Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Обязан ли выходить водитель при нарушении правил дорожного движения

Обязан ли выходить водитель при нарушении правил дорожного движения

Обязан ли выходить водитель при нарушении правил дорожного движения

Вот когда водитель обязан сесть в автомобиль ДПС — разъяснение ГИБДД


Автомобилисты часто сталкиваются с требованием сотрудников полиции пересесть в их машину для «более комфортной» процедуры составления протокола. Если тот отказывается, ссылаются на статью 19.3 КоАП (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции). В связи с этим замглавы фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов попросил главу ГИБДД Михаила Черникова разъяснить, является ли это требование законным.

Глава ГИБДД разъясняет, что инспектор вправе предложить водителю занять место в служебном автомобиле или пройти в служебное помещение, если его участие необходимо для оформления документов. Также он может потребовать это в случае: наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния; для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза; для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах; когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции; необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов и когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Если же для административных действий не требуется физического присутствия водителя, он имеет право не покидать салон своего автомобиля, говорится в ответном письме. Оба официальных документа приложены ниже.

  1. Транспортное средство, попавшее в пробку, все равно считается участвующим в дорожном движении, поэтому даже в этой ситуации водителю за рулем разговаривать по телефону нельзя, ранее разъяснил глава Госавтоинспекции Михаил Черников.

Памятка автовладельцу: права водителя перед сотрудником ДПС в 2021 году

Содержание статьиКакие основания должен иметь инспектор, чтобы он мог остановить водителя?

Все эти основания перечислены в Приказе МВД №664 (который заменил старый приказ под номером 185). Если говорить о старом приказе и о новом, то каких-то сильных изменений не произошло. В основном все поправки носят орфографический характер, причины остановки и права водителей остались прежними.

Единственное изменение, которое может быть интересно, касается судей. Но мы в основном рассматриваем стандартные случаи остановки водителей.

  • Если требуется приобщить автомобиль или водителя для оказания помощи сотрудникам ДПС или участникам ДТП.
  • Если сотрудник решил проверить водительские документы на право перевозить определённые грузы. Также сотрудник может проверить имеет ли водитель право управлять транспортным средством, проверить документацию на машину. Также инспектор может проверить документы всех, кто находится в автомобиле. Стоит знать, что документы инспекторы имеют право проверять в любом месте. Раньше могли только на стационарных пунктах ГИБДД, на полицейских контрольных пунктах или же на КПП. Но на данный момент такое правило отменили.
  • Если требуется, чтобы водители или пассажиры выступили в роли очевидцев ДТП или другого преступления, при котором они присутствовали.
  • Если есть информация, что транспортное средство находится в розыске или же оно может применяться для противоправных действий.
  • Если установлено визуально или же определено при помощи специального технического оборудования, что есть признаки нарушений правил безопасности дорожного движения на транспортном средстве.
  • Требуется, чтобы находящиеся в автомобиле люди выступили в качестве понятых.
  • Если проводятся санкционированные мероприятия высшими руководителями ГИБДД или же МВД при помощи специальных распорядительных актов. Проверка направлена на установление личностей водителей, а также грузов, которые перевозятся.
  • В новом приказе говорится, что слово «водитель» заменено на слово «гражданин». Это означает, что инспектор имеет полное право проверять документы не только у водителя, но и у всех пассажиров, которые едут в автомобиле. Также инспектор может проверить документы даже у пешехода.
  • Если у инспектора есть объективные данные, что лицо, которое находится в автомобиле, причастно к совершению преступления, дорожно-транспортного происшествия или же административного правонарушения. Данные к инспектору могут поступать от других постов ДПС, от третьих лиц, а также могут быть получены ориентировки.

Только вышеперечисленные пункты позволят останавливать автомобиль и проводить дальнейшие действия.Если водителя остановил сотрудник ГИБДД, то как должно происходить дальнейшее общение с ГИБДД?

Важно знать какие действия сотрудника ГИБДД при остановке транспортного средства правомерны и что вообще он должен делать.

В документах прописано какие действия сотрудник должен проводить.

  • Далее инспектор должен вкратце объяснить по какой причине водитель остановлен. Важно понять, в чём состоит суть проблемы.
  • Как только инспектор остановил автомобиль, он должен подойти к транспортному средству.
  • Объясняют, какие действия необходимо принять водителю для устранения проблемы.
  • Далее он должен представиться и назвать не только фамилию, имя, отчество, а также звание.

Если инспектор требует, чтобы водитель передал документы лично в руки инспектору, то водитель имеет полное право этого не делать. Достаточно приложить документы к стеклу или держать их просто в руках и показывать инспектору.

Водитель имеет полное право не передавать документы лично в руки сотруднику ГИБДД, это тоже прописано в новом регламенте (Приказ №664). После того как документы проверены, водитель также имеет право не выходить из транспортного средства для «общения» с инспекторами.

Но в каких случаях инспектор ГИБДД имеет право потребовать, чтобы водитель покинул транспортное средство? Эти случаи прописаны в Приказе № 664:

  1. если требуется оказать помощь участникам ДТП или же помощь инспектору ГИБДД.
  2. если водитель представляет опасность для инспектора или находящиеся в машине люди подозреваются в совершении преступления;
  3. если требуется автомобиль досмотреть;
  4. если есть основания предполагать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то инспектор может попросить покинуть авто, а также если есть признаки болезненного состояния;
  5. водитель должен выйти только когда необходимо устранить существенные недостатки в транспортном средстве или же устранить нарушение правил перевозки пассажиров или грузов;
  6. если требуется провести проверку узлов и агрегатов на автомобиле, и бортовых номеров при наличии водителя;

Если всё же случилось так, что водителя остановили, то необходимо знать права водителя перед сотрудником ДПС 2021. Чем больше водитель будет знать, тем меньше будет неправомерных действий со стороны сотрудников ГИБДД.Первое законное право – это не покидать свой автомобиль как только инспектор остановил вас.

Как это происходит на деле. Инспектор сразу же не подходит к автомобилю как только вы совершили остановку. В свою очередь и вы не должны выходить из автомобиля. Оставаться можно в машине и слушать, что говорит сотрудник ГИБДД.

Инспектор должен подходить к водителю с той стороны, где он сидит. С другой стороны он тоже имеет право подходить если ему что—то мешает подойти с нужной стороны.

Покинуть своё транспортное средство водитель должен только при наличии вышеперечисленных условий.Втрое право – водитель имеет право узнать по какой причине его остановили. В обязательном порядке инспектор обязан объяснить какова причина остановки. Причём водитель сам не должен узнавать эту информацию и вытягивать из инспектора по слову.

Сотрудник обязан объяснить всё сам.Третье право – водитель может объяснить свои действия или же вовсе не давать никаких комментариев. Если водитель нарушил какое-либо правило, то он может объяснить совершённое действие.

Данная причина такого поступка может каким-либо образом повлиять на наказание. Бывают случаи, когда наказание и вовсе водитель не несёт. Но как бы то ни было, в обязательном порядке инспектор должен занести данные в протокол.

Если водитель решил ни с кем не объясняться, то он имеет на это полное право, так как согласно Конституции, он может не свидетельствовать против себя или же ближайших родственников. Даже если совершённое действие относится к серьёзным нарушениям, то всё равно водитель может молчать.

Вопрос в другом: поможет ему это или нет?

Но это уже другая сторона медали.Четвёртое право – водитель может снимать инспектора на камеру. Если говорить о новом регламенте, то в нём нет данных о том, может ли водитель снимать на камеру все действия инспектора или нет. Но есть такие инспекторы, которые по незнанию или специально говорят, что производить видеосъёмку запрещено.

Но есть такие инспекторы, которые по незнанию или специально говорят, что производить видеосъёмку запрещено. На самом же деле водитель может вести съёмку и ничего не боятся. И данное видео может служить в качестве доказательства при дальнейших разбирательствах.

В исключительных случаях могут запретить съёмку. Но чтобы это сделать, необходимо иметь веские основания и документы, подтверждающие это. Например, проходят какие-то мероприятия, связанные с государственной тайной.Инспектор не может запретить вести видеосъёмку просто так!

Для этого должны быть чёткие основания.Водитель имеет право узнать телефон дежурной части и выяснить должность инспектора, его имя и фамилию. Когда инспектор подошёл к автомобилю, то водитель может попросить инспектора предъявить своё удостоверение и сообщить номер части, где служит инспектор.

Это позволит водителю убедиться в том, действительно ли данный человек относится к данному подразделению и имеет право предъявлять что-либо.Водитель имеет право полностью изучить протокол (если он был составлен) и взять копию. Если с какими-либо утверждениями водитель не согласен, то он может внести свои правки и изменения.

Обязательно нужно фиксировать всё, что вы считаете нужным и что в дальнейшем может повлиять на ход событий.Водитель имеет право ничего не оплачивать на месте задержания.

Никто не обязан платить на месте лично инспектору. Сейчас инспектор может выписать штраф и только потом водитель через банк может оплатить штраф.Теперь вы в курсе, что должен предъявить инспектор ДПС при остановке, теперь нужно разобраться, что может потребовать водитель при составлении протокола.

Пожалуй, самая непонятная ситуация, когда происходит оформление протокола. Как разговаривать с гаишниками в России в такой ситуации? Вне зависимости от сложившейся ситуации, водитель должен требовать прямых доказательств своей вины.

Водитель должен помнить:

  • В графе «свидетели» нужно поставить большой широкий прочерк, чтобы не нашлись потом свидетели, которые случайно появились.
  • Если водитель не согласен с написанным в протоколе, то нужно найти свободное место на листе и написать «не согласен». Так будет сразу понятно, что водитель категорически не согласен с действиями инспектора и с первых минут это подтверждал.
  • Водитель обязательно должен забрать копию протокола. Если он оставит пометку «требую юридической помощи», то в дальнейшем такая запись может помочь обжаловать вынесенное решение.
  • Если протокол составлен, то водитель должен его очень внимательно прочитать. В конце есть «подпись нарушителя», именно слово «нарушителя» он должен зачеркнуть и написать «водителя».

Не нужно поддаваться на всякого рода провокации со стороны инспектора.

Нужно отстаивать свою позицию, главное – всё правильно сделать. В большинстве случаев протоколы составляются неправильно. Поэтому до последнего нужно настаивать на своём.Самое важное – водитель не должен доказывать свою невиновность, главное, чтобы инспектор доказал обратное. Пожалуй, это главный секрет в таких ситуациях.
Пожалуй, это главный секрет в таких ситуациях.

По поводу протокола нужно отметить, что радар, который заснял превышение скорости, нужно проверить. Все данные должны принадлежать именно вашему автомобилю, нужно проверить, чтобы данные были засняты именно перед остановкой. В любом другом случае инспектор не докажет, что вы нарушили правила.Зачастую, когда все аргументы у инспектора закончились, можно сказать, что вас остановили за не пристёгнутый ремень.

Но в этом случае можно ответить так: управлять автомобилем без ремней безопасности запрещено, а я снял ремни только что, в течение того времени, пока вы подходили.

Как ни крути, инспектор должен доказать обратное, но в реальности сделать это сложно.Если инспектор решил, что вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения, то для всех дальнейших процедур должны присутствовать понятые или же вестись видеосъёмка. Если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то обязательный протокол по отстранению от управления машиной не требуется.

Вместо протокола, связанного с задержанием автомобиля, будет вноситься запись в документ о возбуждении дела. Если же вы уверены в том, что алкоголь не употребляли, но у инспектора появились сомнения, то он должен лично отвезти вас в медучреждение для освидетельствования.Опять же, инспектор должен предъявить доказательства того, что вы разговаривали по телефону. Если таковых доказательств нет, то и составить протокол инспектор не сможет.Что касается выключенных осветительных приборов, то нужно сказать, что такой факт сразу бросается в глаза.

И в данном случае инспектор ГИБДД может запросто выписать штраф. А если фары и вовсе неисправны, то этот факт легко зафиксировать и также выписать штраф.Из сказанного следует одно: для того чтобы водителя в чём-то обвинить, потребуется предъявить доказательства. В большинстве возникающих ситуаций водитель защищён законом, но иногда даже представления не имеет как пользоваться своими правами.

Приказ № 664 внёс существенные изменения в практику инспекторов. Но и водители имеют намного больше прав, особенно если умеют общаться с инспекторами ГИБДД.

Не стоит бояться ситуаций, когда вас останавливает инспектор.

Если все документы в порядке, если нет никаких оснований полагать, что вы нарушили правила, то вы смело можете отстаивать свои права.

С того момента, когда я получила права категории В, изучение автомобильной тематики стало для меня нечто большим, чем просто хобби. Каждый день я стараюсь быть на гребне волны в этой сфере и не упустить ни одного новшества в законодательной базе, касающегося автомобилей.Пожалуйста, оцените статью!

(6 оценок, среднее: 3,50 из 5)

Загрузка.Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!Вам будет интересно

Памятка водителю при общении с дпс в 2021

10 апреля Общение с сотрудниками ГИБДД надо начинать с уточнения законную причину для остановки авто. Проговорить ее вслух в форме вопроса, обращенного к ИДПС, дождаться положительного ответа, при этом все фиксируется на камеру.Если остановивший не может внятно сформулировать причины или ссылается на неизвестные водителю приказы, следует попросить его уточнить номер документа.

Без сути нарушения остановка ТС расценивается как незаконная.

Согласно с п.67 Приказа №185, а также главы 4 Приказа МВД №6, после остановки инспектор ДПС обязан подойти к автомобилю, представиться (указать свои ФИО, а также должность и звание), вкратце объяснить причину, по которой транспортное средство остановлено, а также объяснить суть проблемы и необходимые для этого действия со стороны водителя.

  1. Уточнить, какой именно пункт ПДД был нарушен водителем и какая статья КоАП будет задействована при протоколировании. А также получить от инспектора информацию о том, какой именно штраф предусмотрен за данное правонарушение. Все это должно быть зафиксировано на камере.
  2. Водитель имеет право требовать у инспектора ДПС предоставить служебное удостоверение, причем в развернутом виде. Если он откажется это делать, или вместо официально документа предъявит справку/выписку – можно смело уезжать. А затем набрать 102 и передать им записанный разговор, сопровождая его информацией, что в таком-то месте некто, одетый как ИДПС пытался остановить авто, но удостоверения не предоставил, после чего автовладелец, опасаясь за свою жизнь и имущество, покинул место остановки.

При проверке документов не обязательно передавать их непосредственно в руки инспектору — достаточно лишь показать их (например, приложить к стеклу), а в случае требования передачи документов на руки можно опровергать такие требования на основании вышеназванных Приказов. После проверки документов не следует бежать за инспектором для «общения» в служебном автомобиле: выход из транспортного средства — это право, а не обязанность водителя.Согласно с п.70 Приказа №185, а также п.18.4 Приказа №6, инспектор ДПС вправе требовать от водителя выхода из транспортного средства в следующих случаях:

  1. В случае необходимости проведения досмотра автомобиля.
  2. Устранить существующие неисправности, которые имеются на автомобиле, или же устранить существующие нарушения правил перевозки грузов.
  3. При наличии оснований для вывода о том, что водитель находится в состоянии опьянения (токсического, алкогольного или наркотического), или же при наличии признаков болезненного состояния.
  4. При необходимости оказания помощи или сотрудникам полиции, или участникам дорожного движения.
  5. Проведение проверки узлов и агрегатов на ТС, а также бортовых номеров в присутствии водителя.
  6. В случае, если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления и/или представляют опасность для инспектора ДПС.

При предъявлении удостоверения – записать номер жетона и удостоверения, личные данные, должность, до какого числа действует.

После поинтересоваться у инспектора ДПС, по какой причине он требует водительские документы и что собирается с ними сделать.На законных основаниях могут быть запрошены всего три документа: права, техталон, документ, подтверждающий регистрацию ТС. Все документы должны передаваться по одному, при этом водитель дает комментарии на камеру.

Согласно законодательной базе – другие документы инспектор ГИБДД не имеет права требовать.При требовании договора о страховании, водитель вправе отказать, поскольку этот документ может быть запрошен только при составлении протокола. Если инспектор не собирается этого делать, то страховой полис ему не нужен.Если инспектор, взяв документ, сел в патрульное авто и уехал – нужно немедленно ехать в РОВД и писать заявление о грабеже. Все данные сотрудника ГИБДД, совершившего правонарушение, у водителя должны быть зафиксированы.В ситуации, когда инспектор ДПС взял документ и ушел – звонят по телефону доверия.

Весь разговор также должен фиксироваться на камеру.

Далее следует рассказать о своем случае, указав ФИО инспектора, госномер патрульного авто. Рассказывать по следующей схеме: какие обвинения предъявлены в устной форме, о том, что инспектор ушел с документами и намекает на дачу взятки, не составляя протокол. Попросить о том, чтобы с инспектором связались с целью возврата документов.Если и это не помогает, то увы, придется выйти из машины, взять включенную камеру и подойти к инспектору ГИБДД.

Попросить о том, чтобы с инспектором связались с целью возврата документов.Если и это не помогает, то увы, придется выйти из машины, взять включенную камеру и подойти к инспектору ГИБДД. Четко проговорить ему: «Пишите протокол.

Однако я с ним буду не согласен. Если протокол не пишете, то верните документ». Делать это до тех пор, пока не будут возвращены документы или написан протокол.Если инспектор ДПС пытается уклониться от своих обязанностей, и при этом уже намерен останавливать другие машины – то он не имеет на это права, пока не будет решен предыдущий вопрос.

Нужно все фиксировать на камеру, а потом писать жалобу.Когда ДПС утверждает, что должен проверить что то по базе – звонят в 102, переключаются на дежурного по ГИБДД и требуют, чтобы дежурный обязал инспектора вернуть документы, после чего тот может проверять по своим базам все, что угодно.После таких действий документ должны вернуть достаточно быстро.

При желании, водитель может обратиться в Прокуратуру и написать заявление о превышении инспектором своих служебных полномочий.Наиболее конфликтная, запутанная и непонятная для многих автолюбителей процедура — это оформление административного протокола. Тут также необходимо знать, как проходит общение с сотрудниками ДПС.В административном праве существует небольшая хитрость, которая играет на руку водителю — презумпция невиновности, согласно с которой никто не может быть виновным до тех пор, покуда его вина не будет фактически доказана (согласно с основными положениями ст.

49 Конституции). Водитель должен требовать прямые доказательства собственной вины в любом случае, вне зависимости от нарушения — будь-то пересечение двойной сплошной или же совершение наезда на пешехода. Нужно помнить главное правило: кто обвиняет, тот и доказывает вину обвиняемого.Часто, при составлении административного протокола, инспекторы требуют от водителей или пересесть к ним в служебное авто, или проследовать в «стакан» или пикет — этого можно и не делать, поскольку такой обязанности за водителями не закрепляется.

Обязанность будет только в том случае, если будет оформляться протокол задержания лица, согласно с требованиями ст. 27.3 КоАП. Подчеркиваем, что задержание лица может проводиться только в единичных, исключительных случаях. А административный протокол, его форма, содержание, все сведения и правила заполнения определяются ст.

27.4 КоАП.Необходимо запомнить следующие советы при заполнении протокола:

  1. Обязательно на свободном месте в протоколе необходимо сделать надпись «не согласен» — позже, при рассмотрении обращения на неправомерные действия сотрудника ГИБДД, будет ясно, что водитель с первых минут не соглашался с действиями инспектора.
  2. Чтобы в графе «свидетели» не появились случайные лица, которые были привлечены позже инспектором, необходимо в пустой графе поставить широкий росчерк.
  3. Водителю должна быть передана копия составленного протокола, после чего, в протоколе сотрудника ДПС, необходимо оставить пометку «требую юридической помощи» (согласно со ст. 25.5 КоАП). Такая пометка может ставится на любых протоколах — именно данное действие поможет водителю в позднем времени обжаловать вынесение решения по протоколу. И, как правило, данная запись при рассмотрении дела в суде позволяет отменить решение работника ГИБДД по причине нарушения регламента процессуальных действий.
  4. Объяснения и подпись водителя — это его право, но снова не обязанность. Поэтому: водитель должен внимательно прочитать протокол, найти строчку, где написано «Подпись нарушителя», а далее необходимо зачеркнуть слово «нарушителя» и вписать поверх слово «водителя». Это важный нюанс — водитель тем самым опровергает, что является нарушителем.

Одно из самых главных условий, которое дополняет правила общения с сотрудником ГИБДД:не следует поддаваться на какие-либо провокации со стороны работников полиции. Водитель должен помнить, что около 80% всех составленных протоколов содержат в себе существенные нарушения по КоАП, поэтому в большинстве случаев водитель должен доказывать только свою позицию.Если понравилась вам данная статья ставим лайки и подписываемся на канал!!!

Обязан ли водитель садиться в машину гаишника при оформлении документов?

27 апреля 2018Сотрудники государственной инспекции безопасного дорожного движения часто просят водителя пройти в служебную машину для составления протокола.

Если авто владелец отказывается это делать, его действия расценивают как неподчинение органам власти. Но справедливо ли подобное утверждение?И в соответствии с какими нормативно правовыми актами сотрудник ГИБДД заставляет человека пройти в служебное авто? Этот вопрос актуален постоянно, особенно с распространением мифов в разных информационных источниках отличающихся данных.Согласно российскому законодательству сотрудник ГИБДД имеет полное право попросить выйти водителя из машины в нескольких случаях:1.

при составлении протокола о нарушении ПДД и задержания;2.

при составлении протокола об отстранении водителя от управления автомобилем;3. при составлении протокола, согласно которому необходимо осмотреть транспортное средство.В этих случаях сотрудник ГИБДД имеет полное право обязать водителя выйти из своей машины, а не просто попросить, но проходить в служебный транспорт человека заставить никто не может.Таким образом, сотрудник ГИБДД может попросить водителя выйти из собственной машины:1.

при составлении протокола, согласно которому необходимо осмотреть транспортное средство.В этих случаях сотрудник ГИБДД имеет полное право обязать водителя выйти из своей машины, а не просто попросить, но проходить в служебный транспорт человека заставить никто не может.Таким образом, сотрудник ГИБДД может попросить водителя выйти из собственной машины:1. при неисправности транспортного средства, которую немедленно нужно устранить;2. если водитель находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или своими действиями может причинить вред другим участникам дорожного движения;3.

если нет необходимость прямого присутствия владельца транспорта, например, при сверке номеров или заполнении документов;4.

если необходима срочная помощь, например, оказание первой помощи пострадавшим в ДТП;5.

если нет необходимость осмотреть багажное отделение автомобиля.В иных случаях можно просто подать документы сотруднику ДПС и ждать, пока он их проверит на достоверность.Садиться в патрульную машину ГИБДД водителю не нужно! Согласно законодательству РФ сотрудник ДПС может только попросить водителя пройти для оформления документов в служебный транспорт, но водитель с легкой душой может отказаться от этого предложения, так как оно носит лишь рекомендательный характер.Проверяющим легче оказывать давление на человека, который находиться «не в своей тарелке», что играет на руку сотрудникам ГИБДД.Если сложилась такая ситуация, что вас просят пройти в служебный автомобиль, смело отказывайтесь, ссылаясь на приказ МВД под номером 185 от 2009 года.

Когда понадобиться предоставить личные данные или поставить подпись можно просто подойти и совершить данные манипуляции.

Права водителя при остановке ГИБДД

8 декабря 2021Воскресенье, и Вы торопитесь в гости (а может, за покупками).

Так много нужно успеть до начала новой рабочей недели.

И тут на Вашем пути появляется он — инспектор ГИБДД.

Каждого водителя хотя бы раз останавливал сотрудник ДПС, однако далеко не все знают свои права в такой ситуации.

Как правильно реагировать при составлении протокола, можно ли снимать инспектора на телефон и не отдавать водительское удостоверение (при нарушении), а также о других вопросах — читайте далее. Согласно п. 89 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России №664 (далее — Регламент) после остановки транспортного средства сотрудник обязан незамедлительно подойти к водителю, представиться, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить им права и обязанности. Перечень случаев, в которых инспектор имеет право попросить водителя покинуть автомобиль, закрытый (п.

93.1, 93.3 Регламента): — есть признаки опьянения водителя или его болезненного состояния; — необходимо провести личный досмотр, осмотр / досмотр ТС или груза; — необходимо в присутствии водителя сверить номера агрегатов и узлов ТС с записями в регистрационных документах; — необходимо участие водителя в осуществлении процессуальных действий, оказании помощи участникам движения или сотрудникам полиции; — необходимо устранить неисправность ТС или нарушение правил перевозки грузов; — поведение водителя угрожает безопасности сотрудника. Перечень таких причин также закрытый и содержится в пункте 84 Регламента — всего 14. Приведем самые распространенные причины: визуально или при помощи специального технического оборудования установлены признаки нарушений ПДД; у инспектора имеются данные о том, что лицо, которое находится в автомобиле, причастно к совершению преступления, ДТП или иного правонарушения, либо может быть опрошено в качестве свидетеля; проводятся санкционированные мероприятия (например, операция “Трезвый водитель” и т.д.); есть информация, что транспортное средство находится в розыске или же оно может применяться для противоправных действий.

На многие нарушения правил дорожного движения нас толкает не желание “полихачить”, а какие-либо обстоятельства. Например, для того чтобы избежать столкновения с другим авто, Вы пересекли двойную сплошную полосу. Этот факт может стать смягчающим обстоятельством или позволит вовсе избежать штрафа.

Вы можете объяснить происходящее так, как считаете нужным, а инспектор обязан Вас выслушать и занести объяснения в протокол. Если перед подписанием Вы не увидели своих объяснений в протоколе или если они неточные — смело вносите Ваши объяснения в специальную графу самостоятельно. Инспектор требует объяснений, а Вы не хотите ничего объяснять?

Имеете право! Ссылайтесь на 51 статью Конституции, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников. Многие сотрудники пользуются тем, что в обновленном Регламенте отсутствует пункт о видеосъемке.

На самом деле, запретить видеосъемку Вам могут только если это необходимо для сохранения тайны (например государственной) или когда проводится оперативное мероприятие.

Естественно, об этом сотрудник ГИБДД должен об этом сообщить отдельно. В остальных случаях снимать можно и нужно.

Особенно, если Ваши права нарушаются, ведь позже эта видеозапись может стать доказательством в суде.

Стандартное объяснение для инспектора может звучать так: “Я не снимаю, а фиксирую нарушение”. Если у инспектора есть основания досмотреть Ваш автомобиль, он должен позвать понятых или вести видеосъемку.

Если им не соблюдено это условие, но он продолжает досмотр — не останавливайте его. Позже обязательно укажите в протоколе, что досмотр производился без понятых/ведения видеосъемки: он будет признан недействительным.

Протокол составляется немедленно (ст.28.5 КоАП РФ). После составления протокола, инспектор обязательно представит Вам его для ознакомления. Он предложит подписать протокол, однако не стоит торопиться: внимательно прочитайте написанное.

Помните, что согласно п. 151 Административного регламента Вы имеете право представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые должны быть в нем отражены или приложены к протоколу. Инспектор не подписал протокол?

Попросите его завершить оформление и только потом приступайте к занесению своих пояснений. Частая уловка звучит как “мне будет нужно проверить написанное”.

Предложите ему проверить сейчас и отдать Вам.

Если уловки продолжаются и в ход пошли требования подписать отказ от составления протокола, возьмите протокол, сделайте замечания и отделите от него вторую часть. В графе “объяснения” напишите, что правила не нарушали, “с нарушением не согласны”, производилось фотографирование, схема не составлялась, от предоставления свидетелей инспектор ДПС отказался. Хотите написать подробнее? Тогда не делайте выводы в своем тексте, не следует писать о крайней необходимости и т.п., если только Вы не прожженный профи и не знаете, что делаете.

Напишите об обстоятельствах “как есть”, а возможное толкование Вам позже подскажет юрист. ❗ В любом случае не пишите под диктовку инспектора ДПС.

Оптимальный вариант: написать “с нарушением не согласен, правила не нарушал”. Позже можно будет решить, что с этим делать.

Помните, что основанием для изъятия водительского удостоверения является только исполнение приговора суда, вступившего в законную силу, или постановления по делу об административном правонарушении о лишении права управления транспортным средством.

После вступления постановления в силу у водителя есть три рабочих дня, чтобы самостоятельно сдать удостоверение; в противном случае срок лишения будет продлен и дополнительно придется заплатить штраф. Это правило установлено пунктом 221 Регламента, и оно призвано положить конец долгое время существовавшему обыкновению изъятия водительского удостоверения на месте остановки.

В соответствии с Административным регламентом и Законом “О полиции” инспектор, подойдя к автомобилю, должен представиться — сообщить водителю свою фамилию, звание и должность.

По Вашему требованию он также обязан показать служебное удостоверение (не передавая его в руки водителя). Для того, чтобы проверить точно ли сотрудник находится при исполнении и служит в том подразделении, которое он назвал, Вы можете позвонить туда для проверки. Инспектор должен сообщить Вам телефонный номер подразделения.

Инспектор ГИБДД не может требовать деньги даже в случае нарушения Вами правил дорожного движения.

Не секрет, что некоторые из них склонны к коррупции: Вам могут предложить договориться на месте, обещать скидку, предложить за доплату указать в протоколе иное правонарушение с меньшим штрафом. Подумайте, нужно ли Вам это. Проще оплатить штраф в установленном порядке (со скидкой в 50% — при оплате через Госуслуги) или оспорить его вместо того, чтобы рисковать быть оштрафованным еще на десятки тысяч за дачу взятки. В случае, когда у инспектора есть основания полагать, что Вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения, он предложит пройти проверку на содержание алкоголя в крови — “подышать в трубочку”.

Если у Вас есть сомнения в точности алкотестера, инспектором нарушена процедура проверки или не составлен протокол — смело отказывайтесь. В таком случае Вы сможете пройти медицинское освидетельствование сдав пробы в лаборатории. Любое правонарушение как со стороны обычного гражданина, так и со стороны сотрудника ГИБДД недопустимо и является основанием для взыскания сопутствующих убытков потерпевшей стороной.

Вы можете подать жалобу на какое-либо действие или бездействие со стороны инспектора, оспорить протокол или результат проверки, признать недействительными доказательства, отменить штраф, вернуть права, которых Вас незаконно лишили.

В команду «Крайнев и партнеры» входят юристы, имеющие многолетний практический опыт не только в разрешении споров, но и в подаче жалоб в различные государственные органы. Записаться на бесплатную консультацию и узнать стоимость сопровождения судебного дела или выполнения иного поручения можно обратившись по телефону +7 (495) 136-52-04 или оставив свои контактные данные в чате на нашем сайте .

Обязан ли водитель передавать документы инспектору

20 мая Каждый водитель при остановке инспектором ГИБДД обязан знать основные правила по которым инспектор имеет право требовать передать ему документы на транспорт и водительское удостоверение.

Но к сожалению далеко не все водители знают свои права.Основания которыми может следует нспектор при остановке водиля. Все эти основания перечислены в Приказе МВД №664 (который заменил старый приказ под номером 185). Если вспомнить старый приказ и о новом, то каких-то сильных изменений не произошло.

В основном все поправки носят орфографический характер, причины остановки и права водителей остались прежними. Единственное изменение, которое может быть интересно, касается судей.

Но мы в основном рассматриваем стандартные случаи остановки водителей.

  1. Если сотрудник решил проверить водительские документы на право перевозить определённые грузы. Также сотрудник может проверить имеет ли водитель право управлять транспортным средством, проверить документацию на машину. Также инспектор может проверить документы всех, кто находится в автомобиле. Стоит знать, что документы инспекторы имеют право проверять в любом месте. Раньше могли только на стационарных пунктах ГИБДД, на полицейских контрольных пунктах или же на КПП. Но на данный момент такое правило отменили.
  2. Если у инспектора есть объективные данные, что лицо, которое находится в автомобиле, причастно к совершению преступления, дорожно-транспортного происшествия или же административного правонарушения. Данные к инспектору могут поступать от других постов ДПС, от третьих лиц, а также могут быть получены ориентировки.
  3. Если установлено визуально или же определено при помощи специального технического оборудования, что есть признаки нарушений правил безопасности дорожного движения на транспортном средстве.
  4. Требуется, чтобы находящиеся в автомобиле люди выступили в качестве понятых.
  5. Если проводятся санкционированные мероприятия высшими руководителями ГИБДД или же МВД при помощи специальных распорядительных актов. Проверка направлена на установление личностей водителей, а также грузов, которые перевозятся.
  6. В новом приказе говорится, что слово «водитель» заменено на слово «гражданин». Это означает, что инспектор имеет полное право проверять документы не только у водителя, но и у всех пассажиров, которые едут в автомобиле. Также инспектор может проверить документы даже у пешехода.
  7. Если есть информация, что транспортное средство находится в розыске или же оно может применяться для противоправных действий.
  8. Если требуется приобщить автомобиль или водителя для оказания помощи сотрудникам ДПС или участникам ДТП.
  9. Если требуется, чтобы водители или пассажиры выступили в роли очевидцев ДТП или другого преступления, при котором они присутствовали.

Только вышеперечисленные пункты позволят останавливать автомобиль и проводить дальнейшие действия.При остановке сотрудником ГИБДД, то как должно происходить дальнейшее общение с инспектором. Обязательно знать все законные основания и действия сотрудника ГИБДД при остановке транспортного средства правомерны.

В приказах, которыми руководствуеться инспектор все четко прописано:

  1. Объясняют, какие действия необходимо принять водителю для устранения проблемы.
  2. Как только инспектор остановил автомобиль, он должен подойти к транспортному средству.
  3. Далее он обязан представиться и назвать не только фамилию, имя, отчество, а также звание.
  4. Далее инспектор должен по возможности кратко объяснить по какой причине водитель остановлен. Важно понять, в чём состоит суть проблемы.

Если инспектор требует, чтобы водитель передал документы лично в руки инспектору, то водитель имеет полное право этого не делать. Достаточно, не передавая документы показать их наличие и позволить сотруднику ГИБДД с ними ознакомится.

Водитель имеет полное право не передавать документы лично в руки сотруднику ГИБДД, это тоже прописано в новом регламенте (Приказ №664). После того инспектор ознакомился с документами, водитель имеет право не выходить из автомобиля. Но даже при этом у инспектора есть законные основания попросить водителя выйти из машины.

Все указано в Приказе № 664:

  1. если есть основания предполагать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то инспектор может попросить покинуть авто, а также если есть признаки болезненного состояния;
  2. если требуется оказать помощь участникам ДТП или же помощь инспектору ГИБДД.
  3. водитель должен выйти только когда необходимо устранить существенные недостатки в транспортном средстве или же устранить нарушение правил перевозки пассажиров или грузов;
  4. если требуется провести проверку узлов и агрегатов на автомобиле, и бортовых номеров при наличии водителя;
  5. если водитель представляет опасность для инспектора или находящиеся в машине люди подозреваются в совершении преступления;
  6. если требуется автомобиль досмотреть;

Первое законное право – это не покидать свой автомобиль как только инспектор остановил вас. Втрое право – водитель имеет право узнать по какой причине его остановили. В обязательном порядке инспектор обязан объяснить какова причина остановки.

Причём водитель сам не должен узнавать эту информацию и вытягивать из инспектора по слову.

Инспектор обязан объяснить всё сам.Третье право – водитель может объяснить свои действия или же просто отказаться что либо обьяснять. Если водитель нарушил какое-либо правило, то он может объяснить совершённое действие. Четвёртое право – водитель может снимать инспектора на камеру.

Видео может служить в качестве доказательства при дальнейших разбирательствах. В исключительных случаях могут запретить съёмку.

Но чтобы это сделать, необходимо иметь веские основания и документы, подтверждающие это. Например, проходят какие либо оперативные мероприятия, связанные с государственной тайной.Будьте внимательны на дорогах и обязательно соблюдайте правила дорожного движения чтобы не создавать ситуацию при котороый инспектор будет обязан вас остановить за нарушение. При простой проверке документов старайтей вести себя тактично и если все в порядке процедура не отнимет у вас много времени и нервов.

Обязан ли водитель выйти из машины по требованию инспектора?

9 декабря 2018Может ли инспектор приказать выйти из машины?Нет, только предложить выйти в некоторых ситуациях.В каких случаях сотрудник вправе предложить выйти из ТС?- необходимо устранить технические неисправности ТС;- нарушение правил перевозки грузов;- наличие у водителя признаков состояния алкогольного или наркотического опьянения, а так же при наличии болезненного состояния;- при сверке номеров агрегата;- во время проведения осмотра, досмотра или личного досмотра;- для оказания помощи пострадавшим;- при возникновении ситуации, когда жизни инспектора кто-то или что-то угрожает;В каких случаях водитель не имеет права отказаться выйти из ТС?Когда будет:- составлен протокол об Административном задержании;- составлен протокол о досмотре автомобиля;- составлен протокол об отстранении от управления транспортным средством.Когда не следует покидать автомобиль и какие меры предосторожности?В «глухом» месте, в темное время суток. После остановки нужно приоткрыть немного окно, заблокировать двери и попросить инспектора показать удостоверение и нагрудный жетон.Вы слышали когда-нибудь от инспектора фразу: «Выйдете из машины»?

Такая ситуация является довольно распространенной на дорогах нашей страны. Чтобы понять в каких случаях данная просьба является законной, а в каких – нет, предлагаю прочитать вам эту статью.Ни один инспектор не имеет права приказать вам выйти из машины.

Он может только предложить выйти при наступлении определенных ситуаций:

  1. При возникновении ситуации, когда жизни инспектора кто-то или что-то угрожает;
  2. При сверке номеров агрегата;
  3. Необходимо устранить технические неисправности транспортного средства;
  4. Для оказания помощи пострадавшим;
  5. Нарушение правил перевозки грузов;
  6. Наличие у водителя признаков состояния алкогольного или наркотического опьянения, а так же при наличии болезненного состояния;
  7. Во время проведения осмотра, досмотра или личного досмотра;

П.п.

«А» Пункта 70 Приказа МВД РФ от 02.03.2009 года № 185:Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:а) выйти из транспортного средства в случаях:- необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;- наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;- для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;- для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;- когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции; (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)- когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;Конечно, просьба выйти из машины может стать обязанностью, но, опять же, это может быть только в отдельных случаях после составления протокола.1. Вы будете обязаны выйти из своего транспортного средства тогда, когда будет составлен протокол об Административном задержании в соответствии со статьей 27.4 КоАП РФ.Статья 27.4 КоАП РФ:1.

Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.2. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом.

В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)2. Также причиной покинуть автомобиль в принудительном порядке будет служить составленный протокол о досмотре вашего автомобиля согласно статье 27.9 КоАП РФ.3. Ну и конечно же если против вас будет составлен протокол об отстранении от управления транспортным средством, в соответствии со статьей 27.12 КоАП РФ, то вам придется покинуть салон своего автомобиля, хотите вы этого или нет.Даже в случае, если есть необходимость составить протокол или квитанцию- постановление, все попытки выманить вас в патрульную машину делаются для того, чтобы при разговоре с вами «тет-а-тет» инспектору было проще оказывать давление и подводить разговор к денежному знаменателю.

Тут имеет место психологический прием — «игра на чужом поле». Да и свидетели в вашей машине инспектору не нужны.Кроме того, существуют моменты, когда не следует покидать салон автомобиля.

Например, к такой ситуации можно отнести остановку транспортного средства на трассе, которая расположена на «глухом» месте (поля, леса и пр.) в темное время суток.

В этой ситуации не следует глушить двигатель автомобиля, так как при наступлении непредвиденной ситуации, вам придется моментально среагировать и тронуться с места.

Чтобы предотвратить экстренные случаи, лучше всего приоткрыть немного окно, заблокировать двери и попросить показать удостоверение, а так же попросить продемонстрировать нагрудный жетон, который тоже неплохо было бы рассмотреть.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+