Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Социальное обеспечение - Льготы ветеранам военной службы в санкт петербурге 2021 году

Льготы ветеранам военной службы в санкт петербурге 2021 году

Какие права и льготы положены ветерану военной службы в 2021 году


› Ветераны военной службы законодательством РФ отнесены к льготной категории граждан. При этом на федеральном уровне нет льгот, на которые граждане могут рассчитывать именно по этому статусу. На региональном уровне каждый регион самостоятельно решает, какие привилегии и преференции устанавливать.

Согласно Федеральному Закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ, получить статус ветерана ВС могут только две категории граждан:

  1. лицо награжденное орденом или медалью либо удостоенные почетных званий СССР или РФ, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента РФ, либо награжденные ведомственными знаками отличия, при условии, что стаж военной службы более 20 лет;
  2. лица, ставшие инвалидами в ходе выполнения обязанностей воинской службы после ранений, контузий, заболеваний или увечий.

Кроме того, такое лицо должно быть военнослужащим Вооруженных Сил РФ или СССР, других войск, воинских формирований, органов, в которых предусмотрена военная служба,Объединенных вооруженных Сил государств — участников СНГ. Статус сохраняется и у военнослужащих, уволенных с военной службы в запас. Если у человека имеется несколько социальных статусов и соответственно оснований для пользования льготами – он должен выбрать какое-то одно, наиболее выгодное для него.

Либо это сделают за него органы, реализующие нормы о льготах на практике. Государственные льготы между собой не суммируются, подлежат исполнению только по одному основанию. Обратиться за получением преференции можно по наиболее выгодной категории.

Например, если ветеран ВС является инвалидом, то по инвалидности спектр льгот выше и выгоднее, чем по воинской службе. Отказать в праве выбора не может ни одно ведомство, будь оно федеральное или региональное.

Скачать и распечатать бесплатно На региональном уровне установлен ряд преференций, на которые может рассчитывать гражданин со статусом ветерана военной службы и вышедший на пенсию в соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях». Каждая область, иной субъект РФ самостоятельно устанавливает ряд льгот для ветеранов военной службы.

Например в Московской области предоставляются такие льготы::

  1. предоставление ежегодного отпуска в удобное время и дополнительного неоплачиваемого отпуска 35 дней;
  2. компенсация затрат на абонентскую плату за телефон в размере 220 руб.;
  3. бесплатный проезд на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области;
  4. изготовление и ремонт зубных протезов — услуга предоставляется после выхода лица на пенсию по старости;
  5. бесплатное оказание медпомощи в медицинских учреждениях Московской области;
  6. компенсация 50% платы за услуги ЖКХ (холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, отопление, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плата за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами).
  7. оплата в размере 50% стоимости проезда на внутреннем водном транспорте общего пользования по местным и пригородным маршрутам;
  8. бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте.
  9. компенсация расходов на оплату жилого помещения в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 50% платы за занимаемую жилплощадь;

В Псковской области ветеранам военной службы предоставляется лишь льгота на первоочередное право приобретения земельных участков в аренду для индивидуального жилищного строительства. А при достижении таким ветераном возраста 60 лет (для женщин 55 лет), им предоставляется:

  • преимущества при вступлении в садоводческие и огороднические товарищества;
  • преимущественное право при приеме в дома-интернаты и иные учреждения сферы социального обслуживания;
  • сохранение обслуживания в медицинских учреждениях, к которым они были прикреплены во время работы/службы;
  • ежемесячная денежная выплата в размере 1235 рублей;
  • первоочередное выделение земельных участков под жилищное строительство.

Список льгот достаточно небольшой, однако каждый регион вправе устанавливает свои меры поддержки.

При этом региональные меры поддержки не являются обязательными. То есть областные органы власти самостоятельно решают, оказывать ли им помощь льготникам или нет. Вооруженные силы РФ не выделяют средства на региональные льготы, все выплаты производятся из областного бюджета.

Льготы ветеранам военной службы в медицинской сфере подразумевают возможность обращения в любое государственное учреждение для получения бесплатной помощи. То есть обратиться ко всем врачам можно бесплатно по удостоверению ветерана военной службы.

Кроме того, обследование в государственных больницах и поликлиниках можно пройти также бесплатно. Данная мера поддержки распространяется исключительно на государственные организации. При лечении, обследовании или получении услуг в коммерческих медицинских центрах льгота не применяется, если иное не оговорено самой коммерческой организацией.
При лечении, обследовании или получении услуг в коммерческих медицинских центрах льгота не применяется, если иное не оговорено самой коммерческой организацией.

Кроме того, за ветеранами часто сохраняется право пользования медицинскими учреждениями той компании, в которой они работали/проходили службу.

Региональное законодательство зачастую предусматривает меру поддержки, которая позволяет приобретать протезы или протезно-ортопедические товары за счет государства. При этом государство не оплачивает процедуру по установке протезов.

То есть саму операцию ветеран военной службы оплачивает сам, если иное не предусмотрено на региональном уровне и не гарантируется ему другим льготным статусом. Зубные протезы входят в список протезов.

Однако есть ограничения: металлокерамика и дорогостоящие зубные протезы из драгоценных металлов не оплачиваются за счет государства.

Для уточнения и получения льготы необходимо обратиться в Управление социальной поддержки населения по месту жительства. Основным документом, дающим право на меру поддержки, является удостоверение ветерана ВС.

Данную льготу нельзя назвать скидкой в полном понимании этого слова.

Государство компенсирует гражданину его затраты на коммунальные услуги путем возврата 50% от уплаченной суммы. То есть после подачи заявления в территориальное отделение социальной защиты на указанный расчетный счет заявителя-ветерана возвращается половина выплат.

Федеральное законодательство не указывает, что ветеран военной службы может рассчитывать на эту льготу, поэтому эта мера не всегда успешно реализуется в регионах.

Но сумма компенсации может отличаться в зависимости от региона проживания.

Законодательство в области не может противоречить федеральным нормативно-правовым актам. Поскольку на федеральном уровне не закреплено, что ветеран военной службы может получать скидки на оплату жилищно-коммунальных услуг, нередко возникают споры в Управлении социальной защиты, которые в судебном порядке решаются в пользу гражданина.

Поскольку на федеральном уровне не закреплено, что ветеран военной службы может получать скидки на оплату жилищно-коммунальных услуг, нередко возникают споры в Управлении социальной защиты, которые в судебном порядке решаются в пользу гражданина. Государство, в частности Вооруженные силы РФ, гарантирует погребение ветерана военной службы за свой счет, независимо от причины смерти. При этом под погребением понимается:

  1. изготовление и установка надгробия.
  2. выкуп места;
  3. доставка тела и его подготовка;

Членам семьи усопшего необходимо обратиться в Пенсионный фонд по месту жительства усопшего с заявлением.

В случае если погребение было осуществлено за счет личных средств, родственники вправе обратиться за компенсацией. Как показывает практика, компенсация не всегда предоставляется в полном объеме, лишь частично покрывая расходы на погребение. Оспорить компенсацию в судебном порядке невозможно, поскольку суды обычно встают на сторону государства в этом вопросе.

Пособия, выплаты и компенсации, которые получает ветеран военной службы, не облагаются налогом на доход физического лица. Более того на федеральном уровне было решено освободить военнослужащих, а также граждан, уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или ввиду ОШМ, имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более, от налога на имущество и частично земельного налога.

Более того на федеральном уровне было решено освободить военнослужащих, а также граждан, уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или ввиду ОШМ, имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более, от налога на имущество и частично земельного налога. Также ветеран не платит судебные пошлины в случае судебных разбирательств.

Такие же льготы имеют все пенсионеры. То есть, напрямую ветераны ВС не имеют налоговых преимуществ. Однако, если они отнесены к указанным выше лицам, то могут рассчитывать на налоговые послабления, предоставленные, например, пенсионерам.

На региональном уровне не могут быть отменены или оспорены налоговые льготы, установленные федеральными органами власти.

При этом в некоторых регионах от земельного налога полностью освободили ветеранов военной службы и ряд других льготников. В случае если ветеран военной службы признан нуждающимся в жилом помещении, то он имеет право на обращение за жилищной субсидией. В случае увольнения – если он состоял на учете как нуждающийся до увольнения и остался в списке очередников.

В случае удаления из списка очередников право утрачивается. Эта мера поддержки представляет собой выделение целевых средств на приобретение квартиры, дома или части дома в собственность. Звание «Ветеран военной службы» присваивается в том случае, если выслуга лет составляет более 20 лет.

То есть федеральное законодательство завуалировано говорит о том, что право на жилищную субсидию имеет преимущественное количество льготников. В некоторых регионах вообще отсутствуют особые преференции для ветеранов военной службы. Для ознакомления с актуальной информацией необходимо обращаться в ведомства, поскольку льготы носят заявительный характер.
Для ознакомления с актуальной информацией необходимо обращаться в ведомства, поскольку льготы носят заявительный характер.

Пока заявитель сам не укажет на свои права, их могут не соблюдать в области.

В крупных регионах закреплено право на проезд в любом наземном транспорте на безвозмездной основе.

Для этого ветерану необходимо приобрести льготный проездной билет за плату в 0 рублей. Обратиться за льготой необходимо в Управление социальной защиты населения по месту жительства.

Эта мера поддержки в каждом регионе является добровольной, а не обязательной. Именно поэтому требовать бесплатного проезда при отсутствии такой льготы в области неправомерно. Размер пособий и их наличие определяется региональными органами власти.

При этом далеко не во всех регионах такая мера поддержки реализуется.

В случае если ветеран ВС претендует на выплаты по иным основаниям, отказать ему в его праве не могут. Например, если ветеран ВС является инвалидом, то государством ему гарантировано пособие по инвалидности. Отменить его не вправе ни один региональный орган власти. Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.
Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления! Похожие статьи 25 декабря 2016, 13:42 Окт 4, 2021 23:49 Льготы всем

Ежемесячные денежные выплаты ветеранам военной службы по достижению возраста, дающего право на пенсию по старости В избранное

Ветераны военной службы по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости, имеют право на получение ежемесячной денежной выплаты (далее — ЕДВ) в размере 947 рублей (с учетом индексации на 2021 г.), независимо от факта работы и получения доходов. Индексация размера ЕДВ осуществляется с 1 января каждого года путем умножения на индекс потребительских цен, применяемый при формировании бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.

Индексация размера ЕДВ производится в автоматизированном порядке (далее — Горцентр) на основании базы данных граждан, имеющих право на ЕДВ. Гражданину, имеющему одновременно право на получение ЕДВ по нескольким основаниям, денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер, за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с , , , .

Для получения ЕДВ ветерану необходимо обратиться в (далее — ОСЗН) (далее — Администрация) с заявлением и полным комплектом документов.

Уважаемый посетитель, обращаем Ваше внимание на то, что государственная услуга, информация о которой здесь представлена, оказывается за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Информацию о порядке назначения ежемесячных денежных выплат за счет средств федерального бюджета Вы можете найти на официальном сайте Пенсионного фонда РФ — см.

. Полное наименование: Выполнение отдельных функций по предоставлению мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты ветеранам военной службы по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости

  • Информирование заявителя о принятом решении в форме уведомления заявителя о принятии решения Администрацией о предоставлении (возобновлении, приостановлении и прекращении перечисления) ЕДВ либо об отказе в предоставлении ЕДВ.
  • Принятие решения Администрацией о предоставлении (возобновлении, приостановлении или прекращении перечисления) ЕДВ либо об отказе в предоставлении ЕДВ.
  • Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении), приостановлении и возобновлении, а также прекращении перечисления ЕДВ принимается Администрацией в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
  • Уведомление о принятом решении Администрацией с соответствующим обоснованием направляется заявителю в течение 5 дней после принятия решения.

Бесплатно.

I. Получатели государственной услуги: Граждане РФ, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге, и граждане без определенного места жительства при условии прохождения ими учета в установленном порядке, не являющиеся получателями ежемесячной денежной выплаты в соответствии с , , из числа ветеранов военной службы по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  • Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Законный представитель (опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
  • Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с пунктом I.
  • В случае принятия положительного решения — ежемесячно получает денежные средства на свой счет заявителя в кредитной организации либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении).
  • Подает заявление по и необходимые документы.
  • Получает копию принятого ОСЗН решения о предоставлении государственной услуги либо уведомление об отказе в предоставлении услуги ().
  • Получает расписку о принятии документов.
  • Лично либо через представителя обращается в Администрации по месту регистрации.

Основание для приостановления перечисления ЕДВ:

  1. Наступление 1‑го числа месяца, следующего за месяцем приостановления выплаты пенсии, на основании сведений, имеющихся в автоматизированной информационной системе (далее — ЭСРН).

Основание для возобновления перечисления ЕДВ:

  1. Наступление месяца возобновления выплаты пенсии, если сведения, имеющиеся в ЭСРН, подтверждают возобновление выплаты пенсии в течение 3‑х месяцев с даты приостановления перечисления ЕДВ.

Перечисление ЕДВ прекращается по следующим основаниям:

  1. поступившее от гражданина заявление о прекращении выплаты ЕДВ.
  2. наступление смерти, признание умершим или безвестно отсутствующим гражданина, имеющего право на ЕДВ, с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
  3. если в течение 3‑х месяцев со дня приостановления перечисления ЕДВ сведения, имеющиеся в ЭСРН, не подтверждают возобновление выплаты пенсии с 1‑го числа месяца приостановления перечисления ЕДВ.
  4. утрата гражданином права на получение ЕДВ с 1‑го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства; принятие Администрацией решения о предоставлении ЕДВ по иным основаниям, предусмотренным Законом Санкт‑Петербурга от 09.11.2011 №728‑132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга» (далее — Закон Санкт‑Петербурга), с первого числа месяца, в котором подано заявление о назначении ЕДВ по иным основаниям, предусмотренным Законом Санкт‑Петербурга.

I. Принятие заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги Специалист ОСЗН , ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  • Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные исполнительные органы государственной власти (организации) и местные Администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  • Передает заявление по и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении ЕДВ.
  • Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из ЭСРН.
  • Проверяет сведения в ЭСРН.
  • В случае необходимости направления межведомственных запросов — передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее — СМЭВ).
  • Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте).
  • Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  • Определяет предмет обращения.
  • Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  • Ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела и заверяет копии документов личной подписью лица с указанием должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии.
  • В случае предоставления при личном обращении заявителя комплекта документов, не соответствующего перечню необходимых документов — делает на заявлении запись «О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяет своей подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает предоставленные заявителем документы.
  • Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ОСЗН, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  • Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  • Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню необходимых документов.

II.

Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием СМЭВ Специалист , ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  • (далее — ГКУ ЖА) посредством автоматизированной информационной системы «Население Жилой фонд» (запрашивается справка о регистрации (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА) (); договор найма жилого помещения государственного фонда (ордер на жилое помещение); документы, подтверждающие правовые основания проживания лица в жилом помещении (распоряжение Администрации); ордер на жилое помещение в Санкт‑Петербурге);
  • Передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.
  • (запрашивается свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге (независимо от срока регистрации) (); несколько свидетельств о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге (общим сроком на 6 и более месяцев);
  • Получает ответы на межведомственные запросы.
  • Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  • (запрашивается документы, подтверждающие неполучение ЕДВ в соответствии с федеральным законодательством).
  • (запрашивается свидетельство о праве собственности на жилое помещение (при отсутствии регистрации по месту жительства в жилом помещении);
  • исполнительные органы государственной власти других субъектов Российской Федерации (запрашиваются документы, подтверждающие неполучение ЕДВ по месту постоянной регистрации в другом субъекте Российской Федерации);
  • Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  • Направляет межведомственные запросы в:
    • (далее — ГКУ ЖА) посредством автоматизированной информационной системы «Население Жилой фонд» (запрашивается справка о регистрации (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА) (); договор найма жилого помещения государственного фонда (ордер на жилое помещение); документы, подтверждающие правовые основания проживания лица в жилом помещении (распоряжение Администрации); ордер на жилое помещение в Санкт‑Петербурге);
    • (запрашивается свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге (независимо от срока регистрации) (); несколько свидетельств о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге (общим сроком на 6 и более месяцев);
    • (запрашивается свидетельство о праве собственности на жилое помещение (при отсутствии регистрации по месту жительства в жилом помещении);
    • исполнительные органы государственной власти других субъектов Российской Федерации (запрашиваются документы, подтверждающие неполучение ЕДВ по месту постоянной регистрации в другом субъекте Российской Федерации);
    • (запрашивается документы, подтверждающие неполучение ЕДВ в соответствии с федеральным законодательством).
  • Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  • При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.

III. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) ЕДВ Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении ЕДВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  • Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов.
  • Осуществляет проверку комплекта документов (в том числе на предмет комплектности документов).
  • в случае принятия решения об отказе в предоставлении ЕДВ — готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении ЕДВ.
  • По результатам проверки:
  • Передает комплект документов, а также проект распоряжения либо проект письма об отказе главе Администрации для подписи.
  • в случае принятия решения о предоставлении ЕДВ — готовит проект распоряжения Администрации о предоставлении ЕДВ;

Глава Администрации:

  • В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.
  • Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении ЕДВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  • Направляет копию распоряжения и комплект документов в для формирования дел получателей государственной услуги в АИС «ЭСРН», оформления платежных поручений и обеспечения перечисления ЕДВ на счет заявителя (законного представителя) в либо через по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении).
  • Направляет копию распоряжения либо письмо об отказе заявителю ().
  • Формирует личное дело заявителя.

Специалист Горцентра:

  • В течение 15 рабочих дней обеспечивает перечисление ЕДВ в адрес заявителя через отделения федеральной почтовой связи либо в кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении.
  • Получает из Администрации личное дело заявителя и распоряжение Администрации о предоставлении ЕДВ.

IV. Принятие решения о приостановлении перечисления ЕДВ Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о приостановлении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  • готовит проект распоряжения Администрации о приостановлении перечисления ЕДВ с отметкой о дате истечения срока приостановления перечисления ЕДВ (период приостановления), указанием причины приостановления, оснований и даты возможного возобновления перечисления ЕДВ в период приостановления;
  • готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием причины приостановления перечисления ЕДВ, периода приостановления перечисления ЕДВ, даты приостановления, оснований и даты возможного возобновления перечисления ЕДВ.
  • Передает личное дело, а также проект распоряжения Администрации для подписи главе Администрации.
  • Осуществляет проверку личного дела с учетом документов, подтверждающих основания для приостановления перечисления ЕДВ.
  • По результатам проверки в случае принятия решения о приостановлении перечисления ЕДВ:

Глава Администрации:

  • В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.
  • Изучает указанные документы и подписывает их.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о приостановлении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  • Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для внесения изменений в дела получателей ЕДВ в ЭСРН и для обеспечения приостановления перечисления ЕДВ.
  • Направляет уведомление о приостановлении перечисления ЕДВ и копию распоряжения заявителю.

Специалист Горцентра:

  • Получает из Администрации личное дело заявителя и распоряжение Администрации о приостановлении ЕДВ.
  • В течение 15 рабочих дней приостанавливает перечисление ЕДВ в адрес гражданина.

V.

Принятие решения о возобновлении перечисления ЕДВ Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о возобновлении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  • готовит проект распоряжения Администрации о возобновлении перечисления ЕДВ с отметкой о дате возобновления перечисления ЕДВ;
  • Передает личное дело, а также проект распоряжения для подписи главе Администрации.
  • готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием даты возобновления перечисления ЕДВ.
  • Осуществляет проверку личного дела с учетом документов, подтверждающих основания для возобновления перечисления ЕДВ.
  • По результатам проверки в случае принятия решения о возобновлении перечисления ЕДВ:

Глава Администрации:

  • В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.
  • Изучает указанные документы и подписывает их.
Рекомендуем прочесть:  Соц похороны пенсионеров

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о возобновлении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  • Направляет уведомление о возобновлении перечисления ЕДВ и копию распоряжения заявителю.
  • Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для внесения изменений в дела получателей ЕДВ в ЭСРН и возобновления перечисления ЕДВ.

Специалист Горцентра:

  • В течение 15 рабочих дней возобновляет перечисление ЕДВ в адрес гражданина.
  • Получает из Администрации личное дело заявителя и распоряжение Администрации о возобновлении ЕДВ.

VI. Принятие решения о прекращении перечисления ЕДВ Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о прекращении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  • Передает личное дело, а также проект распоряжения для подписи главе Администрации.
  • Осуществляет проверку личного дела с учетом документов, подтверждающих основания для прекращения перечисления ЕДВ.
  • готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием причины и даты прекращения ЕДВ.
  • По результатам проверки:
  • в случае принятия решения о прекращении перечисления ЕДВ — готовит проект распоряжения Администрации о прекращении перечисления ЕДВ с отметкой о дате прекращения перечисления ЕДВ;

Глава Администрации:

  • Изучает указанные документы и подписывает их.
  • В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о прекращении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  • Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для внесения изменений в дела получателей ЕДВ и прекращения перечисления ЕДВ.
  • Направляет заявителю уведомление о прекращении перечисления ЕДВ с указанием причины и даты прекращения перечисления ЕДВ.

Специалист Горцентра:

  • В течение 15 рабочих дней прекращает перечисление ЕДВ в адрес гражданина.
  • Получает из Администрации личное дело заявителя и распоряжение Администрации о прекращении ЕДВ.

I.

Обязательные документы:

  • Заявление о предоставлении ЕДВ по .
  • Удостоверение ветерана, единый образец бланка которого утвержден , в случае если выдано не на территории Санкт‑Петербурга.
  • Документы, удостоверяющие личность, возраст, принадлежность к гражданству, место жительства;

II.

Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  • Документ, подтверждающий полномочия представителя (нотариально удостоверенная, либо приравненная к нотариально удостоверенной, доверенность, подтверждающая наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющая условия и границы реализации права на получение государственной услуги, либо документ, подтверждающий полномочия законного представителя (родителя, опекуна, попечителя).
  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное УФМС).

Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги. III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  • Документы, удостоверяющие личность, возраст, принадлежность к гражданству, место жительства.
  • Документы, подтверждающие неполучение ЕДВ по месту постоянной регистрации в другом субъекте Российской Федерации (при отсутствии постоянной регистрации в Санкт‑Петербурге и наличии постоянной регистрации в другом субъекте).
  • Документы, подтверждающие неполучение ЕДВ в соответствии с федеральным законодательством.
  • Удостоверение ветерана, единый образец бланка которого утвержден , в случае если указанное удостоверение выдано на территории Санкт‑Петербурга.

В качестве документа, подтверждающего личность, возраст и гражданство, предъявляются (документы личного хранения):

  • Паспорт гражданина Российской Федерации.
  • Иные документы, удостоверяющие личность гражданина, предусмотренные Указами Президента Российской Федерации и .
  • Паспорт гражданина СССР, вкладыш в паспорт гражданина СССР, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации.

Место жительства в Санкт‑Петербурге подтверждается следующими документами:

  • Паспорт гражданина Российской Федерации (гражданина СССР) с отметкой о регистрации по месту жительства в Санкт‑Петербурге (документы личного хранения).
  • Справка о регистрации по месту жительства ():
  • если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА (документы, запрашиваемые по каналам межведомственного взаимодействия).
  • если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА (документы личного хранения);

При отсутствии регистрации по месту жительства в Санкт‑Петербурге в качестве документов, подтверждающих место жительства в Санкт‑Петербурге, могут быть предъявлены:

  • Решение суда об установлении факта проживания в Санкт‑Петербурге, вступившее в законную силу.
  • Документы личного хранения.
  • Договор долевого участия в строительстве (инвестиционный договор), акт приема‑передачи жилого помещения и т. п., квитанции об оплате жилого помещения и коммунальных услуг, выданные на имя заявителя, — в случае невозможности предоставить свидетельство о праве собственности на жилое помещение.

Документы, запрашиваемые по каналам межведомственного взаимодействия:

  • Свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге (независимо от срока регистрации), выдаваемое органами регистрационного учета (), при отсутствии регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации.
  • Распоряжение Администрации о выделении жилого помещения.
  • Договор социального найма (поднайма).
  • Свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге, выдаваемое органами регистрационного учета () на 6 или более месяцев, или несколько свидетельств о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге (общим сроком на 6 и более месяцев), при наличии у гражданина регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации.
  • Свидетельство о праве собственности на жилое помещение (при отсутствии регистрации по месту жительства в жилом помещении).
  • Справка о постановке на учет в (для граждан Российской Федерации без определенного места жительства).
  • Ордер на жилое помещение в Санкт‑Петербурге.
  • Письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.
  • Копия распоряжения о предоставлении ЕДВ.
  • Расписка о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  2. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  3. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя;
  4. нарушение срока предоставления государственной услуги;
  5. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
  6. затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.

Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение (далее — МФЦ), с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга (), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) () либо Портала (), а также может быть принята при личном приеме заявителя. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.

При этом документы, ранее поданные заявителями в Администрацию, и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  1. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
  2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  3. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

Жалоба должна содержать:

  1. фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  2. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего;
  3. наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  2. отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  1. отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  2. наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга:

  1. 191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт‑Петербурга;
  2. e‑mail: ;
  3. телефон: 576‑70‑42.

В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия оператора Портала, жалоба (претензия) направляется в адрес Комитета по информатизации и связи:

  1. 191060, Смольный, Комитет по информатизации и связи;
  2. e‑mail: ;
  3. телефон: 576‑71‑23.

В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих Администрации, предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы Администрации. Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по .

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+