Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Какие права нужны для управления скутером

Какие права нужны для управления скутером

Какие права нужны для управления скутером

Нужны ли права на мопед?


27 январяСобираетесь сесть за руль мопеда, но не знаете, какие права для этого понадобятся, нужны ли они вообще и как их получить? Давайте сразу разберёмся, чем этот транспорт отличается от других средств передвижения. Во-первых, он имеет двигатель объёмом до 50 кубов или электродвигатель до 4-х киловатт.

Во-вторых, не развивает скорость более 50 км/ч. Для начала загляните в свои водительские права, если они у вас есть.

С любой из этих категорий – А, А1, В, В1 или С – отдельно получать права на мопед и сдавать на них не нужно. Всё, что потребуется – проставить категорию М, которая даст вам право управлять мопедом.

Для этого нужно обратиться в ГИБДД, где после оплаты госпошлины вам заменят права и поставят нужную отметку.Но что делать, если прав нет? Тогда без автошколы не обойтись. Начинать обучение и сдавать на права категории М можно с 16 лет.

При этом также с 16 лет можно получить права А1 и управлять не только мопедами, но и лёгкими мотоциклами мощностью до 125 кубов. А с 18 лет и вовсе выучиться на любую категорию, и тогда категорию М присвоят вам автоматически.Таким образом, учиться ездить только на мопеде невыгодно сразу по нескольким пунктам. Потребуется найти автошколу, где вам предложат обучение исключительно на категорию М.

Но отдельно такую услугу практически нигде не предоставляют. Скорее всего вам посоветуют сразу получить категорию А или В (или А1, если вам нет 18 лет), и автоматически открыть М.

  1. сдать экзамен в автошколе;
  2. потратить время на курс теории и практические занятия;
  3. заплатить за обучение;
  1. пройти аттестацию в ГИБДД (хорошо, если с первого раза) – теоретические вопросы плюс езда на автодроме.

В итоге вы получите права, которые позволят управлять только скутером, мопедом или лёгким квадрициклом. И если вы захотите сесть за руль мотоцикла или личного авто, придётся дополнительно платить, учиться и сдавать экзамены. Именно поэтому рекомендуется получить любую другую категорию прав, и спокойно ездить на мопеде, чтобы впоследствии не тратить время и деньги на обучение.

Ставить на учёт в ГИБДД мопед с мощностью до 50 кубов не нужно.Категорию М не присваивают автоматически владельцам иностранных прав любой категории.Получить категорию М не получится при наличии медицинских противопоказаний. В том числе это могут быть проблемы со зрением, отсутствие одной из конечностей, заболевания, связанные с нарушениями работы вестибулярного аппарата и т.д.

Перед началом обучения нужно предъявить медицинскую справку. В поездки на мопеде обязательно нужно брать с собой права с проставленной категорией М. Если вы забыли документ дома, сотрудник ГИБДД выпишет штраф в 500 рублей.

А если вдруг прав у вас нет вовсе, придётся расстаться с суммой от 5 до 15 тысяч рублей.Права категории М подойдут для управления только лёгкий квадрициклами весом до 350 кг и максимальной скоростью 50 км/ч.

Для более мощных и тяжелых квадрициклов понадобятся права категории В1 и выше.Подкатегорию А1, которая даёт право водить лёгкие мотоциклы (и мопеды), важно не путать с правами тракториста-машиниста категории А1.

Она позволяет водить квадроциклы, но управлять мопедом с такими правами нельзя.Квадрицикл и квадроцикл – не совсем одно и то же.

Последние больше весят и быстрее ездят, не имеют кабины и по управлению больше напоминают мотоцикл. Для них нужны разные права, которые выдают в разных органах.

Какие права нужны на скутер — порядок получения прав

Первым прообразом нынешнего скутера считается изобретенное в 1902 году французом Жоржем Готье авто-кресло под названием Auto-Fauteuil. Оно представляло собой сидение, подлокотники и спинку, которые располагались над двигателем. С тех пор скутера прошли многоэтапную модернизацию, и дошли до наших дней в виде привлекательных, легких двухколесных машин.

Является мобильным и экономичным транспортным средством. Поэтому он завоевал доверие со стороны разных слоев населения.

Ему отдают предпочтение, как мужчины, так и женщины.

В некоторых селениях, пожилые люди пересаживаются с велосипедов на скутер, находя в нем выгодные преимущества. Даже подростки мечтают о скутере и делают все возможное, чтобы реализовать свои пожелания.

Бесплатная консультация юриста по телефону По Москве и области Санкт-Петербург и область Федеральный номер Он редко подводит своего владельца.
Некоторые преимущества этого надежного транспорта:

  1. Редкая необходимость в ремонте.
  2. Возможность использовать как в городе, так и за его пределами.
  3. Удобство вождения.
  4. Экономичное израсходование топлива.
  5. Доступность цен.

Но, несмотря на все достоинства, нужно серьезно отнестись к вопросам, связанным с правами: нужны ли они?

Если да, то какие? Как их открыть? Прежде всего, выясним разницу между мопедом и скутером.

Мопед:

  1. скорость не может превышать 60 км/ч.
  2. имеет педали;
  3. может иметь три колеса;
  4. объем двигателя не превышает 50 кубических сантиметров;

Скутер:

  1. объем двигателя – 50 – 230 куб. см;
  2. легче по весу;
  3. наличие вариатора, он же коробка передач;
  4. отличительная удобная конструкция, называемая в народе «табуреткой».
  5. развиваемая скорость до 120 км/ч;
  6. диаметр колес меньше, чем у мопедов – 8 – 14 дюймов;

Согласно уточнениям к закону «О безопасности дорожного движения», закон РФ обязывает водителей скутеров открыть категорию М – мопеды и квадроциклы.

Права необходимы в том случае, если скорость транспортного средства превышает 60 км/ч, а объем двигателя более 50 см³. Если характеристики транспорта не превышают эти цифры, он не приравнивается к мопеду, и, соответственно прав не требует. Приобретая мопед или скутер в специализированном салоне, там должны предупредить, нужны на него права, или нет.
Приобретая мопед или скутер в специализированном салоне, там должны предупредить, нужны на него права, или нет.

На получение прав допускаются лица, которым исполнилось 16 лет. Мопеды для мотокросса классифицируются как спортивные снаряды и не требуют оформления прав.

Мощность их двигателя может превышать 50 кубов и преодолевать они могут большие расстояния.

На дорогу на таких снарядах, конечно, выезжать нельзя, зато они могут служить отличным средством передвижения в селах и поселках городского типа.

Являются прекрасной альтернативой для выезда на природу, на дачу или на рыбалку.

Фактически, транспортные средства до 50 кубов не являются , поэтому права на них не нужны.

Бесплатная консультация юриста по телефону По Москве и области Санкт-Петербург и область Федеральный номер Многие владельцы двухколесных транспортных средств полагают, что раз права не нужны, значит, никаких ответственных действий совершать не нужно. Но такое мнение ошибочно. Любой участник дорожного движения обязан знать и соблюдать правила движения.
Но такое мнение ошибочно. Любой участник дорожного движения обязан знать и соблюдать правила движения.

Почему это важно?

  • Российские дороги весьма не предсказуемы.
  • Некоторые водители ведут себя на дороге агрессивно.
  • Не зная правил, он может стать виновником аварийной ситуации, при которой пострадает он и те, кто оказался рядом.
  • Водитель мопеда отвечает за свои решения.

Для владельцев прописаны следующие правила:

  1. Для подобных транспортных средств предусмотрена первая полоса проезжей части.

    Однако разрешается обгонять автомобили.

  2. Перемещаться разрешается только в шлеме.
  3. Начинать водить скутер можно только с 16 лет.
  4. Необходимость включать фары в темное время суток.
  5. Скутер или мопед не может быть задействован при буксировке.

Некоторые предпочитают оформить права, даже если по закону в этом нет необходимости. Такая позиция логична для тех, у кого малый опыт в передвижении, и кто испытывает страх перед дорогой.

Законодательством не утверждена регистрация и выдача прав на скутер, объем двигателя, которого не превышает 50 кубов. Права категории M вступили в силу 5 ноября 2013 года. Но процедура получения этих прав до сих пор находится в стадии разработки и всевозможных уточнений.

Согласно пункту 1.2 Безопасности дорожного движения, скутера не являются механическим транспортным средством. Значит, водителю без надобности иметь при себе права. Но поскольку этот пункт подвергается постоянным поправкам, категория M с каждым днем становится все более и более востребованной.

Основные причины введения этих прав:

  1. Аварии, происходящие по вине водителей скутеров, стало обычным делом.
  2. Полное отсутствие знаний дорожных правил среди владельцев мопедов. Растущее количество мопедов и скутеров иногда приводит к смертельным транспортным происшествиям.
  3. Страховые компании не распространяют свои полномочия на эти транспортные средства. Поэтому, водитель скутера, задевший машину, уедет чинить зеркало, а владелец автомобиля будет производить недешевый ремонт своего транспорта за свой счет.

Если у водителя имеются права категории B, категорию M открывать необязательно.

На мопеды с электродвигателем, мощностью 250 – 4000 ватт, тоже предусматривается необходимость водительского удостоверения с категорией M. Купля-продажа является серьезной сделкой и требует оформления специального документа.

В нем должны быть выделены следующие пункты:

  1. подпись сторон.
  2. дата заключения договора;
  3. модель транспортного средства и год выпуска;
  4. паспортные данные покупателя;
  5. цена изделия;
  6. ФИО продавца;
  7. «Деньги покупатель передал продавцу полностью, продавец передал покупателю товар»;
  8. ФИО покупателя;
  9. паспортные данные продавца;

Можно включить в договор дополнительные пункты:

  1. гарантийный срок;
  2. предметы, входящие в стоимость: запаска, прицеп, инструменты и т.д;
  3. причины возврата;
  4. аванс или рассрочка.

Подобный документ можно заполнить от руки. Если мопед/скутер продается в магазине, необходимо взять чек и бережно его хранить. Если он вмещает в себя двигатель, объемом свыше 50 куб.

см, он приравнивается к мотоциклу, вождение которого предусматривает специальные права. С двигателем до 150 кубов завоевали армию поклонников в нашей стране.

Их используют в путешествиях, а также в курьерской службе по городу.

Визуально отличить их от малолитражек очень сложно. К таким транспортным средствам сотрудники ГИБДД предъявляют особые требования:

  1. техосмотр;
  2. права категории A.
  3. учет в компьютерной базе ГАИ;
  4. страхование ОСАГО;

Некоторые со своих мопедов пытаются сделать «мотоцикл», увеличивая рабочий объем двигателя. Но такая реконструкция, как правило, негативно сказываются, как на двигателе, так и на работе самого мопеда.

Часто это приводит к преждевременному износу коробки передач. Не так давно конструкторы скутеров занижали объем двигателя на 0,1 куб. см для того, чтобы владельцам не нужно было получать права.

Теперь такая хитрость не срабатывает. Формально для ПДД мопед и скутер – это одно и то же. Лишь объем двигателя определяет наличие или отсутствие прав.

Регистрация в ГАИ мопеда с двигателем от 50 кубов должна проходить обязательно. Дословно слово «скутер» означает «мотороллер», а иногда его переводят как «детский самокат».

Такая размытость понятий приводит к неоднозначным правилам, в том и числе и тем, которые подтверждают необходимость иметь права.

  1. Обладание мощным скутером, объемом от 125 кубов, обязывает приобрести права подкатегории A1.
  2. Если объем превышает 150 кубов, нужна категория А. Максискутер, выпускающийся в Японии, Китае и некоторых странах Европы имеет мощность двигателя 300 – 800 куб. см.

Категория A разрешает управлять любым средством, масса которого не превышает 400 кг. Но для вождения автомобиля, этой категории не достаточно.

Водитель с категорией A имеет полное право передвигаться по автостраде любого назначения.

Иметь такой документ крайне важно.

Он защищает от обмана и нарушений со стороны одной из сторон.

В свою очередь он является доказательством соблюдений всех оговоренных пунктов. Можно скачать договор с Интернета, распечатать его и заполнить поля. Он ничем не будет отличаться от настоящего, купленного у нотариуса или где-нибудь еще.

Экзамены по вождению проводятся в ОВД. Права, согласно Постановлению Правительства РФ от 24 сентября 2014 года, выдаются в подразделениях ГИБДД. Несмотря на неоднозначную ситуацию и неведение со стороны населения, штрафы все-таки предусмотрены.

  1. При вождении данного транспорта в нетрезвом состоянии, инспектор ГАИ должен оштрафовать на 1 500 руб.
  2. Езда без прав приведет к штрафу, размером в 800 рублей.

Для безопасного и комфортного вождения, водителю было бы полезно иметь при себе техпаспорт на транспортное средство.

В случае остановки инспектором ГИБДД, водитель сможет доказать, что его мопед не относится к механическим средствам.

Это избавит от проверки, связанной с огромной потерей времени. Если вы решили купить скутер, или уже имеете его при себе, подумайте над нововведениями, связанными с обязанностью иметь права. Тогда вождение этого транспортного средства не будет сопровождаться излишними волнениями и стрессом.

3,67, (оценок: 3)

Загрузка. Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Нужны ли права на мопед и скутер

Рубрика: Автор: Елена Василенко

Скутер и мопед – это удобные транспортные средства, которыми активно пользуются не только в больших городах, но и в некрупных населенных пунктах.

Основными их преимуществами являются маневренность, небольшие габариты, невысокая стоимость и простота в обслуживании. Управлять ими не сложнее, чем велосипедом, поэтому у многих возникает вопрос, нужны ли права на скутер или мопед, и с какого возраста их можно получить.Содержание статьи:В правилах понятия скутера не существует вовсе.

Но дано определение мопеда, в качестве транспортного средства с объемом двигателя до 50 см3 и максимальной скоростью движения 50 км/ч. Эти особенности позволяют объединить в одну группу целый класс машин, которые отличаются следующими техническими характеристиками:

  1. Не более двух передач.
  2. Низкий расход топлива.
  3. Облегченная рама.
  4. Сложности в перемещении на дальние расстояния.
  5. Небольшой диаметр колес.
  6. Малый объем двигателя.

Под понятием скутера понимается двух или трехколесный транспорт, не способный развивать на дороге скорость больше пятидесяти километров в час.

Объем мотора его обычно составляет от 50 до 230 см3, при этом он может быть бензиновый или электрический (мощностью от 0,25 до 4 кВт). Отличительной особенностью выделяют сидение, которое имеет конструкцию, в народе именуемой «табуретка».

Относятся мопед и скутер к категории «М», которая кроме этой техники включает в себя и квадроциклы.Используются мопеды и скутера чаще всего в пределах населенного пункта. Такая техника популярна еще и из-за низкой стоимости, а также потому что позволяет не стоять в пробках на дорогах по несколько часов, благодаря своей маневренности.

Но кроме легкой управляемости, такой транспорт имеет свои ограничения по скорости передвижения и не позволяет перевозить груз.Ответом на вопрос, нужны ли права на мопед, будет «да», ведь они необходимы для подтверждения знаний ПДД, а также способности управлять транспортным средством в условиях интенсивного потока.

Водитель такой техники является полноправным участником движения и без навыков и знаний представляет опасность не только для себя, но и для других людей.Важно знать!

Права на мопед допускается получать с 16 лет, несмотря на то, что законодатель не определил минимальный возраст.Выдает удостоверение ГИБДД после успешных экзаменов и получения медсправки об отсутствии противопоказаний к вождению.

Основными заболеваниями, не позволяющими сесть за руль мототехники, являются:

  1. Отсутствие конечностей или разная их длина, нарушающая координацию.
  2. Сниженное зрение от 0,6 и ниже, слепота.
  3. Нарушение работы вестибулярного аппарата.
  4. Перенесенные серьезные операции, нарушающие сознание, координацию, восприятие окружающего пространства и прочее.
  5. Любые психологические отклонения, требующие прохождения терапии с использованием психотропных лекарств.
  6. Эпилепсия.

В остальных случаях оформить на скутер права можно в общем порядке. Это важный документ, который обязательно надо предоставить с общим пакетом бумаг. Обычно без него человеке не допускается даже к прохождению экзамена.Скутер представляет собой особый вид техники, отличающийся мобильностью в передвижении и малым объемом мотора.

Чтобы на нем свободно кататься даже возле дома или по лесу, надо оформить специальное удостоверение.

Если у человека уже есть права категории «В» и он хорошо водит легковой автомобиль, то сдавать дополнительно экзамен не требуется.

Получать «корочку» необходимо, если транспортное средство, будь это мотороллер или мотовелосипед, способно развивать скорость выше 60 км/ч. Обычно о надобности оформления документов предупреждают в салоне при покупке ТС.Многих интересует вопрос, нужны ли права на мопед до 50 кубов в России, так как они часто приобретаются подросткам вместо велосипедов.

Эта техника не является механической, поэтому получение удостоверения в этом случае не требуется.

Но это вовсе не означает, что управление не накладывает на человека определенной ответственности.

Лицо, находящееся за рулем, приравнивается к любому другому водителю и обязуется соблюдать все установленные ПДД.

Для владельцев транспорта до 50 см3 предписаны определенные правила:

  • Управлять транспортом может только лицо старше 16 лет.
  • Запрещается делать поворот налево, если дорога имеет больше одной полосы в каждую сторону для исключения столкновений.
  • Разгоняться на дороге больше 50 км/ч.
  • Не допускается выполнение буксировки, даже других подобных средств с небольшим объемом мотора.
  • Двигаться в потоке скутер или мопед может только по первой стороне, но это не является запретом на обгон автомобилей или спецтехники, если они двигаются слишком медленно.
  • Перемещать грузы, выступающие за габариты самого транспортного средства.
  • В темное время суток ездить без фар и исправно работающих габаритов запрещено.
  • Не выезжать на скоростные трассы или автомагистрали.
  • Перемещение допустимо только при наличии индивидуальной защиты (в первую очередь шлема на голову).

Закон сегодня не обязывает водителей техники менее 50 кубов оформлять разрешение на вождение. Но российские дороги непредсказуемы, а некоторые водители могут вести себя несколько агрессивно.

Владельцу скутера необходимо не только знать, нужны ли права на мопед 49 кубов в России, но и понимать серьезность принятия решений на дороге.

Кроме того, важно избегать аварийных ситуаций, не становится их зачинщиком и внимательно следить за потоком во время движения.Разобравшись с вопросом, нужны или нет права на мопед до 50 кубов, стоит понять, что делать владельцам техники с объемом выше этого показателя.

В первую очередь необходимо обратиться в Госавтоинспекцию для прохождения обучения. Это является обязанностью, если ранее человек не получал права на вождение.

После успешной сдачи экзамена будущему мотоциклисту или водителю скутера выдается документ с категорией «М». Кроме этого, к ним предъявляются особые требования:

  1. Регулярное прохождение техосмотра.
  2. Получение страхового полиса ОСАГО.
  3. Регистрация в компьютерной базе ГАИ.

Внимание! Права на скутер более 50 кубов нужны для того, чтобы обеспечить безопасность на дороге и исключить незнание ПДД владельцами мопедов.Их количество за последние несколько лет стремительно выросло, что привело к увеличению смертей в ДТП.

При этом страховые компании не распространяют свои полномочия на эти транспортные средства.

Необходимы права и владельцам мототранспорта на электродвигателе, мощность которых составляет более 250 Ватт. Они также получают права категории М.Техника с объемом двигателя более 150 кубов приравнивается к мотоциклам и требует получения прав категории «А», для мотора в 125 см3 существует подкатегория «А1».

Такие транспортные средства необходимо регистрировать в ГАИ.

Двигаться на нем можно даже по автострадам без ограничений. Но следует понимать, что масса машины не должна составлять более 400 кг.Зная, что права на скутер нужны, и при этом управляя транспортом без них, человек сильно рискует. Если средство достаточно мощное, чтобы попасть под категорию «М», водитель обязан иметь при себе удостоверение, так как в этом случае предусмотрен штраф:

  1. от 5 до 15 тыс. руб. для лиц, не проходивших экзамен и не получивших права.
  2. 500 рублей для граждан, забывших их дома или потерявших, но не успевших восстановить.

Важно знать!

Наличие или отсутствие водительского удостоверения проверяется сотрудником автоинспекции на месте, при помощи компьютерной базы данных.

Поэтому если планируется постоянно перемещаться на таком транспорте, стоит задуматься о необходимости получения документа и сдачи экзамена.Узнав ответ на вопрос, нужны ли права на мопед или скутер, гражданину важно понять, как их получают и в каком порядке.

Управление без подтверждающего удостоверения является незаконным и наказывается.Как получить права на скутер:

  • Сдать экзамен в Госавтоинспеции (там же, где оформляются национальные и международные права).
  • Обратиться в специализированное учреждение для прохождения обучения.
  • Выучить теорию ПДД и овладеть практическими навыками вождения, в том числе и в условиях городских дорог.

Проводить обучение должно специализированное заведение, с лицензией на осуществление такой деятельности.

Состоит экзамен из двух частей: сдача теории и выполнение практических действий. Если человеку не удается сдать один из них, он допускается к пересдаче только через 7 дней. Выдается удостоверение после оплаты госпошлины и предоставления всех документов, сроком на 10 лет.Для езды на большинстве транспортных средств необходимо обучение и получение удостоверения.

Но есть группа транспорта, на котором перемещение допускается без сдачи экзаменов и оформления документов.

К ним относят:

  • Гироскутер или мотоколесо. Такие устройства отличаются от предыдущих наличием мотора. Но, несмотря на это, регистрировать их или сдавать экзамен для управления не требуется. «Водители» не приравниваются к пешеходам, хотя и могут перемещаться даже по тротуару, а считаются владельцами электромобиля.
  • Электротехника. Все приспособления, типа электроскутера или электромотоцикла, которые не развивают скорость больше 50 км/ч и мощность их менее 250 Ватт, не требуют получения прав. По сути, они отличаются лишь наличием двигателя на батарее, заряда и мощности которой недостаточно для присвоения ей категории полноценного транспорта.
  • Мотоблок. Наличие мощного двигателя, как у мотоцикла или скутера, не является основанием для оформления прав. Это приспособление не предназначено для езды по дорогам, поэтому получение ПТС или удостоверения для его использования не требуется.
  • Велосипед. Управлять им можно без удостоверения. И хотя вопрос относительно необходимости регистрации такой техники и получения прав и госномера велосипедистам поднимался не раз, на сегодняшний день водить их может любой человек, даже если это электровелосипед.
  • Ролики и самокаты. В полном смысле техникой это назвать нельзя, но для управления скейтбордами, электросамокатами, в том числе и на электродвигателе, получение разрешения не требуется. Их «водители» в правах приравнены к пешеходам. Такие «транспортные средства» не имеют мотора и двигаются только за счет усилий человека, причинить сильный вред при столкновении они не способны.

В остальных случаях требуется оформление удостоверения, особенно это касается снегохода, мотоцикла, гидроцикла и прочей техники. Это необходимо для обеспечения безопасности движения.Увеличение количества аварий на дорогах привело к необходимости ужесточения требований к получению прав для вождения скутеров. Для них предусмотрена категория М, а права могут получить молодые люди, отметившие свое 16-летие.

Перед этим осуществляется прохождение обучения и сдается экзамен. За вождение транспортным средством без специального удостоверения предусмотрен штраф.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Получение информации через базу данных ГИБДД. Полноценный поиск сведений о лишении гражданина водительского удостоверения.

Какие предъявляются требования к фотографиям на международные водительские права. Где можно сделать подходящую фотографию. Что обозначает пометка AS в правах нового образца.

К каким категориям транспортных средств она Ограничения по зрению для получения водительских прав. Требования для разных категорий водителей.

Особенности проверки Минимальный возраст для получения прав на мотоцикл, мопед, автомобиль. Когда допускается человек для обучения Как проверить права на подлинность через портал ГИБДД.

Сколько вариантов ответа может выдать сайт,

Какие права нужны на мопед, мотоцикл и квадроцикл?

18 апреля 2021Привет, друзья!

Итак, если вы решили попробовать себя в роли мотоциклиста, то первое, с чего нужно начать – получение права на управление выбранной техникой.

Сразу оговорюсь, все то, о чем я буду писать актуально только для законов РФ.Для управления различными классами квадро- и мототехники могут понадобиться следующие категории прав:

  1. категория B (с 18 лет),
  2. категория тракториста-машиниста B1 (с 16 лет).
  3. категория A (с 18 лет),
  4. категория M (с 16 лет),
  5. категория A1 (с 16 лет),
  6. категория B1 (с 18 лет),

Для получения любой из указанных категорий вам потребуется наличие медицинской справки, а также документ, подтверждающий успешное прохождение обучения.Разберемся подробнее, какие возможности для управления мототехники дает та или иная категория.М – специальная мопедная категория, B – легковые автомобили. Дают право на управление мопедами и скутерами с рабочим объемом до 50 см. куб. Говоря простыми словами, если вы можете водить авто, то для вас также доступно управление мопедом.В эту категорию попадают мопеды, скутеры и легкие мотоциклы с рабочим объемом до 125 куб.

см. На мой взгляд эта категория нужна в первую очередь для юных мотоциклистов 16-17 лет, т.к., а отличие от категории A позволяет легально ездить по дорогам уже в этом возрасте. Базовая категория для мотоциклистов, позволяющая управлять большинством видов мототехники.Нечасто востребованная категория, позволяющая ездить на трициклах и квадрициклах (не путать с квадроциклами). Обычно идет как дополнение к категории B.Эта категория дает право на вождение квадроцикла.

Разрешение выдается не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре.

Стоимость получения и время обучения обычно ниже, чем для обычных ВУ.Важно!

Не путайте A1 из автомобильных прав и A1 из удостоверения тракториста-машиниста. Это разные категории!На начало 2021 года получение прав на категорию А стоит порядка 15-25 тыс.

руб., категорию B – 30-40 тыс. руб., открыть права на тракториста-машиниста A1 – около 5 тыс.

руб. Медицинская справка стоит 1500-2500 руб.

Ну и на забываем про госпошлину 1600-2000 руб.У меня не такой большой опыт в аренде мотоциклов в разных странах, но могу обрисовать картину по европейскому югу: Греция, Италия и т.п.

Я специально спрашивал этот момент – без категории A вам не дадут даже мопед, в этом плане там все строго.

Но в категорией B вы сможете взять в аренду легкий квадроцикл и кататься на нем по дорогам общего пользования.С каждым годом тенденция идет к тому, что прокатные конторы все менее охотно дают технику в прокат без наличия у вас ВУ международного образца. Особенно это касается столиц и больших городов.В следующей статье читайте о том, какие бывают классы мотоциклов, с чего лучше начать новичку.Если вам понравился этот пост – поддержите меня лайком или подпиской.

Также оставляйте свои комментарии, если вы не согласны с тем, что я написал, или хотите что-то спросить или дополнить .

Какие документы нужно иметь при себе для езды на скутере или мопеде?

С 2013 года в России запретили управлять мопедами без водительского удостоверения.

Однако мопеды и скутеры все еще стоят особняком от других транспортных средств из-за отличающихся требований к документам. Эта статья поможет разобраться со всеми тонкостями законов, определяющих документы, которые водители мопедов и скутеров должны возить с собой.

Водители мопедов могут двигаться по проезжей части, обочине и велосипедной полосе. Они являются полноценными участниками дорожного движения.

К сожалению, многие мопедисты не осознавали своей ответственности и даже не изучали ПДД перед тем, как выезжать на дороги общего пользования.

Это приводило к большому числу аварий, в том числе с участием несовершеннолетних, так как зачастую мопедами управляли именно подростки. Чтобы изменить эту ситуацию, в ноябре 2013 года правительство внесло правки в ФЗ «О безопасности дорожного движения». С этого момента в/у стали нужны даже для управления мопедами с объемом мотора до 50 см3.

Теперь мопедисты должны проходить обучение в автошколе и сдавать экзамен в ГИБДД.

Категория прав обозначается символом «М» и выдается лицам старше 16 лет. Особенность категории «М» состоит в том, что она включена в любую другую существующую категорию и подкатегорию водительских прав.

Другими словами, если у гражданина есть права «В» (для автомобилей), «А» (для мотоциклов) или любой другой категории, то он автоматически получает разрешение на управление мопедами. Но есть исключение, когда водитель не может управлять скутером, хотя имеет права другой категории. Оно связано с медицинскими ограничениями: некоторые водители могут управлять автомобилями, но не могут справятся с двухколесным транспортом.

Скутер признается транспортным средством, относящимся к категории прав «М», только если объем его двигателя составляет не более 50 см3, а максимально развиваемая скорость – 50 км/ч. В остальных случаях юридически это транспортное средство считается мотоциклом или легким мотоциклом. От принадлежности к тому или иному типу ТС зависит перечень необходимых документов.

Для управления мопедами объемом двигателя меньше 50 см3 требуется только водительское удостоверение. Такие ТС не ставят на учет в ГИБДД, на них не оформляют полис ОСАГО, так что в/у – единственный документ, который сотрудники Госавтоинспекции могут потребовать от водителя.

Бывалые мопедисты советуют также иметь с собой копии еще 2 документов: первый – подтверждение права собственности (чек из магазина или договор купли-продажи), второй – какие-либо технические книжки от производителя, содержащие характеристики мопеда.

Закон не предусматривает обязанность иметь эти документы, однако их наличие позволит избежать некоторых конфликтов с инспекторами ГИБДД. Чек или ДКП нужны, чтобы доказать право собственности, так как СТС и ОСАГО на мопед не оформляется.

Однако, если подобный скутер не будет в розыске, то причин для проверки права собственности быть не должно. А если все же разыскивается, то проверка будет проводиться в судебном порядке, а не на дороге. То есть, по закону эти документы водителю не требуется иметь при себе.

К сожалению, даже сотрудники ГИБДД не всегда действуют по закону, поэтому проще будет показать копию документа, чем устраивать разборки.

Такая же ситуация с техническими книжками, подтверждающими объем двигателя и максимально возможную скорость. Нет ни одной нормы, которая требовала бы от мопедиста подтверждения технических характеристик его мопеда. Однако проще будет показать техкнижку инспектору на дороге, чем получить штрафы за езду без номеров, СТС и ОСАГО, а потом обжаловать их в судебном порядке.

Важно! Оригиналы этих документов лучше держать дома, а с собой возить только ксерокопии, которые будет не жалко потерять или испортить.

Если же объем двигателя более 50 см3 или его мощность более 4 кВт, то это транспортное средство признается не мопедом, а мотоциклом.

Для них требуются права другой категории: «А1» для мотоциклов объемом мотора до 125 см3 или «А», подходящая для мотоциклов любой мощности.

Помимо этого, скутер придется оформлять в ГИБДД: проходить ТО, получать ПТС, ставить на учет, устанавливать номера, оформлять СТС, покупать страховой полис ОСАГО. Следовательно, на мопеды, относящиеся к категориям «А1» и «А», распространяются все требования к документам, что установлены и для остальных ТС. Их водитель обязан возить с собой не только права, но и СТС, ОСАГО.

Но помимо обязанностей у таких водителей появляются и права: они могут ездить по всей ширине проезжей части и могут двигаться наравне с автомобилями.

Если мопед, а точнее легкий мотоцикл, необходимо регистрировать в ГИБДД, то водителю придется пройти несколько несложных процедур.

Для начала необходимо собрать все требующиеся документы: паспорт, договор купли-продажи или чек, ПТС или ГТД. Если скутер покупался с рук, то у предыдущего владельца нужно узнать, ставили ли его на учет. Без ПТС транспортное средство, стоявшее на учете, переоформить на себя не выйдет.

Если продавец говорит, что потерял ПТС, то перед продажей ему следует восстановить этот документ в ГИБДД. Отказ выдавать ПТС будет тревожным сигналом о том, что мопед может быть ворованным. Если же скутер покупается в салоне или у человека, еще не ставившем ТС на учет в Госавтоинспекции, то следует просить не только чек, подтверждающий покупку, но и грузовую таможенную декларацию (ГТД).

Остальные процедуры постановки на учет не отличаются от тех, что проводятся с автомобилями. Покупателю нужно оформить полис ОСАГО, записаться в МРЭО ГИБДД, оплатить гос. пошлины, прийти с необходимыми документами на регистрацию и предоставить ТС на осмотр.

После всех процедур новому владельцу мотоцикла выдадут СТС и номерные знаки. Если документы на мопед были утеряны, то, по сути, ничего страшного в этом нет. Проблемы могут возникнуть, только если предыдущий владелец мопеда напишет заявление об угоне.

Если у него сохранились чеки, а у нового владельца нет договора купли-продажи, то судебный процесс может затянуться на долгое время, пока покупатель не докажет факт совершения сделки.

В остальных же случаях документы на мопед не требуются. Однако хранить их стоит в любом случае, так как неизвестно, какие нововведения будут внесены в законодательство в будущем. Наказание за отсутствие водительского удостоверения для водителей мопеда не менее суровое, чем для автомобилистов.

За управление скутером без прав полагается штраф от 5.000 до 25.000 руб. Если же бесправный водитель будет управлять не своим скутером, то наказать могут и владельца ТС, передавшего ему управление.

Для хозяина штраф еще больше – 30.000 руб. Эти наказания выносятся на основании ст.

12.7 КоАП. Если же мопедист сдавал экзамен в ГИБДД и имеет права, но не взял с собой удостоверения, то наказание будет значительно мягче: предупреждение или штраф 500 руб. (ст. 12.3 КоАП). В соответствии со ст.

32.2 КоАП, на любой из этих штрафов можно , если оплатить его после вынесения.

Так штрафные санкции за езду без прав составят 2.500-12.500 руб., за передачу управления такому лицу – 15.000 руб., а за забытое удостоверение – 250 руб.

Нужны ли водительские права на скутер или мопед — до и после 50 кубов?

Для каждого типа транспортного средства существует своя категория водительских прав. Успешная сдача экзамена на легковом автомобиле не означает, что теперь водитель может управлять любым авто или мотоциклом.

А езда на транспортном средстве, которое относится к неоткрытой категории, приравнивается к вождению без прав. Однако категория для мопедов считается в некоторой мере особенной, так как имеет отличия от всех других. Обо всех тонкостях категории «М» и будет рассказано в данной статье.

точно такое же, как за бесправное управление автомобилем или любым другим транспортным средством.

В этом плане закон не делает уступок, даже несмотря на то, что необученный водитель мопеда представляет меньшую опасность, чем водитель автомобиля. Наказание за езду без прав выносится на основе ст. 12.7 КоАП:

  • арест до 15 суток;
  • штраф 30.000 руб.;
  • 100-200 часов обязательных работ.
  • Вождение без прав – штраф 5.000-25.000 руб.
  • Вождение после лишения прав – одно из следующих наказаний по решению суда:
    • штраф 30.000 руб.;
    • арест до 15 суток;
    • 100-200 часов обязательных работ.

Для управления мопедом или скутером водитель должен открыть категорию «М».

Она позволяет управлять 2-ухколесными и 3-ехколсеными транспортными средствами объемом двигателя не более 50 см3 с максимальной скоростью до 50 км/ч.

Если же мотоцикл будет иметь двигатель более 50 см3, то потребуется открывать другие категории: «А1», дающую право управления мотоциклами с двигателем 50-125 см3, или «А», позволяющую управлять мотоциклами любой мощности. Никакие другие категории не будут давать право на управление таким мопедом. Особенность категории «М» заключается в том, что она автоматически выдается при открытии любой другой категории или подкатегории.

Например, категория «С» позволяет управлять грузовиками, но, как бы нелогично это не было, не дает право управления легковыми автомобилями. Для каждой категории необходимо сдавать отдельный экзамен в ГИБДД.

Исключение сделано только для категории «М» и подкатегорий. То есть, категория «А» включает в себя «А1», «В» — «В1» и так далее; но любая из категорий или подкатегорий включает в себя «М».

Это закреплено в п. 7 ст. 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Итак, категория «М» автоматически открывается у всех водителей, сдавших какой-либо экзамен в ГИБДД.

Однако некоторым водителям управлять мопедами все же запрещено. Ограничение накладывается по медицинским противопоказаниям.

Дело в том, что в правах напротив категории «М» в столбце №12 может быть проставлена отметка ML, запрещающая управление мопедами и скутерами. Чтобы не получить данную отметку, необходимо во время прохождения заключительной части медосмотра – выписывании медицинской справки у терапевта – проследить, чтобы он поставил разрешение в клетке на право управления категорией «М».

В таком случае и при оформлении прав категория «М» будет открыта. Раз категория «М» открывается при получении любой другой категории, а отдельного экзамена для мопедов нет, значит, управлять ими можно с минимального возраста, необходимого для открытия любой другой категории.

Для стандартных категорий «А», «В» и «С» возраст получения прав составляет 18 лет, однако права категории «А1» можно получить уже в 16 лет – это и есть минимальный возраст, с которого можно получить категорию «М» и право выезжать на дороги общего пользования. Итак, право на управление мопедов предоставляются только национальным в/у любой категории – так говорит закон. Однако в Российской Федерации признаются и действуют еще 2 документа, позволяющие управлять транспортными средствами:

  1. удостоверение на право управления самоходными машинами (например, удостоверение тракториста-машиниста);
  2. иностранное в/у.

Удостоверение на право управления самоходными машинами может позволить управлять не только тракторами, но и снегоходами, некоторыми видами квадроциклов.

Однако на скутеры и мопеды, предназначенные для движения по дорогам, это разрешение не распространяется.

Со вторым типом документов все тоже довольно просто.

Иностранные водители могут спокойно использовать права международного образца и в Российской Федерации. Однако, чтобы управлять мопедами, они должны открыть категорию «М». Иными словами, если в их стране для получения прав категории «М» нужно пройти отдельный экзамен, то они должны сделать это, чтобы управлять мопедами и в РФ, даже несмотря на то, что россияне получают эту категорию просто так.

Для управления мопедами или любыми другими ТС с объемом двигателя до 50 см3 необходимо иметь категорию «М».

Она выдается автоматически при получении любой другой категории или подкатегории, если у водителя нет медицинских ограничений.

Чтобы получить эту категорию как можно раньше, нужно сдать экзамен на получение прав «А1», что можно сделать уже в 16 лет. Если же за руль мопеда сядет водитель без прав, то он может получить штраф до 25.000 рублей.

Нужны ли права на скутер (мопед) в 2021 году?

6 декабря 2018Добрый день, уважаемый читатель.В связи с постоянными изменениями российского законодательства у многих водителей транспортных средств, особенно несовершеннолетних, довольно часто возникает вопрос, нужны ли права на скутер (мопед) в 2018 и 2021 году, и какое наказание предусмотрено за отсутствие водительского удостоверения.Тем более что начиная с 5 ноября 2013 года требования к водителям транспортных средств небольшой мощности стали куда более серьезными.Содержание статьи:

  1. .

Рассмотрим пункт 1 статья 25 Федерального закона «»:1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):.категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;Водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами введено начиная с 5 ноября 2013 года.На первый взгляд кажется, что 5 ноября 2013 года все водители скутеров и мопедов должны были отправиться в ГИБДД для сдачи . Однако на практике все было не так просто.

Новые были приняты 5 ноября 2014 года.

Только начиная с этой даты сознательные водители смогли пройти обучение в автошколе и получить права на скутер.Хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что в также были внесены соответствующие изменения.

А поскольку мопед (скутер) в соответствии с пунктом 1.2 ПДД является механическим транспортным средством, его водитель обязан иметь при себе водительского удостоверения (пункт 2.1 ПДД):»Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.2.1.

Водитель механического транспортного средства обязан:2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;Данное изменение было внесено в ПДД 8 апреля 2014 года.

Именно с этой даты водители мопедов и скутеров обязаны иметь при себе водительское удостоверение.Право управления мопедом или скутером подтверждается водительским удостоверением категории М.Однако для управления мопедами и скутерами подойдут не только права категории М. Федеральный закон «О БДД» разрешает управление этими транспортными средствами при любой открытой .Например, если у Вас есть водительское удостоверение категории B, то оно вполне подойдет для управления скутером.Федеральный закон «», глава IV, статья 25, пункт 7:Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «М».Еще одно замечание. Если в таблице на обратной стороне водительского удостоверения в строке с категорией М стоит особая отметка ML, то управление мопедами и скутерами данному водителю запрещено.

Указанная отметка означает, что водитель имеет медицинские ограничения к управлению транспортными средствами категории М.Для управления скутерами (мопедами) подходят только российские национальные водительские удостоверения (пункт 7 статьи 25 закона «О БДД»).При управлении нельзя использовать удостоверение тракториста-машиниста.Пункт 7 статьи 25 закона «О БДД» позволяет использовать российское национальное удостоверение любой категории для управления скутерами. Однако на иностранные права данное требование не распространяется.Например, если водитель имеет иностранное водительское удостоверение категории B, он не может управлять мопедами и скутерами на территории России.Таким образом, иностранные права можно использовать в России для управления мопедом лишь в том случае, если в них открыта категория М.Поскольку в настоящее время отсутствие прав на скутер (мопед) является нарушением правил дорожного движения, за него предусмотрен и административный штраф.Штраф за отсутствие прав на скутер (мопед) составляет 5 000 — 15 000 рублей:Статья 12.7.

Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), -влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.Кроме того, водитель будет отстранен от управления двухколесным транспортным средством, а сам мопед (скутер) будет задержан и отправлен на .

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+