Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Гражданское право - Оформление здания в муниципальную собственность по разграничению

Оформление здания в муниципальную собственность по разграничению

Оформление здания в муниципальную собственность по разграничению

Здание в собственности, а земля муниципальная


› Статья акутальна на: Октябрь 2021 г. ВС РФ отменил постановление окружного суда, оставив в силе решение апелляции в споре об уплате земельного налога между собственником земельного участка и покупателем нежилых помещений в здании на этом участке. 5 декабря 2013 г. ООО «Сэйлникс» приобрело у ООО «Эдванс» нежилые помещения, расположенные в принадлежащем продавцу здании, построенном на земельном участке, также принадлежащем продавцу.

Покупатель помещений зарегистрировал право собственности на них 20 декабря 2013 г. Впоследствии общество «Эдванс» обратилось в арбитражный суд с иском к «Сэйлникс». По мнению истца, после уплаты им земельного налога за период с 28 апреля 2014 г.

по 29 июня 2016 г. у ответчика возникло неосновательное обогащение. Суд первой инстанции отказал в иске, указав, что ответчик не является плательщиком земельного налога и за ним не оформлены права на земельный участок. Также суд исходил из того, что право собственности на земельный участок закреплено за истцом и в платежных поручениях не идентифицирован период, за который вносился налоговый платеж.Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть) Впоследствии апелляция отменила решение суда, удовлетворив требования истца в полном объеме.

Вторая инстанция сочла, что отчуждение недвижимого имущества без возникновения того или иного права на земельный участок, занятый этой недвижимостью, в силу закона невозможно. Поэтому приобретение недвижимости в любом случае влечет возникновение у ее покупателя соответствующего права на земельный участок.

При этом неважно, оговорено данное право в договоре купли-продажи недвижимости или нет; оформлены ли покупателем правоустанавливающие документы на земельный участок или нет. Апелляция также признала правомерным расчет неосновательного обогащения ответчика на основе выписок из налоговой декларации истца и его платежных поручений.

При этом вторая инстанция опиралась на соответствующие статьи ГК, ЗК РФ и Постановление Пленума ВАС РФ от 24 марта 2005 г.

№ 11

«О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства»

и исходила из того, что бремя расходов по содержанию земельного участка неправомерно возложено на истца в связи с продажей помещений.

Окружной суд отменил постановление апелляции и оставил в силе решение первой инстанции.

Кассация пришла к выводу, что обязанность по уплате земельного налога возникает с момента госрегистрации в ЕГРП за покупателем права собственности на земельный участок. По мнению третьей инстанции, поскольку переход права собственности на спорный земельный участок не зарегистрирован, ответчик (покупатель) не являлся плательщиком земельного налога. Далее общество «Эдванс» обратилось с кассационной жалобой в Верховный Суд РФ, ссылаясь на нарушения судом округа норм материального права.

Ссылаясь на редакцию ст. 273 ГК РФ, действовавшую на момент заключения договора купли-продажи, ВС указал, что при переходе права собственности на здание или сооружение, принадлежавшее собственнику земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю здания (сооружения) переходят права на земельный участок, определяемые соглашением сторон. Если иное не предусмотрено договором об отчуждении здания или сооружения, к приобретателю переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята зданием (сооружением) и необходима для его использования. Аналогичные выводы можно сделать и из ст.

552 ГК РФ. По мнению Суда, право собственности на долю в праве на земельный участок возникает у покупателя помещений с момента госрегистрации перехода к нему права собственности на помещения в здании.

Также ВС РФ указал, что при отчуждении собственником здания и земельного участка, на котором оно расположено, помещений в этом здании у покупателя помещений и продавца возникает режим общей долевой собственности на земельный участок, при этом он сослался на п.

4 ст. 244, 273, 552 ГК РФ, п. 1 ст. 35 ЗК РФ, п. 41 Постановления Пленума ВС РФ от 23 июня 2015 г. № 25, абз. 3 п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 23 июля 2009 г. № 64. Верховный Суд пришел к выводу, что суды первой инстанции и округа неправильно применили к спорным правоотношениям нормы НК РФ и не применили ст.
№ 64. Верховный Суд пришел к выводу, что суды первой инстанции и округа неправильно применили к спорным правоотношениям нормы НК РФ и не применили ст.

131, п. 2 ст. 223, п. 4 ст. 244, п. 1 ст. 1101 ГК РФ. В связи с приобретением ответчиком доли в праве на земельный участок он обязан уплачивать земельный налог. Если после возникновения долевой собственности земельный налог был полностью уплачен продавцом, он вправе требовать возмещения его расходов на уплату земельного налога по правилам о неосновательном обогащении (п.

1 ст. 1102 ГК РФ). Юрист ООО «Содружество Земельных Юристов» Павел Лобачев считает, что определение Суда содержит важную правовую позицию.

«Если здание и земельный участок под ним принадлежат одному лицу, то при отчуждении здания покупателю также переходит право собственности на земельный участок в силу закона (без отдельного упоминания об участке в договоре и без регистрации перехода права на него)»

, – отметил эксперт.

По его мнению, это применимо и в случае отчуждения отдельных помещений в здании – покупатель приобретает право собственности на соответствующую долю в праве на земельный участок.

Такой подход, считает Павел Лобачев, фактически развивает концепцию

«единства судьбы земельного участка и постройки на нем»

(подп.

5 п. 1 ст. 1 ЗК РФ), предлагая рассматривать переход права на землю при продаже помещения в качестве исключения из принципа внесения (права на недвижимое имущество возникают по общему правилу с момента их регистрации в соответствии со ст.

8.1 ГК РФ). Павел Лобачев полагает, что покупатели зданий (и помещений) должны помнить, что по умолчанию они также приобретают права на земельный участок (долю в праве на него), а значит, должны нести бремя его содержания, в том числе и платить причитающиеся налоги.

Эксперт отметил, что ответчик – покупатель помещений в здании, на котором расположен земельный участок, в судебном процессе не отрицал, что обязан зарегистрировать свое право на земельный участок и уплачивать земельный налог, однако не сделал этого вплоть до судебного разбирательства по каким-то своим внутренним причинам: «Возможно, у суда и создалось впечатление, что покупателем сознательно затягивался процесс оформления земли в собственность исключительно для собственной выгоды. Ведь чем дольше его право на участок было не оформлено, тем больше платил за него налог кто-то другой». «Исходя из позиции ответчика, он предпочел бы, чтобы продавец помещений судился не с ним, а с налоговым органом по возврату излишне уплаченного налога.

Однако суд решил по-другому и использовал ранее сформированную позицию ВС РФ по взысканию излишне уплаченных продавцом денежных средств непосредственно с покупателя», – заключил Сергей Попов.

Юристы нашей компании проведут оформление земельного участка под зданием в собственность, включая процедуру согласования и внесения изменений в ЕГРН.

Владелец объекта недвижимости, зарегистрированного должным образом, имеет преимущественное право приобретения территории под таким зданием в собственность.

Однако для этого у постройки должны иметься явные признаки капитального строения.

То есть данный объект не должен быть незавершенным строительством или иным спорным сооружением. Оформление земельного участка под зданием в собственность проводится после предварительного согласования с местной администрацией. На этом этапе очень часто отказывают по различным причинам. Доверьте всю процедуру регистрации земли нашим экспертам, и проблем с ее оформлением не возникнет.

Доверьте всю процедуру регистрации земли нашим экспертам, и проблем с ее оформлением не возникнет. В ходе обращения за приватизацией участка необходимо учитывать тип здания, расположенного на территории.

Кроме того, у владельца такого объекта должны иметься документы о праве собственности на это здание. Если с данным сооружением проводились работы (реконструкция, создание пристроек и т.д.), их результаты надо сначала зарегистрировать. Только после этого можно приступать к оформлению земли.

  • По результатам предыдущего этапа выдается кадастровый паспорт, с которым надо еще раз обратиться в уполномоченный орган (обычно это местная администрация). К паспорту прикрепляют остальные бумаги, и заявление о выкупе надела.
  • Далее надо собрать остальные документы, обратившись в уполномоченные органы с ходатайством о подготовке схемы расположения территории. Затем придется провести утверждение такой схемы.
  • Когда территорию уже отдали во владение или аренду другому лицу, администрация также откажет в оформлении земельного участка под зданием в собственность. Но это будет нарушением Ваших прав, а значит, придется обжаловать такое решение в суде.
  • Нужно убедиться, что здание является объектом капитального строительства, на него имеются правоустанавливающие и иные документы.
  • Необходимо сделать запрос в уполномоченные органы, получив выписку о территории. В ней будет указано, относится ли надел к особо охраняемым территориям, зарезервирован ли он для государственных нужд или находится на земле общего пользования. Если один из вариантов будет присутствовать, участок смогут предоставить только в аренду.
  • Если надел находится в собственности муниципалитета, придется подавать ходатайство о выкупе такового в районную или областную администрацию. Когда земля принадлежит региону, прошение направляют в Министерство государственного имущества области.
  • Следом необходимо проверить, в чьей собственности находится сейчас земельный участок, который Вы планируете оформить.
  • Когда на руках имеется данный документ и постановление о его утверждении, необходимо обратиться за составлением межевого плана. После этого участок ставится на кадастровый учет.
  • В итоге на руках у заявителя оказывается свидетельство о регистрации прав на конкретный земельный участок.

Помимо перечисленных выше схем, постановлений и прочих бумаг на здание и участок, необходимо подготовить следующие документы:

  1. выписка из инвентаризационного дела на здание, расположенное на территории (за ней надо обращаться в БТИ).
  2. выписка из реестра прав, в которой отражена информация на объект недвижимости (ее получают в региональном отделении Росреестра);
  3. технический отчет или результаты обмера земли, проведенного специалистами по межеванию;

Если ранее надел использовался собственником недвижимости на праве пожизненного или бессрочного владения, то он передается без дополнительной оплаты.

Чаще всего в администрации затягивают рассмотрение бумаг, не давая ответ долгие месяцы. Иногда случается, что выносят неправомерный отказ или совсем не дают оснований для отрицательного решения.

Также возможно сокращение площади, после формирования участка.

Такие проблемы должен решать квалифицированный юрист.

Обжалуются они путем подачи обращения в вышестоящие инстанции, а затем и в суд. С нашими специалистами можете не бояться подобных рисков.

Мы гарантируем успешное рассмотрение заявления.

Обратитесь к нашим специалистам уже сегодня! Бесплатное изучение Ваших правоустанавливающих документов на недвижимость в нашем офисе. Оценка перспектив дела. Юристы по земельному праву с опытом от 8 лет. Действующие адвокаты. Кадастровые инженеры. Оценщики. Проектировщики. Решения сложных вопросов Защита интересов доверителя в судах всех инстанций, федеральных и муниципальных органах власти.

Оценщики. Проектировщики. Решения сложных вопросов Защита интересов доверителя в судах всех инстанций, федеральных и муниципальных органах власти. Обжалование вступивших в силу решений!

Представительство в регионах Специалисты нашей компании готовы обеспечить серьезную поддержку в любом регионе, даже в самой сложной ситуации!

Здание построено (не куплено) на арендуемой земле (муниципальная собственность), что не противоречит условиям договора аренды.

Оформлено право собственности на здание. Возможно ли на этом основании обратиться в суд, чтобы признать право собственности на земельный участок под недвижимостью за владельцем здания? Вы как собственник здания, находящегося на земельном участке, арендуемом у муниципального образования, имеете исключительное право на аренду или выкуп в собственность данного земельного участка (ст.

39.20 Земельного кодекса РФ).

Статья 39.5 ЗК РФ предусматривает случаи, когда земельный участок может быть предоставлен физическому лицу бесплатно: 1) по истечении пяти лет со дня предоставления земельного участка в безвозмездное пользование при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием; 2) по истечении пяти лет со дня предоставления гражданину земельного участка в безвозмездное пользование при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по специальности, которые определены законом субъекта РФ; 3) гражданам, имеющим трех и более детей, и т.п. В содержании вашего вопроса не усматривается ни одного из приведенных выше обстоятельств, наделяющих граждан правом получения земельного участка на безвозмездной основе, из чего следует, что оснований для обращения в суд на текущий момент у вас нет.

Вам следует руководствоваться ст.

39.20 Земельного кодекса РФ, согласно которой вам предоставляется право на приобретение в собственность или аренду земельного участка. В случае если вы намерены выкупить земельный участок, вам следует обратиться в орган исполнительной власти вашего субъекта РФ либо в орган местного самоуправления через МФЦ.

В случае если вы намерены выкупить земельный участок, вам следует обратиться в орган исполнительной власти вашего субъекта РФ либо в орган местного самоуправления через МФЦ. Согласно приказу Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1

«Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»

к заявлению о предоставлении земельного участка в собственность заявитель должен приложить следующие документы: — документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРН; — документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок); — сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю. Если в результате вашего обращения вам будет отказано в приобретении земельного участка в собственность без законных на то оснований, вы в праве обратиться за защитой нарушенного права в суд.

»

Отличная статья 0 Помогла статья? Оцените её

Загрузка.

tvoizakon.ру © 2018–2021 – Юридическая помощь населению Adblockdetector

Разграничение собственности на землю. Муниципальная или неразграниченная

Если взять земельный участок в аренду под ИЖС, после строительства дома я могу его выкупить в собственность.

Тут два варианта: 1)Если земля участка является неразграниченной собственности, то я его могу выкупить за 3 % от кадастровой стоимости.

2)Если земля участка муниципальная, то ставку для выкупа определяет муниципалитет, в этом случае я его могу выкупить например: за полную кадастровую стоимость. До того как я сформировал участок, есть просто область на кадастровом квартале (без границ, участка еще нет), КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЭТА ЗЕМЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ??? КРОМЕ КАК СПРОСИТЬ В АДМИНИСТРАЦИИ.

Или, если участка не было и мне удалось его сформировать и зарегистрировать — это уже означает что земля является не разграниченной собственностью??? Может быть кто то напишет сделать выписку из ЕГРП, тут возникает вопрос как ее сделать если участка еще нет.

Может ее делать на квартал, возможно ли это и будет ли от этого толк? 28 Декабря 2016, 21:48, вопрос №1487797 Сергей

    , , , , , , , , , , ,

1500 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (6) 5390 ответов 3282 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Проворова Анна Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 5390ответов
  2. 3282отзыва

Сергей, добрый вечер. Если участок находится на территории неразграниченной собственности, это не значит, что администрация этого района не может ей распоряжаться.

А вот узнать. разграничена она или нет, можно из градостроительного плана или ПЗЗ. Федеральныйзакон от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред.

от 03.07.2016)

«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

(с изм.

и доп., вступ.в силу с 01.09.2016) 1.

Распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами не установлено иное.Отсутствиегосударственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.2.

Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:органомместного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;органомместного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;органомместного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района;органамиисполнительной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в отношении земельных участков, расположенных в границах указанных субъектов, если законами указанных субъектов не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя;федеральныморганом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог федерального значения;федеральныморганом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, в случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 3.4 настоящего Федерального закона;органомисполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.3.Полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, прекращаются у органа местногосамоуправления муниципального района и возникают у органа местного самоуправления поселения с даты утверждения правил землепользования и застройки поселения.Вслучае, если решение о предварительном согласовании места размещения объекта, о предварительном согласовании предоставления земельного участка принято до утверждения в установленном Градостроительным кодексомРоссийской Федерации порядке правил землепользования и застройки, предоставление земельного участка на основании этого решения в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование осуществляет орган местного самоуправления муниципального района, который принял это решение.4.Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, также являютсяорганами, уполномоченными на заключение в отношении таких земельных участков договора мены, соглашения об установлении сервитута, соглашенияо перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на принятие решений о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и на выдачу разрешения на использование земель и земельных участков, государственная собственностьна которые не разграничена, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.вам нужно подготовить схему расположения земельного участка, на который вы претендуете и отдать на согласование в администрацию, если на этот участок претендентов нет, то схему согласуют и должны подготовить документы для формирования участка.

Статья 11.10. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории [Земельный кодекс РФ][Глава I.1][Статья 11.10] 1. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее — схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.2.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природнойтерритории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.3.

Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.4.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.

28 Декабря 2016, 22:05 0 0 2087 ответов 583 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Федько Мария Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 583отзыва
  2. 2087ответов

Здравствуйте, Сергей.

Если записи в ЕГРП об участке нет, то можно предположить, что он относится к не разграниченной государственной собственности.

ЗК РФ, Статья 16. Государственная собственность на землю1.

Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.2. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.К муниципальной собственности относится: ЗК РФ, Статья 19.
Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.К муниципальной собственности относится: ЗК РФ, Статья 19.

Муниципальная собственность на землю1. В муниципальной собственности находятся земельные участки:которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством;которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности. 28 Декабря 2016, 22:08 0 0 получен гонорар 50% 4979 ответов 2522 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Болтунова Марина Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 4979ответов
  2. 2522отзыва

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЭТА ЗЕМЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ??? КРОМЕ КАК СПРОСИТЬ В АДМИНИСТРАЦИИ.СергейЗдравствуйте Сергей. Принцип определения в принципе прост, но идти в администрацию Вам все равно придется.

Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ(ред. от 03.07.2016)

«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)Статья 3.11.

В целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся:земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации;земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти;земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного пользования у государственных академий наук, у организаций, находившихся в ведении государственных академий наук до дня вступления в силу Федерального закона от 27 сентября 2013 года N 253-ФЗ

«О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

, а также у государственных учреждений, входящих в структуру Российской академии наук;(в ред. Федеральных законов от 07.05.2009 N 91-ФЗ, от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 23.05.2016 N 149-ФЗ)земельные участки, предоставленные в аренду Государственной компании «Российские автомобильные дороги» федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства;(абзац введен Федеральным законом от 22.07.2010 N 168-ФЗ)иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.2. В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности субъектов Российской Федерации относятся:земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, за исключением таких земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности муниципальных образований, граждан и юридических лиц либо предоставленных физическим или юридическим лицам на ином вещном праве;(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 354-ФЗ)иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.3.

В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся:земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.4. К собственности субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга относятся земельные участки, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи и расположенные в границах этих субъектов Российской Федерации. Т.е. общий принцип, если участка нет, границы не установлены, на учет не поставлены, объектов недвижимости нет, то собственность не разграничена.

А дальше все зависит от действующего законодательства, в том числе субъекта РФ в котором Вы намерены получить участок.

У нас есть масса земель, границы которых не определены, но при этом они являются государственной собственностью или муниципальной. Это например земли лесного фонда или земли с водными объектами.

ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСтатья 8.

Право собственности на лесные участки1. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ВОДНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСтатья 71.

Земельные участки, в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, являются собственностью Российской Федерации, если указанные водные объекты находятся на территориях двух и более субъектов Российской Федерации или указанные земельные участки отнесены федеральными законами к федеральной собственности.Но так или иначе встречи с местной администрацией Вам скорее всего не миновать, вне зависимости от того разграничена собственность или нет, если иное не установлено законом субъекта РФ. С 1 ЯНВАРЯ 2017 Г. ИЗМЕНЯЕТСЯ ПОРЯДОК РАСПОРЯЖЕНИЯЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬНА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА(Юридическая фирма «Гольцблат БЛП»,Недвижимость и строительство)Информационное письмо N 581Материал подготовлен с использованием правовых актовпо состоянию на 10 октября 2016 годаЮридическая фирма Goltsblat BLP сообщает о вступлении в силу с 1 января 2017 г. ряда положений Федерального закона от 3 июля 2016 г.

N 334-ФЗ

«О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(далее — Закон).Эти положения касаются органов власти, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.Напомним, что в настоящее время такими участками на территории городских и сельских поселений распоряжаются органы местного самоуправления указанных поселений при условии наличия на соответствующих территориях утвержденных правил землепользования и застройки (далее — ПЗЗ).

В случае отсутствия ПЗЗ распоряжение осуществляется органами местного самоуправления муниципального района (статья 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ

«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

).С 1 января 2017 г. зависимость от наличия ПЗЗ исключается. Земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского поселения, будут распоряжаться органы местного самоуправления данного поселения.

Напротив, если земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположены на территории сельского поселения, органы местного самоуправления данного поселения лишаются права распоряжения ими. Эти полномочия будут принадлежать органам местного самоуправления муниципального района.В отношении городских округов изменений не произошло, земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжаются органы местного самоуправления этих округов.Следует отметить, что вне зависимости от упомянутых изменений у субъектов Российской Федерации остается возможность забрать у органов местного самоуправления на свой уровень полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (Федеральные законы от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ и от 29 декабря 2014 г.

N 485-ФЗ). 28 Декабря 2016, 23:28 0 0 370 ответов 66 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации Не совсем соглашусь с коллегами. В целом по процедуре постановки написано много и повторяться не буду.

А вот как определить есть ли поставленные на кадастр участки или земля не разграничена — расскажу поподробнее.

Проблема в том, что публичная кадастровая карта не дает всей полноты представления о том, какие участки реально стоят на кадастре, а какие нет. Самый лучший вариант для Вас — это сначала определиться по публичной кадастровой карте, какой именно «клочок» земли вы себе хотите взять и определяетесь, в каком кадастровом квартале находится этот «клочок».

После этого заказываете через портал росреестра Кадастровый план территории — он придет в формате xml. Его нужно будет конвертировать в dxf для возможности чтения через графические приложения.

И уже на этом КПТ вы можете точно узнать какие участки находятся в районе того «клочка», который Вас интересует и есть ли такие вообще.

Если нет — значит земля не разграничена. А дальше уже вступает в силу его величество Земельный кодекс.

Плюс заказа КПТ для Вас — посмотреть, нет ли случайно в районе «лакомого кусочка» каких-либо специальных зон и ограничений — например охранных зон подземных газопроводов и прочего.

28 Декабря 2016, 23:29 0 0 получен гонорар 50% 4064 ответа 4109 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Калининград Бесплатная оценка вашей ситуации КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЭТА ЗЕМЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ???

КРОМЕ КАК СПРОСИТЬ В АДМИНИСТРАЦИИ.Здравствуйте, Сергей! 1. В некоторых случаях принадлежность земельных участков можно определить по принадлежности зданий, сооружений и предприятий, которые находятся на земельных участках ( см п.3.1 Федерального закона от 17.04.2006 N 53-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

«О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон „О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“, Федеральный закон „О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ и признании) »

Статья 3.11.В целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся:земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися всобственности Российской Федерации;земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти;иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.2.

В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности субъектов Российской Федерации относятся:земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися всобственности субъектов Российской Федерации;земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также казенным предприятиям, государственным унитарнымпредприятиям или некоммерческим организациям, созданным органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации;иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.3.

В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся:земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися всобственности соответствующих муниципальных образований;земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с нимизаконами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренныефедеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектовРоссийской Федерации земли.4.

К собственности субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга относятся земельные участки, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи и расположенные в границах этих субъектов Российской Федерации.5. Изданные Правительством Российской Федерации до 1 июля 2006 года акты об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, являются основанием для государственной регистрации права собственностисоответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации имуниципальных образований на такие земельные участки.».2. Муниципальные образования ведут реестры муниципального имущества, в которых должны находится и муниципальные земельные участки.

Попробуйте найти на сайте МО информацию о реестре муниципального имущества. Если не найдете, делайте в запрос МО, как вам советует коллега Проворова Анна 3.

На сайте Росреестра есть информация о сервесе через который можно получать информацию о земельных участках по адресу земельного участка Новости РосреестраПредоставление сведений о недвижимости в электронном виде через сайт Росреестра 27.10.2016 Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП), являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются по запросам любых лиц. На портале Росреестра доступен сервис

«Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online»

, которыйпозволяет получить общую информацию об объекте недвижимого имущества, его размерах, точном адресе, зарегистрированных правах на него и наличииобременений.

Эти сведения будут полезны потенциальным покупателям и профессионалам рынка недвижимости в качестве информации для предварительной оценки объекта.

Они не предназначены для официальной подачи документов в другие организации.

С помощью данного электронного сервиса объект можно найти по кадастровому номеру,условному номеру или по адресу фактического местонахождения.

Воспользоваться сервисом можно бесплатно в режиме реального времени. 29 Декабря 2016, 00:11 0 0 4246 ответов 1865 отзывов Общаться в чате Адвокатский кабинет №708, г.

Москва Здравствуйте мне удалось его сформировать и зарегистрировать — это уже означает что земля является не разграниченной собственностью???СергейЕсли Вы, будете зарегистровать право на земельный участок в соответствии Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред.

от 03.07.2016) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, то ДА, так как ст.25 зк 1. Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом „О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“.1.

Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.… Но Вы это сделать можете по определенному порядку предоставления земельного участка в соответствии с Земельным Кодексом как коллега Проворова АННА в первом ответе отметила Если взять земельный участок в аренду под ИЖС, после строительства дома я могу его выкупить в собственность.СергейМожете. 39.3 ЗК 2. Без проведения торгов осуществляется продажа:…6) земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса; и 1.

Если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.ЗК РФ, Статья 39.6. Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов 2. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления:…15) земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствиисо статьей 39.18 настоящего Кодекса;…19) земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства;То есть чтобы заключили с Вами договор аренды надо соблюдать правила согласно ст.39.18 ЗК 1.

В случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: 1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье — извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“;2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.2. В извещении указываются:1) информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;2) информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в пункте 1 настоящей статьи целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;3) адрес и способ подачи заявлений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;4) дата окончания приема указанных в подпункте 2 настоящего пункта заявлений, которая устанавливается в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;5) адрес или иное описание местоположения земельного участка;6) кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;7) площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать;8) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“, на котором размещен утвержденный проект;9) адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.3.

В случае, если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и схема расположения земельного участка представлена в форме электронного документа, схема расположения земельного участка прилагается к извещению, размещенному на официальном сайте и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“.4. Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.5. Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом „О государственном кадастре недвижимости“, и направляет указанное решение заявителю.6.

Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.7.

В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+