Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Кто платит за размещение отходов производства и потребления 2021

Кто платит за размещение отходов производства и потребления 2021

Кто платит за размещение отходов производства и потребления 2021

Кто и когда должен вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду


Минприроды напоминает об уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду и представлении соответствующей декларации и разъясняет, кто и должен эту плату вносить. Срок внесения платы за 2021 отчётный год истекает 1 марта 2021 г.; срок подачи декларации о плате – 10 марта 2021 г.

В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды», плату необходимо исчислять и перечислять за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; размещение отходов производства и потребления. Плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Мера не распространяется на организации, осуществляющие деятельность исключительно на объектах IV категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, подтверждается свидетельством о постановке объекта на государственный учёт. Плательщиками являются: юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы (за исключением твёрдых коммунальных отходов (ТКО)); региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.

В случае если в субъекте РФ региональный оператор по обращению с ТКО отсутствует, плату вносит оператор по обращению с ТКО (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО), осуществляющий размещение ТКО. При исчислении платы за 2021 отчётный год необходимо пользоваться новой редакцией Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утверждённых постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255

«Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду»

(в редакции от 27.12.2019). Ставки платы утверждены постановлениями Правительства РФ от 13.09.2016 № 913

«О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах»

и от 29.06.2018 № 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

За отчётный период 2021 г. к ставкам платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, за размещение отходов (за исключением ставки платы за размещение ТКО IV класса опасности (малоопасные)), применяется дополнительный коэффициент 1,04.

Дополнительные коэффициенты, применяемые при исчислении платы за 2021 отчётный год, установлены пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также пунктами 3, 6, 6.1 статьи 16.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Дополнительные коэффициенты, применяемые при исчислении платы за 2021 отчётный год, установлены пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды»

и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также пунктами 3, 6, 6.1 статьи 16.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды». Контроль за правильностью исчисления платы, проверка деклараций о плате, осуществляется Росприроднадзором и его территориальными органами. Уплата платежей производится по реквизитам территориальных органов Росприроднадзора, на территории которых расположены объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, плательщика.

За невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду и непредставление декларации о плате предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьями 8.41 и 8.5 КоАП РФ. Несвоевременное или неполное внесение платы влечёт за собой уплату пеней.

Минприроды предупреждает, что подготовлены проекты изменений в Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также в форму декларации о плате, в связи с изменениями в вопросах взимания авансовых платежей.

Планируется, что соответствующие акты будут утверждены и будут распространять свое действие на рассматриваемые правоотношения, начиная с 2021 отчётного года. «» : Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера.

  1. © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Новый порядок исчисления авансовых платежей

В этом году рассчитывать авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду можно тремя способами.

Особенности каждого способа представлены в статье. Плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), в том числе квартальные авансовые платежи, установлены ст.

16.4 Закона № 7-ФЗ. В эту статью Законом № 450-ФЗ внесены изменения, которые начали действовать с 1 января 2021 г. ПЛАТА ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ В 2021 г. — Реклама — Субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП): ▸ исчисляют и вносят плату за 2021-й отчетный год в срок до 1 марта 2021 г.; ▸ в срок до 10 марта 2021 г.

представляют декларацию о плате за НВОС за 2021 г. Остальные плательщики (за исключением лиц, начинающих свою деятельность в 2021 г.): ▸ исчисляют и вносят плату за 2021-й отчетный год в срок до 1 марта 2021 г.; ▸ в срок до 10 марта 2021 г. представляют декларацию о плате за НВОС за 2021 г.; ▸ вносят авансовый платеж до 20 апреля за I квартал 2021 г.; ▸ вносят авансовый платеж до 20 июля за II квартал 2021 г.; ▸ вносят авансовый платеж до 20 октября за III квартал 2021 г.

Лица, которые начинают осуществлять хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую НВОС, в 2021 г., в течение этого года плату (включая авансовые платежи) не исчисляют и не вносят.

Они должны будут заплатить за отчетный год в полном объеме не позднее 1 марта 2021 г. Квартальные авансовые платежи вносятся в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, то есть не позднее 20 апреля, 20 июля, 20 октября.

За IV квартал платеж перечислять не нужно (вносится плата за НВОС в целом по итогам отчетного года).

Исходя из норм Закона № 450-ФЗ плательщики могут выбрать один из трех способов расчета размера авансовых платежей: 1) в размере одной четвертой части суммы платы за НВОС, подлежащей уплате (с учетом корректировки размера платы, осуществляемой в соответствии с пп. 10−12.1 ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ) за предыдущий год; 2) в размере одной четвертой части суммы платы за НВОС, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов (НДВ), нормативов допустимых сбросов (НДС), временно разрешенных выбросов (ВРВ), временно разрешенных сбросов (ВРС), лимитов на размещение отходов производства и потребления; 3) в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая рассчитана на основе данных производственного экологического контроля (ПЭК) об объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за НВОС с применением коэффициентов, установленных ст.

16.3 Закона № 7-ФЗ. Способ определения размера квартального авансового платежа плательщиками может выбираться отдельно для каждого вида НВОС, за который взимается плата. При этом выбранный способ расчета квартального платежа на будущий год (год, следующий за отчетным) необходимо указывать в декларации о плате, представляемой в территориальные органы Росприроднадзора по итогам отчетного года.

Рассмотрим каждый способ в отдельности по формулам, которые планируется включить в Правила исчисления и взимания платы (текст проекта постановления Правительства РФ размещен по ссылке: .

Статья доступна только в полиграфической версии журнала.

Получить и номер, и статью можно в отделе подписки. ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ: +7 (800) 200−111−2 (звонок бесплатный по всей территории РФ) E-mail: ИСТОЧНИК

  1. ТЕГИ

Предыдущая статьяСледующая статья Редакция — Реклама — Еще 23.09.2021 07.09.2021 07.09.2021 04.09.2021 04.09.2021 — Реклама — О сайтеnews.ecoindustry.ru — актуальная и своевременная информация для экологов промышленных предприятий.Свяжитесь с нами: Мы в соцсетях © 2017-2021

Исчисление и взимание платы: что изменилось

Комментарий представителя Минприроды к обновленной редакции Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. Согласно п. 3 ст. 16.5 Закона № 7-ФЗ правила осуществления контроля за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), полнотой и своевременностью ее внесения устанавливаются Правительством РФ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 были утверждены Правила исчисления и взимания платы за НВОС (далее — Правила). — Реклама — Принятое накануне Нового года Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 № 1904 внесло значительные изменения в эти Правила.

Их необходимость обусловлена вступлением в силу с 01.01.2019 отдельных положений федеральных законов № 219-ФЗ и № 225-ФЗ, а также итогами правоприменительной практики исчисления и внесения платы за НВОС начиная с 01.01.2016.

Изменения учитывают новую систему экологического нормирования, построенную на категорировании объектов, оказывающих НВОС (далее — объекты НВОС), в том числе необходимость получения лицами, осуществляющими деятельность на объектах НВОС I категории, комплексного экологического разрешения (КЭР), а также представления хозяйствующими субъектами предусмотренной законодательством отчетности: декларации о воздействии на окружающую среду (далее — декларация ОВОС), отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее — отчет о ПЭК), отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления (далее — отчетность об отходах).
Изменения учитывают новую систему экологического нормирования, построенную на категорировании объектов, оказывающих НВОС (далее — объекты НВОС), в том числе необходимость получения лицами, осуществляющими деятельность на объектах НВОС I категории, комплексного экологического разрешения (КЭР), а также представления хозяйствующими субъектами предусмотренной законодательством отчетности: декларации о воздействии на окружающую среду (далее — декларация ОВОС), отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее — отчет о ПЭК), отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления (далее — отчетность об отходах).

При этом предусматриваются переходные положения, установленные п. 12.1 Правил, для плательщиков, продливших (до получения КЭР) или имеющих действующую разрешительную документацию (до дня истечения срока ее действия либо до дня получения КЭР или представления декларации ОВОС).

В указанном случае в плане исчисления платы ничего не изменилось.

Такие плательщики исчисляют плату следующим образом (табл. 1). Таблица 1. Используемые формулы правил для расчета платы за НВОС при наличии действующей разрешительной документации и при ее отсутствии Плата Пункты Правил, в которых приведена формула для исчисления За массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, осуществленных в пределах установленных нормативов, за размещение отходов в пределах установленных лимитов 17, 18 За массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, осуществленных с превышением установленных нормативов, но в пределах лимитов, за размещение отходов с превышением установленных лимитов 19, 20 За массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, осуществленных с превышением установленных лимитов, при отсутствии нормативов 21 За массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, осуществленных в отсутствие разрешительной документации (в том числе за аварийные выбросы, сбросы) 21.1 (новая формула) Что изменилось для объектов I категории В отношении загрязняющих веществ, для которых выдаваемым КЭР устанавливаются нормативы допустимых выбросов (НДВ), нормативы допустимых сбросов (НДС), исчисление платы подчиняется формулам, указанным в п. 17 Правил (при осуществлении выбросов, сбросов в пределах (равных или менее) нормативов), п.

21 (при осуществлении выбросов, сбросов в случае превышения нормативов). В случае получения разрешения на временно разрешенные выбросы (ВРВ), временно разрешенные сбросы (ВРС) плата исчисляется по формуле, указанной в п. 19 Правил. В отношении исчисления платы за размещение отходов применяются формулы из п.

18 Правил (в пределах установленных лимитов) и п. 20 (сверх установленных лимитов).

С отчетного периода за 2021 г. применяется п. 21 Правил в новой редакции (при превышении установленных КЭР выбросов или сбросов загрязняющих веществ для объектов I категории плата исчисляется с коэффициентом Кпр, равным 100). Что изменилось для объектов II категории В Правила для объектов НВОС II категории введены отдельные пункты 11(3) и 11(4).

Объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, указанные в декларации ОВОС, признаются осуществляемыми в пределах НДВ, НДС, и в этом случае применяется формула, указанная в п. 17 Правил. Если же объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ превышают указанные в декларации ОВОС, используется формула, указанная в п. 21 Правил. Если плательщики, эксплуатирующие объекты II категории, получают разрешения на ВРВ или ВРС, для расчета платы используется формула, указанная в п.

19 Правил. С отчетного периода за 2021 г. при превышении выбросов или сбросов загрязняющих веществ, указанных в декларации ОВОС, плата исчисляется по формуле п.

21 с применением коэффициента Кпр, равного 100. Материал публикуется частично. Полная статья доступна только .

ИСТОЧНИК

  1. ТЕГИ

Предыдущая статьяСледующая статья Редакция — Реклама — Еще 23.09.2021 07.09.2021 07.09.2021 04.09.2021 04.09.2021 — Реклама — О сайтеnews.ecoindustry.ru — актуальная и своевременная информация для экологов промышленных предприятий.Свяжитесь с нами: Мы в соцсетях © 2017-2021

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году

Согласно законодательству РФ, все организации и индивидуальные предприниматели, которые используют в своем бизнесе объекты, влияющие негативным образом на окружающую среду, должны за это платить. В этом материале будет рассмотрена плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году. Мы выясним, до какого числа и кому нужно внести плату за 2021 и 2021 год, а также нужно ли сдавать отчетность в Росприроднадзор.

Обратите внимание, что плату за загрязнение окружающей среды в частных случаях называют экологическим сбором. Но это некорректное название, так как это два совершенно разных понятия. Экологический сбор должны платить только производители и импортеры товаров, подлежащих утилизации.

В данной статье речь будет идти именно о плате за загрязнение окружающей среды в 2021 году. Как уже упоминалось выше, платить за использование в своей предпринимательской деятельности объектов, влияющих негативным образом на окружающую среду, должны как организации, так и ИП. При этом обязанность по внесению платы возникает для всех бизнесменов, применяющих любую из систем налогообложения — УСН, ЕНВД, ПСН, ОСНО или ЕСХН.

Рекомендуем прочесть:  Оператор связи эвм

Следует также учитывать, что обязанность уплачивать за загрязнение окружающей среды возникает независимо от того, находится ли данный объект в собственности, или нет. Именно поэтому плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году обязательна, в том числе, и для арендаторов — то есть лиц, которые эксплуатируют объект.

Также необходимо знать, что ИП и организации, которые используют объекты негативного влияния на окружающую среду, в обязательном порядке должны зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора.

Приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 № 554 утверждена форма заявки по каждому такому объекту. Естественно, что мусор, образуясь при всех видах деятельности и у организаций, и у ИП, загрязняет окружающую среду, и за это надо платить. В этом случае необходимо распределить ответственность за платежи, таким образом, чтобы избежать двойного обложения.

По общему правилу плата за мусор взимается при размещении отходов производства и потребления.

И здесь важно понимать, что является размещением отходов, ведь в быту мы под размещением понимаем складирование отходов в обычные мусорные баки.

В конкретном случае под размещением отходов подразумевается не просто складирование отходов, а их содержание в специальных объектах для последующего захоронения, например, на специальных полигонах или свалках (ст.

1 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ, далее — Закон № 89-ФЗ).

Следовательно, если ИП или организация просто выбрасывает офисный или торговый мусор в контейнер, стоящий на улице, а вывозит его уже организация с которой, заключен договор на вывоз и размещение мусора, то вносить сбор за окружающую среду в этом случае не надо.

Согласно, Постановления Правительства РФ от 12.06.2003 года № 344, плата производится только за размещение отходов производства и потребления. Т.е. обязанность по уплате сбора за загрязнение окружающей среды возлагается на организацию, занимающуюся вывозом и размещением мусора. Проследите, чтобы в договоре, заключенном с такой организацией было прописано, что право собственности на мусор переходит от вашей организации к ней.
Проследите, чтобы в договоре, заключенном с такой организацией было прописано, что право собственности на мусор переходит от вашей организации к ней.

Российское законодательство (п.1 ст.16.1 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ) предусматривает и категории организаций и ИП, которые не платят за загрязнение окружающей среды.

Под действие закона попадают индивидуальные предприниматели и организации, которые ведут свою деятельность на объектах IV категории опасности, на которых:

  1. отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
  2. имеются только нестационарные источники выбросов загрязняющих веществ.
  3. есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, при этом их количество не более 10 тонн в год;
  4. отсутствуют сбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду и в поверхностные и подземные водные объекты, а также на земную поверхность;

Понятие стационарного и нестационарного источника впервые было определено законодателем только в 2014 году (ФЗ № 219-ФЗ от 21.07.2014). Данным Законом были внесены изменения в 94-ФЗ «Об охране окружающей среды», являющегося основным законом, регулирующим вопросы платы за загрязнение окружающей среды.

В п. 1 появилось определение:

  1. передвижной источник — транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.
  2. стационарный источник — источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника;

Также Закон № 219 ФЗ внес изменения в п. 1 ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ, в котором определено, что с 01.01.2016 г. плата за НВОС будет взиматься только за выбросы от стационарных источников.

Росприроднадзор присваивает определенные категории опасности при регистрации объектов в государственном реестре. То есть, если вам не известна категория опасности вашего объекта, то следует обратиться в Росприроднадзор с целью уточнения данных.

Обратите внимание, что экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды — это два разных платежа!

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования или Росприроднадзор на основании Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 № 995 контролирует расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году и ее своевременное перечисление в федеральный бюджет. Обращаем ваше внимание, что старый порядок расчета платежа, начиная с 23 сентября 2016 года, перестал действовать (Постановление правительства РФ от 13 сентября 2016 г.

№ 913 отменило постановления от 19 ноября 2014 г. № 1219 и от 12 июня 2003 г. № 344, где содержались правила расчета). Ставки за загрязнение окружающей среды на 2021 год утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 в последней редакции от 29.06.2018.
Тарифные ставки установлены в зависимости от категорий выбросов загрязняющих веществ:

  1. за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  2. за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.
  3. за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

На 2021 год предлагается установить коэффициент 1,08 к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В постановлении № 193 от 13.09.2016, в последней редакции от 29.06.2018 содержится 159 наименований загрязняющих веществ для данной категории. Приведем наиболее часто встречающиеся в производстве. Ставки на 2021 год увеличены согласно вышеуказанного постановления на 1,04, по сравнению с 2018 годом.
Ставки на 2021 год увеличены согласно вышеуказанного постановления на 1,04, по сравнению с 2018 годом. На 2021 год, как было сказано выше, Правительство РФ планирует установить коэффициент 1,08 к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Но пока не будем торопиться, а подождем, когда выйдет Постановление правительства РФ с установлением коэффициента на 2021 год.

Как только соответствующий нормативный акт будет опубликован, мы внесем изменения в эту страницу, представив точные ставки на 2021 год. Пока, на начало 2021 года, Правительство не реализовало свои планы по созданию законодательного документа, действуют ставки, установленные на 2021 год. Название загрязняющего вещества Ставка в рублях (за тонну) Годы Азотная кислота 38.064 2021 36.6 2018 Ртуть и ее соединения (кроме диэтилртути) 18973.9 2021 18244.1 2018 Аммиак 144.4 2021 138.8 2018 Серная кислота 47.2 2021 45.4 2018 Сероводород 713.6 2021 686.2 2018 Бенз(а)пирен 5691887.4 2021 5472968.7 2018 В постановлении № 193 от 13.09.2016, в последней редакции от 29.06.2018 содержится 159 наименований загрязняющих веществ, выбросы которых происходят в водные объекты.

Приведем наименования наиболее часто встречающихся в производстве. Название загрязняющего вещества Ставка в рублях (за тонну) Годы Алюминий 17630.7 2021 18388.3 2018 Берилий 1900943.1 2021 1983592.8 2018 Аммиак 14105.6 2021 14711.7 2018 Бенз(а)пирен 76495539 2021 73553403 2018 Класс опасности отходов Ставка в рублях (за тонну) Годы I класс опасности (чрезвычайно опасные) 4643.7 2021 II класс опасности (высокоопасные) 1990.2 2021 III класса опасности (умеренно опасные) 1327 2021 IV класс опасности (мало опасные) 663,2 2021 Твердые коммунальные отходы IV класса опасности (малоопасные) 194,5 2021 V класс опасности (практически неопасные): перерабатывающей промышленности 40.1 2021 V класс опасности (практически неопасные): добывающей промышленности 1.1 2021 прочие 17.3 2021 С 17 марта 2017 года начали работать новые правила исчисления и взимания Платы за НВОС, утвержденные постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (далее Правила). Теперь для определенных случаев разработаны формулы расчета платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ и размещение отходов, которые действуют в 2021 году:

  1. при отсутствии разрешений на выбросы (сбросы) вредных веществ; (п.17-21 Правил);
  2. при отсутствии документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение(п.17-21 Правил);
  3. в др. случаях (п. 12-16, 22 Правил).

Если у организации несколько объектов, но только часть их них относится к IV категории опасности, то перечислять плату за загрязнение придется за все объекты предприятия, в том числе и за IV категорию.

Срок уплаты за загрязнение окружающей среды в 2021 году за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства — не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. За IV квартал 2021 года платеж не нужно перечислять.

Авансовый платеж за каждый квартал 2021 года = ¼ от суммы платы за предыдущий год.

Приведем пример. Сумма оплаты за 2021 год составила 170 000 рублей. На основании пункта 3 статьи 16.4 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ, нужно перечислить авансовые платежи в таком размере в следующие сроки:

  1. за 9 месяцев — не позже 20 октября 2021 года — 42 500 рублей.
  2. за полугодие — не позже 20 июля 2021 года — 42 500 рублей;
  3. за 1 квартал — не позже 20 апреля 2021 года — 42 500 рублей;

На основании п.

3 ст. 16.4 Закона от 10 января 2002 г.

№ 7-ФЗ, общая сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 год должна быть перечислена в бюджет не позже 1 марта 2021 года. Такой порядок оплаты приводил к переплатам налога. Согласно поправкам в Закон № 7-ФЗ, который должен был вступить с 01.01.2018 года, ИП или организации, обязанные ежеквартально вносить плату за НВОС, вправе выбирать, каким из трех способов рассчитывать и оплачивать размер квартального авансового платежа:

  • Равном сумме платы за НВОС, исчисленной за фактически оказанное негативное воздействие на окружающую среду в прошедшем квартале на основе данных производственного экологического контроля.
  • 1/4 части суммы платы за НВОС, уплаченной за предыдущий год.
  • 1/4 части суммы платы за НВОС, исчисленной исходя из установленных нормативов допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ, временно согласованных выбросов, временно согласованных сбросов и лимитов на размещение отходов производства и потребления.

В декларации о плате за НВОС нужно будет указать, какой из трех способов расчетов и оплаты выбран ИП или организацией.

И вот после двух лет ожидания этих столь нужных изменений, 27.12.2019 года был принят Федеральный закон № 450-ФЗ, которым в статью 16.4 Федерального закона N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» были внесены изменения.

Статья 16.4 этого закона выглядит так: Статья 16.4. Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду Лица, обязанные вносить плату, вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата: 1.

В размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате (с учетом корректировки размера платы, осуществляемой в соответствии с пунктами 10 — 12.1 статьи 16.3 настоящего Федерального закона) за предыдущий год. 2. В размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления. 3. В размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением коэффициентов, установленных статьей 16.3 настоящего Федерального закона.» Следовательно, теперь есть возможность выбрать подходящий вариант и избежать переплаты денежных средств.

Субъекты малого и среднего предпринимательства не исчисляют и не вносят авансовые платежи за НВОС.

Для этой категории предпринимательства определен единоразовый срок оплаты до 1 марта 2021 года за 2021 год. Общую сумму платы за 2021 год за загрязнение окружающей среды за минусом авансовых платежей необходимо внести до 1 марта 2021 года. Авансовые платежи в 2021 году выплачиваются в следующие сроки:

  1. за 1 квартал 2021 — до 20 апреля 2021 года;
  2. за 9 месяцев 2021 — до 20 октября 2021 год.
  3. за полугодие 2021 — до 20 июля 2021 года;

А общую сумму платы за 2021 года за загрязнение окружающей среды за минусом авансовых платежей необходимо внести до 1 марта 2021 года.

Платежные поручения на перечисление платы за загрязнение окружающей среды в 2021 году следует составлять так же, как и поручения на уплату налогов (страховых взносов) — то есть, по общим правилам. Учтите, что сумму оплаты необходимо перечислять в банк одним платежным поручением на счета территориальных управлений Федерального казначейства.

Об этом говорится в письме Минфина России от 24.07.2008 № 03-06-06-04/1.

Заполняя платежные поручения, укажите КБК Росприроднадзора, который является администратором бюджетных доходов в виде платы за загрязнение окружающей среды (приложение 7 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Таким образом, в 2021 году КБК для уплаты следующий: 048 1 12 010X0 01 6000 120, где X — вид загрязнения окружающей среды. Название платежа КБК 2021 года За выбросы в водные объекты 048 1 12 01030 01 0000 120 За размещение отходов производства и потребления 048 1 12 01040 01 0000 120 За выбросы в атмосферу стационарными объектами 048 1 12 01010 01 0000 120 За другие виды негативного воздействия на окружающую среду 048 1 12 01050 01 0000 120 Все актуальные КБК на 2021 год размещены .

В завершении добавим, что если у организации (или ИП) нет объектов негативного воздействия на окружающую среду, то им не нужно ни проходить регистрацию в Росприроднадзоре, ни платить за мусор. Материал актуализирован в соответствии с действующим законодательством 13.01.2021 Код: Отправить Уведомлять меня о новых комментариях по E-mail Нажимая на кнопку «Отправить» вы подтверждаете, что ваш комментарий не содержит персональных данных в любой их комбинации Вопросы и ответы в комментариях даются пользователями сайта и не носят характера юридической консультации. Если вам необходима юридическая консультация, рекомендуем получить ее, задав вопрос по телефонам, указанным выше, или .

Налог новый, экологический.

С 2021 года

С 1 января 2021 года Налоговый кодекс пополнится новым налогом — экологическим.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что уровень налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков сохранится на прежнем уровне. Но жизнь показывает — он повысится. В этой статье разберемся, к чему готовиться уже сейчас, и как не стать налогоплательщиком экологического налога с негативными последствиями.

Новый законопроект практически дублирует существующую ст. 16 ФЗ закона в части платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС): остаются неизменными налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, ставки и коэффициенты, налоговый период. Откуда же берется рост налоговой нагрузки?

По данным Коллегии Счетной палаты за 2017 год исполнение доходов федерального бюджета, администрируемых Росприродназором, составило 3,8 млрд рублей, или 44,2% от первоначального прогноза.

Было признано, что Росприроднадзор собирает деньги в бюджет плохо. Согласно

«Основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и плановый период 2021 и 2021 годов»

, администрирование ФНС страховых взносов привело к росту их поступления на 7,2% (или 455,7 млрд рублей) по сравнению с 2016 годом, при этом темп роста поступлений опередил темп роста средней заработной платы. Таким образом, выбор сборщика платежа предопределен — ФНС, демонстрирующая постоянный рост поступлений денег в бюджет.

В Росприроднадзоре, правда, попытались заметить, что если экологический налог будет собирать ФНС, то уж на природу он точно не пойдет, но аппаратный вес Росприроднадзора даже близко не стоит с налоговиками.

Как сохранить маржинальность бизнеса, и максимально нивелировать негативные факторы роста НДС мы расскажем на нашем уникальном семинаре «», который пройдет 27-28 сентября в Москве, в расширенном формате, но закрытом режиме без фото и видео съемки.

Теперь необходимо обратиться к теории, что важно для дальнейшего понимания проблемы.

Ст. 4.2 подразделяет объекты НВОС в зависимости от уровня такого воздействия на четыре категории: 1 — значительное, 2 — умеренное, 3 — незначительное и 4 — минимальное.

Категории определяются на основании , в частности для отнесения к 4 категории требуется наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды. Если их нет — нет и платы за НВОС, об этом, в частности, говорится в : «Следует обратить внимание, что наличие на объекте стационарных источников выбросов является обязательным признаком объекта НВОС IV категории.

в случае если на объекте отсутствуют стационарные источники выбросов, такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОС». Указанная позиция верна, если на объекте образуются отходы производства и потребления, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (не включается в государственный реестр объектов, заявка о постановке на учет не подается) —

«О плате за негативное воздействие на окружающую среду»

. П. 1 ст.1 главы «Экологический налог» определяет налогоплательщиков как организации и ИП, осуществляющие деятельность, оказывающую в соответствии с законодательством РФ в области охраны окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду. При отсутствии критериев объекта НВОС, организации и ИП налогоплательщиками не являются (например, грузовые транспортные средства не являются стационарными источниками выбросов и не являются объектами НВОС).

П.2 этой же статьи указывает, что не являются налогоплательщиками организации и ИП, осуществляющими деятельность на объектах 4 категории при условии подтверждения соответствующим свидетельством о постановке на учет. Отсюда возникает несколько проблем: 1. Необходимо определить является ли объект оказывающим НВОС.

2. Если да, получить свидетельство о постановке на учет объекта 4 категории. По данным полученным через портал Росприроднадзора «ПТО УОНВОС», в настоящее время в федеральном реестре объектов НВОС зарегистрировано 91 223 объектов, в региональном — 158 805, итого 250 028 объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

134 807 объектов были поданы, но отклонены Росприроднадзором, как не соответствующие критериям НВОС.

Ответственность за не постановку объекта НВОС предусмотрена ст.

8.46 КоАП РФ (от 30 до 100 тысяч рублей). С 2021 года ответственность будет наступать уже по п.2 ст.116 НК РФ: ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям.

Санкция — штраф в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей. Много ли объектов не поставлено на учет сказать сложно, но, например, в декабре 2017 года судами общей юрисдикции было рассмотрено 37 дел по ст. 8.46 КоАП РФ. Все решения вынесены в пользу Росприроднадзора (в подавляющем большинстве это штраф 30 тысяч рублей).

Отметим, что если Росприроднадзор вел учет объектов НВОС, то налоговики будут вести учет налогоплательщиков, оказывающих НВОС. Согласно абз.2 ч.1 ст.16.1 Закона N 7-ФЗ плательщиками платы за НВОС при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и ИП, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

Это же положение содержится в ст.1 главы Экологический налог.

П. 2 ст. 3.1. главы «Экологический налог» определяет налоговую базу, как объем или массу фактически образованных и размещенных отходов производства и потребления за вычетом массы отходов, фактически использованных или направленных на переработку. В судебной практике и сейчас встречаются споры по определению объема отходов и их превышения установленным лимитам: например, АС Республики Татарстан 01.08.2018 вынесено решение по делу № А65-41566/2017, которое интересно своей типичностью. Росприроднадзор обратился в Арбитражный суд с заявлением к ООО о взыскании 1 911 520 руб.

04 коп. платы за НВОС за 2014 г. В ходе проверки был выявлен факт размещения обществом на полигонах отходов в большем объеме, чем указано организацией в отчете за спорный период.

Ответчик пытался возразить, что Росприроднадзор не доказал наличие у общества отходов в указанном объеме, к тому же общество не является собственником отходов и, как следствие, лицом, обязанным вносить плату за НВОС, так как передало отход специализированной организации для размещения на полигоне. Интересны выводы суда, которые несложно переложить и на налоговые споры после 2021 года: факт несоответствия количества строительного материала, приобретенного обществом, и количества размещенных в последующем отходов не опровергает достоверность актов передачи отходов третьему лицу. Для целей Закона не имеет определяющего значения количество имевшихся строительных материалов равно как установление причинно-следственной связи между количеством построенных обществом объектов и массой образовавшегося в результате такого строительства отходов.

Ключевое значение придается количеству размещенных отходов, которое в рассматриваемом случае подтверждается актами самого общества, составленными в рамках договорных отношений с третьим лицом.

К тому же специализированной организации отходы были переданы по договору оказание услуг по сбору отходов в целях их дальнейшего размещения. Условия о передаче отходов в собственность третьего лица названный договор не содержит.

В связи с этим прием отходов третьим лицом для их дальнейшей транспортировки и передачи для размещения не влечет за собой переход к третьему лицу права собственности на них, а значит плату за НВОС должен осуществлять их собственник. Правда, Росприроднадзор не смог доказать, что образовавшаяся разница отходов представляет собой бой бетонных изделий и расчет платы по наиболее высокой плотности отходов оказался необоснованным и неверным.

С организации взыскали 594 тыс.

рублей. Несложно представить, что если бы истцом был не Росприроднадзор, а ФНС, предмет спора не ограничился бы только объемом и плотностью неучтенных отходов, в частности могли быть поставлены и вопросы о приобретении строительных материалов, обоснованности расходов на их перевозку, несоответствия объемов отходов, закупленным материалам и т.д.

Но даже если бы организация оказалась кристально чистой, а нарушения ограничились только экологическим налогом — добавились бы штраф и пени.

Вообще, глава Экологический налог усеяна отсылочными нормами к природоохранному законодательству, что дает возможность государству в будущем, не меняя положения НК РФ и «не повышая» налоговой нагрузки, вносить изменения в природоохранное законодательство (на уровне Постановлений Правительства), ужесточая требования к НВОС, производственному экологическому контролю, перечню загрязняющих веществ и т.д. Открытым остается и вопрос квалификации сотрудников ФНС при проверке правильности исчисления экологического налога, имплантации экологического налога в автоматизированные системы контроля ФНС и т.д.

Конечно, природу необходимо беречь, а негативный эффект от экологического налога даже близко не приблизиться к эффекту от роста НДС до 20%, но в совокупности со снижением покупательской способности населения и ростом инфляции, помноженном на усиление фискальной функции ФНС — бизнес (прежде всего производство и стройка) получат дополнительный рост налоговой нагрузки. Об экологическом налоге, НДС 20%, а также легальных способах оптимизации налогообложения мы подробно говорим на расширенном 27-28 сентября 2018 года в Москве.

Приходите! «» :

  1. , руководитель

Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера.

  1. © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Рубрики

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) — одна из самых непростых процедур в работе эколога, поэтому подход к ней должен быть максимально ответственным.

Автор статьи проанализировала свежую редакцию Правил исчисления и взимания платы за НВОС и подготовила для читателей журнала интерактивную таблицу, которую удобно использовать для выбора формулы расчета платы.

Основные положения, регулирующие расчет платы за НВОС, установлены ст. 16–16.5 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 27.12.2019; далее — Федеральный закон № 7-ФЗ).

С 01.01.2020, конечно же, появились новшества, но основные моменты не затронуты: • авансовые платежи вносятся лицами, обязанными вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства (п.

4 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ); • срок внесения авансовых платежей — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода (кроме IV квартала) (п. 4 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ); • плата за НВОС, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом (п. 3 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ).

Обратите внимание Невнесение в установленные сроки платы за НВОС влечет наложение административного штрафа (ст.

8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях): • на должностных лиц в размере от 3000 до 6000 руб.; • на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 руб.

Помимо административного штрафа несвоевременное или неполное внесение платы за НВОС, в т.ч. квартальных авансовых платежей, влечет за собой уплату пеней в размере 1/300 ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере 0,2 % за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за НВОС, в т.ч.

квартальных авансовых платежей, начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока (п.

7 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ).

Корректность исчисления платы за НВОС во многом зависит от внимательности: • к фактическим показателям по видам НВОС за отчетный период (масса/объем выбросов/сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов); • к нормативно-правовой базе с методическими указаниями по расчету платы за НВОС. Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 и с 01.01.2021 действуют в новой редакции — от 27.12.2019. Правила выступают в качестве руководства по расчету платы за НВОС, направляя природопользователя к той или иной формуле в зависимости от условий расчета, однако замудренное изложение текста Правил в новой редакции может ввести в заблуждение.

Некоторые вещи так и приходится додумывать, а на некоторые вопросы и вовсе нет ответа. Автор статьи проанализировала Правила со всеми изменениями и подготовила для читателей журнала интерактивную таблицу, которую удобно использовать при расчете платы за НВОС.

На заметку Интерактивную таблицу можно скачать, воспользовавшись услугой . Код доступа опубликован в журнале. В таблице используются следующие сокращения: • ЗВ — загрязняющие вещества; • ВРВ — временно разрешенные выбросы; • ВРС — временно разрешенные сбросы; • Декларация ОВОС — декларация о воздействии на окружающую среду; • Документ об утверждении НООЛР — документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; • КЭР — комплексное экологическое разрешение; • НДВ — нормативы допустимых выбросов; • НДС — нормативы допустимых сбросов; • Отчет по ПЭК — отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля; • Отчетность по отходам — отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов; • отходы ТКО — твердые коммунальные отходы; • отходы неТКО — отходы, не относящиеся к твердым коммунальным отходам.

Для упрощенного ориентирования по формулам можно дать условные наименования следующим пунктам по аналогии с пунктами Правил: • 17 — выбросы/сбросы; • 18 — отходы неТКО; • 18(1) — ТКО; • 18(2) — ТКО; • 19 — выбросы/сбросы; • 20 — отходы неТКО; • 21 — выбросы/сбросы; • 21(1) — выбросы/сбросы. Для простоты пользования таблицей в ней настроен фильтр (рис.

1), с помощью которого природопользователь может выбрать необходимую формулу исходя из: • категории объекта; • вида НВОС; • практического случая (наличия/отсутствия разрешительной документации, превышения/непревышения нормативов и др.).

При нажатии кнопки фильтра

в каждой из граф будет выпадать список с возможными вариантами выбора.

Рекомендации по пользованию таблицей: 1.

Поставьте фильтр по категории вашего объекта в соответствии с полученным свидетельством о постановке на государственный учет объектов, оказывающих НВОС: I, II, III. 2. Поставьте фильтр по виду НВОС, по которому вам необходимо рассчитать плату: выбросы, сбросы, отходы неТКО, отходы ТКО.

3. Внимательно изучите описанные случаи и выберите тот, условия которого подходят вам больше всего.

4. После определения конкретно вашего случая используйте формулу, указанную в графе «Номер пункта Правил с формулой». Рассмотрим выбор формулы расчета на примере абстрактного предприятия. Например, нам необходимо рассчитать плату за отходы неТКО для объекта II категории.

Декларация ОВОС представлена (предположим, с 01.01.2019), при этом масса/объем размещенных отходов в отчетном периоде не превысили массы/объема, указанных в Декларации ОВОС (рис. 2). Результат: для описанного случая будет использована формула, указанная в п.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+