Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Купе вагон с местами

Купе вагон с местами

Купе вагон с местами

Схема расположения мест в купейных вагонах РЖД: классификация, фото и видео


> > Максимальная вместимость 36 пассажиров. В купе могут быть в наличии жесткие и мягкие (в зависимости от времени производства вагона и классификации поезда) спальные полки, две верхние и две нижние, имеющие мягкую спинку, стол, плафон освещения на потолке и небольшие лампы для чтения, зеркало на двери купе. Багажные места расположены под спальными полками, а так же в нише, расположенной над входом в купе. Главный плюс вагона купе – это возможность закрыть дверь, что невозможно сделать в .

Несмотря на то, что купе можно закрыть, не рекомендуется возить с собой что-то ценное, т.к.

еще в советское время несложно было сделать ключ в виде треугольного профиля и открыть, как туалет во время стоянки, так и купе. Еще к плюсам купейного вагона, можно отнести относительную тишину, по сравнению с плацкартом или , а так же тот факт, что на один туалет приходится 18 пассажиров (в плацкартном 27). В ряде поездов РЖД введены женские купе.

При приобретении билета нужно сказать, что вам нужен билет в купе для женщин. Смотрим новое купе РЖД 2021 с душем Презентация нового купейного вагона Двухэтажные поезда РЖД. Как оно вообще? Первая часть нашего обзора.

Пассажирские вагоны разных эпох. Амендорф, цельнометаллический, Егоровский.

Купе с душем и туалетом в Финляндия — обзор Напишем здесь часто задаваемые вопросы по категориям и типам купе, которые прописываются в билетах. Ж — женское купе М — мужское купе С — смешанное купе В ряде поездов, категорию купе определяет сам перевозчик. При сомнениях, лучше брать смешанное купе, в особенности, если путешествуете с ребенком.

Класс обслуживания 2К в купейном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета, постельного белья и возможность перевозки животных. Класс обслуживания 2У в купейном вагоне — наличие кондиционера, постельного белья и возможность перевозки животных.

Класс обслуживания 2Т в купейном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета, набора питания, санитарно-гигиенического набора, прессы*, постельного белья, мультимедийного портала Попутчик и запрещено перевозить животных.

* пресса не предоставляется в поездах: № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва.

* пресса и дорожный набор не предоставляется в поездах: № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань.

Класс обслуживания 2Л в купейном вагоне — наличие постельного белья и возможность перевозки животных. Класс обслуживания 2Ф в купейном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета, набора питания, санитарно-гигиенического набора, прессы*, постельного белья, мультимедийного портала Попутчик и возможность перевозки животных.

* пресса и дорожный набор не предоставляется в поездах: № 009Й/010Й Самара-Москва; № 026Г/025Г Ижевск – Москва; № 050Й/049Й Москва – Самара; № 745В/746Ж Белгород – Москва Класс обслуживания 2Э в купейном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета, набора питания, санитарно-гигиенического набора, прессы*, постельного белья, мультимедийного портала Попутчик и возможность перевозки животных. * пресса не предоставляется в поездах: № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва; * пресса и дорожный набор не предоставляется в поездах: № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань.

Класс обслуживания 2Б в купейном вагоне — наличие кондиционера, набора питания, санитарно-гигиенического набора, прессы*, постельного белья, мультимедийного портала Попутчик и возможность перевозки животных. Класс обслуживания 2Х в купейном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета, санитарно-гигиенического набора, прессы*, постельного белья, мультимедийного портала Попутчик.

* пресса и дорожный набор не предоставляется в поездах: № 009Й/010Й Самара – Москва; № 026Г/025Г Ижевск – Москва; № 050Й/049Й Москва – Самара. Класс обслуживания 2Ц в купейном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета, санитарно-гигиенического набора, прессы*, постельного белья, мультимедийного портала Попутчик и возможность перевозки животных. Класс обслуживания 2Н в купейном вагоне — наличие биотуалета, постельного белья и возможность перевозки животных.

Класс обслуживания 2Д (турист) в купейном вагоне — наличие постельного белья. В купейном вагоне розетки находятся между 3-м и 4-м купе, а также между 7-м и 8-м купе в коридоре.

В современных поездах розетки есть в каждом купе. В купейных вагонах существуют два аварийных выхода — это места с 9 по 12 и с 21 по 24 или в 3 и 6 купе. Размеры рундука (багажного отделения) в купейном вагоне РЖД равны 120х40х50.

N п/п Наименование показателя Нормативное значение Купе для пассажира в вагонах Купе для проводника люкс 1 класс 2 класс 3 класс 2этажный предназначенных для эксплуатации в международном сообщении 1. Дверной проем в свету, мм, не менее: — высота 1900 — 1900 1900 — ширина 550 520 (430 для последнего купе) 520 (430 для последнего купе) 430 2.

Длина купе, мм, не менее 2000 1900 — 1900 1675 3. Спальная полка, мм, не менее: — длина 1840 1665 1840 1665 (1515 <*>) — ширина 700 600 580 (боковой полки — 520) 600 6. Высота от пола до поверхности сиденья, мм, не менее 420 7.

Расстояние по высоте между поверхностью сиденья и верхней спальной полкой, мм, не менее 980 940 8. Расстояние по высоте между верхней спальной полкой и потолком, мм, не менее 880 590 (до багажной полки) 600 780 9. Ширина прохода между спальными полками или между спальной полкой и перегородкой, мм, не менее 500 Правила проезда в купейном вагоне регулируются Категории Популярное на сайте: Новое по всем вокзалам Москвы.
Ширина прохода между спальными полками или между спальной полкой и перегородкой, мм, не менее 500 Правила проезда в купейном вагоне регулируются Категории Популярное на сайте: Новое по всем вокзалам Москвы. Актуальные по всем регионам. Схема по всем поездам, включая современные.

Новое с изменениями. Популярное с учетом экспрессов. с актуальными отзывами. Новое . Актуальное . Сезонное . © 2021 Copris.com Использование материалов разрешено только с предварительного согласия правообладателей.

Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.

Классы вагонов поездов

При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п.

Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают.

Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.Все вагоны кондиционируются.

  1. 2С — сидячий вагон эконом-класса. Места у стола и не у стола, вешалки для одежды, место для багажа, наушники.
  2. 1Р — купе-переговорная, продаётся только целиком. Напитки, кожаные кресла, гардеробная, оборудованная проектором переговорная и многое другое.
  3. 1В — просто места в вагоне 1 класса, без переговорной. Все удобства и сервис самого ».
  4. 2E — места в вагоне-бистро, в стоимость билета включено питание на сумму 2000 рублей по меню. Через интернет можно купить в день отправления и на следующий день.
  5. 1С — вагон бизнес-класса. Кресла и столы, шкафы для вещей, опоры для ног. Высококлассное обслуживание. Розетки при каждом блоке кресел, напитки, горячее питание по меню, свежая пресса и т.п.
  6. 2В — класс «Экономический+» (вагон № 10 и № 20). От эконом-класса отличается тем, что просторнее, розетка возле каждого блока кресел, в стоимость билета входит ланч-бокс, доступен Wi-Fi.

Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно).

Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана.

Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе

  1. 2С — сидячие вагоны 2 класса.
  2. 1Е — СВ (VIP). Продаётся купе целиком, в нём могут ехать 1 или 2 пассажира. Верхняя спальная полка складывается, нижнее место трансформируется в два кресла. В купе есть собственный санузел с душем, туалетом и умывальником. Сейф, розетки, расширенный набор путешественника, телевизор с выбором видеопрограмм. В стоимость билета входит питание и постельное бельё.
  3. 1Р — сидячие вагоны 1 класса. Просторно, удобные кресла, в стоимость проезда включено питание, санитарно-гигиенический набор и пресса.
  4. 1Э — аналогичен класссу 1Е, но можно выкупить одно место в купе.
  1. 3О — общий вагон.

    Как правило, там расположены те же полки, что и в плацкартном, но продаётся по 3 билета на каждую нижнюю полку.

    Предполагается, что это места для сидения. В новых поездах эти вагоны делают более удобными и специализированными. Кондиционера и биотуалета может не быть.

  2. 3В — общий вагон без номеров мест. Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано.

Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны.

В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.

  1. 2Р — вагон повышенной комфортности, оснащён кондиционером и биотуалетом. В стоимость билета входят холодные закуски.
  2. 2Е — сидячий вагон с кондиционером, наличие биотуалета не гарантировано.
  3. 1Р — в двухэтажном сидячем вагоне так маркируются места в купе (например места 133, 134 в поезде 045/046 Москва — Воронеж). В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  4. 2В, 3Ж — кондиционера может не быть, дополнительные услуги в стоимость проезда не включены. В вагонах этого класса можно перевозить животных. Учитывайте это, если для вас наличие животных может быть препятствием для проезда или же если вам самим нужно ехать с домашним питомцем. .
  5. 1В — вагон с индивидуальным размещением, то есть выкупаются все места. В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  6. 1С, 2С, 3С — вагоны с такой маркировкой встречаются в самых разных поездах (от скоростных до пригородных «экспрессов), и условия в каждом случае предполагаются свои. Как правило, 1 и 2 класс кондиционируются (не гарантировано), 3 — нет. Дополнительные услуги зависят от конкретного поезда. Класс (и цена проезда, соответственно) определяется количеством мест в вагоне, типом кресел и т.п.

Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.

  1. 3У — аналогично 3Д, но не гарантировано наличие кондиционера.
  2. 3Т — вагон кондиционируется, биотуалета может не быть.
  3. Если перевозчик ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 3У предполагается наличие кондиционера и биотуалетов. Есть розетки в каждом отсеке, работает видеонаблюдение. Пассажирам предоставляется дорожный набор, постельное бельё. Животных провозить нельзя.
  4. 3Л — кондиционер и биотуалет не предусмотрен.
  5. 3Д — в вагоне есть кондиционер. Наличие биотуалета не гарантировано.
  6. 3Э — плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом.

Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом.

Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.

  1. 2Э — в двухэтажных поездах — аналогично 2Э в обычных поездах, но не предоставляется гигиенический набор и пресса.
  2. 2Д — купе без дополнительных услуг, можно отказаться от оплаты постельного белья (в других купейный вагонах нельзя). Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано (зависит от того, в каком вагоне выделены места этого класса). Перевозка животных не предусмотрена.
  3. 2К — кондиционер и биотуалет в вагоне, Дополнительные услуги (кроме постельного белья) в стоимость билета не входят.
  4. Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 2Т подразумевает ужин или завтрак на выбор (есть вегетарианское меню), санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагоны кондиционируются, работают биотуалеты. В купе есть ЖК-монитор, индивидуальные розетки, сейф. Детям выдают подарки, по запросу детский манеж. В вагоне за дополнительную плату можно заказать свежесваренный кофе или чай, приобрести у проводника сувениры или необходимые в дороге мелочи. Провоз животных запрещён.
  5. 2Л — никаких дополнительных опций, в стоимость проезда входит только бельё. В вагоне может не быть кондиционера и биотуалета.
  6. 2Б — аналогично 2Э, но наличие биотуалета не гарантировано.
  7. 2У — аналогично 2К, но не гарантировано наличие биотуалета в вагоне.
  8. 2Э — кондиционируемый вагон повышенной комфортности с 4-местными купе. В стоимость билета входит питание, пресса, санитарно-гигиенический набор. Можно ехать с В вагоне есть биотуалет.

Это вагоны с 2-местными купе. Мягкие полки для лежания, в вагоне от 16 до 20 мест.

Бельё всегда входит в стоимость проезда, все вагоны кондиционируются.

Маркируется как 1 класс.

  1. 1У — дополнительные услуги в стоимость билета не включены (кроме постельного белья), но уровень комфорта соответствует первому классу.
  2. Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 1Б «Бизнес ТК» подразумевает ужин и завтрак, напитки, санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагон кондиционируется, работают биотуалеты и гигиенический душ. В каждом купе — 2 телевизора и индивидуальные розетки, сейф.
  3. 1Л — вагон СВ. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят, предполагается наличие кондиционера, но биотуалета может не быть. Постельное бельё входит в стоимость билета, провоз животных разрешён.
  4. 1Б — бизнес-класс. В стоимость билета входят напитки, питание, пресса, гигиенические принадлежности и т.п. Стоимость указана за целое купе, в котором едет 1 взрослый пассажир.Можно везти с собой
  5. 1Э — то же, что и 1Б, но можно купить одно место в купе, а не выкупать его целиком.

Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.

  1. 1А — вагон состоит из 4 купе и салона-бара. В каждом купе — душ, биотуалет, умывальник. В купе два места: широкий раскладной диван (120 см) и верхняя полка (90 см, стандартная). Есть кресло. Предусмотрено питание, напитки, пресса. Цена всегда указана за целое купе, ехать могут 1–2 взрослых плюс ребёнок до 10 лет бесплатно (по России). Можно ехать с мелкими
  2. 1М — то же самое, но 6 купе в вагоне.
  3. 1Г — маркировка вагона в поездах международного сообщения (кроме Финляндии). 4–6 купе в вагоне, в каждом может ехать 1–2 пассажира. С одним взрослым могут ехать вместе двое детей до 12 лет (бесплатно), с двумя взрослыми —один ребёнок до 12 лет. В каждом купе — кресло, широкий раскладной диван и стандартной ширины верхняя полка. Можно выкупать как целое купе, так и одно место в нём.
  4. 1И — аналогично 1А, единственное отличие — нет бара, вместо него в вагоне расположено пятое купе.

В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.

  1. 2-местные вагоны РИЦ — по условиям и маркировке аналогичны вагонам класса люкс.
  2. 3-местные вагоны РИЦ (класс 2И) — трёхместные купе с вертикальным расположением полок. Есть кресло, умывальник. Постельное бельё включено в стоимость билета.

Информация носит справочный характер.

При необходимости уточните её у перевозчика.Приятных путешествий!

Двухэтажный поезд РЖД: особенности выбора, плюсы и минусы, полное описание состава

Можно ли назвать двухэтажные поезда чем-то новым? Мало кто помнит, что первый двухэтажный вагон появился еще в XX веке.

Он выпускался для того, чтобы перевозить граждан на Дальний Восток.

Однако, пассажирским был только 2-я ярус. На первом этаже перевозили крупный рогатый скот.

После, о двухэтажных поездах забыли почти на 50 лет. Хрущев неоднократно пытался вернуть к жизни двухэтажные поезда, но удалось это только в 2013 году.

Именно тогда, к Олимпиаде, был запущен первый двухэтажный состав по маршруту Москва-Адлер. Спустя три года, а именно в мае 2016, появился еще один состав Санкт-Петербург – Адлер. Сейчас двухэтажные вагоны курсируют по многим российским направлениям.

В данном обзоре вы сможете узнать основные преимущества и недостатки такого состава, узнать, как правильно выбирать места, а также познакомиться с двухэтажным составом с подробным описанием. Двухэтажный поезд – это пассажирский состав, который имеет два салона, находящиеся друг над другом. Такие поезда являются распространенным видом транспорта в Японии.

Основное преимущество таких поездов – это скорость.

Так же важно отметить, что двухэтажный поезд имеет только СВ и КУПЕ вагоны.

Плацкарты в таком составе отсутствуют.

Особенности:

  1. СВ вмещает в себя 18 мест, вместо 30 стандартных;
  2. Двухэтажный купейный вагон вмещает в себя 64 места, против 36 стандартных;

Все вагоны разделены на отделения, которые вмещают 2 или 4 человека. Так же в каждом купе есть:

  1. Спальное место.
  2. Зеркало;
  3. Окно со стеклопакетом;
  4. Личные полочки;
  5. 2 розетки;

Более подробный обзор двухэтажного поезда внутри будет в следующем разделе. Так как поезд потерпел значительные изменения, нужно ознакомиться со всеми плюсами и минусами, которые могут ждать пассажиров двухэтажного состава.

Преимущества:

  1. Комфортные и чистые биотуалеты;
  2. Для каждого места есть розетка или USB порт для зарядки мобильного телефона;
  3. В наличии отдельный санузел для инвалидов;
  4. Есть специальное купе для инвалидов;
  5. Так же есть бар и вендерные аппараты с газировкой и закусками.
  6. Есть вагоны купе с 2-мя местами;

Недостатки:

  1. Соседей еще больше, чем в одноэтажном составе;
  2. Имеются проблемы с кондиционерами, что особенно неприятно в жаркую погоду;
  3. Значительно было уменьшено расстояние между полом и нижней полкой;
  4. Над верхней полкой очень низкий потолок;
  5. Теперь нет верхних полок для багажа, что существенно заставляет задуматься о том, куда определить свои сумки;

Нет однозначного мнения по поводу удобства на первом этаже.

Пассажиры отмечают, что какие-то элементы стали намного приятнее для использования, но и имеются недостатки. Самый существенный – это пропавшее место для багажа.

Второй ярус так же имеет свои плюсы и минусы, которые бросаются как на первый взгляд, так и выявляются во время поездки. Преимущества:

  1. Есть Wi-Fi. Причем, пассажиры поезда отметили, что работает он достойно;
  2. Табло показывает температуру в туалете;
  3. Выдается бесплатный «паек», в который входит: крекер, джем, булочка, мятная конфета, паштет и бутылка воды без газа.

Недостатки:

  1. Размер вагонов.

    Второй ярус «тесноват» для тучных и крупных людей;

  2. Для того, чтобы посмотреть в окно нужно согнуться. Окна находятся крайне неудобно, поэтому наслаждаться видом не получится.
  3. Самый главный и очевидный минус – это лестница.

    Людям в возрасте и с больными ногами будет тяжело подниматься по ней. Да и чемоданы поднимать крайне неудобно.

  4. Туалет находится на первом этаже.

Безусловно, вагоны потерпели изменения и двухэтажные составы – это удобно.

Но есть и минусы, которые, возможно, в скором времени будут максимально устранены.

Или хотя бы оптимизированы. С запуска первого двухэтажного поезда по маршруту прошло уже больше 6 лет и естественно, количество направлений значительно увеличилось.

На сегодняшний день состав из двух этажей можно встретить по следующим маршрутам:

  1. Ростов-на-Дону – Адлер;
  2. Кисловодск – Москва (из Москвы в Кисловодск едет одноэтажный поезд);
  3. Москва – Санкт-Петербург;
  4. Москва – Казань;
  5. Санкт-Петербург – Адлер;
  6. Москва – Самара;
  7. Москва – Ижевск;
  8. Москва – Воронеж;
  9. Москва – Адлер;

Стоимость билетов на двухэтажный вагон можно узнать на сайте РЖД. Дело в том, что на сегодняшний день используется динамическая система ценообразования, а это значит, что в пятницу билеты будут дороже, чем, например, во вторник. Так же стоимость может увеличиваться если на конкретную дату будет высокий спрос.

Однако, стоимость билетов на двухэтажный и одноэтажный составы отличается.

Причем первый значительно выигрывает.
При покупке билета вы оплачиваете:

  1. Комплект постельного белья;
  2. Питьевую воду;
  3. Спальное место;

Если вы покупаете билет в купе, то будут застелены только верхние полки.

В СВ проводники застилают все места.
За дополнительную плату можно купить:

  1. Сувениры;
  2. Кондитерские изделия;
  3. Чай;
  4. Электронные сигареты;

И прочие товары. Более подробно можно уточнить у проводников конкретного направления.

Курить обычные сигареты в поездах строго запрещено! Однако данный запрет не распространяется на электронные устройства и IQUS. Их можно спокойно курить в общих коридорах. Самое время перейти и более подробно изучить двухэтажный поезд от РЖД. В данном разделе предоставим фотографии состава, а также постараемся более подробно описать все новшества и нюансы такого поезда.
В данном разделе предоставим фотографии состава, а также постараемся более подробно описать все новшества и нюансы такого поезда.

В целом, поезда сделаны по прототипу состава, который пустили в эксплуатацию в 2013 году.

Поэтому внешне и внутренне они одинаковые.

Отличия могут быть лишь в оформлении и сухпайках, которые выдаются. Внешне поезд выделяется на фоне остальных составов.

Двухэтажные вагоны видно сразу и издалека. Кстати, на некоторых поездах с двумя ярусами до сих пор осталась символика олимпиады.

Это касается направлений, которые были запущены непосредственно к старту самой олимпиады в 2013 году. Первое, что попадается в глаза при входе в поезд – «коморка» проводников.

Там можно взять кипяток и купить необходимые предметы. Кипяток находится только на первом этаже, поэтому можно не удивляться очередям, которые возникнут в особый часпик.

Слева находится лестница на второй этаж, а впереди коридор, с расположенными по правую сторону купе и СВ. Как уже было сказано, купейные вагоны имеют 64 спальных места, а СВ вагоны по 18.

Коридоры такие же, как и в классическом, одноярусном поезде.

Разница становится очевидной только после подробного изучения купе. С первого взгляда – это классический купе, к которому привыкли частые путешественники на ЖД-поездах.

Место между потолком и верхней полкой было уменьшено.

Это не ощущается во время сна, но довольно заметно если присмотреться. Добавилась удобная лестница-ступенька, которая выдвигается в случае необходимости и убирается. Так же есть ограничитель на краю кровати. Можно не переживать за безопасность. Теперь можно отключить радиоточку. Каждый пассажир отключает ее индивидуально для себя, что является преимуществом.

Каждый пассажир отключает ее индивидуально для себя, что является преимуществом.

Появились крючки, полочка для вещей, индивидуальный источник света и вешалка для одежды. При разработке двухэтажного поезда штабной вагон не обошли стороной. В данном вагоне находится:

  1. Купе для колясочников;
  2. Пульт управления климат контролем;
  3. Диспетчерская;
  4. Пульт управления системой безопасности;
  5. Купе начальника;

Площадь купе, которое рассчитано для инвалидов, намного больше стандартного.

В таком купе есть:

  1. Нижнее место для инвалида, которое имеет регулируемую спинку;
  2. Кнопка для того, чтобы вызвать проводника
  3. Откидное сиденье;
  4. Верхнее место для сопровождающего;
  5. Столик;
  6. Место для коляски;

В данный вагон установили подъемник для коляски, туалет для инвалидов, а все надписи имеют дубляж на шрифте Брайля. В двухэтажном поезде есть специальный СВ вагон, который еще называют вагоном повышенного комфорта.

Кроме того, что такие купе имеют лишь 2 нижних места, для тех, кто едет в данном вагоне, помимо сухого пайка, выдают двухразовое питание. СВ вагоны почти не изменились.

Добавились дополнительные USB-разъемы для зарядки телефонов, а также сделали более комфортным сами места.

Важно отметить, что между тамбурами теперь автоматические двери, а сам переход полностью герметичен.

Тамбура для курения больше нет, пепельницы запаяны, а проводники регулярно следят за тем, чтобы данный запрет не нарушался.

Каждый вагон теперь имеет три санузла. Напротив туалетов есть контейнеры, в которые можно складывать мусор.

Отходы, кстати, классифицируются и складываются в разные контейнеры. Лестницы подсвечиваются, что удобно в ночное время.

А все двери в купе открываются при помощи магнитной карты. В оправдание к лестницам можно сказать, что они широкие и с багажом на них можно без проблем вместиться. Что можно сказать о двухэтажном вагоне РЖД?

Он безусловно намного удобнее и комфортнее, чем более старые поезда, к которым мы привыкли.

Исправлены многие недочеты и добавлены функции, которые по душе придутся тем, кто путешествует и на короткие и на длинные расстояния. Если есть возможность съездить на таком составе, то обязательно попробуйте, как минимум для того, чтобы смело сказать, что у вас был такой опыт.

Подытоживая обзор двухэтажного вагона, самое время кратно назвать главные отличия «нового» и «старого» поколения поездов:

  1. Спутниковая система ГЛОНАСС обеспечивает пассажиров качественным и скоростным Wi-Fi;
  2. Доступ в купе строго по магнитной карте. Карта выдается каждому пассажиру индивидуально. Такой способ предотвращает кражу в случае, если нужно куда-то отойти. В чужой вагон по своей карточке попасть нельзя;
  3. На второй этаж ведет широкая лестница с подсветкой. Так же есть обзорное стекло, которое позволяет увидеть тех, кто поднимается наверх;
  4. Двери в вагон открываются с помощью специальной кнопки:
  5. Во время следования можно воспользоваться одним из трех туалетов. В сан. помещении есть мыло, большое зеркало, накладка на унитаз, туалетная бумага и полотенце. Кстати, в туалете есть розетка. Поэтому в дороге можно побриться или высушить волосы;
  6. Во всех вагонах есть кондиционер и система климат-контроля. Из-за чего окна в поездах больше нельзя открыть;
  7. Переходы между вагонами герметичные. Непогода, снег и дождь больше не страшны;
  8. Каждое купе имеет две розетки. Больше никакой очереди, чтобы зарядить телефон;
  9. Каждый вагон имеет табло, на котором написана информация о вагоне, а также температура на данный момент;
  10. Есть подсобное помещение с куллером, кофемашиной и микроволновкой. В некоторых направлениях есть утюг и душ.
  11. Есть отдельное купе для людей, которые имеют ограниченные физические возможности. Данное купе находится в штабном вагоне и оснащено специальным подъемником и туалетом;

Как видно, Тверской завод хорошо постарался и смог не только избавиться от недостатков прошлых моделей, но и добавить много достоинств.

На что стоит обратить внимание при покупке билетов в двухэтажном составе, чтобы путешествие прошло максимально комфортно и принесло вам только удовольствие?

  1. Так как место для багажа урезано, то все четыре человека умещают свои сумки под нижние полки. Поэтому внимательно пересмотрите количество вещей, которое вы планируете с собой взять, чтобы не думать о том, куда уместиться. Кстати, двухэтажные вагоны имеют 2Т класс обслуживания. Это значит, что вам выдадут личное средство гигиены и санитарный паек.
  2. Помните о том, что на второй этаж ведет довольно высокая лестница, по которой придется нести свой багаж. Если вы обладатель большой сумки, то избегайте мест, которые начинаются с 81 и старше. Это места второго яруса.
  3. Не забывайте о том, что высота верхних полок тоже уменьшена, а это значит, что сидеть на этих полках смогут только маленькие дети. А на втором этаже к уменьшенной высоте добавился еще и скос потолка. Все «неудобные» места имеют четную нумерацию.

А ниже, для вашего удобства, представлены схемы обоих этажей вагонов-купе, чтобы вы смогли сориентироваться до покупки билета.

Вагон-купе 1 этаж

Вагон-купе 2 этаж

СВ-вагон 1 этаж

СВ-вагон 2 этаж

Схемы вагонов ЖД

Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне. Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест. При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие – свободны.

Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 — боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние.

Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38.

Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета.

Однако направление популярное или ехать недолго, то эти места активно раскупаются наравне с другими.В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам».

В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние. Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные — верхние, нечетные – нижние.

Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте. Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных.

В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два.

Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе.

Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза.

Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах.

Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14.Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов. При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда.

Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться».

В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями. Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Как правило, это середина.Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале.

Это не значит, что теперь придется туда ехать – при покупке билета на Туту.ру вы сможете выбрать комфортное расположение мест в поезде на интерактивной схеме, где видны свободные полки, их ярус, а также перечислены услуги, которые получает пассажир того или иного типа вагона.

Как выбрать место в купейном вагоне?

17 июля 2018Согласитесь, когда едешь в поезде, хочется максимального комфорта.

Сейчас очень большой выбор поездов и вагонов в составе поездов. По одному и тому же маршруту в день проходят до нескольких десятков поездов.

Но кроме комфорта необходимо еще и в бюджет уложиться. Что же делать если хочется все и сразу? Сразу договоримся, что не будем рассматривать ситуацию, когда нужно срочно уехать.

Билетов при этом либо нет совсем, либо остаются с очень не удобными местами.

А ехать нужно. Будем принимать во внимание, что сейчас есть хорошо работающий сервис заказа билетов через интернет и в кассах вам всегда подскажут и расскажут про все варианты поездки.При выборе места в поезде прежде всего отталкиваются от количества людей, которые едут вместе и расстояния маршрута. Если едете один и время поездки до 10 часов, то лучше выбирать нижнюю полку по ходу движения поезда. Ваши попутчики, которые едут на верхних полках, если вы начнете укладываться, поймут это и быстренько залезут к себе на второй этаж.

Но будьте готовы к тому, что за нижнюю полку будет увеличенная стоимость.

Примерно на 20 %. Если едете вдвоем и вы не преклонного возраста, берите одну верхнюю и одну нижнюю полку. Если будете втроем — берите купе без одного верхнего места. Редко кто-то покупает билет в уже заполненное купе, тем более на верхнюю полку.

В купе, когда четыре чужих человека едут, в какой то степени это обязывает общаться, согласовывать свои действия с соседями и т.д. Ну и конечно — идеально ехать компанией или семьей из четырех человек, тогда вы будете практически ничем не ограничены.Теперь про выбор купе.

Современные вагоны оборудованы биотуалетами, издающими громкие звуки при посещении их людьми. Это звуки очень хорошо слышно в крайнем купе (места 33-36).

Плюсом последнего купе является то, что велика вероятность, что купив билет на нижнюю полку с местом 33, вы будет ехать в одиночестве, так как пассажиры предпочтут не брать билеты в последнее купе. Это было неоднократно проверено. То же самое можно сказать про первое купе (места 1-4), редко кто берет билеты в это купе, всегда стараются брать билеты в центре вагона.Необходимо упомянуть про сроки покупки билета.

Чем раньше покупаете билет в купе, тем он дешевле обходится. Разница бывает почти стопроцентной.

Также необходимо понимать, что в основном железнодорожными компаниями применяется динамическая система ценообразования, когда конечная цена билета зависит от того, как их покупают. Плохо покупают, цена ниже. Кинулись все за билетами, цены взлетели.Сами купейные вагоны также отличаются друг от друга. Внимательно смотрите при покупке билета, есть ли кондиционер, биотуалет, организовано ли питание в поезде.

Разумеется, цена в вагон с услугами будет выше, чем в вагон без услуг.

В двухэтажном вагоне места лучше на первом этаже, особенно на верхней полке.Если Вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

Базы отдыха, пансионаты, отели Украины, цены 2021

» » Как выбрать самые лучшие места в поезде? Схемы вагонов с нумерацией мест.

В наше время передвижение на поезде является одним из самых безопасных. Сегодня существует несколько типов поездов и вагонов – люкс, СВ или спальный вагон повышенной комфортности, купе, плацкартный и сидячий вагон.

Плацкартный вагон– бюджетный вид пассажирского вагона. Название плацкартного вагона происходит от немецкого «Platz-Karte» или «плацкарта» – так называют дополнительную к основному проездному билету карточку на место в поездах дальнего следования.

Плацкартный вагон содержит 9 купе по 6 мест, всего 54 места. В купе находится 6 полок для пассажиров, 2 стола, 3 багажные полки и 3 багажных отделения под пассажирскими полками. В плацкартном вагоне расположены два туалета в противоположных частях вагона.

Обычно имеется водонагреватель, где пассажиры могут набрать горячей воды для чая. Купе– это вид пассажирского вагона, отличающийся большим уровнем комфорта, нежели плацкарт.

В купе, как и в плацкарте, находится 9 или 10 купе, отделенных перегородками друг от друга и дверью от общего коридора.

В купе так же, как и в плацкарте, есть два туалета и водонагреватель. Самое главное отличие плацкарта от купе заключается в том, что между отсеками для пассажиров нет перегородок, а также дверей, отделяющих общих проход.

В том месте, где в купе находится общий проход, в плацкартном вагоне расположены дополнительные боковые верхние и нижние места. В отличие от плацкартного вагона, в вагоне купе нет боковых мест.

Обычно в купе расположено 4 спальные полки для пассажиров, стол и багажная полка. Иногда возможно наличие индивидуального кондиционера.

На двери купе обычно висит зеркало.

Еще одним важным отличием купе от плацкарта является увеличенная за счет отсутствия боковых мест длина спальной полки. Вместимость купейного вагона меньше плацкартного (36 мест в купе по сравнению с 54 местами в плацкарте).

Важным отличием плацкартного вагона от купейного является цена на билет: билет в купе обычно в 2–3 раза дороже. Часто впечатление от поездки формируется в самом ее начале и на наличие или отсутствие хорошего настроения может повлиять выбранное место в поезде.

Необходимо знать некоторые нюансы, чтобы выбрать хорошее место.

  1. Также более комфортными считаются нижние полки, они имеют нечетную нумерацию, а на нашем сайте обозначаются цифрой с оранжевой полосой снизу. Верхние полки имеют четную нумерацию.
  2. «Плохими» местами, конечно, считается 9 купе близкое к туалету, а также 1-е купе, рядом с проводником и вторым туалетом. То есть места 1-4 и 33-36. Такие места выкупаются обычно в последнюю очередь.
  1. Также стоит обратить внимание на купе № 3 и 6, в таких купе окна не открываются. Они считаются оборудованными аварийными выходами.
  2. Стандартная длинна нижней полки в купейном вагоне — 184 см, а верхней — 183 см. Ширина — 60 см.
  1. Так же как и в купейных вагонах, места близкие к туалету считаются наименее комфортными.

    Это места 1-4 и «боковушки» 53-54 и 33-36 и 37-38.

  2. Купе № 3 и 6, также оборудованы аварийными выходами, и окна в них купе не открываются, так же как и в купейных вагонах.
  3. Последнее по счету верхнее место в плацкартном вагоне (следующее 37-е уже боковое) — 36. Оно отличается от остальных верхних мест тем, что оснащено перегородкой.

    Для высоких пассажиров это может являться неудобством. Также у этого места нет подножки, на которую можно опереться, чтобы подняться на полку.

  4. Естественно, более комфортными считаются нижние полки, и полки в «купе».

    Менее востребованы боковые места

  5. Места № 1, 2, 35 и 36 несколько короче других, что тоже стоит принимать во внимание людям с ростом выше среднего.

    Стандартная длинна нижней полки в плацкартном вагоне — 177 см, а верхней — 167 см.

    Ширина — 60 см.

Плацкартный вагон Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.

Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 — боковые.

Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние. InterCity (ИнтерСити) — это класс скоростных междугородних поездов в ряде Европейских стран, отличительной особенностью которых является то, что они делают промежуточные остановки по пути следования только в крупных городах страны или на узловых станциях.

Именно это отличает поезда класса ИнтерСити от пригородных и пассажирских поездов. Название ИнтерСити закрепилось за классом таких поездов по аналогии с одноименным дневным поездом, который ввели в Великобритании по маршруту Лондон — Бирмингем в 1950 году. Это был фирменный поезд «InterCity», и именно название этого поезда считается оригинальным, а все последующие названия аналогичных поездов класса ИнтерСити по всему миру являются заимствованными.

В 1966 Британская Железнодорожная Компания приняла бренд InterCity для всех своих поездов экспресс-класса на всех внутренних маршрутах, а в 1986 этот термин был унаслдован Сектором экспресс-поездов ИнтерСити Британской Железной дороги. В результате приватизации железной дороги в Великобритании термин «ИнтерСити» больше не употребляется официально, но большинство людей по-прежнему называют так скоростные поезда дальнего следования. Сейчас поезда класса ИнтерСити курсируют в большинстве крупных стран — так, на сегодня эти поезда перевозят пассажиров в 22 странах Европы.

В Украине поезда ИнтерСити и ИнтерСити+ появились во многом благодаря подготовке страны к чемпионату ЕВРО-2012 — несмотря на то, что Украинская Железная Дорога планировлаа внедрение скоростных поездов такого класса еще в начале прошлого десятилетия. К классу «Интерсити плюс» относятся электропоезда корейского производства Hyundai(HRCS2) и украинский Тарпан и чешская Skoda. HRCS2 Hundai курсирует на железнодорожных маршрутах Украины в настоящий момент больше (всего было закуплено 10 составов), тогда как поездов «Тарпан» построено всего два: Екр1 и Екр2.

Украинский состав способен перевезти 612 человека, тогда как корейский — 579. Так же в отличие от корейского, в поезде Крюковского вагоностроительного завода только два вагона первого класса, у HRCS2 их три.

Итак, в поезде Hyundai Rotem HRCS2 (Хюндай Ротем) всего 9 вагонов, которые в свою очередь, делятся на первый и второй классы. Первый класс — это вагоны № 2, 5, 8, второй — №1, 3, 4, 6, 7, 9.

При этом, нумерация мест в первом классе расположена по схеме 2+2, а во втором 2+3.

В первом вагоне находятся места для пяти инвалидных кресел. В вагонах первого класса розетки расположены к каждом ряду кресел, в вагонах второго класса — через ряд.

В третьем вагоне расположен бар. В первом и последнем вагонах всего 20 мест.

Есть два блока по 4 места со столиками.

В вагонах второго класса (кроме пятого и червертого) по 94 места. Есть 4 блока мест со столиками.

В четвертом вагоне может расположится 112 пассажиров.

В пятом вагоне расположен буфет, места для инвалидов и туалет для инвалидов. Двухэтажный электропоезд серии EJ 675 производства Škoda Vagonka состоит из шести вагонов с сидячими местами первого и второго классов.

В первом и последнем расположены места для инвалидов (специальные платформы для подъема и спуска инвалидных колясок и туалеты адаптированные для пассажиров передвигающихся на колясках), а в пятом размещен буфет. В Украине курсирует всего два таких состава чешского производства. Электропоезд оборудован кондиционерами, розетками и Wi-Fi.

Оператором поезда является Южная железная дорога. Состав предназначен для межобластных перевозок (Интерсити), он может развивать скорость до 160 км/час, при производстве корпуса «Шкоды» использовались антивибрационные и шумоподавляющие материалы, так что не смотря на высокую скорость поездки в нем достаточно комфортны.

На нижнем этаже сидения расположены по схеме 2+2 в блоках по четыре, а на верхнем можно обнаружить комбинации 2+1 и одиночные кресла. При желании путешествовать в одиночестве пассажиры могут купить билет без соседей рядом.

Сидения по отношению к направлению движения могут быть развернуты не только по ходу движения и против, но и перпендикулярно.

Всего поезд может перевести 634 пассажира. Всего 46 места включая и предназначенные для инвалидов.

На втором уровне находятся кресла со столиками (на планах они показаны синими прямоугольниками), они более популярны чем обычные и, зачастую, их выкупают в первую очередь. В салоне первого этажа находятся места для инвалидов (на схеме обозначены соответствующими пиктограммами), а на втором этаже — со столиками для двоих, троих и четырех человек.

(3 оценок, среднее: 4,67 из 5)

Загрузка. Поиск по областям Винницкая область (16) Волынская область (39) Днепропетровская область (36) Донецкая область (6) Житомирская область (10) Закарпатская область (84) Запорожская область (114) Ивано-Франковская область (266) Киевская область (46) Кировоградская область (8) Львовская область (73) Николаевская область (38) Одесская область (79) Полтавская область (14) Сумская область (15) Тернопольская область (1) Харьковская область (30) Херсонская область (57) Хмельницкая область (2) Черкасская область (3) Черниговская область (10) Черновицкая область (1) Поиск по населенным пунктам Арабатская стрелка (6) Бирючий (1) Буковель (21) г. Бердянск (54) г. Берегово (17) г.

Винница (3) г. Виноградов (2) г. Геническ (12) г. Голая Пристань (1) г.

Киев (2) г. Коростень (1) г. Косов (9) г. Красный лиман (1) г. Красный Оскол (1) г. Мукачево (3) г. Новомосковск (2) г.

Новояворовск (1) г. Очаков (1) г.

Перечин (1) г. Приморск (31) г. Рыбачье (1) г. Светловодск (2) г.

Скадовск (5) г. Сколе (6) г. Сумы (6) г. Таврийск (1) г. Трускавец (36) г. Фастов (1) г. Харьков (2) г. Хуст (1) г.

Чернигов (1) г. Черноморск (10) г. Чугуев (2) г. Шостка (1) г. Яготин (1) г. Яремче (51) г.Кременчуг (1) Драгобрат (1) Лиски (3) п.

Здоровка (1) п. Кийлов (1) п.

Обуховка (2) п. Ясногородка (1) пгт . Песковка (1) пгт. Велика Багачка (1) пгт.

Великая Багачка (1) пгт. Верховина (19) пгт. Ворохта (10) пгт. Делятин (2) пгт. Ждениево (2) пгт. Затока (14) пгт.

Кирилловка (23) пгт. Козин (1) пгт. Опошня (1) пгт. Путила (1) пгт. Ракитное (2) пгт. Старый Салтов (4) пгт.

Стрижавка (2) пгт. Сходница (2) пгт. Шацк (8) пгт. Ясиня (17) пгт.Чинадиево (2) пос.

Береезовская (1) пос. Глебовка (1) пос. Жуковскго (1) пос. Катранка (34) пос.

Кизомыс (1) пос. Морское (1) пос. Мукачево (1) пос. Седово (1) пос.

Стрелковое (8) пос. Счастливцево (8) Расейка (3) с. Анталовцы (1) с. Балыко-Щучинка (1) с.

Бараново (1) с. Бездрик (1) с. Безлюдовка (1) с. Битица (1) с.

Болибоки (1) с. Буймеровка (1) с. Буки (1) с. Валовое (1) с. Велетенское (1) с.

Великие Гаи (1) с. Великодолинское (1) с. Велятин (1) с. Вербовец (1) с. Верхний Ясенов (1) с. Владимировка (1) с.

Власовка (1) с. Водники (1) с.

Водяники (1) с. Воловец (1) с.

Волосское (1) с. Воропаев (3) с. Всесвятское (1) с. Вышка (1) с. Вышковское (1) с. Вышпиль (1) с.

Гаёвка (1) с. Гайдары (1) с. Гармаки (1) с.

Геническая горка (16) с. Герасимовка (1) с. Глебовка (2) с. Голубиновка (1) с. Голубиное (1) с. Графское (1) с.

Гребёнов (1) с. Грибовка (10) с. Губник (1) с. Деловое (1) с. Дериевка (1) с. Долгое (1) с. Дубина (2) с. Елизаветовка (1) с.

Заводы (1) с. Задонецкое (1) с.

Зарванцы (1) с. Заречаны (2) с. Ивановка (1) с. Изки (4) с. Ильцы (1) с. Калины (1) с. Каменные Потоки (1) с.

Канава (1) с. Каневское (1) с.

Каролино-Бугаз (5) с. Карпаты (1) с. Кизомыс (1) с. Китайгород (2) с.

Кишеньки (1) с. Клетня (1) с.

Климентово (2) с. Княгиня (1) с. Княжичи (1) с. Коблево (36) с. Козева (6) с. Колесники (1) с.

Комаров (1) с. Корнин (1) с. Коробовка (1) с.

Коропово (3) с. Коростов (2) с.

Косонь (1) с. Крымно (1) с. Кудашево (2) с. Кулеши (1) с. Кучугуры (1) с. Лисарня (1) с. Лумшоры (1) с.

Лютая (1) с. Марковцы (1) с. Мартовое (2) с. Марьяновка (3) с. Машев (1) с. Маяки (1) с. Межгорье (1) с. Мелекино (4) с.

Мельники (3) с. Микуличин (62) с. Мила (1) с. Мироцкое (1) с. Могилёв (1) с.

Мохнач (1) с. Нагорное (1) с.

Нижнее Синевидное (2) с. Нижнее Солотвино (1) с. Нижние Млыны (1) с. Нижний Студеный (1) с.

Нижняя Рожанка (1) с. Новатягинка (1) с. Новая Гута (1) с. Новая Слобода (1) с. Нововладимировка (1) с. Новоконстантиновка (1) с.

Новоселки (2) с. Новоселовка (2) с. Обозновка (2) с. Обуховка (2) с.

Олешня (2) с. Орловщина (5) с.

Орявчик (4) с. Отрохы (1) с. Павлово (1) с. Пересика (1) с. Песчанка (2) с.

Петровское (1) с. Печера (2) с.

Пирново (1) с. Подгорцы (1) с. Поддубцы (1) с. Подлиман (1) с. Поляна (1) с. Поляница (46) с.

Порошково (1) с. Приднепрянское (1) с. Приморский Посад (3) с. Приморское (5) с. Пулемец (2) с. Пуховка (3) с.

Райковщина (1) с. Рожны (2) с. Руликов (1) с. Саблино (1) с.

Сагуновка (1) с. Садовое (1) с. Светлогорское (1) с. Свитязь (17) с. Синевирская Поляна (2) с. Синяк (1) с.

Славское (4) с. Славянка (1) с.

Сновянка (1) с. Соколовка (1) с. Солочин (7) с. Сорокошичи (1) с.

Сосновка (4) с. Среднее (1) с.

Станишевка (1) с. Столпяги (1) с. Струмовка (1) с. Сухачевка (1) с.

Сухая Калина (1) с. Сухолучье (1) с. Татаров (49) с. Тетеревка (1) с. Тимченки (2) с. Трибухи (1) с.

Триполье (1) с. Тухолька (2) с. Ульяновка (1) с. Хаенки (1) с.

Хащевое (2) с. Хвылёвка (1) с.

Хорлы (2) с. Хотомля (1) с. Хотяновка (1) с. Хохитва (1) с. Чернетчина (1) с.

Шаян (6) с. Шешоры (5) с. Щербовец (1) с.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+