Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений

Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений

Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений

Преимущества и недостатки непосредственного управления МКД


Время чтения: 5 минутЭффективное управление многоквартирным домом призвано создать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, обеспечить оптимальное содержание общего имущества. Если руководство МКД осуществляется при прямом участии жильцов, им стоит знать, что такое непосредственное управление многоквартирным домом, в чем заключаются его особенности, каковы плюсы и минусы этого варианта. При непосредственном руководстве МКД собственники квартир заключают договора по обслуживанию и ремонту дома на основании решений общего собрания жильцов.

Такой способ управления позволяет им вступать в правоотношения с ресурсоснабжающими компаниями (РСО) – организациями, обеспечивающими поставку газа, воды и электричества. Непосредственная форма управления многоквартирным домом – это способ, позволяющий собственникам помещений договариваться с подрядчиками о поддержании оптимального состояния дома. Если речь идет о юридической стороне вопроса, каждый жилец помещения от своего имени заключает договор на поставку ресурсов.

Организация, которая содержат и проводит ремонт в доме, обеспечивает водоотведение, отопление, электро- и газоснабжение, ответственна перед собственниками помещений в МКД за выполнение своих функций.

Эти положения установлены Правительством РФ, выражены в и содержатся в заключаемых договорах. Переход на непосредственное управление многоквартирным домом регулирует Возможность такого руководства – гарантия полноценного функционирования общежития граждан. Как показывает практика, в основном собственники жилья напрямую взаимодействуют с поставщиками услуг в сельской местности.

В таких условиях часто не предусмотрена масштабная многоквартирная застройка. В сооружениях, где количество квартир менее 12, владельцы жилплощади освобождаются от необходимости заключать дополнительный договор со сторонними подрядчиками, которые будут предоставлять услуги по ремонту и поддержанию нормального состояния МКД. Если в доме насчитывается более 12 квартир, осуществление некоторых процедур усложняется.

Для одобрения решения нужно собрать более 50% голосов всех владельцев жилья. Только тогда их волеизъявление можно считать легитимным. Читатели юридических порталов часто интересуются, сколько квартир должно быть в доме для непосредственного управления.

Этот нюанс регулирует ст. 161 ЖК РФ.

Чтобы жители МКД могли воспользоваться обслуживанием напрямую, в здании должно быть не меньше 13 квартир, но и не больше 30.

Руководство домом осуществляется всеми собственниками жилплощади в личном порядке или через посредника. Последний может не проживать в МКД, где предусмотрена непосредственная форма руководства. Оптимальный вариант обслуживания дома – управление МКД до 30 квартир.

Большее количество жильцов сложно привлечь к участию в собрании. Еще труднее достигнуть согласия. Непосредственная форма обслуживания – одна из самых старых и эффективных.

Чтобы обеспечить своевременный и качественный уход за МКД, жителям нужно координировать действия и через уполномоченного представителя заключать договоры с подрядчиками. Стоит обсудить сильные и слабые стороны этого варианта эксплуатации МКД. Так, управление собственниками помещений в многоквартирном доме связано с рядом преимуществ:

  • Дополнительные услуги предоставляются согласно уплаченной сумме.
  • Прозрачные расчеты.
  • Выполнение оплаты коммунальных услуг напрямую фирмам, которые их предоставляют.
  • Задолженность граждан не касается остальных жителей.
  • Обслуживающие организации расходуют средства на работы, предусмотренные в договоре, что значит, деньги используются рационально.

Система управления эффективна лишь при активной позиции жителей дома.

Минусы непосредственного обслуживания:

  • Отсутствие возможности получить средства на социальные программы: капремонт, обустройство детской площадки и так далее.
  • Представитель собственников берет на себя руководство. Обычно это бесплатно, зато забот у него более чем достаточно.
  • Если в составе МКД есть муниципальное жилье, на собрание приглашаются наймодатели, имеющие аналогичные с жителями права при голосовании.
  • Расходы на внесение улучшений – наем консьержа, благоустройство подъезда и прочее – ложатся на плечи добровольцев. Несогласные лица могут отказаться от оплаты нововведений.

Прежде чем перейти к этой форме управления, нужно внимательно изучить перечисленные минусы и плюсы. При переходе к новому виду обслуживания нужно соблюдать процедуру.

Её можно разделить на три этапа:

  • Формирование инициативной группы.
  • Проведение общего собрания собственников (ОСС) жилья. На нем обсуждаются вопросы относительно формы управления, проводится обязательное голосование, избирается председатель совета дома.
  • Выбор организаций, который будут обслуживать МКД. В течение года нужно заключить прямые договоры с монополистами, подрядчиком.

Если выбранный способ руководства не реализован жильцами в течение года, городские власти обязаны искать дому управляющую компанию.

Чтобы дело получило развитие, нужна инициатива. Не является исключением из правила и процедура организации управления домом.

Среди жильцов всегда есть лица, готовые представлять интересы остальных собственников квартир. Они составляют так называемый координирующий центр. Группа создается по списку владельцев квартир. Параллельно проводятся агитационно-разъяснительные работы, привлекается как можно больше жильцов. Информировать о подобных мероприятиях лучше письменно на щите у подъезда.

Информировать о подобных мероприятиях лучше письменно на щите у подъезда. Самый эффективный метод – обход собственников.

Инициативная группа выбирает по 1-2 представителя из каждого подъезда, готовых организовать процесс и придерживаться условий работы. Эта группа сообщает остальным жильцам суть вопроса, объявляет, где и когда состоится первое ОСС. Чтобы форма обслуживания дома была утверждена, нужно зафиксировать волю собственников.

Для этого организовывается собрание жильцов или заполнение анкет с перечнем вопросов.

Кворум для мероприятия – не менее половины собственников МКД. Основные пункты, обсуждаемые на ОСС:

  • Заключение договоров на обслуживание.
  • Выбор кандидатуры официального представителя.
  • Подтверждение общего согласия на переход к непосредственному управлению.
  • Формирование представительского органа.

Данная стадия является основной при переходе на новый вид управления домом.

Интересы владельцев квартир в доме в отношениях с третьими лицами может представлять один из собственников помещения в МКД.

Изменения в прошлом году также закрепили, что выполнять эту функцию способно лицо, уполномоченное письменной доверенностью по одобрению большинства жильцов.

Чтобы непосредственное управление начало действовать, в соответствии со ст. 164 ЖК РФ, нужно заключить соглашение с компаниями-подрядчиками, которые переймут обязанности, направленные на содержание и ремонт недвижимого имущества. Это – важнейший этап при переходе на новую форму руководства.

Если обслуживающая организация многоквартирного дома не найдена, способ управления не актуален. Для успешного оформления соглашения нужно подготовить:

  1. протокол, в котором указаны данные лица, ответственного за переговоры с обслуживающими фирмами;
  2. протокол, содержащий желание жильцов перейти на непосредственное руководство МКД;
  3. заявление на имя руководителя организации с просьбой о заключении прямого договора;
  4. технический паспорт дома;
  5. заверенные нотариусом доверенности.

На общем собрании жильцы обсуждают, как выбрать обслуживающую организацию.

Узнайте, какие ещё бывают . Важный этап при осуществлении непосредственного обслуживания жильцами дома – заключение договоров с РСО.

Об этом говорится в . В нормативно-правовом акте закреплено, как и в каком количестве поставляются коммунальные услуги от подрядчиков, если с ними достигнуто соглашение от лица владельцев при непосредственном управлении МКД.

За перебои в электро-, газо- и водоснабжении ответственность несут именно подрядчики или субподрядчики, с которыми заключен договор.

Для непосредственного управления характерны особые взаимоотношения между жильцами и РСО. Договор заключает каждый собственник от своего имени, большинство лиц как единая сторона или владелец квартиры, уполномоченный на представительство. Непосредственное обслуживание позволяет забыть о проблемах с расчетными центрами и .

Привлекая подрядные организации и обеспечив реальную деятельность совета дома, управление будет максимально эффективным.

При этом более рационально используются средства на содержание недвижимости. Если в МКД 100 и больше квартир, прямое управление многоквартирным домом не допустимо.

Количество жильцов в доме пропорционально поступающим от них требованиям относительно обслуживания МКД. Возникает огромное количество дополнительных задач, решение которых достаточно трудно контролировать. Вероятность достигнуть соглашения со всеми жильцами слишком мала.

В подобных условиях целесообразнее создавать . Хотя управление многоквартирным домом напрямую жителями – распространенная практика, серьезную конкуренцию ей составляют управляющие компании. Непосредственное обслуживание позволяет собственникам квартир поддерживать дом в оптимальном состоянии.

Здание обслуживают уполномоченные организации, но их деятельность прозрачна и легко контролируется владельцами помещений.

Непосредственное управление многоквартирным домом в 2021 году: изменения, плюсы и минусы, договор и порядок перехода

Сегодня мы поговорим о том, какие изменения в непосредственном управлении многоквартирным домом в 2021 г.

произошли или планируются. Вы узнаете, что такое непосредственное управление домом, его плюсы и минусы, а также порядок перехода собственников жилья на эту форму управления своим домом. Хозяин квартиры несет бремя содержания не только своих личных вещей, но и заботится об общедомовом имуществе. Эта обязанность возложена на него законом.

Рациональное управление домом необходимо, чтобы имущество и инженерные сети находились в порядке. Деньги владельцев квартир направляются на:

  1. ремонт;
  2. комфорт;
  3. исключение порчи имущества;
  4. соблюдение пожарных требований.
  5. коммунальные задачи;
  6. поддержание санитарно-гигиенического состояния;
  7. поддержание чистоты;

Жилищный закон предлагает 3 формы управления домом.

Традиционными являются выбор управляющей фирмы и товарищество владельцев помещений.

Здесь характерно наличие посредника – УК или ТСЖ. Непосредственное управление собственниками помещений осуществляется собственниками напрямую и имеет массу достоинств. Собственники помещений путем голосования сами решают, какой способ им избрать, оформляя свой выбор документально.

Заменить однажды избранный способ тоже можно путем оформления перехода.

Необходимо учитывать важные изменения в 2021г, прежде чем принимать решение о переходе.

Ключевая особенность отражена в названии – собственники решают все вопросы управления жилым домом напрямую, без посредничества управляющей компании или ТСЖ.

Общее имущество дома находится под полным и непосредственным контролем собственников.

К такому имуществу относится:

  1. придомовая территория.
  2. пространство крыши;
  3. места общего значения (лестница, подъемник, коридор, площадки внутри дома, кладовки);
  4. земля под домом;
  5. стены, окна, двери, перекрытия, плиты;

Если возникает проблема по поводу содержания, собственники проводят собрание.

Предлагаются варианты выхода из ситуации, определяется план действий и выбирается конкретный исполнитель. На основании данных решений заключаются договоры с исполнителями, на стороне заказчика выступают все или большинство хозяев. Если речь идет о коммунальных ресурсах для отдельной квартиры, то договор заключает собственник этой квартиры лично с поставщиком.

Если речь идет о коммунальных ресурсах для отдельной квартиры, то договор заключает собственник этой квартиры лично с поставщиком. Способы разрешения возникших проблем избираются только коллективно, посредством общих собраний, на которых учитывается мнение всех собственников.

Встречи проводятся очно или заочно (опросом) не реже раза в год. Для оперативного решения вопросов владельцы выбирают одну из трех возможностей:

  • Владельцы могут выбрать одного собственника и поручить ему представлять интересы всех.
  • По умолчанию каждый владелец принимает участие в собраниях, голосует и от своего имени работает с третьими лицами. В договорах с подрядчиками понадобятся подписи большинства собственников.
  • Есть возможность доверить представительские функции постороннему человеку, который по доверенности становится управляющим.

Выбранный способ отражается в решении общего собрания.

Важно. Непосредственное управление допускается только в домах, состоящих из 30 или менее квартир. Иначе обязательно заключить договор со специальной управляющей организацией или избрать ТСЖ. Если дом подпадает под установленные законом условия (не более, чем тридцать квартир в МКД), он может находиться под непосредственным управлением собственниками помещений.

Непосредственное управление многоквартирным домом имеет плюсы и минусы. Достоинства:

  • Деньги, собранные жильцами, идут на нужды только их дома. В случае с УК собранные средства могут перераспределяться между жилищным фондом организации.
  • Есть личный контроль, владельцы помещений заинтересованы в качественном обслуживании дома, поэтому подрядчики отбираются тщательнее.
  • Решения принимаются оперативно, поскольку все собственники заинтересованы в комфортном проживании.
  • Стоимость управления значительно ниже за счет снижения расходов на услуги ЖКХ и отсутствия вознаграждения посредника.

Недостатки:

  • Жильцы не могут получать государственную помощь по управленческим вопросам.
  • Инспекторы жилищного надзора не контролируют непосредственную форму управления многоквартирным домом.
  • Каждый из жильцов должен уделять больше времени и внимания для участия в общем деле.

Решение вопроса о переходе на непосредственный способ управления многоквартирным домом зависит лишь от активности жильцов.

Если граждане занимают активную жизненную позицию, готовы действительно заниматься общими вопросами проживания в МКД – то непосредственное управление будет удачным решением. Если же собственники пассивны, стремятся избавиться от «надоедливых» проблем и переложить ответственность на чужие плечи, то проще избрать ТСЖ или заключить договор с управляющей компанией.

Если же собственники пассивны, стремятся избавиться от «надоедливых» проблем и переложить ответственность на чужие плечи, то проще избрать ТСЖ или заключить договор с управляющей компанией.

Осуществлять управление МКД в 2021 году стало намного проще:

  • По решению собственников можно открыть банковский депозит для размещения средств капитального ремонта. Счет легко контролировать, а проценты защитят деньги от инфляции.
  • Для принятия положительного решения на собрании теперь необходимо простое большинство голосов – более половины жильцов. Ранее требовалось не менее 2/3, что осложняло жизнь МКД.
  • Собственнику не обязательно приходить на общую встречу лично – можно выдать письменную доверенность представителю. Доверенность не обязательно удостоверять нотариально – достаточно попросить об этом компетентного человека по месту работы или учебы.
Рекомендуем прочесть:  Реформа судебной системы в 2021 году

Перечисленные изменения позволяют активным собственникам эффективнее управлять имуществом МКД, повышая комфортность проживания в доме.

Процедура перехода на непосредственное управление не представляет сложности в плане оформления.

Основная задача состоит в том, чтобы собрать собственников и простимулировать их принять участие в общей судьбе дома.

Инициативная группа собственников, желающих перейти на непосредственное управление, выполняет следующие функции:

  1. извещает собственников о планируемом переходе и доводит до их сведения важную информацию;
  2. предварительно выясняет отношение собственников к переходу;
  3. назначает общую встречу (собрание) и определяет повестку.
  4. определяет план дальнейших действий;

Для инициативной группы достаточно 3-5 самых активных жильцов, желательно – от каждого подъезда. Группу не нужно нигде регистрировать, ее основная задача – сформировать предварительное общее мнение жильцов по поводу перехода на непосредственное управление. Готовую повестку собрания с датой проведения нужно разместить в местах ознакомления с документами, а также передать жильцам через почтовые ящики.

Несколько основных вопросов, которые решаются на собрании:

  • Непосредственно по вопросу перехода.
  • По поводу ответственного жильца или управляющего.
  • По поводу договоренностей с фирмами по обслуживанию – определение подрядчиков и условий соглашений.
  • По поводу Совета дома и его председателя.

Сначала жильцы созываются на очную встречу.

Собрание состоится, когда соберутся владельцы, имеющие в совокупности 50% и больше. Оглашается повестка, проходит голосование, результаты которого заносятся в протокол собрания. Если очное собрание не состоялось, нужно провести его повторно, но теперь – в виде заочного опроса.

Собственники проголосуют на специальных бюллетенях и передадут опросные листы активному собственнику.

Обслуживающая организация – это подрядчик, которого жильцы нанимают для профессионального содержания имущества. Соглашение подписывается собственниками или их представителем в зависимости от общего решения.

Жильцы способны частично обслуживать свой дом – делать уборку и косметический ремонт.

По вопросам вывоза мусора и обслуживания инженерных сетей необходимо нанять компетентных специалистов, имеющих требуемые законом разрешения, лицензии.
Для оформления соглашений понадобятся:

  1. решение жильцов, оформленное протоколом;
  2. другие необходимые документы, которые попросит подрядчик.
  3. технические документы: паспорт, план;
  4. документы ответственного лица;

Не нужно путать обслуживающую организацию с УК. Последняя оказывает управленческие услуги и является посредником между жильцами и конечными подрядчиками.

Нужно дополнительно подписать прямые соглашения на водо-, электро-, газоснабжение и тепло.

Каждый владелец заключает их лично для своего жилья, если иной вариант не был избран собственниками. Важно! Если не заключить соглашения с обслуживающей организацией или другим подрядчиком, непосредственное управление будет считаться нереализованным.

Дому могут назначить УК. Непосредственное управление – успешная форма управления небольшим домом, которая высокоэффективна при условии достаточной активности проживающих собственников. Законодатель упрощает жизнь домов с непосредственным управлением, поэтому такая форма еще долгое время будет оставаться жизнеспособной и не будет исключена из законодательства. Жилищный закон претерпевает изменения, направленные на общее улучшение состояния многоквартирных домов.

Основной проблемой МКД долгое время остается денежный вопрос – где взять деньги на поддержание дома, на текущий и капитальный ремонт? Непосредственное управление лишено возможности пользоваться государственными льготами и местными преференциями, а финансовые вопросы урегулированы Жилищным кодексом слабо.

В будущем закон, вероятно, встанет на сторону инициативных собственников и предусмотрит для них источники дополнительного финансирования. С другой стороны, непосредственное управление контролировать сложнее, поэтому законодатель вполне может предусмотреть какие-либо инструменты для регистрации органов управления домом, например, ввести обязательную регистрацию совета дома. Непосредственное управление – неплохая альтернатива другим, более традиционным методам при условии, что дом состоит из 30 и менее квартир.

Эта форма обладает как плюсами, так и минусами, которые необходимо учитывать при принятии решений. Очень многое зависит от жизненной позиции жильцов – если она достаточно активная, дом получится содержать в хорошем состоянии, комфортном для проживания.

Если собственники приняли решение, то процедура перехода на непосредственное управление не составит труда. Если вам требуется помощь юриста с оформлением всех документов или совет, то просьба записаться на бесплатную консультацию у онлайн-консультанта.

Будем благодарны за лайк и репост.

Оценка статьи:

(голосов: 17, средняя оценка: 4,29 из 5)

Загрузка. Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Поделиться Отправить Класснуть

Непосредственное управление домом что это такое

Правильная эксплуатация жилых зданий направлена на создание оптимальных условий жизни граждан. В настоящее время существуют специальные ответственные компании, предоставляющие свои услуги по управлению домом, однако, нередко качество этих услуг не соответствует нормам, что приводит к ухудшению качества жизни.

В связи с этим для жильцов многоквартирных домов предусмотрена возможность перехода на непосредственное управление многоквартирным домом (МКД).

В публикации рассмотрены правовые нормы, регулирующие данную область жизнедеятельности, а также отражены правила перехода на форму непосредственного управления МКД и ключевые изменения в законах. Прежде чем рассматривать нормативно-правовые аспекты, регулирующие представленную область общественной жизни, стоит узнать определение данного понятия. Непосредственный способ управления многоквартирным домом собственниками помещений это метод организации обеспечения дома всем необходимым, включая коммунальные услуги, силами владельцев жилья.

Выбрать такую систему возможно только при помощи общего собрания жильцов, на котором обсуждаются ключевые моменты организации проживания в многоквартирном доме. Если собственники добровольно выбирают подобный вариант, значит они самостоятельно подписывают договор с различными обслуживающим компаниями и самостоятельно отвечают за получение и оплату коммунальных услуг. Теперь более подробно следует остановиться на нормативно-правовых актах, регулирующих вопрос непосредственного управления МКД.

Основные принципы осуществления непосредственного управления МКД регулируются следующими документами:

  1. Постановление о правилах управления МКД от 15 мая 2013 года No 416
  2. Статья No164 жилищного кодекса Российской Федерации «О непосредственном управлении МКД собственниками помещений в жилом доме»
  3. Постановление о правилах содержания и предоставления услуг от 3 апреля 2013 года
  4. Минимальный перечень услуг и работ, который вышел в свет 3 апреля 2013 года No 290

Знание законов необходимо для правильного управления жильём с целью организации системы обеспечения многоквартирных домов. Подробную информацию о правах и обязанностях, а также о введении новых правовых условий для собственников при переходе на непосредственный способ управления многоквартирным домом можно получить в представленных выше нормативно-правовых актах. Прежде чем сделать выбор в пользу представленной системы управления МКД, стоит узнать все положительные и отрицательные стороны данного метода.

К числу положительных моментов можно отнести следующие:

  1. Все средства покрывают только расходы на нужды жильцов. В случае с государственным обеспечением бюджет может распределяться между внутренними фондами организации.
  2. Принятие решений происходит гораздо быстрее, поскольку от этого зависят комфортные условия проживания собственников жилья.
  3. Стоимость оплаты коммунальных услуг за содержание дома будет значительно меньше.
  4. Имеется возможность выбора организации, предоставляющей услуги. Жильцы могут самостоятельно выбрать наиболее подходящую компанию.

Однако несмотря на представленные выгоды способ непосредственного управления многоквартирным домом имеет ряд своих недостатков, к числу которых относятся следующие:

  1. Отсутствие контроля за качеством предоставления услуг со стороны инспекторов жилищного надзора.
  2. Жильцам требуется тратить больше времени на выбор организации, предоставляющей услуги для МКД.
  3. При выборе непосредственного способа управления МКД собственники не могут получать помощь государства по вопросам обеспечения жилья.

Если вы изучили правовую базу и желаете внедрить подобную схему содержания жилья, стоит ознакомиться с процедурой перехода на представленный способ управления жильём.

Организовать это достаточно легко, собственникам понадобится выполнить всего два условия:

  • Понадобится организовать общее собрание собственников с целью принятия решения о переходе на новую систему управления МКД
  • Необходимо изъявить собственное желание, чтобы перейти на форму непосредственного управления МКД

Согласно статье 161 жилищного кодекса РФ способ эксплуатации может быть утвержден или изменён только на общем собрании собственников.

Переход на НУ возможен только для тех домов, в которых насчитывается не более 30 квартир. Это существенно ограничивает возможности большинства современных МКД выше 3 этажей. Более подробно о процедуре перехода на НУ мы расскажем дальше.

Начинается организация с создания инициативной группы собственников, в которую входят наиболее активные жильцы дома.

В их задачи входит создание условий для перехода на непосредственное управление, проведение общих собраний собственников и регулирование исполнения обязательств со стороны жильцов многоквартирного дома и организации, предоставляющей свои услуги для МКД. Инициативная группа выполняет роль посредника между собственниками и подрядчиками.

В связи с этим инициативную группу рекомендуется создавать из представителей разных подъездов, чтобы в полном объёме контролировать качество жилищных условий. Инициативную группу следует собирать с целью привлечения соседей к переходу на НУ, поскольку смена системы управления возможна только при наличии более половины голосов, поддерживающих новый режим.

Выбор жильцов является добровольным, повлиять на него возможно только при помощи аргументов и доводов в пользу НУ. Для принятия новой формы управления следует провести собрание жильцов.

Данное мероприятие организуется силами инициативной группы собственников. Жильцы оповещаются об организации общего собрания собственников.

При этом инициативная группа обязана указать организатора собрания, дату и время проведения мероприятия. Помимо этого, на обсуждение обязательно выносится список конкретных вопросов, которые будут рассматриваться на собрании.

К числу ключевых вопросов можно отнести следующие:

  1. Выбор лидера, который будет посредником между собственниками и подрядчиками.
  2. Выбор организаций, предоставляющих услуги для МКД.
  3. Обоснованность перехода на НУ.

В процессе проведения собрания составляется письменный протокол с указанием всех реквизитов, списка обсуждаемых вопросов на повестке дня, списка выступавших с обозначением докладов, а также подписи каждого участника собрания. Не менее важным вопросом является распределение обязанностей между собственниками, проживающими в многоквартирном доме.

Сделать это можно одним из следующих способов: Наиболее простым вариантом является устное доведение информации до всех жильцов на собрании.

При этом каждый собственник получает определенные задачи и обязанности, которые он будет выполнять на благо всех жильцов МКД. Однако несмотря на простоту данного способа у него есть значительный минус. В данном случае речь идёт о доверии жильцов, при котором они обязуются исполнять поставленные задачи, собственник не несёт ответственности за невыполнение обязательств.

Более сложным вариантом является вынесение вопросов относительно закрепления обязанностей на общее собрание. В таком случае обязанности каждого из участников будут официально зафиксированы в документе ОСС, что будет гарантировать их исполнение. Рекомендуем ознакомиться с видеоматериалом.

Заключение договора при переходе на НУ несколько сложнее в связи с необходимостью оформления документов для каждого жильца дома.

Непосредственная эксплуатация позволяет свободно выбирать организацию, но при этом возникает сложность в составлении соответствующих документов. При таком раскладе каждый собственник обязан заключить договор и самостоятельно вносить плату за предоставление услуг. Возможно заключить общий договор с исполнителем на имя одного собственника из инициативной группы.

Для этого жильцам потребуется оформить доверенность на физическое лицо, которая позволит ему осуществлять платежи за предоставленные услуги соответствующей организации. Для заключения договора необходимо прикрепить следующие документы:

  1. Протокол собрания или его копию.
  2. Заявление, в котором прописана договоренность с РСО.
  3. Копию протокола с указанием ответственного лица.
  4. Заявления о доверенности собственников на имя ответственного лица.
  5. Технический паспорт на многоквартирный дом или его ксерокопию.

После заключения всех необходимых договоров и подписания соответствующих документов организации, предоставляющие услуги для МКД несут полную ответственность за обеспечение жильцов дома.

При этом собственники могут самостоятельно выбирать РСО и контролировать распределение оплат на оказанные коммунальные услуги. Данная система позволяет сэкономить бюджет и свободно выбирать лучшие варианты сотрудничества с коммунальщиками. Оценка статьи:

(пока оценок нет)

Загрузка.

Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Поделиться Отправить Класснуть

Статья 164. Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме

Повторно исследовав и оценив по правилам АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь , , , , Жилищного кодекса и , , , , Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», суд апелляционной инстанции, с выводами которого согласился суд округа, отменил решение первой инстанции в части удовлетворения требований, не установив бездействия Инспекции, нарушающего права и законные интересы заявителя.

Отменяя судебные акты судов первой и апелляционной инстанций и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд округа руководствовался , , , , , , , ЖК РФ, ГК РФ, , Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

и исходил из того, что на момент вынесения оспариваемого распоряжения о проведении конкурса по выбору управляющей организации собственники помещений не выбрали способ управления многоквартирным домом в установленном законом порядке, поэтому у судов отсутствовали правовые основания для признания распоряжения Администрации о проведении конкурса недействительным. Суд первой инстанции, руководствуясь , , , , , Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), , , , , , , , , Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), , Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

, , «Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее — Правила) пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.

Рекомендуем прочесть:  Аренда спецтехники код оквэд 2021

По мнению заявителя, судами не применены нормы процессуального права, а именно , и АПК РФ.

Указывает, что судами не были применены положения и ЖК РФ. Разрешая спор, суды исходили из условий договора ресурсоснабжения и обстоятельств его фактического исполнения и руководствовались , , Гражданского кодекса Российской Федерации, , , , Жилищного кодекса Российской Федерации, пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167, а также сформированной Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в постановлении Президиума от 17.06.2014 N 1445/14 практикой применения правовых норм, регулирующих порядок и особенности предоставления коммунальных услуг при непосредственном управлении собственниками многоквартирным домом, принятому по спору между теми же лицами по аналогичным основаниям.

Разрешая спор, суды исходили из условий договора ресурсоснабжения и обстоятельств его фактического исполнения и руководствовались , , Гражданского кодекса Российской Федерации, , , , Жилищного кодекса Российской Федерации, пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167, а также сформированной Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в постановлении Президиума от 17.06.2014 N 1445/14 практикой применения правовых норм, регулирующих порядок и особенности предоставления коммунальных услуг при непосредственном управлении собственниками многоквартирным домом, принятому по спору между теми же лицами по аналогичным основаниям. Удовлетворяя исковые требования, суды первой и кассационной инстанций, руководствуясь , , Гражданского кодекса Российской Федерации, , , , , , Жилищного кодекса Российской Федерации, содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, принимая во внимание, что способ непосредственного управления многоквартирным домом соответствует структуре договорных связей, обусловленных гражданско-правовыми договорами выполнения работ (оказания услуг), заключаемыми с лицами, которые выполняют работы (оказывают услуги) по содержанию и (или) ремонту общего имущества, установив, что собственниками выбран непосредственный способ управления, принято решение о заключении договора на техническое обслуживание, текущий, аварийный ремонт и санитарное содержание имущества многоквартирного дома с обслуживающей организацией ООО УК «Дом-Н» с 01.12.2010, утверждены условия договора, при отсутствии доказательств оспаривания решения собственников в порядке ЖК РФ, пришли к выводу о правомерности предъявления ООО УК «Дом-Н» требований об оплате услуг по содержанию и ремонту общего имущества жилого дома к собственнику помещений, соответственно части его участия, по тарифам, согласованным в пунктах 5.6, 5.7 договора.

Иск предъявлен о взыскании задолженности за услуги водоснабжения и водоотведения, оказанные в период с июля по сентябрь 2011 года в рамках договора от 19.01.2009 N 245/09 в редакции дополнительных соглашений от 28.12.2009, 19.08.2010 собственникам помещений многоквартирных домов. Установив, что собственниками помещений многоквартирных домов выбран непосредственный способ управления, который предусматривает наделение статусом стороны договора каждого собственника, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для признания ответчика, представлявшего в данном правоотношении интересы собственников на основании решений общих собраний и действовавшего согласно Жилищного кодекса Российской Федерации, исполнителем коммунальных услуг и абонентом по договору, отвечающим по обязательствам потребителей коммунальных ресурсов об оплате последних. Установив, что собственниками помещений многоквартирных домов выбран непосредственный способ управления, который предусматривает наделение статусом стороны договора каждого собственника, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для признания ответчика, представлявшего в данном правоотношении интересы собственников на основании решений общих собраний и действовавшего согласно Жилищного кодекса Российской Федерации, исполнителем коммунальных услуг и абонентом по договору, отвечающим по обязательствам потребителей коммунальных ресурсов об оплате последних.

Установив, что собственниками помещений многоквартирных домов выбран непосредственный способ управления, который предусматривает наделение статусом стороны договора каждого собственника, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для признания ответчика, представлявшего в данном правоотношении интересы собственников на основании решений общих собраний и действовавшего согласно Жилищного кодекса Российской Федерации, исполнителем коммунальных услуг и абонентом по договору, отвечающим по обязательствам потребителей коммунальных ресурсов об оплате последних.

Непосредственное управление

24.01.202010.02.2021 Людмила Синицына Содержание

  1. Собрание собственников
  2. Выбор обслуживающих фирм
  3. Как перейти на непосредственное управление МКД
  4. Нюансы непосредственного управления МКД
    • Поделиться в соц. сетях
  5. Минусы непосредственного обслуживания:
  6. Поделиться в соц.

    сетях

  7. – эффективное управление многоквартирным домом
  8. Преимущества и недостатки непосредственного управления
  9. Инициативная группа
  10. Минимальное количество квартир

– эффективное управление многоквартирным домомЭффективное управление многоквартирным домом призвано создать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, обеспечить оптимальное содержание общего имущества.

Если руководство МКД осуществляется при прямом участии жильцов, им стоит знать, что такое непосредственное управление многоквартирным домом, в чем заключаются его особенности, каковы плюсы и минусы этого варианта.При непосредственном руководстве МКД собственники квартир заключают договора по обслуживанию и ремонту дома на основании решений общего собрания жильцов.

Такой способ управления позволяет им вступать в правоотношения с ресурсоснабжающими компаниями (РСО) – организациями, обеспечивающими поставку газа, воды и электричества.Непосредственная форма управления многоквартирным домом – это способ, позволяющий собственникам помещений договариваться с подрядчиками о поддержании оптимального состояния дома.Если речь идет о юридической стороне вопроса, каждый жилец помещения от своего имени заключает договор на поставку ресурсов.Организация, которая содержат и проводит ремонт в доме, обеспечивает водоотведение, отопление, электро- и газоснабжение, ответственна перед собственниками помещений в МКД за выполнение своих функций.

Эти положения установлены Правительством РФ, выражены в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме и содержатся в заключаемых договорах.Минимальное количество квартирПереход на непосредственное управление многоквартирным домом регулирует ст.

164 Жилищного кодекса РФ. Возможность такого руководства – гарантия полноценного функционирования общежития граждан.

Как показывает практика, в основном собственники жилья напрямую взаимодействуют с поставщиками услуг в сельской местности. В таких условиях часто не предусмотрена масштабная многоквартирная застройка.В сооружениях, где количество квартир менее 12, владельцы жилплощади освобождаются от необходимости заключать дополнительный договор со сторонними подрядчиками, которые будут предоставлять услуги по ремонту и поддержанию нормального состояния МКД.Если в доме насчитывается более 12 квартир, осуществление некоторых процедур усложняется.

Для одобрения решения нужно собрать более 50% голосов всех владельцев жилья.

Только тогда их волеизъявление можно считать легитимным.Читатели юридических порталов часто интересуются, сколько квартир должно быть в доме для непосредственного управления. Этот нюанс регулирует ст. 161 ЖК РФ.

Чтобы жители МКД могли воспользоваться обслуживанием напрямую, в здании должно быть не меньше 13 квартир, но и не больше 30.Руководство домом осуществляется всеми собственниками жилплощади в личном порядке или через посредника.

Последний может не проживать в МКД, где предусмотрена непосредственная форма руководства.Оптимальный вариант обслуживания дома – управление МКД до 30 квартир. Большее количество жильцов сложно привлечь к участию в собрании. Еще труднее достигнуть согласия.Преимущества и недостатки непосредственного управленияНепосредственная форма обслуживания – одна из самых старых и эффективных.

Чтобы обеспечить своевременный и качественный уход за МКД, жителям нужно координировать действия и через уполномоченного представителя заключать договоры с подрядчиками.Стоит обсудить сильные и слабые стороны этого варианта эксплуатации МКД. Так, управление собственниками помещений в многоквартирном доме связано с рядом преимуществ:

  1. Дополнительные услуги предоставляются согласно уплаченной сумме.
  2. Обслуживающие организации расходуют средства на работы, предусмотренные в договоре, что значит, деньги используются рационально.
  3. Прозрачные расчеты.
  4. Задолженность граждан не касается остальных жителей.
  5. Выполнение оплаты коммунальных услуг напрямую фирмам, которые их предоставляют.

Система управления эффективна лишь при активной позиции жителей дома.Минусы непосредственного обслуживания:

  1. Если в составе МКД есть муниципальное жилье, на собрание приглашаются наймодатели, имеющие аналогичные с жителями права при голосовании.
  2. Отсутствие возможности получить средства на социальные программы: капремонт, обустройство детской площадки и так далее.
  3. Расходы на внесение улучшений – наем консьержа, благоустройство подъезда и прочее – ложатся на плечи добровольцев.

    Несогласные лица могут отказаться от оплаты нововведений.

  4. Представитель собственников берет на себя руководство.

    Обычно это бесплатно, зато забот у него более чем достаточно.

Прежде чем перейти к этой форме управления, нужно внимательно изучить перечисленные минусы и плюсы.Как перейти на непосредственное управление МКДПри переходе к новому виду обслуживания нужно соблюдать процедуру. Её можно разделить на три этапа:

  • Формирование инициативной группы.
  • Проведение общего собрания собственников (ОСС) жилья. На нем обсуждаются вопросы относительно формы управления, проводится обязательное голосование, избирается председатель совета дома.
  • Выбор организаций, который будут обслуживать МКД. В течение года нужно заключить прямые договоры с монополистами, подрядчиком.

Если выбранный способ руководства не реализован жильцами в течение года, городские власти обязаны искать дому управляющую компанию.Инициативная группаЧтобы дело получило развитие, нужна инициатива. Не является исключением из правила и процедура организации управления домом.

Среди жильцов всегда есть лица, готовые представлять интересы остальных собственников квартир. Они составляют так называемый координирующий центр.Группа создается по списку владельцев квартир. Параллельно проводятся агитационно-разъяснительные работы, привлекается как можно больше жильцов.Информировать о подобных мероприятиях лучше письменно на щите у подъезда.

Самый эффективный метод – обход собственников.Инициативная группа выбирает по 1-2 представителя из каждого подъезда, готовых организовать процесс и придерживаться условий работы.

Эта группа сообщает остальным жильцам суть вопроса, объявляет, где и когда состоится первое ОСС.Собрание собственниковЧтобы форма обслуживания дома была утверждена, нужно зафиксировать волю собственников. Для этого организовывается собрание жильцов или заполнение анкет с перечнем вопросов. Кворум для мероприятия – не менее половины собственников МКД.Основные пункты, обсуждаемые на ОСС:

  • Формирование представительского органа.
  • Выбор кандидатуры официального представителя.
  • Заключение договоров на обслуживание.
  • Подтверждение общего согласия на переход к непосредственному управлению.

Данная стадия является основной при переходе на новый вид управления домом.Интересы владельцев квартир в доме в отношениях с третьими лицами может представлять один из собственников помещения в МКД.

Изменения в прошлом году также закрепили, что выполнять эту функцию способно лицо, уполномоченное письменной доверенностью по одобрению большинства жильцов.Выбор обслуживающих фирмЧтобы непосредственное управление начало действовать, в соответствии со ст.

164 ЖК РФ, нужно заключить соглашение с компаниями-подрядчиками, которые переймут обязанности, направленные на содержание и ремонт недвижимого имущества. Это – важнейший этап при переходе на новую форму руководства.Если обслуживающая организация многоквартирного дома не найдена, способ управления не актуален.Для успешного оформления соглашения нужно подготовить:

  1. технический паспорт дома;
  2. заверенные нотариусом доверенности.
  3. протокол, содержащий желание жильцов перейти на непосредственное руководство МКД;
  4. протокол, в котором указаны данные лица, ответственного за переговоры с обслуживающими фирмами;
  5. заявление на имя руководителя организации с просьбой о заключении прямого договора;

На общем собрании жильцы обсуждают, как выбрать обслуживающую организацию.Нюансы непосредственного управления МКДВажный этап при осуществлении непосредственного обслуживания жильцами дома – заключение договоров с РСО. Об этом говорится в постановлении Правительства РФ № 354.

В нормативно-правовом акте закреплено, как и в каком количестве поставляются коммунальные услуги от подрядчиков, если с ними достигнуто соглашение от лица владельцев при непосредственном управлении МКД.За перебои в электро-, газо- и водоснабжении ответственность несут именно подрядчики или субподрядчики, с которыми заключен договор.Для непосредственного управления характерны особые взаимоотношения между жильцами и РСО.

Договор заключает каждый собственник от своего имени, большинство лиц как единая сторона или владелец квартиры, уполномоченный на представительство.Непосредственное обслуживание позволяет забыть о проблемах с расчетными центрами и УК. Привлекая подрядные организации и обеспечив реальную деятельность совета дома, управление будет максимально эффективным. При этом более рационально используются средства на содержание недвижимости.Если в МКД 100 и больше квартир, прямое управление многоквартирным домом не допустимо.

Количество жильцов в доме пропорционально поступающим от них требованиям относительно обслуживания МКД. Возникает огромное количество дополнительных задач, решение которых достаточно трудно контролировать.

Вероятность достигнуть соглашения со всеми жильцами слишком мала.

В подобных условиях целесообразнее создавать ТСЖ.ЖК РФ Статья 164.

многоквартирным домом собственниками помещений в таком домеСобственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом. Одним из способов может стать непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, в случае если количество квартир в МКД составляет не более чем тридцать!1.

При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.2.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+