Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Защита прав потребителей - Обоснование на приобретение тмц

Обоснование на приобретение тмц

Обоснование на приобретение тмц

Закупка товаров: как организовать эффективный процесс снабжения предприятия или организации

Библиотека

Другие статьи

Все статьи → Виталий Роженюк Практические рекомендации по организации схемы закупки товаров (закупки материальных ресурсов, закупки ТМЦ). Краткий обзор этапов закупки товаров, эффективная организация которых может быть необходимой для качественного обеспечения предприятия материальными ресурсами. Закупка товаров предприятием или торговой организацией – наиболее проблемный этап схемы обеспечения материальными ресурсами.

В статье про выбор оптимальной схемы обеспечения предприятия материальными ресурсами мы описали своё видение идеи организации учета, общую концепцию. Чтобы максимально сократить издержки при хранении ТМЦ, но при этом гарантировать обеспеченность материалами производственного или торгового процесса, необходимо часть закупок ТМЦ осуществлять адресно (надо -› купили), а часть – для восполнения запасов, которые можно оперативно использовать, снижая зависимость от возможных задержек поставок (надо -› берем с запаса на складе -› покупаем -› восполняем запас).

В этом процессе слабым звеном чаще всего является именно закупка товаров, работ, услуг.

Давайте пока говорить именно о закупке товаров, а закупка работ и услуг заслуживают отдельного обсуждения.

Иногда по объективным причинам товары закупаются с задержкой, иногда закупка отдельных товаров становится невозможной (например, требуемый товар больше не производится). А для ответственных за закупку исполнителей (снабженцев) наличие таких причин становится оправданием даже там, где проблемы закупки вызваны абсолютно другими, более тривиальными причинами, например, обычной халатностью.

Минимизировать эти риски – задача крайне важная. закупки товаров желательно детально описать и систематизировать, по возможности упросить и автоматизировать, рекомендовать/навязать исполнителям четкие правила игры (регламент), организовать эффективную схему контроля. Чтобы упростить эту задачу, попробуем выделить, из каких частей состоит процесс закупки товаров, и рассмотрим упрощенный регламент закупки товаров.

Навести порядок последовательно в нескольких отдельных, пусть и взаимосвязанных процессах, всегда проще, чем браться одновременно за всё и сразу.

СХЕМА ПРОЦЕССА ЗАКУПКИ ТОВАРОВ Большинство действий (этапов), которые осуществляются при закупке товарно-материальных ценностей, однотипны:

  1. проверка качества поступивших товаров (комиссионно при приемке или в ходе проведения дополнительной проверки, испытаний, сертификации, которая может проводиться как предприятием самостоятельно, так и внешними сертифицирующими организациями).
  2. комплексное планирование поставок (закупок) в целом по предприятию;
  3. поставка ТМЦ (оформление, контроль соблюдения условий поставки, оприходование на учет, .);
  4. планирование совокупной потребности в закупке запасов (товаров, сырья, материалов, оборудования) для каждого отдельного заказчика (для промышленных предприятий чаще в качестве заказчиков выступают подразделения самого предприятия, но в более широком смысле, особенно для торговых предприятий, заявка может быть направлена на удовлетворение потребности и внешних заказчиков – наших покупателей);
  5. расчет потребности в ТМЦ для обеспечения производственного процесса или на проведение неких работ, например, на проведение ремонтных работ, проводимых собственными силами (планирование обеспечения);
  6. подбор поставщиков, тендерные процедуры;

Но даже когда сама закупка товаров завершена, это еще далеко не окончание процесса обеспечения. Ведь еще надо организовать перемещение товаров до конечного получателя (например, со склада в кладовую, а из кладовой выдать мастеру или бригадиру, который будет проводить работы).

Хорошо бы было при этом информировать заказчиков о поступивших товарах, контролировать оперативность получения, доставки, а на следующих этапах – оперативности использования. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ЗАКУПКИ ТОВАРОВ Чаще всего эти этапы процесса закупки выполняются последовательно.

Но на любом из них может быть откат назад. Например, при проблемах поставки может понадобиться заново искать поставщика. Кроме того, в любой момент может возникнуть что-то, что невозможно было предугадать, например, аварийная ситуация.

А значит необходимо быть готовым к срочному внесению изменений во все планы (обеспечения, поставок/закупок), срочному подбору поставщика и осуществления внеплановой закупки ТМЦ. Каждый из этих этапов крайне важен в общей схеме и имеет свою специфику.

Каждый этап должен быть автоматизирован так, чтобы весь процесс закупки работал как единое целое. Именно такие цели и мысли мы пытались учесть каждый раз, когда меняли схему обеспечения на предприятиях и в торговых организациях.

Набили множество шишек, нашли много интересных решений, которые могут быть интересны другим предприятиям, организациям или коллективам внедренцев, работающих на поприще ERP-систем. Идеи, которыми мы можем поделиться, не уместно смешивать в одной статье. Уж больно их много. Поэтому каждому из этапов мы уделили отдельное внимание, описали свой взгляд в отдельных статьях по более узкой тематике: планированию потребности, тендерным процедурам, поставке и т.д.

Уж больно их много. Поэтому каждому из этапов мы уделили отдельное внимание, описали свой взгляд в отдельных статьях по более узкой тематике: планированию потребности, тендерным процедурам, поставке и т.д.

1. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ Осуществить планирование материального обеспечения предприятия – значит заранее определиться, какие ТМЦ и в каких объемах нам будут нужны. Лучший (наверно даже единственный) способ выполнить планирование обеспечения материальными ресурсами – обдумать заранее, что мы будем делать (изготавливать, производить) и какая потребность в материалах для нас достаточна. Конечно, не для всех работ и производственных процессов мы заранее знаем потребность в материалах.

Иногда не возможно на этапе материально-технического планирования определиться с точным объемом требуемых ТМЦ или даже с тем, какие ТМЦ потребуются.

Во многих случаях эта проблема решается за счет создания текущего оборачиваемого запаса – небольшого запаса постоянно используемых товаров, которые мы всегда имеем в наличии (на сайте можно найти статьи о пользе нормирования запасов, а также о том, какие виды запасов мы рекомендуем для применения на практике).

Именно нормирование запасов позволяет не только упросить процесс ресурсного планирования обеспечения и закупки товаров, но и предоставить логичные механизмы контроля запасов (текущих запасов – на оборачиваемость, аварийных запасов – на целесообразность и доступность). Применение нормирования в схеме обеспечения предприятия материальными ресурсами выстраивает методическое обеспечение планирования в наиболее эффективный совокупный процесс.

Для того, чтобы зафиксировать имеющуюся потребность в ТМЦ, мы применяем «заказы» – электронные документы, которыми конечные потребители заказывают необходимые им ТМЦ.

При оформлении заказов крайне важно определиться с источником обеспечения, т.е.

то, откуда мы возьмем необходимые ТМЦ.

В своей практике мы используем 5 источников обеспечения. Кроме закупки это еще адресный резерв, собственное производство и два вида запасов – запас текущий оборачиваемый и запас аварийный. Детальнее с рекомендуемой нами схемой планирования потребности в материалах и заказе ТМЦ можно познакомиться в статье о планирование потребности в ТМЦ (заказ ТМЦ и источники обеспечения).

Отдельно стоит сказать про важнейшую роль заказов в случае, если на предприятии ведется автоматизированный учет всех проводимых работ и для планирования активно применяется программное обеспечение. Именно заказы (в которых кроме материалов также могут описываться и работы) в данном случае играют важнейшую роль при планировании работ и контроле их выполнения.

Однако планирование и учет работ – это отдельная огромная тема, частично также затронутая в наших статьях. 2. ПОДАЧА ЗАЯВОК НА ЗАКУПКУ Значимая часть необходимых для предприятия ТМЦ (сырья или материалов для изготовления чего-либо, например, для проведения ремонтных работ) может отсутствовать, а значит должна быть закуплена.

При планировании потребности в ТМЦ (при оформлении заказов) такие материалы целесообразно выделять, указав закупку в качестве источника обеспечения. Такие ТМЦ (те, для которых в заказах источником обеспечения будет закупка), далее должны войти в заявку на закупку, по ним будет планироваться и осуществляться приобретение.
Такие ТМЦ (те, для которых в заказах источником обеспечения будет закупка), далее должны войти в заявку на закупку, по ним будет планироваться и осуществляться приобретение.

Детально преимущества от раздельного оформления заказов и заявок мы рассмотрим немного позже. Вот некоторые из преимуществ:

  1. минимизация трудозатрат на подготовку, проверку и согласование заявок на закупку.
  2. возможность уйти от пиковых нагрузок при квартальном или месячном планировании закупок, т.к. потребность в закупаемых материалах определяется исполнителями при оформлении заказов, т.е. постоянно, а не раз в период;
  3. неоспоримые управленческие выгоды от четкого понимания, для чего требуются те или иные закупаемые ТМЦ;
  4. простота контроля бюджета на закупку в разрезе отдельных подразделений-заказчиков (центров финансовой ответственности);

Заявка на закупку также крайне важна для оценки эффективности организации и проведения закупок (сравнения плана и факта поставок). В данном случае контроль выполнения заявки без сложностей может быть проведен самим заказчиком, т.е.

подразделением, которое подало заявку на закупку ТМЦ. А ведь именно контроль закупки заказчиком/потребителем, т.е.

лицом, которое зависит от наличия затребованных ТМЦ, часто является наиболее эффективным.

Нужно только дать этому лицу возможность своевременно видеть проблемы с закупками и объективно их оценивать. В пределах организационной структуры предприятий, заявки на закупку обычно подают подразделения, играющие в процессе закупок роль заказчиков.

3. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК И ПОСТАВОК Иногда удобно разделять планирование поставок и планирование закупок товаров. Например, под планом поставок рассматривать план в виде «срок поставки + объем поставки», а планом закупок удобно понимать более широкую сущность – план поставок плюс деньги (стоимости товаров и ожидаемых сроков взаиморасчетов). Однако часто эти понятия используются как синонимы.

В любом случае, заявки на закупку от множества подразделений-заказчиков часто содержат одни и те же позиции. Является ли информация о заказчике необходимой для осуществления закупки и поставки товаров? Разве что при согласовании замены на возможные аналоги или при уточнении свойств и характеристик товара при подборе поставщика.
Разве что при согласовании замены на возможные аналоги или при уточнении свойств и характеристик товара при подборе поставщика.

На всех остальных этапах закупки товаров снабженцу важно только знать, что и в каком объеме требуется закупить.

При организации и планировании поставок товаров намного удобнее и целесообразнее работать не с десятками или сотнями заявок на закупку товаров отдельных подразделений-заказчиков, а чем-то другим, агрегированным. В этих целях удобно применять план закупок (план поставок). Именно план закупок (план поставок) будет этим агрегированным перечнем ТМЦ, которые должны быть закуплены предприятием или организацией в целом.

План закупок товарно-материальных ресурсов является «инструкцией к действию» для коммерческой службы предприятия, ответственной за закупку ТМЦ. Он же нужен и удобен для контроля закупок, проводимых коммерческой службой или отдельными ответственными исполнителями (снабженцами), т.к. очень легко получить статистику его выполнение, получить позиции, которые не были закуплены или закуплены не в полном объеме.

Выделение плана закупок в схеме закупок ТМЦ обеспечивает и многие прочие выгоды, например, возможность организовать автоматический контроль за оприходованием позиций, не заявленных к закупке, т.е.

предотвратить «самодеятельность» снабженцев при закупках, когда покупают «не совсем» то, что надо (или совсем не то), или когда закупка товаров ведется в завышенном объеме.

4. ПОДБОР ПОСТАВЩИКОВ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ ПОСТАВКИ Вне зависимости от того, кто отвечает за подбор поставщика, будь то сам экономист по снабжению или представитель отдельного подразделения или организации, ответственный за проведение тендера на закупку, крайне важно контролировать сроки подбора поставщиков.

Отсутствие контроля сроков подбора поставщиков может привести к тому, что обоснование задержки поставки ТМЦ будет постоянно списываться именно на проблемы в поиске поставщика. Поэтому желательно иметь четкие и эффективные механизмы анализа задержек при подборе поставщиков. На практике мы применяем графический вариант аналитики, который видится достаточно удобным и наиболее наглядным – график, одновременно отображающий количество позиций, по которым мы ожидаем получить решения о выбранных поставщиках, а также количество позиций, по которым фактически имеем такие решения.

5. ПОСТАВКА ТОВАРОВ (ДОСТАВКА, РАЗГРУЗКА, ПРИЕМКА, УСТАНОВКА НА УЧЕТ) Эффективная организация поставок — тема для отдельного обсуждения. Процесс поставки товаров (сырья, оборудования, материалов) сам по себе многоэтапный, имеет свою специфику и типовые проблемы, которые можно выделить отдельно для всех стадий исполнения поставки: доставки, приемки, установки принятых товаров на учет. Например, на этапе доставки часто полезно отслеживать текущее местонахождение груза, особенно если он проходит таможенное оформление.

Это может помочь с организацией приемки товара, если склады работают не круглосуточно.

Установка на учет закупленных товаров – также на первый взгляд достаточно простая операция.

А если попытаться обеспечить возможность оформления поставки в максимально сжатые сроки, и при этом добиться максимального контроля поставки (соответствия привезенных ТМЦ необходимым, правильности составления сопроводительных документов и т.д.)? Важно, чтобы машины на разгрузке не стояли днями, а документы при передаче ТМЦ не готовились часами.
Важно, чтобы машины на разгрузке не стояли днями, а документы при передаче ТМЦ не готовились часами. Именно поэтому предварительно мы рекомендуем «готовить» поставку, описывая её на этапе согласования поставки с поставщиком.

Это позволяет, например, заранее проверить соответствие осуществляемой поставки плану поставок, минимизировать сроки оформления поступления товаров, когда будет проходить их непосредственная приемка.

6. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЗАКУПАЕМЫХ ТМЦ Многие группы товаров не приходуются без проверки качества.

Например, для промышленных предприятий к таким ТМЦ могут относиться большинство видов сырья (руда, химические вещества), электроды, подшипники, запорная арматура. Для некоторых видов ТМЦ проверка качества проводится непосредственно в момент приемки (разгрузки), а иногда требует проведения ряда анализов и измерений, что требует дополнительного времени. Кроме того, такая проверка качества может проводиться как особым внутренним подразделением предприятия, имеющим на то лицензию (например, лабораторией отдела технического контроля), а может и внешней организацией.

Как и все прочие этапы, этап проверки качества (сертификации) требует контроля. Иначе крайне необходимые для производства материалы могут неделями лежать на складе недоступные для выдачи по причине незавершенного контроля качества. Если же замахнуться на тотальный контроль запасов, постараться в любой момент времени владеть информацией, для чего и почему какие-либо ТМЦ лежат на складе, то организация учета ТМЦ а время проверки качества становится обязательной частью общей схемы учета ТМЦ на предприятии.

Кроме описанных преимущество, на этапе контроля качества при доскональной методической проработке схемы процесса можно в значительной степени упростить актирование выявленных проблем качества. 7. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТУПЛЕНИЙ ТМЦ Всегда ли мы закупаем то количество ТМЦ, которое требуется? Не всегда. Всегда ли один вид ТМЦ закупается для одного внутреннего заказчика?

Нет, тоже не всегда. Вполне может быть ситуация, когда молоток или защитные очки нужны одновременно нескольким подразделениям.

Аналогичная приведенному примеру ситуация может быть и с сырьем, и с оборудованием, и с материалами. Что же делать, когда мы купили меньше, чем надо? Кто должен принять решение, кому отдать закупленные ТМЦ в первую очередь? В применяемой нами схеме автоматизации мы отдаем требующие распределения неполные поставки исполнителям технической службы, которые отвечают за производство.
В применяемой нами схеме автоматизации мы отдаем требующие распределения неполные поставки исполнителям технической службы, которые отвечают за производство.

Именно они, а не снабженцы или компьютер (программа) должны принять непростое решение о приоритетном обеспечении в сложных ситуациях. ОПЕРАТИВНОЕ РЕАГИРОВАНИЕ НА ИЗМЕНЕНИЯ ПЛАНОВ ЗАКУПОК И ПОСТАВОК Необходимо помнить, что какой бы идеальной ни была схема планирования, всегда будут факторы, требующие срочного реагирования и проведения закупок во внеплановом режиме. Например, аварийные ситуации или ошибки исполнителей.

Те же ошибки исполнителей, отказ от инвестиционных проектов или прочие факторы могут приводить и к обратным изменениям – сокращению потребности и, как следствие, необходимости срочного отказа от заявленных к закупке ТМЦ, сокращения плана поставок. Иначе мы рискуем купить более не требуемые ТМЦ, которые будут мертвым грузом лежать на наших складах.

Наличие ситуаций, которые не поддаются планированию, не говорит о том, что решения при согласовании дополнительных заявок на закупку или корректировок плана поставок может в такой ситуации применяться без понимания последствий.

Крайне важно обладать полной информацией о том, что привело к необходимости вносить изменения в согласованные планы и как принимаемое решение повлияет на прочие факторы экономической жизни предприятия.

Например, в части бюджета требуется четко понимать, как дополнительные затраты повлияют на себестоимость продукции.

Идея подобного анализа и контроля изложена в статье

«Оперативное реагирование на отклонение от планового расходования бюджета»

. Так простым ли является процесс закупки товаров?

Все зависит от того, насколько важно им управлять эффективно!

Если есть необходимость или желание проводить закупки товаров с максимальной отдачей – описанная выше схема учета и рекомендации по её налаживанию могут помочь быстрее добиться результата при попытке внедрить подобный детальный учет и контроль на любом предприятии: производственном, промышленном, торговом. дата: 22.01.2017 16:02:21 просмотров: 15172 рейтинг: (Голосов: 3, Рейтинг: 5) Прикрепленные файлы Рекламный блок

  1. Генеральные партнёры Сайт «KlubOK.net — материалы об управлении и маркетинге» входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме «Менеджмент и консалтинг» подробнее

??????

  1. Партнеры
  2. Команда
  3. Клиенты
  4. О нас
  1. Блоги логистов
  2. Форум логистов
  3. Услуги компании
  4. Об услугах
  5. Тарифы
  1. Интернет-магазин
  2. Стол Заказов
  3. Правила интернет-магазина
  1. Правила сайта
  2. Карта сайта
  1. Работодателю:
  2. Соискателю:
  3. Резюме. Подбор персонала
  4. Добавить резюме
  5. Вакансии. Поиск работы
  6. Добавить вакансию
  7. Правила биржи труда
  1. Каталог компаний
  2. Добавить/редактировать компанию
  3. Правила каталога
  1. Правила подачи объявлений
  2. Добавить/редакт.

    объявление

  3. Доска объявлений

Что такое обоснование закупок по закону 44-ФЗ, согласно статье 18. Общие положения обоснования закупки у единственного поставщика

Усиление контроля органов власти за процедурой проведения закупок требует от заказчиков составления грамотного обоснования условий таких закупок.

Процедура обоснования госзакупок регулируется и зависит от вида конкретной закупки, способа выбора исполнителя и особенностей отрасли хозяйствования, в которой производится закупка.

Обоснование – это документ, в котором заказчик доказывает необходимость каждого условия для достижения поставленных целей. Составление обоснования происходит на этапе планирования госзакупки, а готовый документ проверяется надзорными органами, в том числе Правовое регулирование обеспечения закупок реализуется:

  1. местными нормативными актами.
  2. ;
  3. ;

описывает понятие обоснования и указывает, какие условия нужно обосновывать, в приведен порядок составления документа и его типовая форма, а местное законодательство определяет сроки подготовки обоснования и дополнительные требования к содержанию документов. Обоснование должно содержать наглядное представление, как конкретное условие позволяет достичь закупки.

Такими целями могут быть:

  1. обеспечение функционирования структуры заказчика.
  2. реализация госпрограмм;
  3. выполнение обязательств перед другими государствами;

Например, целью заказа на постройку жилого массива будет реализация госпрограммы «Жилище», а целью заказа оргтехники и расходных материалов – поддержание функционирования .

Существует два основных вида обоснований:

  1. для плана-графика.
  2. для плана закупок;

Для плана закупок нужно обосновать необходимость приобретения каждого вида товара или пакета услуг, а также выполнения объема работ каждого типа. Например, если закупка включает в себя поставку и установку оборудования, то обоснование составляется для каждой группы однотипных товаров и отдельно – для перечня работ по монтажу. Для плана-графика обосновываются начальная стоимость контракта и способ выбора исполнителя заказа.

При обосновании цены следует учитывать рекомендации, приведенные в . Подготовка обоснования для закупок происходит в следующем порядке:

  • Заказчик определяется с закупки и составляет ее план.
  • Составляется обоснование для плана-графика.
  • Заказчик определяется с порядком выбора исполнителя и контракта.
  • Составляется план-график закупки на ближайший год.
  • Происходит поиск потенциальных (поставщиков) нужных объектов.
  • Составляется обоснование для каждой группы объектов.

Обоснование для плана закупок делается в виде таблицы, которая содержит перечень объектов закупки (товаров, услуг или работ каждого вида).

В таблице должна быть следующая информация:

  1. наименования объектов;
  2. обоснование каждого объекта;
  3. ссылки на нормативные акты;
  4. цель закупки;
  5. номер закупки;
  6. подпись ответственного лица и дата.

Обоснование пишется напротив каждого объекта закупки.

Типовую форму обоснования можно скачать по . При обосновании наличия в заказе товаров или услуг, имеющих , нужно указать на отсутствие таких товаров на внутреннем рынке страны или на неподходящие характеристики товаров местных производителей.

Важно учесть, что обоснование каждого объекта заказа нужно составлять исходя из целей закупки и требований законодательства к товарам, услугам и работам, которые могут закупать бюджетные учреждения.

Установление таких требований регулируется . Поиск исполнителей может проводиться через официальный портал закупок и сайты профильных организаций, производящих нужные заказчику товары или выполняющие требуемые работы.

Если потенциальных исполнителей больше одного, заказчик объявляет ; если исполнитель является монополистом, заказчик оформляет закупку у единственного поставщика. Далее составляется обоснование для плана-графика, которое должно включать следующие сведения:

  1. способ выбора исполнителя заказа и его обоснование;
  2. список особых требований к заказу (при наличии) и их обоснование.
  3. обоснование цены по выбранной методике;
  4. методику обоснования цены;
  5. стартовую цену контракта;

Подготовка обоснования плана закупок должна быть проведена в течение 10 дней с момента перечисления целевых средств из бюджета на проведение закупок, целью которых являются:

  1. выполнение федеральных программ;
  2. функционирование федеральных бюджетных учреждений или органов власти.

Сроки подготовки обоснования закупок, осуществляемых учреждениями регионального значения, утверждаются правительством региона, а муниципальные предприятия готовят обоснование в сроки, регулируемые местными нормативными актами. Закупка у предполагает, что заказчик не проводит конкурентную закупку (конкурс или аукцион) среди потенциальных исполнителей, а самостоятельно выбирает такого исполнителя и заключает с ним контракт.

Подготовка обоснования в таком случае включает следующие шаги:

  • Проводится анализ перспектив заключения с каждым потенциальным поставщиком, производящим подходящие заказчику товары или услуги.
  • Заказчик проводит поиск поставщиков нужных товаров или услуг.
  • Составляется обоснование закупки у единственного поставщика.

Причинами заключения контракта без конкурса или аукциона могут быть указаны:

  1. отсутствие иных исполнителей продукции данного вида в регионе;
  2. особые условия у единственного исполнителя.
  3. срочная необходимость в требуемых товарах или услугах;

Когда у заказчика нет времени на организацию конкурентной закупки (например, при заказе работ по устранению аварийных ситуаций), то в обосновании нужно указывать, что трата времени на проведение закупки может привести к серьезным нарушениям в работе учреждения заказчика. Если в регионе присутствует только один исполнитель, производящий нужный товар, то в обосновании закупки указывается, что транспортные расходы на доставку товаров от производителей из других регионов в случае заключения с ними контракта сильно увеличат цену такого контракта.

Подготовка подробного обоснования закупок является требованием законодательства и служит для заказчика контрольными органами.

При составлении обоснования важно ссылаться на конкретные нормы законодательства и проведенные маркетинговые исследования поставщиков.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии . Это бесплатно. Опыт в сфере госзакупокПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 0

Закупки. Основные положения. Стандарт предприятия

Система менеджмента качества.

Закупки. Основные положения.ПРЕДИСЛОВИЕДанный стандарт предназначен для проведения работ по обеспечению производства материалами, инструментами, комплектующими изделиями и прочими ТМЦ.Стандарт разработан дирекцией по закупкам и логистике.При разработке стандарта учтены требования ISO/TS 16949 раздел 7.4 «Закупки».СОДЕРЖАНИЕ

  1. Получение ТМЦ на склады предприятия, организация хранения и входного контроля
  2. Приложения А (обязательное) Форма бланка — заявки «Заказ на приобретение оборудования»
  3. Предисловие
  4. 3аключение договоров на поставку
  5. Лист ознакомления
  6. Планирование потребности в материальных ресурсах
  7. Общие положения
  8. Выдача КИ, сырья и материалов в производство
  9. 0ценка и выбор поставщиков
  10. Область применения
  11. Приложения Б (обязательное) Форма Листа согласования
  12. Управление продукцией, поставляемой потребителем
  13. Нормативные ссылки
  14. План действий на случай непредвиденных обстоятельств
  15. Лист регистрации изменений
  16. Обозначения и сокращения
  17. Термины и определения
  18. Подписи

1 Область примененияДанный стандарт устанавливает порядок сбора информации о конкретной потребности предприятия в сырье, материалах, инструменте, комплектующих изделиях и прочих ТМЦ, необходимых для производственной деятельности.СТП описывает порядок оценки и выбора поставщиков, заключения договоров на поставку, организацию приемки и хранения ТМЦ на складах и выдачу их в подразделения-потребители.Стандарт распространяется на деятельность ОМТС и прочие подразделения предприятия так или иначе участвующие в процедуре закупки ТМЦ для нужд предприятия.2 Нормативные ссылкиВ настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

  1. СТП Стандарт предприятия.

    Система менеджмента качества. Закупки. Оценка и выбор поставщиков.

    Порядок заключения договоров на поставку.

  2. Инструкция о порядке приемки продукции производственно — технического назначения и товаров народного потребления по качеству.
  3. СТП Стандарт предприятия.

    Система менеджмента качества.

    Закупки. Порядок приема закупленной продукции на склады предприятия, проведение ее входного контроля, хранения и выдачи в производство.

  4. Инструкция. Проведение погрузочно-разгрузочных и транспортировочных работ.
  5. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству.
  6. Системы Менеджмента качества.

    Особые требования lSO/TS 1694922009 no применению стандарта ISO 9001 :2008 в организациях, поставляющих запасные части.

  7. СТП Стандарт предприятия. Система менеджмента качества. Контроль и проведение испытаний.

    Основные положения.

  8. Методика «Порядок идентификации и обеспечения прослеживаемости продукции в производстве».

3 Термины и определенияВ данном стандарте использованы термины и определения, применяемые в отечественных ГОСТ, а также в международных стандартах СМК.4 Обозначения и сокращения

  1. ОГМ — отдел главного механика
  2. ОГЭ — отдел главного энергетика
  3. РСО — ремонтно-строительный отдел
  4. ТМЦ -товарно-материальные ценности
  5. ЛВК — лаборатория входного контроля
  6. БУСК — бюро управления системой качества
  7. СМК — система менеджмента качества
  8. КИ — комплектующие изделия
  9. КСО — коммерческо-сбытовой отдел
  10. ЦС — центральный склад
  11. ОМТС — отдел материально-технического снабжения
  12. ОГМетр — отдел главного метролога
  13. ППР — планово-предупредительный ремонт

5 Общие положения5.1 Правильно организованная деятельность по закупке ТМЦ для нужд производства позволяет существенно влиять на качество выпускаемой продукции.Необходимыми предпосылками для этого являются:

  1. выбор поставщиков, их оценка и одобрение;
  2. налаженная система входного контроля поступающих на предприятие ТМЦ;
  3. хранение ТМЦ в соответствии установленным требованиям.

5.2 Ответственность за организацию бесперебойного обеспечения производства сырьем, материалами и комплектующими изделиями несет директор по закупкам и логистике.

  1. Ответственность за организацию и проведение входного контроля закупаемой продукции несет заведующий ЦС и начальник ЛВК.
  2. Ответственность за приобретение сырья, материалов и комплектующих, соответствующих установленным требованиям, несет начальник ОМТС.
  3. Ответственность за учет, хранение и выдачу материалов, сырья и полуфабрикатов и комплектующих изделий несет заведующий ЦС.

6 Планирование Потребности в материальных ресурсах6.1 Исходными данными для определения потребности предприятия в ТМЦ являются:

  1. нормы расхода материалов,
  2. сводные заявки подразделений и служб предприятия;
  3. ведомости покупных изделий,
  4. план продаж,
  5. результаты инвентаризации.
  6. план производства,

6.2 На основе этих данных и имеющихся остатков на складах и в незавершенном производстве ОМТС составляет график обеспечения производства основными и вспомогательными материалами и КИ.График составляет ОМТС на каждый календарный год, проверяется и утверждается директором по закупкам и логистики не позднее чем за 3 месяца до конца предыдущего года.6.3 Исходя из нужд основного производства и своих планов работ службы и подразделения предприятия направляют в ОМТС сводные заявки по мере необходимости. Заявки подписываются начальниками соответствующих подразделений и утверждаются директорами по направлениям финансовой ответственности.6.4 Приобретение оборудованияНа основании утвержденного Плана приобретения нового оборудования (документ Технической дирекции), или другого руководящего документа (инвестиционного проекта), подразделение заказчик оформляет заявку «Заказ на приобретение оборудования» (Приложение А), в котором указывает ранее проработанную информацию по объекту предполагаемой закупки.Специалисты по закупкам на основании «Заказа на приобретение оборудования» детально прорабатывают задачи, указанные в заказе, с целью максимального достижения условий качества поставки: «цена-качество», «точно в срок».Приобретение оборудования связанного с выполнением проектных, строительно-монтажных работ (например, грузоподъемные механизмы, лифты и т.п.), производится соответствующими техническими службами.Дирекция по закупкам и логистике в таких случаях оказывает консультативные услуги в переговорах по приобретению оборудования.7 Оценка и выбор поставщикаИсходя из нужд предприятия в тех или иных ТМЦ, ОМТС ведет переговоры с поставщиками с целью заключения Договоров.Обязательным является наличие Реестра поставщиков.

Реестр поставщиков ведется и актуализируется работниками ОМТС на основе данных полученных при оценке поставщика. Оценивается перспективность, лояльность, уровень качества поставок, уровень организации поставок.8 Заключение договоров на поставкуРуководствуясь действиями по оценке и выбору поставщиков, ОМТС выступает инициатором заключения договоров на поставку. Решающими факторами для заключения договоров должны быть:

  1. применяемые формы оплаты.
  2. эффективно действующая у поставщиков Система Менеджмента Качества,
  3. оптимальное соотношение цена + качество,

Окончательное решение о заключении договора принимает Генеральный директор по представлению ОМТС и после получения виз заинтересованных служб, согласно «Листу согласования» по форме Приложения Б.9 Получение продукции на склады предприятия, организация хранения и входного контроляПолучение всех ТМЦ на склады предприятия должны осуществляться ,в соответствии с требованиями СТП и инструкциями действующими на предприятии, в которых документально разработаны и описаны все процедуры приемки, погрузочно-разгрузочных работ, хранения, организации входного контроля, консервации (в случае необходимости).В своих действиях работники должны руководствоваться должностными и рабочими инструкциями и соответствующей нормативной документацией.10 Выдача комплектующих изделий, сырья и материалов в производство10.1 Годные и прошедшие входной контроль КИ, сырье и материалы должны выдаваться в подразделения для нужд производства по требованиям-накладным и лимитно-заборным картам установленного образца, на основании утвержденных норм расхода материалов, планов производства, ППР.10.2 Временно несоответствующая продукция, ожидающая решения о возможности использования и не прошедшая входной контроль продукция должна храниться отдельно в «Изоляторе брака», с целью недопущения ее в производство.10.3 B процессе приемки, хранения и выдачи ТМЦ в производство с целью обеспечения прослеживаемости продукции в производстве, необходимо идентифицировать их в соответствии с требованиями действующих методик.11 Управление ТМЦ, полученных от потребителя (ISO/TS 16949 «Собственность потребителей»)На предприятии продукция может быть изготовлена из сырья и комплектующих потребителя, в случае, если это.

предусмотрено в договоре на поставку.Методы идентификации позволяют проследить партии такой продукции на всем пути производственного цикла вплоть до отгрузки потребителю.В случае, если при входном контроле или в процессе производства выявляется несоответствие ТМЦ, полученных от потребителя, он должен быть немедленно проинформирован об этом.Любой факт нарушения соответствия ТМЦ, полученных от потребителя, нормативной документации по вине предприятия должен доводиться незамедлительно до потребителя.12 План действий на случай непредвиденных обстоятельств12.1 B целях выполнения требований потребителя в чрезвычайных случаях в ОМТС разрабатывается План действий на случай непредвиденных обстоятельств. В данном плане рассматриваются обстоятельства, возникновение которых может привести к невыполнению требований потребителя, а также предусматриваются действия направленные на устранение (уменьшение) рисков, связанных с данными обстоятельствами.12.2 План составляется службой ОМТС до 1 февраля текущего года.

Утверждается генеральным директором. Рассылается в БУСК, а также в подразделения, принимающие участие в плане действий.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+