Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Налоговое право - Налогооблажение доходы в крыму

Налогооблажение доходы в крыму

Налоговые льготы в Крыму и Севастополе — специальная экономическая зона


» Для предпринимателей, желающих «пустить корни» в Крыму или Севастополе (новый субъект федерации), ближайшие 25 лет обещают стать настоящим налоговым раздольем. Благоприятная налоговая ситуация коснется многих направлений бизнеса, поэтому сегодня предприниматели готовят необходимые документы, чтобы получить статус участника государственной программы поддержки Крыма. Весь крымский полуостров до 2040 года официально признан Специальной Экономической Зоной (СЭЗ), и этот шаг можно смело считать благоприятным фактором для развития бизнеса в Крыму и привлечения новых инвестиций в экономику республики. Современные условия СЭЗ в Крыму являются максимально привлекательными для инвесторов, благодаря целому ряду причин.

Например, достаточно серьезный вид имеют сопутствующие различным направлениям бизнеса преференции и льготы, среди которых:

  1. Предоставление возможности в течение первого 10-ти летия оплачивать страховые взносы с зарплаты в размере 7,6%;
  2. 2% максимальной налоговой ставки на прибыль в первое 3-х летие деятельности;
  3. Возможность в течение 10-ти лет иметь «0» ставку налога на имущество организаций;
  4. Налоговая ставка при УНС до 2016 года была нулевая, следующую «пятилетку» – 4%.

Эти, как и многие другие приятные налоговые сюрпризы, призваны стимулировать и развивать хозяйственную деятельность предпринимателей на крымском полуострове.

Как заявил нынешний замминистра по делам Крыма А. Соколов, правительство России стремится создать для местного бизнеса новые стимулы и возможности, помочь адаптироваться под российские законы и современные условия. Кроме того, лояльность обусловлена еще и тем, что возникшие политические и экономические риски, санкционные настроения, имеющие непосредственное отношение к деятельности на полуострове, требуют определенной компенсации.

А данные виды льгот способны подтолкнуть развитие бизнеса в Крыму, и сделать условия максимально выгодными и привлекательными, как для местных предпринимателей, так и для зарубежных спонсоров.

Пока на практике условия для работы в свободной экономической зоне на новой российской территории еще не полностью отработаны, поэтому говорить о плюсах и минусах достаточно сложно. Ясно, что в ходе настройки новой системы необходимо будет принятие дополнительных законов, поправок, или же внесение некоторых изменений в уже существующие законы – в зависимости от полученного первого опыта и сопутствующих нюансов.
Ясно, что в ходе настройки новой системы необходимо будет принятие дополнительных законов, поправок, или же внесение некоторых изменений в уже существующие законы – в зависимости от полученного первого опыта и сопутствующих нюансов.

Зато уже сегодня можно назвать условия вхождения в зону экономической свободы довольно простыми. Работа СЭЗ на территории полуострова регламентируется Федеральным законом, датированным 29.11.2014 года под N 377-ФЗ.

Действующим законодательством пока что не предусмотрено ограничений по поводу организационно-правовой формы ИП или юридических лиц, желающих стать участниками СЭЗ. Предпринимательская деятельность в СЭЗ ограничена, она не может касаться пользования недрами для целей разведки и добычи полезных ископаемых, разработки месторождений континентального шельфа Российской Федерации. Это означает, что любые юр. лица и ИП, зарегистрированные и состоящие в Крыму на налоговом учете, имеют право получить положение участника СЭЗ.

Обязательным является наличие соответственной инвестиционной декларации об осуществлении инвестиционного проекта на территории Республики Крым. Как заявил в интервью ИА «» Андрей Соколов, замминистра по делам Крыма, для полноправного вхождения в выгодно экономическую зону необходимо иметь регистрацию ИП/юридического лица в Севастополе или Крыму, а также инвестиционный проект с вложением капитала в размерах от 3-х миллионов рублей за первые 3 года осуществления деятельности.

Не имея статуса самостоятельного юридического лица, войти в зону не смогут различные представительства и филиалы компаний.

Для беспрепятственного вхождения в состав свободной экономической зоны необходимо соблюдать ряд условий и формальностей. Обязательными являются:

  • Следующим пунктом идет ожидание принятия решения соответствующими органами и окончательное вынесение заключения. Порядок и сроки рассмотрения зависят от размеров капитальных вложений. При сумме вложений более 100 млн. рублей заявка с проектом договора и приложенной документацией направляется на рассмотрение в экспертный совет по вопросам СЭЗ не позднее 7-дневного срока. В совете рассмотрение заявки происходит в течение 15 дней, при этом орган может вменить заявителю внесение каких-либо изменений в поданную декларацию. При заявленной сумме менее 100 млн. рублей, заявку обязаны рассмотреть высшие исполнительные органы власти Севастополя или Республики Крым – в зависимости от места регистрации заявителя. Рассмотрение производится в течение 7-дневного периода.
  • Последним организационным вопросом является получение свидетельства о включении участника в единый реестр СЭЗ. Именно с этого времени заявитель становится полноправным участником и получает право на осуществление предпринимательской и иных видов деятельности на территории свободной экономической зоны в условиях . Возможности и условия регулируются рамками заключенного договора.
  • Приложение указанного пакета документации при подаче заявления. Такими документами являются: — для юр. лиц – ксерокопии учредительных документов, — копии документов о постановке на налоговый учет, — ксерокопии свидетельств о гос. регистрации ИП или юр. лица, — инвестиционная декларация, изложенная в соответствующей форме.
  • Регистрация ИП или организации в Севастополе или на остальной территории Крыма.
  • Подача соответственного заявления с просьбой заключить договор с возможностью деятельности в условиях СЭЗ. В письменном виде данное заявление подается в или Законодательное собрание города Севастополя.
  • Заключение договора о работе в условиях СЭЗ. Заключенный договор затем входит в реестр участников свободной экономической зоны.
  • Постановка в местных налоговых органах на учет.
  • Заполнение установленного образца инвестиционной декларации. Содержание определяется нормативами федерального закона ФЗ-377, отражая следующие сведения: — вид деятельности, — целенаправленность инвестиционного проекта, — экономически-техническое определение инвестиционного проекта (обязательно указывается размер средней ЗП и количество планируемых рабочих вакансий), — размеры общих капитальных финансовых вложений, планируемых в рамках проекта (в частности, необходима информация о планируемых вложениях в первые 3 года, считая от даты заключения договора), — отражение реализации инвестиционного проекта в Крыму или Севастополе, — отражение графика ежегодных вложений в первые 3 года деятельности.

Отказ в заключении договора практически невозможен, если участник выполнил все указанные требования и предоставил всю необходимую информацию и документы.

Этот момент также регламентируется действующим законодательством.

По законодательству России в данной ситуации предусматривается 2 разновидности льгот по налогам.

К первым можно отнести льготы, определяемые для участников зоны, а вторые – это общие льготы, под которые попадают все ИП и организации, осуществляющие деятельность на территории зоны.
  1. При работе на НДС – во время помещения продукции под таможенную процедуру свободной зоны таможенного контроля;
  2. Пониженные ставки по налогам на прибыль предприятий и возможности применения в отношении основных средств повышенного амортизационного коэффициента;
  3. Возможность нулевого налогообложения на имущество организаций в течение 10-ти лет;
  4. Земельный налог не уплачивается в первый 3-летний период работы.
  5. Общие размеры страховых взносов на 10-летний период снижены до 7,6%;

Законом о СЭЗ может быть установлен определенный перечень требований по поводу возмещения и уплаты НДС, а также применения налоговых вычетов по акцизам.

Кроме того, существуют отдельные моменты при постановке участников СЭЗ на учет как плательщиков специальных налогов. Налог на прибыль в условиях крымской экономической зоны – наиболее приятный и выгодный, потому что участники СЭЗ уплачивают налоги на прибыль организаций по пониженным ставкам. Это в том случае, когда дело касается налога в региональный бюджет.
Это в том случае, когда дело касается налога в региональный бюджет.

А от уплаты налогов в федеральный бюджет резиденты полностью освобождаются – в течение 10 лет от даты получения первой прибыли. Налоговые ставки определяют высшие исполнительные органы Крыма и Севастополя, однако их размеры не будут выше установленного максимума.

Например, первые 3 года участник уплачивает 2%-ный налог на прибыль в местный бюджет, в период с 4 до 8 лет осуществления деятельности – 6%, начиная с 9 года работы – 13, 5%.

Не менее комфортно и то, что участники свободной экономической зоны освобождаются и от налогообложения в отношении находящегося на балансе организаций имущества.

Важный момент заключается в том, что не облагаемое налогом имущество должно приобретаться или создаваться с целью осуществления определенной деятельности на территории СЭЗ. Находиться имущество должно также на территории зоны. Освобождаются участники на 10 лет, отсчет которых начинается с последующего месяца после постановки имущества на учет.

К такого рода имуществу относится не только собственность организаций, но и имущество, переданное органами местного самоуправления на баланс предприятия.

Считается, что наиболее актуальными льготы в этой сфере будут для направления ЖКХ и тех организаций, в ведении которых находятся большое количество имущественных владений.

Похожим вариантом является льгота на земельные налоги. Критерии для предоставления льгот практически те же – расположение земельного надела на территории СЭЗ, а также его эксплуатация в целях осуществления условий договора на территории зоны. Срок действия этих льгот – 3 года с того месяца как участник СЭЗ вступил в права владения конкретным участком при выполнении всех необходимых условий.

Страховые взносы оплачиваются в размере 7,6% на протяжении 10-летнего отрезка времени. Такая льгота распространяется на резидентов, которыми статус участника СЭЗ был получен не позднее 3-летнего периода от даты образования свободной экономической зоны на крымском полуострове.

Соблюдение всех правил, условий, льгот будет всесторонне контролироваться. Но хотя все налоговые проверки будут производиться Федеральной налоговой службой, любые внеплановые проверки должны строго согласовываться с Министерством по делам Крыма и отдельными экономическими органами субъектов. Наряду с разработкой и созданием свободной экономической зоны создается ее аналог и в таможенном плане – Свободная таможенная зона.

В пределах ведения СТЗ любые товары смогут использоваться и размещаться на территории СЭЗ без уплаты налогов и таможенных пошлин.

Также не будут применяться меры нетарифного или неограниченного регулирования отдельных видов продукции, как принято в странах Таможенного союза. Для импорта товаров с нулевым налогообложением участникам СЭЗ необходимо будет представить свидетельство, подтверждающее участие резидента в реестре СЭЗ.

С вывозом продукции из зоны свободной экономической торговли все обстоит немного иначе. Например, если компанией приобретены товары в рамках СТЗ или конкретная продукция изготовлена при участии таких товаров, то при вывозе этих товаров с территории СЭЗ компания будет обязана доплачивать таможенные пошлины и сборы, от которых в других случаях она была освобождена, в том числе и ввозной НДС.

При этом исключение из правил есть. Если товары были приобретены для осуществления деятельности на территории зоны, то по истечению 5-летнего срока продукция будет доступна для вывоза в любые другие регионы России без таможенных выплат и процедур. В данном случае резидент зоны имеет право выбора, при котором он платит НДС и таможенную пошлину за отдельные компоненты продукции, или же за товар, произведенный с применением этих комплектующих.

Если при ввозе и вывозе товаров участие принимает два и более субъекта предпринимательской деятельности, то льготы на таможенные оплаты сохраняются в полной мере. Следующим моментом является ФЗ-377 – закон, по которому предусматриваются субсидии, возмещающие затраты участников СЭЗ.

К таким затратам относятся сборы, налоги, таможенные пошлины для товаров, которые ввозят для строительства, оборудования, технического оснащения объектов, необходимых резидентам зоны для реализации заявленных планов и проектов.

В данное время нормативно-правовые акты, регулирующие выплаты субсидий этого типа, находятся на стадии разработки. Этими же положениями в законодательстве РФ определяются статусы морских портов в Крыму и Севастополе – по принятым поправкам в законах они считаются свободными портами.

На территории свободных портов пользуются правилами и процедурами по законодательству Таможенного союза.

Также по решению Правительства РФ в портах свободного типа устанавливается отдельный порядок таможенных процедур. Эти процедуры могут касаться перевозки пассажиров, транспортных средств, грузов, животных и различных видов товаров.

В данный момент решение Правительства пока не принято, хотя проект документа уже разработан.

В статье 17 ФЗ-377 определены отдельные порядки, касающиеся землепользования и строительства на территории СЭЗ. Действовать закон начнет с января 2017 года, а его применение на практике будет касаться размещения тех объектов, которые считаются нужными для реализации планируемых участниками инвестиционных проектов.

Действовать закон начнет с января 2017 года, а его применение на практике будет касаться размещения тех объектов, которые считаются нужными для реализации планируемых участниками инвестиционных проектов.

При этом достаточно важно и то, что необходимые участнику для реализации планов земельные наделы будут предоставляться муниципалитетом или государством в аренду на обговоренный заранее срок – без каких-либо вариантов торгов.

Планировкой территории СЭЗ и разработкой соответствующей документации, а также принятием решений в этом направлении будет заниматься Совмин Крыма или Правительство Севастополя.

Документация по планировке территории и размещения на ней объектов должна готовиться участниками за свой счет. Объекты будут размещаться по предварительному согласованию мест размещения, или же в соответствии с планировкой территории. Публичных слушаний при утверждении месторасположения объектов Федеральными органами исполнительной власти производиться не будет.

Причем регламенты градостроительного направления на предназначенные для размещения объектов участки не распространяются. Подготовительные работы можно начинать еще до непосредственной выдачи разрешения на строительство – от даты предоставления проектных документов.

Местные уполномоченные органы способны определять списки разновидностей подготовительных работ. А уже сами разрешения на строительство объектов, как и на ввод объектов в эксплуатацию, выдает Совмин Республики Крым и власти Севастополя.

Стоит учитывать тот момент, что любая деятельность компаний подразумевает выполнение общих положений Налогового кодекса РФ, а льготы участникам СЭЗ предоставляются лишь в отдельных случаях. Такие льготные положения могут применяться в пользу деятельности, которую осуществляет компания в рамках условий Свободной экономической зоны. В иных случаях льготы могут быть применимы лишь при условии ведения раздельного учета, правила и положения которого также находятся в стадии разработки и планирования.

Получается, что раздельный учет может быть затруднен при определенной специфике деятельности компаний, когда нужно определить рамки договора и те позиции, по которым бизнес ведется на общих основаниях. Пример: субъект занимается консалтингом, предоставляя консультации и на территории Крыма, и в другом регионе России.

При этом организация зарегистрирована в свободной экономической зоне, здесь же находится центральный офис, а филиалы – по всему материку. Но никаких ограничений и запретов участникам СЭЗ при распространении предпринимательской деятельности на другие регионы России закон не предусматривает.

Еще один вариант, при котором условия работы в СЭЗ заинтересуют материковых бизнесменов – это отсутствие запретов на использование за пределами зоны различных видов транспорта. То есть после приобретения участником СЭЗ транспортных средств, они могут в дальнейшем использоваться в эксплуатации на материке и в международных перевозках. Это в первую очередь специализированные виды транспорта, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов: автобусы, тракторы, тягачи, воздушные, железнодорожные и водные виды транспорта.

Однако и здесь есть свои нюансы. Во-первых, использовать транспорт в личных целях будет нельзя. А во-вторых, впоследствии такие транспортные средства будут ограничены в сроках во время нахождения на территории материковой России.

Потеря статуса участника СЭЗ возможна по ряду причин – не только при окончании срока действия договорных условий.

Кроме этого, договор может быть расторгнут по соглашению сторон или по причине прекращения деятельности компании. Также, если в ходе проверок были выявлены определенные нарушения, участник может быть лишен своих прав в принудительном порядке – через судебные инстанции и на основании предоставленных доказательств нарушения условий договора. Требовать расторжения договора через суд исполнительные власти Крыма и Севастополя могут в случаях выявления:

  1. Изменения целенаправленности инвестиционного проекта;
  2. Осуществления на территории зоны предпринимательской деятельности, которая не предусматривалась данным договором;
  3. Указания неверных сведений – занижения размеров капитальных вложений с явным отличием от прописанных в договоре цифр, или необоснованного изменения графика ежегодных вложений в первые 3 года;
  4. Другие нарушения договорных условий по реализации установленной инвестиционной декларации.

При расторжении данного договора в связи с решением суда, участник СЭЗ исключается из единого реестра.

Спорные вопросы рассматриваются Арбитражным севастопольским судом или Арбитражным судом Крыма. С учетом 41 статьи части первой Арбитражного процессуального кодекса, участник свободной экономической зоны имеет право на приведение своих доводов в процессе рассмотрения спорных вопросов.

Он может представить любые доказательства, попытаться отстоять свою позицию, обжаловать судебные решения и акты.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.11.2014 № 378-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
  • Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 11.03.2015 № 53 «Об утверждении персонального состава экспертного совета по вопросам свободной экономической зоны на территории Республики Крым».
  • Закон Республики Крым от 29.12.2014 №60-ЗРК/2014 «Об установлении ставки единого сельскохозяйственного налога на территории Республики Крым».
  • Закон Республики Крым от 29.12.2014 №61-ЗРК/2014 «Об установлении ставки по налогу на прибыль организаций на территории Республики Крым».
  • Распоряжение Совета министров Республики Крым «О вопросах организации функционирования свободной экономической зоны на территории Республики Крым» от 31.12.2014 №1639-р.
  • Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 09.02.2015 № 28 «Об утверждении Порядка работы экспертных советов по вопросам свободной экономической зоны».
  • Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 09.02.2015 № 26 «Об утверждении формы инвестиционной декларации».
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
  • Закон Республики Крым от 29.12.2014 №59-ЗРК/2014 «Об установлении ставки налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения на территории Республики Крым».
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.11.2014 № 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
  • Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 09.02.2015 №25 «Об утверждении примерной формы договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне».
  • Приказ Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 09.02.2015 № 27 «Об утверждении формы свидетельства о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в единый реестр участников свободной экономической зоны».
  • Закон Республики Крым от 19.11.2014 № 7-ЗРК/2014 «О налоге на имущество организаций».
  1. Министерство Российской Федерации по делам Крыма (нормативно-правовое сопровождение функционирования СЭЗ, осуществление ведения реестра участников СЭЗ и др.). — Адрес: 295000, г. Симферополь, ул.

    Карла Маркса, 28/10, «Литер Б».

    — Телефон/факс: +7 10 38 (0652) 788-428.
    — Официальный сайт:
  2. Совет министров Республики Крым (уполномоченный орган — Министерство экономического развития Республики Крым) и Правительство Севастополя (уполномоченный орган — Главное управление экономического развития) (организационное и материально-техническое обеспечение деятельности экспертных советов, прием и рассмотрение документов, заключение договоров по проектам с объемом капитальных вложений до 100 млн.

    руб., контроль за исполнением условий договоров, подготовка ежегодного отчета о результатах функционирования СЭЗ).

  3. Экспертные советы по вопросам СЭЗ на территории Республики Крым и города Севастополя (рассмотрение и принятие решений о заключении договоров об условиях деятельности в СЭЗ по проектам с объемом капитальных вложений свыше 100 млн. руб.).
  4. Главное управление экономического развития Департамента экономической политики и финансов Правительства города Севастополя — Адрес: 299011, г.

    Севастополь, ул. Ленина, д.2, — Канцелярия тел.: +7 (8692) 54-42-14, приёмная тел.: +7 (8692) 54-47-73, факс: +7 (8692) 54-20-53

  5. Министерство экономического развития Республики Крым — Адрес: 295000, г.

    Симферополь, проспект Кирова, 13 — Телефон/факс: +7 10 38 (0652) 544-294, 274-404. — Официальный сайт:

Подготовлено по материалам информ-агентства «» Автовладельцем, у которых истекает срок действия страхового полиса ОСАГО стоит помнить, что несмотря на Начиная с мая 2021 года в Российской Федерации, как и в других странах Евразийского

Какой НДФЛ в Крыму 2021

Актуально на 31 января 2021 Время для прочтения: 5 минут Прочитано: Сохранить статью Содержание Республика Крым официально вернулась в состав Российского государства в середине марта 2014 года.

Так, в нашей стране появились 2 новых региона – непосредственно республика Крым и Севастополь как город федерального значения наряду с Москвой и Санкт-Петербургом. Рассказываем, какой НДФЛ в Крыму на 2021-й год. После официального признания крымских территорий федерально значимыми они стали юрисдикцией, в которой начали действовать российские законы.

Так, с 01 января 2015 года в Крыму и его столице стало полноценно применяться законодательство РФ о налогах и сборах. А это значит, что на территории данных субъектов с доходов физических лиц НДФЛ местные налоговики взимают на основе действующей редакции Налогового кодекса России. Если быть точнее, то уже с 01 января 2016 года жители Республики Крым и города Севастополь будут отчисляют подоходный налог полностью по правилам, которые установлены для всех граждан нашей страны.

Так же, как на всей территории России, все юридические лица, ИП и их «обособки» на Крымском полуострове, данные о которых внесены в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, считаются по праву налоговыми агентами с того момента, как запись о них появилась в этих госреестрах. Таким образом, крымские организации и предприниматели обязаны удерживать и перечислять в казну НДФЛ с доходов, которые от них получают служащие и работники, а также лица, которые получили от них доходы по другим основаниям.

Налоговый кодекс РФ содержит общие правила, установленные для территории всей России. Согласно им, налоговый статус людей, проживающих на территории республики Крым и в Севастополе, определяют по общим правилам.

То есть – резидент либо нерезидент. В частности, лица, которые фактически присутствуют на территории России 183 календарных дня и более на протяжении 12-ти месяцев подряд – это отечественные налоговые резиденты. Хотя ставка подоходного налога (независимо от того, резидент это или нерезидент) зависит также от вида полученного дохода, а не только от статуса физического лица.

Следует учитывать, что гражданство физлиц в подобных случаях никакого значения не имеет. Получать установленные НК РФ налоговые вычеты – имущественные, стандартные, социальные и другие – имеют право резиденты РФ, проживающие на полуострове Крым и с доходов которых уплачен НДФЛ в размере 13%.

В соответствии с нормами Налогового кодекса России, исчислять, удерживать и вносить в бюджет в 2021 году НДФЛ в Крыму необходимо по общепринятым правилам.

Для удержания и перечисления подоходного налога в соответствии с законом следует ориентироваться и обращаться за справками к Налоговому кодексу РФ. А также учитывать, что полноценно этот документ действует на территории Крыма и Севастополя уже с начала 2015 года. Налоговым кодексом установлен широкий перечень доходов физлиц, облагаемых рассматриваемым налогом.

В соответствии со статьей 208 НК РФ, например, к числу облагаемых выплат причислены:

  1. заработная плата и другие формы вознаграждения за труд, выполнение работ или оказание услуг.
  2. доходы в виде процентов и дивидендов, получаемых от отечественных и иностранных компаний;
  3. средства, вырученные от продажи собственного имущества, ценных бумаг или долей (есть исключения);
  4. деньги, полученные по договору аренды имущества у физлица;

В главе 23 НК РФ приведены требования к доходам, подпадающим под налогообложение.

Но есть и выплаты, не облагаемые НДФЛ в 2021 году. Их перечень тоже прописан в Налоговом кодексе.

Про полноценный оффшор в Крыму говорить пока рано, но свободная экономическая зона уже действует. Она предусматривает урезанный налог на прибыль, освобождение от налога на имущество и землю на определённое время, а также пониженные страховые взносы (Федеральный закон от 29.11.2014 № 377-ФЗ).

  1. 13% – зарплата и другие доходы резидентов, кроме облагаемых по ставке 35%.
  2. 13% – зарплата нерезидентов-иностранцев с патентом, граждан из ЕАЭС, высококвалифицированных специалистов, беженцев и получивших в РФ временное убежище (Письма Минфина от 27.02.2021 N 03-04-06/12764, от 24.01.2018 N 03-04-05/3543).
  3. 35% – выигрыши, призы и матвыгода резидентов.
  4. Дивиденды облагайте по ставке 13% у резидентов и по 15% – у нерезидентов.
  5. 30% – другие доходы нерезидентов.

17.08.2016 11.10.2016 22.03.2018 18.02.2019 09.12.2019 01.04.2021 Подписывайтесь на новости: Подписаться на рассылку © 2013—2021 – «Бухгуру» ГлавнаяПолезноеО нас Разместить объявление[contact-form-7 404 "Not Found"] Scroll Up

Изменения в налоговом законодательстве Республики Крым и Севастополя с 01.01.2019

Важное По теме Читайте все материалы (146) по теме .

Есть обновление (+4), в том числе: 15 января 2021 г. 14:03 Автор: Сухов А. Б., эксперт журнала Журнал «» № 1/2019 Перед наступлением каждого календарного года власти любого региона стараются пересмотреть список налоговых льгот, которые установлены по разным налогам: какие-то из них отменить, какие-то ввести, а по каким-то изменить ставки.

А какие новшества ожидают налогоплательщиков Республики Крым и Севастополя с 01.01.2019?

Об этом – в данной статье. Законом Республики Крым от 01.11.2018 № 532-ЗРК/2018 внесены изменения в Закон Республики Крым от 29.12.2014 № 60-ЗРК/2014

«Об установлении ставки единого сельскохозяйственного налога на территории Республики Крым»

. Согласно действовавшей по 2018 год включительно редакции п.

2 ст. 346.8 НК РФ законами Республики Крым и города Севастополя в отношении налоговой базы, определяемой по деятельности на территориях этих регионов, может быть уменьшена для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в отношении периодов 2017 – 2021 годов до 4 %. Указывалось, что эта налоговая ставка не может быть повышена в течение данного периода. Напомним, что обычная ставка для плательщиков ЕСХН установлена в размере 6 %.

Федеральным законом от 07.03.2018 № 51-ФЗ внесены изменения в ст.

346.8 НК РФ, которые применяются с 01.01.2019. Согласно им специальных ставок для плательщиков ЕСХН Республики Крым и Севастополя больше нет.

В соответствии с редакцией этой нормы, действующей с 01.01.2019, законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 0 до 6 % для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в зависимости:

  1. от размера доходов от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от выполнения работ и оказания услуг, указанных в ст. 346.2;
  2. от видов производимой сельскохозяйственной продукции, а также работ и услуг, указанных в ст. 346.2 НК РФ;
  3. от места ведения предпринимательской деятельности;
  4. от средней численности работников.

Этим новым правилом законодатели Республики Крым и Севастополя могут воспользоваться в общем порядке. В Республике Крым пока ограничились тем, что сохранили ставку в размере 4 % на 2021 год, хотя, как видно, они вправе увеличить ее до 6 %.

В Севастополе никаких изменений по поводу общей ставки для плательщиков ЕСХН в ст. 2 Закона г. Севастополя от 03.02.2015 № 110-ЗС не внесли.

То есть она тоже осталась равной 4 %. Но в этом городе решились на установление пониженной ставки для некоторых видов деятельности на период 2021 – 2021 годов.

В указанный закон с этой целью введена ст. 2.1 – по Закону г. Севастополя от 27.11.2018 № 459-ЗС.

Величина пониженной ставки составляет 1 % и относится к сельскохозяйственным товаропроизводителям, которые производят:

  1. продукцию скотоводства;
  2. кормовые культуры полевого возделывания, продукцию кормопроизводства прочую;
  3. продукцию кролиководства;
  4. продукцию рыбоводства, пчеловодства, шелководства, искусственного осеменения;
  5. продукцию коневодства, ослов и мулов (включая лошаков);
  6. продукцию рыбную пищевую товарную.
  7. продукцию птицеводства;
  8. продукцию свиноводства;
  9. клубнеплодные, овощные, бахчевые культуры и продукцию закрытого грунта;
  10. продукцию овцеводства и козоводства;

Эти сельскохозяйственные товаропроизводители могут воспользоваться такой ставкой при условии, что доля их доходов от реализации данной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет за не менее 70 %.

В Республике Крым, видимо, учли, что в 2021 году по сравнению с 2018 годом несколько сократятся поступления в местный бюджет по налогу на имущество организаций. Ведь на федеральном уровне отменен порядок, согласно которому этим налогом облагалось движимое имущество.

Вероятно, чтобы восполнить потерю, законодатели Республики Крым решили отказаться от некоторых льгот по этому налогу, для чего приняли Закон от 01.11.2018 № 533-ЗРК/2018. Согласно ему общая ставка по налогу сохраняется равной 1 %. Напомним, что в соответствии с п.

5 ст. 380 НК РФ ставки по налогу на имущество, установленные законами Республики Крым и города Севастополя, не могут быть повышены в течение пяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, с которого применяется налоговая ставка. Указанная ставка применяется в этих регионах с 01.01.2015, то есть 2021 год – последний, который попадает в указанный пятилетний срок. Но с 01.01.2019 утратила силу ч.

2 ст. 4 Закона Республики Крым от 19.11.2014 № 7-ЗРК/2014 «О налоге на имущество организаций». А согласно этой норме организациям, занимающимся производством сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственным производственным кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам налоговая ставка была установлена в размере 0,5 % при условии, что выручка от реализации произведенной ими продукции (работ, услуг) от основной деятельности составляла не менее 70 % общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). Эти организации, как и другие крымские, будут платить налог по ставке 1 %.

В статье 6 Закона Республики Крым № 7-ЗРК/2014 перечислены немногочисленные льготы по налогу на имущество, которые предоставляются местным плательщикам этого налога. С 01.01.2019 количество этих льгот сократилось. Так, больше не будут освобождаться от уплаты налога объекты размещения отходов (утратил силу абз.

7 п. 1 ч. 1 названной статьи). И станут платить налог ранее освобожденные от этого крымские организации, предприятия, единственными учредителями которых являются общественные организации инвалидов или которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов (утратил силу п. 4 ч. 1 ст. 6 Закона Республики Крым № 7-ЗРК/2014).

Похожее уменьшение льгот случилось в Республике Крым и в отношении транспортного налога – утратил силу п. 8 ч. 1 ст. 5 Закона Республики Крым от 19.11.2014 № 8-ЗРК/2014 «О транспортном налоге».

Правда, это изменение не коснулось организаций, предприятий, единственными учредителями которых являются общественные организации инвалидов или уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов. Они по-прежнему освобождены от уплаты транспортного налога.

Но лишились такого освобождения сами некоммерческие общественные организации инвалидов (Закон Республики Крым от 01.11.2018 № 534-ЗРК/2018).

Налог на прибыль В соответствии с п.

1.7 ст. 284 НК РФ законами Республики Крым и Севастополя могут быть установлены пониженные ставки по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет этих регионов, для участников свободной экономической зоны.

На этом основании в ст. 2 Закона Республики Крым от 29.12.2014 № 61-ЗРК/2014 с даты его принятия было указано, что ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Республики Крым, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором о деятельности в СЭЗ, устанавливается с момента внесения участника в единый реестр участников СЭЗ в следующих размерах: – 2 % – в течение 3 лет; – 6 % – с 4-го по 8-й годы; – 13,5 % – с 9-го года. В законе не поясняется, с какого момента надо рассчитывать указанные года.

Возможны разные трактовки, но от того, какая из них правильная, зависит, когда переходить с одной пониженной ставки на другую (чуть больше) и как заполнить декларацию в периоде перехода.

Принят Закон Республики Крым от 28.11.2018 № 542-ЗРК/2018, которым внесены существенные поправки в указанную статью. Прежде всего, теперь названные ставки могут применять только те участники СЭЗ, которые получили такой статус до 01.01.2019: – 2 % – в течение первых трех последовательных налоговых периодов; – 6 % – с 4-го по 8-й налоговые периоды; – 13,5 % – с 9-го налогового периода. К сведению: Согласно п. 1 ст.

285 НК РФ налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год. Фактически и новые формулировки не дают полной ясности, когда заканчивать применять одну пониженную ставку и начать применять другую. Но, по нашему мнению, приняв данное изменение, законодатели имели в виду следующее.

Первый налоговый период для участника СЭЗ в любом случае заканчивается 31 декабря того года, когда он получил статус участника СЭЗ. То есть этот налоговый период оказывается неполным, не включающим весь календарный год. А вот следующие периоды исчисляются каждый с 1 января по 31 декабря.

Иначе говоря, ставку в размере 2 % получится применять, скорее всего, менее трех календарных лет.

К прибыли от деятельности в рамках СЭЗ налогоплательщик применит ставку в размере 2 % в 2018 – 2021 годах.

К прибыли, полученной налогоплательщиком как участником СЭЗ в 2021 году, он должен применить ставку 6 %. Законодатели Крыма также учли важные изменения, которые внесены в п. 1.7 ст. 284 НК РФ и применяются с 01.01.2019.

Они указали, что эти ставки применяются в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 29.11.2014 № 377-ФЗ. Кроме того, налогоплательщик обязан вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) при реализации каждого инвестиционного проекта в СЭЗ, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности.

Что касается налогоплательщиков, которые получат статус участника СЭЗ в 2021 году и позднее, они тоже могут воспользоваться пониженной ставкой налога на прибыль с момента получения этого статуса и в течение всего периода действия договора об условиях деятельности в СЭЗ.

И также в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом № 377-ФЗ.

Но ставка эта в течение всего названного периода равна 6 %. И применяется она не ко всем видам деятельности, даже если они осуществляются в соответствии с указанным инвестиционным проектом, а только к тем, которые перечислены в приложении к Закону Республики Крым № 542-ЗРК/2014 (хотя, надо признать, этот список достаточно обширен): Код ОКВЭД Вид деятельности 01 Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (кроме 01.7) 03 Рыболовство и рыбоводство 10 Производство пищевых продуктов 14 Производство одежды 16 Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения 21 Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях 25 Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования 26 Производство компьютеров, электронных и оптических изделий 27 Производство электрического оборудования 28 Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки 29 Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов 30 Производство прочих транспортных средств и оборудования 31 Производство мебели 33 Ремонт и монтаж машин и оборудования 85 Образование 86 Деятельность в области здравоохранения 88 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания К остальным видам деятельности, которые данные налогоплательщики осуществляют в СЭЗ, они должны применять ставку 13,5 % (напомним, что речь идет о налоге на прибыль, зачисляемом в региональный бюджет).

Разумеется, раздельный учет доходов и расходов и в этом случае обязателен. Обратите внимание: На эти же ставки с 01.01.2022 должны перейти и налогоплательщики, которые были зарегистрированы в качестве субъектов СЭЗ до 01.01.2019.

То есть им придется в 2022 году облагать по ставке 6 % доход по видам деятельности, указанным в приведенной таблице, и по ставке 13,5 % – доход по другим видам деятельности, осуществляемым ими в СЭЗ. А вот в Севастополе законодатели на 2021 год не внесли никаких правок в части налога на прибыль.

Поэтому для севастопольских участников СЭЗ по-прежнему (в том числе в перспективе) применяются такие ставки по этому налогу: – 2 % – в течение 3 лет; – 6 % – с 4-го по 8-й годы; – 13,5 % – с 9-го года. Но, разумеется, им тоже следует учесть, что с 01.01.2019 внесены изменения в условия применения этих ставок, указанные в п. 1.7 ст. 284 НК РФ.

Налоговая служба информирует об изменениях в налоговом законодательстве, касающихся функционирования свободной экономической зоны (СЭЗ) в Республике Крым

Дата публикации: 01.02.2019 09:37 Вносимые в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) с 1 января 2021 изменения в связи с принятием Федерального закона от 03.08.2018 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 297-ФЗ) конкретизируют нормы: — Налогового кодекса и указывают, что применение пониженных ставок по налогу на прибыль правомерно в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации.

Другими словами, пониженные ставки применяются к налоговой базе, сформированной в связи с выполнением цели инвестиционного проекта по видам деятельности указанным в нем; — Налогового кодекса и уточняют, что пониженные тарифы страховых взносов, применяются только в отношении выплат и иных вознаграждений, производимых в пользу физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, информация о котором содержится в инвестиционной декларации. При этом участник СЭЗ, для применения пониженных тарифов страховых взносов, ставок по налогу на прибыль должен обеспечить ведение раздельного учета: — доходов (расходов), полученных (произведенных) ведется при реализации инвестиционного проекта в СЭЗ (в случае если их несколько – по каждому отдельно), и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности; — расходов на оплату труда производимых в пользу работников занятых в выполнении инвестиционного проекта и не занятых в инвестиционной деятельности. Кроме того подпунктом Налогового кодекса: — определено к кому применимо понятие физического лица, занятого в реализации инвестиционного проекта; — установлена обязанность провести согласование перечня рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта участниками СЭЗ на территории Республики Крым с Министерством экономического развития Республики Крым.

Обращаем внимание, что вносимые изменения, устанавливают для участников СЭЗ обязанность по возврату сумм льгот и преференций, полученных за весь период реализации инвестиционного. Федеральным законом от 25.12.2018

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

внесены изменения в Федеральный закон от 29.11.2014 «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Закон № 377-ФЗ). В соответствии с вносимыми изменениями участник СЭЗ должен быть зарегистрирован в зависимости от места реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым или территории федерального значения Севастополя.

Впервые дано понятие инвестиционного проекта, под которым понимается ограниченный по времени осуществления и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание и последующую эксплуатацию новых либо модернизацию существующих объектов основных средств, который реализуется участником свободной экономической зоны в целях производства новых товаров, выполнения работ, оказания услуг либо поддержания и (или) увеличения объема производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг путем осуществления капитальных вложений ().

Также: — указано что относится к модернизации объектов: техническое перевооружение, достройка, дооборудование, в том числе реконструкция, и иные виды работ, которые приводят к улучшению экономических характеристик объектов основных средств и (или) появлению у них новых экономических характеристик; — из состава капитальных вложений исключены затраты на приобретение земельных участков, легковых автомобилей и их обслуживание.

Инвестиционная декларация теперь помимо сведений, указываемых ранее должна содержать сведения о графике создания новых рабочих мест в первые три года реализации инвестиционного проекта, а также предусматривать осуществление капитальных вложений в размере не менее 30 процентов общего объема капитальных вложений в первый год реализации инвестиционного проекта В Закон Республики Крым от 29.12.2014

«Об установлении ставки по налогу на прибыль организаций на территории Республики Крым»

(далее — Закону № 61-ЗРК) также внесены изменения, в соответствии с которыми ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Республики Крым применяется в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, информация о котором содержится в инвестиционной декларации и устанавливается для участников СЭЗ в следующих размерах: 1. для включенных в единый реестр участников СЭЗ до 1 января 2021 года с момента включения в единый реестр участников свободной экономической зоны в следующих размерах: — 2 процента — в течение первых трех последовательных налоговых периодов, — 6 процентов — с 4-го по 8-й налоговые периоды, — 13,5 процента — с 9-го налогового периода. Ставки применяются в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Законом № 377-ФЗ.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+