Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Страхование - Как уменьшить страховой коэффициент

Как уменьшить страховой коэффициент

Как уменьшить страховой коэффициент

Как снизить КБМ по ОСАГО: как уменьшить стоимость страховки бесплатно онлайн в базе РСА


24 сентября 2021При заключении договоров с неопытными водителями страховые компании серьезно рискуют своими средствами. И, наоборот, соглашения с людьми со стажем не таят практически никаких осложнений. Для того чтобы нивелировать вероятность убытков из-за ДТП, была разработана система бонус-малус, представляющая собой классификацию коэффициентов безаварийности.

При оформлении страхового полиса многие СК завышают вносимые данные, вследствие чего возрастает стоимость договора. Вполне понятно желание людей снизить КБМ по ОСАГО бесплатно, чтобы вернуть часть внесенных средств в виде премии. Сделать это несложно при условии неукоснительного соблюдения ПДД и грамотно составленного обращения.В соответствии с действующим законодательством автострахование ОСАГО является обязательным мероприятием для всех владельцев транспортных средств, которые передвигаются по дорогам общего пользования.

Однако, многие граждане, стремясь сэкономить, этим пренебрегают.

Подобные деяния чреваты крупными штрафами и лишением прав.Между тем, зная как уменьшить стоимость ОСАГО, используя коэффициент бонус-малус, можно свести расходы к минимуму. Даже при крупных первоначальных вложениях есть перспектива возврата значительной части внесенной суммы. Это правило действует в том случае, если договор составлялся минимум на 12 месяцев, в течение которых водитель не создавал аварийных ситуаций.Страхование с учетом КБМ является гарантией для СК, что они смогут сократить размер понесенного ущерба еще на этапе составления соглашения.

Нормативной базой для таких действий является Постановление Правительства РФ от 08.12.2005

«Об утверждении страховых тарифов по ОСАГО, их структуры и порядка применения»

.В соответствии с документом установлено 15 классов вождения, которые присваиваются водителю. При этом 3 класс является стартовым, от него отсчитываются 4 повышающих и 10 понижающих разрядов, имеющих определенные коэффициенты.Важно!

Повышение или понижение рейтинга производится через год, после анализа данных о результатах вождения. Только после этого можно решать, как уменьшить КБМ ОСАГО.Когда водитель обращается в СК первый раз, ему присваивается 3 класс, означающий нулевую скидку и отсутствие премии.

Не ранее, чем через год, этот показатель повышается на 1 пункт.

Если водитель приобретает новый полис, то его цена снижается на 5% от базовой ставки. В дальнейшем, при условии отсутствия аварий, гражданин на протяжении 10 лет может снизить стоимость страховки на 50%.

Это максимальный бонус, повысить который уже невозможно.На таком уровне водитель будет держаться до тех пор, пока не изменит условия соглашения или не совершит ДТП.

В таких случаях рейтинг страховщика ощутимо падает. В среднем он теряет половину премии. После этого поднимать вопрос о том, как снизить стоимость ОСАГО, можно не ранее, чем через год, при отсутствии страховых случаев по вине владельца транспортного средства.Когда в течение года клиент стал причиной двух аварий, то он откатывается назад на 10 пунктов.

Так, при наличии высшего 13 класса, ему присваивается 3 с нулевой скидкой. Если рейтинг ниже, то гражданин переходит в отрицательную категорию с повышающими коэффициентами, а за полис ему придется ощутимо доплатить за каждый минусовой пункт.

При этом ставка не распространяется на автомобиль, а только на его собственника. Отслеживание истории его поведения на дороге производится по регистрационному номеру прав, а не транспортного средства.Чтобы понять, как понизить КБМ, необходимо разобраться, по каким критериям происходит его назначение.

Это базовый отсчет, влияющий на общую сумму, которую придется оплатить по окончании составления договора.На класс по КБМ оказывают влияние такие факторы:

  1. возраст;
  2. состояние здоровья;
  3. стаж вождения;
  1. наличие аварийных ситуаций по причине действий клиента и их тяжесть.

Следует учитывать и субъективный фактор.

Являясь самоокупаемыми организациями, страховые идут на различные ухищрения, чтобы увеличить цену полиса и снизить размер страховки.Так, основные причины понижения или отсутствия высокого класса могут быть такие:

  1. Ошибка сервера. Сбои в работе ресурса не редкость, а будучи уверенным в своей правоте, следует настаивать на повторном введении информации.
  2. Ошибка при введении личных данных при покупке электронного ОСАГО. Здесь речь идет о неправильно впечатанных цифрах, буквах и датах.
  3. Не внесение уже действующего КБМ в базу данных. Такое происходит, когда новый договор составляется от руки с выездом менеджера по адресу клиента. В таких случаях может отсутствовать доступ к сети, из-за чего соглашение остается на бумаге. Да и ее могут потерять.
  4. Владелец автомобильного средства поменял права, паспорт, фамилию и не уведомил об этом страховщика.
  5. Выдача фиктивного полиса. Бланк печатается на цветном принтере, заполняется, но в реестр не заносится. Такая ситуация неприятна не только в плане материальных убытков. Сотрудники ГИБДД могут задержать транспортное средство, если пробьют его по базе данных и не обнаружат там покупку ОСАГО.
  6. При заполнении умышленно проведена замена буквы «О» на цифру «0». Внешне это выявить очень трудно, но система воспринимает водителя, как нового в ней субъекта.

Внимание! В ряде случаев агенты умышленно искажают данные, чтобы повысить цену полиса.Если несмотря на несколько лет безаварийной езды водитель платит одну и ту же сумму за ОСАГО, есть смысл выяснить причину такого явления. Для начала нужно самостоятельно рассчитать свой класс и положенные в соответствии с ним льготы.Сделать это можно с помощью простой и понятной таблицы, где сверху указаны категории, а снизу коэффициенты.

Если аварий не было, то нужно двигаться вправо по шкале 4-13, в соответствии с прожитыми годами после заключения соглашения.

При этом, за каждый отчетный период значение снижается на 0,05. В том случае, когда было ДТП, нужно прибавлять 0,25 и сдвигаться влево на 5 пунктов. При попадании в повышающую зону М-2 используются уже более жесткие подсчеты.

4 отрицательных коэффициента составляют 2,45, 2,3, 1,55 и 1,44.Если есть даже небольшой понижающий процент, то следует обратиться к своему страховому агенту с заявлением, к которому целесообразно приложить проведенные расчеты. При соответствии обращения с базой данных страховая компания обязана снизить КБМ по ОСАГО бесплатно.

И это еще не все. Водителю положена выплата премии в размере подтвержденных ресурсом льгот. В большинстве случаев проверка данных, исправление полиса и выплата компенсации занимает не более недели.Российский Союз Автостраховщиков является организацией, в которую входят все СК, занимающиеся оказанием услуг по оформлению полисов обязательного, добровольного страхования ОСАГО и КАСКО, в том числе и временного.

В большинстве случаев проверка данных, исправление полиса и выплата компенсации занимает не более недели.Российский Союз Автостраховщиков является организацией, в которую входят все СК, занимающиеся оказанием услуг по оформлению полисов обязательного, добровольного страхования ОСАГО и КАСКО, в том числе и временного.

По действующему соглашению РСА имеет постоянный доступ в базу данных ГИБДД относительно всех зарегистрированных в стране водительских удостоверений и происшествий, виновниками которых были их владельцы.Союз страхователей имеет собственный электронный ресурс, где можно не только получить нужную информацию, но и проверить информацию о конкретном человеке.Для этого нужно сделать следующее:

  1. Открыть и зарегистрироваться в соответствующих окошках.
  2. Ввести свои личные данные, серию и номер водительского удостоверения.
  3. Перейти на нужную вкладку.
  4. При получении подтверждения о повышенном классе отправить заявку о его официальном изменении.
  5. Проверить правильность информации и отправить ее на проверку.

При возникновении проблем следует звонить по телефонам +7 (499) 110-56-12 (Москва), +7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург) и 8 (800) 222-69-48 (Регионы). Все звонки бесплатные.Источник:

Как снизить кбм осаго?

+2Сергей Романенко20 мая · 909ИнтересноОсуществляем все виды страхования для физических и юридических лиц. Страховые компании на. · ПодписатьсяОтвечаетДобрый день.

Снизить скидку кбм возможно бесплатно — для этого потребуется написать заявление в страховую компанию. Так же можно воспользоваться услугами восстановления КБМ онлайн сервисом.

Второй вариант более быстрый и не требует посещения офиса страховой компании, но он платный. Стоимость услуги восстановления КБМ — 300 руб. 1 · Хороший ответ · 356Комментировать ответ…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также191Восстановление КБМ скидки ОСАГО до 50% в базе РСА — Официально · ОтвечаетКласс по ОСАГО или КБМ -коэффициент «Бонус-Малус» — это коэффициент, который используется страховыми компаниями при расчете страховой премии по договору.

В зависимости от наличия или отсутствия аварий «Бонус-Малус» может быть понижающим или повышающим.Максимальная скидка КБМ = 0.5 (50% скидка на ОСАГО)КБМ =2.45 (переплата за ОСАГО 120% + )Проверить этот показатель можно БЕСПЛАТНО у нас на сайте.Восстановление КБМ происходит в течении 1-3 дней (рабочих)9 · Хороший ответ · 3,8 K19Мы занимаемся страхованием: �Расчет и консультации бесплатно �Сотрудничество с лидерами. · ОтвечаетСкидка за безаварийность, а точнее — «скидка» за безубыточное страхование по осаго в течение года составляет 5% за каждый год безаварийной езды.Если Вы накопили достаточно большую скидку,то Ваш КБМ (коэффициент бонус-малус) будет храниться в базе данных не более одного года с момента окончания срока действия последнего договора ОСАГО с Вашим участием.К сожалению, спустя год данная скидка просто сгорает (как например скидочный талон в магазин), и Вам будет присвоен начальный 3 класс (КБМ=1) и эту скидку придется копить заново.После окончания последнего вашего полиса ОСАГО вы не страховались больше года, соответственно это приравнивается, что вы не воспользовались накопленной скидкой.Дело в том, что скидка по ОСАГО действует всего 1 год, а потом, если она не использовалась, она аннулируется.3 · Хороший ответ1 · 3,8 K58Восстановим КБМ и снизим стоимость ОСАГО до 50% с гарантией · ОтвечаетС 1 апреля 2021 года перерыв в страховании больше не влияет на значение КБМ. Коэффициент Бонус-Малус определяется раз в год 1 апреля и остается неизменным.

При этом все еще есть возможность восстановить свой КБМ до корректного значения, если ранее он был рассчитан неверно.Проверить полную страховую историю совершенно бесплатно можно здесь 10 · Хороший ответ3 · 10,6 K35Коэфициент КБМ индивидуально расчитывается по каждому человеку.

Скину таблицу КБМ, но в ней нужно разобраться конечно.

Но проще всего проверить свой КБМ через сайт проверки.

Расскажу как:1.Заходим на сайт: (Проверка БЕСПЛАТНАЯ)2. Вводим свои данные (ФИО, серия и номер прав)3. Проверяем КБМ и получаем РЕЗУЛЬТАТ:Так же скину таблицу по КБМ, кто разберется тот молодец.

21 · Хороший ответ6 · 13,9 K1,9 KРасчет и прямое оформление ОСАГО в 19 страховых компаниях онлайн.

⠀ ⠀ Платформа · ОтвечаетВозможно 2 ситуации:

  • Если вы виновник, то вернуть скидку КБМ можно только накапливая ее в следующие периоды страхования (-5% за каждый год безаварийного вождения).
  • Если вы не являетесь виновников ДТП, то КБМ не увеличится.

Подробнее про КБМ можете посмотреть в статье на нашем сайте Хороший ответ · 1,1 K

Как уменьшить КБМ по ОСАГО

» » Автор Ольга Биловицкая На чтение 6 мин. Опубликовано 24.09.2019 При заключении договоров с неопытными водителями страховые компании серьезно рискуют своими средствами.

И, наоборот, соглашения с людьми со стажем не таят практически никаких осложнений.

Для того чтобы нивелировать вероятность убытков из-за ДТП, была разработана система бонус-малус, представляющая собой классификацию коэффициентов безаварийности. При оформлении страхового полиса многие СК завышают вносимые данные, вследствие чего возрастает стоимость договора.

Вполне понятно желание людей снизить КБМ по ОСАГО бесплатно, чтобы вернуть часть внесенных средств в виде премии. Сделать это несложно при условии неукоснительного соблюдения ПДД и грамотно составленного обращения.

В соответствии с действующим законодательством автострахование ОСАГО является обязательным мероприятием для всех владельцев транспортных средств, которые передвигаются по дорогам общего пользования. Однако, многие граждане, стремясь сэкономить, этим пренебрегают. Подобные деяния чреваты крупными штрафами и лишением прав.

Подобные деяния чреваты крупными штрафами и лишением прав. Между тем, зная как уменьшить стоимость ОСАГО, используя коэффициент бонус-малус, можно свести расходы к минимуму. Даже при крупных первоначальных вложениях есть перспектива возврата значительной части внесенной суммы.

Это правило действует в том случае, если договор составлялся минимум на 12 месяцев, в течение которых водитель не создавал аварийных ситуаций.

Страхование с учетом КБМ является гарантией для СК, что они смогут сократить размер понесенного ущерба еще на этапе составления соглашения. Нормативной базой для таких действий является Постановление Правительства РФ от 08.12.2005

«Об утверждении страховых тарифов по ОСАГО, их структуры и порядка применения»

.

В соответствии с документом установлено 15 классов вождения, которые присваиваются водителю. При этом 3 класс является стартовым, от него отсчитываются 4 повышающих и 10 понижающих разрядов, имеющих определенные коэффициенты.Важно! Повышение или понижение рейтинга производится через год, после анализа данных о результатах вождения.

Только после этого можно решать, как уменьшить КБМ ОСАГО.

Когда водитель обращается в СК первый раз, ему присваивается 3 класс, означающий нулевую скидку и отсутствие премии. Не ранее, чем через год, этот показатель повышается на 1 пункт.

Если водитель приобретает новый полис, то его цена снижается на 5% от базовой ставки. В дальнейшем, при условии отсутствия аварий, гражданин на протяжении 10 лет может снизить стоимость страховки на 50%. Это максимальный бонус, повысить который уже невозможно.

На таком уровне водитель будет держаться до тех пор, пока не изменит условия соглашения или не совершит ДТП. В таких случаях рейтинг страховщика ощутимо падает.

В среднем он теряет половину премии. После этого поднимать вопрос о том, как снизить стоимость ОСАГО, можно не ранее, чем через год, при отсутствии страховых случаев по вине владельца транспортного средства. Когда в течение года клиент стал причиной двух аварий, то он откатывается назад на 10 пунктов.

Так, при наличии высшего 13 класса, ему присваивается 3 с нулевой скидкой. Если рейтинг ниже, то гражданин переходит в отрицательную категорию с повышающими коэффициентами, а за полис ему придется ощутимо доплатить за каждый минусовой пункт. При этом ставка не распространяется на автомобиль, а только на его собственника.

Отслеживание истории его поведения на дороге производится по регистрационному номеру прав, а не транспортного средства.

Чтобы понять, как понизить КБМ, необходимо разобраться, по каким критериям происходит его назначение. Это базовый отсчет, влияющий на общую сумму, которую придется оплатить по окончании составления договора.

На класс по КБМ оказывают влияние такие факторы:

  1. возраст;
  2. состояние здоровья;
  3. наличие аварийных ситуаций по причине действий клиента и их тяжесть.
  4. стаж вождения;

Следует учитывать и субъективный фактор. Являясь самоокупаемыми организациями, страховые идут на различные ухищрения, чтобы увеличить цену полиса и снизить размер страховки. Так, основные причины понижения или отсутствия высокого класса могут быть такие:

  • При заполнении умышленно проведена замена буквы «О» на цифру «0». Внешне это выявить очень трудно, но система воспринимает водителя, как нового в ней субъекта.
  • Владелец автомобильного средства поменял права, паспорт, фамилию и не уведомил об этом страховщика.
  • Выдача фиктивного полиса. Бланк печатается на цветном принтере, заполняется, но в реестр не заносится. Такая ситуация неприятна не только в плане материальных убытков. Сотрудники ГИБДД могут задержать транспортное средство, если пробьют его по базе данных и не обнаружат там покупку ОСАГО.
  • Ошибка сервера. Сбои в работе ресурса не редкость, а будучи уверенным в своей правоте, следует настаивать на повторном введении информации.
  • Ошибка при введении личных данных при покупке электронного ОСАГО. Здесь речь идет о неправильно впечатанных цифрах, буквах и датах.
  • Не внесение уже действующего КБМ в базу данных. Такое происходит, когда новый договор составляется от руки с выездом менеджера по адресу клиента. В таких случаях может отсутствовать доступ к сети, из-за чего соглашение остается на бумаге. Да и ее могут потерять.
Рекомендуем прочесть:  Осаго что возмещает

Внимание!

В ряде случаев агенты умышленно искажают данные, чтобы повысить цену полиса. Если несмотря на несколько лет безаварийной езды водитель платит одну и ту же сумму за ОСАГО, есть смысл выяснить причину такого явления. Для начала нужно самостоятельно рассчитать свой класс и положенные в соответствии с ним льготы.

Сделать это можно с помощью простой и понятной таблицы, где сверху указаны категории, а снизу коэффициенты.

Если аварий не было, то нужно двигаться вправо по шкале 4-13, в соответствии с прожитыми годами после заключения соглашения. При этом, за каждый отчетный период значение снижается на 0,05. В том случае, когда было ДТП, нужно прибавлять 0,25 и сдвигаться влево на 5 пунктов.

При попадании в повышающую зону М-2 используются уже более жесткие подсчеты. 4 отрицательных коэффициента составляют 2,45, 2,3, 1,55 и 1,44.Если есть даже небольшой понижающий процент, то следует обратиться к своему страховому агенту с заявлением, к которому целесообразно приложить проведенные расчеты.

При соответствии обращения с базой данных страховая компания обязана снизить КБМ по ОСАГО бесплатно. И это еще не все. Водителю положена выплата премии в размере подтвержденных ресурсом льгот. В большинстве случаев проверка данных, исправление полиса и выплата компенсации занимает не более недели.

Российский Союз Автостраховщиков является организацией, в которую входят все СК, занимающиеся оказанием услуг по оформлению полисов обязательного, добровольного страхования ОСАГО и КАСКО, в том числе и временного. По действующему соглашению РСА имеет постоянный доступ в базу данных ГИБДД относительно всех зарегистрированных в стране водительских удостоверений и происшествий, виновниками которых были их владельцы.

Союз страхователей имеет собственный электронный ресурс, где можно не только получить нужную информацию, но и проверить информацию о конкретном человеке. Для этого нужно сделать следующее:

  • Открыть и зарегистрироваться в соответствующих окошках.
  • Ввести свои личные данные, серию и номер водительского удостоверения.
  • Проверить правильность информации и отправить ее на проверку.
  • Перейти на нужную вкладку.
  • При получении подтверждения о повышенном классе отправить заявку о его официальном изменении.

При возникновении проблем следует звонить по телефонам +7 (499) 110-56-12 (Москва), +7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург) и 8 (800) 222-69-48 (Регионы).

Все звонки бесплатные. ( Пока оценок нет )

Как можно уменьшить КБМ ОСАГО (меньше платить) в 2021 году

» Стоимость страховки ОСАГО складывается из ряда показателей, в числе которых КБМ (коэффициент «бонус-малус»). Это уровень безаварийности вашего вождения.

Больше ДТП по вашей вине — выше размер страховой премии, и наоборот.

Если вы вообще не становились участником аварий или становились, но страховое возмещение выплачивалось вам, то ежегодно вы должны платить все меньше и меньше за свою страховку.

Если этого не происходит — примите меры, о которых мы расскажем ниже.Если у вас возникли какие-либо проблемы со страховкой ОСАГО (будь то неправильный КБМ или сложности с получением страхового возмещения), рекомендуем обратиться к специалисту по автострахованию. А еще лучше — воспользоваться его услугами уже на стадии заключения договора ОСАГО. Страховые организации иногда пользуются разными уловками, благодаря которым могут впоследствии вообще принудить вас выплачивать возмещение самостоятельно.

И это будет вполне законно, если вы подпишете такой договор.Законодательными органами страны предусмотрен комплекс коэффициентов при ДТП. Они условно делятся на две группы:

  1. поощряющие.
  2. штрафующие;

К первой группе относятся коэффициенты, созданные для повышения ответственности среди неосторожных водителей, пренебрегающих правилами.

Их задача – побудить человека к правильному вождению путем снятия с него дополнительных денежных средств.Вторая группа включает коэффициенты, предназначенные водителям, которые, наоборот, соблюдают правила дорожного движения. За осторожную езду человек получает дополнительные бонусы.Обе группы преследуют одну цель – снизить количество ДТП.
За осторожную езду человек получает дополнительные бонусы.Обе группы преследуют одну цель – снизить количество ДТП.

Предусмотрено три основных повышающих коэффициента ОСАГО, используемых при возникновении аварий:

  1. Квс – зависит от того, сколько лет автовладельцу, и какой он имеет опыт вождения (чем старше водитель, тем ниже для него будет цена за оформление страховки ОСАГО).
  2. Кн – определяется на основе соблюдения правил, предусмотренных страховым договором – если водитель их нарушил (в результате чего произошла авария, или было оставлено место происшествия), стоимость полиса увеличивается;
  3. КН – коэффициент нарушений ПДД.
  4. Кт – зависит от среднего показателя ДТП в населенном пункте, на территории которого проживает владелец транспортного средства (в большинстве случаев для жителей небольших городов он ниже, а значит и платить за страховой полис ОСАГО придется меньше);
  5. КМ – коэффициент мощности двигателя. Измеряется в лошадиных силах.
  6. КБМ – зависит от количества ДТП совершенных водителем.

Также важное значение для оформления страхового полиса ОСАГО играет коэффициент Кбм.

Он связан с показателем ДТП на трассах. При страховании по ОСАГО водителю каждый год присваивается определенный коэффициент бонус-малус (КБМ), заносимый в базу данных РСА.Дорогие читатели!

Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:+7 (499) 110-56-12 (Москва)+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)8 (800) 222-69-48 (Регионы)ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.Это быстро и БЕСПЛАТНО!На основании этого показателя меняется действующая для него цена полюса.

При безаварийной езде каждый год она будет падать на 5%.Бывают случаи, когда для водителя в новом полисе был указан неверный КБМ, что означает рост тарифа за страховку. Причина в том, что он потерял или поменял права, показатель был неверно введен в базу или же из бумажного полиса данные в нее не внесли.При любом варианте автолюбитель может добиться возвращения надлежащего КБМ, если знает куда обратиться.Ему требуется направить заявление либо своему страховщику, либо в Центробанк, либо в РСА.

Обычно такое обращение дает положительный результат.ОСАГО — это вид страхового полиса для автомобилистов. Его приобретение владельцем транспортного средства обязательно, поэтому им должен располагать каждый водитель, которому следует брать его с собой в поездку. Его назначение состоит в том, чтобы застраховать его гражданскую ответственность, которая наступит, если по его вине имело место дорожно-транспортное происшествие.В этом случае убытки, включая ущерб другой машине или машинам, а также ущерб жизни и здоровью водителя и пассажиров в этом авто будут компенсированы страховой компанией.Стоит помнить, что данный тип договора ни в каком случае не покрывает ущерб, нанесенный самому водителю.

Полис ОСАГО имеет определенную стоимость по умолчанию. При этом реальная цена, в которую он обойдется автовладельцам, дифференцирована.

Она определяется целым рядом факторов, в числе которых КБМ — коэффициент (а также) бонус-малус.КБМ определяется в соответствии с классом, присваиваемым водителю. Класс по умолчанию — третий. Все младшие классы, второй, первый и, наконец, М, означают наценку на полис.Все старшие классы, начиная с четвертого и завершая финальным тринадцатым, означают скидку разных размеров.КБМ для всех водителей требуется при каждом оформлении полиса заносить в базу Российского союза автостраховщиков (РСА.) КБМ требуется для того, чтобы выразить в стоимости полиса степень риска, который берет на себя компания, страхуя именно данного водителя.Если на основании данных страхователя определено, что вероятность ДТП для машины, которой он управляет, относительно велика (вследствие неопытности или если была авария, в которой был виноват сам автомобилист), то ему придется заплатить за полис более высокую цену, нежели водителю с более значительным стажем либо не попадавшему в дорожные происшествия по собственной вине.Ранее с 2003 по 2007 году КБМ определялся для авто, поэтому при его смене он обнулялся.

Но с этого времени класс рассчитывается именно для водителя.В итоге с одной стороны он его сохраняет и если пересаживается на новое авто.

С другой же стороны для одного транспортного средство в полис может быть включено сразу несколько коэффициентов для каждого из водителей, вычисленных на основании его собственной истории.Такой порядок возможен, если по воле собственника допускается использование авто сразу несколькими водителями.Так как покупается единый полис на авто для всех водителей, цена за него будет соответствовать тарифу, который полагается водителю с наибольшим риском аварии, то есть самая высокая из возможных. Другой вариант — такому водителю приобрести полис ОСАГО для себя лично.В нормативную базу по данной теме включаются:

  1. одобренные Постановлением российского правительства «правила ОСАГО для владельцев транспортных средств»;
  2. Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2005 года «Об утверждении страховых тарифов по ОСАГО, их структуры и порядка применения».
  3. Федеральный закон №40-ФЗ «Об ОСАГО»;

Весьма полезно для работы Методическое пособие для работников страховых компаний, изданное Российским союзом автостраховщиков, однако его положения не имеют обязывающей силы.Кбм – коэффициент, известный под названием “бонус-малус”.

Благодаря этому показателю страховыми компаниями начисляется премия водителям.

Этот коэффициент бывает двух вариантов:

  1. понижающего.
  2. повышающего;

Кбм определяется на основе класса владельца авто. Класс фиксируется рядом значений, где “М” – минимальный, а “13” – максимальный. Затем в зависимости от количества страховых инцидентов определяется класс по ОСАГО.

В зависимости от этого водитель может получить либо скидку, либо более высокие тарифы. Определить Кбм можно при помощи таблицы:Надбавки и скидкиКбмНач.

классКласс без страх. случаевКласс после 1 страх. случаяКласс после 2 страх. случаяКласс после 3 страх. случаяКласс после 4 страх. случая145%2,45м0мммм130%2,301мммм55%1,5512мммм40%1,4231ммм100%1341ммм-5%0,954521мм-10%0,95631мм-15%0,856742мм-20%0,87842мм-25%0,758952мм-30%0,7910521м-35%0,651011631м-40%0,61112631м-45%0,551213631мДля автовладельцев с показателем Кбм ниже единицы начисляются бонусы.

случаяКласс после 4 страх. случая145%2,45м0мммм130%2,301мммм55%1,5512мммм40%1,4231ммм100%1341ммм-5%0,954521мм-10%0,95631мм-15%0,856742мм-20%0,87842мм-25%0,758952мм-30%0,7910521м-35%0,651011631м-40%0,61112631м-45%0,551213631мДля автовладельцев с показателем Кбм ниже единицы начисляются бонусы.

Максимальный бонус присваивается водителям с коэффициентом 0,5. Если же Кбм выше единицы, то водителю придется оплачивать страховку по завышенным тарифам.Сэкономить на этом коэффициенте можно только при выборе автомобиля: чем меньше мощность двигателя, тем дешевле.

Но вряд ли это серьезный критерий при покупке.Таблица 3. Значения коэффициента мощностиМощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент До 50 включительно 0,6 Свыше 50 до 70 включительно 1 Свыше 70 до 100 включительно 1,1 Свыше 100 до 120 включительно 1,2 Свыше 120 до 150 включительно 1,4 Свыше 150 1,6Если мощность указана в киловаттах, то: 1 кВт = 1,35962 л.с.Коэффициент ОСАГО в зависимости от качества вождения владельца транспортного средства после ДТП может:

  1. понижаться;
  2. оставаться неизменным.
  3. повышаться;

Если водитель не попадает в аварии, через определенный период коэффициент ОСАГО начет повышаться. Если же человеку приходится часто сталкиваться в ДТП, этот показатель, наоборот, будет уменьшаться.

Эта схема достаточно проста, но бывают случаи, при которых коэффициент остается стабильным.Повышающий коэффициент ОСАГО не изменяется после оформления ДТП если:

  1. страховкой был обеспечен транспорт транзитного типа.
  2. страховка была оформлена на прицеп, а не на авто;
  3. машина попала в аварию, но полис был оформлен на период не более одного года;

Также система не распространяется на иностранцев. При других условиях коэффициент ОСАГО после ДТП меняется стандартным образом.Тарифы при расчете страховки учитывают установленные базовые ставки.

Существует установленная форма расчета, которая включает в себя эти данные.

На базовые данные оказывают влияние технические характеристики транспорта, особенности конструкции, а также назначение автомобиля и его возможность участия в ДТП и нанесения вреда другим участникам дорожного движения.Подробное описание и установленные размеры этих показателей описаны в Приложении №1 к Указанию ЦБ РФ № 3384.

ФЗ РФ № 40, п.2 ст.9 устанавливает коэффициенты, используемые при расчете страховых взносов. На размер этих показателей оказывают влияние:

  • Территория, где будет эксплуатироваться машина (место регистрации). Например, в крупных городах вероятность ДТП будет намного выше, чем в сельской местности, соответственно, коэффициент повышается.
  • Срок эксплуатации транспортного средства.
  • Мощность двигателя.
  • Возможность эксплуатировать прицеп.
  • Срок действия полиса.
  • Количество лиц, которые могут быть допущены к вождению данного ТС и их стаж вождения.

Все вышеперечисленное, это то, из чего складывается стоимость ОСАГО.

ВАЖНО: на цену страховки оказывают влияние многие факторы. Максимально большую сумму придется заплатить при страховании мощного автомобиля, который будет эксплуатироваться в крупно населенном мегаполисе несколькими водителями с минимальным стажем вождения и ранее участвовавшими в ДТП.Независимо от квалификации при получении страхового полиса водителю выдается класс третьего уровня.

Ежегодно при продлении страховки он постепенно повышается на одно значение. Так, чтобы получить класс тринадцатого уровня автовладелец должен продлевать полис ОСАГО в течение десяти лет.Но подобное развитие возможно лишь в том случае, если за указанный период человек ни разу не попал в ДТП.

Осторожные водители получают от страховщика скидку в размере 5% за каждый год без инцидентов. Соответственно после десятилетнего периода водители, не попадавшие в аварию, получают скидку на страховку в размере 50%.

Но она будет сразу же уменьшена, если водитель хотя бы раз попадет в ДТП. Также автоматически понижается рейтинг автовладельца.

В зависимости от количества страховых случаев уровень снижается от двух до семи значений.

Чем чаще человек попадает в аварию, тем ниже показатель доверия к нему у страховщика.Когда класс ОСАГО после ДТП падает ниже третьего уровня, водителю начинают начисляться штрафные проценты в виде завышенных тарифов.

Ниже класса “М” уровень не понижается. Чтобы восстановить нормальный показатель, потребуется не менее четырех лет езды без происшествий.Чем старше автовладелец и чем дольше он за рулем, тем меньше этот коэффициент.

Стаж вождения начинается с момента получения прав, поэтому лучше пройти курсы вождения как можно раньше. Даже если не будете пользоваться своими водительскими правами, стаж будет идти, а скидка увеличиваться с каждым годом.Как сэкономить, если стаж маленький? Впишите в полис опытного водителя с большим стажем.

Только надо учитывать один момент. Если у вас неограниченная страховка, то коэффициент будет приравнен к единице.

Если полис с ограничением, то расчёт будет по самому неопытному участнику.Повышение коэффициента ОСАГО после ДТП зависит от точного количества дорожно-транспортных происшествий, с которыми столкнулся автовладелец на период действия страхового полиса.

Рассмотрением каждой ситуации в индивидуальном порядке занимается специальная комиссия страховой компании, руководствующаяся Гражданским кодексом России.

Страховщик обязан действовать на основе федеральных законов 4015-1 и . Если законы будут нарушены, автовладелец имеется право обратиться в суд и потребовать возмещение ущерба. При этом он должен предоставить доказательства, подтверждающие его слова.Повышение коэффициента ОСАГО после ДТП зависит от того, насколько человек пользуется услугами конкретной страховой компании.

Для неопытных водителей стандартного класса, недавно оформивших страховку, предусмотрена жесткая система контроля:

  1. Кбм автовладельца становится равным значению “1,55”;
  2. оформление страхового полиса обходится дороже почти вполовину.
  3. после одной аварии водитель получает первый класс (повышающий коэффициент ОСАГО ниже стандартного);

Если произошло два и более ДТП, класс водителя отмечается значением “М”.

Коэффициент ОСАГО при таком классе становится “2,45”. При следующей оплате цена за страховку будет на 145% выше стандартной.Схема для водителей, длительное время пользующихся услугами страховщика, менее жесткая. Если после ДТП возникнет страховой случай, повышение Кбм ОСАГО отразится только на скидке, начисленной за год безупречного вождения.

Водителю с десятилетним стажем езды без ДТП придется попасть в аварию три раза подряд, чтобы достичь стандартного уровня.Следует учитывать, что при изменении коэффициента берется во внимание количество аварий за весь период использования страхового полиса, а не один за год.У ограничивающего коэффициента может быть два значения: 1 и 1,8. Если вы предполагаете, что за рулем может оказаться любой человек с водительскими правами, то лучше оформить страховку без ограничений.

Но тогда коэффициент будет равен 1,8. Это выгодно для юридических лиц – компаний с корпоративным авто, таксопарка и т.п.Для частников оптимальный вариант – страховка с ограничениями.

В этом случае можно вписать до пяти человек (с указанием ФИО и водительских прав каждого).

Коэффициент будет 1.В 2013 году было принято постановление о создании единой базы союза автостраховщиков. Независимо от того, в каком страховой компании был получен полис, данные вносятся в открытый доступ. Благодаря этому водитель не может повлиять на свой класс и повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, изменив страховую компанию.Вычисление повышающего коэффициента ОСАГО после ДТП проводится при помощи специальной таблицы:КбмКласс на начало срока страхованияКоличество страховых случаев в течение года012342,45м0мммм2,301мммм1,5512мммм1,4231ммм1341ммм0,954521мм0,95631мм0,856742мм0,87842мм0,758952мм0,7910521м0,651011631м0,61112631м0,551213631мТакже узнать свой класс и Кбм можно при помощи онлайн-калькулятора, или сделав запрос в Единый реестр автостраховщиков.

Благодаря этому водитель не может повлиять на свой класс и повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, изменив страховую компанию.Вычисление повышающего коэффициента ОСАГО после ДТП проводится при помощи специальной таблицы:КбмКласс на начало срока страхованияКоличество страховых случаев в течение года012342,45м0мммм2,301мммм1,5512мммм1,4231ммм1341ммм0,954521мм0,95631мм0,856742мм0,87842мм0,758952мм0,7910521м0,651011631м0,61112631м0,551213631мТакже узнать свой класс и Кбм можно при помощи онлайн-калькулятора, или сделав запрос в Единый реестр автостраховщиков. От человека потребуется указать свои данные, после чего ему будет показан результат.Экономия для страхователя за счет понижения стоимости КБМ в следующем периоде обусловлена особым вниманием к проблемам ДТП со стороны Правительства РФ и страховщиков.

Государство таким образом напоминает водителям о необходимости избегать аварийных ситуаций на дорогах. Страховые компании заинтересованы в клиентах, которые не являются причиной финансовых издержек организации в виде компенсации потерпевшим в ДТП гражданам. Снижение КБМ ежегодно на 5% регулируется на законодательном уровне (приложение 6 Указания Банка России от 04.12.2018 №5000-У).Страховщик не вправе отказать в оформлении полиса с учетом нового тарифа бонус-малус.

В случае отказа финансовой организации учитывать новое значение коэффициента при покупке полиса клиент должен обратиться с жалобой в Российский Союз автостраховщиков.Действие повышающегося коэффициента ОСАГО после ДТП зависит от принципа заключения страхового полиса.

В большинстве случаев он оформляется на один год.

Длительность повышающего коэффициента ОСАГО всегда равна периоду действия полиса. Соответственно, Кбм в этом случае также будет действовать год. По истечению этого срока показатель меняется либо в положительную сторону, либо в отрицательную.

Однако это условие не всегда соблюдается.

В данном случае важную роль играет страховая компания, предоставляющая услуги водителю. Довольно часто встречаются страховщики, пользующиеся неопытностью автовладельцев. Чтобы человек и дальше платил по более высоким тарифам, длительность Кбм намеренно не указывается.

Кроме того, иногда этот показатель может быть завышен случайно.Для того, чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты рекомендуют водителям вести собственный учет.

Автовладельцу нужно точно знать, когда и на какой срок был оформлен полис, и от какой даты начал действовать новый повышающий коэффициент.Начальную сумму страховки для каждого вида транспортного средства устанавливает государство.

Размер коэффициента напрямую зависит от статуса собственника автомобиля и непосредственно от типа транспортного средства. Например, базовый тариф страховки для организации, оказывающей услуги перевозки, будет существенно выше, чем основной тариф для физического лица с личным автомобилем.В самом начале формулы ставится базовый тариф, который затем умножается на все коэффициенты. Он строго прописан в законах и страховые компании не могут его менять.

Свой тариф присваивается каждому виду транспорта – легковым и грузовым машинам, троллейбусам, автобусам и так далее.Также на размер базового тарифа влияет цель использования автомобиля. Он повышается для транспорта, принадлежащего юридическому лицу, и становится еще выше, если машина применяется в качестве такси.Вопрос повышающегося Кбм ОСАГО после ДТП если не виноват возникает в двух случаях:

  1. авария произошла не по вине автовладельца;
  2. в момент ДТП за рулем находился не он.

Если водитель не является виновником дорожно-транспортного происшествия, показатель Кбм не изменяется. Однако для этого ему нужно доказать, что авария действительно случилась по вине другого человека.

Большинство страховых компаний не выплачивают возмещение ущерба без наличия неопровержимых доказательств отсутствия вины со стороны владельца авто. Для этого потребуется заключение правоохранительных органов, или, как минимум, запись с видеорегистратора.

Поэтому эксперты советуют устанавливать записывающие приборы даже на старые автомобили, комплектация которых их не предусматривает.В некоторых случаях на страховку записываются сразу несколько водителей.

При ДТП, Кбм повысится только у того водителя, который в этот момент находился за рулем транспортного средства, при условии, что его вина будет доказана. Страховщик не имеет права повышать коэффициент ОСАГО водителю, вину которого не подтвердили сотрудники ГИБДД.

Если автовладелец попал в ДТП не по своей вине, в его историю езды этот инцидент вписан не будет, и она останется безаварийной.

В системе РСА хранится вся информация о водителях, которые страховали автомобиль или были включены в список по договору ОСАГО.

Множество водителей утверждают, что у них класс аварийности должен быть выше, так как опыт вождения большой.

Водители считают, что страховые компании умышленно поднимают стоимость полиса. Для того чтобы разобраться с классом аварийности, можно обратиться в систему РСА. Для этого нужно зайти на официальный сайт союза страховщиков и оставить заявку на рассмотрение класса.

Для этого нужно ввести в поля все необходимые данные о себе.Ответ от РСА придет на электронную почту водителя.

Если действительно была утеря скидок, то необходимо распечатать письмо и подойти в свою страховую компанию.

Сотрудники смогут повысить класс и вернуть излишне уплаченные денежные средства.Для того чтобы класс аварийности не понизился, необходимо перед подписанием страхового соглашения проверить все внесенные данные.

Потеря скидок может произойти из-за ошибки в личных данных водителя. Также при смене водительских прав необходимо подойти в офис страховщика и сделать изменения в полисе.

Так, скидки по старым правам переведут на новые, и потерь не будет. Если же прийти с новыми правами после окончания действия полиса, то все накопленные скидки пропадут, класс аварийности станет равен трем.После принятия правок в законе “Об ОСАГО” самый надежный способ обойти повышающий коэффициент – не попадать в ДТП.

Неопытным водителям следует учесть ряд вариантов, реализовать которые не получится:

  1. оформление страховки на другого человека;
  2. смена страховой компании;
  3. скрытие информации об аварии при изменении страховой компании.

Наиболее распространенным был второй способ. Эта хитрость использовалась, если страховка транспортного средства была оформлена на нескольких водителей.

Как уже отмечалось ранее, Кбм повышается после ДТП только у человека, находившегося за рулем авто в момент аварии.

В этом случае при следующем продлении полиса он не вписывается в договор, и коэффициент ОСАГО не меняется. Проще всего этот способ реализовать семейным парам. Попытки избежать изменения Кбм отслеживают.

Несмотря на это многие автовладельцы утверждают, что им удалось очистить историю езды, не продлевая страховку в течение года. Но подобные случаи скорее случайность, чем закономерность. В течение 15 дней после ДТП, страховщик вносит данные об автовладельце в общую базу.

Там же указывается и номер удостоверения.Еще один способ избежать изменение повышающегося коэффициента ОСАГО – договориться с участником ДТП о личном возмещении ущерба без вызова государственных органов и страховщиков.

Этот способ достаточно рискованный, поскольку на него согласится далеко не каждый водитель, в случае вашей вины. Если же авария случилась из-за другого человека, подобный условный договор не дает гарантий того, что он действительно возместит ущерб. Прибегать к этому способу следует в том случае, если сумма ущерба меньше процентного повышения стоимости продления страховки после увеличения Кбм.Необходимо учитывать, что попытки избежать повышения коэффициента в случае собственной вины, могут привести административно-уголовной ответственности.Итоговая цена полиса ОСАГО зависит от водителей, включенных в управление конкретного автотранспортного средства.Например, владелец управлял длительное время автомобилем самостоятельно и в последний раз заплатил 4000 рублей.

По жизненным обстоятельствам он решил включить в список супругу (ее стаж составляет 2 года). Итоговая премия соглашения стала равна 6800 рублей. Повышение стоимости страховки произошло из-за включения супруги в список водителей.

Во время расчета стоимости полиса программа использует наибольший коэффициент водителя.

В данном случае класс аварийности у владельца автотранспортного средства не изменился, но он не будет рассматриваться во время подсчета полиса.Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства и повторного технического осмотра транспортного средства, составляет до 20 дней включительно, и в этом случае применяется коэффициент КП — 0,2.

Применяется только при движении транспорта транзитом или для иностранных граждан. Может составлять 0,2 при оформлении на срок до 15 дней и повышаться до 1, если страхование делается на 10 и более месяцев.Чтобы получить точный размер страховой премии, нужно рассчитать ОСАГО с коэффициентами, учитывая свои показатели как водителя и характеристики автомобиля.( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 АвтоПравоВед

Как исправить коэффициент «бонус-малус» ОСАГО при неверном применении

КБМ (коэффициент «бонус-малус») – один из коэффициентов, применяемый при расчете стоимости полиса ОСАГО, учитывающий наличие или отсутствие выплат по закончившемуся полису. Коэффициент был введен с момента принятия закона в 2003 году.

Основной смысл КБМ – соотнесение размера страховой премии с качеством вождения. На практике он часто применяется некорректно. Рассмотрим, как исправить коэффициент «бонус-малус» ОСАГО при неверном применении.Во время действия закона подход к применению коэффициента менялся, но не будем останавливаться на истории коэффициента.

Важно, что в 2013 году заработала информационная система, созданная на базе Российского союза автостраховщиков (АИС ОСАГО), и заключение договора ОСАГО без запроса КБМ в информационной системе стало невозможно. С 1 июля 2014 года АИС РСА, в соответствии с правилами ОСАГО и указанием Банка России, является единственным способом определения КБМ.

При загрузке данных в АИС ОСАГО большое количество водителей утратили свои «скидки» как из-за различного рода технических проблем, так и из-за некорректного применения КБМ страховщиком, передававшим сведения в момент формирования базы. Мы попытаемся разъяснить существующий принцип применения КБМ и порядок действий для его изменения, если коэффициент применен неверно.Принципы применения КБМВ зависимости от наличия или отсутствия выплат, произошедших по вине водителя, каждому водителю (при ограниченном списке лиц, допущенных к управлению) или собственнику (при неограниченном списке) при заключении договора присваивается класс, которому соответствует определенный КБМ. При первоначальном заключении договора или отсутствии страховой истории в течение одного года и более присваивается 3-й класс.

Класс КБМ Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых выплат* по предыдущим договорам Выплат не было 1 выплата 2 выплаты 3 выплаты 4 и более выплаты M 2,45 0 M M M M 0 2,3 1 M M M M 1 1,55 2 M M M M 2 1,4 3 1 M M M 3 1 4 1 M M M 4 0,95 5 2 1 M M 5 0,9 6 3 1 M M 6 0,85 7 4 2 M M 7 0,8 8 4 2 M M 8 0,75 9 5 2 M M 9 0,7 10 5 2 1 M 10 0,65 11 6 3 1 M 11 0,6 12 6 3 1 M 12 0,55 13 6 3 1 M 13 0,5 13 7 3 1 M * Несколько выплат по одному ДТП считаются одной выплатой.Присвоение класса М влечет удорожание полиса с «базовым» классом в 2,45 раза, а отсутствие выплат в течение десяти лет присваивает класс 13, уменьшающий стоимость полиса вдвое. Происходит это при заключении договора у любого страховщика. КБМ не применяется в полисах, заключенных на срок менее года (полисы для транзитных транспортных средств), и для транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах.При расчете стоимости полиса применяется наименьший класс (максимальный КБМ) из присвоенных водителям, включенным в полис.Количество выплат по водителю определяется исходя из сведений по всем договорам, в которые был включен водитель и у которых срок истек не более чем за один год до даты заключения договора.

Класс определяется по последнему закончившемуся договору.Досрочно прекращенный договор не учитывается для повышения класса, но выплаты по нему учитываются.

При отсутствии выплат в новом договоре будет присвоен класс, имевшийся при заключении прекращенного договора.При неограниченном списке водителей класс применяется к связке собственник – ТС. Все произведенные выплаты будут присваиваться собственнику. Если собственник – физическое лицо, сам ДТП не совершал, но присутствует в других полисах в списке водителей или решил заключить договор с ограниченным списком водителей, ему будет присвоен класс, учитывающий все выплаты по договору с неограниченным списком.

Обратной силы это правило не имеет. То есть если собственнику как водителю был присвоен определенный класс, то при заключении нового договора «без ограничений» класс будет 3.

При отсутствии выплат класс собственника будет повышаться только при условии страхования того же транспортного средства.В чем причины некорректной информации о КБМ в АИС ОСАГО?Каждый водитель идентифицируется в АИС ОСАГО по ряду параметров: Ф. И. О., дате рождения, серии и номеру водительского удостоверения. У собственника – физического лица вместо водительского удостоверения указываются паспортные данные.

При несовпадении любого из параметров с имеющимися в АИС ОСАГО данными корректный КБМ определен не будет. Возможные причины — проявление человеческого фактора при вводе информации страховщиком, изменение документов у водителя (собственника), приобретение нелегального полиса, не состоявшаяся передача страховщиком информации в АИС ОСАГО, сбои в работе информационных систем.Возникают и «учетные» проблемы.

Например, переход с «неограниченного» списка водителей на «ограниченный». В первом случае информация включает только паспортные данные, а во втором – данные водительского удостоверения. Еще одна проблема — наличие нескольких договоров по одному водителю с разными КБМ.

Учетные проблемы решены или решаются Российским союзом автостраховщиков, а страхователь может повлиять на остальные причины некорректного применения КБМ.

Изначально нужно определить, что с учетом всех нюансов КБМ применен неверно. До увеличения тарифов и введения тарифного коридора сделать это во многих случаях было не сложно — при отсутствии выплат премия уменьшалась на 5%.

Сегодня, с учетом того, что в полис данные о КБМ обычно не вносятся, определить его можно расчетным способом, отталкиваясь от рассчитанной страховой премии и формулы, приведенной в Читаемые Обсуждаемые

  1. 06.10.2021 31180
  2. 05.10.2021 17251
  3. 02.10.2021 15057
  4. 06.10.2021 27037
  5. 02.10.2021 75964
  1. 07.10.2021
  2. 02.10.2021
  3. 06.10.2021
  4. 06.10.2021
  5. 04.10.2021

Показать еще Скрыть Деньги находятся здесь ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов.

Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта.

Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования . © 2005—2021 ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+