Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Поцарапала машину сама что делать

Поцарапала машину сама что делать

Поцарапала машину сама что делать

Как убрать царапины на машине своими руками


Царапины на машине неизбежны. По вашей вине или нет рано или поздно они появятся. И хотя такие повреждения, как говорится, на скорость не влияют, каждый автовладелец мечтает избавиться от них любой ценой.

Особенно если машина новая или куплена недавно. Вот основные виды царапин и проверенные способы борьбы с ними. Речь о небольших тонких царапинках, заметных только под определённым углом и совсем не видных на мокрой машине.

Такие царапины затрагивают лишь самый верхний слой лакокрасочного покрытия. И убрать их проще всего. Вам понадобится восковой полироль, который наносится после мойки.

Тонкий слой воска создаст защитное покрытие и заполнит царапины.

Способ хорош тем, что не требует специального оборудования и навыков. Но, как можно догадаться, хватает такой защиты ненадолго.

Через некоторое время покрытие придётся наносить повторно. Более действенным методом устранения царапин считается полировка специальной машинкой и мелкоабразивной пастой. Так можно справиться почти с любыми царапинами, задевшими лак, но не доставшими до краски.

Обычно полировку делают специалисты. Если решите действовать самостоятельно, вам понадобится:

  1. шлифовальная шкурка P2000;
  2. распылитель с водой;
  3. мелкоабразивная паста;
  4. салфетки.
  5. ;

Непосредственно перед процедурой хорошо вымойте машину и просушите. Поставьте авто в тень или гараж, чтобы кузов не нагревался на солнце, а царапины и результат работы были отчётливо видны.

Обработайте повреждённое место смоченной в воде шкуркой и вытрите насухо. Нанесите на круг немного пасты и полируйте царапину, постепенно увеличивая обороты. Старайтесь подолгу не задерживаться на одном месте, чтобы не перегреть лак.

Продолжайте полировку, чередуя движения влево-вправо и вверх-вниз.

Обрабатывайте не только царапину, но и область вокруг неё. Почаще промывайте водой место полировки и очищайте круг от налёта.

Полируйте до тех пор, пока царапина полностью не исчезнет. Если пострадал не только лак, обычной полировкой не обойтись. В этом случае повреждение можно закрасить , подобранным под цвет авто. Внешним видом и количеством оттенков такие карандаши напоминают лаки для ногтей. Но изготавливаются они из быстрозастывающих акриловых смол, которые прекрасно заполняют царапины.

Но изготавливаются они из быстрозастывающих акриловых смол, которые прекрасно заполняют царапины.

Перед закрашиванием царапины тщательно очистите и обезжирьте повреждённое место. Затем аккуратно закрасьте его кисточкой на флакончике карандаша.

Дайте краске подсохнуть в течение 15–20 минут.

Полная полимеризация происходит примерно через неделю, так что в это время машину лучше . Тут тоже поможет краска. Но, в отличие от предыдущего способа, сначала придётся обработать поверхность грунтом, а после нанесения краски — покрыть лаком и заполировать. Как правило, средства, необходимые для реставрации достигших металла царапин и сколов, продаются комплектом.

Это всё та же акриловая краска, антикоррозионная и обычная грунтовки, а также обезжириватель и прозрачный лак.

Вымойте и просушите машину. Если на сколе или царапине есть ржавчина, зачистите её мелкой шлифовальной шкуркой. Обезжирьте поверхность металла и заклейте границы повреждения малярной лентой. Обработайте поверхность антикоррозийным грунтом и дайте ему подсохнуть.

Затем нанесите слой обычного грунта, чтобы выровнять поверхность и подготовить основу для . Наложите первый слой краски. Затем, дождавшись полного высыхания, нанесите второй. После высыхания краски покройте поверхность прозрачным лаком.

Не меньше страдает от царапин и интерьер авто. Потёртостями покрываются пороги, карты дверей и другие пластиковые детали салона.

Снова сделать обшивку опрятной можно с помощью .

Такие средства продаются в виде аэрозолей, спреев и молочка. Они обладают хорошей проникающей способностью и призваны заполнить царапины. Кроме того, в состав реставраторов входит полироль, возвращающий поверхности былую свежесть.

Инструкция по применению есть на упаковке со средством.

Как правило, восстанавливающие составы наносятся на сухие и очищенные детали и оставляются на несколько минут для высыхания.

После этого с помощью чистой салфетки из микрофибры поверхность хорошо полируется вручную. Более простой и бюджетный способ борьбы с царапинами на пластике — это нагрев строительным феном, в крайнем случае — зажигалкой.

Под действием температуры повреждения буквально затягиваются.

Этот лайфхак поможет полностью убрать мелкие царапинки и сделать глубокие менее заметными. Чтобы устранить царапины таким способом, нужно очень осторожно нагреть повреждённую поверхность, подолгу не задерживаясь на одном месте. Если царапин много, делайте перерывы, чтобы не расплавить деталь и не прожечь прилегающие к пластику детали обивки.

Если царапин много, делайте перерывы, чтобы не расплавить деталь и не прожечь прилегающие к пластику детали обивки.

Один из самых неприятных видов царапин.

Потёртости и паутинка на стекле не только портят внешний вид, но и ухудшают обзор, создавая засветы и блики. Устранить их можно полировкой в специализированном сервисе.

Впрочем, можно обойтись и своими силами.

Таким способом отлично убираются мелкие царапинки и потёртости от щёток стеклоочистителей.

Глубокие царапины, которые цепляются ногтем, полностью не уйдут, но сгладятся, станут меньше.

Для полировки понадобится специальный набор, в который обычно входит насадка, круги и паста с . Вымойте стекло и вытрите насухо. Маркером изнутри пометьте царапины, чтобы контролировать область обработки.

Установите насадку на дрель и нанесите немного пасты на круг. На средних оборотах и без особого давления полируйте царапины небольшими участками.

Почаще делайте перерывы, чтобы не перегреть стекло.

Смачивайте его водой и снова протирайте насухо. Продолжайте полировку от 30 минут до 1 часа, пока результат не будет приемлемым. Царапины оптики устраняются по тому же принципу, что и на стёклах.

Обычные помутнения можно попробовать убрать , но лучше всё же использовать специальные , в которые входит всё необходимое для процедуры. Последовательность действий, как правило, указывается в инструкции.

Обычно нужно сделать следующее: Вымойте фары и вытрите насухо. Оклейте прилегающие участки капота, бампера и крыла малярной лентой.

Обработайте стёкла шлифовальной шкуркой, смоченной в воде. Потом нанесите крупнозернистый полироль на круг и полируйте на средних оборотах.

Смойте абразив и отполируйте поверхность уже с помощью мелкозернистой пасты. Очистите стекло и протрите насухо, а затем аккуратно нанесите один слой УФ-лака. Оставьте машину на солнце на пару часов для застывания лака.

Полная полимеризация происходит в течение суток — в это время машину нельзя мыть.

Выплаты по КАСКО, если сам поцарапал автомобиль

Главная » страховка » каско На чтение 5 мин.

Просмотров 7При покупке новой машины многие автовладельцы хотят защитить приобретенное имущество от повреждений.

Автомобили, взятые в кредит, в большей степени нуждаются в имущественной страховке, поскольку оплачивать восстановление порой водитель уже не может.
Какие риски предусмотрены добровольным полисом и как получить выплату по КАСКО, если сам поцарапал поверхность авто, вы сейчас узнаете.

Условия имущественного соглашенияАвтолюбителю не стоит переживать по поводу того, как оформить КАСКО, если сам поцарапал машину.

Заключая сделку «классической» имущественной защиты, вы уже покупаете полный пакет рисков. Такие страховые программы, как: 50\50, КАСКО с франшизой и другие могут не содержать их полный перечень. В любом случае сумма урона должна превышать размер вычитаемой франшизы.При этом компенсация полученного ущерба возмещается не только по вине другого водителя (физлица), но и собственника транспортного средства.Для уверенности стоит уточнить у менеджера при заключении сделки, можно ли оформить царапины автомобиля при их обнаружении.
В любом случае сумма урона должна превышать размер вычитаемой франшизы.При этом компенсация полученного ущерба возмещается не только по вине другого водителя (физлица), но и собственника транспортного средства.Для уверенности стоит уточнить у менеджера при заключении сделки, можно ли оформить царапины автомобиля при их обнаружении. Тогда сотрудникам придется дать исчерпывающий ответ со всеми нюансами.Какие могут быть «подводные камни» в отношении лакокрасочного покрытия?

Дело в том, что некоторые страховщики делят этот риск на два момента:

  1. просто царапина;
  2. царапина со сколом.

Чтобы получить скол, автомобиль должен сильно соприкоснуться со стоящим предметом. Такое столкновение уже подразумевает ДТП и вытекающие из него последствия: официальное оформление и подача заявления на выплату.Небольшие царапины могут появиться незаметно, и зачастую страхователь не сразу обращается в компанию или просто не принимает мер.

В расчете на это, СК могут исключить из условий соглашения небольшие повреждения лакокрасочного покрытия и возмещать только сколы вместе с трещинами.Что делать при мелких поломках?Судя из вышеизложенного, если собственник авто сам поцарапал машину во дворе или зафиксировал хулиганские действия, первое, что он должен сделать – это заявить в свою СК о случившемся. Существует регламент сроков обращения за выплатой по КАСКО. В правилах страхования средств наземного транспорта указано несколько сроков:

  • по прошествии 30 дней с момента поломки СК вправе отказать в рассмотрении заявки.
  • сразу сообщить о царапине;
  • в 5-дневный срок предоставить необходимые документы и написать заявление;

Поскольку скол или трещину не всегда можно заметить сразу, то это не является поводом для неполучения компенсационной выплаты.

Здесь нужно действовать решительно и не чувствовать себя виновным в том, что было темно, устали после работы и т.

д. Срок обращения в таком случае будет датирован одним временем, а срок появления трещины будет приближен к дате обращения.В заявлении можно так и написать:

«до определенного момента не замечал, а потом обнаружил и сразу сообщил»

. Если по условиям договора царапины покрываются полисом, то необходимо воспользоваться данной услугой, как гарантией защиты ваших прав.Совет!

Если вы сами поцарапали машину и не заметили сразу, то для получения неустойки важно предельно честно описать ситуацию.

Тогда сотрудники компании проявят лояльность.

Сбор документов по небольшим повреждениям проводится аналогично комплексному пакету при крупных поломках.

Вот список:

  1. паспорта хозяина и страхователя т/с;
  2. бланк полиса;
  3. нотариальная доверенность, если страхователь не в силах обратится самостоятельно.
  4. заявление о возбуждении уголовного дела, если имеют место хулиганские действия, вандализм.
  5. Протокол об административном правонарушении от полиции;
  6. диагностическая карта (по требованию СК);
  7. фото и видеосъемки обстоятельств получения трещины;
  8. справка о ДТП от сотрудников ГИБДД;
  9. ПТС или свидетельство о регистрации т/с;
  10. квитанции об оплате;
  11. письменные показания свидетелей, если таковые имеются;
  12. водительские удостоверения лиц, вписанных в полис;

На заметку! Во время оформления имущественного договора стоит выяснить вопрос о небольших автомобильных повреждениях.

Возможно, страховщик не потребует документального подтверждения ущерба в размере определенного лимита.

Лимит устанавливается либо в процентном, либо в суммарном отношениях. Тогда задача предельно упрощается.Направление на ремонтПосле подачи заявки на покрытие урона и подписания Акта расчета компенсации, менеджер по урегулированию убытка может предложить ремонт. Защита КАСКО, если сам повредил машину, преимущественно регулируется посредством направления в автомастерскую.

Подавляющее большинство автолюбителей довольны предоставленной услугой, поскольку, прежде всего это:

  1. удобно;
  2. экономично;
  3. качественно.

Кроме того, согласно проекту ОСАГО, в большинстве случаев почти все повреждения авто восстанавливаются на СТОА страховщика.

Ремонт по КАСКО принимает общие черты с восстановлением по ОСАГО, даже если страхователь сам виноват.Если СК отказала?Страховая компания может отказать в покрытии неустойки по разным причинам. Если недостает хотя бы одного документа, страховщик вправе отказать. При полном составе документации и выполнения всех поставленных сроков вы вправе написать заявление на имя генерального директора организации, требуя объяснения о причинах неуплаты.

Жалобу уместно написать в свободной форме от руки и подавать в страховой отдел, где заключалась сделка. Желательно описать ситуацию получения ущерба в подробностях, равно как и работу сотрудников, огласивших отказ в выплате неустойки.

Составлять документ необходимо в двух экземплярах, где проставляются даты: обращения; подписания добровольного полиса; страхового события. Письмо подписывается и указывается расшифровка подписи (Ф.

И. О.).При повторном отказе, а он должен предоставляться на официальном бланке с подписью директора и датой, вы смело обращаетесь в местный судебный орган. Официальный отказ послужит решающим фактором в рассмотрении вашего дела.

Однако, как показывает практика, организации чаще выплачивают мелкий ущерб, так как в случае обращения клиента в суд, потребуется больше времени и сил на ведение дела по незначительным выплатам.

КАСКО — что делать если сам повредил автомобиль и выплатит ли страховая

Полисы автомобильного страхования позволяют защитить себя и свое транспортное средство от различных ситуаций, воздействий третьих лиц, окружающей среды.

Чтобы не возлагать лишние затраты на плечи пострадавших и владельцев авто отечественное законодательство очень четко регламентирует взаимоотношения между страховщиком и страхователем. Но бывают разные ситуации. И транспортное средство может пострадать не только от посторонних лиц или влияния природных сил. Как бы не банально, но сам водитель также может стать виновником порчи автомобиля.

И здесь возникает очень сложный вопрос: является ли такой случай страховым, получит ли собственник ТС возмещение и как быть в подобной ситуации. Именно такие вопросы часто встречаются на форумах владельцев авто.

И здесь главное, что нужно понять: случай точно не подпадает под страховой по ОСАГО, единственное, что может помочь – это полис КАСКО. Но и здесь достаточно спорная ситуация.

И далее о том, как быть в такой ситуации, что может помочь и какие действия стоит предпринять. Первое, что нужно уяснить: КАСКО – это не палочка выручалочка. Многие владельцы транспортных средств наивно полагают, что наличие такого полиса гарантирует им оплату возмещения в любом случае.

По мнению большинства, что бы не случилось с авто, все равно страховщик выплатить деньги.

Мнение ошибочное. И появилось оно потому, что сами страховые агенты обещают страховать транспортное средство от всевозможных случаев. И хорошо, если это так. Но в таком случае стоимость страховки для среднестатистического гражданина была бы не доступной. По факту – договор страхования подписывается на других основаниях.

Запомните: любой договор составляется на основании действующего законодательства. Поэтому нужно изучить его и понять, что может считаться страховым случаем, а что нет. И давайте разберемся. По действующим Правилам страхования застраховать автомобиль по системе КАСКО возможно от таких рисков:

  1. попадание транспортного средства в ДТП.
  2. неправомерное осуществление действий мошенников по отношению к ТС;
  3. угон автомобиля;
  4. воздействие на автомобиль стихийного бедствия: наводнение, пожар, ливень, град;

Как видно из представленного перечня рисков, то даже комплексное страхование не защищает автомобилиста от любых ситуаций.

И что же из этого следует? А следует то, что результат зависит от того, каким образом сам водитель нанес ущерб.

Например, авто может пострадать в случаях, когда:

  1. водитель был пьян или находился под действием наркотических веществ;
  2. водитель осуществлял неправильную парковку, нарушал правила дорожного движения;
  3. автомобиль был поврежден в результате попадания в кювет из-за скользкой дороги, провала на дороге и т.д.

В первых двух ситуациях сам водитель являлся виновником причиненного ущерба.

Поэтому получить компенсацию ему точно не получиться. В третьей ситуации от действий водителя могло и ничего не измениться.

Поэтому главное – это доказать страховщику свою невиновность, то есть доказать отсутствие «злого умысла».

– это фиксированная сумма по договору страхования, в рамках которой страховщик не компенсирует страхователю расходы.

Такая сумма устанавливается почти по любому полису страхования, в т.ч.

и по КАСКО. Существует несколько типов франшизы:

  1. динамическая франшиза. Она появилась не так давно, но активно зарекомендовала себя как выгодный вариант КАСКО. Ее суть в том, что франшиза устанавливается в процентном соотношении и владелец ТС при каждой повторной аварии получает меньше и меньше выплат. Вывод: третий вид франшизы подходит только для тех автомобилистов, которые уверены в своих силах, у них большой стаж вождения.
  2. условная. Такая франшиза на условиях договоренности между страхователем и страховщиком прописывается в договоре страхования. Если расходы пострадавшего субъекта меньше условной франшизы, то компенсация вообще не выплачивается. Если сумма расходов больше, то страхователь может получить компенсацию в полном объеме.
  3. безусловная. При данном типе пострадавшему лицу выплачивается разница между страховой суммой и величиной франшизы. Чем больше тип безусловной франшизы, тем ниже стоимость КАСКО. Подходит такой тип для тех владельцев авто, которые всегда обладают собственными ресурсами для покрытия части ремонтных работ.

Относительно выбора франшизы, то никто не в праве обязывать страхователя приобретать КАСКО с конкретным типом франшизы. Тип устанавливается в договоре по обоюдному согласию.

Поэтому, если Вам удобна динамическая система, то Вы в праве об этом попросить.

  1. Динамическая — Процентное соотношение суммы франшизы, возмещения в зависимости от периодичности наступления страхового случая: при первом случае водитель получает полное возмещение; при наступлении страхового случая повторно франшиза составляет до 15%, а владелец ТС получает до 85%; при наступлении третьего и последующих страховых случаев франшиза уже достигает 25%, а выплата составляет 75% от полученного ущерба.
  2. Условная — например согласно договору оговоренная сумма составляет 25 000 рублей. Если при получении ущерб в результате аварии ремонтные работы составят 22 000 рублей, страхователь возмещает ущерб за счет собственных средств. А если сумма ущерба будет больше 25 000 рублей, тогда все расходы на ремонт ложатся на плечи страховой копании.
  3. Безусловная — в результате аварии был нанесен ущерб в размере 150 000 рублей. Сумма безусловной франшизы оговоренная в договоре по КАСКО 40 000 рублей. В данном случаи возмещения ущерба составить разницу между этими двумя суммами, а именно 110 000 рублей.

Когда Вы сами повредили свое авто, то залог успеха – это правильно предпринять действия для получения страховки. Первый шаг – четко сформулировать причины повреждения, детально и подробно описать события, которые способствовали такой ситуации. Если есть возможность, то нужно:

  1. найти фото — и видео — факты плохих погодных условий, плохого дорожного покрытия;
  2. взять показания у свидетелей, попросить их написать пояснения на бумаге.

Важно: формулировка объяснения в заявлении на выплату должна подводить к тому, что не вы являетесь виновником, а чрезвычайные и неотвратимые обстоятельства, в которые вы попали стали причиной нанесения ущерба авто.

Не стоит обманывать и подтасовывать сведения.

У вас будут разные задачи со страховщиком: у Вас доказать свою невиновность, а компании – доказать вашу причастность. Но если страховщик докажет, что действия водителя были целенаправленными или водитель стал причиной наступления события, то в компенсации будет отказано.

Оспорить решение в суде будет трудно.

Суд такой водитель проиграет, да еще и покроет судебные издержки. Если сам повредил авто, то все равно можно получить страховку.

Для этого осуществляем такие действия:

  • оцениваем сумму ущерба, узнаем у представителей страховщика возможно ли оформить страховой случай без привлечения ГИБДД. Многие компании разрешают при мелких повреждениях не вызывать ГИБДД.
  • предоставляем ТС на осмотр страховщику, получаем заключение о том, какая степень ущерба. Полисом КАСКО может быть определен перечень мелких повреждений, при которых автомобиль может быть направлен на ремонт без предоставления его эксперту. Страховщику предъявляется акт выполненных работ;
  • при повреждении ТС сразу же сообщаем страхователю о случившемся. Сообщить можно как лично, вызвав представителя компании на место, так и по телефону.
  • получаем страховую выплату и направление на ремонтные работы в конкретное СТО.

Внимательно отнеситесь к ситуациям, когда требуется вызов ГИБДД.

В справке они указывают виновника. И им может оказаться водитель.

Не стоит пугаться такой формулировки.

Это не лишает права застрахованное лицо на получение выплаты.

Любые страховые случаи, которые не предусмотрены законодательством, не подлежат возмещению.

Страховой компании не выгодно компенсировать то, что она может и не оплачивать.

Когда отказ вполне законен:

  1. владелец транспортного средства нарушил временные рамки обращения в компанию, не известил вовремя страховщика о наступлении события;
  2. протокол экспертизы подтверждает неадекватное состояние водителя, управляющего ТС;
  3. транспортное средство имело поломки, которые повлекли за собой аварию;
  4. владелец ТС покинул место происшествия до момента прибытия правоохранительных органов.
  5. автомобиль поврежден способом, который не учтен в полисе страхования;
  6. повреждение автомобиля возникло из-за ненадлежащего ухода за автомобилем, из-за неправильной эксплуатации;
  7. автомобиль угнан при помощи ключей, оставленных внутри салона;
  8. не установлено виновное лицо, повлекшее повреждение авто. Такие действия незаконны, но на практике они встречаются;

Указанные ситуации не являются основанием для 100% отказа. Пострадавший имеет право обжаловать решение страховой компании в суде. Но никто не гарантирует успешный исход дела.

В интернете встречаются множество историй, в т.ч. и успешных. Людям удается доказать свою правоту даже при неправильной парковке.

Но никто не говорит о том, сколько времени, сил и денег было потрачено на доказательство своей правоты. Все неоднозначно. Те же случаи отказов не могут рассматриваться в одной плоскости, ведь страхователь – это потребитель услуги, законодательство по умолчанию на его стороне. Если Вы сами повредили свой автомобиль, то изначально оцените степень своей вины.

Если действия были непреднамеренные, есть доказательства данного факта или случай включен в качестве страхового в полис страхования, то возмещение будет выплачено в любом случае. Если же ситуация спорная, то все равно стоит обращаться в страховую организацию. Не забываем о сроках обращения, регламенте оформления.

Если правда на Вашей стороне, а возмещение так и не получено, то можно обратиться в суд. Но реально сопоставляйте судебные издержки и сумму выплаты. Если же Вы были пьяны, нарушили правила эксплуатации, дорожного движения, то покрыть свои расходы за счет выплаты будет очень трудно.

Что делать, если машину поцарапали.

13 январяКоличество автомобилей растёт, и в городах становится тесно. Увеличивается и количество «бытовых» аварий, когда соседние машины задевают при парковке или разъездах в узких дворах.

Рассказываем, что делать, если поцарапали автомобиль, оставленный у дома или магазина — прямо при вас или в ваше отсутствие. Можно ли возместить ущерб и как правильно оформить такое происшествие?Ситуация банальная: вышли из дома, торгового центра, театра или магазина и обнаружили на автомобиле следы чужой неаккуратности — царапины, потёртости, разбитое стекло или иные повреждения.

Не отчаивайтесь! Важно помнить, что алгоритм ваших дальнейших действий напрямую зависит от обстоятельств происшествия.

Рассмотрим по порядку все возможные сценарии.Для вас как пострадавшего это наиболее благоприятная ситуация: рядом с поцарапанным автомобилем вы обнаруживаете и «виновника торжества» — раскаивающегося и готового нести ответственность за свою ошибку. Здесь необходимо действовать так же, как и в случае с обычным ДТП.Когда нанесённый автомобилю ущерб по вашей оценке не превышает 100 000 рублей, пострадавших в ДТП нет, а второй водитель не оспаривает своей вины, то можно оформить аварию по Европротоколу, не вызывая сотрудников ГИБДД.

Тем более, что в последнее время полицейские едут на места мелких ДТП непредсказуемо долго. По крайней мере, в столице.При оформлении необходимо заполнить соответствующий бланк, нарисовать на нём схему происшествия и обязательно подписать, причём обоим водителям. Нелишним будет сделать фотографии с места происшествия — такие, чтобы было понятно, где оно произошло.

И конечно, чтобы на них были видны госномера машин и то, как именно поцарапали автомобиль — проще говоря, нужны повреждения крупным планом.С оформленным Европротоколом пострадавший в течение 5 дней должен оповестить свою страховую компанию о происшествии.

Лучше всего приехать в офис и показать повреждённый автомобиль оценщикам, которые фиксируют ущерб и определяют возмещение (сумму выплат или направление на ремонт в автосервис).С 1 октября лимит по Европротоколу может быть увеличен до 400 000 рублей, но для его получения придётся совершить дополнительные действия — заранее зарегистрироваться на Госуслугах, установить на смартфон специальное приложение, сделать с его помощью фотографии…Если же, на ваш взгляд, ущерб значительный, или между вами и вторым участником ДТП возникли разногласия, лучше всё-таки вызвать сотрудников ГИБДД, которые оформят аварию и выдадут вам Определение – бумагу с серией и номером, в которой будет описание происшествия, данные второго участника и решение сотрудника полиции о том, кто виноват в ДТП.

Это Определение в течение тех же 5 дней нужно представить в вашу страховую компанию для возмещения ущерба по ОСАГО.Увы, чаще всего случается именно так. Вы оставили машину припаркованной на проезжей части или на общественном паркинге у магазина.

Вернулись и обнаружили свёрнутое зеркало заднего вида, поцарапанный бампер либо разбитый фонарь. А виновник ДТП скрылся.Если повреждение пустяковое, и вы готовы с ним смириться — забудьте и не тратьте время.

Но если ущерб значительный или есть подозрение на скрытые повреждения, вызывайте ГИБДД.

Для вас важно зафиксировать факт ДТП и получить соответствующую бумагу — всё то же Определение.Дальше сценарий зависит от того, как застрахована ваша машина.

При наличии полиса КАСКО всё просто — справки от ГИБДД будет достаточно для обращения в страховую компанию за возмещением.Сложнее, если вы не застраховали свой автомобиль от ущерба. В этом случае страховой компании нужны данные виновника ДТП, чтобы взыскать с него ущерб по ОСАГО.

Но поскольку тот скрылся, данных у вас нет. Иными словами, потребуются оперативные следственные мероприятия.Вызвав полицию, можно не дожидаясь приезда ГИБДД начать собственное расследование. Сперва внешний осмотр места происшествия.

Возможно, в вашей царапине застряли кусочки краски автомобиля виновника, остались следы на земле. Иногда по характеру повреждения можно сделать вывод о типе автомобиля виновника.Поинтересуйтесь у жильцов дома, консьержа или в администрации магазина, на парковке которого всё произошло, расположением видеокамер наружного наблюдения, которые могли снять аварию. Изучите стоящие рядом автомобили.

В одном из них может оказаться работающий видеорегистратор – тогда имеет смысл оперативно поискать его владельца, пока запись не затёрлась более свежими событиями.Словом, ищите свидетелей. Рассчитывать в этом смысле на оперативность сотрудников полиции, как показывает практика, не стоит. Возможно, мама с коляской или владелец собаки, прогуливаясь по улице, что-то видели либо слышали.

Охранник на парковке, продавец в киоске, подросток на велосипеде… Ваша задача – определить машину виновника. Иначе компенсации не видать. Если вы живёте в небольшом городке, можно пройтись по автосервисам с вопросом, не обращался ли к ним кто-нибудь с характерными повреждениями. Нередко такой алгоритм действий даёт позитивные результаты.И если в ходе ваших оперативных действий свидетели нашлись, сразу отправляйтесь в территориальный отдел ГИБДД.

Скрывшийся с места ДТП автомобиль объявят в розыск, как и его владельца.Если инцидент с припаркованным автомобилем произошёл не на дороге, а на придомовой территории, то она уже не входит в зону ответственности ГИБДД. И вызывать надо не их, а участкового инспектора полиции. Да и оператор службы 112, узнав обстоятельства дела, наверняка перенаправит вас в местное отделение МВД.После того, как вы напишите заявление в полицию, и дело формально передадут участковому, последний вместо Определения (как в ГИБДД) оформляет протокол осмотра повреждений и места происшествия.

Этот документ и станет подтверждением при обращении в страховую компанию для возмещения ущерба.

В случае, если у вас имеется полис КАСКО.Имея лишь полис ОСАГО, действовать нужно по предыдущему сценарию, то есть начинать самостоятельные следственные мероприятия по розыску скрывшегося с места ДТП автомобиля.Помимо вышеперечисленных действий, когда автомобиль поцарапали во дворе, стоит написать и расклеить в подъездах близлежащих домов объявление. Возможно, кто-то из соседей видел момент аварии. Хотя бы из окна. Кроме того, сегодня многие подъезды, особенно в столице, оснащены видеокамерами.Этот случай уже не подпадает под определение ДТП.

Дорожно-транспортным происшествием считается событие, возникшее вследствие и в процессе движениятранспортного средства.Вариантов здесь два: вы были свидетелем инцидента и знаете виновника, или вас не было на месте, а повреждение обнаружили позже, вернувшись к машине. Оба варианта в разной степени неблагоприятны для вас.В первом случае есть шанс на месте договориться с оппонентом о некоей сумме, которая компенсирует вам ущерб.

Впрочем, времена расчётов между участниками аварий наличными стремительно проходят.

А получить компенсацию за скол или небольшую царапину официальным путём будет непросто.Если договориться полюбовно не получилось, урегулировать ситуацию можно с привлечением всё того же участкового. Для этого вам следует сфотографировать повреждение своей машины и автомобиль виновника, а также переписать данные (ФИО, адрес, паспорт, права, номер машины) водителя. С этим уже можно обращаться в полицию.Ясно, что проблемы могут возникнуть ещё на этапе «переписать данные».

Не говоря уже о дальнейшем взыскании небольшого, в сущности, ущерба через суд.

Хлопот, скорее всего, не оберёшься – куда проще будет смириться.Второй случай: когда вас не было в машине, а повреждение вы обнаружили, вернувшись из магазина (банка, кинотеатра и пр.). Тут что-то доказать будет ещё сложнее.

Если оно того стоит, вызывайте участкового инспектора, а заодно начинайте собственное расследование. Однако практика показывает, что если ваша машина не стояла нужным боком прямо под камерой видеонаблюдения, перспектив у такого дела, увы, нет.Для возмещения ущерба через суд вам придётся доказывать, что пассажиры либо водитель именно той самой машины своей дверью повредили вашу дверь либо крыло. И произошло это именно в данное время и в данном месте (а не на какой-нибудь другой парковке днём ранее, например).

Сложно и бесперспективно даже в том случае, если вам удастся обнаружить автомобиль виновника.Вопрос деликатный, и что делать дальше — каждый определяет для себя сам, насколько позволяет совесть и размер причинённого ущерба. Кто-то припустит наутёк, надеясь на отсутствие свидетелей и камер видеонаблюдения.

А другой даже при минимальном ущербе дождётся хозяина потерпевшего автомобиля и постарается возместить ущерб.

Либо, что называется, по-человечески либо в строгом соответствии с законом. И совесть его при этом будет чиста.Но если вы не нашли в себе сил остановиться или действительно не заметили лёгкого столкновения автомобилей, а на вас показали свидетели, в протоколах и в суде вы всё равно становитесь виновным.

И вам придётся доказывать, что вы и не подозревали о произошедшем ДТП. Что ни от кого не скрывались, а просто ехали мимо и не заметили нанесённого ущерба.Но на практике судьи не принимают в расчёт такие объяснения.

Вольно или невольно оставивших место ДТП, в соответствии с частью 2 статьи 12.27 КоАП, ждёт наказание в виде лишения водительского удостоверения на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток. Впрочем, второе наказание назначают очень редко.

Поцарапал машину во дворе: что делать, как оформить КАСКО

Как оформить КАСКО, если сам поцарапал машину?

В большинстве случаев, условия страхования КАСКО позволяют получить возмещение при любых повреждениях автомобиля, за исключением причинения умышленного ущерба. Однако практические нюансы и формальности, которые предстоит соблюсти владельцу полиса КАСКО, могут существенно отличаться в разных страховых компаниях. Ключевым преимуществом страхования КАСКО является возможность полностью или частично компенсировать имущественный ущерб — при угоне или хищении автомашины, повреждениях различной степени тяжести.

Еще при оформлении полиса вы можете ознакомиться с правилами страхования, которые предлагает выбранная вами компания — это позволит избежать ненужных проблем при обращении за выплатами. Вот на каких условиях действует полис КАСКО:

  • страховщик заранее укажет, на какие виды повреждений не распространяется страхование — как правило, исключаются детали и узлы машины, уже поврежденные на момент осмотра при покупке полиса;
  • компенсация выплачивается при подтверждении страхового случаи — их перечень заранее определяется при оформлении полиса;
  • также в полисе указываются ситуации, при которых в подтверждении страхового случая будет отказано — виновные умышленные действия самого водителя, повлекшие ущерб автомашине (например, управление машиной в состоянии опьянения и т.д.);
  • при оформлении договора автовладелец сам определяет размер страхового покрытия — на это влияет год выпуска и износ машины, условия полного или частичного покрытия страховых случаев, перечень оснований для отказа в выплате компенсации и т.д.;
  • условие о франшизе — определение размера ущерба, который будет возмещаться самим автовладельцем (например, если франшиза установлена в 20 тыс. руб., то страховая компания будет оплачивать ремонт только при превышении указанной суммы ущерба).

Это только базовый перечень нюансов, с которыми вы можете столкнуться при оформлении полиса. На практике таких ситуаций может быть намного больше — страховщик тщательно просчитывает свои риски еще на стадии продажи полиса КАСКО.

Заранее определяется и характер повреждений, при которых будет выплачиваться КАСКО.

Некоторые компании сознательно ограничивают минимально допустимый размер ущерба, при котором в выплате будет отказано.

В этом случае, незначительная царапина не будет признана страховым случаем, даже если вы соберете полный комплект документов. Однозначным основанием для отказа в выплате будет являться причинение повреждений ввиду умышленных или виновных действий самого водителя.

Приведем примерный перечень случаев, когда страховщик будет ссылаться на такое правило:

  1. если автовладелец умышленно поцарапал машину, чтобы получить страховую выплату (если такой факт будет доказан, водителя могут привлечь к уголовной ответственности за мошенничество);
  2. если водитель нарушил правила эксплуатации автомашины — например, царапина была оставлена грузом, неправильно закрепленным на крыше автомобиля;
  3. если водитель управлял машиной под воздействием алкоголя или наркотиков (в этом случае основанием для отказа будет являться акт медосвидетельствования).

В полисе может оговариваться перечень деталей, узлов и агрегатов машины, при повреждении которых на компенсацию невозможно рассчитывать. Как правило, это происходит при страховании подержанных автомобилей, когда при осмотре страховщиком выявляются серьезные повреждения — сколы, царапины, трещины, вмятины и т.д.

В этом случае, поврежденные детали полностью исключаются из-под страхового покрытия, либо устанавливается правило о частичном возмещении ущерба. При страховании нового автомобиля такая проблема отсутствует — у страховой компании не возникает претензий относительно внешнего вида или состояния транспортного средства. Страховое возмещение будет распространяться на любые виды повреждений, если иное не будет указано в полисе.

Как оформлять КАСКО при мелких происшествиях, если сам повредил машину? Если вы по неосторожности сделали царапину, вмятину или иное мелкое повреждение, ремонтные работы могут составить существенную сумму. Полис КАСКО позволяет провести восстановление повреждений за счет страховой компании, либо получить денежную выплату.

Алгоритм действий при мелком повреждении выглядит следующим образом:

  • после осмотра будет составлено экспертное заключение, по которому будет установлен характер повреждения и степень ущерба;
  • исходя из условий полиса, будет начислена выплата и выдано направление на ремонтно-восстановительные работы.
  • большинство страховых компании позволяют отремонтировать мелкие повреждения без представления справки ГИБДД — порядок обращения без справки нужно уточнять из условий полиса;
  • сразу после повреждения нужно известить страховщика о наступлении страхового случая — это можно сделать по телефону или путем личного обращения в офис компании;
  • если полис позволяет получить компенсацию без справки, автомобиль нужно представить для осмотра в страховую компанию (в полисе может быть указан перечень мелких повреждений, при которых не требуется представлять машину для осмотра, достаточно получить акт выполненных работ в сертифицированном автосервисе);

Наиболее важный и спорный момент — нужно ли представлять справку ГИБДД, и как отнесется страховая компания к тому, что царапина возникла в результате действий самого водителя.

Как правило, в тексте полиса указывается:

  1. на какую сумму компенсации может рассчитывать автовладелец при обращении без справки ГИБДД (на практике, эта сумма может составлять от 5 до 15%);
  2. сколько раз можно обратиться за выплатой без справки ГИБДД в течение срока действия полиса (как правило, это разрешается в 1 – 2 случаях, а если повреждения фиксируются у одного и того же элемента машины — однократно);
  3. при каком характере повреждений не требуется представлять справку ГИБДД (обычно размер ущерба указывается в процентном отношении);
  4. может ли автовладелец сразу обращаться на ремонт при мелких повреждениях, и в какой срок нужно представить страховщику доказательства проведения ремонта.

Если условия полиса позволяют обращаться за выплатой без справки ГИБДД, вопрос с определением виновника повреждений не возникает. В этом случае при заполнении извещения на оплату ремонта по КАСКО причина повреждения может не указываться. Даже если возникает вопрос о повреждении по неосторожности самого автовладельца, основания для отказа в выплате отсутствуют.

Правила страхования позволяют выносить отказ при умышленном повреждении автомашины.

Доказать умышленный характер действий практически невозможно, а незначительность повреждения делает бессмысленным возможное расследование со стороны страховой компании. Если вы уже исчерпали лимит на количество обращений без справки, либо вызов ГИБДД является обязательным в вашей ситуации, алгоритм действий будет выглядеть следующим образом:

  • сразу после повреждения нужно убедиться в отсутствии опасности для окружающих, а также минимизировать негативные последствия;
  • далее вам нужно следовать общему порядку действий — известить страховую компанию, представить автомашину на экспертизу и получить направление на ремонт.
  • после оформления процессуального протокола вы получите справку ГИБДД, в которой будет указан виновник повреждений и характер ущерба;
  • нужно известить сотрудников ГИБДД о повреждении и дождаться их на месте происшествия;

Что делать, если в справке ГИБДД именно вы указаны виновником повреждений?

Наличие вашей вины еще не означает, что действия носили умышленный характер. Вероятнее всего, была допущена неосторожность или небрежность, а такие формы вины не носят умышленный характер.

Если страховая компания откажет вам в выплате на указанном основании, у вас есть законное право предъявить письменную претензию, а затем и обратиться в суд. Расчет суммы выплат зависит от следующих факторов:

  1. порядка обращения в страховую компанию — если автовладелец самостоятельно обращается в СТО, не сертифицированную страховщиком, сумма выплаты может быть меньше.
  2. характера повреждений и экспертной оценки ущерба;
  3. условий полиса — наличие или отсутствие франшизы, размер остатка страхового возмещения и т.д.;

Если при обращении за выплатой возникают проблемы, отстоять свои интересы можно путем направления письменной претензии, а затем и искового заявления в суд. Выделим наиболее распространенные споры по поводу КАСКО при мелких повреждениях, которые могут возникнуть у вас:

  • размер ущерба был занижен страховщиком, чтобы избежать выплаты по КАСКО;
  • возник спор относительно вины автовладельца в повреждениях;
  • мелкое повреждение не признано страховым случаем;
  • если страховая компания отказывается рассчитать выплату при отсутствии справки ГИБДД, хотя такое условие не было указано в полисе КАСКО.

Если вы не согласны с суммой страховой компенсации, нужно обратиться для оценки повреждений к независимому оценщику.

Экспертное заключение нужно приложить к претензии и направить в страховую компанию. При отказе страховой компании удовлетворить претензию, исковое заявление направляется в суд. Даже при относительно небольшой сумме иска за ремонт мелкого повреждения, страховая компания будет обязана выплатить неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.

«Уезжайте с места ДТП» и другие советы от полиции. Что делать, если вам поцарапали машину и скрылись?

31 январяСитуация, с которой сталкивался практически каждый водитель. Подходишь к своей машине, а на ней царапина.

Хорошо еще, если есть записочка «я поцарапал, позвоните мне». Но обычно ее нет, как и виновника ДТП.

Специально для петербурженка рассказала, как действовала в такой ситуации, о безразличии сотрудников ГИБДД и уговорах участкового покинуть место происшествия. Мое ДТП со скрывшимся вторым участником произошло в одном из дворов на Сампсониевском проспекте. Я работаю на соседней улице. Да, оставлять машину в чужом дворе не очень хорошо, но что делать, если парковочных мест не хватает?

По возвращению меня ждал неприятный сюрприз — царапина до металла на задней двери.

Я позвонила в свою страховую, где мне посоветовали обратиться по телефону 112, так как у меня ОСАГО, а не КАСКО. Это, к слову, имеет решающее значение, если вам поцарапали авто.

Милейшая (без иронии) женщина-оператор заявила мне, что можно открыть только одну заявку: либо вызвать участкового, либо ГИБДД, но:

«Аварий в городе сейчас много, будете несколько часов ждать»

.Ко всему я еще не могла определиться, кто оставил мне царапину — другое авто или же это дело рук пешехода.

Я решила вызвать участкового, а спустя еще 5 минут после опроса друзей, позвонила и оставила еще и заявку в ГИБДД. Голоса разделились поровну. Первым мне позвонил сотрудник полиции, который не представился, но начал задавать вопросы, как на допросе в стиле «плохой-хороший полицейский». Только хорошего не было. «Так может это старая царапина?»Ответила, что хорошо знаю свою машину, продиктовала адрес, узнала имя — безфамильный Дмитрий Васильевич, участковый.

Через минут 15 он позвонил мне со словами:

«Все полицейские сейчас заняты, вы можете сами подъехать к участку?»

Не могу, так как не знаю, было ли это ДТП или просто порча имущества.

«В любом случае вы можете к нам приехать», — настаивал Дмитрий Васильевич. — Я не могу оставлять место ДТП. А еще я вызвала ГИБДД. И позвонила в страховую.

Они мне не рекомендовали оставлять место ДТП, иначе мне не на что претендовать в случае, если скрывшегося все-таки найдут. Найти, по моим расчетам, было вполне реально. Это был какой-то особый подъезд.

Почти как хранилище в Форт-Ноксе.

По несколько камер на каждую дверь. Вероятно, одна из них весь день снимала и мою машину. Возможно. Первыми приехали сотрудники ГИБДД.

Сказали, что могли и рабочие зацепить.

Потому что второй автомобиль непременно бы оставил и след от своей краски. А его на кузове моей легковушки не было.

Я отдала полис ОСАГО, записала номер экипажа и поехала в отделение ГИБДД на проспекте Тореза. После позвонил полицейский. Сказал, что нужно непременно подъехать в отдел, ведь заявка открыта сегодняшним днем.

И надо ее закрывать. То есть им надо делать свою работу, не сходя с места. Открыл заявку — изволь явиться и закрыть.

Я поехала прямиком в отдел ГИБДД, игнорируя полицейского также, как он меня. И вместо бесполезного заполнения заявлений провела в очереди ГИБДД волнительные три часа.

Дело было ночью, главное здание было закрыто, прием граждан (а их в очереди было больше 20) велся в небольшом ангарном здании. Когда поинтересовалась у сотрудника, где туалет, получила очень ободряющий ответ:»Он за углом, но вам навряд ли понравится»О, боже! Как же он был прав! Я уехала на час в ближайшее работавшее кафе.

А когда вернулась, в очереди сидели все те же люди. Печальные и голодные. В итоге я получила предписание о возбуждении двух административных дел по 2 статье 12.37 КоАП РФ ( Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, видимо, полагая, что у второго участника не было ОСАГО) и о сокрытии с места ДТП. И везде звучал один и тот же вопрос: КАСКО или ОСАГО, который как бы намекал, что с ОСАГО ловить особо нечего.

Началось дознание. где-то в параллельной вселенной. Мне нужно было подойти 31го декабря (С Новым годом!) все в тот же участок на Тореза.

На этот раз в главное здание.

В назначенное время дознавателей не оказалось на месте. Дежурный сказал, что из-за праздника их вызвали «на усиление».

Меня записали в журнал и отправили восвояси на поцарапанной машине. День Х (читай: ха-ха) был перенесен на 10 января.

Вы уже все поняли, да? Десятого меня принял безымянный полицейский. Минут двадцать при мне в кабинете он с другим полицейским спорил, что указать в другом ДТП с мотоциклом и автобусом.

Второй участник был пристегнут ремнем или нет: — Ну, Коля, откуда я знаю?!

Там был автобус. Пиши «поясной ремень».

— Не, давай напишем «не установлено».

— Ну, давай.Потом отрапортовался по телефону начальнику и обратился ко мне:- Извините, неотложное дело было.(Да, ничего!) И тут понеслась: — Ой, что ж вы 31го не пришли?

Пришли? А что до 19-го кабинета не дошли? Нас не было? Да, ну, мы же были! А вы обратились в , чтобы они записи сохранили?

Вот если бы вы пришли 31го (когда нас не было), то еще можно было бы что-то сделать.

В смысле вы не знаете ни про какой мониторинговый центр?. У вас же есть понимание ситуации!.

Ну, тогда вам на будущее. Надеюсь, в будущем мою машину царапать не будут. Хотя какая разница! С царапинами я навряд ли еще обращусь в ГИБДД.

Для тех же, кто собирается это делать, полезным будет информация о Городском Мониторинговом Центре.

Я о нем услышала впервые. Мои административные дела будут открыты два месяца. Если перейти на уголовный жаргон, это «глухари».

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+