Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Образец жалобы в фас на тарифы

Образец жалобы в фас на тарифы

Образец жалобы в фас на тарифы

Жалоба в ФАС


(Федеральную антимонопольную службу) может быть направлена по значительному количеству спорных правоотношений, на первый взгляд вовсе не относящихся к вопросам антимонопольной политики государства. Файлы в .DOC: Наличие в Российской Федерации антимонопольного законодательства и антимонопольной службы вовсе не означает, что монополизма, как такового, в РФ не существует. Он существует везде, в том числе и в России, в виде естественных монополий: например, сети железных дорог, государственных монополий или концернов, таких, как Газпром.

Политика демонополизации нацелена, таким образом, не против явления монополизма, как такового, а против бесконтрольного монополизма, подрывающего основы малого и среднего бизнеса, поскольку в условиях бесконтрольного монополизма конкуренция практически невозможна. В рамках данной статьи мы не ставим себе задачу провести экскурс в основы политической экономики.

Просто без осознания самой системы антимонополизма невозможно будет представить себе весь спектр вопросов, которые могут быть отнесены к ведению ФАС. В компетенцию Федеральной антимонопольной службы РФ входят:

  • иные задачи, связанные с соблюдением антимонопольного законодательства.
  • выявление нарушений в сфере свободной конкуренции;
  • недопущение монополизации рынка;
  • контроль и надзор в сфере государственных закупок с целью предотвращения случаев нарушения условий конкурсов;
  • контроль и надзор за соблюдением антимонопольного законодательства;

К антимонополистам можно обратиться с жалобой по любому вопросу, так или иначе касающемуся создания препятствий в свободной конкуренции, а именно:

  1. с жалобой на недобросовестность ценообразования, например, намеренное снижение цен с целью вытеснения с рынка конкурентов;
  2. с жалобой на сокрытие полностью или частично сведений о проводимых конкурсах, аукционах, тендерах и т.д.
  3. с жалобой на недобросовестность рекламы;
  4. с жалобой на навязывание монополистом сопутствующих услуг, например, услуг страхования;
  5. с жалобой на нарушения условий конкурсов на получение подряда (так называемые откаты);
  6. с жалобой на действия должностных лиц, отказывающих в регистрации товарного знака или торговой марки;
  7. с жалобой на отказ заказчика признать результаты тендера;
  8. с жалобой на результаты торгов и аукционов;

Законодательство не содержит каких-либо норм оформления жалоб любого типа, в том числе и жалоб в ФАС. Составляя жалобу, следует руководствоваться правилами делопроизводства, а именно:

  1. указывать полные сведения о заявителе. Анонимные обращения граждан ФАС не рассматривает и не принимает;
  2. прилагать к жалобе документы, подтверждающие ее доводы;
  3. последовательно излагать события, которые послужили основанием для жалобы;
  4. начинать жалобу с наименования территориального органа ФАС, которому адресуется жалоба;
  5. внятно изложить просьбу к ФАС.
  6. оформлять жалобу на бланке и заверять ее печатью, если жалоба подается юридическим лицом;

Типовые шаблоны обращения в ФАС можно скачать на нашем сайте или на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы РФ.

Для получения типового шаблона на сайте ФАС вам будет нужно выполнить ряд последовательных действий:

  1. войти в раздел «Контакты»;
  2. войти в раздел «Обращения в ФАС»;
  3. выбрать раздел «Образцы документов»;
  4. выбрать нужную вам тематику шаблона.

Список приложений к жалобе может быть весьма обширен, поскольку прилагать можно все, что имеет отношение к предмету жалобы. В качестве документов могут быть приложены:

  • письменные ответы должностных лиц и т.д.
  • решения и определения судебных инстанций;
  • опубликованные результаты тендеров или торгов;
  • постановления о возбуждении уголовных дел или постановления об отказе в их возбуждении;
  • протоколы;
  • выписки из реестров;

Помимо документов допускается приложение фото-, аудио- и видеозаписей.

Жалобы, не подтвержденные документально, рассмотрению не подлежат. Федеральная антимонопольная служба РФ предоставляет юридическим и физическим лицам возможность обращения с заявлениями и жалобами в электронной форме непосредственно на официальном сайте ФАС РФ.

В зависимости от желаний и возможностей заявителя жалоба может быть также подана лично, посредством обращения в канцелярию территориального органа ФАС либо посредством отправки почтой России. В зависимости от степени мотивированности жалобы ФАС может принять одно из следующих решений:

  1. привлечь нарушителя к административной ответственности;
  2. признать доводы жалобы необоснованными.
  3. инициировать обращение в арбитражный суд с иском в интересах закона;

Все решения, принятые антимонопольной службой, доступны для ознакомления на сайте ФАС РФ. Время, отведенное законом антимонопольной службе для принятия решения по жалобе, варьируется в зависимости от оснований жалобы.

Так:

  • жалобы, касающиеся нарушений в сфере закупок и услуг, регламентированной Законом РФ «О контрольной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения муниципальных и государственных нужд», рассматриваются в течение 7 дней.
  • жалобы, касающиеся нарушений антимонопольного законодательства, рассматриваются в срок от 30 до 60 дней;
  • жалобы, касающиеся нарушений в градостроительной деятельности, рассматриваются в срок от 7 до 14 дней;
  • жалобы, касающиеся нарушений Закона РФ «О контрольной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения муниципальных и государственных нужд» – до 5 дней;
  • жалобы, касающиеся нарушений в сфере рекламы, рассматриваются в срок от 30 до 60 дней;

В любом случае минимальное значение срока для рассмотрения является установленным по умолчанию.

Дни свыше минимального срока могут быть использованы только при необходимости сбора дополнительной информации.

Заявитель имеет безусловное право письменно отозвать свою жалобу.

Однако если доводы жалобы касаются нарушений закона контрактной системы в сфере закупок, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, отзыв жалобы не будет обязательным условием для прекращения производства по жалобе. В этом случае ФАС вправе опубликовать информацию на своем официальном сайте и провести проверку обстоятельств, о которых стало известно из жалобы.

1805 Читайте также

Пример жалобы в УФАС о злоупотреблении доминирующим положением для ОМСУ

ПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Юрист,Был(а) вчера, 20:08 юрист, Багаутдинов Олег Харисович Написать сообщение ПодписатьсяВОПРОСЫПУБЛИКАЦИИ2 541 просмотров 562 дочитываний 23 ноября 2021 в 22:27 Жалоба на злоупотребление доминирующим положением (в порядке ст.

10 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»)Статьей 10 Федерального Закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» установлено – «1.

Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;2) изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);4) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;6) экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом;7) установление финансовой организацией необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги;8) создание дискриминационных условий;9) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;10) нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования;11) манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности).Согласно статьям 14 и 15 Федерального Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.
Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;2) изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);4) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;6) экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом;7) установление финансовой организацией необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги;8) создание дискриминационных условий;9) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;10) нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования;11) манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности).Согласно статьям 14 и 15 Федерального Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация N-ского района исполняет полномочия по решению вопросов местного значения в части решения вопросов местного значения – «организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации» и «организация в границах муниципального района электро-и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации» соответственно.Так, по состоянию на _________ теплоснабжающим организациям N-ского района M-ской области таким, как _______, _______ со стороны ________ имеется отказ в заключении договоров на поставку газа для производства и последующей передачи конечному потребителю тепловой энергии и горячего водоснабжения.В соответствии с пунктом 3 статьи 426 ГК РФ отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.В пункте 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 указано, что «исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц».Исходя из вышесказанного, мы считаем, что в нашем случае, в том числе, ущемляются еще и права администрации N-ского района, как органа местного самоуправления, которые выражаются в невозможности в полной мере и объеме исполнять полномочия по решению вопросов местного значения в части организации надежного теплоснабжения на территории N-ского района.Более того, данная ситуация (не заключение договоров поставки газа с теплоснабжающими предприятиями района) может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, а это уже нарушение прав и законных интересов более _______ жителей N-ского района.Кроме того, мы считаем, что отказ ____________ подпадает под действия пункта 5 статьи 10 135-ФЗ, а именно – «экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара…».В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания.Понятие доминирующего положения раскрывается в ст.

5 Закона о защите конкуренции, согласно которой доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.Поставщиком газа (газоснабжающей организацией) согласно ст.

2 Федерального закона N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» признается собственник газа или уполномоченное им лицо, осуществляющие поставки газа потребителям по договорам; потребителем газа (абонент, субабонент газоснабжающей организации) является юридическое или физическое лицо, приобретающее газ у поставщика и использующее его в качестве топлива или сырья.Для теплоснабжающих предприятий, указанных в настоящей жалобе, ________ является единственным поставщиком газа для производства и предоставления соответствующей коммунальной услуги.В соответствии со ст. 26 вышеуказанного Федерального закона организациям — собственникам систем газоснабжения, поставщикам газа или уполномоченным ими организациям запрещается совершать действия, нарушающие антимонопольное законодательство.Отношения между поставщиком и покупателем газа регламентированы Правилами поставки газа в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 N 162 (Правила).Согласно п.

3 Правил расчетный период определен как согласованный сторонами договора период, за который должен быть определен объем поставленного газа, произведены взаиморасчеты между поставщиком, газотранспортной, газораспределительной организациями и покупателем за поставленный газ.

Расчетный период, согласованный сторонами, указывается в договоре.Согласно п.п. 30, 31, 32, 34 Правил поставка и отбор газа осуществляется исключительно на возмездной основе, в соответствии с заключенным договором, порядок расчетов, и сроки платежей определяются договорами поставки газа в соответствии с настоящими Правилами, а в случае неоднократного нарушения сроков оплаты за поставленный газ поставщик имеет право уменьшить или полностью прекратить поставку газа покупателям.В нарушение данных норм _______________ не только не заключает договоры поставки газа, но и не принимает оплату за потребленное топливо у теплоснабжающих организаций.Статья 18.

Правовые основы поставок газа (69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»).Поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона.Преимущественное право на заключение договоров поставки газа имеют его покупатели для государственных или муниципальных нужд, коммунально-бытовых и социальных нужд граждан, а также его покупатели, в отношении которых продлеваются действующие договоры поставки газа.Статья 26. Антимонопольные правила для организаций — собственников систем газоснабжения (69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»)Организациям — собственникам систем газоснабжения, поставщикам газа или уполномоченным ими организациям запрещается совершать действия, нарушающие антимонопольное законодательство, в том числе такие действия, как:навязывание потребителям газа условий договоров, не относящихся к предмету договоров;включение в договоры условий, которые ставят одного потребителя в неравное положение по сравнению с другими потребителями;нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования;необоснованные отказы от заключения договоров с отдельными потребителями при наличии ресурсов газа и возможностей его транспортировки;создание препятствий независимым организациям для доступа на рынок газа;сокращение объема добычи и поставок газа в целях поддержания монопольно высоких цен.Особо отметим тот факт, что дальнейшие действия со стороны _________ по не заключению договоров поставки газа с теплоснабжающими организациями N-ского района, по нашему мнению, являются ничем иным, как необоснованными отказами от заключения договоров с отдельными потребителями при наличии ресурсов газа и возможностей его транспортировки.Немало важным является и то обстоятельство, что _____________, используя свое «привилегированное» положение, направляет в адрес администрации претензии об оплате несанкционированно отобранного природного газа на территории N-ского района.На основании вышесказанного и руководствуясь ст. 10 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»ПРОШУ:Признать действия ______________________ как злоупотребление доминирующим положением.да 0 / 0 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: да 0 / 0 нет

Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

Жалоба в ФАС: составление, образец, порядок подачи в 2021 году

Рассказываем, как самостоятельно составить и подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу в 2021 году.

Какими вопросами занимается Федеральная антимонопольная служба (ФАС России)?

Основная задача этого — контроль и надзор за соблюдением конкуренции на товарных рынках, на рынке финансовых услуг, а также контроль за деятельностью естественных монополий и соблюдением рекламного законодательства.

Если же говорить более простым языком, то антимонопольная служба РФ пристально следит за тем, чтобы российские предприятия честно конкурировали между собой. Например, не устанавливали неоправданно высокие цены или не вступали в преступный сговор друг с другом или с представителями власти. Основные полномочия ФАС России прописаны в Постановлении Правительства РФ

«Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе»

и в Федеральном законе «О защите конкуренции».

Итак, согласно действующему законодательству, Федеральная антимонопольная служба осуществляет следующие полномочия:

  1. Участие в судебном рассмотрении дел, связанных с применением и/или нарушение антимонопольного законодательства;
  2. Обращение в арбитражный суд с исками о нарушении антимонопольного законодательства;
  3. Ведение реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства;
  4. Размещение в интернете решений и предписаний, затрагивающих интересы неопределенного круга лиц.
  5. Проведение проверок соблюдения антимонопольного законодательства физическими и юридическими лицами, некоммерческими организациями, внебюджетными фондами и т.д.;
  6. Осуществление контроля за предоставлением и использованием государственных или муниципальных преференций;
  7. Осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  8. Возбуждение дел о нарушениях антимонопольного законодательства;
  9. Обращение в органы в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий;

В каких случаях можно обращаться в Федеральную антимонопольную службу? Давайте разберемся! На антимонопольной службы РФ указано, что граждане могут направлять в ФАС России и ее территориальные органы:

  1. Предложения — рекомендации по совершенствованию деятельности ФАС;
  2. Заявления — информирование о нарушении законов или иных нормативно-правовых актах, сообщения о недостатках в работе ФАС, критика деятельности ФАС и т.д.;
  3. Жалобы — просьбы о защите прав, свобод или законных интересов гражданина;
  4. Иные обращения.

Как и любая другая официальная жалоба, обращение в Федеральную антимонопольную службу составляется в свободной форме — никаких специальных бланков или шаблонов законами РФ в этом случае не предусмотрено.

Однако если вы хотите, чтобы ваше обращение было составлено грамотно и выглядело более «солидно», мы рекомендуем обязательно указать следующие пункты:

  1. Суть вашей жалобы;
  2. Наименование органа, в который будет направлена ваша жалоба;
  3. Дата составления жалобы;
  4. Список прилагаемых документов (вы можете использовать любые документы, которые способны подтвердить ваши доводы).
  5. Ваши данные (ФИО, место жительства, контактный телефон);

Не знаете, с чего начать составление жалобы в ФАС? Скачайте наш образец и используйте его в качестве основы для собственного обращения!

Подать жалобу в ФАС можно любым удобным для вас способом:

  1. Лично — обратитесь в канцелярию территориального отделения ФАС;
  2. Через интернет — оставьте сообщение в на официальном сайте ФАС.
  3. Через интернет — отправьте жалобу на e-mail адрес ;
  4. По почте — направьте в адрес ФАС заказное письмо с уведомлением о вручении;

Обратите внимание!

Статус вашего обращения можно узнать по телефону общественной приемной ФАС России: +7(499) 755-23-23 (доб.

2) или в на их сайте. По общему правилу срок рассмотрения жалобы в ФАС составляет 30 календарных дней с момента ее регистрации.

Однако из этого правила есть несколько исключений:

  1. также рассматриваются в течение 7 рабочих дней.
  2. рассматриваются в течение 7 рабочих дней;
  3. должны быть рассмотрены в течение 5 рабочих дней со дня поступления жалобы;

Обратите внимание!

Указанные выше рекомендации не являются исчерпывающими, поскольку каждый случай уникален и требует персонального подхода. Если вам нужна дополнительная консультация, вы можете обратиться к специалистам портала ЦентрСовета и получить .

Дата публикации материала: 05.02.2019 Последнее обновление: 12.06.2019

Обращение в ФАС о недобросовестной конкуренции: правила подачи жалобы и случаи отказа в рассмотрении

Для того чтобы все действующие субъекты хозяйственно-экономических правоотношений получили возможность работать в равных условиях с экономической точки зрения, в Российской Федерации были приняты нормы права, направленные на защиту свободной конкуренции в государстве.

Однако в некоторых случаях эти нормы нарушаются, что влечет за собой ограничения такой конкуренции.
К числу таких случаев относятся:

  1. действия, которые направлены на получение преимущества в осуществлении деятельности, носящей характер предпринимательской;
  2. мероприятия, которые по своему содержанию и характеру Российской Федерации, а также сложившимся обычаям делового оборота и иным нормативным актам и правилам справедливости, которые используются в сфере экономических правоотношений;
  3. действия, уже причинившие какие-либо убытки конкурирующим организациям, а также вред деловой репутации таких организаций, либо если такие действия могут создать такие негативные последствия.

Каждый из перечисленных типов случаев нарушения свободной конкуренции по итогам выявления наказывается , поставленной следить за порядком соблюдения действующего антимонопольного законодательства.

Правила, которыми следует руководствоваться при составлении в Федеральную антимонопольную службу, а также порядок подачи такой жалобы в случае выявления факта нарушения законодательства о добросовестной конкуренции содержатся в Федеральном законе «О защите конкуренции» от 27 июня 2006 года за номером 135-ФЗ.
Правила, которыми следует руководствоваться при составлении в Федеральную антимонопольную службу, а также порядок подачи такой жалобы в случае выявления факта нарушения законодательства о добросовестной конкуренции содержатся в Федеральном законе «О защите конкуренции» от 27 июня 2006 года за номером 135-ФЗ.

В соответствии с положениями данного закона, а также на основании сложившейся практики правоприменения (в силу отсутствия конкретных требований к оформлению жалобы) подаваемого документа должно выглядеть следующим образом:

  1. в титульной части (жалобы) следует указать сведения о том территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, куда происходит обращение. В случае если известны данные о руководителе такого подразделения, следует адресовать документ именно ему);
  2. титульная часть продолжает заполняться сведениями о заявителе (указываются актуальные контактные данные, которые в последующем будут использованы для связи с заявителем, например, для приглашения на заседание);
  3. в титульной же части указываются сведения о том юридическом лице или , который совершает действия, подразумевающие нарушение законодательства о конкуренции, либо в отношении которого имеются четко зафиксированные факты такого нарушения (сведения должны позволять не только идентифицировать такого нарушителя, но и позволять выйти с ним на связь для приглашения на разбирательства);
  4. в основной части происходит описание выявленного факта (или группы фактов) нарушения действующего законодательства о защите свободной , а также указываются те нормы права, которые, по мнению заявителя, были нарушены.

Образец жалобы в ФАС на ограничение конкуренции можно посмотреть по . Подача жалобы (а также доказывающих документов при наличии) происходит в территориальное управление Федеральной антимонопольной службы по месту фиксации нарушения или по месту нахождения потерпевшей стороны.

Современная система работы Федеральной антимонопольной службы дает право подать жалобу в одном из трех видов:

  1. посредством специального функционала на ФАС. В этом случае документы должны быть подписаны квалифицированной (усиленной) электронной цифровой подписью;
  2. лично или посредством услуг почтовых операторов в виде бумажного пакета документов. Каждый документ должен быть предоставлен в оригинале и подписан либо руководителем того юридического лица, которое данную жалобу направляет, либо уполномоченным сотрудником такого юридического лица;
  3. с помощью письма по электронной почте на специальный адрес Федеральной антимонопольной службы. Такое письмо также подписывается квалифицированной .

Дата рассмотрения жалобы назначается только после того, как предоставленный пакет документов прошел регистрацию. Подача жалобы в Федеральную антимонопольную службу должна быть осуществлена в рамках установленных законом сроков.

Предельный срок для подачи составляет не более трех месяцев с момента выявления факта нарушения. На практике документы можно подать даже на следующий день после фиксации конкретного нарушения.

Если по каким-то причинам срок был пропущен, он может быть восстановлен на основании соответствующего решения суда, если заявитель доказал, что пропуск осуществлен по уважительной причине. После подачи жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента получения полного пакета документов. Предельный срок такого рассмотрения составляет не более тридцати дней со дня, следующего за днем регистрации.

Если при рассмотрении поданных документов установлены какие-либо иные факты, требующие дополнительного расследования, срок рассмотрения может быть увеличен специальным постановлением, но не более, чем на один месяц (то есть на тридцать дней). По истечении такого срока должно быть вынесено соответствующее решение. В рассмотрении жалобы сотрудники Федеральной антимонопольной службы имеют право отказать в определенных случаях.

Отказ оформляется чаще всего еще на этапе регистрации поданных документов.

К числу основных причин для отказа относятся:

  1. одновременно осуществлена подача жалобы в Федеральную антимонопольную службу и в судебные органы по одному и тому же вопросу;
  2. по одной и той же причине было подано несколько заявлений, при этом даны исчерпывающие ответы, а новых фактов не появилось;
  3. поданные в электронной форме документы не подписаны квалифицированной электронной цифровой подписью.
  4. подача анонимного заявления. В случае если сотрудникам удалось расшифровать адрес отправителя, ему направляется ответ с предложением оформить поданные документы в соответствии с требованиями законодательства, в том числе идентифицировать заявителя;
  5. в тексте заявления содержатся угрозы в адрес сотрудников Федеральной антимонопольной службы;

Ответ об отказе в принятии документов направляется заявителю (при условии возможности его идентификации) в письменной форме.

Если жалоба подана анонимно, то ответ на нее готовиться не будет. Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии .

Это бесплатно. Опыт в сфере госзакупокПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 0

Как составить жалобу в ФАС

Автор: Черданцева Татьяна 16 июня 2017 Если жалобу в ФАС составить некорректно, ее могут вернуть или признать необоснованной. Рассмотрим, что нужно сделать, чтобы успешно пройти процедуру обжалования. Это отправная точка для успешного обжалования действий заказчика или оператора электронной площадки.

Участник должен четко указать на факт нарушения. Это может быть несоответствие закупочной документации требованиям нормативно-правовых актов, или незаконная причина отказа в аккредитации. При этом необходимо определить срок для подачи обращения — не истек ли он.

К примеру, обжаловать решение комиссии о недопуске заявки к участию в аукционе можно только в течение 10 дней с даты размещения в Единой информационной системе (далее — ЕИС) соответствующего протокола. Сроки обжалования определены ч.3-6 ст.

105 44-ФЗ, а также в нашей статье «». Документ должен содержать информацию, которая подтверждает ее обоснованность.

Это могут быть ссылки на законы, постановления, приказы, которые касаются предмета закупки, административная практика ФАС или судебные акты для аналогичных слуаев, указывающие на необоснованость действий по отношению к участнику.

Например, неправомерное установление требования о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по текущему ремонту может быть оспорено нормами Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624.

В случае объединения в один предмет закупки лицензируемых и нелицензируемых видов работ — письмо ФАС России от 9 февраля 2015 г. N АЦ/5147/15. Объединение в один лот проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ — Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2014 N 09АП-39582/2014 по делу N А40-34781/2014.

N АЦ/5147/15. Объединение в один лот проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ — Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2014 N 09АП-39582/2014 по делу N А40-34781/2014. Отклонение заявки в связи с несоответствием функциональных или качественных характеристик должно опираться на нормы технических регламентов, документов национальной системы стандартизации.

содержит требования к составу документа, а именно:

  1. сведения закупки (за исключением обжалования процедуры аккредитации);
  2. контактные данные составителя (наименование, место нахождения, почтовый адрес, ФИО, номер телефона);
  3. указание на неправомерные действия;
  4. документы, которые подтверждают нарушение.

Выделим также основные положения, которые необходимо указать в обращении:

  • Результативная часть. Изложите просьбу провести проверку или приостановить процедуры определения поставщика, или выдать предписание об устранении нарушений.
  • Описательная и доказательная часть. Перечислите положения, которые противоречат законодательству и подтверждают вину заказчика или оператора электронной площадки.

    Не лишним будет привести аргументы в свою пользу.

  • Вводная часть.

    Наименование контрольного органа, сведения об участнике закупки, заказчике, операторе площадки (наименование, ИНН, адрес, телефон, e-mail, контактное лицо), сведения закупки (номер, дата опубликования извещения, наименование заказа, адрес официального сайта на котором размещена информация).

Стоит помнить, что до того как ФАС вынесет решение, участник вправе отозвать жалобу, написав соответствующее заявление. В качестве удачного примера жалобы в ФАС приведем обращение организации на бездействия заказчика и отказ от заключения контракта в регламентированные сроки согласно закупочной документации — жалоба УФАС Глисон.

Вы можете подать жалобу в УФАС в электронном виде, подписав электронной подписью уполномоченного лица, или в форме письменного документа. К обращению также необходимо приложить доверенность или иной документ, который подтверждает полномочия лица на подписание. В зависимости от предмета закупки, документ направляется в ФАС России или его территориальный орган (подведомственность определена п.3.9 — 3.14 административного регламента ФАС, утвержденного Приказом от 19.11.2014 N 727/14).

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2021 Подписаться

Как написать и подать жалобу в ФАС?

Автор (юрист): 18.09.2021 139 В полномочия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) входит гораздо больше контрольных функций, чем предполагает ее название.

В некоторых случаях ФАС может помочь восстановить права простых граждан как потребителей.

В этой статье мы разберем, чем и когда жалоба в ФАС может оказаться полезной. Содержание В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», ФАС следит за соблюдением законодательства:

  1. о естественных монополиях;
  2. о борьбе с монополиями;
  3. о рекламе;
  4. в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), в том числе цен на жилищно-коммунальные услуги.
  5. о государственном оборонном заказе;

Применительно к правам граждан контрольные функции ФАС распространяются на:

  1. необоснованное повышение законодательно регулируемых тарифов и цен.

    К примеру, в сфере жилищно-коммунальных услуг тарифы устанавливаются региональным законодательством и не могут быть самовольно изменены управляющими компаниями и другими поставщиками услуг.

  2. продвижение товаров и услуг обманным путем. Особенно часто с подобными нарушениями можно столкнуться со стороны финансовых и страховых организаций: они навязывают ненужные услуги, а также вводят клиентов в заблуждение сведениями об услугах, не соответствующими действительности;
  3. нарушение рекламного законодательства. К примеру, если реклама вводит в заблуждение или содержит ложную информацию о товаре;
  4. случаи недобросовестной конкуренции.

    Потребитель может быть введен в заблуждение незаконно использующимся товарным знаком, ложной информацией о товарах;

  5. превышение должностными лицами своих полномочий;

Во всех вышеописанных ситуациях целесообразно подавать жалобу в ФАС РФ.

Кроме того, граждане имеют право следить за государственными закупками и писать заявления в случае обнаружения нарушения законодательства.

Важно отметить, что на практике бывает довольно сложно разграничить компетенцию по рассмотрению жалоб между ФАС, Роспотребнадзором, Центробанком и Государственной жилищной инспекцией.

Иногда споры о компетенции возникают даже между самими госорганами, и жалоба перенаправляется ими друг другу для рассмотрения. Чтобы понять, в каких случаях следует писать именно в ФАС, необходимо обратиться к . В частности, там указано, что поступившее в антимонопольный орган заявление гражданина об ущемлении субъектом его интересов в связи с исполнением обязательств, возникающих из договорных или преддоговорных отношений, подлежит направлению в Роспотребнадзор.

Если ущемление интересов связано с нарушением правил предоставления коммунальных услуг – в орган Госжилнадзора.

Если интересы ущемляются страховыми организациями – в Банк России.

По заявлению о нарушении правил подключения (присоединения) к сетям, принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении. Иными словами, обращаться в ФАС следует по вопросам, входящим в его компетенцию: недобросовестной рекламе, тарифам и т.д.

В противном случае жалоба будет перенаправлена в течение 7 дней со дня поступления в другой орган.

Если все же возникают сомнения по поводу того, в какой именно орган обратиться, можно направить обращение сразу в оба. Обращение в ФАС должно быть составлено в соответствии с требованиями (далее – Закон об обращениях граждан).

Так, согласно статье 7 данного закона, письменное обращение должно содержать:

  1. наименование органа государственной власти, в адрес которого направляется заявление, либо ФИО и должность конкретного должностного лица;
  2. дата и подпись.
  3. список приложений;
  4. ФИО заявителя;
  5. суть жалобы;
  6. почтовый адрес заявителя, куда будет направлен ответ на жалобу, а в случае электронного обращения – адрес электронной почты;

Структура документа выглядит следующим образом:

  • Сначала составляется шапка документа, в которой указываются наименование отделения ФАС и данные заявителя. Чтобы получить ответ на обращение, необходимо указывать достоверные данные о себе. Можно направить в ФАС анонимную жалобу.

    В этом случае Фас проведет проверку по изложенным в жалобе обстоятельствам, но ответа на обращение не даст.

  • Далее пишется название документа – «Жалоба», после чего составляется основная часть документа, в которой излагается суть жалобы.

    Заявление пишется с использованием делового стиля письма, обстоятельства следует описывать в хронологическом порядке, по возможности кратко и лаконично.

    Лучше подкреплять свои доводы ссылками на законодательство. Нужно указывать конкретные даты событий, наименования организаций и ФИО должностных лиц, на действия которых подается жалоба, реквизиты документов, имеющих отношение к обращению (наименование, номер и дату). Завершить основную часть обращения следует конкретными требованиями: о проведении проверки, наложении санкций, восстановлении нарушенных прав и т.д.
    Завершить основную часть обращения следует конкретными требованиями: о проведении проверки, наложении санкций, восстановлении нарушенных прав и т.д.

    Каждое требование должно быть подкреплено нормой закона. Кроме того, в заявлении не могут содержаться нецензурная брань, оскорбления и угрозы, в противном случае оно может быть оставлено без ответа. В целом же обращение составляется в свободной форме, какого-либо нормативно утвержденного шаблона жалобы в ФАС не существует.

    В некоторых случаях, когда нарушены права сразу группы лиц (к примеру, в сфере ЖКХ), можно составить коллективное заявление в ФАС. Требования к коллективной жалобе ничем не отличаются от общих, единственная особенность – должны быть указаны полные данные каждого заявителя (ФИО и адреса) и проставлены все подписи.

  • В заключительной части указывается список прилагаемых документов, ставятся дата и подпись.

Образец жалобы Пожаловаться в ФАС можно устно, письменно и посредством электронных средств связи. Подача жалобы в УФАС осуществляется как в территориальное, так и сразу в центральное отделение. Чтобы обратиться в ФАС лично, необходимо записаться на прием по телефону.

Телефон общественной приемной в центральном аппарате ФАС: +7(499) 755-23-23. По этому же померу можно получить консультацию, а также узнать статус уже поданного обращения.

Адрес центрального аппарата: 125993, г.

Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3. Информацию о территориальных органах ФАС можно найти . На личный прием лучше приходить уже с письменной жалобой.

Тогда не будет сомнений, что сотрудник антимонопольной службы правильно зафиксирует обращение, и что оно не потеряется. Необходимо подготовить два экземпляра заявления. Одна копия заявления остается в приемной, на второй секретарь должен поставить отметку о принятии жалобы и дату.

По почте заявление необходимо направлять заказным письмом с уведомлением о вручении.

Далее следует ждать возвращения уведомления о вручении, на котором будет указана дата получения жалобы. Именно с этой даты считается срок рассмотрения обращения. Отправлять обращение в центральный аппарат ФАС следует по адресу: 125993, г.

Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3. Адреса территориальных органов ФАС можно посмотреть . Центральное отделение ФАС имеет официальный адрес электронной почты: .

Обращения, поступающие на данный адрес, рассматриваются наравне с письменными. Единственное условие – объем письма с вложениями не должен превышать 8 Мб. Аналогичным образом можно написать заявление в ФАС онлайн и в территориальные отделения.

Интересующий адрес электронной почты можно найти на сайте соответствующего отделения. Список региональных сайтов ФАС . Для удобства граждан на сайте ФАС имеется , через которую можно написать в ФАС как через центральный аппарат, так и в любое региональное отделение ФАС.

К жалобе можно приложить любые документы, а также имеется возможность создать коллективную жалобу. На сайте Госуслуг также имеется . Чтобы ей воспользоваться, потребуется авторизоваться на сайте, но зато можно будет сэкономить время на введении персональных данных.

Порядок обращения в ФАС через госуслуги такой же, как и через сайт регионального отделения. Порядок рассмотрения обращений граждан в ФАС регулируется Законом об обращениях граждан, в соответствии с которым письменная жалоба вне зависимости от способа ее подачи рассматривается в течение 30 дней со дня получения.

В исключительных случаях данный срок может быть увеличен еще на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя.

В случае необходимости по фактам, указанным в жалобе, ФАС проводит проверку, включающую внеплановые проверки, истребования документов и т.д. Если имело место административное правонарушение, сотрудник ФАС составляет акт об административном правонарушении и привлекает нарушителя к ответственности.

Также ФАС может выдать предписание об устранении нарушений: о расторжении договоров, изъятии продукции с незаконным товарным знаком и т.д. Решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражном суде в течение 3 месяцев со дня принятия антимонопольной службой решения или выдачи предписания.

Для этого необходимо обратиться с исковым заявлением в арбитражный суд по месту нахождения отделения ФАС, выдавшего обжалуемое предписание. Как и сама жалоба, исковое заявление должно быть составлено по правилам делового письма, кратко, лаконично и обоснованно. Лучше всего придерживаться следующей последовательности изложения:

  1. шапка документа с указанием наименования суда, реквизитами истца и ответчика;
  2. мотивировочная часть, содержащая обоснование доводов и требований истца, в том числе ссылки на нормы закона;
  3. просительная часть с указанием конкретных требований в отношении ответчика.
  4. описательная часть заявления, раскрывающая обстоятельства дела;

После подачи заявления в арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

Для физического лица размер госпошлины при обращении в арбитражный суд составит 300 рублей.

Подведение итоги:

  • ФАС принимает жалобы граждан о нарушении их прав вследствие недобросовестного поведения производителей, продавцов и поставщиков, а также в случае бездействия или превышения полномочия должностными лицами.
  • Решение ФАС можно обжаловать в арбитражном суде в порядке искового производства.
  • Жалоба в ФАС составляется и рассматривается в соответствии с общими правилами обращения граждан в госорганы, однако каждый случай обращения индивидуален и требует профессиональной юридической оценки. Поэтому доверить составление жалобы и дальнейшее общение с антимонопольными органами лучше юристу.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+