Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Нужен ли приказ перед составлением плана закупок на 2021 год

Нужен ли приказ перед составлением плана закупок на 2021 год

Порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика в 2021 году


дата: 28.11.2019 спикер: Татьяна Леонтьева, директор НОЧУ ДПО Академия кадрового резерва

  • [00:37:44]
  • [00:10:44]
  • [00:03:21]
  • [00:19:13]

С 1 января 2016 года все государственные и муниципальные заказчики обязаны обосновывать и планировать свои закупки в соответствии с требованием Закона № 44-ФЗ и специальными постановлениями Правительства РФ. Если закупка не внесена в план-график, то проводить ее нельзя. Штраф — 30 тыс. рублей (ч. 1.6 ст.

7.30 КоАП). Функции планирования возложены на контрактных управляющих и контрактные службы заказчиков (ч.

4 ст. 38 44-ФЗ). Все эти нормы вам давно известны, но вот что изменилось.

Контрактная служба, контрактный управляющий разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения. То есть теперь утверждение = размещение. План-график заказчики готовят только в электронном виде.

Обращаю внимание, что подписан документ должен быть лицом, уполномоченным подписывать план-график. Если будет стоять электронная подпись (ЭП) лица, не уполномоченного подписывать такие документы, то размещение неправомерно, это является нарушением.

Для работы у нас по-прежнему есть п.

13 Типового положения о контрактной службе (Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631) и его раздел «Функции и полномочия контрактной службы» — планирование закупок. Отменены ст. 17 Закона № 44-ФЗ (План закупок + Обоснование) и ст. 21 Закона № 44-ФЗ (План-график).

Сокращена ст. 18 Закона № 44-ФЗ, в которой говорилось про обоснование закупок для целей формирования плана закупок и плана-графика. Остались неизменными ст. 19 Закона № 44-ФЗ (нормирование в сфере закупок) и ст. 23 Закона № 44-ФЗ, хотя про идентификационный код закупки мы поговорим позднее, там появились нюансы.

Нормативно-правовое регулирование планирования с 01.01.2016 г. осуществляется по уровням бюджетного финансирования.

С 1.01.2021 года утрачивают силу нормативно-правовые акты для заказчиков федерального уровня:

  • Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг».
  • Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».

С 1.01.2021 года утрачивают силу нормативно-правовые акты для всех заказчиков:

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и форм такого обоснования».
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г.

    № 1168 «Об утверждении Правил размещения в ЕИС в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  • 3. Приказ Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422 «Об утверждении порядка формирования идентификационного кода закупки».

Актуализация планов на 2021 год должна проводиться по-старому, а планирование на 2021 год уже с изменениями!

Вместо документов, утративших силу, мы используем:

  • Постановление от 30 сентября 2021 г. № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации».
  • Приказ от 10 апреля 2021 г. № 55н «Об утверждении порядка формирования идентификационного кода закупки». Приказ устанавливает правила формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структуру.

Информация о наличии правовых актов о порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для заказчиков вашего субъекта РФ или вашего муниципального образования доступна на официальном сайте ЕИС в . Постановление Правительства № 1279 от 30.09.2019 утверждает новую форму и правила заполнения плана-графика.

На 2021 год составляют и публикуют в ЕИС только один документ планирования. План закупок не составляется (71-ФЗ от 01.05.2019). План-график заказчики готовят только в электронном виде.

При утверждении документ подписывают квалифицированной электронной подписью руководителя организации или другого уполномоченного лица. Новая форма плана-графика (Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279): В новую форму плана-графика не вошло:

  • Этапы оплаты (если контракт будет исполняться и оплачиваться поэтапно).
  • НМЦК (ЦКЕП).
  • Информация о банковском сопровождении контракта.
  • Информация о применении критерия стоимости жизненного цикла.
  • Количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги.
  • Размер аванса (если предусмотрена его выплата).
  • Способ закупки и обоснование выбора этого способа.
  • Информация о размере обеспечения заявки и ОИК.
  • Описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта по ст. 33.
  • Планируемые сроки и периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.
  • Дополнительные требования к участнику закупки (УЗ) (при их наличии) и их обоснование.
  • Обоснование закупки в соответствии со ст. 18 Закона № 44-ФЗ.

План-график закупок на 2021 год по 44-ФЗ отличается от старого тем, что заказчиков освободили от обязанности детализировать информацию об объекте закупки — включать его описание, количество товара и объем работ, услуг, единицу измерения; приводить сведения об НМЦК и цене контракта с единственным поставщиком, размере аванса, СГОЗ, этапах оплаты; сообщать другие сведения о закупке. Например, о способе закупки, размере обеспечения заявки и исполнения контракта, о преимуществах, запретах и условиях допуска, ограничениях в госзакупке для СМП и СОНКО.

Срок формирования плана-графика — 10 рабочих дней со дня получения лимитов бюджетных обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (п. 12 Порядка). Проекты планов-графиков формируют, когда составляют и рассматривают проекты законов о бюджетах или при планировании финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) (п. 8 Порядка). При нарушении срока предусмотрен штраф до 30 тыс.

рублей (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП). Формируйте план-график на срок действия закона или муниципального акта о бюджете (п.

4 Постановления Правительства № 1279).

Например, федеральным заказчикам придется составлять план-график на три года: с 2021 по 2022. Утвержденный план-график придется изменять каждый год с учетом нового принятого акта о бюджете: корректировать сведения по очередному финансовому году, первому году планового периода и дополнять информацией по новому году планового периода. Например, в конце 2021 года вы утвердили план-график на 2021 год и плановые 2021, 2022 годы.

В конце 2021 года нужно его изменить: актуализировать закупки на 2021 год и плановый 2022 год, а также добавить сведения о плановом 2023 годе.

Шаг 1. Заполняем раздел 1. Указываем:

  1. полное наименование учреждения;
  2. идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  3. код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП);
  4. организационно-правовую форму с указанием кода ОКОПФ;
  5. форму собственности с указанием кода ОКФС;
  6. место нахождения с указанием кода ОКТМО, телефон и адрес электронной почты.

Пример: Шаг 2. Заполняем раздел 2. Инструкция заполнения плана-графика закупок по 44-ФЗ на 2021 год (раздел 2) начинается с указания идентификационного кода (ИКЗ) по ч.

3 ст. 23 44-ФЗ. ИКЗ указывается в:

  • Документации о закупке.
  • Извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом.
  • Контракте (ИКЗ указывается заказчиком в том числе в контрактах, заключенных в соответствии с пп. 4, 5, 26 и 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
  • Иных документах, предусмотренных законом.
  • Плане-графике.

Перечень открытый.

На сегодняшний день ИКЗ указывается и в других документах: приемочные документы по контракту, реестровая запись контракта (автоматически), реестр недобросовестных поставщиков (ФАС), Реестр банковских гарантий (проставляет банк), соглашения о проведении совместных (централизованных) закупок и т.д.

При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в ЕИС, идентификационный код закупки указывается с использованием ЕИС. Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов.

Неуказание ИКЗ в документах, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, может повлечь ответственность, установленную действующим законодательством. Согласно ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение в ЕИС документов с нарушением установленных законодательством требований (например, срок или подписант не тот). Стало: Шаг 3. Заполняем раздел об объекте закупок.

Графы 3 и 4 плана-графика заполняются на основании ОКПД2 с детализацией не ниже группы товаров (работ, услуг). Указывайте один или несколько кодов такого классификатора. А в графе 5 укажите наименование объекта госзакупки. В соответствии со старой редакцией ч. 4 ст. 23 Закона № 44-ФЗ наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4 ст. 23 Закона № 44-ФЗ наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

С 1 июля 2021 года эта норма утратила силу. Но каталог продолжает функционировать, также действует Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145

«Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Эта нормативная база не приведена в соответствие с законом № 44-ФЗ! Наиболее безопасный для заказчика вариант — указывать наименование объекта закупки в строгом соответствии с выбранной позицией каталога ТРУ.

Заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения.

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной даты начала обязательного применения. Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145:

«Информация, включаемая в позицию каталога в соответствии с подпунктом «а»

пункта 10 настоящих Правил, подлежит применению со дня включения в каталог новой позиции каталога. При этом дата начала обязательного применения информации, предусмотренной подпунктами «б»—»и» пункта 10 настоящих Правил, устанавливается по истечении 30 дней со дня включения в каталог новой позиции каталога, если иное не установлено уполномоченным органом«.

Если в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Федерального закона. В качестве кода каталога ТРУ, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого ТРУ согласно ОКПД2. Если в каталоге ТРУ позиция есть, а заказчик желает указать дополнительную информацию в ТЗ по позиции, дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные характеристики, то заказчик обязан включить в описание ТРУ обоснование необходимости использования такой информации.

Приказ Минфина России от 24.11.2014 № 136н утратил силу.

С 28 сентября 2021 года — новый порядок формирования и направления сведений для реестра контрактов. Сведения об объекте закупки: в системе «Электронный бюджет» необходимо будет указывать код объекта закупки по КТРУ (при наличии).
По этому коду в системе автоматически сформируется информация:

  • о наименовании объекта закупки;
  • о данных по единицам измерения;
  • о характеристиках объекта закупки.
  • о кодах и наименованиях позиций по ОКПД2;

Шаг 4.

Заполняем раздел о годе, в котором планируется госзакупка. Шаг 5. Заполняем раздел плана-графика об объеме финансового обеспечения, в т. ч. планируемые платежи. Шаг 6. Заполняем строки 7-11 плана-графика. Указываем общий объем финансового обеспечения, который предусмотрен на госзакупки в этом финансовом году, плановом периоде и последующих годах (в случае осуществления закупок, которые планируются по истечении планового периода), детализированный на объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации (КБК), на объем финансового обеспечения по каждому коду видов расходов (КВР).

Указываем общий объем финансового обеспечения, который предусмотрен на госзакупки в этом финансовом году, плановом периоде и последующих годах (в случае осуществления закупок, которые планируются по истечении планового периода), детализированный на объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации (КБК), на объем финансового обеспечения по каждому коду видов расходов (КВР). Объем финансового обеспечения по каждому КБК или по каждому КВР формируется автоматически на основе информации, которая предусмотрена п.

17 Постановления Правительства № 1279.

Шаг 7. Заполняем раздел об общественном обсуждении.

В графе 12 заполняем «да» или «нет».

Не заполняется для закупок, извещения о которых планируется разместить в плановом периоде, и о закупках у ЕП, контракты с которыми планируется заключить в течение этого периода. Шаг 8. Заполняем в плане-графике сведения о проведении централизованных закупок по ст.

26 44-ФЗ. В графе 13 укажите наименование уполномоченного органа или уполномоченного учреждения. Шаг 9. Заполняем сведения о совместном конкурсе или аукционе. В графе 14 плана-графика укажите наименование организатора совместного конкурса или аукциона.

В п. 18 Постановления 1279 указано, что в план-график в форме отдельной закупки включается информация:

  • Лоты, выделяемые в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
  • Закупки, предусматривающие заключение энергосервисного контракта.
  • Закупки работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (ОКС).
  • Закупки, подлежащие общественному обсуждению.
  • Закупки, которые планируется осуществлять в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83(1) и пп. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок.

При этом Графы 3, 4, 12, 14 не заполняются. Обратите внимание, в качестве наименования объекта закупки указывается положение Закона № 44-ФЗ, являющееся основанием для осуществления таких закупок Планы-графики подлежат изменению при необходимости в случаях:

  • Признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
  • Предусмотренных пп. 1–4 ч. 8 ст. 16 Федерального закона.
  • Возникновения иных обстоятельств, предвидеть которые при утверждении плана-графика было невозможно.
  • Расторжения контракта.
  • Исполнения предписания органов контроля, указанных в ч. 1 ст. 99 Федерального закона.
  • Уточнения информации об объекте закупки.

Планы-графики подлежат изменению при необходимости:

  • Реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки в соответствии со ст.

    20 настоящего Федерального закона.

  • В иных случаях, установленных порядком, предусмотренным п. 2 ч. 3 настоящей статьи.
  • Приведения их в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со ст.

    19 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам, в том числе предельной цены и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

  • Приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении.
  • Использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки.

Срок размещения извещения после внесения изменений в план-график — один календарный день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика закрытым способом. В случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона — не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Например: Если вы изменили планируемый аукцион 25 ноября, то нужно выждать один день и опубликовать его в ЕИС не раньше 27 ноября. Этот же срок действует для запросов котировок и закрытых закупок — через день после изменений можно направлять запрос или приглашение на участие.

Заключать контракт с единственным поставщиком можно через день после изменений в плане-графике.

Штраф за нарушение сроков — 30 тыс.

рублей (ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП). В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вносит соответствующие изменения в план-график (при необходимости) ст.

36. К планам-графикам закупок не нужно прилагать обоснование.

На этапе планирования не нужно обосновывать объект и способ закупки, а также НМЦК. Однако обоснование цены все равно нужно готовить к каждой закупке и размещать его в закупочной документации.

Оценивать обоснованность закупок будут контролирующие органы во время аудита. Обоснованной будет признана закупка, которая соответствует правилам нормирования (ст. 19 44-ФЗ), а ее НМЦК будет обоснована одним из методов, описанных в ст.

22 44-ФЗ. Если закупку признают необоснованной, то от заказчика потребуют устранить нарушения и привлекут к административной ответственности. Известны случаи (практика), когда штрафовали за то, что план заполнен «не полностью» по объему плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД)?

Да, такая практика имеется. На моей практике чаще встречаются предписания — исправить, а вот штрафы уже значительно реже.

Но при большом желании найти решение можно, это не займет много времени. В приемочных документах — это в счетах и накладных? Счет — это не приемочный документ, а документ на оплату. Акты — это приемочные документы. А по п. 4 ставим нули? Да, у единственного поставщика тоже нули. В плане-графике указывается объем финансового обеспечения (планируемые платежи).
В плане-графике указывается объем финансового обеспечения (планируемые платежи).

Когда обоснуем НМЦК при осуществлении закупки, нужно вносить изменения в план-график? Ну да, если стоимость отличается, то потом нужно будет внести изменения.

Можно ли запланировать одну закупку канцтоваров (с разными ОКПД2)? Нет, наоборот, ОКПД должен быть один, а уже в одном коде несколько закупок.

Можно указать одной строкой «коммунальные услуги», прописать несколько ОКПД (вода, тепло и т.д.) и у этой строчки уже «прикреплять» контракты на воду, тепло и так далее? Нужно указать в соответствии с общероссийским классификатором, если расшифрована ваша группа, то почему бы и нет. Форма ПГ на 2021 будет ли активна в декабре 2021?

Бюджет примут до 15.12.2019. Сложно сказать, должна быть активна. Но тут уже все вопросы к ЕИС.

Ластики, тетрадки, степлеры — все отдельными контрактами?

Если все в одном ОКПД, то зачем, проще в одном контракте. Если ОКПД разные, то придется закупать в разных контрактах.

Нужно ли корректировать сумму запланированного аукциона, если ко времени его проведения изменилось НМЦК?

Да, я считаю, что это правильно.

Пошаговое заполнение плана закупок на 2021 год

Автор: Иванов Сергей 8 ноября 2021 План закупок — это документ планирования, который включал в себя информацию о заказах на трехлетний период. Отменен с 2021 года! 01.10.2019 вступил в силу федеральный закон № 71-ФЗ от 01.05.2019.

В этом законе указано, что план закупок составлять не нужно.

Часть информации из плана закупок перенесли в план финансово- хозяйственной деятельности, а часть в план-график нового образца.

Подробнее о том как заполнять план-график закупок на 2021 года в статье Таблица, которую заполняет заказчик, состоит из 15 столбцов и выглядит так: Как заполнить план закупок на 2021–2021 гг., отражено в ст. 13, 17 и 19 44-ФЗ, а порядок ведения изложен в ПП РФ № 552 от 05.06.2015. Документ планирования закупочной деятельности заказчика включает:

  1. цель;
  2. объем финансирования, выделенного на осуществление закупочной деятельности;
  3. данные об общественном обсуждении, при необходимости;
  4. наименование объекта;
  5. идентификационный код заказа;
  6. периодичность проведения процедур;
  7. сведения о специализированных заказах.
  8. пояснения, при необходимости;

Ниже вы найдете пошаговое заполнение плана закупок на 2021 год.

После этого его необходимо . Отдельно необходимо отметить, что для удобства составления существуют специализированные программные комплексы.

Использование таких программ позволяет безошибочно формировать документ планирования, контролировать соответствие бюджета и создавать различные отчеты. Шаг 1. Укажите данные учреждения и сотрудника, который отвечает за заполнение. Шаг 2. В первых четырех столбцах указываются порядковый номер, идентификационный номер (он формируется по правилам ст.

Шаг 2. В первых четырех столбцах указываются порядковый номер, идентификационный номер (он формируется по правилам ст. 23 44-ФЗ и Приказа Минэкономразвития России № 422 от 29.06.2015) и цель осуществления заказа (наименование мероприятия и ожидаемый результат заполняются в соответствии со ст. 13 44-ФЗ). Шаг 3. В столбцах 5 и 6 указываются наименование объекта заказа и предполагаемое время публикации извещения о проведении процедуры, участия в выборе поставщика или заключения контракта с единственным поставщиком.

В столбцах с 7 по 11 отражаются данные о финансировании — общий объем финансирования, предполагаемые платежи на текущий период и на первый, второй годы планируемого периода и последующие периоды. Шаг 4. В столбце 12 указываются предположительные сроки проведения закупочных процедур. Впоследствии их разрешено изменить, если возникнет необходимость.

В колонке 13 вписывается информация о том, есть ли специализированные виды госзакупок (п.

7 ч. 2 ст. 17 44-ФЗ). Эти данные отражаются в виде «да» или «нет».

В следующей (предпоследней) колонке приводится информация о проведении общественных обсуждений.

Наконец, в последнем столбце вписываются основания внесения изменений при наличии таковых. Этот пункт заполняется тогда, когда вносятся коррективы в документ планирования закупочной деятельности заказчика. Если изменения были, то эта часть таблицы заполнена так: Ввиду того, что заказчик планирует закупочную деятельность сразу на трехлетний срок, предусмотрена возможность внести изменения.

Случаи, при которых разрешено это сделать, изложены в ст. 13 и 19 44-ФЗ и ПП РФ № 552 от 05.06.2015. Подробную информацию и инструкцию мы приводили в статье о том, .

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2021 Подписаться

Когда и как нужно утвердить план-график закупок на 2021 год

План закупок и план-графикАвтор:Элла Залужная В какие сроки бюджетные учреждения утверждают готовый план-график закупок — в течение 10 рабочих дней после доведения до организации прав на финансовые ресурсы, денежных ассигнований или согласования плана ФХД.

Кто утверждает Госзаказчиками планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения плана-графика, который составляют на трехлетний период. Когда исполнение контракта за границами этого периода, в план включают весь срок его исполнения.

Подробнее:

«Инструкция по заполнению нового плана-графика на 2021 год»

. Документ формируют в электронном виде с помощью информационных систем и размещают в ЕИС:

  1. организации федерального уровня посредством системы «Электронный бюджет» (положение №658 от 30.06.2015);
  2. регионального и муниципального — посредством автоматизированной системы закупок.

Статья 16 44-ФЗ разъясняет, кто устанавливает порядок формирования и правила ведения плана, — это правительство.

Порядок подготовки графика утвержден постановлением правительства №1279 от 30.09.2019. В этом документе сказано также, кто утверждает план-график закупок муниципального бюджетного учреждения: представитель заказчика (руководитель или другой сотрудник, которого наделили этим правом) посредством ЭЦП.

В КонсультантПлюс найдете статью экспертов с инструкцией по работе с документами планирования для региональных и местных заказчиков. Особенность их работы во взаимодействии региональных информационных систем с ЕИС.

В какие сроки В статье 16 44-ФЗ и постановлении №1279 от 30.09.2019 сказано, кто должен публиковать план-график закупок по 44-ФЗ в ЕИС, — это заказчики федерального, регионального, муниципального уровней. К ним относятся:

  1. унитарные предприятия;
  2. госзаказчики, в том числе бюджетные и автономные учреждения;
  3. иные учреждения, которые получили полномочия заказчиков или бюджетные ассигнования.

Контрактное законодательство разъясняет: порядок размещения плана закупок определен кем — правительством. ПП №1279 содержит конкретные сроки утверждения и размещения этого документа в ЕИС — в течение 10 рабочих дней после:

  1. доведения до организации прав на финансовые ресурсы;
  2. согласования плана ФХД.
  3. денежных ассигнований;

Документ подлежит проверке казначейством.

При наличии нарушений его вернут на доработку (ч. 6 ст. 99 44-ФЗ). Как утвердить В организации планированием закупочной деятельности и разработкой планов?графиков занимается сотрудник, которого руководитель наделил этими полномочиями, например контрактный управляющий или руководитель контрактной службы. Есть организации, в которых документы планирования утверждаются отдельным приказом в рамках внутреннего порядка.

Подробнее:

«Образцы приказов по плану-графику по 44-ФЗ и плану закупок по 223-ФЗ»

.

Рассказываем, как утвердить план-график закупок учреждения.

Шаг 1. Заполняем:

  • Наименование документа, год и плановый период.
  • правовую форму;
  • наименование организации;
  • контактные данные;
  • Вносим сведения о заказчике:
    • наименование организации;
    • правовую форму;
    • в чьей собственности и где находится;
    • контактные данные;
    • единицу измерения — рубли.
  • единицу измерения — рубли.
  • Проставляем коды (ИНН, КПП и проч.).
  • в чьей собственности и где находится;

Шаг 2. Переходим в раздел о заказах и приступаем к заполнению столбцов с 2 по 14:

  1. сведения об организаторе тендера.
  2. код ОКПД 2 и его название;
  3. код закупки — 36 цифр, которые состоят из подразделов;
  4. год, в котором проведут процедуру;
  5. название заказа;
  6. кто является уполномоченным органом;
  7. нужно ли общественное обсуждение;
  8. объем финансирования — по годам;

Шаг 3. Отдельной строкой плана включаем информацию о:

  • Тендерах на капитальное строительство и реконструкцию.
  • Заказах, которые подлежат общественному обсуждению.
  • Покупках по п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1, пунктам 4, 5, 23, 26, 33, 42, 44 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. В этом случае данные в столбцы №№ 3, 4, 12, 14 раздела о заказах, которые предусмотрены планом, не вносят.
  • Заключение энергосервисного контракта.
  • Отдельных лотах.

Шаг 4.

Заполняем строку «Всего» и утверждаем документ цифровой подписью. Подробнее:

«Сроки для размещения плана закупок и плана-графика»

. Шаг 5. Получаем в ЕИС уведомление о прохождении контроля.

Такой же документ система выдаст при внесении изменений.

Секретные сведения в ЕИС не размещаются. Планирование таких процедур ведется в бумажном виде.

Примеры Вот как выглядит план, который утвержден на этот год: Разъяснения по теме Основные тезисы Реквизиты документа Скачать О формировании, утверждении и размещении плана-графика закупок в ЕИС Письмо Минфина №24-01-08/8371 от 10.02.2021 Скачать 1+ Поделиться: Предыдущая записьВсе изменения в 44-ФЗ на 2021 и 2021 годы: таблицы по месяцамСледующая записьИнструкция по закупкам с оплатой и исполнением в следующем году 12.03.2020Как оформить тендерный кредит для исполнения госконтракта 12.03.2019Банковские гарантии по 44-ФЗ: зачем, как выглядят, где получить 12.03.2019Инструкция по составлению конкурсной документации

Планирование закупок на 2021 год

2 сентября 2021 С 01 октября 2021 года вступают в силу положения Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ «О внесении изменений в (далее – Закон №71-ФЗ), которые существенно меняют порядок планирования закупок предусмотренный Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Планируемые изменения в первую очередь связаны с отказом от плана закупок. Начиная с 2021 года Заказчикам при планировании закупок придется формировать только план-график закупок.

Согласно новому порядку планирования (ч. 3 ст. 16 Закона №44-ФЗ) Правительство РФ наделено правом устанавливать:

  1. порядок формирования, утверждения планов-графиков, внесения изменений в такие планы-графики;
  2. порядок размещения планов-графиков в единой информационной системе.
  3. требования к форме планов-графиков;

В целях реализации указанного полномочия Минфином России подготовлен и размещен на Портале проектов нормативных правовых актов с ID проекта 01/01/08-19/00094390 (далее – Проект).

План-график закупок на 2021 год Первое на что следует обратить внимание заказчикам это то, что план-график надо формировать исключительно в форме электронного документа (за исключением закупок, содержащих сведения, составляющие государственную тайну) и утверждать путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭЦП) лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Таким образом, с 2021 года бумажные версии заказчикам в обязательном порядке делать не придется. Планы-графики закупок согласно Проекта будут формироваться не на один год, а на срок, соответствующий сроку действия, соответствующего нормативного акта о бюджете.

Аналогичные положения действуют сейчас в отношении планов закупок. Помимо тех оснований для изменения плана-графика, которые предусмотрены ч. 8 ст. 16 в редакции Закона №44-ФЗ от 10.10.2019г.

Проект предусматривает следующие:

  • возникновения иных обстоятельств, предвидеть которые при утверждении плана-графика было невозможно.
  • исполнения предписания органов контроля;
  • расторжение контракта;
  • уточнения информации об объекте закупки;
  • признание определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся;

Форма плана-графика закупок, утверждаемая Проектом, содержит всего 14 столбцов, что намного меньше действующей формы плана-графика, содержащей 33 столбца.

Упрощение порядка планирования и сокращение содержания столбцов в форме плана-графика должно оптимизировать процесс планирования закупок.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+