Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Какие платные кружки можно вести в детском саду

Какие платные кружки можно вести в детском саду

Какие платные кружки можно вести в детском саду

Обязательны ли посещения дополнительных платных занятий (кружков) в детском саду? Спасибо.


ПодписатьсяНе сейчас

  1. Вопрос №13828975

г. Казань • Вопросов: 1306.02.2018, 09:54вопрос №13828975 прочитан 54 разa Оцените вопрос Юрист отзывов: 79 964•ответов: 251 587•г. Ставрополь 06.02.2018, 09:56 —Здравствуйте, смотря что за кружки, но в ДОУ как правило всё для развития детей и организовано, и тем не менее, у родителей есть выбор и никто не вправе их заставить посещать кружки.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Легостаева А.В.УточнитьВам помог ответ: ДаНет

Юрист отзывов: 286•ответов: 384•г. Казань 06.02.2018, 10:10 Марат.Давайте обратимся к статье 50 Закона РФ Об образовании. В пункте 16. Обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.Можно провести и аналогию с детским садиком.

То, что не входит в план детского садика вы можете и не посещать, а то что входит, то соответственно и так должны дать воспитатели детишкам. Следующий момент, при посещении платных кружков в детском саду вы должны заключать договор об оказании платных услуг. Если соответственно вы не желайте, чтобы ваш ребенок посещал какие-либо занятия, то не заключайте договор.

(текст отредактирован 06.02.2018, 10:11) УточнитьВам помог ответ: ДаНет

г. Ульяновск • Вопросов: 225.10.2019, 19:56Ребенку 5 лет, врачебная комиссия поставила внутригрудных лимфатических узлов сомнительной активности (нулевая группа) — то есть под вопросом.

Выписали справку о запрете посещать детский сад, законно ли это? Если они сами не могут точно поставят диагноз, ребенок не заразен, рентген чистый.вопрос №16475890 прочитан 3 разa Адвокат отзывов: 57 469•ответов: 156 561•г. Санкт-Петербург 25.10.2019, 19:57 Это лучший ответ (выбран автоматически) К Сожалению это законно потому что существуют санитарные правила и нормы которые установлены для детей в детском саду.

Их необходимо соблюдать иначе это чревато.СанПиН 2.4.1.3049-13

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

(текст отредактирован 25.10.2019, 19:58) Задать вопросВам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 67 529•ответов: 202 170•г.

Пермь 25.10.2019, 19:58 Законно. Диагноз это компетенция врачей.

Они в данном случае могут ограничить права на посещение.

Федеральный закон

«О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»

от 18.06.2001 N 77-ФЗ позволяет.Задать вопросВам помог ответ: ДаНет Юрист на сайтеотзывов: 7 142•ответов: 12 654•г. Новосибирск 25.10.2019, 19:58 Дарья, не законно, конечно.

Решении Верховного суда по делу № АКПП 14-1454 от 17.02.2015, в котором указано, что положения пункта 5.7 Сан Пин с 3.1.2.3114-13», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 № 6, не нарушают права ребёнка.

А именно, Верховный суд РФ в указанном решении утверждает, что положения пункта 5.7 Правил не предусматривает медицинского вмешательства без информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на такое вмешательство, закрепленного в статье 20 Федерального закона от 21.11.2011 г.

№ 323 ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

. На основании статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323 ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

, ст.

7 Закона от 18.06.2001 N 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулёза в РФ» в отношении несовершеннолетней ФИО. её законным представителем оформлен отказ от медицинского вмешательства в виде противотуберкулёзной помощи, в т.ч.

туберкулин одинарном и осмотра фтизиатра. В решении Верховного суда № АКПП 14-1454 от 17.02.2015 указано, что положение пункта 5.7 Правил также не устанавливает ограничений прав на образование.

(текст отредактирован 25.10.2019, 20:00) Задать вопросВам помог ответ: ДаНет Адвокат отзывов: 78 514•ответов: 202 175•г.

Ростов-на-Дону 25.10.2019, 20:05 Незаконно, поскольку диагноз точно не установлен. Можете обжаловать запрет посещения ДОУ в прокуратуру в соответствии со ст.10-11 ФЗ «О прокуратуре».УточнитьВам помог ответ: ДаНет Юрист на сайтеотзывов: 12 765•ответов: 26 793•г.

Владикавказ 25.10.2019, 20:13 Дарья Увы законно поставили запрет на посещение садика ребенком читайте решение ВС приведенное мной ниже, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан.Статьей 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ установлены обязанности граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в частности граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно пункту 3 статьи 39 данного закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лицРешение Верховного Суда РФ от 17 февраля 2015 г. N АКПП 14-1454 Об оспаривании пункта 1.3 и абзаца второго пункта 5.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», утв.

постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 октября 2013 г. № 60https://www.garant.ru/Задать вопросВам помог ответ: ДаНетг. Челябинск • Вопросов: 8917.05.2017, 11:27Моя дочь выпускник в дет. саду, но группа в которой она находится не выпускается-до кого числа может мой ребенок посещать дет.

саду, но группа в которой она находится не выпускается-до кого числа может мой ребенок посещать дет.

сад если договором не предусмотрены сроки. Нас просят написать до 1 августа?

Можно ссылки на закон?!вопрос №12539394 прочитан 76 раз Юрист отзывов: 50 147•ответов: 113 709•г.

Ярославль 17.05.2017, 11:31 Галина, посещение детского сада регламентируется законодательством региона, к которому относится ДУ, все вопросы к администрациитакже смотрите ваш договор, либо обратитесь для его прочтения к юристу — ст. 421 ГК РФ.Задать вопросВам помог ответ: ДаНетг.

Белорецк • Вопросов: 2619.04.2017, 00:00Помогите пожалуйста разобраться в такой ситуации, воспитываю ребенка инвалида, сыну 4 года, в январе этого года дала направление моему ребёнку посещать коррекционный детский сад в нашем городе. Но заведующая детского сада сказала что мест нет, ждите до весны. Сейчас снова повторяется всё тоже самое, заведующая сказала по телефону «у меня отчеты, и нет времени на вас».

Куда я могу обратиться чтобы ребенка приняли в детский сад?вопрос №12429344 прочитан 27 раз Юрист отзывов: 765•ответов: 933•г. Курск 19.04.2017, 00:10 Аделина.Отсутствие мест в детском садике, действительно, единственное законное основание для отказа в приёме ребёнка.

Обратитесь письменно в городской отдел образования и сходите на приём к специалисту отдела, пусть Вам обоснуют отказ и по ситуации, возможно, предложат какой-либо вариант.Всего Вам хорошего!Задать вопросВам помог ответ: ДаНетг.

Екатеринбург • Вопросов: 105.12.2017, 08:20Моему сыну поставлен диагноз аутизм. У него есть инвалидность. ПМПК дало нам направление в коррекционный детский сад с сопровождением. До того как ребенку был поставлен диагноз мы ходили в обычный детский сад и числимся в нем до сих пор.

Из-за проблем со здоровьем и развитием мы не ходили туда почти 2 года. Сейчас специалисты, которые занимаются с ним настоятельно рекомендуют нам посещать обычный детский сад хотя бы по 2-3 часа в день в сопровождении мамы.

Но заведующая пытается нам отказать под предлогом, что в садике нет специалистов, хотя мы не претендуем на занятия с ними. Нам главное — социализация. Сейчас нам предложили принести документы по , заключение ПМПК.

и вопрос о посещении откладывают до следующего года. Но насколько я читал, я имею право привести ребенка в садик хоть завтра.

Единственный вопрос, как узаконить пребывание мамы вместе с ним и какие документы должны быть у нее. Подскажите как ребенку в кратчайшие сроки начать ходить в НАШ ОБЫЧНЫЙ детский сад в сопровождении мамы и какие документы для этого нужно оформить.

Заранее спасибо. Олег.вопрос №13566468 прочитан 21 раз Юрист на сайтеотзывов: 14 977•ответов: 21 510•г. Самара 05.12.2017, 08:27 на действия или бездействия сотрудников дет.

сада вы имеете право написать жалобу в прокуратуру согласно ст. 10 Закона о прокуратуре РФ либо в суд в соответствии с требованиями КАСС РФ либо в департамент образования.УточнитьВам помог ответ: ДаНетг. Челябинск • Вопросов: 118.01.2017, 16:54Сад нужно оплачивать до 15 числа каждого месяца.

Если я оплачу 25, может ли заведующая отказать в посещении детского сада?вопрос №12017202 прочитан 10 раз Юрист отзывов: 34 839•ответов: 96 574•г. Москва 18.01.2017, 16:55 Нет, долг по оплате не основание не допускать ребенка в детский сад.

При наличии долг через суд должны взыскивать, но 10 дней просрочки это не станут делать.Задать вопросВам помог ответ: ДаНетг.

Санкт-Петербург • Вопросов: 116.10.2017, 11:10День добрый. Моему сыну в августе месяце 2017 г.

исполнилось 7 лет. Хотели еще 1 год ходить в дет. сад. (ребенок посещает логопеда).

Заведующая нам отказала в посещении еще на 1 год, объяснив тем, что нам исполнилось уже 7 лет до 01 сентября. Имеем-ли мы право восстановиться в дет. сад? Так как знакомые спокойно посещают садик, а их ребенок старше на 1 день нашего. Никаких дополнительных они не проходили.вопрос №13311732 прочитан 6 раз Юрист отзывов: 3 167•ответов: 7 745•г.
Никаких дополнительных они не проходили.вопрос №13311732 прочитан 6 раз Юрист отзывов: 3 167•ответов: 7 745•г.

Астрахань 16.10.2017, 11:16 Смотрите, что прописано в условиях заключенного с вами договора. Детский сад предоставляет место для ребенка определенного договором возраста (от.

до)Задать вопросВам помог ответ: ДаНетг. Белгород • Вопросов: 1608.09.2011, 18:20Мой ребенок часто болеет в саду, когда я приношу справки, когда пишу заявление и указываю причину непосещения. сейчас в саду нет еще отопительного сезона и там оч холодно, я хотела бы написать заявление, что пока не дадут отопление, ребенок будет дома, тем более, что не работаю, в целях защищенности от простуд.

Завидуща открыла рот и говорит, что из-за таких как мы, им зарплату срезают, что на ваше место куча желающих и т.д., и говорит пишите заявление до 15 сентября, а там как хотите мол, хотя отопительный сезон с 15 октября. На что мы имеем права? Может ли она нас выгнать? Если у нас справки или объяснительные заявления нашего отсутствия?

Слышала, что если больше 3 мес. ребенок не ходит, тогда могут отчислить. Всегда ли необходимо приносить справку? Наши права? Что говорить ей в след. Раз? у нее даже нет высшего педаг. Образования.вопрос №1391830 прочитан 586 раз Адвокат отзывов: 684•ответов: 4 035•г. Белгород 09.09.2011, 07:08 Порядок посещения детских дошкольных учреждений регламентирован их уставом.

Белгород 09.09.2011, 07:08 Порядок посещения детских дошкольных учреждений регламентирован их уставом.

Чтобы ответить на ваш вопрос — надо видеть этот Устав. Все ДОУ подчинены управлению образования. Ответ на ваш вопрос можете получить там, поскольку устав ДОУ утверждается управлением.УточнитьВам помог ответ: ДаНетЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:Бесплатно с мобильных и городскихБесплатный многоканальный телефонЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможетЮристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

Законны ли в школах и детсадах платные кружки?


25 августа 2018 Закон об образовании в РФ прямо говорится о том, что образовательное учреждение может оказывать платные услуги по желанию родителей, но программа платных занятий не должна дублировать основную образовательную программу. Подобные уточнения к закону об образовании регулируются подзаконными актами.

Как раз таким актом являются Правила оказания платных образовательных услуг, которые вступили в силу с 01.09.

2013 года и утверждены Постановлением Правительства РФ 15.08.2013 г.

№706.Так детский сад может предложить на платной основе изучение английского языка, т.к.

этот предмет не входит в программу дошкольной подготовки, спортивный кружок (каратэ, аэробики, оздоровительного плавания,при наличии бассейна), танцевальный и пр.Школы также предлагают платные услуги: предметные кружки, которые не должны дублировать основную образовательную программу. Посмотреть основную образовательную программу можно на сайте вашей школы. Популярностью пользуются так же спортивные, танцевальные кружки, творческие мастерские, группы продленного дня, предшкольная подготовка, которая помогает малышу подготовиться и адаптироваться к школе.

Посещение данных кружков является исключительно добровольным, никто не в праве принуждать вас посещать тот или иной кружок.

А вот если у родителей есть потребность в организации того или иного кружка, то родители в праве обратиться к администрации с просьбой его организовать, и если в вашем учебном учреждении есть для этой цели подходящие условия и необходимые специалисты, а также достаточное количество желающих посещать такие занятия, то школы пройдя необходимые согласования организует вам такую услугу.Если вы заключили договор и начали посещать платный кружок, то обязаны своевременно вносить плату, иначе будите из него отчислены, т.к. эта услуга является дополнительной.Если вы решите на каком-то этапе больше не посещать кружок, то должны написать соответствующее заявление на имя директора, договор будет расторгнут, но перед этим вы обязаны внести оплату за уже посещенные занятия.

Стоимость кружка согласуется школой с Учредителем по нормативам и Постановлением Учредителя утверждается на год. С родителей, чей ребенок посещает кружек заключается договор об условиях оказания услуги, где в том числе прописывается стоимость ежемесячной платы, сроки ее внесения. После подписания договора с родителем, приказом директора ребенок зачисляется в данный кружок.

После подписания договора с родителем, приказом директора ребенок зачисляется в данный кружок.

Каждая из сторон может расторгнуть договор досрочно, условия досрочного расторжения прописываются в договоре. Что касается Группы продленного дня и того будут ли там делать с вашим ребенком уроки определятся в самом договоре.

так, если в штатном расписании школы нет должности воспитатель, то тогда на платной продленке возможно и не будут делать с ребенком уроки, т.к. это будет Группа продленного для по осуществлению присмотра и ухода, проще говоря, вам будет гарантировано, что это время ваш ребенок будет находится под присмотром педагога, его накормят, с ним поиграют, своевременно отправят на внеурочную деятельность или на кружок.О том, какой именно является ваша продленная группа прописано в договоре на данную услугу, и вы не можете требовать дополнительно то, что в договор не входит. Приятным бонусом посещения группы продленного дня является то, что расходы на питание во время пребывания на продленке, вам до 80% компенсирует государство.

Поэтому если вы к примеру за продленку платите 1000 руб в месяц и + 1000 за питание на продленке, то 800 рублей вернется вам на расчетный счет.

Кружковая работа в детском саду

20.12.201713.1k На формирование личности дошкольников оказывает влияние не только основное образование, но и факультативное.

Всевозможные секции уже давно являются неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОУ. С каждым годом количество кружков и студий увеличивается, но несмотря на их разнообразие, они похожи между собой по реализуемым задачам и методам организации. Грамотно организованная деятельность кружка в детском саду позволит ребятам овладеть полезными навыками и развить творческий потенциал.

Содержание Кружок в детском саду — неформально объединённая группа, образующаяся на основе интересов и предпочтений детей и пожеланий родителей. Материалы, используемые в работе, превышают требования ФГОС, поэтому кружковые группы относятся к дополнительныму образованию в детском саду.

Кружки выполняют несколько функций:

  1. Коррекция и развитие. Занятия в кружках улучшают способности ребёнка или же корректируют их развитие при некоторых отклонениях (например, логопедический кружок).Кружковая работа помогает раскрыть творческий потенциал детей
  2. Образование. Ребёнок получает дополнительные знания и развивает определённые навыки в интересующей его области.
  3. Воспитание. Работа в кружке развивает у детей коммуникативные навыки, социально адаптирует, воспитывает культуру поведения.

Если ребёнок посещает занятия кружка с увлечением, то одно это уже создаёт для него ситуацию успеха, а значит, повышает самооценку.

Кружковая работа может осуществляться для различных целей:

  1. Повышение знаний и умений в определённой области или же их компенсация.
  2. Ознакомление с материалом, не рассчитанным для изучения в обязательной программе.
  3. Творческое развитие.
  4. Формирование социальных навыков.

При создании того или иного кружка воспитатель должен учесть:

  1. интересы в группе;
  2. возраст детей;
  3. время нагрузки на ребёнка.

Вся кружковая работа делится на 4 направления:

  1. Художественно-эстетическое развитие — реализация творческого потенциала воспитанников.
  2. Физическое развитие — приобретение опыта двигательной активности, привитие ЗОЖ.
  3. Познавательное развитие — удовлетворение интересов и любознательности детей.
  4. Социально-личностное развитие — совершенствование коммуникативных навыков, социальная адаптация.

Рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит мыслить образами, расширяет воображение.

Кружок художественного рисования, знакомящий детей с нетрадиционными техниками рисования, подойдёт как для младших групп, так и для ребят постарше. Педагог может экспериментировать с показом разных техник ребятам, учитывая их интерес.

Рисование — одно из самых любимых детских занятий В процессе изобразительной деятельности ребёнок знакомится с различными объектами и запоминает их величину, форму, цвет, то есть развивает зрительное восприятие. В возрасте 3–4 лет у ребёнка только начинают формироваться представления о предметах, поэтому в процессе рисования дошкольники не могут уловить многие детали, но зато активно экспериментируют с цветом. Подойдёт:

  1. рисование пальчиками,
  2. рисование нитками,
  3. набрызг.
  4. печать поролоном,
  5. рисование ладошками,

Для развития мелкой моторики очень полезна лепка.

Аппликация поможет развивать восприятие детей. Занятия лепкой развивают мелкую моторику, а значит, и речевые способности дошкольника В средней группе дети очень любят мастерить.
В этом возрасте детям будут интересны занятия по работе с бумагой и картоном, пластилином, тканью, различными природными материалами:

  1. оригами;
  2. печать пластилином;
  3. монотипия;
  4. аппликация;
  5. рисование ватными палочками;
  6. рисование нитью;
  7. рисование воском.
  8. отпечатки листьев;

Полноценное общение со сверстниками является важным фактором формирования гармоничной личности старшего дошкольника. Работа в коллективе приобщает детей уважать интересы других, воспитывает организованность, волевые качества, коммуникативную культуру.

В старшем возрасте уже можно использовать более сложные техники:

  1. пластилинография («Пластилиновая ворона»).
  2. граттаж;
  3. рисование мятой бумагой;
  4. кляксография («Каляка-маляка»);
  5. рисование мыльными пузырями;

Рисование ладошками является простым в исполнении и подойдёт для самых маленьких воспитанников Монотипия позволяет получить целостную картину методом зеркального отпечатка нарисованной половины С помощью кляксографии можно создавать очень выразительные композиции Рисование мыльными пузырями развивает творческие способности детей, а также артикуляцию Техника рисования ватными палочками хорошо подойдёт для создания зимних пейзажей Картины, выполненные в технике граттаж, требуют большой внимательности, поэтому подойдут для ребят старшей группы Пластилинография помогает создавать объёмные картины Автор Романовская Е. Р., воспитатель МБДОУ Д/с «Теремок», г.

Цимлянск, Ростовская область Месяц Тема Задачи Январь «Снежок порхает, кружится»

  1. развивать чувство цвета и ритма.
  2. Создать образ снегопада;
  3. учить рисовать пальчиками или ватными палочками;

«Весёлый снеговик» Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью.

«Вот какие ножки у сороконожки»

  1. Освоить технику рисования вертикальных линий;
  2. развить чувства формы и ритма.

Февраль «Весёлые рыбки»

  1. Учить рисованию с помощью ладошки;
  2. развивать воображение.

«Автомобиль для папы»

  1. Упражнять в рисовании пальчиками;
  2. вызвать интерес к подарку для папы.

«Мои любимые домашние животные»

  1. Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью;
  2. учить имитировать шерсть животных.

«Полосатые полотенца для лесных зверушек»

  1. Учить рисованию узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике;
  2. развивать чувство ритма (чередование узоров).

Март «Мимоза для мамочки»

  1. упражнять в технике скатывания салфеток;
  2. Упражнять в рисовании пальчиками;
  3. развивать чувство композиции.

«Мои рукавички»

  1. Упражнять в технике печатания;
  2. учить украшать предмет несложной формы.

«Вот какие у нас сосульки!»

  1. Освоить способ рисования вертикальных линий кисточками разной длины;
  2. развивать чувство формы, цвета, ритма.

«Жили у бабуси два весёлых гуся»

  1. закреплять умение дополнять изображение деталями.
  2. Упражнять в использовании ладони в изобразительном искусстве;

«Подснежники»

  1. учить рисовать, создавая форму цветка.
  2. Учить рисовать тычками;

Цит.

по: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/07/18/kruzhkovaya-rabota Кружки по музыке приучают ребят к культуре, воспитывают вкус, способствуют развитию творческих способностей. Пение — основной вид музыкальной деятельности в детском саду.

Вокальный кружок помогает развивать слух, память, чувство ритма, способствует развитию речи. В младшем возрасте дети могут ещё не воспринимать слова песни и их смысл, но уже тонко чувствуют мелодию, ритм. В таком возрасте голосовые связки тонкие, короткие, поэтому требуется бережное отношение к детскому голосу.

Песни должны быть простыми в исполнении, понятными по образам. В средней группе у ребят увеличивается словарный запас, расширяется музыкальный кругозор, улучшается артикуляция. В старшей группе у детей формируется определённый музыкальный опыт, но голосовой аппарат по-прежнему слабый, ранимый.

Упражнения на дыхание и артикуляцию усложняются, требуют большего внимания.

Музыкальный кружок развивает слух и чувство ритма у детей Регулярные занятия музыкой оказывают благоприятное влияние на развитие интеллектуальных способностей. В вокальном кружке используются следующие средства:

  1. картинки,
  2. Информационные средства:
    • книги,
    • брошюры,
    • картинки,
    • ноты.
  3. Музыкальные инструменты.
  4. ноты.
  5. видеокамера.
  6. Техническое оборудование:
    • магнитофон,
    • фотоаппарат,
    • видеокамера.
  7. брошюры,
  8. магнитофон,
  9. фотоаппарат,
  10. книги,

Познавательные кружки развивают любознательность и мотивацию к обучению, расширяют кругозор. В младшей группе можно организовывать кружки по опытно-экспериментальной деятельности: «Маленькие исследователи», «Разноцветный мир», «Юные исследователи», в которых дети могут ознакомиться со свойствами песка, камня, воды.

В средней группе полезно вводить занятия с углублением в определённые сферы: «Занимательная математика», «Окружающий мир», «Экология». В старшей группе изучаемый материал усложняется и расширяется (например, «Юный фокусник»).

Автор Светлолобова С. Л., воспитатель МБДОУ ДСОВ №135, г. Братск, Иркутская область Месяц Тема Задачи Приёмы Форма работы Сентябрь «В гостях у Листопадничка»

  1. Сформировать представления о том, почему желтеют и падают листья осенью;
  2. воспитывать любознательность.
  1. рассматривание иллюстраций,
  2. просмотр видео,
  3. чтение.
  4. рассказ,
  5. Беседа-дискуссия,

Клуб интересных встреч «Нужна ли листьям вода?»

  1. Показать на наглядном примере, что все растения питаются водой;
  2. развивать наблюдательность.
  1. Опыт,
  2. обсуждение результатов.
  3. самостоятельное наблюдение,

Опытно-исследовательская деятельность «Панно из сухих листьев»

  1. развивать творческую активность и любознательность.
  2. Закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях;
  1. дидактическая игра «С какого дерева лист?».
  2. Рассматривание листьев деревьев,

Ручной труд «Чей это лист?»

  1. учить анализировать;
  2. развивать наблюдательность.
  3. Вызывать интерес к результатам своих опытов;
  1. стихи о деревьях.
  2. Дидактическая игра «Чей это лист?»,
  3. загадки о деревьях,

Игровая деятельность Октябрь «Проводы птиц до весны»

  1. Развивать интерес к птицам и всему живому, наблюдательность;
  2. воспитывать любовь к природе.
  1. Художественное слово,
  2. наблюдения,
  3. рассказ воспитателя.
  4. иллюстрации,

Целевая прогулка «Наблюдение за кормушкой»

  1. Учить анализировать;
  2. развивать наблюдательность, память.
  1. самостоятельная работа.
  2. Выставка кормушек,
  3. показ воспитателя,

Наблюдение в природе «Раскрашивание силуэтов птиц»

  1. Закрепить знания о перелётных птицах;
  2. развивать творческую активность.
  1. иллюстрации птиц,
  2. самостоятельная художественная деятельность.
  3. Дидактическая игра «Кто что ест?»,

Художественная деятельность Дидактическая игра «Птицы»

  1. Закрепить знания о птицах и их названиях;
  2. воспитывать бережное отношение к живому.

Дидактическая игра «Птицы» Игра Ноябрь «Какие животные меняют окраску и почему?»

  1. Дать представления об окраске животных, зачем она нужна;
  2. вызвать интерес к образу жизни животных.
  1. чтение сказки «Зачем заяц белый».
  2. Беседа-дискуссия,
  3. рассматривание иллюстраций,

Клуб любознательных «Прячем зверят» Учить находить в группе окружающие предметы, подходящие по окраске определённому виду животных.

  1. Дидактическая игра «Спрячь животное»,
  2. самостоятельная деятельность детей.

Игра «Животный мир и его окраска»

  1. воспитывать интерес к животным.
  2. закрепить полученные знания;
  3. Вызвать интерес к данной теме;
  1. Рассматривание иллюстраций,
  2. самостоятельная работа.

Мастерская «Самоделкина» «Кто где живёт?»

  1. воспитывать любовь к животным.
  2. дать знания о среде обитания;
  3. Развивать интерес к животному миру;
  1. инсценировка сказки.
  2. Дидактическая игра «Кто где живёт?»,

Интеллектуальная игра Цит.

по: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/09/18/perspektivnyy-plan-kruzhkovoy-raboty Кружки, помогающие в приобретении опыта в двигательной активности, развивающие понятие ценности здорового образа жизни, безусловно, нравятся детям. Кружок «Если хочешь быть здоров» предполагает обладание навыками гигиены в игровой форме, приучение к здоровому образу жизни. Детям необходима двигательная активность.

Футбольный кружок, кружок бадминтона и т. п. в игровой форме помогут развить у детей координацию, получить эмоциональную разгрузку. Кружок по плаванию будет полезен для правильного физического развития дошкольников.

Занятия в физкультурном кружке заряжают ребят бодростью и хорошим настроением на весь оставшийся день Автор Габдрахманова А. М., инструктор по физической культуре МАДОУ Д/с №14 «Умка», г.

Мегион, Ханты-Мансийский АО Месяц Тема Задачи Содержание Сентябрь Диагностика Выявить уровень физической подготовки детей.

  1. Отбивание мяча не менее 10 раз, не теряя его (дети стоят на месте, наклоняя тело несколько вперёд, рука ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя, равномерно, согласованно с передвижением).
  2. Броски мяча о пол и ловля двумя руками в движении.
  3. Подбрасывать и ловить мяч двумя руками на месте.
  4. Броски мяча в корзину двумя руками из-за головы (с расстояния 3 м, высота 2 м).
  5. Броски мяча на меткость в цель.

Диагностика Выявить уровень физической подготовки детей.

  1. Перебрасывание мяча друг другу.
  2. Броски мяча в цель на меткость.
  3. Подбрасывание мяча с хлопками в движении.
  4. Отбивание мяча на месте.
  5. Перебрасывание мяча через сетку.

История возникновения мяча

  1. Познакомить с историей возникновения мяча.
  2. Развивать ориентировку в пространстве.
  3. Углубить представление детей о спортивных играх с мячом.
  1. Знакомство с историей возникновения мяча.
  2. Русские народные игры: «Свечки», «Одноручье».
  3. Беседа «Спортивные игры с мячом».
  4. Подвижная игра «Пятнашки с мячом».
  5. Дидактическая игра «Что это за мяч?».

Броски мяча

  1. Закреплять умение самостоятельно принимать И.П.

    при прокатывании мяча.

  2. Учить бросать мяч вверх и ловить двумя руками не менее 10 раз подряд;
  3. Воспитывать самостоятельность.
  1. Прокатывания мяча одной рукой и двумя руками из разных И.П. между предметами (ширина 90–40 см, длина 3–4 м).
  2. Броски мяча вверх и ловля его на месте не 10 раз подряд.
  3. Подвижная игра «Ловкий стрелок».
  4. Прокатывание мяча ногами по прямой.

Подбрасывание мяча

  1. Воспитывать ловкость.
  2. Упражнять в перебрасывании мяча.
  3. Продолжить учить бросать мяч вверх с хлопками.
  1. Перебрасывание мяча друг другу из разных И.П.
  2. Подбрасывание мяча вверх с хлопками.
  3. Подвижная игра «Ловишка с мячом».

Броски мяча

  1. Развивать глазомер, координацию движений.
  2. Отрабатывать бросок мяча ногой в цель.
  3. Отрабатывать броски мяча вверх в движении.
  1. Броски мяча вверх и ловля его в движении (не менее 10 раз подряд).
  2. Броски мяча ногой в цель (3 раза из 10).
  3. Подвижная игра «Ловишка с мячом».
  4. Броски мяча о пол и ловля 2 раза на месте (не менее 10 раз подряд)

Октябрь Броски мяча

  1. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу.
  2. Воспитывать настойчивость.
  3. Учить бросать мяч о пол и ловить его двумя руками не менее 10 раз подряд.
  4. Учить передавать друг другу мяч ногами.
  1. Передача мяча друг другу в парах.
  2. Подвижная игра «Мяч в воздухе».
  3. Броски мяча о пол и ловля двумя руками в движении (не менее 10 раз).
  4. Перебрасывание мяча друг другу в разных направлениях стоя, сидя.

Перебрасывание мяча

  1. Учить бросать и мягко ловить мяч в парах разными способами.
  2. Развивать ловкость, внимание, глазомер.
  1. Перебрасывание мяча друг другу в разных построениях (парами, тройками).
  2. Перебрасывание мяча друг другу в разных построениях (парами, тройками) с помощью ног.
  3. Подвижная игра «Мяч в воздухе».
  4. Перебрасывание мяча сидя и стоя спиной друг к другу.

Перекатывание набивного мяча

  1. Упражнять в перекатывании набивного мяча друг другу.
  2. Развивать координацию движений, внимание.
  1. Забрасывание мяча в корзину.
  2. Подвижная игра «Кого назвали, тот и ловит».
  3. Перекатывание набивного мяча друг другу.
  4. Ударить перед собой мяч, повернуться кругом, поймать мяч.

Перебрасывание мяча

  1. Совершенствовать метание набивного мяча.
  2. Воспитывать выдержку.
  3. Учить перебрасывать мяч через сетку.
  1. Подвижная игра «Гонка мячей по шеренгам».
  2. Перебрасывание мяча через сетку.
  3. Метание набивного мяча из-за головы.

Варианты названий Вид деятельности Формы работы с детьми Возраст детей

  1. «Пластилиновая ворона»,
  2. «Самоделкин».
  3. «Оригами»,
  4. «Умелые ручки»,
  5. «Мукосолька»,
  6. «Тестопластика»,

Художественно-эстетическая,творческая (изготовление поделок)

  1. аппликация;
  2. изготовление поделок.
  3. создание поделок из спичек (выкладывание спичек в шахматном порядке);
  4. работа с пластилином;
  5. рукоделие (начиная со средней группы);
  6. работа с солёным тестом, лепка;
  7. Работа с бумагой (оригами, торцевание, мятая бумага, квиллинг и др.);
  8. работа с природными материалами (манная крупа, опилки, яичная скорлупа и др.);
  9. рассматривание образцов;

Для детей любого возраста «Лего» Конструктивная

  1. игры.
  2. самостоятельная работа;
  3. Рассматривание готовых построек;
  4. демонстрация способов крепления;
  5. собирание моделей по образцу;

Начиная со второй младшей группы «Робототехника» Развивающая

  1. построение модели с картинки;
  2. Знакомство с конструкторами;
  3. работа с комплексом заданий по схемам.

Старшая, подготовительная группы «Бисероплетение» Творческая, художественно-эстетическая

  1. знакомство со схемами плетения;
  2. плетение украшений и игрушек.
  3. знакомство с техникой параллельного плетения;
  4. нанизывание бисера на леску;
  5. Беседы;

Старшая, подготовительная группы «Волшебная иголочка» Художественный труд

  1. вышивание «гладью»;
  2. закрепление ткани в пяльцах;
  3. завязывание узелка;
  4. создание бахромы на салфетке;
  5. Разрезание ткани по нанесённым меткам;
  6. оформление вышивок на выставку.
  7. вдевание нитки в иголку;

Старшая, подготовительная группы

  1. «Логопедический кружок»,
  2. «Развитие речи»,
  3. «АБВГДЕйка».

Коррекционно-развивающая, познавательная

  1. рассматривание сюжетных картинок;
  2. упражнения по развитию речи;
  3. настольные игры;
  4. заучивание скороговорок;
  5. рассматривание картин;
  6. беседы;
  7. чтение стихотворений для развития речи;
  8. чтение по слогам (со средней группы).
  9. логопедические игры;
  10. зарядка для пальчиков;
  11. Игры;
  12. чтение литературы;
  13. загадки;
  14. зарядка для языка;

Для детей любого возраста «Психологический кружок» Социализация

  1. рисование;
  2. психогимнастика.
  3. этюды;
  4. Беседы;
  5. игры-перевоплощения;
  6. игры-имитации;

Для детей любого возраста «Развивай-ка» Развитие мелкой моторики рук, внимания

  1. эксперименты.
  2. беседы;
  3. дорисовывание изображений из геометрических фигур;
  4. загадки;
  5. дидактические игры;
  6. Пальчиковые разминки;

Вторая младшая и средняя группы

  1. «Хореография».
  2. «Танцевальный кружок»,

Физическое развитие, художественно-эстетическая

  1. разучивание связок и комбинаций;
  2. Упражнения для разогрева мышц;
  3. формирование правильной постановки рук и корпуса;
  4. движения с использованием реквизита (флажков, цветных платков, лент, мячей, вееров);
  5. участие в концертах.

Для детей любого возраста «Ритмика» Физическое развитие, художественно-эстетическая

  1. танцы;
  2. Хороводы;
  3. двигательные упражнения.
  4. пляски;
  5. инсценировки песен;

Для детей любого возраста «Вокальный кружок» Художественно-эстетическая

  1. беседа.
  2. музыкальная игра;
  3. Распевание;
  4. пение;

Для детей любого возраста «Оркестр» Художестенно-эстетическая

  1. наглядные;
  2. Игровые;
  3. дидактические.

Старшая, подготовительная группы «Здоровячок» Физкультурно-оздоровительная

  1. Релаксационные упражнения;
  2. различные виды игр;
  3. хороводы;
  4. пальчиковая гимнастика;
  5. дыхательная гимнастика.
  6. занимательные разминки;

Для детей любого возраста

  1. «Фитнес»,
  2. «Крепыш».
  3. «Спортивный кружок»,

Физкультурно-оздоровительная

  1. беседы;
  2. массаж;
  3. гимнастика;
  4. ритмическая гимнастика;
  5. подвижные игры;
  6. физические упражнения;
  7. разминка;
  8. закаливание.
  9. Игры;

Для детей любого возраста «Скандинавская ходьба» Физкультурно-оздоровительная

  1. прыжки с опорой на палки;
  2. беседы о правилах ходьбы;
  3. Разминка рук и ног;
  4. ходьба.
  5. наклоны и вращательные движения туловищем;
  6. выполнение перекатов с носка на пятку;

Старшая, подготовительная группы «Бадминтон» Физкультурно-оздоровительная

  1. передвижение по площадке;
  2. обучение технике удара ракеткой;
  3. упражнения, развивающие подвижность и эластичность;
  4. игра через сетку.
  5. Подготовительные упражнения с воланом;
  6. упражнения с ракеткой и воланом;

Начиная со старшей группы «Весёлый мяч» Физкультурно-оздоровительная

  1. Беседы об истории игр с мячом;
  2. организация фотовыставки.
  3. ловля и передача мяча;
  4. ведение мяча ногами;
  5. перебрасывание мяча через сетку;

Младшая группа «Футбол» Физкультурно-оздоровительная

  1. катание мяча;
  2. ведение мяча правой и левой ногой;
  3. бросание мяча вверх;
  4. эстафеты.
  5. Удары по неподвижному мячу;
  6. игровые упражнения;
  7. подвижные игры;

Начиная со средней группы «Плавание» Физкультурно-оздоровительная

  1. движения ног под музыку;
  2. Экскурсия по бассейну;
  3. плавание под водой.
  4. погружение и лежание на поверхности воды;
  5. скольжение с надувным кругом;
  6. обучение задержанию дыхания в воде;
  7. знакомство со свойствами воды;
  8. обучение плаванию различными способами;

Начиная со второй младшей группы «ЛФК» Физкультурно-оздоровительная

  1. Упражнения на развитие гибкости;
  2. лазание;
  3. прыжки;
  4. метание;
  5. упражнения для коррекции осанки и плоскостопия;
  6. упражнения на равновесие;
  7. ползание;
  8. игры разной подвижности.

Для детей любого возраста

  1. «Математический кружок»,
  2. «ФЭМП».
  3. «Занимательная математика»,

Познавательная, развивающая

  1. творческая работа.
  2. дискуссии;
  3. практикум;
  4. интеллектуальные игры;
  5. задачи на смекалку;
  6. Дидактические игры;
  7. беседы;

Начиная со средней группы

  1. «Библиотечный кружок»,
  2. «Литературный кружок»,
  3. «Почитай-ка».

Художественно-эстетическая, развивающая, познавательная

  1. инсценировки;
  2. знакомство с пословицами и поговорками;
  3. Беседы о сказках, писателях;
  4. просмотр иллюстраций;
  5. викторины;
  6. литературное развлечение;
  7. обмен мнениями;
  8. рисование.
  9. чтение литературных произведений;
  10. загадки;

Для детей любого возраста «Обучение чтению» Познавательная, развитие речи

  1. Работа над предложениями и устной речью;
  2. решение ребусов;
  3. игра с буквами, словами, предложениями.

Старшая, подготовительная группы «Грамота» Образовательная

  1. рисование звуков;
  2. упражнения по артикуляции;
  3. Дидактические игры;
  4. загадки.
  5. чтение;

Старшая, подготовительная группы «Патриотическое воспитание» Социализация с акцентом на гражданско-патриотическое воспитание

  1. беседы;
  2. экскурсии;
  3. Игры;
  4. чтение;
  5. рисование.
  6. наблюдение;
  7. ситуации морального выбора;
  8. викторины;

Старшая, подготовительная группы «Окружающий мир» Познавательная

  1. Игровые ситуации;
  2. наблюдение;
  3. эксперименты.
  4. исследовательская деятельность;
  5. беседа;

Начиная со средней группы

  1. «Экология»,
  2. «Зелёный мир»

Познавательная, экологическое воспитание

  1. беседы;
  2. оформление гербария.
  3. целевые прогулки;
  4. показ сказок;
  5. рассматривание иллюстраций;
  6. уход за растениями;
  7. Экскурсии;
  8. чтение литературных произведений;
  9. дидактические игры;
  10. наблюдение;

Для детей любого возраста Фольклорный кружок Образовательная, воспитательная

  1. наблюдение за природой;
  2. ручной труд.
  3. беседы с детьми;
  4. инсценировки песен и малых фольклорных форм;
  5. слушание русских народных песен, сказок;
  6. Наглядный, словесный, практический;
  7. разыгрывание народных сказок взрослыми;

Начиная со средней группы ИЗО Художественно-эстетическая

  1. наблюдение за живыми объектами;
  2. дидактические игры;
  3. рассматривание картин;
  4. Беседы;
  5. чтение художественного материала;
  6. знакомство с различными техниками рисования.

Для детей любого возраста Автор Афанасьева О. В., учитель-логопед МБДОУ Д/с №147 «Улыбка» комбинированного вида, г.

Чебоксары, Чувашская Республика Тема «Звук и буква О» Актуальность Дети с отклонениями в речевом развитии составляют 80% от всех детей, поэтому важность создания логопедических кружков в таком случае просто неоспорима. Задачи

  1. развитие мелкой моторики;
  2. правильная постановка дикции;
  3. Развитие правильной артикуляции и дыхания у детей;
  4. совершенствование интонации.

Оборудование

  1. магнитная доска,
  2. ноутбук,
  3. картинки,
  4. контурные изображения облака, озера, острова,
  5. цветные домики,
  6. обезьянка,
  7. листы с рисунками букв для раскрашивания.
  8. цветные карандаши,
  9. буквы,
  10. обучающая презентация,
  11. Символы «Живые звуки»,

Ход занятия Заходит обезьянка, приветствует детей.В.: «Ребята, давайте поздороваемся с обезьянкой, она очень любит играть и предлагает вам поучаствовать в игре «Эхо».Игра «Эхо».

Дети повторяют вслед за обезьянкой следующие звуки:

  1. АУА.
  2. УАУ,
  3. АУУ,
  4. УУА,
  5. ААУ,

В.: «А теперь давайте покажем обезьянке упражнения по гимнастике».Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Улыбка».В.: «Ребята, обезьянка удивлена. Покажите, как мы удивляемся?».

Дети мимикой показывают эмоции.Далее воспитатель читает детям сказку «Живые звуки»:

  1. Жил-был звук О. (Демонстрируется символ «Живой звук» О, красный круг с лицом, рот в форме овала). Очень звук О любил петь. Пел он много и с душою. Когда звук О пел, рот его становился похож на небольшой вытянутый кружок: «О, О, О». Звук О был в восторге от всего: «О! Какое красивое ОБЛАКО! О! Какое глубокое ОЗЕРО! О! Какой зелёный ОСТРОВ!» Звук О мог не только восторгаться всему вокруг, но и петь, подражая курице, зовущей своих цыплят: О О О — О О О — О О О — О О О О. В переводе эта песня звучала так: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко…» Очень многим нравился звук О. Люди пели вместе с ним хором и восторгались и облаком, и озером, и островом, и при этом у всех поющих рты были похожи на небольшие вытянутые кружочки.

Далее проходит игра «Найди картинку». Раскладываются картинки на столе и формы облака, острова и озера. Ребята должны разложить картинки со словами со звуком О на соответствующие формы.

Отчёт о проделанной работе в кружке является обязательным документом в системе дошкольного образования. Обычно преподаватель представляет его в конце года.

Указывается цель создания кружка и его задачи.

Например, кружок «Умелые ручки» в старшей группе ДОУ имеет цель раскрыть творческий потенциал детей, привить любовь к изобразительному искусству.

Были поставлены следующие задачи:

  1. Развитие мелкой моторики рук.
  2. Развитие навыков работы с различными материалами.
  3. Развитие творческого мышления у детей.
  4. Воспитание аккуратности, самостоятельности.

Дети, работая в коллективе, учатся ценить собственный труд и оценивать работы других. Развивается социальная адаптация, умение работать в группе.

На каждом занятии ребятам сообщалась информация о представляемых материалах, работе с ними. Родители были ознакомлены с работой кружка и помогали в его организации: покупали необходимые материалы, корректировали работу детей. Работы, сделанные воспитанниками, были подарены родителям или ребятам в группе на различные праздники: Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, День матери.

Занятия проводились раз в неделю по 25–30 минут. Использовались разные формы проведения занятий:

  1. беседа,
  2. рассказ преподавателя,
  3. изготовление произведений,
  4. выставка работ,
  5. подготовка к работе,
  6. дарение.

В конце года дошкольники научились:

  1. работать с бумагой;
  2. реализовывать творческие задумки.
  3. планировать работу, озвучивать свои идеи;
  4. изготовлять поделки из бумаги для подарка;
  5. работать с ножницами и клеем;

В коллективе дети учатся уважать свои интересы и других ребят Работа с клеем, бумагой и ножницами развивает мелкую моторику рук При создании работ дети включают свою фантазию, тем самым разивая творческое мышление При работе с мелкими деталями необходимо проявлять аккуратность и внимательность Свою работу ребёнок может преподнести в подарок родителям, воспитателю или ребятам в группе Выставка готовых работ является важным моментом, помогающим детям обрести уверенность в себе В зависимости от предпочтений ребят, рекомендаций родителей и возможностей дошкольного учреждения можно создать любой кружок в детском саду.

На дополнительных занятиях дошкольники смогут получить новые знания, полезные навыки и положительные эмоции, повысить самооценку и развить творческие способности.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+