Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Какую канистру выбрать для бензина

Какую канистру выбрать для бензина

Какую канистру выбрать для бензина

Какая канистра для бензина лучше?


12 сентября 2017Многим владельцем авто-мото техники приходилось сталкиваться с проблемой, когда во время поездки внезапно заканчивается бензин. В принципе, это не так страшно, если недалеко находится АЗС, а вот если до ближайшей заправки несколько десятков километров, то нехватка топлива может оказаться проблемой. Именно поэтому многие владельцы автомобилей, мотоциклов и квадроциклов предпочитают иметь некоторый резерв бензина, хранящийся в канистре. Но возникает вполне логичный вопрос — какая канистра для бензина лучше, ведь на соответствующем сегменте рынка представлено достаточно много вариантов не только по форме и объему, но и по материалу, из которого они изготовлены.

Самыми распространенными вариантами являются канистры из пластика и металла, но однозначно утверждать, какая канистра лучше пластиковая или железная, нельзя – они имеют свои особенности, достоинства и недостатки, которые необходимо учесть еще на стадии покупки.

Если говорить о том, какая канистра лучше, то можно смело сказать, что выбирать только владельцу транспортного средства.Как только остро становится вопрос относительно того, какая канистра лучше алюминиевая или стальная, то следует рассмотреть все варианты металлических емкостей для бензина.

Среди металлов, используемых для изготовления канистр, можно отметить:• Нержавеющая сталь. Материал долговечный, не требующей дополнительной обработки, но найти такую канистру промышленного изготовления достаточно проблематично, при этом следует быть готовым к тому, что стоить она будет достаточно много, да и вес ее будет существенным;• Сталь. Достаточно долговечный материал, но со временем ржавеет, как внутри, так и снаружи;• Алюминий.

Несмотря на то, что не ржавеет и не вступает в реакцию с бензином, обладает существенным минусом – алюминиевая канистра может помяться, так как металл мягкий.Сложно найти владельца автомототехники, который не задумался над тем, в какой канистре лучше перевозить бензин, если металлические варианты не подходят. Ответ очень простой – в пластиковой!

Скептики могут задать вполне логичный следующий вопрос — в какой канистре лучше хранить бензин, ведь согласно российского законодательства запрещено наливать этот вид топлива в пластиковые емкости.

Решение очень простое – на канистре необходимо оставить соответствующую наклейку, на которой будет указано, что она сертифицирована для перевозки и хранения бензина. Среди достоинств этого материала для изготовления емкостей для топлива можно отметить:• Малый вес и возможность использовать множество дополнительных приспособлений для заливания бензина в транспортное средство;• Большинство канистр изготовлены из полупрозрачных пластиков, поэтому всегда можно проконтролировать уровень топлива в ней (на заправке можно быть уверенным, что заправщик не обманет);• Подобные канистры могут быть совершенно разных форм, поэтому они удобны в хранении и транспортировке (особенно это важно владельцам квадроциклов и снегоходов).Можно смело сказать, что как только возникает проблема, в какой канистре лучше хранить бензин и перевозить его, то решение ее очень простое – практичны и удобны, не дребезжат во время движения и стоят недорого.

Канистра: перевозим топливо безопасно

22 июляКанистры у многих ассоциируются с запахом дизеля и «леваком» — топливом, слитым с грузовиков, кораблей, тепловозов… На самом деле, этот аксессуар нужен каждому автомобилисту, особенно в дальних поездках.

Рассказываем, как выбрать правильную канистру и зачем она нужна.В поездках случается всякое: можно внезапно встать в многочасовой пробке, не успев заправиться; из-за ремонта дороги придётся изменить маршрут на более длинный; а заправка, на которую вы рассчитывали, вдруг окажется закрытой. Словом, шанс «обсохнуть» — остановиться без топлива — есть даже у тех, кто никогда не зажигает лампу бензоколонки на приборной панели.Что делать, оставшись без топлива?

Словом, шанс «обсохнуть» — остановиться без топлива — есть даже у тех, кто никогда не зажигает лампу бензоколонки на приборной панели.Что делать, оставшись без топлива? Эвакуатор — избыточно, долго и дорого. Просить кого-то дотянуть вас на тросе до заправки?

Желающие находятся не всегда, да и не все умеют безопасно ездить на буксире. А вот съездить на такси или попутке до ближайшей АЗС за топливом — наиболее разумно, но для этого с собой должна быть канистра, пусть и пустая.Казалось бы: в экстренной ситуации найти тару под топливо легко — 5-литровая бутыль от «незамерзайки» или воды вполне подойдет.

На самом деле, нет: наливать бензин в подобные ёмкости опасно, а на АЗС вам просто откажут в обслуживании — и будут правы.Производители PET-бутылок постепенно переходят на тонкий быстроразлагаемый пластик, чтобы меньше вредить природе. Под воздействием бензина такая бутылка может быстро раствориться, залив вам весь багажник топливом. Также бутылка из пищевого пластика может пропускать сквозь стенки топливные пары — запах бензина в машине обеспечен.

При высоких летних температурах возить топливо в неподходящей таре ещё опаснее: стремясь испариться, бензин создаёт в ёмкости избыточное давление, которое хрупкий пластик просто не выдержит.Наконец, главная страшилка, связанная с полимерной тарой — накопление пластиком статического электричества, которое может вызвать пожар.

Эта версия сильнее всего укоренилась в народе: именно её вам озвучат на АЗС, отказываясь наливать бензин в бутылку. По большому счёту, это миф, но миф стойкий.Стеклянную тару также нельзя использовать из-за её хрупкости — прямой запрет на это есть в ГОСТе 58404-2019, регламентирующем работу автозаправочных станций.

По большому счёту, это миф, но миф стойкий.Стеклянную тару также нельзя использовать из-за её хрупкости — прямой запрет на это есть в ГОСТе 58404-2019, регламентирующем работу автозаправочных станций. Так что налить бензин в стеклянную бутылку из-под сока не получится — придётся-таки обзавестись канистрой для топлива.Все современные металлические канистры произошли от Wehrmachtskanister — немецкой военной разработки 1937 года.

До этого топливо хранили в канистрах, похожих на жестяные банки с растительным маслом — хрупких и постоянно протекающих, из-за чего военные всех стран теряли до 40% топлива при транспортировке. Немецкая штампованная канистра с Х-образными рёбрами жёсткости по бокам задала новый промышленный стандарт — конструкция вышла настолько удачной, что до сих пор все железные канистры выглядят именно так. Эхо войны…Современные металлические канистры делают из разных материалов:

  1. Канистры из оцинкованной стали — оптимальный выбор для большинства автомобилистов. Прочные, не ржавеют и стоят адекватных денег.
  2. Алюминиевые канистры — не ржавеют, очень лёгкие, но достаточно хрупкие из-за мягкости металла. Чаще используются для хранения воды.
  3. Канистры из нержавеющей стали — самые продвинутые, но редкие и крайне дорогие.
  4. Канистры из обычной стали — дешёвые, прочные, но быстро ржавеют.

Особенность классических железных канистр — байонетный запор горловины (зажим), позволяющий закрыть ёмкость очень плотно.

Но пользоваться им не всегда удобно, поэтому на гражданских канистрах чаще применяют резьбовую крышку.Также «классику» выделяют три характерные ручки для удобного переноса канистры как в одиночку (держа её за центральную ручку), так и вдвоём (держась за боковые).

В большей степени это актуально для 20-литровых канистр, переносить которые одному действительно тяжело. Полимерные канистры — современная альтернатива железным изделиям.

В отличие от бутылок для воды, делают их не из PET-пластика, а из HDPE (high-density polyethylene) — полиэтилена высокой плотности. Он не пропускает пары топлива, не растворяется бензином и абсолютно безопасен. Такая канистра весит значительно меньше, чем металлическая, удобна в эксплуатации и не ржавеет.Главная проблема полимерных канистр — заправщики на АЗС, не понимающие разницы между ПЭТ-бутылкой и специальной канистрой для топлива.

Такая канистра весит значительно меньше, чем металлическая, удобна в эксплуатации и не ржавеет.Главная проблема полимерных канистр — заправщики на АЗС, не понимающие разницы между ПЭТ-бутылкой и специальной канистрой для топлива. «В пластик не отпускаем, у нас инструкция», — подобное до сих пор можно услышать на отдельных заправках (к счастью, всё реже). Между тем, никаких официальных запретов нет: уже упомянутый ГОСТ 58404-2019 разрешает заливать топливо в пластиковую ёмкость, если на ней есть маркировка о допустимости хранения нефтепродуктов.На качественных канистрах также присутствует маркировка UN (ООН) — сертификата ёмкости для опасных грузов.

Такой значок подтверждает, что канистра соответствует требованиям международных регламентов по перевозке опасных грузов и прошла необходимые проверки: падение, штабелирование и давление паров жидкости.Если вы хоть раз наливали в канистру топливо, то замечали, что его маловато: канистра 5-литровая, но после заливания 5 литров до верха ещё ого-го.

Вот это недолив! Но не спешите ругаться с заправщиками: дело в том, что канистры делают с запасом объёма — таковы требования. ГОСТ предписывает 20-процентный запас для паров бензина: реальный объём 5-литровой канистры — ровно 6 литров, а 10-литровой — 12 литров.Эту особенность нужно учитывать при самостоятельной заправке канистры.

Никогда не наполняйте её под пробку: заливайте столько топлива, на сколько канистра рассчитана.

Если на канистре написано 10 л, не нужно пытаться влить в неё 11 или 12 литров — кстати, заправщики обязаны контролировать это.

При выборе канистры сперва определитесь с объёмом.

5-литровые модели — это «выручалочки» на экстренный случай: такую канистру можно положить в багажник и возить с собой постоянно. 10-литровые канистры — варианты для путешественников, особенно актуальные для машин с маленьким бензобаком. Ну а 20-литровые — гаражные варианты для самостоятельной заправки техники (от мотоциклов до бензопил).Далее определитесь с материалом канистры.

Выбирайте металлическую, если вам требуется прочность: вы часто ездите по бездорожью, канистра падает и бьётся о другие предметы. Убедитесь, что сталь канистры имеет оцинковку или другое антикоррозионное покрытие. Для аккуратной эксплуатации лучше подойдёт пластиковая канистра — она весит меньше и ей удобнее пользоваться.

Проверьте, что канистра изготовлена из качественного полимера, а на корпусе указано её назначение (хранение топлива). Идеально, если также будет UN-значок.Комплектная лейка удобна для быстрой дозаправки машины в дороге.

Особенно здорово, если она убирается в саму канистру (вставляется в горловину носиком внутрь) — так с лейки не будет капать топливо, а в машине не будет пахнуть бензином. Для гаражного использования лучше купить отдельную большую лейку с сеточкой.Обращайте внимание на пробку канистры — она должна быть герметичной и иметь бензостойкий резиновый уплотнитель, который не разбухнет от постоянного контакта с топливом.Наконец, у канистры должна быть удобная ручка без острых граней. Пока канистра пустая, держать её просто, но при первой же заправке вы почувствуете все эргономические просчёты, если они есть.

Так что выбирайте внимательно.Запаситесь — будьте во всеоружии, чтобы нехватка топлива не застала вас врасплох.

В каких канистрах можно хранить и перевозить бензин

Какую канистру выбрать для бензина? Все зависит от того, как вы будете её использовать, то есть нальете топливо для хранения или транспортировки.

Разберемся, какая канистра для бензина лучше, и для каких условий больше подходит, а также узнаем, что разрешено правилами АЗС. Содержание: Распространенный вопрос: в какой канистре лучше хранить бензин? Отвечаем: в любой таре, которая предназначена .

Нельзя хранить топливо в емкостях бытового назначения или канистрах из-под других технических жидкостей, например, масла, антифриза или тормозной жидкости. Бензин — сильнейший растворитель, и неизвестно, как поведет себя пластик, не готовый к контакту с ним.

Еще один распространенный вопрос: какая должна быть канистра для бензина, чтобы топливо сохранило свои свойства на протяжении длительного срока? Отвечаем: топливо не испортится и сохранит свои свойства в любой канистре для бензина.

Гарантийный срок хранения автомобильных бензинов, согласно п. 6.1 ГОСТ 2084–77, составляет 5 лет при соблюдении ряда условий, в том числе использования специально предназначенной для этого тары. О том, в какие канистры разрешено заливать бензин (в плане материала их изготовления), этот ГОСТ умалчивает.

При хранении бензина в канистре нужно соблюдать несколько правил:

  • Не ставить канистру вблизи источника тепла или открытого пламени.
  • Заполнять тару до номинального объема.
  • Не использовать канистру в качестве подставки или подпорки (не ставить канистры друг на друга, в несколько уровней).

И обязательно плотно закрывайте пробку!

Пары бензина ядовиты для человека и легко воспламеняются.

Рассмотрим, какие бывают канистры для бензина, и кратко разберем их преимущества и недостатки:

  • — прочные и тяжелые (вес тары на 20 л составляет около 4,5 кг), стоят в среднем от 1000 рублей. Они подойдут как для длительного хранения, так и для транспортировки бензина в автомобиле. Такие канистры изготавливаются из малоуглеродистой стали 08КП по ГОСТ 5105–82. Бензостойкая эмаль МЛ-629 (или её аналог) защищает металл внутри канистры от коррозии в среднем на 10 лет. После этого срока на дне тары может образоваться осадок из ржавчины и отслоившейся краски.
  • по стоимости сопоставимы со стальными канистрами. Эта тара для топлива прочная и легкая, выдерживает примерно такое же внутренне давление, как и стальная, однако несколько уступает по стойкости внешнему механическому воздействию. Изготавливается из листового алюминия по ГОСТ 21631–76. Внутренняя поверхность канистры подвергается протравливанию, что исключает образование оксидов алюминия и предотвращает загрязнение топлива мелкодисперсными окислами в течение длительного времени. Ограничений по транспортировке и хранению бензина в алюминиевых канистрах нет.
  • — самые дешевые и легкие; неустойчивы к перепадам давления и механическим воздействиям. Стоимость полиэтиленовой канистры, например, , начинается от 183 рублей за объем 5 л. Часто полиэтиленовые тары оснащаются насадками для упрощения заправки авто непосредственно из канистры. В полиэтиленовых канистрах не рекомендуется транспортировать бензин в авто; в случае необходимости перевозки нужно обязательно надежно закрепить пластиковую тару.

При покупке обращайте внимание на пробку: она обязательно должна быть с резиновым уплотнителем.

Кронштейн крышек металлических канистр должен быть прочным и не деформироваться при закрытии фиксатора. Если вам нужна помощь в подборе канистры из нашего каталога, позвоните по номеру или воспользуйтесь формой ниже.

Нередки случаи, когда оператор на заправке попросту не отпускает топливо автомобилисту, если видит пластиковую тару.

Так в какую канистру можно заливать бензин на АЗС по закону, и какой документ это регламентирует?

О том, какие канистры для бензина разрешены на АЗС, написано в правилах технической эксплуатации автозаправочных станций РФ. Пункт 14.3 этих правил гласит:

«Запрещается выдача нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару»

. Это связано с тем, что пластик и стекло накапливают статическое электричество, которое способно вызвать искровой разряд.

А искра при заправке топлива приведет к плачевным последствиям. При этом не имеет значения, изготовлена ваша канистра из обычного пластика или специального, который противостоит накоплению статического электричества.

Но антистатические свойства даже специального пластика со временем снижаются, и оператор АЗС не может знать, сохранены ли эти свойства на достаточно безопасном уровне в конкретно вашей канистре. Если планируете заправляться на АЗС, лучше обзаведитесь стальной или алюминиевой канистрой. Для хранения топлива в гараже проще и дешевле купить специальную пластиковую тару.

Для хранения топлива в гараже проще и дешевле купить специальную пластиковую тару. Интернет-магазин TopDetal.ru реализует канистры для бензина по лучшим ценам.

В нашем каталоге вы найдете пластиковые, стальные и алюминиевые канистры различных объемов от зарекомендовавших себя производителей. Также читайте в нашем автоблоге о том, .

Как выбрать канистру для бензина?

Нередко в практике автомобилиста бывает так, что нужно заправиться топливом впрок, добавив к полному бензобаку одну или пару канистр для бензина, чтобы обеспечить длительную поездку в местности, где отсутствуют заправочные станции, или стоимость топлива слишком высока. Топливо в канистрах может понадобиться и для заправки домашнего бензоагрегата или в качестве аварийной заначки, когда приходится ездить с неисправным индикатором остатка топлива. Чаще всего канистры покупаются для хранения топлива или ГСМ в хозяйстве, в котором имеются агрегаты и мототехника, работающие на бензине или солярке.

Сливать топливо на бытовые нужды с бака автомобиля, как это делали раньше часто владельцы советских автомобилей, сегодня практически невозможно, так как в современных машинах в горловину бензобака встроена защитная сетка. data-full-width-responsive=»true»> Выпускаемые в настоящее время канистры можно классифицировать по следующим показателям:

  • По вместимости они делятся на 5, 10 и 20-литровые канистры.
  • По материалу изготовления они бывают пластиковые и металлические.
  • По форме канистры выпускаются горизонтального и вертикального расположения.

Они пользуются спросом среди автомобилистов за счёт дешевизны. Основное достоинство такой ёмкости – лёгкость и бесшумность при перевозке в багажнике.

Органические материалы, используемые для производства пластиковой канистры, обладают высокой устойчивостью к действию нефтепродуктов и обеспечивают её безопасную эксплуатацию. Специальные добавки уменьшают способность к накапливанию статического электричества, характерную для всех пластмассовых изделий.

Специальные добавки уменьшают способность к накапливанию статического электричества, характерную для всех пластмассовых изделий. Особая конструкция крышек позволяет герметично закрывать ёмкость, даёт возможность хранения жидкого топлива в любом положении канистры и исключает его испарение.

Производятся в основном канистры 5, 10 и 20-литровой ёмкости. Основным недостатком изделия является невысокая прочность, канистра может треснуть от сильного удара и дать течь, что особенно вероятно при сильных минусовых температурах в зимний сезон. Наиболее удобная по вместимости 20-литровая пластиковая канистра пользуется большим спросом за границей и применяется повсеместно, однако для российских водителей её применение ограничивается положением, установленным в п.9.17 Правил по эксплуатации АЗС, согласно которому отпуск горючего в стеклянную и полиэтиленовую тару запрещён ввиду возможности искрообразования от разряда статического электричества.

Поэтому просто так заправить пластиковую канистру бензином на АЗС не получится. Автозаправщики потребуют предъявить для этого канистру из металла или показать сертификат, свидетельствующий о том, что предъявляемая пластиковая ёмкость – это специальная канистра для бензина, сделанная из безопасного материала.

Существует две причины, по которым техника безопасности не позволяет применять обычные пластмассовые ёмкости в качестве посуды для хранения бензина:

  1. Во-первых, это способность пластмассы, как диэлектрического материала, накапливать в себе электростатический заряд, который при попытке переливания топлива из канистры в бак автомобиля может разрядиться на его металлический корпус с образованием искры и вызвать воспламенение паров бензина.
  2. Во-вторых, при длительном взаимодействии пластмассы с бензином последний постепенно просачивается сквозь пластиковый материал и, испаряясь, создаёт неприятный запах, а находясь в закрытом багажнике автомобиля, ещё и насыщение бензиновых паров, опасное угрозой взрыва или воспламенения.

Стеклянная ёмкость запрещена к использованию для хранения бензина по одной простой причине — она может разбиться при ударе о твёрдый предмет. Учитывая указанные недостатки пластмассы, производители бензиновой канистры, делают её из специальных композиций, которые не накапливают статический заряд и устойчивы к диффузии молекул бензина.

Такие канистры имеют надпись Petrol или Gasoline, указывающую на особые свойства материала и допускающую их использование в качестве ёмкости для хранения бензина и других нефтепродуктов. Покупать пластиковую канистру нужно вместе с сертификатом соответствия, который следует предъявлять оператору АЗС, чтобы получить разрешение на отпуск топлива. Эти ёмкости объёмом на 20л самые популярные среди российских автолюбителей.

Основное их достоинство заключается в высокой прочности и долговечности.

Производятся металлические канистры для бензина из обычной, нержавеющей стали и алюминия. Последние отличаются малым весом и отсутствием коррозии, однако по прочности и долговечности они уступают своим железным конкурентам.

Максимальной прочностью, долговечностью и неприхотливостью в пользовании обладают стальные ёмкости.

Однако существенным их минусом является невозможность длительного хранения в них бензина, так как со временем в результате химических реакций внутри образуется конденсат, попадающий в бензин, что ухудшает качество топлива.

Кроме того, коррозия металла со временем приводит к появлению осадков ржавчины на дне канистры, что требует необходимости фильтрации топлива перед заливкой в бак автомобиля.

В этом отношении более предпочтительны изделия из нержавеющей стали, которые устойчивы к коррозии и действию бензина, но стоят они гораздо дороже обычных стальных канистр. Бензиновые канистры производятся горизонтального и вертикального типа.

Вертикальные канистры относятся к классическому типу ёмкостей, форма которых не претерпела существенных изменений ещё с 30-х годов 20 века. Для их крепления в багажнике многие модели машин имеют специальные крепления.

Если конструкция машины не предусматривает заводских элементов крепления, то вертикальные канистры в багажнике следует укреплять подручными средствами или укладывать на бок при герметично закрытой крышке.

Горизонтальные канистры для бензина По устойчивости размещения предпочтительнее горизонтальная канистра, обладающая широким основанием и небольшой высотой.

Залитая полностью, она уверенно держится на резиновом коврике багажника без дополнительных креплений. Для скутеров, снегоходов и другой мототехники выпускаются комбинированные канистры, состоящие из двух сообщающихся через трубку резервуаров, один из которых меньше по размеру.

В нём хранится масло, а в большем отсеке хранится бензин. К выбору нужного варианта канистры следует подходить, исходя из следующих критериев:

  1. герметичность закрытия крышки, которая может быть закручивающейся или на защёлках.
  2. необходимая ёмкость тары – 5, 10 или 20 литров;
  3. прочность и долговечность;
  4. устойчивость к коррозии, обеспечивающая чистоту и качество хранимого топлива;
  5. вес канистры, но в более лёгкие пластиковые канистры могут не отпустить топливо на АЗС;
  6. удобство и практичность использования, исключая канистры для пищевых материалов, не пригодные для хранения нефтепродуктов;

Для правильного хранения топлива следует обеспечить следующие условия:

  • чем ниже температура хранения, тем дольше топливо сохраняет свои горючие качества.
  • ёмкость должна быть закрыта герметично, не допуская испарения бензина;
  • следует исключить прямое попадание солнечных лучей на канистру;

Для средней полосы России при обычных условиях срок хранения бензина не превышает 12 месяцев в канистре и 6 месяцев в баке машины. В южных регионах он сокращается соответственно в 2 раза, а в северных широтах, наоборот, увеличивается в 2 раза.

Для использования по назначению просроченного по сроку хранения топлива, следует сначала восстановить его свойства. Это производится следующим образом: в старый бензин нужно добавить свежий бензин такой же марки в пропорции 1:2 или 1:3, т.е. на 1л старого долить 2-3л свежего бензина.

Обзор 9 видов лучших канистр

Канистра – емкость в виде бака с ручкой.

Главное ее предназначение – перевозка и хранение жидкостей.Содержание:Канистры отличаются:

  1. конструкцией;
  2. объемом (емкостью);
  3. материалом изготовления;
  4. формой;
  5. размером горловины.
  6. механизмом закрывания горловины;

Перед выбором рекомендуется определиться с требованиями к покупаемой емкости и целью ее приобретения.Уточните:

  1. объем и размер;
  2. способ хранения (стационарный или транспортировка в автомобиле);
  3. вид продуктов, которые будут в ней храниться (пищевые или непищевые жидкости);
  4. физическая возможность ручной переноски канистры определенного веса.

Основные материалы для изготовления канистр делятся на две группы:

  1. пластик (эластичный полиэтилен, полипропилен, не накапливающие статическое напряжение).
  2. металл (алюминий, сталь, нержавеющая сталь, оцинкованное железо);

Металлические обладают большим плюсом – имеют сертификат соответствия правилам транспортировки опасных грузов, поэтому в них разрешается заливать бензин на автозаправочных станциях. Каждый из видов имеет свои плюсы и минусы.Достоинства алюминия:

  1. легкий вес;
  2. устойчивость к некоторым видам химически активных веществ, в частности, бензину.
  3. высокая антикоррозийная устойчивость;

Недостатки:

  1. непригодны для длительного хранения пищевых жидкостей.
  2. легко деформируется;

Достоинства стали:

  1. химическая устойчивость при взаимодействии с бензином.
  2. механическая прочность;

Недостатки:

  1. активный процесс конденсации внутри канистры;
  2. подвержены коррозии из-за конденсата;
  3. продукты коррозионной деятельности попадают в жидкость.

Достоинства канистр из нержавеющей стали:

  1. эстетичный внешний вид.
  2. антикоррозионная стойкость;
  3. стойкость к механическим деформациям;

Недостатки:

  1. высокая стоимость.
  2. большой вес;

Пластиковые канистры для бензина производятся из специального эластичного полиэтилена с концентрированным красителем и ультрафиолетовыми добавками.Плюсы:

  1. химическая стойкость;
  2. универсальность (пригодны для хранения и транспортировки продукции разного назначения);
  3. удобство при транспортировке;
  4. гигиеничность (легко моются);
  5. устойчивость;
  6. цена ниже металлических.
  7. герметичность;
  8. легкий вес;
  9. бесшумность;

Недостатки:

  1. запрет на обслуживание на АЗС в РФ;
  2. деформация под воздействием высокой температуры (на солнце).
  3. отсутствие сертификата соответствия требованиям по перевозке опасных грузов у некоторых производителей;

По объему бывают:

  1. средние – до 10 л;
  2. маленькие – до 5 л;
  3. большие – 20-50 л.

По диаметру горловины:

  1. с узким горлом (29-45 мм);
  2. с широким горлом (50-90 мм).

По конструкции:

  1. Комбинированные – состоят из двух отделений, разделенных перегородкой.

    В отделение большего объема заливается бензин, в меньшее – .

  2. Горизонтальные – устойчивы при транспортировке в автомобиле за счет широкого основания, но менее удобны для ручной носки.
  3. Вертикальные – традиционные, для транспортировки в автомобиле требуют крепления.

Конструкция включает:

  1. горловину;
  2. крышку с замком или пробку с резьбой;
  3. бак;
  4. ручку для переноски.

Для канистры важен способ закрывания. Два основных способа:

  1. зажимной механизм.
  2. пробка с резьбой;

Оба имеют свои плюсы и минусы.

Зажимной механизм считается более надежным, но часто в летнее время давлением паров, возникающим в емкости, его срывает.Обычная пробка с резьбой со временем начинает тяжело закручиваться, особенно если она подверглась коррозии. В этом случае поможет смазка резьбы маслом, которая сразу же улучшит вращение.При выборе металлической емкости обратите внимание на:

  1. максимальное внутреннее давление на разрыв, при котором сохраняется герметичность и целостность бака;
  2. прочность;
  3. наличие специального профиля резьбы на крышке, исключающего просачиваниебензина;
  4. объем;
  5. размер горловины;
  6. устойчивость к коррозии (качество металла).
  7. удобство;
  8. наличие резинового уплотнителя в механическом замке и блокирующего штыря, предотвращающего случайное открытие канистры;

При выборе пластиковой канистры учтите:

  1. объем;
  2. наличие сертификата соответствия требованиям по перевозке опасных грузов;
  3. размер горловины;
  4. надежность системы замка;
  5. качество пластика.
  6. максимальное внутреннее давление на разрыв, при котором сохраняется герметичность и целостность бака;
  7. удобство эксплуатации;
  8. наличие информации о сохранности при температуре -80+110°С у емкостей для бензина;

Таких характеристик традиционно мало.При выборе металлических и пластиковых канистр можно не обращать внимание на:

  1. дизайн формы и ручки канистры;
  2. цветовое оформление;
  3. наличие упаковки.

Рейтинг:

  1. металлические Skyway с антикоррозийным покрытием (вертикальные и горизонтальные, емкостью 10, 20 л, Россия);
  2. металлические из гальванизированной стали ТД «Сорокин» (вертикальные и горизонтальные объемом 10, 20, 25 л, Россия).
  3. металлические Handy GAS TANK (вертикальные и горизонтальные объемом 5, 10, 20 л, Япония);
  4. стальные Autoprofi с антикоррозийным покрытием (вертикальные и горизонтальные объемом 5, 10, 20 л, Россия);
  5. стальные Carfort с антикоррозийным покрытием (вертикальные и горизонтальные объемом 10, 20 л, Китай);

Предназначена для хранения и транспортировки нефтепродуктов.Основная задача – создать резервный запас топлива в случае поездок на дальние расстояния, особенно в редконаселенные районы, где сеть заправочных станций развита слабо, а также резервный запас для работы сельскохозяйственного инвентаря на участках загородных домов и дач.Главная характеристика емкости – соответствие требованиям по перевозке опасных грузов.Характеристики канистр для нефтепродуктов:

  1. надежность механизма закрывания.
  2. емкость (объем);
  3. материал изготовления;
  4. стойкость к коррозии;
  5. максимальное внутреннее давление, при котором сохраняется целостность;

Кроме канистр объемом 5,10,20 л – наиболее востребованных для хранения и перевозки бензина, реализуются модели большего объема (30,40,50 л).Небольшие канистры удобны при транспортировке, легко укладываются в багажник машины. Большие емкости подойдут для хранения топлива в гараже или на даче.Максимальное внутреннее давление металлических емкостей должно быть не меньше 0,2 МПа, пластиковых – 0,25 МПа.По конструкции бывают:

  1. ранцевые (популярны у военных и туристов).
  2. складные (полиэтиленовые термостойкие);
  3. цельные (классической формы);

По материалу изготовления емкости для бензина делятся на:

  1. из оцинкованного железа;
  2. стальные;
  3. пластиковые.
  4. из нержавеющей стали;
  5. алюминиевые;

Более удобна емкость с вытянутым горлышком.

Алюминиевые, стальные, из оцинкованного железа канистры могут быть окрашенными или без окраски.Окрашенные модели смотрятся эффектнее, но качественнее считаются неокрашенные из-за невозможности спрятать небольшие дефекты в материале.Главный минус пластиковых канистр – запрет на обслуживание на АЗС в РФ.Пластиковые канистры вырабатывают статическое электричество: при трении жидкости о стенки сосуда возможно образование искры, от чего топливо мгновенно вспыхивает и происходит взрыв.

Рейтинг:

  1. Woxin Metal (10, 20 л, Китай).
  2. Scovo, ДЕМ МТ (емкость 10, 20 л, консолид Российских Производителей – завода «Демидовский» г.Каменск-Уральск и ООО «Сково» г. Ступино);
  3. Сталь (10, 20 л, Китай);

Алюминиевые канистры предназначены для транспортировки и хранения воды, бензина и другого жидкого топлива.Основные характеристики:

  1. объем (5, 10, 20 л);
  2. размер горловины.
  3. максимальное внутреннее давление, при котором сохраняется герметичность корпуса (0,2 МПа);
  4. нагрузка на ручку (не менее двойной массы канистры, наполненной водой);

По конструкции изготавливаются:

  1. С воздушным мешком (расположен во внутренней полости корпуса). При нагреве расширенный объем жидкости попадает в воздушный мешок, который сообщается с горловиной с помощью полой трубки.
  2. без воздушного мешка.

Емкости с воздушным мешком предпочтительнее при транспортировке в автомобиле.Алюминиевые емкости могут быть:

  1. эмалированные;
  2. матовые.
  3. полированные;

Канистры этого типа, как правило, имеют классическую прямоугольную форму параллелепипеда объемом 10, 20 л.

Найти 5 л модель затруднительно.

Более удобна емкость с вытянутым горлышком.Механизм закрывания:

  1. рычажный зажим крышки.
  2. резьбовая пробка (с прокладкой);
  3. притирочная пробка (крышка «байонетного зажима»);

Притирочная пробка – менее ненадежная, от перепада давления летом часто вылетает, как из бутылки с шампанским.Плюсы:

  1. полная утилизация.
  2. дешевле стальных;
  3. легкие по весу;
  4. не подвержены коррозии;

Минусы:

  1. трудно чистятся;
  2. легко деформируются при механическом воздействии;
  3. не подходит для продолжительного хранения пищевых жидкостей;
  4. однообразность форм.

Рейтинг:

  1. DDE 647-703 (1,5 л, пять шкал, США-Китай);
  2. Champion С995 (6+3 л, отсоединяются друг от друга, США-Китай).
  3. Husqvarna 5776164-25 (3+1,5 л, Швеция);
  4. ADA Fuel & Oil Canister (1л, пять шкал от 20:1 до 50:1, США-Китай);

Предназначена для приготовления топливных смесей, в частности, бензина с маслом для работы двухтактных двигателей, установленных в большинстве бытовых электроинструментов и агрегатов (бензопилы, газонокосилки, мотокосы, садовые пылесосы).Удобна для смешивания жидкостей в нужных пропорциях.Отличительные особенности конструкции:

  1. разметка на корпусе, чтобы отмерять необходимый объем вливаемых жидкостей.
  2. два сообщающихся отделения: большего объема для бензина, меньшего – для масла;
  3. две горловины;

Шкала наносится в частях. На малом отделении нанесено до пяти шкал в соотношениях – от 25:1 до 50:1 для приготовления смесей с разным соотношением бензина и масла.В дополнительную комплектацию входят:

  1. приемный резервуар;
  2. воронка.
  3. насос для забора масла;

Характеристики емкостей для смешивания бензина и масла:

  1. максимальный срок хранения жидкости (2-3 месяца – с минеральными маслами, 1 месяц – с синтетическими).
  2. объем (1-5 л);
  3. шкалы соотношений (20:1, 25:1, 30:1, 40:1, 50:1);
  4. шаг деления шкалы (2, 5);

Горловины закрываются двумя способами:

  1. крышка на резьбе;
  2. замок-крышка.

Изготавливаются из высокопрочного огнестойкого пластика.Плюсы:

  1. удобство при транспортировке.
  2. быстрое приготовление топливной смеси нужного состава;
  3. небольшой вес;

Минусы:

  1. нельзя хранить в теплом помещении по пожаробезопасности: скорость старения увеличивается с увеличением температуры хранения.
  2. маленький срок хранения топливной смеси: 2-3 месяца – на основе минеральных масел, 1месяц – синтетических масел;

Рейтинг:

  1. ПРК (ранцевая, объемом 6,12,21 л, наливной и сливной отводы, крышка с резьбой, СкайПром, Россия).
  2. Sea To Summit Pack Tap (складная, объемом 10 л, 20 л, крышка с кран-клапаном, Австрия);
  3. МО (цельнолитая, объемом 10, 20, 28 л, крышка с резьбой, без слива, ЗАО «БАК», Башкирия-Россия);
  4. Tatonka Faltkanister (складная, объемом 10 л, 20 л, крышка с краном-клапаном, Германия);

Предназначена для транспортировки и хранения запаса воды.

Основное требование, предъявляемое к таким моделям, – питьевая вода не должна окисляться в течение длительного времени. Емкость не должна иметь запаха, иначе это повлияет на вкусовые качества воды.По конструкции бывают:

  1. ранцевые (в виде рюкзака объемом 6-21 л, востребована у туристов и военных).
  2. цельнолитые (классические модели, удобны для стационарного хранения);
  3. складные (занимают мало места в пустом виде, легкие по весу);

Отличаются наличием краника для слития воды, который присутствует в большинстве емкостей этого типа.Материал изготовления:

  1. алюминий;
  2. пластик (антистатический полипропилен, полиэтилен);
  3. нержавеющая сталь.

Наиболее востребованы пластиковые модели из-за легкого веса и наличия складных моделей. Австрийские складные канистры Sea To Summit Pack изготавливаются из двухслойного пластика, покрытого фольгой с чехлом из прочного нейлона, что делает их суперпрочными.Плюсы:

  1. дополнительный запас воды;
  2. удобство транспортировки;
  3. герметичность;
  4. компактность;
  5. небольшой вес;

Минусы:

  1. ограниченный срок хранения питьевой воды;

Рейтинг:

  1. Евростандарт (10, 20 л, вертикальные, Россия).
  2. Woxin Metal (10, 20, 25 л, горизонтальные и вертикальные, Китай);
  3. Глобал Маркет (10, 20 л, вертикальные, Россия)

Изготавливаются из нержавеющей стали, отличаются высокой устойчивостью к коррозии на воздухе и в агрессивных средах.

Поэтому пригодны для транспортировки пищевых продуктов, в том числе воды и спирта, а также технических жидкостей.Большинство моделей из нержавейки имеют классическую прямоугольную форму вертикального или горизонтального типа. Канистры из нержавейки выдерживают внутренне давление на разрыв – 0,2 МПа.Конструкция включает:

  1. ручку для переноски.
  2. емкость с горловиной;
  3. пробку с резьбой и прокладкой для закрывания горловины;

Дополнительная комплектация:

  1. специальный воздушный винт с уплотнительной шайбой для регулировки давления внутри емкости;
  2. встроенная пластиковая трубка для подачи топлива.

Выпускаются объемом – 2, 3, 5, 10, 20, 25 л.Плюсы вида:

  1. стойкость к коррозии;
  2. хорошая линейка размеров.
  3. эстетическая глянцевая поверхность;
  4. огнеупорность;
  5. прочность к механическим нагрузкам;
  6. морозоустойчивость;

Минусы:

  1. высокая стоимость;
  2. тяжелее других видов.

Рейтинг:

  1. Hydroller 8G (из высокопрочного пластика, объемом 30, 40, 50 л, Reliance, Канада);
  2. Fiamma Roil-Tank (из высокопрочного пластика, объемом 23, 30, 40 л, Португалия).

Считаются туристическим вариантом, облегчающим транспортировку запаса питьевой воды и топлива.

Объем – 20-50 л. Линейку канистр с колесами обычно предлагают производители пластиковых моделей.Конструкция включает:

  1. бак;
  2. широкую горловину, в которую легко добавить лед и почистить емкость;
  3. указатель уровня жидкости на баке;
  4. вентиляционное отверстие;
  5. водосточный шланг;
  6. встроенную пару колес;
  7. стационарную ручку для передвижения емкости.

Дополнительная комплектация:

  1. скрытый клапан для установки подходящего насоса для воды;
  2. выдвижная ручка.

Отличаются габаритными размерами, формой и объемом. Форма канистр – вариации параллелепипеда.Жидкость наливается в горизонтальном положении, затем емкость устанавливается в вертикальное положение на колеса для дальнейшего передвижения. Горизонтальная емкость большого объема удобна для транспортировки в автомобиле.Канистры для воды делятся на емкости для:

  1. питьевой воды;
  2. отработанной (сточной) воды.

Плюсы:

  1. подходят под багажное отделение всех транспортных средств.
  2. значительный запас питьевой воды в путешествии;
  3. транспортировка емкости большого объема вручную с минимальными затратами усилий;

Минусы:

  1. высокая стоимость.

Рейтинг:

  1. Tatonka Faltkanister (5, 10 л, складные, Германия).
  2. Экстрим (5, 10, 20 л, экспедиционные, Россия);
  3. Zipower (5, 10, 20 л, вертикальные для пищевых и непищевых продуктов, Россия);
  4. Geri (5, 10, 20 л, экспедиционные, США);
  5. Phantom (5, 10, 20 л, вертикальные для ГСМ, Россия);
  6. канистры Пермского завода пластмассовых изделий (10-50 л, вертикальные).

Самый распространенный вид.

Используется для транспортировки и хранения пищевых и непищевых жидкостей.Основные характеристики:

  1. конструкция (горизонтальные, вертикальные, складные, экспедиционные, евроканистра, на колесах);
  2. форм а (объемные прямоугольные – куб, параллелепипед, усеченная пирамида, бочкообразные);
  3. ручка (литая ручка сверху или сбоку, выдвижная у моделей большого объема на колесах);
  4. наличие мерной шкалы или полосы контроля уровня жидкости;
  5. цвет;
  6. объем (3-50 л);
  7. винтовая крышка для закрывания горловины (с краником или без).

Евроканистра – специально созданная форма под укладку в штабель без применения прокладки. Удобны для использования складные модели, занимающие минимум места в сложенном виде.Они имеют повышенную гибкость и пластичность, принимая первоначальную форму после ее опустошения.Экспедиционные плоские канистры особой формы с выемками по объему емкости для надежности крепления используются для перевозки любых жидкостей.

Этот вид можно:

  1. использовать для квадрациклов (единственный возможный вид канистры для этого транспорта);
  2. как сидячее место в туристических походах;
  3. надежно и удобно закрепить внутри или снаружи автомобиля;
  4. в качестве дополнительной опоры под кузов.

Изготавливаются из полиэтилена высокой прочности с термической и химической стойкостью. Емкости для пищевых продуктов производятся из пищевого полиэтилена. Пластиковые модели выдерживают внутреннее давление до 0,25 МПа.Плюсы вида:

  1. легкость;
  2. удобство транспортировки и хранения.
  3. прочность к механическим повреждениям;
  4. стойкость к действию агрессивных сред;
  5. универсальность;
  6. герметичность;
  7. коррозионная устойчивость;

Минусы:

  1. не выдерживают механического повреждения острыми предметами:
  2. в местах крепления ручек пластик низкого качества растрескивается.
  3. малый температурный диапазон эксплуатации (-10+40-50°С);

Рейтинг:

  1. Behroplast (5-60 л, вертикальные, вмонтирован в корпус, Германия);
  2. Pressol (5-20 л, вертикальные, кран вмонтирован в корпус, Германия)
  3. Sanplatec (5, 10, 20 л, вертикальные, вмонтирован в корпус, Россия);
  4. AceCamp Accordion Jerrycan (5,8, 10 л, складные, крышка с краном, Германия).

Отличаются наличием крана для удобства слива жидкости.В конструкцию входит:

  1. крышка, закрывающая горловину.
  2. сливной кран;
  3. емкость;

Варианты установки крана:

  1. в крышке;
  2. вмонтирован в канистру на любом уровне.

Производители предлагают готовые крышки с краном, которые используются со стандартными канистрами.

Необходимо только правильно подобрать диаметр такой крышки.Например, кран-крышка «Экстрим» (Россия) с внутренним диаметром 55 мм подойдет для канистры с диаметром горловины 55 мм.Конструкции емкостей с краном:

  1. на колесах.
  2. складные;
  3. экспедиционные;
  4. вертикальные;
  5. горизонтальные;

Плюсы:

  1. удобство слива воды (в путешествиях и экспедициях, где нет питьевой воды);
  2. используются для умывания, мытья посуды в местах с затрудненным доступом к воде.

Минусы:

  1. в месте установки крана пластик низкого качества растрескивается и пропускает воду;
  2. при тряске в автомобиле и соприкосновении с другими вещами может открыться;
  3. дороже моделей без крана.

Рейтинг:

  1. Альтернатива (канистра с краном, 17 л, 135 мм, «Башпласт» Россия).
  2. Bürkle GmbH (вертикальные, 5,10,20 л, 88 мм, Германия);
  3. Технохим by Rustam (вертикальные, 5л, 10 л, диаметр горловины – 60 мм, Россия);

Емкости, у которых диаметр горловины превышает 50 мм, считаются канистрами с широким горлом. Как правило, это модели большого объема – 20, 30, 40, 50 л.

У разных производителей диаметр горловины при одинаковом объеме отличается.Основные характеристики:

  1. габаритные размеры;
  2. объем:
  3. диаметр горловины.

Емкости с очень широким горлом – 150-215 мм относятся к типу канистры-бочки, применяемые для хранения запаса воды или технических жидкостей.Широкие горловины типичны для пластиковых емкостей.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+