Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Страхование - Осаго без повышающего коэффициента

Осаго без повышающего коэффициента

Осаго без повышающего коэффициента

Актуальные коэффициенты расчёта ОСАГО на 2021 год


Всем автовладельцам ежегодно приходится продлевать полис ОСАГО, наличие которого обязательно для законного управления транспортом. Не зная всех тонкостей расчета стоимости договора, можно стать «легкой добычей» для страховщиков, которые выставят максимальную сумму без учета понижающих факторов.

В статье рассмотрим, что такое коэффициенты ОСАГО, каким образом они определяют цену полиса и какие нюансы нужно учитывать, чтобы приобрести «автогражданку» максимально выгодно.Цена ОСАГО регулируется государством, и это не позволяет СК самовольно ее устанавливать. Но стоимость договора зависит от многих факторов, поэтому для каждого автовладельца она разная.

Это дает компаниям возможность повышать цены, пользуясь незнанием водителем своих прав.Чтобы не стать жертвой недобросовестных страховщиков, нужно учитывать, что стоимость определяется по формуле:(Цена) = (Базовая ставка) * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КП* КН где ТБ умножается на коэффициенты: Стоимость полиса складывается из следующих составляющих:Чтобы определить, сколько будет стоить личная страховка, нужно знать значение каждого показателя из общей формулы, а также порядок его расчета. Ниже будет приведена расшифровка каждого из них с пояснениями по применению.На ее размер влияют два фактора:

  1. тип и категория ТС;
  2. статус страхователя (физическое или юридическое лицо).

Раньше это была фиксированная сумма, и все страховщики должны были ее придерживаться. Это существенно снижало конкурентоспособность СК, которые не могли привлекать новых клиентов снижением цен.Но с 2015 года в закон были внесены изменения, по которым компаниям предоставлен денежный коридор, благодаря которому они могут устанавливать свои базовые коэффициенты в пределах максимальной суммы.

Это позволяет выбрать страховщика с наиболее выгодным предложением. Но компании-старожилы редко устанавливают существенные скидки, чаще подобные предложения поступают от новичков на рынке.Важно!

В последнем случае, выбирая страховщика без рейтинга надежности, но с низким базовым тарифом, стоит быть готовым к проблемам с получением компенсации.Базовый тариф является основным значение от которого начинается отсчет стоимости полиса.Значение базового тарифа определяется страховой компанией и зависит от вида транспортного средства и региона использованияЗначения БТ для всех ТС приведены в таблицеКатегория транспортного средстваМинимальноМаксимальноМотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы («A», «M»)6251548Легковые автомобили юридических лиц («B», «BE»)16463493Легковые автомобили («B», «BE»)24715436Легковые автомобили такси («B», «BE»)28779619Автобусы с числом пассажирских мест более 16 («D», «DE»)21344165Автобусы с числом пассажирских мест до 16 включительно («D», «DE»)26675205Автобусы, используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров («D», «DE») 39057399Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее («C», «CE»)22466064Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 16 тонн («C», «CE») 33829131Трамваи («Tm»)13312521Троллейбусы («Tb»)21344044Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины , за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 8721952Коэффициент территории зафиксирован для всех субъектов страны. Он отражает интенсивность дорожного движения: если она большая, то и показатель высокий. К примеру, в столице установлено значение 2.0, но в Подмосковье показатель уже снижен и равняется 1,7.

Объясняется это количеством транспорта на дорогах, что ведёт к увеличению риска возникновения дорожных аварий.Важно! Этот критерий рассчитывается по адресу регистрации страхователя (для физлиц) либо машины (для юрлиц).

Таблица территориальных коэффициентов на 2021 год по регионам представлена ниже. В ней используется два индикатора:

  1. К(трак.) — спецтранспорт.
  2. К(авт.) — все машины, кроме спецтранспорта;

РегионАвтомомбилТрактораРеспублика Адыгея1.30.8Горно-Алтайск1.30.8Прочие города и населенные пункты Алтая0.70.5Благовещенск, Октябрьский1.20.8Ишимбай, Кумертау, Салават1.10.8Стерлитамак, Туймазы1.30.8Уфа1.81Прочие города и населенные пункты республики Башкортостан10.8Улан-Удэ1.30.8Прочие города и населенные пункты Бурятии0.60.5Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт0.70.8Прочие города и населенные пункты Дагестана0.60.5Малгобек0.80.8Назрань0.60.8Прочие города и населенные пункты Ингушетии0.60.5Нальчик, Прохладный10.8Прочие города и населенные пункты Кабардино-Балкарии0.70.5Элиста1.30.8Прочие города и населенные пункты Калмыкии0.60.5Карачаево-Черкесская Республика10.8Петрозаводск1.30.8Прочие города и населенные пункты Карелия0.80.5Сыктывкар1.61Ухта1.30.8Прочие города и населенные пункты Коми10.8Симферополь0.60.6Прочие города и населенные пункты Крыма0.60.6Волжск10.8Йошкар-Ола1.40.8Прочие города и населенные пункты Марий Эл0.70.5Рузаевка1.20.8Саранск1.50.8Прочие города и населенные пункты Мордовия0.80.5Нерюнгри0.80.8Якутск1.21.2Прочие города и населенные пункты Якутии0.60.5Владикавказ10.8Прочие города и населенные пункты Северной Осетии0.80.5Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск1.30.8Бугульма, Лениногорск, Чистополь10.8Елабуга1.20.8Казань21.2Набережные Челны1.71Прочие города и населенные пункты Татарстана1.10.8Кызыл0.60.8Прочие города и населенные пункты Тыва0.60.5Воткинск1.10.8Глазов, Сарапул10.8Ижевск1.61Прочие города и населенные пункты Удмуртия0.80.5Абакан, Саяногорск, Черногорск10.8Прочие города и населенные пункты Хакасия0.60.5Чеченская Республика0.60.5Канаш1.10.8Новочебоксарск1.20.8Чебоксары1.71Прочие города и населенные пункты Чувашии0.80.5Барнаул1.71Бийск1.20.8Заринск, Новоалтайск, Рубцовск1.10.8Прочие города и населенные пункты Алтайского край0.70.5Краснокаменск0.60.8Чита0.70.8Прочие города и населенные пункты Забайкальского край0.60.5Петропавловск-Камчатский1.30.8Прочие города и населенные пункты Камчатского края10.5Анапа, Геленджик1.30.8Армавир, Сочи, Туапсе1.20.8Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк1.10.8Краснодар1.81Прочие города и населенные пункты Краснодарского края10.8Ачинск, Зеленогорск1.10.8Железногорск, Норильск1.30.8Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово10.8Красноярск1.81Прочие города и населенные пункты Красноярского края0.90.5Березники, Краснокамск1.30.8Лысьва, Чайковский10.8Пермь21.2Соликамск1.20.8Прочие города и населенные пункты Пермского края1.10.8Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний10.8Владивосток1.41Прочие города и населенные пункты Приморского края0.70.5Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные воды, Невинномысск, Пятигорск10.8Кисловодск, Михайловск, Ставрополь1.20.8Прочие города и населенные пункты Ставропольского края0.70.5Амурск10.8Комсомольск-на-Амуре1.30.8Хабаровск1.71Прочие города и населенные пункты Хабаровского края0.80.5Белогорск1.10.8Благовещенск1.60.8Прочие города и населенные пункты Амурской области10.5Архангельск1.81Котлас1.61Северодвинск1.71Прочие города и населенные пункты Архангельской области0.850.5Астрахань1.41Прочие города и населенные пункты Астраханской области0.80.5Белгород1.30.8Губкин, Старый Оскол10.8Прочие города и населенные пункты Белгородской области0.80.5Брянск1.51Клинцы10.8Прочие города и населенные пункты Брянской области0.70.5Владимир1.61Гусь-Хрустальный1.10.8Муром1.20.8Прочие города и населенные пункты Владимирской области10.8Волгоград1.30.8Волжский1.10.8Камышин, Михайловка10.8Прочие города и населенные пункты Волгоградской области0.70.5Вологда1.71Череповец1.81Прочие города и населенные пункты Вологодской области0.90.5Борисоглебск, Лиски, Россошь1.10.8Воронеж1.51Прочие города и населенные пункты Воронежской области0.80.5Иваново1.81Кинешма1.10.8Шуя10.8Прочие города и населенные пункты Ивановской области0.90.5Ангарск1.20.8Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово10.8Иркутск1.71Усолье-Сибирское1.10.8Шелехов1.30.8Прочие города и населенные пункты Иркутской области0.80.5Калининград1.10.8Прочие города и населенные пункты Калининградской области0.80.5Калуга1.20.8Обнинск1.30.8Прочие города и населенные пункты Калужской области0.90.5Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга1.20.8Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск1.30.8Кемерово1.91Новокузнецк1.81Прочие города и населенные пункты Кемеровской области1.10.8Киров1.41Кирово-Чепецк1.20.8Прочие города и населенные пункты Кировской области0.80.5Кострома1.30.8Прочие города и населенные пункты Костромской области0.70.5Курган1.40.8Шадринск1.10.8Прочие города и населенные пункты Курганской области0.60.5Железногорск10.8Курск1.20.8Прочие города и населенные пункты Курской области0.70.5Ленинградская область1.31Елец10.8Липецк1.51Прочие города и населенные пункты Липецкой области0.80.5Магадан0.70.8Прочие города и населенные пункты Магаданской области0.60.5Московская область1.71Апатиты, Мончегорск1.30.8Мурманск2.11Североморск1.60.8Прочие города и населенные пункты Мурманской области1.20.8Арзамас, Выкса, Саров1.10.8Балахна, Бор, Дзержинск1.30.8Кстово1.20.8Нижний Новгород1.81Прочие города и населенные пункты Нижегородской области10.8Боровичи10.8Великий Новгород1.30.8Прочие города и населенные пункты Новгородской области0.90.5Бердск1.30.8Искитим1.20.8Куйбышев10.8Новосибирск1.71Прочие города и населенные пункты Новосибирской области0.90.5Омск1.61Прочие города и населенные пункты Омской области0.90.5Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк10.8Оренбург1.71Орск1.10.8Прочие города и населенные пункты Оренбургской области0.80.5Ливны, Мценск10.8Орел1.20.8Прочие города и населенные пункты Орловской области0.70.5Заречный1.20.8Кузнецк10.8Пенза1.41Прочие города и населенные пункты Пензенской области0.70.5Великие Луки10.8Псков1.20.8Прочие города и населенные пункты Псковской области0.70.5Азов1.20.8Батайск1.30.8Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог10.8Ростов-на-Дону1.81Шахты1.10.8Прочие города и населенные пункты Ростовской области0.80.5Рязань1.41Прочие города и населенные пункты Рязанской области0.90.5Новокуйбышевск, Сызрань1.10.8Самара1.61Тольятти1.51Чапаевск1.20.8Прочие города и населенные пункты Самарской области0.90.5Балаково, Балашов, Вольск10.8Саратов1.61Энгельс1.20.8Прочие города и населенные пункты Саратовской области0.70.5Южно-Сахалинск1.51Прочие города и населенные пункты Сахалинской области0.90.5Асбест, Ревда1.10.8Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск1.30.8Верхняя Салда, Полевской1.20.8Екатеринбург1.81Прочие города и населенные пункты Свердловской области10.8Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево10.8Смоленск1.20.8Прочие города и населенные пункты Смоленской области0.70.5Мичуринск10.8Тамбов1.20.8Прочие города и населенные пункты Тамбовской области0.80.5Вышний Волочек, Кимры, Ржев10.8Тверь1.51Прочие города и населенные пункты Тверской области0.80.5Северск1.20.8Томск1.61Прочие города и населенные пункты Томской области0.90.5Алексин, Ефремов, Новомосковск10.8Тула1.51Узловая, Щекино1.20.8Прочие города и населенные пункты Тульской области0.90.5Тобольск1.30.8Тюмень21.2Прочие города и населенные пункты Тюменской области1.10.8Димитровград1.20.8Ульяновск1.51Прочие города и населенные пункты Ульяновской области0.90.5Златоуст, Миасс1.40.8Копейск1.61Магнитогорск1.81Сатка, Чебаркуль1.20.8Челябинск2.11.2Прочие города и населенные пункты Челябинской области10.8Ярославль1.51Прочие города и населенные пункты Ярославской области0.90.5Москва21.2Санкт-Петербург1.81Севастополь0.60.6Биробиджан0.60.8Прочие города и населенные пункты Еврейской автономной области0.60.5Ненецкий автономный округ0.80.5Когалым10.8Нефтеюганск, Нягань1.30.8Сургут21.2Нижневартовск1.81Ханты-Мансийск1.51Прочие города и населенные пункты Ханты-Мансийского автономного округа1.10.8Чукотский автономный округ0.60.5Новый Уренгой10.8Ноябрьск1.71Прочие города и населенные пункты Ямало-Ненецкого автономного округа1.10.8Байконур11Новороссийск1.81Уссурийск1.10.8Свободный1.10.8Этот показатель выступает своеобразным поощрением автолюбителя за безаварийную эксплуатацию машины. Может как повышать, так и понижать стоимость договора, исходя из истории вождения.

Каждый год владения страховкой без ДТП предполагает уменьшение цены последующего соглашения на 5%.Обратите внимание! При определении коэффициента аварийности в расчет берутся лишь те случаи (ДТП), в которых вина страхователя была доказан, по которым была выплачена компенсация.Число классов вождения – 15, каждому из них присвоен свой КБМ.

Подробная информация представлена в таблице ниже.

  1. В поле «0 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если вы не допустите ни одной аварии
  2. В поле «Класс на начало годового срока страхования» найдите свой текущий класс (если вы ранее не страховались, то ваш класс равен 3)
  3. В поле «Коэффициент» указано значение коэффициента соответствующее классу
  4. В поле «2 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если у вас была 2 авария и т.д.
  5. В поле «1 страховых выплат» — указано значение коэффициента которое будет у вас в следующем году если у вас была 1 авария
  6. Далее перемещаемся вправо по строке.

0 страховых выплат1 страховая выплата2 страховые выплаты3 страховые выплаты4 и более страховых выплатМ2,450ММММ02,31ММММ11,552ММММ21,431МММ 3141МММ40,95521ММ50,9631ММ60,85742ММ70,8842ММ80,75952ММ90,710521М100,6511631М110,612631М120,5513631М130,513731МПосмотреть подробную информацию по расчету КБМ можно на странице При первом заключении соглашения с СК для страхователя устанавливается КБМ 1.0 – он не предполагает ни стимулирования, ни взысканий. Далее при условии безаварийной эксплуатации авто класс ежегодно увеличивается.

В итоге КБМ снижается, благодаря чему стоимость полиса уменьшается.Если в договор страховки включено больше одного водителя, коэффициент рассчитывается для каждого. Окончательная стоимость ОСАГО устанавливается по максимальному варианту.

Поэтому невыгодно включать в полис водителей с потенциально высокой аварийностью, благодаря которым не только возникает риск повреждения ТС, но и увеличивается цена страховки.Данный коэффициент единственный, который может вызывать определенные сложности. Они возможны, если у автовладельца большой стаж управления ТС. В этом случае могут возникнуть трудности с определением периода наступления страхового случая.В такой ситуации можно воспользоваться сайтом РСА, в которой имеется информация обо всех водителях и их истории эксплуатации машин.

Для этого нужно заполнить на странице специальную форму и указать:

  1. реквизиты прав (номер документа);
  2. ФИО автолюбителя, чей водительский рейтинг нужно определить, полностью и дату его рождения;
  3. статус владельца авто (физическое или юридическое лицо);
  4. дату заключения договора.
  5. тип заключаемого полиса (число водителей, включаемых в договор ограничено или нет);

По отправленному заявлению может быть получено два варианта ответа:

  1. значение КБМ не найдено, что ведет к присвоению начального уровня (3 класса и КБМ 1).
  2. значение КБМ, что означает наличие сведений о данном автолюбителе в базе РСА.

    Дополнительно будут указаны реквизиты полиса и СК, а также срок его действия;

Причины получения последнего результата могут быть следующие:

  1. в реестре отсутствует информация об автолюбителе (например, по вине СК, не передавшей их);
  2. при указании сведений была допущена ошибка;
  3. возникли технические проблемы;
  4. в период действия полиса права были заменены;
  5. СК, с которой был заключен договор, ликвидирована.

Если КБМ определен неверно, следует пройти процедуру его восстановления.Этот показатель указывает на опытность, которая оценивается на основании возраста и стажа водителя.

Определяется не только на основе информации о страхователе. Учитываются все лица, которые включаются в договор.Если страховка распространяется на молодых людей (не достигших 22-х лет) и/или имеющих маленький стаж (не превышающий 3 года), показатель может стать повышающим коэффициентом и существенно увеличить стоимость соглашения.При оформлении неограниченной страховки устанавливается КВС 1.0, который является минимальным показателем. Определить свой коэффициент можно по сведениям, приведенным в таблице ниже.возраст/стажменее 1 года1 год2 года3 — 4 года5 — 6 лет7 — 9 лет10 — 14 летболее 15 летот 16 до 21 года1.931.91.871.661.64111от 22 до 24 лет1.791.771.761.061.051.0511от 25 до 29 лет1.771.681.611.061.051.051.011от 30 до 34 лет1.621.611.591.041.041.010.960.95от 35 до 39 лет1.611.591.580.990.960.950.950.94от 40 до 49 лет1.591.581.570.950.940.940.940.94от 50 до 59 лет1.581.571.560.940.940.940.940.9360 и старше1.551.541.530.920.910.910.910.9Чем меньше срок страхования, тем дешевле будет стоить полисСрок страхованияЗначение1 год19 месяцев0.958 месяцев0.97 месяцев0.86 месяцев0.75 месяцев0.654 месяца0.63 месяца0.52 месяца0.4от 16 дней до 30 дней0.3от 5 до 15 дней0.2Стандартное время заключения соглашения с СК – 1 год.

КС периода включен в формулу для перерасчета цены полиса для ТС, эксплуатация которых на протяжении всего периода страхования невозможна.Такое ограничение относится к специальным видам транспорта, предназначенным для использования в конкретное время года.

Это могут быть машины для:

  1. работы на полях;
  2. уборки снега;
  3. полива и т. д.

Если страхуемое авто не относится к специальным видам ТС, но используется не всегда (например, только в летнее время для поездок на дачу), все равно придется оплачивать полный год эксплуатации.Значения КС можно посмотреть в таблицеПерион использоватения ТСЗначение КС3 месяца0,54 месяца0,65 месяцев0,656 месяцев0,77 месяцев0,88 месяцев0,99 месяцев0,9510 месяцев1Этот критерий учитывает мощность ТС по лошадиным силам.

Внешние и иные факторы на его размер не влияют.

Узнать свой коэффициент мощности можно критериям, приведенным в таблицеМощность двигетеляЗначениедо 50 л.с (включительно)0,6от 51 до 70 л.с (включительно)1от 101 до 120 л.с (включительно)1,2от 121 до 150 л.с (включительно)1,4151 л.с и выше1,61кВт=1,35962л.с.Размер КМ увеличивается пропорционально мощности двигателя, что, в свою очередь, влияет на конечную стоимость соглашения с СК.

При его определении учитываются данные, внесенные в диагностическую карту и/или ПТС.УсловиеЗначениеСтраховка без ограничения количесва водителей1,87Количество водителей ограничено1Не исключена ситуация, в которой необходимо включить в договор водителя с потенциально высокой аварийностью (например, неопытного родственника).

При его определении учитываются данные, внесенные в диагностическую карту и/или ПТС.УсловиеЗначениеСтраховка без ограничения количесва водителей1,87Количество водителей ограничено1Не исключена ситуация, в которой необходимо включить в договор водителя с потенциально высокой аварийностью (например, неопытного родственника). В этом случае лучше оформить неограниченную страховку (при условии, что у собственника высокий класс).

Тогда в формуле будет использован только КБМ владельца машины, следовательно, окончательная стоимость страховки уменьшитсяПрицеп в зависимости от типа и назначения ТСКоэффициент КПрПрицеп к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам1,16Прицеп к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски1,40Прицеп к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски1,25Прицеп к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движетелей1,24Прицеп к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств1Данный показатель учитывает наличие/отсутствие грубых нарушений со стороны автовладельца, а также лиц, включенных в договор. Есть два значения:

  1. 1.5 – при наличии хотя бы одного нарушения.
  2. 1.0 – если нет нарушений;

Важно!

При определении размера данного критерия учитывается факт несоблюдения требований СК . Размер показателя будет одинаковым при наличии как одного нарушения, так и нескольких.При выведении коэффициента нарушений учитывается:

  1. причинение вреда по умыслу, что стало основанием для выставления регрессных требований.
  2. преднамеренное представление страховщику ложной информации, регулирующей цену полиса (незаконное снижение);
  3. совершение действий, повлекших за собой возникновение страхового случая;

К последнему относятся такие факторы, как:

  1. пребывание за рулем авто лица, не имевшего на это права;
  2. нанесение вреда под воздействием алкогольных/наркотических веществ;
  3. нанесение вреда жизни и здоровью по умыслу;
  4. наступление страхового случая при эксплуатации ТС в период, который не предусмотрен соглашением с СК.
  5. покидание места аварии до приезда сотрудников ДПС;

Этот список может быть дополнен в зависимости от требований конкретной СК.При расчете будущего договора со страховой, нужно учитывать:

  • Прописку.

    Если страхователь проживает в мегаполисе, есть смысл оформить машину на родственника, зарегистрированного в небольшом городе. Такое изменение КТ позволит почти вдвое снизить стоимость договора;

  • Расценки компаний в своем городе.

    Проведение анализа перед заключением договора поможет выбрать оптимальный вариант. Но в этом случае важно обращать внимание не только на цену, но и рейтинг надежности организации;

  • Возраст и стаж водителей, включаемых в договор. Если их возраст меньше 22 лет, а стаж не превышает 3-х лет, это поднимет цену полиса на 65-80%;
  • История вождения лиц, включаемых в страховку.

    Это не только создаст риск повреждения ТС, но и поднимет цену полиса более чем в 2 раза;

Несмотря на государственное регулирование стоимости ОСАГО, каждый автовладелец может повлиять на цену своего договора.

Для этого нужно знать, что:

  1. на стоимость полиса влияет не только водительская история страхователя, но еще его возраст и стаж, а также тип транспорта (категория и мощность);
  2. каждый год управления ТС без аварий дает скидку 5% на следующий договор;
  3. если ТС по своим техническим характеристикам не относится к специальным (эксплуатация которых возможна в конкретный сезон), придется оплачивать полный год страхования, даже если авто используется редко.
  4. расчет стоимости ведется по специальной формуле;

Важно помнить, что страховым компаниям выгодно повышать цену полиса. Поэтому знание водителем своих прав обязательно для заключения договора на оптимальных условиях.

Повышающий коэффициент при покупке ОСАГО после ДТП в 2021 году

//Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТПЗакон обязывает граждан приобретать полис ОСАГО.

Без него выехать на дорогу соблюдая ПДД не удастся. Для страховщиков реализация полиса – дополнительный способ заработка.

Однако организациям выгодно сотрудничать только с клиентами, не попадающими в аварии. Если ДТП всё же произошло, это отразится на стоимости полиса ОСАГО.

Скорректировать цену страховки в зависимости от количества аварий в истории водителя позволяет повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП. В 2021 году его значение может меняться в зависимости от количества страховых случаев.

КБМ или коэффициент бонус-малус – показатель, который применяют при расчете страховой премии.

Выделяют 14 классов аварийности. В зависимости от них лицо может получить скидку или будет вынуждено заплатить больше за .

Изначально показатель не оказывает влияние на стоимость страховки. Если лицо в течение года ездило без аварий, ему предоставляется скидка. Она суммируется. Максимальное значение показателя в 2021 году может доходить до 50%. Возможна и обратная ситуация. Если страховая компания понесла убытки по вине гражданина, коэффициент повышается.

Если страховая компания понесла убытки по вине гражданина, коэффициент повышается.

В результате цена полиса ОСАГО может возрасти практически в 2,5 раза.Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Коэффициент ОСАГО устанавливается ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года Об автогражданке. В категорию попадает целый перечень показателей.

Они делятся на две основные группы — штрафующие и поощряющие. В первую из них включают показатели, призванные привлечь водителей, пренебрегающих правилами, к ответственности.

Они призваны побудить соблюдать ПДД. Во вторую группу включают коэффициенты, которые упрощают покупку страховки для лиц, выполняющих правила движения.

Коэффициенты, включенные в категорию, направлены на снижение количества ДТП. В 2021 году действуют 6 основных повышающих коэффициентов:

  • Коэффициент КБМ выделяют отдельно. Он зависит от уровня аварийности водителя.
  • Кт. Уровень зависит от числа ДТП, происходящих в регионе регистрации водителя. Обычные жители небольших городов платят меньше.
  • Кн. Зависит от соблюдения условий страхового договора. Если произошло их нарушение, это повлечет за собой увеличение стоимости полиса.
  • Квс. Зависит от возраста автолюбителя и его опыта вождения. Чем старше гражданин, тем ниже стоимость оформления ОСАГО.
  • КН — коэффициент нарушений.
  • КМ — коэффициент мощности. Зависит от силы двигателя автомобиля.

Коэффициент бонус-малус в 2021 году может быть повышающим или понижающим.

Он зависит от класса автолюбителя. Проще всего определить значение показателя, руководствуясь таблицей. Изначально КБМ устанавливается на уровне 1.

Водителю присваивается класс 3.Если гражданин не нарушает ПДД и не принимает участие в авариях, каждый год его КБМ повышается.

В результате предоставляется скидка в 5%. Классы обозначены в столбце слева. Так, если человек ездил без происшествий 10 лет, ему присвоят 12 класс.

Размер скидки отображается в графе Влияние на цену страховки. Безаварийная езда в течение 10 лет позволяет получить скидку в размере 50%.ДТП повлечет за собой повышение КБМ. Его уровень зависит от числа происшествий, в которых принял участие автолюбитель.

Допустим, водителю присвоен класс 1.

За период действия страховки произошла 1 авария.

Чтобы понять, как оно повлияет на цену, нужно найти свой класс и сопоставить его с графой Число ДТП.

В ней стоит буква М. Затем нужно вернуться к графе Присвоенный класс и обнаружить соответствующее обозначение.

Получается, что цена возрастет на 145%.Присвоенный классЗначение показателяВлияние на цену страховкиЧисло ДТП, в которых принял участие водитель в течение срока действия страховкиНи одного1234 и болееМ2,45145%0ММММ02,3130%1ММММ11,5555%2ММММ21,440%31МММ310%41МММ40,95-5%521ММ50,9-10%631ММ60,85-15%742ММ70,8-20%842ММ80,75-25%952ММ90,7-30%10521М100,65-35%11631М110,6-40%12631М120,55-45%13631М130,5-50%13731М Коэффициент КБМ может возрастать, снижаться или сохраняться на прежнем уровне.

Получается, что цена возрастет на 145%.Присвоенный классЗначение показателяВлияние на цену страховкиЧисло ДТП, в которых принял участие водитель в течение срока действия страховкиНи одного1234 и болееМ2,45145%0ММММ02,3130%1ММММ11,5555%2ММММ21,440%31МММ310%41МММ40,95-5%521ММ50,9-10%631ММ60,85-15%742ММ70,8-20%842ММ80,75-25%952ММ90,7-30%10521М100,65-35%11631М110,6-40%12631М120,55-45%13631М130,5-50%13731М Коэффициент КБМ может возрастать, снижаться или сохраняться на прежнем уровне. Его применение регламентирует Приложение №6 к Указанию ЦБ РФ от 4 декабря 2018 года.

Если гражданин не попадает в аварии, показатель начинает уменьшаться.

Это приводит к снижению стоимости страховки.

Аварии влекут за собой возрастание показателя КБМ. В результате цена ОСАГО вырастет.

Однако бывают случаи, когда коэффициент сохраняется на прежнем уровне. Подобное возможно, если был получен максимальный уровень скидки.

Авария не отразится на значении показателя КБМ в следующих ситуациях:

  1. страховка ОСАГО была приобретена на автомобиль транзитного типа;
  2. полис ОСАГО оформлен на прицеп;
  3. гражданин не виноват в происшествии.

К сведениюВышеуказанные правила не применяются в отношении иностранцев. Если случай не попадает под вышеуказанный перечень, корректировка значения коэффициента ОСАГО после ДТП происходит стандартным образом.Изначально водителю присваивается третий класс.

Он позволяет в 2021 году по стандартной цене. Если удалось проездить в течение года без аварий, происходит повышение уровня класса. Это позволяет рассчитывать на скидку.

Процедура выполняется в момент продления страховки. Максимальный уровень скидки доступен лицам, достигшим класс 13 уровня. Чтобы получить его, необходимо продлевать ОСАГО в течение 10 лет и не попадать в аварии.ВАЖНОКаждый год без ДТП позволяет рассчитывать на скидку в 5%.

Если в течение 10 лет водитель не стал участником происшествия, страховка будет дешевле на 50%.

Однако если возникло хотя бы одно ДТП, КБМ сразу же становится меньше. В результате цена возрастет. Класс могут понизить на 2-7 значений.

Всё зависит от количества страховых случаев в течение отчетного периода. Чем чаще попадают в аварии, тем меньше уровень доверия со стороны страховщика.Когда класс езды снижается ниже третьего уровня, применяются штрафы. Это отражается на тарифе. Стоимость страховки может возрасти практически в 2,5 раза.

Класс не может быть ниже уровня М. Если гражданин надеется вернуться к стандартному тарифу, он должен минимум в течение 4 лет проездить без дорожно-транспортных происшествий.

Значение показателя зависит от количества происшествий, с которыми лицо столкнулось в течение срока действия страхового полиса. Каждая ситуация рассматривается в индивидуальном порядке.

Решение по повышению значения показателей принимает комиссия страховой компании. Она действует в рамках норм Гражданского кодекса РФ, об ОСАГО, а также Об организации страхового дела в РФ. Если нормы не соблюдаются, у гражданина присутствует право обратиться в суд и требовать возмещения ущерба.

Однако предстоит подтвердить этот факт.Особенно жестко контролируют новичков. Если гражданин принял участие в одном происшествии, ему будет присвоен первый класс. Коэффициент КБМ опустится на уровень ниже среднего.

Цена страховки возрастет на 55%. Если водитель стал участником двух и более ДТП, ему присваивается класс М. Коэффициент возрастает до 2,45.

Покупая полис в следующий раз, гражданин обязан заплатить на 145% больше, чем в стандартном случае.Если лицо длительное время использует услуги одного страховщика, контроль менее жесткий.

Обычно показатель отражается на скидке за один год безупречного вождения. Если лицо 10 лет ездило без ДТП, но в течение страхового периода оказалось в аварии трижды, ему будет присвоен стандартный уровень. Нужно учитывать, что на значении показателя отражается количество аварий, которые были допущены в течение всего периода действия страхового полиса, а не только происшествия за один год.ВниманиеНа сроке действия повышающего коэффициента ОСАГО после ДТП отражается принцип заключения договора.

Нужно учитывать, что на значении показателя отражается количество аварий, которые были допущены в течение всего периода действия страхового полиса, а не только происшествия за один год.ВниманиеНа сроке действия повышающего коэффициента ОСАГО после ДТП отражается принцип заключения договора.

Обычно страховка предоставляется на один год.

Срок действия коэффициента будет идентичен этому периоду. Когда он завершится, произойдет изменение показателя.

Он может повыситься или уменьшиться.Норма соблюдается не всегда. Многое зависит от страховщика. Нередко организации используют неопытность владельцев.

Желая и дальше заставить гражданина платить большую сумму, в документации намеренно не указывают срок действия КБМ. Известны ситуации, когда показатель завышали случайно.Эксперты советуют самостоятельно вести учет. Для этого нужно выяснить, когда произошло оформление полиса, и сколько он будет действовать.

Дополнительно необходима информация о дате заключения договора.Вопросы вызывают ситуации, когда хозяин автомобиля не находился за рулем, или авария возникла не по его вине.

В последнем случае изменения КБМ не происходит.

Однако потребуется доказать, что виновником происшествия стал другой человек. Обычно страховые организации отказываются возмещать ущерб, если присутствуют неоспоримые доказательства вины автовладельца. Чтобы отстоять свои права, необходимо получить заключение от правоохранительных органов.

Доказательством выступает и запись с видеорегистратора. Поэтому эксперты советуют устанавливать оборудование даже на старые автомобили, комплектация которых не предусматривает подобного.В страховку может быть вписано сразу несколько водителей.

В этой ситуации повышение КБМ произойдет только у лица, которое в момент происшествия находилось за рулём. Норма действует, если вину гражданина докажут. Закон не позволяет увеличивать значение показателя, если представитель ГИБДД не подтвердил, что действия водителя повлекли за собой факт возникновения происшествия.

Закон не позволяет увеличивать значение показателя, если представитель ГИБДД не подтвердил, что действия водителя повлекли за собой факт возникновения происшествия. Если лицо оказалось в аварии не по своей вине, инцидент в истории по вождению не отражается.

Считается, что она по-прежнему остаётся безаварийной.Не все водители готовы вносить дополнительные денежные средства за страховку. Поэтому предпринимаются попытки, позволяющие избежать возрастания коэффициента бонус-малус после ДТП. Ранее помогали следующие способы:

  1. сокрытие данных о происшествии в момент изменения страховщика;
  2. покупка полиса ОСАГО на другое лицо.
  3. переход в другую страховую организацию;

Обычно применялся последний способ.

Хитрость работала, если полис был оформлен сразу на нескольких граждан. Повышение показателя после ДТП происходило лишь у лица, которое находилось за рулем в момент аварии.

При этом если полис оформляется сразу на несколько лиц, устанавливалась максимальная стоимость в зависимости от данных водителей.

Чтобы избежать возрастания цены страховки, лица не вписывали проблемного водителя в полис ОСАГО. В этой ситуации изменение коэффициента не происходило. Такой метод наиболее подходил семейным парам.Однако в связи с созданием единой базы РСА, большинство вышеуказанных методов не работает.

В 2021 году самый надежный способ избежать повышающего коэффициент ОСАГО КБМ после ДТП – не участвовать в ДТП. Страховщики и уполномоченные органы контролируют изменение показателя.

Махинации отслеживаются. Ряд автолюбителей утверждает, что им удалось сбросить значение показателя. Действие получилось выполнить, не производя продления полиса в течение года.

Однако подобные ситуации являются случайностью.

Информация о происшествии вносится в общую базу в течение 15 суток с момента аварии.

В последующем достаточно указать номер удостоверения гражданина, чтобы найти данные.К сведениюЕсли лицо хочет избежать повышения КБМ после ДТП, можно попытаться договориться о личном возмещении ущерба. При этом обращение к страховщику не происходит, и представителей ГИБДД не вызывают. Метод считается рискованным. Не каждый водитель согласится пойти навстречу виновнику происшествия.

Если авария произошла по вине иного лица, нужно понимать, что устный договор не дает гарантии предоставления денежных средств. Метод рекомендуется использовать, если размер выплаты по страховке будет меньше, чем количество денежных средств, которые придется предоставить за последующее продление полиса.Умышленные попытки избежать увеличения КБМ после ДТП наказуемы. Если лицо поступит подобным образом, в 2021 году его могут привлечь к административной ответственности.

В ряде случаев применяется уголовное наказание.Если гражданин переходит в другую страховую компанию, КБМ должен сохраниться на прежнем уровне.

Однако страховщик может воспользоваться неопытностью водителя и присвоить ему стартовую третью категорию. Основным аргументом выступает отсутствие информации о гражданине в базе РСА. Если лицо знает, что оно имеет право на скидку, допустимо выполнение следующих действий:

  1. личный запрос информации в базе РСА;
  2. визит к предыдущему страховщику и получение справки о сотрудничестве;
  3. получение информации в Союзе страховщиков.

Закон не позволяет страховщикам самостоятельно изменять КБМ.

Если подобное произошло, и действия организации не обоснованы, можно направить жалобу. Она подается в правоохранительные органы. Однако нужно понимать, когда действия организации правомерные.

В этой ситуации добиться изменения повышающего коэффициента не удастся. Закон позволяет организации увеличить цену ОСАГО, если:

  1. были предоставлены ложные данные об особенностях ДТП;
  2. в момент аварии лицо находилось под действием алкоголя или наркотических веществ;
  3. авария была допущена умышленно.
  4. гражданин скрылся с места происшествия;
  5. раннее лицо пренебрегало правилами и ездило без страховки;

Если доказано, что гражданин не является виновником происшествия, КБМ остаётся на прежнем уровне. В случае продления полиса на следующий год, должна быть предоставлена скидка.ВопросОтветКогда меняется повышающий коэффициент ОСАГО в 2021 году?При продлении страховки.Повысится ли КБМ, если водитель не виновен в происшествии?Нет, показатель сохранится на прежнем уровне.Как избежать повышения КБМ?Соблюдать ПДД и стараться не попадать в аварии.Что делать, если коэффициент ОСАГО повысили ошибочно?Обратиться в предыдущую компанию и получить справку или самостоятельно проверить базу РСА.

Затем данные предоставляются новому страховщику. Если он отказывается менять коэффициент, можно инициировать судебное разбирательство. Альтернативой выступает направление жалобы в уполномоченный орган.

Как снизить КБМ по ОСАГО: как уменьшить стоимость страховки бесплатно онлайн в базе РСА

24 сентября 2021При заключении договоров с неопытными водителями страховые компании серьезно рискуют своими средствами.

И, наоборот, соглашения с людьми со стажем не таят практически никаких осложнений.

Для того чтобы нивелировать вероятность убытков из-за ДТП, была разработана система бонус-малус, представляющая собой классификацию коэффициентов безаварийности. При оформлении страхового полиса многие СК завышают вносимые данные, вследствие чего возрастает стоимость договора.

Вполне понятно желание людей снизить КБМ по ОСАГО бесплатно, чтобы вернуть часть внесенных средств в виде премии. Сделать это несложно при условии неукоснительного соблюдения ПДД и грамотно составленного обращения.В соответствии с действующим законодательством автострахование ОСАГО является обязательным мероприятием для всех владельцев транспортных средств, которые передвигаются по дорогам общего пользования.

Однако, многие граждане, стремясь сэкономить, этим пренебрегают. Подобные деяния чреваты крупными штрафами и лишением прав.Между тем, зная как уменьшить стоимость ОСАГО, используя коэффициент бонус-малус, можно свести расходы к минимуму. Даже при крупных первоначальных вложениях есть перспектива возврата значительной части внесенной суммы.

Это правило действует в том случае, если договор составлялся минимум на 12 месяцев, в течение которых водитель не создавал аварийных ситуаций.Страхование с учетом КБМ является гарантией для СК, что они смогут сократить размер понесенного ущерба еще на этапе составления соглашения. Нормативной базой для таких действий является Постановление Правительства РФ от 08.12.2005

«Об утверждении страховых тарифов по ОСАГО, их структуры и порядка применения»

.В соответствии с документом установлено 15 классов вождения, которые присваиваются водителю. При этом 3 класс является стартовым, от него отсчитываются 4 повышающих и 10 понижающих разрядов, имеющих определенные коэффициенты.Важно!

Повышение или понижение рейтинга производится через год, после анализа данных о результатах вождения.

Только после этого можно решать, как уменьшить КБМ ОСАГО.Когда водитель обращается в СК первый раз, ему присваивается 3 класс, означающий нулевую скидку и отсутствие премии.

Не ранее, чем через год, этот показатель повышается на 1 пункт. Если водитель приобретает новый полис, то его цена снижается на 5% от базовой ставки.

В дальнейшем, при условии отсутствия аварий, гражданин на протяжении 10 лет может снизить стоимость страховки на 50%.

Это максимальный бонус, повысить который уже невозможно.На таком уровне водитель будет держаться до тех пор, пока не изменит условия соглашения или не совершит ДТП. В таких случаях рейтинг страховщика ощутимо падает.

В среднем он теряет половину премии.

После этого поднимать вопрос о том, как снизить стоимость ОСАГО, можно не ранее, чем через год, при отсутствии страховых случаев по вине владельца транспортного средства.Когда в течение года клиент стал причиной двух аварий, то он откатывается назад на 10 пунктов. Так, при наличии высшего 13 класса, ему присваивается 3 с нулевой скидкой. Если рейтинг ниже, то гражданин переходит в отрицательную категорию с повышающими коэффициентами, а за полис ему придется ощутимо доплатить за каждый минусовой пункт.

При этом ставка не распространяется на автомобиль, а только на его собственника.

Отслеживание истории его поведения на дороге производится по регистрационному номеру прав, а не транспортного средства.Чтобы понять, как понизить КБМ, необходимо разобраться, по каким критериям происходит его назначение. Это базовый отсчет, влияющий на общую сумму, которую придется оплатить по окончании составления договора.На класс по КБМ оказывают влияние такие факторы:

  1. состояние здоровья;
  2. стаж вождения;
  3. возраст;
  1. наличие аварийных ситуаций по причине действий клиента и их тяжесть.

Следует учитывать и субъективный фактор. Являясь самоокупаемыми организациями, страховые идут на различные ухищрения, чтобы увеличить цену полиса и снизить размер страховки.Так, основные причины понижения или отсутствия высокого класса могут быть такие:

  1. Ошибка при введении личных данных при покупке электронного ОСАГО. Здесь речь идет о неправильно впечатанных цифрах, буквах и датах.
  2. Выдача фиктивного полиса. Бланк печатается на цветном принтере, заполняется, но в реестр не заносится. Такая ситуация неприятна не только в плане материальных убытков. Сотрудники ГИБДД могут задержать транспортное средство, если пробьют его по базе данных и не обнаружат там покупку ОСАГО.
  3. При заполнении умышленно проведена замена буквы «О» на цифру «0». Внешне это выявить очень трудно, но система воспринимает водителя, как нового в ней субъекта.
  4. Не внесение уже действующего КБМ в базу данных. Такое происходит, когда новый договор составляется от руки с выездом менеджера по адресу клиента. В таких случаях может отсутствовать доступ к сети, из-за чего соглашение остается на бумаге. Да и ее могут потерять.
  5. Владелец автомобильного средства поменял права, паспорт, фамилию и не уведомил об этом страховщика.
  6. Ошибка сервера. Сбои в работе ресурса не редкость, а будучи уверенным в своей правоте, следует настаивать на повторном введении информации.

Внимание!

В ряде случаев агенты умышленно искажают данные, чтобы повысить цену полиса.Если несмотря на несколько лет безаварийной езды водитель платит одну и ту же сумму за ОСАГО, есть смысл выяснить причину такого явления. Для начала нужно самостоятельно рассчитать свой класс и положенные в соответствии с ним льготы.Сделать это можно с помощью простой и понятной таблицы, где сверху указаны категории, а снизу коэффициенты.

Если аварий не было, то нужно двигаться вправо по шкале 4-13, в соответствии с прожитыми годами после заключения соглашения.

При этом, за каждый отчетный период значение снижается на 0,05.

В том случае, когда было ДТП, нужно прибавлять 0,25 и сдвигаться влево на 5 пунктов. При попадании в повышающую зону М-2 используются уже более жесткие подсчеты. 4 отрицательных коэффициента составляют 2,45, 2,3, 1,55 и 1,44.Если есть даже небольшой понижающий процент, то следует обратиться к своему страховому агенту с заявлением, к которому целесообразно приложить проведенные расчеты.

При соответствии обращения с базой данных страховая компания обязана снизить КБМ по ОСАГО бесплатно. И это еще не все. Водителю положена выплата премии в размере подтвержденных ресурсом льгот. В большинстве случаев проверка данных, исправление полиса и выплата компенсации занимает не более недели.Российский Союз Автостраховщиков является организацией, в которую входят все СК, занимающиеся оказанием услуг по оформлению полисов обязательного, добровольного страхования ОСАГО и КАСКО, в том числе и временного.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+