Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Нагрузка тренеров в оздоровительных комплексах

Нагрузка тренеров в оздоровительных комплексах

Особенности труда и отдыха тренера-преподавателя


Автор: · 02.09.2014 Тренер — это лицо, осуществляющее спортивную подготовку в физкультурно-спортивных организациях и центрах. Регулирование трудовой деятельности тренеров установлено гл. 54.1 ТК РФ. Спортивная подготовка в образовательных спортивных учреждениях осуществляется тренером-преподавателем.

В отличие от тренера, деятельность тренера-преподавателя относится к педагогической деятельности и регламентируется нормами гл. 52

«Особенности регулирования труда педагогических работников»

ТК РФ.

В статье рассмотрим особенности рабочего времени и режима работы тренеров-преподавателей.

Тренер-преподаватель осуществляет свою трудовую деятельность в учреждениях образования для детей и юношества. В первую очередь это специализированные учреждения дополнительного образования детей в области физкультуры и спорта (ДЮСШ, СДЮШОР), образовательные учреждения среднего профессионального образования в области физической культуры и спорта (училища олимпийского резерва), детско-юношеские спортивно-адаптивные школы. Поскольку тренеру-преподавателю приходится работать с детьми, его должностные обязанности намного шире, чем у тренера, в основные обязанности которого входят подготовка спортсменов к соревнованиям и руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов.

Исходя из Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников образования»

), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н, Приказа Минспорта РФ от 24.10.2012 N 325 «О методических рекомендациях по организации спортивной подготовки в Российской Федерации» (далее — Приказ N 325) в должностные обязанности тренера-преподавателя (включая старшего), помимо обязанностей, предусмотренных по должности «тренер», входит также: — набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний; — отбор наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования; — проведение тренировочной и воспитательной работы с использованием разнообразных приемов, методов и средств обучения, современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов; — проведение учебных занятий с опорой на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий, использование наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления; — осуществление педагогической деятельности во взаимосвязи со спортивной подготовкой; и др.

Как видим, трудовая деятельность тренера-преподавателя помимо спортивной включает в себя много педагогической работы, в связи с чем и согласно Приказу N 325 тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель и инструктор-методист являются педагогическими работниками и на них распространяются нормы гл.

52 ТК РФ, регулирующей особенности труда педагогов.

Соответственно нормы и других правовых актов, регламентирующих трудовую деятельность педагогов, распространяют свое действие на тренеров-преподавателей. Это касается и продолжительности рабочего времени, и времени отдыха, и досрочного выхода на пенсию, и т.д. А теперь рассмотрим, какова норма рабочего времени тренера-преподавателя, из каких частей она складывается и как учитывается.

Трудовым кодексом для педагогических работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени — 36 часов в неделю (ст. 333 ТК РФ). Продолжительность рабочего времени в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников и с учетом особенностей их труда установлена Приказом Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2075 (далее — Приказ N 2075).

Кроме этого, не утратил силы Приказ Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69

«Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»

(далее — Приказ N 69).

В соответствии с Приказом N 2075 продолжительность рабочего времени педагогических работников, в том числе тренера-преподавателя, включает в себя время на: — преподавательскую (учебную) работу; — воспитательную работу; — другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке. Норма часов преподавательской работы на ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) тренера-преподавателя (старшего тренера-преподавателя) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля составляет 18 астрономических часов и включает в себя проводимые уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.

Обратите внимание! Если тренер-преподаватель согласен выполнять преподавательскую работу сверх 18 часов установленной нормы, ему должна производиться доплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере (п. 3 приложения к Приказу N 2075).

Что касается другой части педагогической работы тренеров-преподавателей, согласно Приказу N 69 она не конкретизирована по количеству часов, вытекает из должностных обязанностей, а также устава образовательного учреждения, правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационных (квалификационных) характеристик, регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника, и включает в себя: — участие в работе педагогических, методических советов, проведение родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой; — организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением; — непосредственную подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий; — периодические кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период образовательного процесса; — выполнение дополнительно возложенных обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).

Режим рабочего времени тренеров-преподавателей устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и иными актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

При этом выполнение преподавательской работы (нормируемой части) регулируется непосредственно расписанием учебных занятий, а ненормированная часть, не конкретизированная по количеству часов, регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника. При составлении графиков работы перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Приказом N 69.

А при составлении расписания учебных занятий образовательное учреждение обязано исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, чтобы не нарушалась непрерывная последовательность занятий и не образовывались длительные перерывы («окна»), которые, в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются (п. 3.1, 3.2 Приказа N 69). В целом режим рабочего времени тренеров-преподавателей и других педагогических работников образовательных учреждений определяется с учетом режима деятельности этих учреждений (круглосуточное пребывание обучающихся, воспитанников, пребывание в течение определенного времени, сезона, сменность учебных занятий и другие особенности) (п.

1.2 Приказа N 69). Тренерам-преподавателям могут быть установлены такие режимы, как гибкий график, сменная работа, шестидневная или пятидневная рабочая неделя. При любом из режимов рабочего времени для тренера-преподавателя продолжительность рабочего времени за неделю не должна быть более 36 часов, из которых 18 часов будет занимать преподавательская работа.

Если соблюдать норму преподавательской работы в течение недели не получается, нужно установить суммированный учет рабочего времени с тем, чтобы норма преподавательской работы соблюдалась за учетный период (месяц, квартал или др.).

Примечание. Если режим работы для данного работника отличается от установленного общими правилами, которые действуют у работодателя, этот режим указывается в трудовом договоре (абз. 6 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Если же при гарантированной выплате ставки заработной платы в полном размере работодатель не обеспечивает полную учебную нагрузку, тренеру может устанавливаться догрузка до его нормы.

6 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Если же при гарантированной выплате ставки заработной платы в полном размере работодатель не обеспечивает полную учебную нагрузку, тренеру может устанавливаться догрузка до его нормы.

Формой догрузки может быть кружковая работа, работа по замене отсутствующих учителей, проведение индивидуальных занятий на дому, внеклассной работы по физическому воспитанию и другой педагогической работы, объем которой регулируется образовательным учреждением (п. 2.5 Приказа N 69). Дни недели (периоды, в течение которых учреждение осуществляет свою деятельность), свободные от проведения учебных занятий по расписанию, выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, тренер-преподаватель может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.д. Приказом N 69 также установлены особенности работы во время каникул и во время отмены учебных занятий.

Так, если периоды каникул не совпадают с отпусками работников, то являются для них рабочим временем.

В этот период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы)), определенной им до начала каникул, и времени, необходимого для выполнения другой преподавательской работы. Заработная плата за этот период сохраняется в установленном порядке. Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период регулируется локальными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера.

Примечание. Учет рабочего времени тренеров-преподавателей и других педагогических работников государственных и муниципальных учреждений осуществляется с использованием формы 0504421 или Т-13 (Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н).

Периоды отмены учебных занятий для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям также являются рабочим временем для педагогических работников. В это время они привлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе так же, как в каникулярный период. Согласно ст. 108 ТК РФ в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.

На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время.

Перечень таких работ и места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка. В силу Приказа N 69 для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается. Тогда работникам должна быть обеспечена возможность приема пищи одновременно вместе с обучающимися, воспитанниками или отдельно в специально отведенном для этой цели помещении (п.

1.4). А согласно п. 3.1 Приказа N 69 при составлении графиков работы педагогических работников перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом пищи, не допускаются. Исключение составляют «окна», которые могут образовываться между занятиями, перерывы при режиме рабочего дня с разделением его на части, в рабочее время не включаемые.

Время отдыха педагогическим работникам образовательных учреждений физической культуры и спорта предоставляется с учетом режима деятельности учреждения.

Выходные дни педагогам устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, графиками работы, коллективным договором. Что касается ежегодного отпуска, тренерам-преподавателям в силу ст. 334 ТК РФ предоставляется удлиненный оплачиваемый отпуск.

Его продолжительность в зависимости от вида образовательного учреждения и должности, занимаемой педагогическим работником, определена Постановлением Правительства РФ от 01.10.2002 N 724

«О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам»

. Для тренеров-преподавателей он составляет 42 календарных дня. По общему правилу право на использование этого отпуска тренеры-преподаватели приобретают по истечении шести месяцев непрерывной работы в одной организации (ст.

122 ТК РФ). Для отдельных категорий работников, перечисленных в ч. 3 ст. 122 ТК РФ, отпуск по их заявлению предоставляется и до истечения шести месяцев непрерывной работы. Особенностью предоставления педагогическим работникам отпусков является предоставление их преимущественно в период летних каникул.
Особенностью предоставления педагогическим работникам отпусков является предоставление их преимущественно в период летних каникул. Однако к тренерам-преподавателям это правило не относится, поскольку часто при спортивных школах они осуществляют летнюю оздоровительную работу с детьми.

Педагогические работники, имеющие право на предоставление им ежегодного основного удлиненного отпуска, могут по соглашению с работодателем получить денежную компенсацию за часть отпуска, превышающую 28 календарных дней (ст. 126 ТК РФ). Предоставление ежегодного основного оплачиваемого отпуска педагогическим работникам и замена его части денежной компенсацией производятся в соответствии с общими правилами предоставления отпусков.

По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей отпуска должна быть не менее 14 календарных дней (ст.

125 ТК РФ). Особенностью предоставления отпусков педагогическим работникам является право на длительный отпуск. Согласно ст. 335 ТК РФ педагогические работники организации, осуществляющей образовательную деятельность, не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года.

Порядок и условия его предоставления определяются Приказом Минобразования РФ от 07.12.2000 N 3570 (далее — Приказ N 3570).

При этом право на такой отпуск имеют только лица, занимающие должности, работа в которых засчитывается в стаж непрерывной преподавательской деятельности и которые установлены перечнем, утвержденным данным приказом. В этом перечне есть и должность тренера-преподавателя (старшего тренера-преподавателя). Стоит отметить, что данное положение распространяется на образовательные учреждения, учредителем которых является Минобрнауки.

Для остальных учреждений оно носит рекомендательный характер.

В соответствии с Приказом N 3570 в стаж непрерывной преподавательской работы, дающий право на длительный отпуск, засчитывается время работы в государственных, муниципальных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, в должности тренера-преподавателя.

В соответствии с Приказом N 3570 в стаж непрерывной преподавательской работы, дающий право на длительный отпуск, засчитывается время работы в государственных, муниципальных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, в должности тренера-преподавателя. Продолжительность стажа непрерывной преподавательской работы устанавливается в соответствии с записями в трудовой книжке или на основании других надлежащим образом оформленных документов. В стаж непрерывной преподавательской работы, дающий право на длительный отпуск, засчитывается: — фактически проработанное время; — время, когда тренер-преподаватель фактически не работал, но за ним сохранялись место работы (должность) и заработная плата полностью или частично (в том числе время оплаченного вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе), а также когда он получал пособие по государственному социальному страхованию, за исключением времени, когда работник находился в частично оплачиваемом отпуске и получал пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; — время прохождения производственной практики на оплачиваемых преподавательских должностях в период обучения в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

Рекомендуем прочесть:  Асус по серийному номеру

В пункте 6 Приказа N 3570 перечислены случаи, когда стаж непрерывной преподавательской работы не прерывается.

Длительный отпуск может предоставляться педагогическому работнику на основании его заявления в любое время при условии, что это не отразится на деятельности образовательного учреждения отрицательно. За работником, находящимся в длительном отпуске, в установленном порядке сохраняется место работы (должность), а также педагогическая нагрузка при условии, что за это время не уменьшилось количество часов по учебным планам и программам или количество учебных групп (классов).

Во время длительного отпуска не допускается перевод тренера-преподавателя на другую работу, увольнение его по инициативе работодателя, за исключением полной ликвидации образовательного учреждения. Если работник заболел в период отпуска, отпуск подлежит продлению на число дней нетрудоспособности или по согласованию с работодателем переносится на другой срок (что невозможно, если работник ухаживал за заболевшим членом семьи).

  1. 23 Июл, 2015
  2. 29 Янв, 2015
  3. 26 Янв, 2015

Категории Популярное

Об особенностях продолжительности рабочего времени тренеров, реализующих программы спортивной подготовки

В соответствии с , положениями, установленными в Отраслевом соглашении по организациям, подведомственным Министерству спорта Российской Федерации, между Министерством спорта Российской Федерации и Профсоюзом работников физической культуры, спорта и туризма Российской Федерации на 2015 — 2017 годы от 13.03.2015, и Положением о Министерстве физической культуры и спорта Республики Коми, утвержденным , приказываю:1.

Утвердить особенности продолжительности рабочего времени тренеров, реализующих программы спортивной подготовки, согласно приложению.2.

Рекомендовать государственным спортивным школам, спортивным школам олимпийского резерва, в отношении которых Министерство физической культуры и спорта Республики Коми исполняет функции и полномочия учредителя, использовать в работе данный приказ.3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Коми использовать в работе данный приказ.МинистрН.БЕРЕЖНОЙ Приложениек ПриказуМинистерства физическойкультуры и спортаРеспублики Комиот 23 сентября 2016 года N 01-12/340 1.1.

Трудовые отношения между работниками и работодателями регулируются законодательством Российской Федерации, коллективными и трудовыми договорами (дополнительными соглашениями к трудовым договорам).1.2.

Основные понятия.Норма рабочего времени — это количество часов, которое работник должен отработать в течение определенного календарного периода.Рабочее время — это время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного работником (ст.

91 ), и оплачивать его труд.Рабочая неделя — установленная Трудовым законом продолжительность работы в течение календарной недели.Трудовой договор — соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Трудовой договор с работниками организаций отрасли заключается в соответствии с как на определенный, так и на неопределенный срок.2.1. Режим рабочего времени и времени отдыха тренеров в организациях, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору), графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом методических рекомендации и указаний Министерства спорта Российской Федерации.Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.Для женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливается 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами.

При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе.2.2.

В рабочее время тренеров и иных лиц, осуществляющих спортивную подготовку, в зависимости от занимаемой должности включается тренерская работа (нагрузка), индивидуальная работа с занимающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с занимающимися, участие в работе коллегиальных органов управления организацией.Конкретные трудовые (должностные) обязанности тренера определяются трудовыми договорами (дополнительными соглашениями к трудовому договору) и должностными инструкциями.
В рабочее время тренеров и иных лиц, осуществляющих спортивную подготовку, в зависимости от занимаемой должности включается тренерская работа (нагрузка), индивидуальная работа с занимающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с занимающимися, участие в работе коллегиальных органов управления организацией.Конкретные трудовые (должностные) обязанности тренера определяются трудовыми договорами (дополнительными соглашениями к трудовому договору) и должностными инструкциями. Соотношение тренерской и другой работы в пределах рабочей недели или тренировочного периода (спортивного сезона) определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, с учетом количества часов по тренировочному плану, специальности и квалификации работника.2.3.

Под тренерской нагрузкой работников предлагается понимать тренерскую работу, выполняемую во взаимодействии с занимающимися по видам деятельности, установленным планом или программой спортивной подготовки (индивидуальным планом подготовки), текущий контроль их выполнения.2.4. Тренерам, непосредственно участвующим в тренировочном процессе, рекомендуется устанавливать норму часов тренерской работы за ставку нормируемой части заработной платы (нормируемая часть тренерской работы) в размере 24 часов в неделю.2.5. Норма часов тренерской работы за ставку заработной платы устанавливаются в астрономических часах, включая установленные короткие перерывы между занятиями продолжительностью 15 — 20 минут.2.6.

Объем тренерской нагрузки работников рекомендуется определять ежегодно на начало тренировочного периода (спортивного сезона) и устанавливать локальным нормативным актом организации.2.7. При определении объема тренерской нагрузки работников на следующий год (тренировочный период, спортивный сезон) рекомендуется сохранять преемственность в подготовке спортсменов, не допуская ее изменения в сторону снижения, за исключением случаев, связанных с уменьшением количества часов по планам, графикам спортивной подготовки, сокращением количества занимающихся, групп.2.8. В локальном нормативном акте организации рекомендуется предусмотреть порядок и правила определения тренерской нагрузки работников, основания ее изменения, а также непосредственно связанные с определением и изменением тренерской нагрузки особенности исчисления заработной платы работников.2.9.

По всем видам спорта для проведения занятий в группах на всех этапах спортивной подготовки в пределах количества часов программы спортивной подготовки, установленных режимом тренировочной работы для конкретной группы, кроме основного тренера при условии одновременной работы со спортсменами, и обоснованием совместной работы в программе спортивной подготовки, могут привлекаться дополнительно второй тренер, хореограф. При этом тренировочная нагрузка тренера (объем работы хореографа) должна составлять не более 60% от объема тренировочной нагрузки у основного тренера.

Чем регламентируется максимальная учебная нагрузка тренера преподавателя?

Здравствует!

Моя учебная нагрузка как тренер преподаватель составляет 38 часов в неделю.

Возможно ли превышении 36 часов? 01 Декабря 2016, 22:25, вопрос №1460015 Мария Егоровна С, г.

Рязань Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) 2240 ответов 697 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Саратов Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый вечер! Превышение 36-часов возможно, но только с Вашего согласия и эта работа должна оплачиваться дополнительно.

Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601

«О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

(с изменениями и дополнениями) 1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.2.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.2.8.1.

Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования;тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;Примечания:1.

В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися,научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренные пунктами 2.3 — 2.7 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах.

Нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.3. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренные пунктами 2.5 — 2.7 настоящего Приложения, и нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).

Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренные пунктами 2.5 — 2.7 настоящего Приложения, и нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год). 01 Декабря 2016, 23:33 0 0 5010 ответов 1820 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Тула Бесплатная оценка вашей ситуации Моя учебная нагрузка как тренер преподаватель составляет 38 часов в неделю.

Возможно ли превышении 36 часов?Мария Егоровна СДобрый день! Мария Егоровна, ссылаясь на приказ 1601, приведенный коллегой, а именно, Примечание 1 В зависимости от занимаемой должностив рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) (нормируемая часть) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

Все это составляет 36 часов в расчете на одну ставку. У Вас получается 38 часов — это больше 2 ставок, т.е. с учетом нагрузки продолжительность рабочего времени у Вас получается более 72 часов, а не 36!

В соответствии с Примечанием 4 к этому приказу за педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы. Как видите нет ограничения по объему нагрузки. В соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Минтруда РФ от 30 июня 2003 г.

N 41 (п.2) не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора следующие виды работ: е) педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой. Выполнение работ, указанных в подпунктах «б» — «з» допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.

Для Вас основное рабочее время 36 часов на ставку заработной платы, но поскольку нагрузка выше продолжительности основного рабочего времени, то, как минимум, Вы должны работать 38 часов при согласии работодателя. Удачи Вам! 02 Декабря 2016, 12:27 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 25 Мая 2018, 09:41, вопрос №2006002 11 Сентября 2018, 21:27, вопрос №2103295 01 Сентября 2017, 14:27, вопрос №1740323 03 Марта 2016, 16:08, вопрос №1167729 24 Января 2016, 06:19, вопрос №1112574 Смотрите также

Таблица N 2.

Рекомендуемый расчет количества ставок для включения в штатное расписание организации, осуществляющей спортивную подготовку

Таблица N 2Рекомендуемый расчет количестваставок для включения в штатное расписание организации,осуществляющей спортивную подготовкуНаименование должностей в штатном расписанииКатегория организацииПерваяВтораяТретьяЧетвертаяРекомендуемое количество ставокДиректор1111Заместители директора (при расчете количества ставок на организацию необходимо учитывать контингент спортсменов и наличие не менее двух структурных подразделений в непосредственном подчинении):Заместитель директора по спортивной работе1111Заместитель директора по методической работе111-Заместитель директора по финансово-хозяйственной деятельности111-Заместитель директора по безопасности11—Заместитель директора по науке1—Заведующий отделением (начальник отдела)1 на каждое структурное подразделение2-Старший инструктор-методист2 и более21-Инструктор-методист1 на каждые 6 ставок тренеровНе менее 1 на каждое отделение по виду спорта, в котором не менее 6 групп спортсменов1Инструктор-методист по АФК <*>1 на каждые 6 ставок тренеровНе менее 1 на каждое отделение по виду спорта, на котором не менее 6 групп спортсменовСпортсмен-инструктор, спортсмен, спортсмен-ведущий <*>4 и более432Тренер, тренер-преподавательВ соответствии с планом комплектования организацииСтарший тренер-преподавательТренер-преподаватель по АФК <*>В соответствии с планом комплектования организации-Старший тренер-преподаватель по АФК <*>Педагог-психолог (психолог)221-Педагог-организатор211-Юрисконсульт111-Врач111-Медицинская сестра (брат) без учета медицинской сестры (брата) по массажу и медицинской сестры диетической2211Медицинская сестра (брат) по массажуНе менее 1 ставки на каждые 30 спортсменов этапов ВСМ и ССМ-Главный бухгалтер111-Бухгалтер2111Экономист11—Кассир11—Секретарь руководителя (или документовед)1111Заведующий хозяйством—1Заведующий складом (при наличии в подчинении не менее двух ставок кладовщиков)11—Кладовщик2211Уборщик служебных и производственных помещений1 ставка на 500 кв. м убираемой площадиРабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий1 ставка на 400 кв. м обслуживаемой площадиДворникПо нормативам убираемой площади, установленным нормативными правовыми актами публично-правовых образованийДежурный администратор4 ставки — при круглосуточной охране———————————<*> Примечание: должности специалистов по адаптивной физической культуре вводятся в штатное расписание при включении в контингент организации или на основании договора оказания услуг лиц, с ограниченными возможностями здоровья.Сокращения, используемые в таблице N 2:АФК — адаптивная физическая культура;ВСМ — высшего спортивного мастерства;ССМ — совершенствования спортивного мастерства.В штатное расписание организации, осуществляющей спортивную подготовку, рекомендуется вводить ставки старшего тренера, старшего тренера-преподавателя, старшего инструктора-методиста, в случае, если данный работник осуществляет координацию и контроль реализации утвержденной в организации многолетней программы спортивной подготовки и под его руководством работают не менее двух специалистов, непосредственно участвующих в реализации программы спортивной подготовки.Отдельные виды деятельности могут осуществляться некоммерческими организациями только на основании специальных разрешений (лицензий).

Перечень этих видов деятельности определяется законом . Включение в штатное расписание должностей педагогических и медицинских работников возможно при наличии соответствующей лицензии на право осуществления деятельности в соответствии с действующим законодательством .——————————— Часть 1 статьи 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (редакция от 21.02.2014). Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании образовательной деятельности» (редакция от 02.07.2013).В целях стандартизации подходов к определению штатной численности и формированию единых подходов к организационной структуре организаций, осуществляющих спортивную подготовку, предлагается использовать следующую методику расчета отнесения организаций, осуществляющих спортивную подготовку, к определенной категории (первой, второй, третьей или четвертой):Шаг 1.

Рекомендуется определить плановые показатели для расчета категории структурного подразделения (отделения):Показатель «1» — контингент организации, под которым в целях данных Методических рекомендаций понимается численность детей, в возрасте 6 — 15 лет, которым могут быть оказаны соответствующие услуги по спортивной подготовке в данной организации на основании плана комплектования организации, заключенных договоров по спортивной подготовке — человек.Рассчитывается на основе данных статистической отчетности по форме федерального статистического наблюдения N 5-ФК «Сведения по организациям, осуществляющим спортивную подготовку» (далее — 5-ФК) .——————————— Приказ Росстата от 26.12.2013 N 500 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством спорта Российской Федерации федерального статистического наблюдения за организациями, осуществляющими спортивную подготовку» (документ опубликован не был).Показатель «2» — численность спортсменов, имеющих спортивный разряд, спортивное звание и проходящие спортивную подготовку в данной организации — человек.Рассчитывается на основе данных 5-ФК.Показатель «3» — годовой объем участия в официальных спортивных мероприятиях — человеко-дней.Рассчитывается как сумма произведений количества участников мероприятия на количество дней мероприятия на основе исполнения утвержденного календарного плана работы за предыдущий год.Показатель «4» — суммарная единовременная пропускная способность объектов спорта (спортивных сооружений) регулярно используемых организацией для осуществления спортивной подготовки.Рассчитывается на основе данных технических паспортов объектов спорта (спортивных сооружений) и их фактического технического состояния.Показатель «5» — численность спортсменов, участвующих в чемпионатах и первенствах России, Европы, мира, а также Олимпийских играх.Рассчитывается на основе результатов, указанных в протоколах официальных спортивных соревнований.Шаг 2.

Рассчитать набранное количество баллов в соответствии с рекомендуемыми расчетными показателями в баллах для отнесения организации к одной из категорий (первой, второй, третьей, четвертой), используя таблицу N 3 в соответствии с предложенным порядком расчета.

Должностная инструкция

1.1. Инструктор по спорту относится к категории специалистов. 1.2. На должность инструктора по спорту принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи.

1.3. К работе, указанной в п. 1.2 настоящей инструкции, допускается лицо: 1) не имеющее запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 3) прошедшее рекомендованные специальные курсы повышения квалификации при проведении занятий с детьми дошкольного возраста (4 — 6 лет).

1.4. Инструктор по спорту должен знать: 1) основы теории и практики физического воспитания детей; 2) основы педагогики и психологии дошкольного воспитания детей; 3) основы спортивной медицины и спортивной гигиены; 4) методики физического воспитания, обучения плаванию и спортивным играм; 5) порядок проведения врачебного контроля и способы оказания доврачебной медицинской помощи; 6) основы теории и практики физического воспитания детей; 7) основы спортивно-массовой работы; 8) методики проведения спортивно-оздоровительных мероприятий; 9) основы организации здорового образа жизни; 10) теоретические основы организации массового спорта; 11) порядок проведения врачебного контроля и способы оказания доврачебной медицинской помощи; 12) правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники; 13) основы организации деятельности спортивных секций, кружков; 14) методы сбора и первичной обработки информации; 15) методы консультирования; 16) основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами; 17) Правила внутреннего трудового распорядка; 18) требования охраны труда и правила пожарной безопасности; 19) ……… (другие требования к необходимым знаниям) 1.5.

Инструктор по спорту должен уметь: 1) обладать навыками планирования занятия по физическому воспитанию, тренировочного занятия с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей группы; 2) пользоваться спортивным инвентарем; 3) оказывать первую доврачебную помощь; 4) обладать навыками составления расписания занятий по физическому воспитанию, тренировочных занятий; 5) проводить самостоятельно занятия по физическому воспитанию, тренировочные занятия, в том числе обучать в рамках утвержденных программ и методик физического воспитания навыкам и технике выполнения упражнений; 6) контролировать двигательную активность, физическое состояние обучающихся, занимающихся; 7) разъяснить в доступной форме правила техники безопасности при выполнении упражнений; 8) своевременно выявлять угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов; 9) разрабатывать программу спортивно-оздоровительного мероприятия; 10) пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи; 11) пользоваться контрольно-измерительными приборами; 12) изучать и систематизировать информацию по вопросам здорового образа жизни, организации массового спортивного движения, улучшения физической подготовленности населения; 13) осуществлять коммуникации с населением, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, иными заинтересованными лицами; 14) разъяснять в доступной форме правила техники безопасности при выполнении упражнений; 15) оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности последних; 16) вести отчетную документацию по утвержденной форме; 17) ……… (другие навыки и умения) 1.6. Инструктор по спорту в своей деятельности руководствуется: 1) ……… (наименование учредительного документа) 2) Положением о ……… (наименование структурного подразделения) 3) настоящей должностной инструкцией; 4) ……… (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности) 1.7.

Инструктор по спорту подчиняется непосредственно ……… (наименование должности руководителя) 1.8. ……… (другие общие положения) 2.1.

Организация и проведение занятий по физическому воспитанию, оказание практической и методической помощи по вопросам физической подготовки: 1) планирование, организация и проведение занятий по физическому воспитанию, тренировочных занятий по утвержденным программам; 2) проведение спортивно-оздоровительной работы; 3) вовлечение населения различных возрастных групп в занятия физической культурой и спортом; 4) консультирование по вопросам улучшения физической подготовленности населения различных возрастных групп.

2.2. ……… (другие функции) 3.1. Инструктор по спорту исполняет следующие обязанности: 3.1.1.

В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции: 1) определяет задачи и содержание занятий по физическому воспитанию, тренировочного занятия с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей группы; 2) осуществляет разработку плана проведения занятия по физическому воспитанию, тренировочного занятия по утвержденным программам и методикам физического воспитания с учетом возрастного состава группы; 3) составляет расписание проведения занятий по физическому воспитанию, тренировочного занятия по утвержденным программам и методикам физического воспитания с учетом возрастного состава группы; 4) проводит занятие по физическому воспитанию, тренировочное занятие согласно разработанному плану по утвержденным программам и методикам физического воспитания с учетом возрастного состава группы; 5) обучает занимающихся владению навыками и техникой выполнения упражнений, формированию нравственно-волевых качеств; 6) осуществляет контроль двигательной деятельности обучающихся, занимающихся; 7) регулирует физическую нагрузку обучающихся, занимающихся; 8) дает рекомендации по совершенствованию двигательной деятельности занимающихся с учетом возраста обучающегося, занимающегося; 9) совместно с медицинскими работниками контролирует физическое состояние обучающихся, занимающихся; 10) обеспечивает безопасность занимающихся при проведении физических и спортивных занятий. 3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп.

2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции: 1) составляет программы спортивно-оздоровительных мероприятий; 2) оповещает население о предстоящем спортивно-оздоровительном мероприятии, информирует о проведении спортивно-оздоровительных мероприятий участников и иных заинтересованных лиц; 3) привлекает население к выполнению физических упражнений в процессе проведения спортивно-оздоровительного мероприятия; 4) осуществляет судейство спортивно-оздоровительных состязаний, проводимых в рамках спортивно-оздоровительного мероприятия; 5) составляет протокол о проведении спортивно-оздоровительного мероприятия.

3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп.

3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции: 1) проводит разъяснительную работу о необходимости здорового образа жизни, о важности физической подготовки к систематическим занятиям среди населения различных возрастных групп по месту работы, месту жительства и месту отдыха, а также в образовательных организациях; 2) изучает передовой опыт организации массового спортивного движения; 3) проводит разъяснительную работу среди населения различных возрастных групп по месту работы, месту жительства и месту отдыха, а также в образовательных организациях с целью профилактики травматизма во время занятий физическими упражнениями; 4) проводит по месту работы, месту жительства и месту отдыха, а также в образовательных организациях разъяснительную работу о необходимости использования средств физической культуры и спорта для оптимизации двигательного режима трудящихся и граждан пожилого возраста с целью стимулирования активного долголетия; 5) осуществляет организацию выполнения населением норм всероссийского физкультурно-спортивного комплекса по месту работы, месту жительства и месту отдыха, а также в образовательных организациях. 3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп.

4 п. 2.1 настоящей должностной инструкции: 1) изучает и обобщает передовой опыт в области улучшения физической подготовленности различных возрастных групп населения; 2) осуществляет ознакомление родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, сотрудников образовательных организаций и населения с передовым опытом в области улучшения физической подготовленности населения по месту работы, месту жительства и месту отдыха, а также в образовательных организациях; 3) проводит консультации с сотрудниками образовательных организаций и населением по вопросам создания спортивных секций, кружков по месту работы, месту жительства и месту отдыха, а также в образовательных организациях; 4) оказывает методическую помощь в организации деятельности спортивных секций, кружков по месту работы, месту жительства и месту отдыха, а также в образовательных организациях; 5) проводит консультации для всех заинтересованных лиц по вопросам обеспечения безопасности во время занятий физическими упражнениями по месту работы, месту жительства и месту отдыха, а также в образовательных организациях. 3.1.5. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.

3.1.6. ……… (другие обязанности) 3.2.

……… (другие положения о должностных обязанностях) Инструктор по спорту имеет право: 4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению. 4.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.

4.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.

4.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценка качества исполнения своих трудовых функций. 4.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.

4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.7. ……… (другие права) 5.1. Инструктор по спорту привлекается к ответственности: — за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации; — за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; — за причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ……… (другие положения об ответственности) 6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2014 N 630н, с учетом ……… (реквизиты локальных нормативных актов организации) 6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+