Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Неверное октмо в платежном поручении

Неверное октмо в платежном поручении

Неверное октмо в платежном поручении

Указание ОКТМО в платежном поручении


Актуально на 2 января 2018 Время для прочтения: 5 минут Прочитано: Сохранить статью Содержание Код ОКТМО – это специальное цифровое обозначение, которое присвоено каждому муниципальному образованию на территории России. Код ОКТМО в платежном поручении 2018 года проставляют в соответствии с приказом Минфина № 107н от 2013 года, который определяет основные правила заполнения платежных распоряжений. Согласно его предписаниям, все поля и строки платежки должны быть заполнены соответствующим образом.

Если какой-либо обязательный реквизит в документе не проставлен, такое распоряжение банк к исполнению не примет.

Поэтому код территории в виде ОКТМО в платежке указывать следует всегда. Цифровое обозначение территории, на которой налогоплательщик ведет свою деятельность и получает доход, было введено для:

  1. быстрой идентификации поступившего платежа;
  2. отнесения его в бюджет соответствующего муниципального образования, субъекта РФ.

Также см.

«». Чтобы понять, какой код ОКТМО указывать в платежном поручении, надо знать, что все значения рассматриваемых кодов перечислены в Общероссийском классификаторе территорий муниципальных образований – сокращенно ОКТМО, который утвержден 14 июня 2013 года приказом Росстандарта № 159-ст.

Этот справочник был принят взамен ОКАТО – классификатора административно-территориального деления.

Таким образом, сам по себе отпадает вопрос – что указывать – код ОКАТО или ОКТМО в платежном поручении. Учтите, что уже с начала 2014 года в налоговых декларациях и в платежках в поле 105 проставляют значение в соответствии с классификатором ОКТМО.

Оно представляет собой код муниципального образования, на территории которого ведет свою деятельность организация либо происходит уплата. Если у организации есть обособленные подразделения, какое ОКТМО указывать в платежных поручениях при отчислении взносов и налогов? В платёжках и декларациях указывают код ОКТМО местности, где расположена «обособка».

Если налог перечисляют на основании декларации, то код ОКТМО в платежном поручении указывают в соответствии с такой декларацией.

Рассматриваемый код состоит из 8 или 11 цифр.

В соответствии с Классификатором последние 3 цифры – с 9-й по 11-ю – обозначают конкретный мелкий населенный пункт.

Узнать свой или необходимый ОКТМО любой плательщик может, используя специальный сервис на сайте ФНС России www.nalog.ru. Он позволяет определить код при помощи справочника через название муниципального образования. Также см. «». Есть особенность, чьё ОКТМО указывается в платежном поручении в отношении платежей на таможне.

Необходимо брать код территории, которая аккумулирует соответствующий платёж. Также см. «». Если код ОКТМО в платежном поручении указан неверно, это не повлияет на поступление налога в бюджет.

Когда обнаружена ошибка в этом реквизите, в соответствии с п.

7 ст. 45 НК РФ организации следует обратиться в ИФНС с заявлением об уточнении реквизитов. Такое прошение пишут в свободной форме.
При этом в документе обязательно следует указать:

  1. дату платежа, перечисленную сумму, назначение платежа;
  2. правильное значение данного реквизита.
  3. реквизит, который указан неправильно;

Вместе с заявлением необходимо представить:

  • Копию ошибочно заполненной платежки.
  • Выписку о перечислении суммы.

Налоговая инспекция в случае ошибки в ОКТМО в платежном поручении может предложить организации сделать сверку расчетов.

Решение ИФНС должна принять не позднее 10 рабочих дней с момента получения заявления от организации с учётом оформления акта сверки по расчетам. О своем решении налоговая обязана уведомить плательщика. Также см. «». В случае ошибочного проставления кода ОКТМО в платежке при уплате страховых взносов в 2018 году уточнения платежа не требуется, поскольку его значение Казначейство не принимает во внимание при распределении страховых взносов между бюджетами.
Также см. «». В случае ошибочного проставления кода ОКТМО в платежке при уплате страховых взносов в 2018 году уточнения платежа не требуется, поскольку его значение Казначейство не принимает во внимание при распределении страховых взносов между бюджетами. Эта оплата не попадает в невыясненные, а будет учтена в специальной карточке расчетов с бюджетом, в которой указан код ОКТМО по месту деятельности организации.

Изредка ОКТМО в платежке в ПФР может иметь нулевое значение. Этот вопрос регулирует п. 4 Приложения № 4 приказа Минфина от 12.11.2013 № 107н.

13.07.2017 02.12.2018 12.01.2019 12.01.2019 12.01.2019 02.08.2017 Подписывайтесь на новости: Подписаться на рассылку © 2013—2021 – «Бухгуру» ГлавнаяПолезноеО нас Разместить объявление[contact-form-7 404 "Not Found"] Scroll Up

Проблемы оформления платежных поручений на уплату налогов

Источник: Журнал «»Какие ошибки делают плательщики налогов и сборов при оформлении платежек на их уплату? Как избежать этих ошибок? К чему они могут привести? Каковы перспективы упрощения порядка заполнения платежек на уплату налогов и сборов?

Ответы на эти вопросы вы найдете в предложенном материале.

Процесс уплаты налогов и сборов состоит из двух равноценных этапов: исчисление налогов и перечисление их в бюджет.

На практике бухгалтеры в основное внимание уделяют первому этапу – исчислению налогов и сборов. При этом не всегда должное внимание уделяется непосредственно перечислению налогов и сборов в бюджет, а зря. Ошибки в платежных документах на уплату налогов и сборов ведут к тому, что налоги остаются неуплаченными со всеми вытекающими из этого последствиями, которые могут быть самыми серьезными, включая применение мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных НК РФ.

Ошибки в платежных документах на уплату налогов и сборов ведут к тому, что налоги остаются неуплаченными со всеми вытекающими из этого последствиями, которые могут быть самыми серьезными, включая применение мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных НК РФ. Обратите внимание: Поручение на перечисление налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина РФ от 12.11.2013 № 107н. Какие ошибки наиболее часто делают налогоплательщики и налоговые агенты при перечислении налогов и сборов в бюджет?

В 2013 году к ним относились:

  1. ошибки при перечислении страховых взносов, не администрируемых налоговыми органами, – страховые взносы перечисляют в налоговый орган с указанием КБК налогового органа;
  2. ошибки при заполнении реквизитов получателя. Либо совсем не указывают ИНН и КПП получателя, либо указывают неверные реквизиты, а также встречаются случаи указания неверного расчетного счета УФК.
  3. ошибки при указании кодов бюджетной классификации (КБК). При заполнении этого поля платежного поручения разброс ошибок поражает воображение: вообще не указывают КБК, указывают неверный КБК, часто указывают отмененные КБК, особенно по НДФЛ и налогам, уплачиваемым по спецрежимам;

К сведению: Сравнительная таблица изменений, внесенных Приказом Минфина РФ от 12.11.2013 № 107н, с положениями Приказа Минфина РФ от 24.11.2004 № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» размещена на официальном сайте Межрегионального операционного УФК moufk.roskazna.ru в разделе «Информация для клиентов / Администрирование доходов бюджета» (Письмо Федерального казначейства от 13.12.2013 № 95-09-11/01-1408 «Об изменении правил заполнения платежных документов»). В январе 2014 года виды ошибок в платежных поручениях изменились. В основном они связаны с неверным указанием ОКТМО:

  1. поле с ОКТМО вообще не заполнено.
  2. указан ОКТМО с тремя прочерками в конце;
  3. указан неверный код ОКТМО, в том числе другого региона;
  4. указан ОКТМО, состоящий из различного количества знаков, – 5 или 9;

Проблема состоит еще и в том, что неверное указание КБК, ОКТМО и других обязательных реквизитов – это не единичные случаи.

Есть налогоплательщики, которые отправляют по неправильным реквизитам платежи в течение длительного срока, пока ошибка не будет выявлена. Например, пока не будет выставлено требование об уплате налога на расчетный счет.

Проанализируем приведенные ошибки. 1. Большое количество платежных документов поступает от налогоплательщиков, которые при перечислении страховых взносов, администрируемых ПФР, указывают в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ в полях «ИНН/КПП получателя» реквизиты налоговых органов. Напомним, что с 1 января 2013 года полномочия главного администратора доходов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, ранее администрируемые налоговыми органами (за расчетные периоды до 1 января 2010 года), переданы ПФР.

В связи с этим при заполнении распоряжений о переводе денежных средств на перечисление названных страховых взносов следует указывать код главы администратора доходов бюджета «392», а в реквизитах получателя – ИНН и КПП отделения ПФР по своему региону.

2. В распоряжениях о переводе денежных средств указывают недействующие с 01.01.2012 КБК по НДФЛ. В данном случае необходимо уточнить КБК по НДФЛ, действующий в настоящее время. 3. В распоряжениях о переводе денежных средств указывают неверные ИНН и КПП инспекции налоговой службы получателя.

Верные значения необходимо уточнить в налоговом органе по месту регистрации.

4. Налогоплательщики делают ошибки при перечислениях за обособленные подразделения или объекты налогообложения, стоящие на учете в других налоговых инспекциях: вместо КПП инспекции получателя платежа неверно указывают КПП подразделения, за которые производится оплата.

Многие ошибки связаны с неверным указанием КБК.

Отметим, что платежное поручение составляется только по одному коду (Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации утверждены Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания)). Повышенное внимание к КБК обусловлено тем, что учет поступлений ведется органами Федерального казначейства по КБК, указанным в реквизите «104» расчетных документов с учетом соответствия кода главы главного администратора доходов бюджета или главного администратора источников финансирования дефицита бюджетов КБК поступления в бюджет, администрируемому главным администратором поступлений в бюджет согласно законодательству РФ (законодательству субъекта РФ, правовым актам представительных органов местного самоуправления) (Приказ Минфина РФ от 18.12.2013 № 125н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации»). Конечно, КБК меняются ежегодно, но обновляются далеко не все из них.

Минфином были утверждены КБК на 2014 год. Приказами ФНС РФ от 27.12.2013 № ММВ-7-1/652@, № ММВ-7-1/653@ и № ММВ-7-1/651@ внесены изменения в приказы ФНС РФ от 27.12.2012 № ММВ-7-1/1005@, № ММВ-7-1/1004@ и № ММВ-7-1/1013@ соответственно. В новой редакции, в частности, приведены приложения, в которых указаны коды бюджетной классификации источников доходов федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.

Обратите внимание: В случае неправильного указания КБК в расчетном документе платеж относится в разряд невыясненных и требует дальнейшего уточнения. В соответствии с Приказом Минфина РФ от 16.12.2013 № 121н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г.

№ 65н» администрирование задолженности и перерасчетов по отмененным сборам и иным обязательным платежам осуществляется с применением кода подвида доходов бюджета «1000» – сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному).

В связи с этим из приложения 11 к Указаниям по отмененным сборам и иным обязательным платежам исключены КБК с подвидами доходов «2000», «3000», «4000» и «5000». Денежные средства, перечисляемые налогоплательщиками по исключенным КБК в уплату пеней или штрафов, то есть с указанием подвида дохода «2000» или «3000», относятся органами Федерального казначейства к разряду невыясненных поступлений.

В целях урегулирования состояния расчетов с бюджетом налогоплательщиков налоговым органам следует уточнять такие платежи на код подвида дохода «1000». При этом в карточках «Расчеты с бюджетом» налогоплательщиков исполненные УФК расчетные документы отражаются в соответствии с типом платежа, а не с кодом подвида «доход» (Письмо ФНС РФ от 18.02.2014 № ЗН-4-1/2753 «О невыясненных поступлениях»). Процесс изменения КБК непрерывный.

Например, на момент подготовки данного материала на регистрации в Минюсте находился Приказ Минфина РФ от 20.02.2014 № 11н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н». Соответственно, обязательно нужно уточнять КБК на новый календарный год и в течение налогового периода.

С 1 января 2014 года в платежных документах на уплату налогов и налоговых декларациях вместо ОКАТО необходимо указывать ОКТМО.

В реквизите «105» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение кода, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории) или населенного пункта, входящего в состав муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (ОКТМО). При этом указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора и иного платежа.

При уплате налогового платежа на основании налоговой декларации (расчета) в реквизите «105» указывается код ОКТМО в соответствии с налоговой декларацией (расчетом).

Максимальное количество символов в поле 105 – 11. ОКТМО максимально может состоять из 11 знаков: 1 – 8-й знаки идентифицируют муниципальные образования, в состав которых входят населенные пункты, 9 – 11-й знаки – населенные пункты. Это означает, что для муниципальных образований коды ОКТМО состоят из 8 знаков, а для населенных пунктов – из 11 знаков.
Это означает, что для муниципальных образований коды ОКТМО состоят из 8 знаков, а для населенных пунктов – из 11 знаков.

Если ОКТМО состоит из 8 знаков, никаких добавочных нулей или прочерков ставить не нужно. Минфин пытался предотвратить поток ошибок в платежных документах на уплату налогов при введении ОКТМО.

Для этого было предложено составить таблицу соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО (письма Минфина РФ от 25.04.2013 № 02-04-05/14508, от 14.05.2013 № 21-03-05/16793). Данная задача была реализована – сводная таблица соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО Российской Федерации размещена на сайте Минфина по адресу http://www.minfin.ru/ru/ismf/eiasmfrf/. Кроме того, на официальном сайте ФНС размещен электронный сервис «Узнай ОКТМО».

Сервис позволяет определить код ОКТМО по коду ОКАТО, по наименованию муниципального образования, а также посредством справочника

«Федеральная информационная адресная система (ФИАС)»

.

Поисковая система настроена следующим образом. Если налогоплательщик знает код ОКАТО, который он использовал в 2013 году для заполнения налоговой отчетности, платежных и других документов, то этот код необходимо ввести в строке сервиса «ОКАТО» и нажать кнопку «Найти». В результате система поиска выдаст информацию о соответствующем коде ОКТМО.

Если налогоплательщик не знает код ОКАТО, то он может осуществить поиск по наименованию муниципального образования или населенного пункта.

Для этого необходимо выбрать на сервисе нужный субъект в строке «Субъект Российской Федерации», ввести наименование муниципального образования или населенного пункта в строку «Муниципальное образование».

Если налогоплательщику не удалось найти информацию о коде ОКТМО с помощью поиска через код ОКАТО или наименование муниципального образования (населенного пункта), то он может воспользоваться справочником Федеральной информационной адресной системы (ФИАС) и определить код ОКТМО по адресу своего места жительства (местонахождения имущества, земельного участка).

Для этого необходимо перейти в справочник по ссылке «Федеральная информационная адресная система», размещенной на сервисе, и в строке быстрого поиска ввести адрес в следующем порядке: улица, населенный пункт, город, регион. Если и в этом случае информация не найдена, то следует воспользоваться расширенным поиском по справочнику ФИАС.

Для этого нужно ввести информацию в предлагаемой последовательности (наименование региона, округа, района, города и т. д.). Таким образом, необходимо уточнять ОКТМО для конкретного налогоплательщика и указывать его в платежных документах на уплату налогов и в налоговых декларациях.

Ошибки в платежных документах на уплату налогов и сборов приводят к тому, что платеж не попадает туда, куда его направлял налогоплательщик.

Как неоднократно заявляли представители Минфина и ФНС, неверное указание, а порой и пропуск обязательных реквизитов получателя при заполнении платежных документов приводят к тому, что органы Федерального казначейства относят поступления по таким документам к разряду невыясненных. Правильное заполнение обеспечивает своевременное отражение поступлений в карточках расчетов с бюджетом по налогам, а также предотвращает необоснованное применение мер принудительного взыскания недоимки (как налога, так и пени).

Налогоплательщики при перечислении налогов и сборов должны указывать актуальные, то есть действующие, платежные реквизиты КБК, ОКТМО и ИНН, КПП инспекций получателей платежей. С 11 марта 2014 года действует Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный Приказом Минфина РФ от 18.12.2013 № 125н (далее – Порядок).

Данный документ применяется при исполнении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с 2014 года. В соответствии с Порядком орган Федерального казначейства учитывает следующие виды платежей, перечисленные на счет органа Федерального казначейства, как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет: – подлежащие в соответствии с бюджетным законодательством РФ зачислению на другие счета органа Федерального казначейства; – ошибочно перечисленные плательщиками на счет органа Федерального казначейства, предназначенные для уплаты на счет другого органа этого казначейства; – по которым отсутствуют расчетные документы (неполный объем расчетных документов банка, платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений).

В соответствии с Порядком орган Федерального казначейства учитывает следующие виды платежей, перечисленные на счет органа Федерального казначейства, как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет: – подлежащие в соответствии с бюджетным законодательством РФ зачислению на другие счета органа Федерального казначейства; – ошибочно перечисленные плательщиками на счет органа Федерального казначейства, предназначенные для уплаты на счет другого органа этого казначейства; – по которым отсутствуют расчетные документы (неполный объем расчетных документов банка, платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений). При поступлении из банка недостающих расчетных документов к выписке по счету органа Федерального казначейства соответствующие поступления отражаются по уточненному КБК на основании справки данного органа. Поступления по расчетным документам, в которых не указаны значения «ИНН» и (или) «КПП» получателя, и (или) КБК, и (или) код ОКТМО муниципального образования (межселенной территории, населенного пункта) (по поступлениям, полностью или частично зачисляемым в местный бюджет), либо в которых данные значения не соответствуют требованиям, установленным законодательством РФ и (или) субъектов РФ, и (или) муниципальными правовыми актами, либо отсутствует законодательно установленный норматив отчислений поступившего платежа, относятся органами Федерального казначейства к невыясненным поступлениям в соответствии с положениями п.

15 Порядка. Согласно п. 15 Порядка суммы невыясненных поступлений учитываются: а) по КБК невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет: – если в реквизитах расчетного документа «ИНН» и «КПП» получателя не указаны значения ИНН и КПП или указаны значения ИНН и КПП несуществующего получателя – администратора поступлений в бюджет (абз.

2 пп. «а»); – если в реквизитах расчетного документа «ИНН» и «КПП» получателя указаны ИНН и КПП администратора поступлений в бюджет – органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, органа местной администрации, ЦБ РФ, казенного учреждения, осуществляющих администрирование доходов федерального бюджета, либо если в реквизите «104» расчетного документа указан администрируемый данными органами вид дохода, либо код главного администратора поступлений в федеральный бюджет (за исключением кодов главных администраторов поступлений в бюджет, являющихся органами управления государственными внебюджетными фондами) (абз.

3 пп. «а»); – если в реквизитах расчетного документа «ИНН» и «КПП» получателя указано значение ИНН и КПП администратора поступлений в местный бюджет (при отсутствии кода ОКТМО муниципального образования (межселенной территории, населенного пункта), а также при наличии несуществующего кода ОКТМО муниципального образования (межселенной территории, населенного пункта) (абз. 4 пп. «а»); – если у администратора поступлений в бюджет – органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, органа местной администрации, ЦБ РФ, казенного учреждения, осуществляющих администрирование доходов федерального бюджета, отсутствуют полномочия по администрированию поступившего платежа либо не открыт соответствующий лицевой счет, предназначенный для отражения операций по администрированию доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета (абз. 5 пп. «а»); – если отсутствует законодательно установленный норматив отчислений поступившего платежа, в том числе по платежам, подлежащим отнесению к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет государственного внебюджетного фонда (бюджет субъекта РФ, местный бюджет) (абз.

6 пп. «а»); б) по КБК невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджеты государственных внебюджетных фондов: – если в реквизитах расчетного документа «ИНН» и «КПП» получателя указано значение ИНН и КПП администратора поступлений в бюджет – органа управления государственным внебюджетным фондом, за исключением случаев, предусмотренных абз. 3 пп. «а» настоящего пункта; – если у администратора поступлений в бюджет – органа управления государственным внебюджетным фондом, за исключением случаев, предусмотренных абз.

6 пп. «а» настоящего пункта, отсутствуют полномочия по администрированию поступившего платежа либо ему не открыт соответствующий лицевой счет администратора поступлений в бюджет; в) по КБК невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ: – если в реквизитах расчетного документа «ИНН» и «КПП» получателя указано значение ИНН и КПП администратора поступлений в бюджет – органа государственной власти (государственного органа) субъекта РФ или находящегося в его ведении казенного учреждения, за исключением случаев, предусмотренных абз. 3 пп. «а» настоящего пункта; – если у администратора поступлений в бюджет – органа государственной власти (государственного органа) субъекта РФ или находящегося в его ведении казенного учреждения, за исключением случаев, предусмотренных абз.

5 и 6 пп. «а» настоящего пункта, отсутствуют полномочия по администрированию поступившего платежа либо ему не открыт соответствующий лицевой счет администратора поступлений в бюджет; г) по КБК невыясненных поступлений, зачисляемых в местные бюджеты: – если в реквизитах расчетного документа «ИНН» и «КПП» получателя указано значение ИНН и КПП администратора поступлений в бюджет – органа местного самоуправления или находящегося в его ведении казенного учреждения (за исключением случаев, предусмотренных абз. 3 и 4 пп. «а» настоящего пункта) и при наличии кода ОКТМО муниципального образования (межселенной территории, населенного пункта); – если у администратора поступлений в бюджет – органа местного самоуправления или находящегося в его ведении казенного учреждения (за исключением случаев, предусмотренных абз. 5 и 6 пп. «а» настоящего пункта) отсутствуют полномочия по администрированию поступившего платежа, либо не открыт соответствующий лицевой счет администратора поступлений в бюджет.

В случае невозможности однозначного отнесения невыясненных поступлений к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет государственного внебюджетного фонда (бюджет субъекта РФ, местный бюджет), с учетом значения кода вида дохода, указанного в реквизите «104» расчетного документа, поступления учитываются по коду бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет. На сегодняшний день наблюдается рост числа невыясненных платежей, что становится огромной проблемой не только для налогоплательщиков, но и для Федерального казначейства.

На данный момент окончательного решения по рассмотренной проблеме нет. За неверным указанием обязательных реквизитов следует процедура уточнения платежа – потеря времени, заполнение уточняющих документов, создание возможности для начисления пеней и штрафов.

Распоряжением Правительства РФ от 10.02.2014 № 162-р утвержденплан мероприятий («дорожная карта») «Совершенствование налогового администрирования». В соответствии с п. 8 разд. I

«Сокращение времени на подготовку и подачу налоговой отчетности налогоплательщиком»

предполагается сокращение количества обязательных для заполнения реквизитов платежного поручения для перечисления налогов и сборов.

Для этого планируется провести анализ и инвентаризацию обязательных реквизитов платежного поручения для перечисления налогов и сборов (в том числе вида платежа, типа, периода оплаты, очередности платежа, статуса плательщика) в целях сокращения и исключения избыточной информации и уменьшения количества ошибок при перечислении налоговых отчислений.

Затем планируется внедрение предложений и рекомендаций, выработанных по итогам проведенного анализа. Исполнителем по этому пункту является Минфин с участием ЦБ РФ.

Срок – сентябрь 2014 года. Остается надеяться, что по результатам проведенной работы действительно уменьшится количество обязательных для заполнения реквизитов, а не наоборот.

При этом, решив проблемы с заменой ОКАТО на ОКТМО, бухгалтеры сталкиваются с новой проблемой – заполнение кода «УИН». Федеральная налоговая служба дала следующие разъяснения по вопросу применения уникального идентификатора начисления для целей уплаты налогов и сборов.

При заполнении платежного поручения на уплату налогов и сборов необходимо заполнить все реквизиты. Форма и реквизитный состав распоряжения соответствуют платежному поручению, приведенному в приложении 2 к Положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П

«О правилах осуществления перевода денежных средств»

.

Для плательщиков налоговых платежей, администраторов доходов бюджетов, всех иных составителей распоряжений предусмотрено указание УИН в распоряжении. До 31.03.2014 он указывался в реквизите «Назначение платежа», с 31.03.2014 – в реквизите распоряжения «Код».

При невозможности указать конкретное значение УИН в реквизите «Код» проставляется ноль. Согласно разъяснениям налоговиков, при перечислении налогов (сборов), исчисленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями самостоятельно на основании налоговых деклараций (расчетов), идентификатором начислений является КБК, который отражается в поле 104 платежного поручения. УИН при уплате налоговых платежей такими налогоплательщиками не формируется.

Соответственно, в платежном поручении указывается: – до 31.03.2014 в реквизите «Назначение платежа» (поле 24) – «УИН0///». После информации об УИН, который принимает нулевое значение (УИН0), ставится разделительный знак «///».

После разделительного знака налогоплательщик может указать дополнительную информацию, необходимую для идентификации назначения платежа; – с 31.03.2014 в реквизите «Код» (поле 22) – «0».

Подведем итоги. Основные ошибки при заполнении платежек на уплату налогов и сборов связаны с неверно указанным КБК, ИНН, КПП получателя и перечислением страховых взносов в налоговые органы вместо ПФР. В 2014 году к этим ошибкам прибавились ошибки в указании ОКТМО.

Чтобы избежать ошибок в платежках на уплату налогов необходимо отслеживать изменения в КБК и уточнять ОКТМО для конкретного налогоплательщика. Ошибки в платежных документах на уплату налогов и сборов приводят к тому, что платежи относят к разряду невыясненных поступлений, в итоге налог считается неуплаченным.

Чтобы не делать ошибок при заполнении платежек на уплату налогов и страховых взносов можно воспользоваться информацией, размещенной на официальных сайтах ФНС, ПФР и ФСС.

  1. Документ приведен на сайте http://www.nalog.ru/ по состоянию на 24.03.2014.
  2. Исходные данные приведены на официальном сайте ФНС www.nalog.ru.

:

  1. , главный редактор журнала

Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера.

Как правильно указать ОКТМО в платежном поручении (поле 105)?

Что делать при неверном заполнении?

» » » » 22.08.2019 В определенной документации хозяйствующего субъекта обязательно прописывается код по ОКТМО справочнику.

Налогоплательщики указывают данный реквизит при оформлении различных платежных поручений, составлении финансовой отчетности, подаваемой в соответствующие органы государства. ОКТМО код однозначно информирует о территориальной принадлежности плательщика (субъекта хозяйствования) к определенному региону, образованию муниципальному, пункту населенному.

Отражение кода ОКТМО в поле 105 при формировании платежного поручения строго предписывается , утвержденным Минфином РФ в 2013 году.

Надо отметить, что именно этим нормативно-правовым актом регламентируется всех строк/полей банковской платежки.

Так, если в платежном документе отсутствуют какие-либо обязательные сведения, в том числе и ОКТМО, обслуживающий банк не сможет принять поручение клиента к исполнению, а деньги, соответственно, не будут вовремя перечислены адресату. Таким образом, следует разобраться, что представляет собой ОКТМО, как он указывается в платежке, где можно проверить этот реквизит.

Кроме того, важно выяснить, какие действия должен предпринять плательщик, если код ОКТМО некорректно указан в документе, уже отправленном к исполнению.

ОКТМО – это официальный справочник с перечнем специальных кодов, назначенных населенным пунктам с учетом их территориальной дислокации.

Разграничение административно-территориальных образований по особым кодам, указанным в ОКТМО, используется статистическим ведомством государства для следующих целей:

  1. проведение официальных статистических наблюдений (как сплошных, так и выборочных);
  2. систематический сбор данных, необходимых для выполнения статистических исследований.

Справочник содержит определенные кодовые значения, официально присвоенные муниципальным образованиям, регионам (субъектам) РФ.

Следовательно, хозяйствующие субъекты и иные организации, расположенные и действующие в пределах определенной территории, должны применять код данной территории при составлении банковских платежек и финансовой отчетности. Таким образом, ОКТМО представляет собой упорядоченную последовательность 8 (восьми) или 11 (одиннадцати) цифровых знаков, комбинация которых обозначает конкретную территорию и содержит следующие сведения:

  1. Каждый населенный пункт, находящийся в границах данного субъекта РФ, обозначается комбинацией третьей (III), четвертой (IV) и пятой (V) цифр ОКТМО.
  2. Населенный пункт, пребывающий в составе конкретной муниципальной территории, обозначается комбинацией девятой (IX), десятой (X) и одиннадцатой (XI) цифр.
  3. Сельские/городские поселения, а также территории, расположенные между ними, в рамках определенного населенного пункта обозначаются комбинацией шестой (VI), седьмой (VII) и восьмой (VIII) цифр.
  4. Субъект (регион) РФ обозначается комбинацией первой (I) и второй (II) цифр данного кода.

Справочник ОКТМО был разработан ведомством государственной статистики, поскольку именно эта структура пользуется соответствующими кодами в своей деятельности.

Применение данных, содержащихся в ОКТМО, регламентируется Надо отметить, что ныне действующий классификатор ОКТМО был разработан и внедрен с 01.01.2014 в качестве замены справочнику ОКАТО, использовавшемуся ранее (до 01.01.2014) для тех же целей. Новый справочник предусматривает более обширную кодировку территорий, чем справочник ОКАТО, уже выведенный из эксплуатации с 01.01.2014. Таким образом, в ОКТМО имеется углубленная детализация муниципальных образований.

Однако хозяйствующим субъектам не требуется вникать в существующий порядок составления кодов, поскольку их значения не нужно формировать самостоятельно. Готовый код можно легко найти в справочнике. , утвержденным Минфином РФ, предусматриваются обновленные правила составления банковских платежек.

Этим нормативным актом предписывается замена кода ОКАТО кодом ОКТМО при оформлении документа о безналичном перечислении денег с банковского счета. Данный показатель надлежит отражать в поле 105 платежки – именно там, где прежде прописывался ОКАТО.

Примечательно, что ОКТМО и ОКАТО сходятся между собой лишь первой и второй цифрами. Остальные знаки обозначения территориальных (муниципальных) образований полностью поменялись.

При составлении соответствующих документов часто используются таблицы преобразования отмененных кодов ОКАТО в действующие ОКТМО. В платежном поручении в поле 105 следует прописывать уникальный код именно того муниципального образования, в пределах которого осуществляется безналичная оплата или ведется деятельность плательщика (хозяйствующего субъекта).

Если же организация имеет обособленные подразделения, в нужной документации следует отражать код именно той территориальной местности, на которой располагается соответствующее подразделение. Если налоговый платеж перечисляется на базе налоговой декларации, в оформляемом платежном поручении следует прописывать ОКТМО, соответствующий данной декларации. Таким образом, в платежку в поле 105 нужно заносить код той территориальной местности, в границах которой осуществляется мобилизация средств налоговых платежей.

Важно помнить, что этот код является реквизитом, однозначно обеспечивающим четкое определение принадлежности совершаемого платежа.

Когда заполняется платежное поручение на оплату налогов, плательщику следует указывать код получателя данного платежа – муниципалитета/региона.

Если хозяйствующий субъект желает уточнить свой код по справочнику, он может легко сделать это по адресу своей регистрации и собственному коду ИНН, воспользовавшись одним из следующих источников:

  1. Веб-сайты коммерческого характера. Зачастую поиск осуществляется по ИНН хозяйствующего субъекта или, как вариант, адресу его регистрации.
  2. Веб-сайт Госуслуг. Поиск выполняется вручную, что обуславливает большую трудоемкость данной процедуры.
  3. Веб-сайт налоговой службы. Через онлайн-сервис уточнения ОКТМО. Вводятся сведения о регионе РФ/муниципалитете, в которых зарегистрирован данный налогоплательщик.
  4. Веб-сайт статистического ведомства. Через онлайн-версию справочника. Поиск осуществляется по данным о регионе РФ/муниципалитете, в которых зарегистрирован налогоплательщик.

Что делать плательщику при совершении ошибки в заполнении поля 105 платежного поручения? Если код по ОКТМО справочнику отражен неправильно в платежке для ИФНС, данная ошибка не повлияет на зачисление налоговой оплаты в бюджет. При обнаружении подобной ошибки плательщику следует сделать запрос на уточнение реквизитов в налоговую службу.

Решение принимается налоговым ведомством на протяжении десятидневного срока, отсчитываемого со дня принятия соответствующего заявления. При подобных ошибках и неверном КБК в поле 105 часто производится сверка расчетов между плательщиком и налоговой службой, по итогам которой оформляется соответствующий акт. Хоть такое заявление и составляется произвольно, оно обязательно должно содержать следующие данные:

  1. дата совершенного платежа;
  2. корректное значение реквизита.
  3. назначение совершенного платежа;
  4. сумма, перечисленная по платежному поручению;
  5. конкретный реквизит, в котором допущена ошибка;

К данному письму следует приложить банковскую выписку, удостоверяющую факт совершенного перечисления, и копию поручения, содержащей ошибочное значение реквизита в поле 105.

Скачать образец письма об уточнении ОКТМО — ОКТМО – важный реквизит платежного поручения, характеризующий территориальную принадлежность субъекта хозяйствования. Его отражение в документах всегда должно осуществляться по строгим правилам, регламентированным нормами действующего законодательства.

Уточнить конкретное значение кода можно по ряду доступных источников (например, через интернет).

Что делать, если налоги уплачены не на тот ОКТМО?

Как воздействовать на налоговиков?

Налоговики не хотят перекидывать уплаченный НДФЛ с неправильного ОКТМО на правильный.

Как на них воздействовать, и что вообще можно сделать?

Спрашивают в «». «С января месяца бьюсь лбом об ИФНС!

Ситуация такая: платили НДФЛ не на тот ОКТМО, 2-НДФЛ сдали на правильный ОКТМО! 100 писем пишем о зачете с одного ОКТМО на другой, письмо писали и прикладывали п/п о возврате, нужную сумму сами сняли по требованию, висит переплата!

ИФНС орёт в трубку читайте кодекс, не перекидываем с одного ОКТМО на другой!

Клиент не доволен! Что делать? Как и что писать, чтоб вернули или зачли в счёт будущих платежей по НДФЛ?». Вот что в комментариях советуют: «Заявление на возврат через личный кабинет отправьте, а ещё лучше — с ЭЦП.

Вернут». Автор отвечает: «Так и делаю. И через СБИС, и через личный кабинет! Шлют отказы! Дозвониться до них как до Кремля, а когда отвечают — орут».

Еще совет: «Отчитайтесь под тот ОКТМО, под который платили». Но он не для данного случая, отвечают: «Так уже сняли сами, тут уж только возврат. А вообще, да, не для перфекционистов иногда и так можно».

Еще такой совет: «Напишите заявление на уточнение реквизитов платежа. У нас была такая ситуация, зачесть не зачли, а через корректировку — перенесли платежи». И вот такой: «Мне все возвратили.

Писала заявление на розыск платежа и зачисление на верные реквизиты. Срок рассмотрения заявления, правда, 30 дней». А еще предлагают жалобу: «У меня получилось зачесть (не вернуть!) между КБК только через жалобу в центральный аппарат!

Уже и списали они, и счёт блокирнули на эти суммы и не снимали.

Год наверное веселились с ними, бесполезно!

На жалобу среагировали сразу». Правда, не всегда и жалоба работает. Коллеги, а у вас такие случаи были?

Чем решалось? «» : Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера.

Что делать, если организация уплатила налог не на тот ОКТМО

26 декабря 2018 в 08:28 8181 Поделиться 0 Поделиться 0 Поделиться 

Иллюстрация: Everett Collection/Shutterstock

Автор: Ведущий эксперт по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения «Ю-Софт» Нередко можно встретить ситуацию: налоговые органы присылают требование об уплате налогов, но по факту все необходимые выплаты уже были сделаны.

Что делать, если организация заплатила не на тот ОКТМО?

Как быть в такой ситуации — рассказываем в статье Наверняка многие сталкивались с ситуацией, когда налог уплачен, а контролеры все равно прислали требование об уплате налога. Почему? Приходится разбираться в том, что же произошло. Может выясниться, например, что в платежном поручении неправильно указан код ОКТМО.

Вот как раз с такой проблемой столкнулась организация при перечислении НДФЛ в качестве налогового агента. Более того, в требовании на уплату, которое было получено компанией, кроме задолженности по налогу уже стояли и начисленные пени за просрочку. Как быть в такой ситуации? Насколько правомерно выставление пени и как быть с налогом?Давайте вместе разберемся.

Прежде всего следует обратиться к статье 45 НК РФ.

Так, пункт 7 данной статьи говорит нам о том, что плательщик налога или сбора в случае обнаружения ошибки в оформлении платежного документа вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление об уточнении реквизитов с приложением копий документов, подтверждающих уплату.При этом налоговый орган на основании заявления обязан принять решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога и пересчитать пени.И действительно, если исправления вносятся на день уплаты, пусть это даже было несколько месяцев назад, то пени автоматически аннулируются. Таким образом решается вопрос и с недоимкой, и с начисленными на нее пенями.В рассматриваемой ситуации компания неверно указала в платежном поручении код ОКТМО, поэтому ей ничто не мешает, сославшись на статью 45 НК РФ подать заявление об его уточнении. Здесь следует добавить, что в Налоговом кодексе РФ нигде прямо не указано, считается ли налогоплательщик (налоговый агент) исполнившим обязанность по уплате налога, если в платежном поручении он проставил неправильный код ОКТМО, поэтому полагают, что такие уточнения вполне уместны и в этом случае тоже.Кроме того, если контролеры не захотят исправлять ошибку на дату уплаты, то организация вправе сослаться на позицию высших судов.

Так, ВАС РФ еще в 2013 году в своем Постановлении № 784/13 отметил, что обязанность по уплате налога считается исполненной, даже если в платежном поручении указан неправильный код ОКАТО (ОКТМО — с 4 февраля 2014 года). Кроме того, ссылка на данное Постановление приведена в пункте 11 Обзора судебной практики Высших судов за 2013 год, направленном ФНС России для использования в работе. Если компания неверно указала в платежном поручении код ОКТМО, ей ничто не мешает, сославшись на статью 45 НК РФ, подать заявление о его уточнении.

При этом налоговый орган на основании заявления обязан принять решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога и пересчитать пени.

ОКТМО в платежном поручении в 2017 году

→ → → Добавить в «Нужное» Обновление: 11 апреля 2017 г.

Каждое муниципальное образование (независимо от его вида) учтено в специальном классификационном справочнике и имеет свое цифровое значение (код), используемое для идентификации платежей. Указанная классификация закреплена (далее – Классификатор № 159-ст). Именно в соответствии с этим нормативным документом следует определять в 2017 году значение ОКТМО в платежном поручении.

Рассмотрим порядок отражения указанного кода при заполнении платежного поручения более подробно. Форма «платежки» закреплена в осуществления перевода денежных средств, утвержденных ЦБ 19.06.2012.

утвержден ряд Правил (далее – Правила). Ориентируясь на их положения, необходимо вносить соответствующие сведения в платежное поручение при уплате обязательных платежей в бюджет. На основании платежного поручения банк обязан перечислить денежные средства получателю, реквизиты которого отражены в таком поручении.

Правила содержат указания о том, где именно и какой именно код ОКТМО следует указывать в платежном поручении:

  1. реквизиты кода должны состоять из восьми или одиннадцати знаков;
  2. значение ОКТМО должно соответствовать Классификатору № 159-ст.
  3. реквизиты кода указываются в поле «105» платежного поручения;

Если «платежкой» осуществляется перечисление налога, по которому предусмотрена обязанность декларирования, то для указания в платежном поручении значение ОКТМО (или ОКАТО – см. ) берется из соответствующей налоговой декларации.

Значение ОКТМО должно соответствовать территории, на которой производится мобилизация данного платежа. Если на основании «платежки» осуществляется перечисление таможенного платежа, значение ОКТМО также должно быть указано относительно соответствующей территории, на которой мобилизуется платеж. В обоих случаях указанные значения не могут содержать только нули.

Если плательщиком уплачиваются страховые взносы (например в ПФР), то в отдельных случаях в качестве значения ОКТМО в платежке (см. к Правилам) может быть указан ноль. указывает две составляющих основания для признания неисполненной обязанности по уплате налога:

  1. вышеуказанное должно повлечь факт отсутствия поступления налога в бюджетную систему Российской Федерации на требуемый счет Казначейства.
  2. неверное указание счета Казначейства и наименования банка получателя;

Ошибка в указании цифрового значения соответствующего муниципального образования не признается неверным указанием счета и наименования банка.

Следовательно, случай, когда плательщиком неверно указан ОКТМО в платежном поручении, не соответствует основанию, предусмотренному .

Однако это правило действует при условии, что иные необходимые реквизиты были указаны верно. Эта позиция (в отношении применяемого раньше аналогичного кода ОКАТО) была подтверждена Постановлением ВАС от 23.07.2013, последующей судебной практикой и ссылкой Налоговой службы РФ в пункте 11 Обзора судебной практики, направленной для учета в работе налоговых органов 24 декабря 2013 года.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+