Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Страхование - Как узнать класс при страховании осаго

Как узнать класс при страховании осаго

Как узнать класс при страховании осаго

Как узнать класс водителя ОСАГО и КБМ


Не секрет, что цена ОСАГО для собственников авто не одинакова. На сумму оказывает влияние несколько факторов, начиная от разновидности транспортного средства и заканчивая классом водителя.

В отношении большинства параметров есть определенная ясность, например, указав марку и модель авто, можно понять к какой категории оно относится. А вот с классами вождения возникают вопросы, так как на них оказывает влияние история водителя.

Еще больше путаницы возникает, когда при формировании стоимости применяется коэффициент бонус малус.

Как класс связан с КБМ, и на основании чего, они определяются, описано ниже. Полезная статья по теме: Проверить полис КАСКО на подлинность РСА: официальный сайт и базы Что такое класс водителя Под классом водителя по ОСАГО понимается степень его аккуратности за рулем, которая определяется количеством заявок в страховую службу с целью получения компенсации. Если автовладелец впервые обращается за страховкой, то ему присваивается коэффициент равный единице, то есть, учитываются все показатели при определении цены, кроме истории вождения.

С каждым безаварийным расчетным периодом класс повышается, что сказывается на стоимости ОСАГО. Максимальная скидка, которую получает гражданин – 50% от стандартно цены.

Если человек попадает в ДТП и идет в компанию за компенсацией, то его класс снижается. Отметим, что понижение происходит быстрее роста.

Водители с самым низким показателем оплачивают свыше 145% стоимости полиса. Классы водителей ОСАГО зафиксированы в общем реестре. Если в одной компании было несколько обращений за компенсацией, то при визите в иную низкую цену не получить.

Зачем знать класс Класс водителя – это своего рода уникальная характеристика индивида, эксплуатирующего транспортные средства, находящиеся в его собственности. В первую очередь нужен класс для ОСАГО, в связи с тем, что он имеет влияние на конечную стоимость полиса. Чем выше параметр, тем большая скидка предоставляется гражданину.

По классу допустимо определить следующие аспекты:

  1. Стаж и в какой-то степени возраст автовладельца.
  2. Количество обращений за компенсацией в рамках года, в связи с участием в ДТП;
  3. Процент аварий, в которых человек был признан виновным;

Все страховые фирмы ценят водителей, которые ездят внимательно и аккуратно, так как они приносят прибыль, а не убытки. В связи с этим программы лояльности построены именно в отношении таких клиентов.

Отметим, что класс страхования водителя – показатель общедоступный, то есть о нем может получить сведения любой страховщик.

Если человек решил сменить компанию, ему не надо будет заново нарабатывать положительную историю. Уточняя, зачем знать класс водителя, отметим, что подобная информация позволит заранее определить, сколько потребуется денег на обязательное автострахование перед оформлением полиса. Этот показатель определит размер понижающего коэффициента бонус малус.

Чем большее количество лет автовладелец передвигается без аварий, а точнее, без обращений к страховщику за выплатами по полису, тем больше будет его класс, меньше КБМ и ниже стоимость страховки. Как рассчитывается стоимость ОСАГО Принцип расчета цены полиса ОСАГО установлен на федеральном уровне, в виде закона. Страховые компании не вправе применять свои коэффициенты и повышать цену, включая дополнительные параметры.

Исключение – добавление опций, которое происходит при согласии владельца авто. Рассмотрим, из каких показателей формируется индивидуальная цена страховки:

  • Срок пользования полисом – на какой период по времени оформляется. Наиболее выгодный вариант, который и использует большинство граждан – годовой.
  • Характеристика водителя. Чем старше и опытнее человек, тем ниже цена полиса. Для коэффициента равного единице водитель должен быть не моложе 23 лет и иметь ВУ свыше 3 лет. Если оформляется, так называемая, «открытая» страховка, то есть доступ к транспортному средству есть у всех, то применяется максимальный в данной категории коэффициент – 1,8, притом, возраст и стаж граждан уже роли не играет. Если круг лиц, допущенных к управлению, состоит из нескольких граждан, то для страховки берется показатели самого молодого и неопытного.
  • КБМ – коэффициент бонус-малус. Индивидуальный показатель, ежегодно присваиваемый автовладельцу. Зависит от наличия и отсутствия ДТП с участием клиента.
  • Территориальный коэффициент зависит от прописки собственника. Самый высокий показатель 2,0 в Москве и на севере страны (Якутия, Чукотка), низкие параметры на юге России. В среднем показатель варьируется от 08, до 1,3.
  • Мощность автомобиля – чем больше лошадиных сил, тем больше параметр. Например, до 50 л.с. – коэффициент равен 0,6, а при 130 л.с. – 1,6. На сайте РСА представлена полная таблица.
  • Ставка согласно разновидности ТС. Принимаются в расчет вид и категория транспортного средства. В случае, если речь идет о легковых автомобилях, то роль играет и кому он принадлежит – фирме, такси или гражданину.

На нашем сайте представлен калькулятор, позволяющий рассчитать цену ОСАГО и КАСКО. Ими можно воспользоваться для того, чтобы определить персональную сумму онлайн.

Калькулятор ОСАГО Калькулятор КАСКО Одним из заблуждений является, что водительский стаж оказывает серьезное воздействие на итоговую сумму. На практике, другие показатели оказывают большее воздействие. Например, в Москве территориальный коэффициент выше, чем максимально допустимое увеличение за стаж.

Классы страхования для водителей Большая часть показателей, которые берутся в расчет при определении стоимости страховки, понятна. Например, стаж и возраст водителя зафиксированы в удостоверении, а мощность и тип авто в ПТС. С регионом проживания и планируемым периодом пользования полисом тоже можно разобраться.

Вопросы в большинстве ситуаций связаны с КБМ.

Учтем, что раньше этот был загадочный параметр, который, казалось, рассчитывается интуитивно специалистами страховых компаний.

Сегодня все более прозрачно. КБМ определяется непосредственно классом водителя ОСАГО.

Достаточно узнать индивидуальный показатель и коэффициент определится по схеме.

Классов страхования в 2021 году – 15 уровней.

Первым идет М, где величина коэффициента максимальна, а далее от 0 до 13 пункта.

При первичном оформлении полиса человеку присваивается сразу 3 класс, чтобы бонус-малус был равен единице. А дальше все будет зависеть от водителя и его стиля. Если он сможет без аварий использовать авто, то каждый год класс будет повышаться, а стоимость страховки снижаться. Но при страховом случае будет произведено понижение класса.

Но при страховом случае будет произведено понижение класса. Притом, не на единицу, а сразу на несколько пунктов. Чтобы проверить свой текущий класс страхования достаточно обратиться на официальный портал РСА, где представлены сведения обо всех фирмах, имеющих лицензии, и хранятся данные о водителях.

Как проверить класс Чтобы узнать класс водителя можно посетить страховую компанию, где оформлен полис. Однако, такая информация предоставляется только при личном визите. Что касается онлайн инструментов, то самым простым является база данных РСА.

Этим ресурсом могут пользоваться не только автовладельцы для проверки фирм, но и наоборот.

На сайте Российского союза автостраховщиков выведена информация о компаниях и о страхуемых лицах. Для получения справки о водительском классе достаточно ввести базовые данные о гражданине, которые включают в себя:

  1. ФИО и день рождения;
  2. номер прав.

Получить информацию исключительно по номеру водительского удостоверения нельзя, необходимо дополнить форму и персональными показателями водителя. Сделано это для того, чтобы исключить риск ошибочно внесенных сведений.

Узнать класс водителя допустимо и посредством других интернет ресурсов, но РСА – наиболее надежная и главное бесплатная платформа. Последовательно процедура проверки выглядит следующим образом: Перейти на особую форму на портале российского союза автостраховщиков – dkbm-web.autoins.ru, где находится электронный бланк для ввода данных.

После ввода персональных данных надо будет пройти проверку безопасности, ответить на вопросы в разделе «я не робот».

После отправки сведений система покажет результат. Если водитель ранее не покупал полис ОСАГО, то ответ будет следующим: Если уже есть история вождения, то будет показан класс от М до 13. Где чем выше цифра, означающая класс водителя, тем ниже стоимость страхового полиса.

Следовательно, каждый водитель имеет возможность, как понизить, так и повысить цену полиса. Получить сведения о классе необходимо, чтобы узнать КБМ и в конечном итоге рассчитать полную стоимость страховки.

Что такое КБМ Говоря о классе водителя, важно понимать, что он обозначает в цифровом виде коэффициент бонус-малус.

Именно этот параметр и влияет на стоимость страхового полиса. В двустороннем договоре с компаний, продавшей полис, указывается формула расчета цены, стоит внимательно проверять все данные, особенно КБМ.

Ранее КБМ присваивался транспортному средству, то есть после продажи авто, у водителя вновь был показатель равный единице.

С недавних пор коэффициент привязывается непосредственно к человеку.

Таким образом, не имеет значения, сколько автомобилей сменил собственник, если он ездил без аварий, цена ОСАГО будет снижаться.

С каждый годом будет возрастать скидка. Для определения КБМ достаточно выполнить манипуляции, описанные выше в отношении к классу водителя.

Рассмотрим соотношения коэффициента и класса, чтобы понимать, на какую скидку вправе рассчитывать гражданин: КлассКБММ2,4502,3011,5521,4314…70,95…0,808…120,75…0,55130,50 Данные действительны в 2021 и 2021 году, по прошествии двух лет возможны корректировки показателей. Все правила применяются и при покупке и оформлении полиса ОСАГО онлайн. При аккуратном вождении гражданин от года к году будет получать дополнительную скидку на страховку.

Когда в рамках расчетного периода были выплаты по страховке, то класс понизится и возрастет цена ОСАГО. Для определения своего КБМ достаточно обратиться на официальный сайт РСА, уточнить класс и сопоставить его с таблицей коэффициентов. Знание своего класса позволит заранее рассчитать цену страховки.

В компаниях сотрудники зачастую ставят более высокую цену, так как граждане не осведомлены о своем КБМ, этого можно избежать, обладая достоверными сведениями о своем опыте вождения.

Таблица КБМ — определение коэффициента бонус-малус

КБМ — коэффициент бонус-малус — представляет собой систему тарифных коэффициентов, которая применяется для изменения размера страховой премии, то есть суммы, которую страхователь платит страховой компании за приобретаемую им страховку ОСАГО. Применение данного коэффициента призвано поощрить водителей, которые безаварийно управляют транспортным средством, а также финансово наказать тех, кто является виновником дорожно-транспортных происшествий.

То есть, для тех, кто участвует в дорожном движении и при этом не становится участником ДТП, стоимость полиса ОСАГО оказывается ниже.

Для тех, кто становится причиной возникновения ДТП, цена страховки повышается.

Разобраться в том, каким может быть данный коэффициент, позволяет таблица КБМ. Она включает следующие столбцы: класс на начало годового страхования, КБМ (коэффициент), а также класс по окончании годового срока страхования с учётом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.

Итак, первый столбец — это класс страхования (страхователя), который присваивается каждому конкретному водителю.

Если Вы являетесь начинающим водителем, то Вы относитесь к третьему классу, для которого коэффициент равен единице.

В дальнейшем такой класс может быть повышен или понижен. Максимальный — 13, минимальный — М. Общее число — 15 классов (М и от 0 до 13).

Определение класса осуществляется один раз в год по итогам прошедшего года. Дата определения — 1 апреля (за период с 1 апреля предыдущего года по 31 марта текущего).

Если за прошедший период Вы не становились виновником ДТП, то есть страховщиком не осуществлялось страховое возмещение, Ваш класс повышается на единицу. То есть для начинающего водителя за один год безаварийной езды, класс страхования становится равным 4, а КБМ составит 0,95.

Из этого следует, что стоимость полиса ОСАГО станет ниже, а именно сократится на 5%. За каждый последующий год безаварийной езды стоимость ОСАГО оказывается уменьшенной ещё на 5% процентов. Наименьшей цена страховки окажется для водителей с 13 классом страхования.

Такой водитель может рассчитывать на максимально возможное уменьшение полиса — в 50%. Самой высокой стоимость полиса окажется для водителя с классом страхования М.

Для него цена будет увеличенной на 145%, а КБМ окажется равным 2,45.

То, как повышается класс страхования, вопросов не вызывает. Однако возможно не только повышение, но и понижение. О том, как изменится Ваш класс страхователя, если Вы окажетесь участником ДТП и произойдут страховые возмещения, информирует таблица КБМ.

С её помощью можно самостоятельно определить новый класс страхования. Для этого в первом столбце необходимо выбрать текущее значение (для начинающих водителей — 3, для остальных в зависимости от безаварийности езды за прошедшие периоды). В соседнем столбце указывается значение коэффициента бонус-малуса, которое может находиться в пределах от 05 до 2,45.

Далее следует выбрать количество страховых случаев, которые произошли на протяжении срока страхования (одного года). Здесь следует принимать во внимание только те из них, которые произошли по вине данного водителя. На пересечении строки с классом страхования и столбца с количеством страховых случаев отображается значение на следующий год.
На пересечении строки с классом страхования и столбца с количеством страховых случаев отображается значение на следующий год. Например, для водителя с классом 3 за год безаварийной езды оно увеличивается до 4.

Если за срок страхования (год) была осуществлена одна страховая выплата, класс такого водителя становится равным 1, при количестве страховых случаев от 2 и более, водителю присваивается класс М. Следует отметить, что чем выше класс страхователя, тем большее количество страховых случаев должно быть осуществлено для такого водителя, чтобы его класс оказался минимальным.

Так, для водителя с классом 13, который является максимальным, необходимо на протяжении года (периода страхования) стать виновником 4-х дорожно-транспортных происшествий. Если же такой водитель станет виновником одного ДТП, то его класс уменьшится до 7, двух — до 3, а трёх — до 1.

Таким образом, таблица является достаточно наглядной и позволяет без особых трудностей самостоятельно определить, каким станет коэффициент бонус-малус на следующий период страхования.

Также не составит труда отыскать такую таблицу на просторах Интернета.

При необходимости она может быть сохранена на Ваше устройство (стационарное или мобильное) или распечатана, чтобы обратиться к ней можно было в любое удобное для себя время.

Страховые компании в свою очередь проверяют КБМ конкретного водителя по базе АИС РСА. Далее проверяется наличие и количество страховых ситуаций, которые произошли за год страхования по вине данного водителя. После этого ему присваивается новый класс на следующий период страхования.

Для определения коэффициента на официальном сайте РСА — Российского союза автостраховщиков потребуется указать требуемые корректные реквизиты. К числу таковых относится дата заключения договора или дополнительного соглашения, выбрать которую можно в предложенном здесь же календаре. Также потребуется указать тип собственника.

Это может быть юридическое или физическое лицо.

В последнем случае также понадобится выбрать пункт, касающийся того, ограничен ли договор количеством водителей, допущенных к управлению транспортным средством.

После заполнения всей необходимой информации достаточно нажать на кнопку «Применить» и ознакомиться с результатом.

Необходимо отметить, что с 1 июля 2014 года база АИС РСА была определена в качестве единственного источника получения сведений, касающихся предыдущего периода страхования.

Именно тогда она стала использоваться для осуществления расчёта правильного КБМ.

Эта информационная система содержит данные о договорах ОСАГО, которые были заключены с 1 января 2011 года.

Сегодня каждая страховая компания обязана передавать сведения о заключённом договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в АИС РСА не позднее чем в течение одного рабочего дня от даты заключения соответствующего договора.

Вносить, а также изменять данные в такой базе могут только страховые компании, которые имеют право на осуществление деятельности по заключению договоров ОСАГО. При этом Российский союз автостраховщиков вносить какие-либо изменения в АИС не имеет права.

Рассчитать коэффициент бонус-малус помогает не только таблица, но и калькулятор КБМ, отыскать который можно, например, на веб-ресурсе Сравни ру. Для того чтобы произвести необходимый расчёт, следует указать следующие данные: фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения, а также дату запроса (указывается дата следующая после окончания действующего полиса ОСАГО). Если расчёт осуществляется для ситуации «Без ограничений», следует отметить соответствующий пункт, после чего указать фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер паспорта, VIN и дату запроса.

Для расчёта стоимости необходимо согласиться с правилами предоставления информации, ознакомиться с которыми можно по представленной здесь же ссылке. Как только все данные указаны, остаётся нажать на кнопку «Проверить» и ознакомиться с представленной информацией.

Коэффициент бонус-малус оказывает влияние на стоимость ОСАГО. Однако следует отметить, что такой полис может быть как с ограниченным списком водителей, так и без ограничений. Так, если договор обязательного страхования предусматривает ограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ рассчитывается исходя из сведений, которые касаются каждого из водителей.

В этом случае коэффициент присваивается каждому из водителей, которые указаны в договоре.

При этом при расчёте страховой премии учитывается КБМ, имеющий наибольшее значение.

Если сведения о страховой истории конкретного лица отсутствуют, для него применяется КБМ, равный единице.

При расчёте стоимости ОСАГО, не имеющего ограничений по количеству допущенных к управлению ТС водителей (владельцем транспортного средства является физическое лицо), расчёт страхового тарифа осуществляется с применением коэффициента КБМ, который равен 1.

В том случае когда осуществляется заключение нового договора после досрочного расторжения предыдущего, КБМ окажется равным тому значению, которое было определено на 1 апреля текущего года.

Важно понимать, что изменение значения КБМ, рассчитать которое позволяет соответствующая таблица, в случае дорожно-транспортного происшествия происходит только для виновника ДТП.

Если же Вы стали пострадавшей стороной в произошедшей аварии, это никак не повлияет на Ваш коэффициент бонус-малус.

Если происходит перерыв в страховании на один год и более, это никак не влияет на КБМ.

Также не влияет на значение коэффициента смена страховой компании, то есть данный показатель не зависит от того, в какой из страховых компаний Вы осуществляете заключение договора обязательного страхования автогражданской ответственности. Получить полное представление о том, как формируется стоимость ОСАГО, позволяет Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

.

В частности факторам, влияющем на стоимость посвящена статья 9 данного закона.

Это «Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов». В целом страховые тарифы по ОСАГО регулируются не страховыми компаниями, с которыми заключается договор, а Банком России (до 2015 года они устанавливались Правительством РФ) и состоят из базовых ставок и коэффициентов.

Одним из последних является и КБМ. Страховые премии, то есть плата, которую страхователь вносит страховщику, рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов.

Базовые ставки зависят от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения ТС, которые оказывают существенное влияние на вероятность причинения вреда в случае их использования, а также на потенциальный размер такого вреда. В то же время коэффициенты зависят от территории, на которой осуществляется преимущественное использование транспортного средства. Такая территория определяется исходя из места жительства собственника ТС, которое указанно в паспорте транспортного средства, свидетельстве о его регистрации либо в паспорте гражданина.

Это актуально для автомобиля, который принадлежит физическому лицу.

В том случае когда ТС принадлежит юридическому лицу, его филиалу или представительству, территория определяется по месту нахождения такого лица, которое указывается в учредительном документе. Также коэффициенты устанавливаются в зависимости от технических характеристик ТС, а именно наличия в договоре условия, которым предусмотрена возможность управления транспортным средством с прицепом к нему. Имеет значение и сезонное использование автомобиля, а также иные существенно влияющие на величину страхового риска обстоятельства.

Здесь же представлена информация о КБМ, значение которого зависит от наличия или отсутствия страхового возмещения, которое было произведено страховщиком в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования автогражданской ответственности. О том, как наличие таких возмещений оказывает влияние на значение коэффициента бонус-малус, информирует таблица КБМ. Таким образом, коэффициент бонус-малус представляет собой коэффициент страховых тарифов, который зависит от наличия либо отсутствия страхового возмещения, осуществлённого страховщиком в предшествующий период.

В качестве такого периода рассматривается один год — с 1 апреля предыдущего до 31 марта включительно следующего года. КБМ призван поощрять тех водителей, которые не являются виновниками ДТП, снижая стоимость полиса ОСАГО вплоть до 50%. В то же время водители, которые часто становятся виновниками ДТП, повышают для себя стоимость полиса вплоть до плюс 145%.

Ознакомиться со всеми классами страхования и размером коэффициента для каждого из них позволяет таблица КБМ. С её помощью также можно узнать коэффициент на следующий год, в чём помогают столбцы, в которых отображаются данные, касающиеся наличия страховых выплат.

Благодаря им можно узнать класс, который окажется присвоенным при наличии или отсутствии страховых случаев, которые произошли в период действия предыдущих договоров ОСАГО.

Беспокоиться о возможном повышении полиса должны только те водители, по вине которых происходят аварии. Если же Вы являетесь пострадавшей стороной в дорожно-транспортном происшествии, это никак не повлияет на изменение КБМ. При необходимости также можно воспользоваться калькулятором КБМ, который позволит рассчитать соответствующий показатель на основании указанных данных о собственнике авто.
При необходимости также можно воспользоваться калькулятором КБМ, который позволит рассчитать соответствующий показатель на основании указанных данных о собственнике авто.

Также на помощь приходит АИС РСА — автоматизированная информационная система, данные в которую поступают непосредственно от страховых компаний, с которыми заключаются договоры ОСАГО или дополнительные соглашения. Помочь разобраться в формировании стоимости обязательного страхования автогражданской ответственности призвано российское законодательство, в частности Федеральный закон

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

.

Главное, что необходимо знать о КБМ, это то, что чем внимательнее и безопаснее Вы ведёте себя на дороге, тем меньшая вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие и тем дешевле оказывается ОСАГО, которое относится к числу обязательных документов, которые должны быть у лица, управляющего транспортным средством.

Что такое «класс» страхования ОСАГО и как его узнать

Рубрика: Автор: Вячеслав Олейник

Автомобилисты, которые из года в год покупают обязательный полис по защите гражданской ответственности, знают о значении бонус-малуса в формировании его стоимости. Однако размер коэффициента КБМ не является самостоятельным показателем, а рассчитывается он по целому ряду критериев, включая опыт вождения.

Как определить класс страхования ОСАГО и вычислить возможные скидки на приобретение следующей страховки, выясним в статье ниже.Содержание статьи:ОСАГО – это стандартный договор, направленный на защиту финансовой безопасности автовладельцев. Но в отличие от КАСКО, единственным предметом его охраны являются транспортные средства, принадлежащие третьим лицам, пострадавшим от действий клиента СК (при ДТП).Дополнительно обязательный полис может возместить жертвам дорожно-транспортного происшествия часть средств, потраченных на восстановление после аварии (если такая опция предусмотрена в условиях).

За остальные расходы данный документ материальной ответственности не несет.Внимание! При этом отсутствие ОСАГО чревато для человека административным наказанием в виде штрафа, что прописано в КоАП РФ.

Цена за договор о защите гражданской ответственности устанавливается индивидуально для каждого клиента, в зависимости от класса водителя, состояния его ТС и показателя аварийности.Многие автомобилисты, услышав от агентов выражение «класс страхования ОСАГО», интересуются, что это за коэффициент и как он влияет на конечную стоимость полиса.

Описать данную величину можно как соотношение полного периода использования услуг СК, к количеству обращений клиента по компенсационным выплатам.

Какие категории прописаны в регламенте, и по какому принципу их необходимо присваивать, узнаем ниже.При составлении договора в «СОГАЗе», «РЕСО-Гарантии», «Росгосстрахе» и у других представителей РСА, учитывается целый рад критериев, определяющих стоимость страховки. Сюда входят:

  1. Общий тариф (начисляется по типу транспортного средства: для легковых автомобилей – минимальная ставка, для грузовых и пассажирских ТС – максимальная);
  2. Модель и марка;
  3. Фактическое место проживания водителя (в густонаселенных пунктах действуют повышающие коэффициенты, так как при плотном трафике вероятность попадания в ДТП возрастает);
  4. Стаж за рулем;
  5. История страхования (основная составляющая показателя КМБ).

Но при вычислении класса ОСАГО учитываются только два последних критерия, которые, по умолчанию, присваивают человеку 3-ю категорию.Если же за несколько лет пользования услугами СК гражданин ни разу не попадал в дорожно-транспортное происшествие, то его изначальный показатель будет постепенно расти, увеличивая процент скидки на каждый последующий полис. При неаккуратном вождении первичный класс автомобилиста наоборот понизится, что поспособствует росту цены на страховую корочку.Минимальный показатель категории, который присваивается самым неумелым автомобилистам, помечается буквой «М».

У опытных владельцев ТС, имеющих высокий коэффициент безаварийности, можно увидеть самое большое значение КС, зашифрованное под цифрой «13».Мы выяснили, что агенты СК обращают внимание на целый ряд критериев, касающихся не только гражданина, но и его транспортного средства. Самостоятельно узнать класс водителя ОСАГО онлайн, исходя из перечисленных показателей, можно по таблице ниже:Уровень, присвоенный в начале периода действия полисаТекущий КБМКорректировка класса, в зависимости от количества обращений клиента за 1 годНи разу1 раз2 раза3 раза4 разаМ2.450ММММ02.31ММММ11.552ММММ21.431МММ3141МММ40.95521ММ50.9631ММ60.85742ММ70.8842ММ80.75952ММ90.710521М100.6511631М110.612631М120.5513631М130.513731МИсходя из таблицы следует вывод, что определить класс страхования довольно просто, опираясь всего на два основных показателя: количество обращений за компенсационной выплатой в течение года и общий период использования ОСАГО. Если самостоятельно рассчитать текущую категорию не получается, то можно прибегнуть к специальным онлайн сервисам, которые сделают это за вас.Проверка текущего уровня водителя доступна на многих открытых интернет ресурсах в бесплатном режиме.

Но гарантированно достоверная информация отображается лишь на официальном сайте РСА, в котором состоят такие авторитетные конторы, как:

  1. «РЕСО-Гарантия»;
  2. «Альфа-Страхование»;
  3. «ВТБ»;
  4. «Ингосстрах».
  5. «Тинькофф»;

Однако для того, чтобы получить данные о присвоенной классификации, человеку необходимо соблюдать следующий ряд условий:

  1. Если автомобиль используется несколькими людьми, то дополнительно потребуются данные и о транспорте (VIN-код, модель, марка, цвет авто и его государственные номера);
  2. В обязательном порядке вписывается начальная дата действия полиса за текущий год;
  3. Информация предоставляется только собственнику транспортного средства, имя которого указано в ПТС.

    Доверенные лица, прописанные в генеральном документе, такими полномочиями не обладают;

  4. При заполнении онлайн анкеты нужно указать ФИО, дату рождения и место прописки для проверки актуальности информации;
  5. Если машина числится на балансе юридической организации, то к вышеперечисленной информации придется добавить персональный ИНН компании-владельца ТС.

Важно знать!

В отличие от свободных интернет ресурсов, база РСА обновляется постоянно, при каждом обращении клиента за компенсационной выплатой. Поэтому отображаемые в ней показатели несут актуальный характер.Перед тем, как узнать класс водителя ОСАГО, мы говорили о том, что это значение влияет на коэффициент «бонус-малуса». КБМ, в свою очередь, является ключевой составляющей общей стоимости договора по защите гражданской ответственности.

Исходя из этого следует вывод, что в зависимости от действующего уровня, компания может начислять как скидки на покупку полиса, так и повышающие тарифы.Причем применяется упомянутый показатель исключительно к человеку, а не к транспортному средству, как это было до 2007 года. Поэтому даже если сменить автомобиль с полной перерегистрацией его в органах ГИБДД, данные о безаварийности за весь период использования обязательной страховки останутся прежними.

Как можно узнать свой класс по ОСАГО, мы рассмотрели выше.Уровень водителя – это прямое соотношение количества его обращений по компенсационной выплате, к общему периоду пользования услугами СК.

И чем чаще гражданин попадает в ДТП по своей вине, тем меньше у него будет данное значение.Важно знать!

По стандарту, при первичном оформлении договора человеку выдается третий класс, обозначающий отсутствие у него страховой истории. Далее, с каждым годом, эта отметка может стремиться к максимальной планке (цифра 13) или к минимальной (буква М), в зависимости от аккуратности водителя.Как определяется класс водителя при ОСАГО, что на него влияет и с помощью каких онлайн калькуляторов его можно получить, мы рассмотрели.

Теперь самое время узнать, предусматривают ли СК возможность восстановления первоначального показателя при плохой страховой истории.Ответ на поставленный вопрос будет положительным. Но для того, чтоб наверстать потерянный уровень, человеку придется в течение 1-2 лет не попадать в ДТП или же не обращаться за компенсационной выплатой в агентство, покрывая ущерб со своего кармана. Проверять внесенные изменения по текущему КБМ можно на официальном сайте РСА, где отображаются все действия человека по отношению к страховому договору.Мы узнали, как определить класс водителя по ОСАГО, используя свободный интернет ресурс.

В заключение стоит добавить, что при мелких дорожно-транспортных происшествиях к страховщикам лучше не обращаться, так как в базе фиксируются абсолютно все компенсационные выплаты, вне зависимости от их размера.

Полученная скидка за аккуратную езду позволит вам не только вернуть потраченные на возмещение ущерба деньги, но и сэкономить личные средства на покупке полиса в дальнейшем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Особенности обязательного страхования автобуса. Порядок оформления ОСАГО для пассажирских ТС. Возможные причины отказа и Особенности страхования по программе ОСАГО трактора.

Какие потребуются документы для получения документа. Как правильно Возможность оформления ОСАГО без прав.

Специфика покупки полиса без водительского удостоверения. Порядок получения и Необходимость обязательного страхования иностранных машин в России. Порядок получения ОСАГО для поездок по территории Предусматривает ли ОСАГО компенсационные выплаты по причинению вреда здоровью.

Как определяется размер возмещений.

Порядок Какие проблемы могут появиться при получении компенсационных выплат. В каких случаях компании предоставляют отказ

​Как узнать класс водителя ОСАГО

Услуги страхования представляют собой целый комплекс различных направлений. Одно из них разработано для водителей транспортных средств.

В России оно носит обязательный характер для всех и носит название ОСАГО.

Порядок оказания данной услуги определяется на законодательном уровне. За годы существования было внесено ряд изменений. Расчет стоимости ОСАГО существенно упростился.

Его можно провести и самостоятельно до оформления для оценки своих расходов.

Для расчета достаточно знать базовый тариф и значения поправочных коэффициентов в своем случае.

Упрощает процедуру использование специальных калькуляторов, которые можно найти на сайтах многих страховых компаний.

Однако есть вопрос, который чаще других вызывает сложности: как узнать класс водителя ОСАГО?

Ответ на него вы найдете в данной статье.Такой показатель, как класс водителя, используется для расчета итоговой суммы, которую придется заплатить за страховку. Его определение производится посредством использования разработанного для этого КБМ (коэффициента бонус-малус). Именно этот коэффициент используется в формуле подсчета итоговой стоимости ОСАГО, предоставляя собой единственную возможность снизить расходы по своему полису (если он является понижающим).

В то время посредством КМБ стоимость полиса может возрасти, если коэффициент оказывается больше единицы.

Обратите внимание, что в случае закрепления за автомобилем нескольких водителей, для расчета стоимости страхового полиса будет применяться минимальный размер скидки самого неопытного водителя, вписанного в страховку. Отметим, что КБМ привязывается к конкретному водителю, а не транспортному средству, следовательно, классы страхования ОСАГО сохраняются при покупке автомобиля и при обращении к другой страховой компании.

По правилам системы ОСАГО, класс может быть обозначен как: 0, М, 1, 2…13.

Каждый класс водителя соответствует определенному значению КМБ. Если в общей базе сведений об истории страхования не представлено, то коэффициент приравнивается к единице и на расчет стоимости страхового полиса не оказывает никакого влияния.

Это значение относится к третьему классу.

Именно от него будет происходить движение в сторону повышения или понижения в дальнейшем.

В остальных случаях для водителя рассчитывается КМБ на основании информации из истории вождения. Его значение изменяется каждый год при открытии нового полиса. Если за прошлый год клиент не обращался за выплатами к страховщику, то ему будет присвоен очередной класс водителей ОСАГО, что влечет за собой сокращение годовой стоимости полиса на пять процентов.

Если за прошлый год клиент не обращался за выплатами к страховщику, то ему будет присвоен очередной класс водителей ОСАГО, что влечет за собой сокращение годовой стоимости полиса на пять процентов. Самый высокий класс позволяет сэкономить половину стоимости страховки. Однако это правило работает и в обратную сторону: достаточно попасть в страховую ситуацию (ДТП) и обратиться за компенсацией для того, чтобы класс понизили, как и размер скидки при заключении следующего страхового полиса.

Таким образом, присваивание класса каждому водителю представляет собой своеобразную накопительную систему скидок.

Чем лучше страховая история безаварийной езды, тем ниже стоимость полиса по сравнению со стандартными расценками.

Напротив, неаккуратные водители, которые часто попадают в ДТП, вынуждены переплачивать за страховой полисЧитайте также:На сегодняшний день узнать класс водителя ОСАГО по базе РСА могут не только страховые компании, но и любой автовладелец.

Все нужные сведения можно найти в интернете: доступ к базе дают различные информационные порталы, в том числе официальный сайт РСА.

Если вы хотите узнать исчерпывающую информацию о своей истории страхования, достаточно зайти на соответствующий сайт и внести в поисковое окно следующие данные:

  1. дату рождения;
  2. фамилию, имя и отчество водителя;
  3. номер водительского удостоверения.

После подтверждения вы получить интересующие данные независимо от того, как давно был сделан страховой полис и в какой именно организации. В числе прочих представлены и сведения о классе водителя.

Заполняется эта база страховщиками, которые обязаны вносить в нее не только первоначальную информацию о своих клиентах, но и отмечать все изменения касательно сумм произведенных выплат каждому водителю и полученных повреждений. Такая система не может полностью исключить вероятность допущения ошибки (например, ввод неверных персональных данных или отсутствие какого-либо полиса).

Особенно это актуально при смене страховой компании, которая не имеет о водителе никаких сведений и берет их исключительно из базы данных.

Поэтому рекомендуется постоянно контролировать, все ли сведения о вас попадают в базу и подтверждают необходимость предоставления скидки. Оцените статью00000 Обнаружили ошибку?

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Автор: Команда Bankiros.ru 1 286 просмотров Расскажите друзьям:Подпишитесь на Bankiros.ruПоказать всеПредыдущая статья ​Как проверить КМБ ОСАГО?

Следующая статья ​Коэффициенты ОСАГО в 2021 году

Что такое КБМ (коэффициент бонус-малус) в ОСАГО и как его проверить?

Содержание статьи Что такое класс водителя?

Перед тем как разобраться, у кого из водителей минимальный класс, для начала разберемся, что же это вообще такое. Класс водителя (КБМ) — это показатель, который отвечает за дисциплинированность водителя при управлении транспортным средством. Данную величину ввели при расчете коэффициента аварийности, по-научному этот коэффициент называется КБМ (Коэффициент Бонус-Малус).

Иными словами, благодаря этому коэффициенту у водителя будет или скидка при расчете стоимости полиса или надбавка (в том случае, если у водителя повышающий коэффициент).

Какие классы бывают на данный момент?

В настоящее время, есть 15 классов, 4 из которых отвечают за повышение стоимости полиса и 10 за понижение. Для наглядного примера заглянем в таблицу КБМ.

Как работают эти классы? При первоначальном оформлении полиса ОСАГО, водителю присваивается 3 класс (номинальный), коэффициент при этом равен 1. Это объясняется тем, что страховая компания не знает как до этого ездил водитель и поэтому приписывают нейтральный класс, то есть и не надбавка, и не скидка, все справедливо. Затем, в зависимости от того как прошел страховой год, присваивается следующий класс.

В случае, если аварий не было, прибавляется 5% скидка и 4 класс соответственно. Ну, а если за страховой период произошла авария (допустим одна), присваивается 1 класс и коэффициент — 1,55, то есть при таком раскладе, ваш полис обойдется в 1,55 раза дороже.

Самый надежный и простой способ проверки КБМ водителя для ОСАГО в 2021 году — это воспользоваться первоисточником: Чтобы узнать свой коэффициент бонус-малус необходимо предельно точно заполнить форму на сайте:

  • Выбрать на кого зарегистрировано транспортное средство: физ. лицо или юр. лицо;
  • Заполнить поля: ФИО, дата рождения собственника автомобиля, данные документа, удостоверяющего его личность, либо ФИО и дату рождения лица, допущенного к управлению авто, и данные о его водительском удостоверении.
  • Выбрать ограничен ли договор количеством допущенных к управлению автомобилем водителей или нет;
  • Указать дату заключения договора ОСАГО или дополнительного соглашения;

Класс водителя на будущий год можно рассчитать вручную, но только при условии, что Вы знаете свой настоящий класс. Как это делается? Разберем один пример, для этого нам потребуется таблица КБМ. Допустим, сейчас у Вас 8 класс.

Коэффициент при таком классе равен 0,75 (скидка 25%). Находим в крайнем левом столбце цифру 8.

Если Вы год отъездили без аварий, Вам нужно переместиться вправо до пересечения со столбцом «0 страховых выплат». В этом столбце указан класс, который будет действовать при оформлении страховки на будущий год.

У нас получается класс 9. Теперь в крайнем левом столбце находим цифру 9, это и будет наш класс. То есть за то, что водитель отъездил год без аварий, ему прибавили 5% скидку.

Теперь скидка водителя стала 30% (КБМ — 0,7). Теперь рассмотрим тот же вариант, но при этом водитель совершил одну аварию, в которой является виновником. Мы имеем 8 класс, перемещаемся вправо до столбца «1 страховая выплата», в этой ячейке мы видим цифру 5.

Теперь находим ЦИФРУ 5 в крайнем левом столбце и видим, что наша скидка стала всего 10% (КБМ 0,9). Если бы водитель совершил 2 аварии, то у него стал бы 2 класс и оказался повышающий коэффициент 1,4.

Как узнать минимальный класс среди допущенных водителей? Теория После того, как мы узнали как определить класс у конкретного водителя, не составит труда узнать у кого он минимальный. Первый пример . Вы хотите вписать в полис ОСАГО 3 водителей. У первого водителя — 4 класс (скидка — 0,95), у второго водителя — 13 класс (скидка — 0,5), у третьего водителя — 8 класс (скидка — 0,75).

У первого водителя — 4 класс (скидка — 0,95), у второго водителя — 13 класс (скидка — 0,5), у третьего водителя — 8 класс (скидка — 0,75). Из всех трех человек, минимальным классом обладает тот водитель, у которого наименьшая скидка, то есть водитель №1, расчет полиса будет идти именно по нему. Второй пример . Вы хотите вписать 4 водителей.

У трех из них 13 класс (скидка 0,5), а у четвертого водителя 2 класс (повышающий коэффициент 1,4). Получается, если Вы будете рассчитывать полис на всех четырех, расчет будет идти по водителю с наименьшим классом (в нашем случае класс 2), таким образом полис будет стоить гораздо дороже. Как узнать у кого класс меньше мы поняли, но как понять у кого он какой?

Если у Вас несколько водителей, это нужно каждого водителя опросить и не факт, что они в курсе вообще про эти классы. Самый простой способ узнать водительский класс, это воспользоваться формой проверки классов онлайн, о которой писалось выше. После проверки, форма Вам скажет у кого минимальная скидка и соответственно минимальный стаж и по какому водителю будет идти итоговый расчет полиса.

Что означает «минимальный класс водителя» При расчете полиса ОСАГО, калькулятор запрашивает минимальный класс среди допущенных водителей, так как именно по водителю с наименьшим классом будет вестись расчет.

Иными словами, из всех водителей, которых Вы планируете вписать в страховой полис, Вам нужно выбрать водителя с наименьшей скидкой. Как узнать скидку и класс мы описали выше.

ОСАГО онлайн калькулятор Собственник ТС: Физическое лицо, ИП Юридическое лицо Тип траспортного средства: Мотоциклы и мотороллеры Легковые Легковые, используемые в качестве такси Грузовые с разрешенной макс. массой 16 тонн и менее Грузовые с разрешенной макс. массой более 16 тонн Автобусы до 16 посадочных мест (включительно) Автобусы более 16 посадочных мест Маршрутные автобусы Троллейбусы Трамваи Спецтехника Регистрация собственника ТС: Москва Московская область Санкт-Петербург Ленинградская область Владимир Калуга Рязань Смоленск Тверь Тула Ярославль Другие регионы временно не оформляем Наименьший стаж безаварийности: Класс М | 2,45 3 дтп | 2,3 2 дтп | 1,55 1 дтп | 1,4 0 лет | 1 1 год | 0,95 2 года | 0,9 3 года | 0,85 4 года | 0,8 5 лет | 0,75 6 лет | 0,7 7 лет | 0,65 8 лет | 0,6 9 лет | 0,55 10+ лет | 0,5 Есть ограничение по количеству водителей?

ДА НЕТ Наименьший возраст водителей: До 21-го От 22-х до 24-х От 25-и до 29-и От 30-и до 34-х От 35-и до 39-и От 40-ка до 59-и Свыше 59-и Наименьший стаж водителей: Менее 1-го года 1 год 2 года 3-4 года 5-6 лет 7-9 лет 10-14 лет Более 14 лет Мощность ТС: до 50 л.с.

от 51 л.с. до 70 л.с. от 71 л.с.

до 100 л.с. от 101 л.с. до 120 л.с. от 121 л.с. до 150 л.с. свыше 150 Л.с. Срок страхования: 3 месяца 4 месяца 5 месяцев 6 месяцев 7 месяцев 8 месяцев 9 месяцев 1 год Наличие диагностической карты (техосмотр): ДА НЕТ Итого: 6 167.62 рублей С 1-го января 2013г.

функционирует Единая база ОСАГО, в которой хранятся данные по безаварийности каждого водителя. Самостоятельно узнать свой КБМ Вы можете например через сервис .

Заполняете необходимые графы: ФИО полностью, дату рождения, серию/номер прав и очень важную графу «Дата начала действия договора» тут надо ставить дату, когда полис уже закончился, т.к.

только после окончания полиса база РСА выдает новый КБМ.

С 30.07.2012 вступили в силу изменения в прохождении ТО. Диагностическую карту приравняли к талону технического осмотра. Сейчас пункты ТО после прохождения техосмотра выдают диагностическую карту, а не талон ТО, на основании которой в дальнейшем можно выписывать полис ОСАГО.

Без действующей диагностической карты купить ОСАГО невозможно! Для всех наших клиентов, у которых отсутствует диагностическая карта, мы оказываем содействие в её оперативном оформлении .

Для получения более полной информации по этому вопросу обращайтесь к нашим специалистам: +7(495)545-97-95. Часто задаваемые вопросы Для проверки используйте номер полиса или Vin — номер + рег. знак. Проверить полис можно несколькими способами: 1.

На сайте РСА (Российский союз автостраховщиков); 2. На сайте страховой компании, которой принадлежит Ваш полис ОСАГО; 3. Позвонив на горячую линию в страховую компанию, которой принадлежит Ваш полис ОСАГО; 4.

У компаний есть выбор базовой ставки по которой происходит расчет стоимости. Согласно ФЗ 170

«об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств»

выбор базовой ставки происходит в рамках тарифного коридора от 2746 до 4942 рублей.

Каждая компания самостоятельно выбирает по какому тарифу им работать.

Европейский протокол — это процедура оформления ДТП без вызова ГИБДД.

Водители на месте самостоятельно заполняют документы для получения выплаты по ОСАГО и разъезжаются. Чтобы оформить документы без ГИБДД, ДТП должно соответствовать шести требованиям:

  • Место ДТП — Россия.
  • Повреждения получили только ТС. Личным вещам пассажиров, фонарным столбам и дорожным ограждениям урон не нанесен, пострадавших и жертв нет.
  • У водителей нет разногласий по поводу вины или обстоятельств ДТП.
  • В ДТП участвовало не более двух транспортных средств.
  • Будущий ремонт транспортного средства пострадавшей стороны не превысит 100 тысяч рублей.
  • У обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО.

Если вы подозреваете, что ущерб от аварии превышает 100 тысяч рублей, вызывайте сотрудников ГИБДД.

Это компании: Ингосстрах, Альфа-Страхование, ВСК, Согласие, РЕСО-гарантия, Тинькофф страхование, Зетта, Югория, Росгосстрах, Ренессанс Страхование. С 1 июля 2015 года вступили в силу поправки в Закон «Об ОСАГО»*, которые дают водителям возможность оформить полис ОСАГО в режиме онлайн на сайте страховой компании. При оформлении электронного полиса ОСАГО вы получаете электронный документ на ваш e-mail, также он будет доступен в Личном кабинете.

Это полный аналог стандартного полиса ОСАГО, но если обычный полис оформляется на специальном бланке, то электронный полис ОСАГО можно распечатать даже у себя дома. * В соответствии с пунктами 4 и 7.2 статьи 15 Закона № 40 ФЗ «Об ОСАГО» в ред.

223-ФЗ. Ограниченный полис ОСГАО допускает управление транспортным средством только теми водителями, которые вписаны в полис.

При ОСАГО без ограничений управлять может любой водитель. Да, можно, но не раньше, чем за 60 дней до необходимого срока вступления в действие нового полиса. Для внесения изменений в полис ОСАГО вам нужно обратиться в любое представительство Вашей страховой компании.

Обращаем ваше внимание на то, что в зависимости от возраста и стажа водителя, которого вы хотите внести в список лиц, допущенных к управлению ТС, может потребоваться корректировка стоимости страхового полиса.

КБМ (коэффициент бонус-малус) — это ваша скидка или надбавка за безаварийную или аварийную езду.

За каждый год начисляется 5 % скидки, максимум 50%. Скидка индивидуальна и привязывается к водительскому удостоверению.

Для полиса без ограничений к vin номеру и паспорту собственника. По ОСАГО застрахована ваша ответственность перед третьими лицами. а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей; (в ред.

Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ) б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей; (в ред.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+