании получают лицензию и сами организовывают осмотры.

Чтобы получить лицензию, надо собрать полный пакет документов, открыть медицинский кабинет и нанять медицинского работника — врача или медработника со средним образованием, который прошел программу подготовки. Получить лицензию непросто, поэтому обычно компании обращаются за помощью в фирмы, которые помогают собрать документы и получить разрешение.

Зато лицензия дает право оказывать услуги другим компаниям и действует бессрочно.

Если нанимать врача и оформлять лицензию не хочется, компания обращается в стороннее учреждение.

Небольшие фирмы обычно делают именно так. На медосмотре проверяют:

  • Самочувствие водителя. Врач измеряет основные показатели: давление, пульс, температуру. Если пульс и давление не в норме, эти показатели могут измерить повторно через 20 минут.
  • Трезвость. Наличие промилле проверяют алкотестером.

Если у водителя есть какие-то жалобы, не в норме основные показатели или обострилось заболевание, в этот день его отстраняют от работы. Медработник выписывает направление на дополнительное обследование в больницу.

Если алкотестер обнаружил промилле, или есть подозрение, что водитель принимал наркотики, медработник запрещает выход на работу.

По закону осмотр входит в рабочие часы.

Если работник проходит его в свободное время, ему оплачиваются сверхурочные. За само обследование тоже платит работодатель. После проверки медицинский работник заполняет журнал предрейсового медосмотра и ставит в путевом листе отметку, подтверждающую, что водитель допущен к управлению автомобилем.

На штампе обязательно указывают время осмотра, чтобы не было сомнений, что он актуален. Руководитель компании отвечает за журнал: следит за регулярностью записей и соблюдением формы.

В журнале заполняют:

  1. время проведения осмотра;
  2. личные данные водителя и сведения о его здоровье;
  3. медицинское заключение;
  4. подписи медработника и водителя.

. Путевой лист с отметкой о допуске водителю выдают перед каждым рейсом. Обычно это происходит каждый день, либо несколько раз в день.

Но есть исключения: например, длительные командировки. По закону путевой лист может быть оформлен и на срок, не превышающий месяца. Если командировка длится, скажем, 20 дней, водителю выдают путевой лист, в котором отмечены все точки его маршрута.

Тогда он должен пройти медосмотр только один раз — перед выездом. Результаты будут действительны в течение всего срока командировки. Послерейсовые осмотры обязательны только для водителей, которые в рабочее время перевозят пассажиров или опасные грузы.

Требования к ним более строгие: их проверяют после каждой смены и рейса. Процедура у послерейсовых медосмотров такая же, как у предрейсовых.

У этих осмотров две цели:

  • Проконтролировать здоровье сотрудника. Регулярные осмотры помогают вовремя заметить начало профзаболевания или отравления, отследить влияние вредных факторов на здоровье.
  • Выявить сотрудников, которые употребляют на работе алкоголь или психоактивные вещества.

Для остальных водителей осмотры только рекомендованы.

Например, рекомендуется осматривать после рейса людей группы риска: пожилых, людей с заболеваниями, употребляющих алкоголь.

Медосмотр отнимает рабочее время: водитель должен доехать до места осмотра, пройти освидетельствование, получить допуск и только потом может выехать в рейс.

Если рейсов несколько, и они начинаются в разных точках города, водитель вынужден каждый раз возвращаться в медцентр, с которым сотрудничает компания. Поэтому некоторые предприниматели организовывают дистанционные осмотры.

Дистанционные осмотры проводятся на точках, где установлена специальная аппаратура: терминал для измерения параметров тела, камера, алкотестер. Процедура осмотра такая:

  • Водитель заполняет свои данные в специальной компьютерной системе.
  • Терминал, который установлен на точке дистанционного осмотра, измеряет давление, температуру и пульс водителя.
  • Встроенный алкотестер проверяет наличие алкоголя в крови.

Все это время за осмотром через веб-камеру наблюдает лицензированный медработник.

Он следит, чтобы водитель ничего не нарушил при осмотре.

Если все в порядке, медработник выдает заключение и допускает водителя в рейс.

Свое решение он подтверждает электронной подписью. В России есть компании, которые продают оборудование для дистанционных осмотров. Гипотетически, предприниматель может установить несколько аппаратов в нужных точках города и сэкономить время водителей. Но законность этого способа до сих пор под вопросом.
Но законность этого способа до сих пор под вопросом. Сторонники того, что дистанционные осмотры законны, опираются на Федеральный закон N 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

.

Статья 36.2 разрешает оказывать медпомощь с применением телемедицинских технологий. Обычно компании, которые продают оборудование или организовывают дистанционные осмотры, убеждают клиентов в том, что все абсолютно легально.

Но судебные решения и ответы контролирующих органов указывают на то, что органы власти РФ не считают дистанционные медосмотры законными. К примеру, Арбитражный суд Сахалинской области . Суд пришел к выводу, что в нормативных актах нет прямых указаний на то, что телемедицина может применяться при проведении предрейсовых медосмотров.

А это разъяснение относительно законности дистанционных осмотров на сайте прокуратуры Республики Крым. Росздравнадзор считает, что дистанционные медосмотры создают угрозу безопасности движения. В законах нет ни прямого запрета на оказание телемедицинских услуг при проведении предрейсового медосмотра, ни разрешения на дистанционные осмотры.

Но практика показывает, что суд практически всегда признает, что дистанционный осмотр — это нарушение.

Дело может не дойти до наказания.

Сотрудники, которые проверяют водителей, иногда входят в положение и закрывают глаза на то, что медосмотр был проведен дистанционно.

Но по закону у проверяющих есть все основания оштрафовать водителя и предпринимателя на крупную сумму. Поэтому допуск водителя в рейс без личного медицинского освидетельствования — серьезный риск. Штрафы за отсутствие медосмотра устанавливает статья 12.31.1.

КоАП РФ: Для водителей: 3 000 рублей Для должностных лиц: 5 000 рублей Для юридических лиц: 30 000 рублей Штрафы за нарушение установленного порядка медицинских осмотров прописаны в статье 11.32 КоАП РФ: Для водителей: 1 000 — 1 500 рублей Для должностных лиц: 2 000 — 3 000 рублей Для юридических лиц: 30 000 — 50 000 рублей Если компания не провела осмотр или нарушила порядок его проведения, а водитель попал в ДТП с тяжкими последствиями, может дойти до уголовного преследования. Это расценивается, как нарушение требований охраны труда (Уголовный кодекс РФ, Статья 143).

Руководителю и лицу, которое отвечает за проведение осмотров, в этом случае могут назначить: Штраф до 400 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до 18-ти месяцев. Обязательные работы на срок от 180 до 240 часов.

Исправительные работы на срок до 2-х лет. Принудительные работы до 1 года или лишение свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Взыскать штраф с работника за непрохождение им медосмотра нельзя — такое решение принял Свердловский областной суд 27.11.2019 по .

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их? Можно. В течение 20 дней со дня вручения постановления действует скидка 50%.

Проверить наличие штрафа можно по госномеру автомобиля или по постановлению. Отследить штрафы бывает непросто: они могут быть выписаны как на организацию, так и на водителя.

Чтобы не проверять данные вручную, подключите сервис по контролю за штрафами юридических лиц . Все штрафы организации сервис соберет в личном кабинете. Вы сможете оплатить их в один клик и в любой момент посмотреть историю платежей.

А если штраф наложен на водителя, программа пришлет ему СМС со ссылкой на онлайн-оплату. Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях. Электронная почта Подписаться Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств 2021

Проведение предрейсового технического контроля (ПТО) автомобилей — обязательное требование для организаций, ИП эксплуатирующих ТС. Что делать, чтобы Порядок и Правила техосмотра соответствовали нормативам РФ?

Кто, где, как, в какой последовательности ежедневно готовит транспортное средство к выезду на линию. Особенности прохождения техконтроля до (после) рейса, смены для индивидуальных предпринимателей и таксистов.

Заказать технический осмотр 35 000+Человек ежегодно гибнет в результате ДТП 75%Аварий по вине водителя 20%Аварий из-за неисправности ТС Порядок проведения предрейсового технического осмотра Когда (в какое время) проводится ПТО?

Предрейсовый контроль осуществляется до начала движения автомобиля Осуществляется предрейсовый контроль до начала движения автомобиля — на месте парковки или стоянки. Не путайте его с обязательным техосмотром, когда ТС осматривается в специально отведенном помещении, например, на СТО, раз в полгода.

ПТО производится по иным Правилам, например:

  1. При обнаружении поломки или подозрении на неисправность какого-либо агрегата контролер может требовать дополнительного осмотра с использованием специального инструмента или заезда на яму (эстакаду).
  2. Не нужно заезжать на яму, да и вообще куда-то ехать.
  3. Лицо, проверяющее техсостояние ТС, должно отвечать требуемому уровню профессиональной подготовки (обязательная аттестация автомеханика в УГДН отменена).
  4. Контролер до начала движения, оценивает состояние отдельных блоков и систем автомобиля, перечисленных в Приказе №296 или Постановлении Пр-ва № 1090.
  5. Механик, осматривающий авто, идет к машине, а не транспорт подгоняют к месту его работы.

Основная цель ПТО — обеспечение БДД: выпуск на линию ТС без поломок, которые могут привести к ДТП.

При техосмотре, проводимом каждые 6 месяцев, сверяют работу систем и узлов автомобиля с техническими нормами, на основании показаний измерительных приборов, по таблицам. Примечание: Технический контроль ТС до начала движения обязателен для всех перевозчиков, которые должны оформлять путевой лист.

Если автомобилем управляет, например, директор, совершая деловую поездку, без оформления п/л, тех контроль не нужен. При этом нельзя перевозить пассажиров или груз.

Если же путевка выписывается для списания ГСМ, доказательства целевого использования транспорта, — ПТО нужен.

Мы оказываем услуги напрямую, минуя все цепочки посредников. Если у вас есть вопросы или вы хотите заказать услуг – позвоните нам.

Позвонить

Приказ о проведении технического контроля ТС Порядок ПТО автомобильного транспорта утверждает Приказ Минтранса от 8/09-18 г.
№ 296. Опираясь на него руководители организаций и ИП обязаны обеспечить выпуск автомобилей на линию в исправном состоянии. Требования касаются физических и юридических лиц, использующих ТС для перевозки пассажиров и грузов независимо от цели рейса. Даже осуществляя поездку для личных нужд, необходимо оформлять путевой лист, заполняя обязательные реквизиты.
Даже осуществляя поездку для личных нужд, необходимо оформлять путевой лист, заполняя обязательные реквизиты.

Предрейсовый технический контроль — один из них.

Повышенные требования предъявляются к квалификации механика, отвечающего за выпуск исправного транспорта на линию.

Неисполнение или нарушение требований ПТО ТС влечет административную ответственность. Обратите внимание: Прежний Приказ Минтранса № 141 отменен и заменен на 296, в котором новые требования проведения ТО перед рейсом расписаны подробно.

Если что-то непонятно, отталкивайтесь от обязательных атрибутов путевого листа.

При отсутствии отметки о пройденном ТО ТС выезжать в рейс запрещено. Кто может провести предрейсовый технический осмотр Профподготовку и требования к квалификации сотрудников регламентирует Пр-з Минтранса №287 п. 14 (28/09-15 г.) Контролером может быть механик (автотехник), имеющий аттестат по специальности техобслуживание и ремонт автотранспорта.

Код программы обучения — 23.02.03 (автодело). Опыт работы по специальности не требуется.

Либо человек, прошедший обучение по специальности «Техники и технологии наземного транспорта» (код 23.00.00 расширенной группы), кроме специализации автомеханика (23.02.03), — ремонт и обслуживание автомобильного транспорта. Для зачисления на должность контролера требуется, чтобы сотрудник отработал минимум 12 месяцев в сфере обслуживания или техконтроля автотранспорта.

Или лицо, имеющее документ об окончании курса «техники и технологии наземного транспорта» (код 23.00.00, не включенный в расширенную группу программ). Чтобы проводить ПТО автомобильного транспорта, требуется дополнительное пройти переподготовку. После которой присвоят квалификацию контролера.

Тогда опыт работы в этой сфере не требуется.

Проще говоря, у претендента на должность контролера техсостояния автомобилей должно быть: 1. Минимум средне-техническое образование.

2. Диплом специалиста: «Техобслуживание и ремонт ТС» или «Техники и технологии наземного транспорта». 3. В зависимости от объема программы обучения с кодом 23.00.00 нужен либо минимальный стаж работы — 1 год, связанный с обслуживанием автотранспорта, либо перепрофподготовка с получением квалификации контролера. 4. Для осмотра ТС нужно знать технические и конструктивные отличия устройств автомобилей, нормативы, касающиеся БДД, правила ведения отчетной документации, требования контролирующих организаций и мн.

др. Кем проводится ПТО? Требования к квалификации контролера Журнал регистрации предрейсового контроля Контролер обязан вносить сведения о проведении ПТО ТС в журнал учета (регистрации), который может быть двух видов: бумажный (обычный) или электронный, с возможностью распечатки содержимого страниц. Информация заверяется проверяющим автомобиль механиком. В эл. формате проставляется его усиленная квалифицированная эл.

подпись. Документ обязательно должен отражать следующие данные:

  1. ФИО водителя, если он известен;
  2. ФИО контролера;
  3. Отметку о проведенном ТО автомобиля;
  4. Марка, модель ТС;
  5. Подпись лица, осуществляющего контроль работоспособности основных систем и узлов ТС.
  6. Госномер;
  7. Дату и время (до минут) осмотра ТС;
  8. Показания одометра;

Не запрещено добавлять дополнительные поля и сведения, отражающие особенности и специфику перевозок. Как обычно, бумажный формат журнала нужно прошнуровать, страницы пронумеровать.

Обратите внимание: подписи водителя в журнале не требуется.

Выпуск на линию ТС без проведения тех контроля и отметки механика в путевом листе запрещен.

Мы оказываем услуги напрямую, минуя все цепочки посредников. Если у вас есть вопросы или вы хотите заказать услуг – позвоните нам.

Позвонить Штамп технический предрейсовый осмотр пройден Проведение ТО, ТС. Перед началом движения (выездом с места парковки) подтверждает подпись механика с указанием даты и времени в путевом листе. Если обратиться к Приказу №296 п.

12 (см. таблицу), там говорится про отметку.

Это маленький штамп со словом «Пройден», как показано на образце.

Фраза: «Отметка о предрейсовом техническом состоянии ТС» в специальном поле — это элемент бланка путевого листа. Согласно Приказу №152 (18/09-08 г.), п.

16, О порядке заполнения п/л слово «Штамп» заменено на «Подпись».

Поэтому для подтверждения прохождения техконтроля ТС штамп не требуется вовсе, но и не запрещен.

Главное, чтобы стояла подпись контролера, фамилия с инициалами, дата и время, подтверждающие осмотр.

О чем производится запись в журнале регистрации тех состояния автотранспорта.

Будет правильным, если контролер вместо большого штампа, включающего длинный текст о проведенном ПТО, поставит отметку «Пройден», заверит сведения подписью в путевом листе и внесет такие же данные в журнал. Что пишется в путевом листе Если при контроле не выявлены несоответствия требованиям пп.10-11 (перечень проверяемых узлов и систем) Порядка, в путевом листе ставится отметка “Контроль технического состояния транспортного средства пройден” и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, даты и времени проведения.

Предрейсовый технический осмотр такси Прохождение ПТО для такси такое же, как и для всех перевозчиков пассажиров, багажа или грузов.

Отличие только в том, что путевой лист надо оформлять всегда, когда авто выезжает на линию, имея пассажира (даже родственника), так как, лицензируемый вид деятельности предусматривает смену собственника ТС.

Если автомобилем управляет сам владелец, Читать далее при работе в такси, транспортом распоряжается компания, выдавшее разрешение. Поэтому при поездке в личных целях, как частное лицо, все равно нужно оформлять путевку. А где путевой лист — там обязательные реквизиты — нужен медицинский и технический осмотр.

Например, если ваше личное авто заберут на штрафстоянку, вызволять его должен представитель компании, выдавшей разрешение на работу такси, а не хозяин ТС (во всяком случае, в течение первых 2-х месяцев). Если же водитель на собственном автомобиле не совершает перевозку пассажиров и багажа, один едет по своим делам, без фонаря на крыше, двигаясь в общем потоке, путевка ему не нужна.

При езде на арендованном авто, совершать поездки для собственных нужд без путевки вообще нельзя.

На транспорт-такси всегда требуется выписывать путевой лист, значит, обязательно проходить ПТО.> Где пройти предрейсовый технический осмотр Для обеспечения ежедневного предрейсового (послерейсового), предсменного ТО ТС есть два пути: 1.

Иметь в штате транспортной компании механика соответствующей квалификации на должности контролера техсостояния ТС. Это лицо, ответственное за выпуск автотранспорта на линию в исправном состоянии. 2. Заключить договор с организацией, оказывающей услуги по ПТО автотранспорта.

Их механик будет перед 1 рейсом (сменой), то есть, раз в день проверять работу основных узлов и систем, выезжая к месту парковки ТС.

Обратите внимание: Выезд транспорта для перевозки грузов или пассажиров с постоянного места парковки без технического контроля запрещен. При ДТП страховые выплаты, в этом случае, не производятся, а путевой лист могут признать недействительным. Договор предрейсовый технический осмотр Если возможность принятия в штат механика-контролера соответствующей требованиям российского законодательства квалификации, не рассматривается, остается — заключение договора с компетентными специалистами.

Где их искать, какие варианты есть: 1.

Обратиться в транспортную компанию, где такой специалист есть. Если у него будет время подъехать к месту парковки вашего авто, он сможет провести предрейсовый ТО. К сожалению такие сотрудники загружены работой на своем предприятии.

2. Узнать в ближайшем от стоянки ТС автосервисе, смогут ли они ежедневно проводить ПТО и нести ответственность за выпуск исправного авто на линию. 3. Лучший вариант — обратиться в компанию, которая специализируется на оказании услуг по ПТО. У нас хватит специалистов, чтобы в любое, удобное для вас время, провести осмотр ТС на месте парковки.

Кроме этого, в случае аварии доставят авто в ремонтную мастерскую. Они несут материальную ответственность за качество своей работы и мн.

др. Предрейсовый технический осмотр в Москве Для контроля московских водителей-перевозчиков пассажиров, то есть, таксистов, кроме сотрудников ДПС создана дополнительная организация МАДИ. В связи с этим шансы проверки путевого листа с наличием обязательных реквизитов, к которым относится предрейсовый техосмотр ТС, увеличиваются. Поэтому отметка о проведении ПТО авто перед выездом с места парковки актуальна, как нигде.

РФ обязаны исполнять все. Законы РФ обязаны исполнять все, но деятельность таксистов в Москве подвержена более жесткому контролю.

Узнайте, какими полномочиями обладает МАДИ, чтобы избежать лишних штрафов.

Если же нужна помощь юриста, вы найдете ее здесь.

Как пройти предрейсовый технический осмотр ИП Для индивидуальных предпринимателей исключений нет.

Они так же, как все перевозчики, обязаны оформлять путевые листы (пусть и сами себе) с отметкой о прохождении предрейсового техконтроля ТС. Кто будет его проводить неважно: лицо, с которым заключен договор или сам предприниматель.

Главное — наличие диплома минимум о средне-техническом профобразовании + квалификация, позволяющая осуществлять ПТО в соответствии с нормативами РФ (Приказом № 287 п. 14). Договор или документы (копии), подтверждающие полномочия проведения техконтроля, желательно возить с собой. При проверке они пригодятся. Не придется тратить время, ища подтверждение, что путевка выписана согласно с нормативами Минтранса.

Штраф за отсутствие предрейсового технического осмотра Штраф за нарушение правил прохождения предрейсового технического осмотра предусмотрен статьей 12.311 КоАП: 3.

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

Обратите внимание, наказание накладывается:

  1. на водителя — 3 000 рублей,
  2. на юридическое лицо или ИП — 30 000 рублей.
  3. на контролера — 5 000 рублей,
Правила прохождения предрейсовых медицинских осмотров до сих пор вызывают много вопросов.
Они возникают как у находящихся в командировке, у таксистов, у лиц, работающих на автопогрузчиках, на своем автомобиле и являющихся личными водителями.

Посмотреть лицензии Федеральная служба войск Национальной Гвардии РФ Посмотреть на странице

С нами у Вас будет всё в соответствии с законодательством.

Отработанная схема взаимодействия с клиентами.

Наши цены вас приятно порадуют. От 900 руб. за осмотр 1 ТС. Срочное заключение договора на проведение осмотра.

Работаем с 2015 года. Нас рекомендуют друзьям.

Наши клиенты

Приложение.

Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров

Приложениек Министерстваздравоохранения РФот 15 декабря 2014 г.

N 835н Порядокпроведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров 1. Настоящий Порядок определяет правила проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.

2. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в отношении отдельных категорий работников в случаях, установленных Российской Федерации, другими и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации 3. Требование о прохождении обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами . 4. Предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения .

5. Послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения .

6. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов 7. Проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров осуществляется за счет средств работодателя 8.

Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя ) (далее — медицинская организация) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).

9. Организация проведения обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя .

10. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в следующем объеме: 1) сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общая термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса; 2) выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений, включая проведение лабораторных и инструментальных исследований: количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе; определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь. При наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь проводится отбор мочи в соответствии с Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 января 2006 г.

N 40

«Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ»

(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 февраля 2006 г., регистрационный N 7544) для определения в ней наличия психоактивных веществ. 11. В случае регистрации у работника отклонения величины артериального давления или частоты пульса проводится повторное исследование (не более двух раз с интервалом не менее 20 минут).

12. По результатам прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра медицинским работником выносится заключение о: 1) наличии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков); 2) отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения. 13. В случае проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров медицинским работником, имеющим среднее профессиональное образование, при выявлении по результатам исследований, указанных в настоящего Порядка, нарушений в состоянии здоровья работника для вынесения заключений, указанных в настоящего Порядка, а также решения вопроса о наличии у работника признаков временной нетрудоспособности и нуждаемости в оказании медицинской помощи работник направляется в медицинскую организацию или иную организацию, осуществляющую медицинскую деятельность, в которой работнику оказывается первичная медико-санитарная помощь. 14. Результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно (далее — Журналы), в которых указывается следующая информация о работнике: 1) дата и время проведения медицинского осмотра; 2) фамилия, имя, отчество работника; 3) пол работника; 4) дата рождения работника; 5) результаты исследований, указанных в настоящего Порядка; 6) заключение о результатах медицинских осмотров в соответствии с настоящего Порядка; 7) подпись медицинского работника с расшифровкой подписи; 8) подпись работника.

15. Журналы ведутся на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью организации, и (или) на электронном носителе с учетом требований о персональных данных и обязательной возможностью распечатки страницы. В случае ведения Журналов в электронном виде внесённые в них сведения заверяются усиленной .

16. По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп

«прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»

и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

По-видимому, в тексте пункта 16 допущена опечатка. Имеется в виду , а не подпункт 1 пункта 12 настоящего Порядка 17. По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп «прошел послерейсовый медицинский осмотр» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

По-видимому, в тексте пункта 17 допущена опечатка. Имеется в виду , а не подпункт 1 пункта 12 настоящего Порядка 18.

О результатах проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров медицинский работник сообщает работодателю (уполномоченному представителю работодателя).

19. В случае выявления медицинским работником по результатам прохождения предрейсового, предсменного и послерейсового, послесменного медицинского осмотра признаков, состояний и заболеваний, указанных в настоящего Порядка, работнику выдается справка для предъявления в соответствующую медицинскую организацию. В справке указывается порядковый номер, дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового, предсменного или послерейсового, послесменного медицинского осмотра, цель направления, предварительный диагноз, объем оказанной медицинской помощи, подпись медицинского работника, выдавшего справку, с расшифровкой подписи.

Медицинская организация обеспечивает учет всех выданных справок. _____________________________ *(1) Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст.

7031; 2013, N 48, ст. 6165; N 52, ст.

6986) (далее — TK РФ), Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.

4873; 2013, N 52, ст. 7002) (далее — Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ). *(2) Федерального закона от 10 декабря 1995 г.

N 196-ФЗ. *(3) Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ

«Об основах здоровья граждан в Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165) (далее — Федеральный закон).

*(4) Федерального закона. *(5) Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ. *(6) Федерального закона от 10 декабря 1995 г.

N 196-ФЗ, TK РФ. *(7) Федерального закона. *(8) Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ. *(9) Федерального закона от 6 апреля 2011 г.

N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.

2036; 2013, N 27, ст. 3463). <> Содержание

Инструкция по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств Водители транспортных средств являются на предрейсовый медицинский осмотр с путевым листом

Инструкцияпо проведению предрейсовых медицинских осмотровводителей транспортных средств Водители транспортных средств являются на предрейсовый медицинский осмотр с путевым листом. Осмотр проводится в индивидуальном порядке, при достаточном освещении.

С момента появления водителя в кабинете медицинский работник обращает внимание на внешний вид, поведение, походку, особенности речевой продукции и др.

Осмотр начинается с опроса водителя: выясняется субъективное самочувствие водителя, настроение, наличие или отсутствие жалоб на состояние здоровья, продолжительность сна в предшествующие сутки.

При высказывании водителем каких-либо жалоб медицинский работник обязан при осмотре выявить и подтвердить (или опровергнуть) их объективность.

Медицинский работник обязан внимательно ознакомиться с состоянием кожных покровов водителя, обращая внимание на бледность или покраснение кожи, наличие расчесов, ссадин, следов от инъекций.

Определяется состояние слизистых глаз и склер (гиперемия, желтушность). Особую значимость при осмотре приобретает состояние зрачков (сужены или расширены) и их реакция на свет (живая, вялая или отсутствует, в т.ч. содружественная или прямая). Температура тела измеряется по показаниям.

При осмотре в обязательном порядке измеряются артериальное давление и частота пульса. Результаты проведенного предрейсового медицинского осмотра в обязательном порядке заносятся в журнал установленного образца. При отсутствии жалоб, объективных признаков заболеваний, нарушений функционального состояния организма, признаков употребления спиртных напитков, наркотических и других психоактивных веществ, нарушений режима труда и отдыха водитель допускается к работе.

В этом случае медицинский работник ставит штамп в путевом листе. Отстраненные от работы по состоянию здоровья водители направляются в дневное время к дежурному врачу поликлиники. В том случае, если отстранение водителя от работы связано с временной утратой трудоспособности и произошло в вечернее или ночное время, когда в поликлинике нет приема, медицинский работник, оказав первую помощь, предлагает работнику явиться на следующий день в поликлинику, а в случае надобности — вызвать врача на дом.

При этом он выдает водителю справку за своей подписью.

В справке указывается час освобождения от работы, приводятся краткие данные о характере заболевания или травмы, о температуре тела и т.д. Справка составляется в произвольной форме.

Врач поликлиники, признав отстраненного от работы водителя временно нетрудоспособным, выдает ему больничный лист в установленном порядке. Если же врач признает его трудоспособным, то выдает справку об отсутствии противопоказаний для допуска к работе.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+