Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Как правильно прогреть зимой дизель с турбиной

Как правильно прогреть зимой дизель с турбиной

Как правильно прогреть зимой дизель с турбиной

Сколько греть дизель зимой


» Многие автомобилисты уверены, что прогревать дизель зимой лучше на ходу. Кто-то заводит автомобиль и сразу уезжает по своим делам, а другие по 10-15 минут стоят у машины и ждут, пока она прогреется. И представители многих автоконцернов рекомендуют не стоять долго под окнами дома.

Так нужно ли прогревать, и сколько греть дизель зимой, разберемся в данной статье.Содержание статьи:Содержание статьи Даже на сегодняшний день вопрос — греть или нет, актуален даже сегодня. Автомобилисты, в основном делятся на 2 лагеря, одни говорят, что нужно, а другие утверждают обратное.

Автопроизводители в инструкциях по эксплуатации пишут, что греть мотор необходимо на холостом ходу. Но как и сколько греть дизель зимой?Бытует 3 мнения:

  • Прогревать около 3-5 мин пока очищаете машину от снега.
  • Греть дизель на холостом ходу пока не прогреется силовой агрегат.
  • Сесть в машину, завести и сразу уехать.

Моторное масло образует масляную пленку, обеспечивая наилучшее трение, защищая внутренние узлы.

Работа же без масла пагубно сказывается на моторе. А при 20 градусном морозе моторное масло даже с вязкостью 10w-40 обретает густую консистенцию.

Даже несмотря на то, что имеются специальные зимние моторные масла, при низкой температуре окружающей среды они все равно густеют.Поэтому очень важно на зиму подбирать правильное и качественное моторное масло.

Масло делится на летнее, зимнее. Летнее моторное масло при низкой отрицательной температуре попросту загустеет, прогреть либо завести мотор таким маслом будет невозможно, к тому же может привести к засору фильтров.

  1. Образуются большие зазоры в сопрягаемых деталях, уменьшение их осуществляется только при прогревании;
  2. Масляному насосу достаточно сложно качать масло в системе.
  3. Слишком вязкое масло проворачивается затруднительно;

Во время простоя, масло стекает со стенок цилиндра в коллектор, образуя масляную пленку.

И если масло загустеет данной пленки будет недостаточно, и узлы останутся без смазки, так как слишком вязкое масло не сможет обеспечить необходимую смазку.Проработав двигатель в холостую разогреет масло, после жидкость обретет необходимую вязкость и обеспечит смазку.И это первый аргумент в пользу того, что нужно греть дизель зимой.Прогрев мотору нужен для того, чтобы предотвратить увеличенный и быстрый износ внутренних деталей.

Детали при отрицательной температуре имеют свойства уменьшаться в размере, что приводит к увеличению зазоров.

Дизельный мотор работает с более высокой степенью сжатия, по сравнению с бензиновым. В результате под нагрузкой работают поршни, и значительно увеличивается износ. После прогрева металл возвращается в прежнюю форму, в результате чего работа мотора становится более эффективной.Стоит отметить, что цилиндры и поршни при холодном двигателе испытывают очень высокие нагрузки, и быстро изнашиваются.

А если сразу начать движение, то нагрузка возрастет еще в разы.

Стоит задуматься, Вам это нужно?Прогрев дизельного двигателя перед ездой в мороз нужно еще для экономии солярки.

Холодный, непрогретый мотор «кушает» топливо намного больше, чем прогретый. Все это из-за того, что затрудняется формирование воздушно-топливной смести.Во время движения, в среднем двигатель прогревается около 9-10 минут. И если поехать не прогрев двигатель в этот период буде расход намного больше чем средний на прогретом.

И если поехать не прогрев двигатель в этот период буде расход намного больше чем средний на прогретом. Поэтому, 5-8 минут, пока двигатель прогревается, лучше потратить на очистку от снега и льда.

Ведь это необходимо для обеспечения безопасности движения. Да, и сэкономите топливо.К тому же, при низкой отрицательной температуре существует риск замерзания дизтоплива в топливной системе.

Дело в том, что такой вид топлива имеет свойство терять текучесть при низкой температуре. И силовой агрегат без прогрева может заглохнуть через пару км.

Поэтому, лучше сперва прогреть, убедившись в нормальной текучести и стабильной подаче топлива.Еще один весомый аргумент в пользу того, что нужно греть дизель зимой.Вряд ли в мороз Вам удастся очистить стекло от льда, это будет легче сделать когда включится печка, и прогреется салон.

Да и сидеть в холодном салоне, даже при подогреве сидений и руля, не совсем комфортно.

А если нет подогрева сидений, то сидеть на холодном очень вредно. Поэтому, чтобы обеспечить комфортные условия передвижения лучше прогревать двигатель.Читайте также — Если в Вашем автомобиле установлена автоматическая коробка переключения передач, прогревать дизельный силовой агрегат необходимо обязательно, т.к.

Поэтому, чтобы обеспечить комфортные условия передвижения лучше прогревать двигатель.Читайте также — Если в Вашем автомобиле установлена автоматическая коробка переключения передач, прогревать дизельный силовой агрегат необходимо обязательно, т.к. масло в коробке должно прогреться для необходимой температуры.

Так Вы спасете ее от преждевременного износа. Начинать движение следует только после того, как масло прогреется и станет жидким.В некоторых странах греть мотор на холостом ходу запрещено, за это можно заплатить внушительный штраф, поэтому некоторые производители не советуют прогрев двигателя.Поэтому и утверждают, что греть дизель зимой не стоит, т.к.

это приносит сильный вред окружающей среде. Особенно, если каждый водитель будет стоять под окнами соседей по 10 минут. И все дышат этим загрязненным воздухом.

Однако, дизельные двигатели значительно меньше выбрасывают вредных вещество, по сравнению с бензиновыми.

Именно поэтому споры по поводу не утихают.И перед водителем становится выбор: спасение окружающей среды или долгий ресурс работы мотора. Выбор и так очевиден, если он выбрал для передвижения такой вид транспорта.На тему прогрева дизельного двигателя зимой многие производители говорят, что современные турбомоторы имеют систему впрыска топлива, позволяющую сразу же начинает движение.

Обоснованно это тем, что масляная пленка не смывается с гильз топливом из-за правильно реализованной подачи солярки.Однако, факт остается фактом, масло густеет, и солярка тоже становится вязкой, и пока не обретет необходимые параметры, начинать движение все же не стоит.Мы же рекомендуем, в условиях наших зим, по возможности, перед поездкой прогреть двигатель хотя бы до 40-50 градусов. Преимущества прогрева мотора при низкой температуре:

  1. Движение в теплом салоне значительно приятнее.
  2. Оптимальное распределение моторного масла внутри двигателя, в результате уменьшается износ. Двигатель не подвергается ускоренному износу.
  3. Экономия топлива. За одинаковый интервал времени (10 минут), разница может отличаться в 3-4 раза.
  4. У автомобиля наблюдается более плавный ход.

Читайте также в статье — .Минусы прогрева двигателя:

  1. Загрязнение окружающей среды.
  2. Свечи зажигания подвергаются высокой нагрузке.
  3. Ожидание, пока двигатель прогреется.

Каких-то конкретных инструкций по поводу того, сколько греть дизель зимой нет.

Делать это на холостых оборотах, либо во время движения. Прогрев мотора не столь утомительное и долгое занятие.Пока Вы очищаете свой автомобиль от снега или отогреваете стекла – двигатель слегка прогреется. А затем можно начинать движение, особо не перегружая его.

Оптимальное время прогрева дизельного двигателя зимой во время движения составляет около 8-10 минут. Этого времени достаточно, чтобы охлаждающая жидкость прогрелась до 40-50 градусов.Для того, чтобы осуществить прогрев дизельного двигателя зимой необходимо включить зажигание и завести мотор.

Дать ему поработать немного, а затем начать движение, около 8-10 минут будет достаточно на малых оборотах.После того, как слегка прогреется мотор дизельного автомобиля (примерное 45 градусов), можно больше нагружать силовой агрегат. По он не прогрелся, стиль вождения должен быть плавным, избегая резких ускорений и высоких оборотов силового агрегата. Двигатель прогреется до конца уже на ходу.Мы не рекомендуем начинать движение, если температура двигателя не достигла 40-50 градусов.

Если же этого не избежать, первые несколько км не набирайте обороты больше 2 тыс, и не ускоряйтесь больше 40 км/ч. Помните, что рабочая температура двигателя 80-90 градусов, и пока он не прогреется подвергать его чрезмерным нагрузкам не стоит. Иначе Вы его погубите.Нужно ли сперва прогревать турбодизель на холостых оборотах?

Да, нужно, на это необходимо потратить тех же 5-8 минут.

Хотя прогревается он медленней бензинового аналога.

После прогрева на холостых, мотор обычно догревают во время движения.Двигатель автомобиля нужно прогревать в любое время года, будь это зима или лето.

Разница лишь во времени, которое тратиться на это, топливе и масле.Чтобы не тратить драгоценное время на прогрев машины , мы рекомендуем для ознакомления статью — Надеемся, что мы ответили на Ваш вопрос – сколько греть дизель зимой, и что наши рекомендации помогут Вам избежать проблем с двигателем, и продлить ресурс его работы.( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 ) Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Бампера автомобиля служат не только дополнением к внешнему виду автомобиля, но и выполняют защитную Ходовая часть – чуть ли не самая незащищенная часть автомобиля. Включает в себя балку, Покупку летних шин для своего автомобиля можно вполне сравнить с приобретением обуви для себя.

Дизельный двигатель с турбиной отличается более высокой мощностью, более экономичен, однако ресурс турбированного двигателя

Эксплуатация и прогрев дизелей зимой

С каждым годом автомобилей с дизельными двигателями на отечественных дорогах становится все больше.

Однако если сравнивать их количество с европейскими странами, оно остаётся сравнительно небольшим. Почему так? Ответ прост: немало водителей, которые хотели бы заменить свой бензиновый автомобиль на дизельный, не решаются на это, опасаясь, что эксплуатация дизелей зимой принесёт им немало проблем.

И действительно, холодная погода может причинить массу головной боли. Хотя если придерживаться некоторых нехитрых правил эксплуатации дизельных автомобилей, то всё произойдёт без особых эксцессов.

Содержание: Стоянка автомобиля. Специалисты рекомендуют по возможности держать дизельный двигатель в более или менее тёплом помещении. В крайнем случае это должно быть закрытое убежище, которое защитит корпус машины от налипания снега и льда.

Даже если температура в гараже будет лишь на несколько градусов выше, чем на улице, это намного ускорит прогрев. Состояние топливного бака. Топливный бак по возможности должен быть полным.

Конденсат в топливном баке в конечном итоге может замёрзнуть и вызвать массу проблем. Поэтому, перед тем как поставить машину на стоянку, желательно полностью заполнить топливный бак, чтобы исключить возможность образования конденсата. Также можно снизить этот риск, добавляя специальные добавки против замерзания топлива.

Разогрев двигателя. И хотя на этот счёт есть масса споров, большинство экспертов настаивают на том, чтобы перед началом движения холодный дизельный двигатель нужно прогреть. В идеале он должен прогреваться не менее пяти минут.

В противном случае двигатель может работать с большей нагрузкой и сжигать лишнее топливо. Сами производители дизельных авто утверждают, что современные автомобили с новыми системами топливного впрыска вполне пригодны к движению сразу после запуска двигателя.

Это возможно благодаря тому, что горючее в цилиндрах распыляется так, что масляная плёнка не смывается с поверхности гильз и система стартует как положено.

Впрочем, суровые реалии русской зимы диктуют свои условия.

Из-за сильного мороза металлические стенки цилиндров становятся очень холодными, поэтому с запуском могут возникнуть сложности.

Этому виной такой процесс, как гелеобразование или желирование дизельного топлива, которое может возникать при низких температурах. Иногда процесс доходит до такой степени, что топливо уже не может перекачиваться, а двигатель глохнет.

По общепринятому стандарту оптимальное время прогрева дизелей зимой — от 5 до 10 минут (зависит от наружной температуры).

Этого времени достаточно, чтобы детали топливной системы разогрелись до нужного уровня, масло разжижилось, а само топливо стало полноценно сгорать в цилиндрах.

Когда прогрев завершён, можно плавно трогаться на пониженной передаче и первые несколько минут ехать на низких оборотах.

При плюсовой температуре (выше 5 °C) можно обойтись и без подобных приготовлений. Дизельное топливо имеет разное цетановое число.

Чем оно выше, тем более летучим будет топливо. В стандартных условиях используется дизель с меньшим цетановым числом. Водители, которые знают, , могут рассказать своим менее опытным коллегам, что при быстрой езде или перевозке грузов топливо с меньшей летучестью расходуется медленнее, а значит, является более экономным.

Однако, как и любой горюче-смазочный материал, дизельное топливо становится более густым и вязким при низких температурах и в экстремальных условиях обычный дизель может стать настолько густым, что перестанет течь вообще. Поэтому для езды в очень холодную погоду, придётся раскошелиться на арктическое дизельное топливо с высоким цетановым числом.
Поэтому для езды в очень холодную погоду, придётся раскошелиться на арктическое дизельное топливо с высоким цетановым числом.

Причём крайне желательно выбирать горючее с запасом. То есть, чтобы его рабочая температура была на 10 градусов ниже ожидаемой температуры окружающей среды. Как дизель заводится зимой уже понятно — если на улице холодно как на северном полюсе, а в баке плещется летнее топливо, ничего не заведётся вообще.

Поэтому для таких случаев нужно прикупить зимнего горючего.

Впрочем, его цену никак нельзя назвать доступной, и многие водители ищут способ снизить траты.

И такой способ действительно есть — это специальные добавки-антигели. Они являются эффективным средством профилактики и хорошо помогают в том случае, если агрегатное состояние топлива ещё не начало меняться.

Какие антигели достойны внимания?

Сегодня есть огромный ассортимент подобного рода присадок и, как показывает практика, почти все они вполне достойно справляются со своими обязанностями. Поэтому в большинстве случаев можно обойтись бюджетными марками.

Из основных — это:

  1. . Депрессорные присадки средней ценовой категории от этого производителя. Также эффективно снижает температуру застывания топлива и дополнительно защищает топливную систему от износа.
  2. . Топливная присадка начальной ценовой категории. Пригодна для всех авто с дизельным двигателем. Снижает температуру застывания стандартного топлива до -38°, зимнего до -50 °C.
  3. . Ещё одна проверенная торговая марка. Эффективность её продукции подтверждена как обычными автомобилистами, так и независимыми лабораториями. Снижает температуру застывания топлива до -40°C.
  4. . Стандартные антигели начальной ценовой категории Fenom по своим свойствам ничем не уступают предыдущим вариантам, поэтому также могут быть использованы безо всякого опасения.
  5. . Также один из самых популярных антигелей. Не только снижает температуру гелеобразования, но и уменьшает износ плунжерных пар и форсунок. Хороший выбор за небольшие деньги.

В данной категории топливных добавок есть и образцы премиум-класса. Кроме своей основной функции, они также улучшают сгорание топлива, удаляют влагу, предотвращают образование ледяных и парафиновых пробок и выполняют много других полезных функций.

К числу таких антигелей можно отнести продукцию торговых марок ABRO, Suprotec, и премиальные линейки присадок Hi-Gear. В каталоге интернет-магазина TopDetal — , обязательно найдется то, что нужно! Сразу можно сказать, присадки не сделают из летнего топлива зимнее.

Но то, как дизель заводится зимой, от них всё-таки зависит, причём в значительной степени. Правда, есть здесь одна хитрость — вводить присадки в топливо нужно ещё в «переходной период», пока не ударили морозы. Если агрегатное состояние топлива уже начало меняться, то сколько антигеля ни залей — поехать получится только на эвакуаторе.

Прогрев дизельного двигателя: плюсы и минусы

19 февраляУ каждого автопроизводителя свой подход к вопросу, необходимо ли прогревать дизельный двигатель.

Зарубежные автопроизводители, которые выпускают дизельные силовые агрегаты, снабженные турбиной, оснащают их системой впрыска современного образца. Она позволяет сразу начать движение, поскольку топливо не смывает с поверхностей гильз масло. Это обеспечивается благодаря правильной реализации системы распыления топлива.

Но всё же в холодное время, дизельное топливо меняет свои качественные характеристики и становится более вязким.

Оно частично утрачивает свои текущие свойства.

Поэтому необходимо проведение прогрева мотора. Если говорить про отечественных автопроизводителей, то они дают рекомендацию начинать движение только после того, как двигатель прогрелся до температуры 45 градусов. Когда эта цель достигнута, можно начинать движение.

Прогрев дизельного двигателя имеет определенные плюсы. Недостатков он тоже не лишен. Поэтому имеет смысл перечислить и те, и другие.Если дизельный двигатель прогревается каждый раз перед началом движения, то этот процесс сопряжен с определенными негативными моментами:

  1. при прогревании дизельного двигателя более высоким нагрузкам подвергаются свечи накала.
  2. увеличивается расход топлива автомобиля;
  3. элементы системы, которые осуществляют отработку газов из системы, имеют более короткий срок службы;
  4. в атмосферу выбрасывается большее количество вредных веществ;

Помимо недостатков прогрев мотора, работающего на солярке, имеет определенные преимущества.

Когда дизельный силовой агрегат прогревается, то происходит оптимальное распределение масла.

А это приводит к тому, что в меньшей степени изнашиваются наиболее важные детали агрегата. Это достигается за счет того, что все элементы, механизмы и детали тщательным образом смазываются. В результате достигается больший ресурс.

Мотор может работать без серьезного ремонта более продолжительное время.Другой плюс прогрева дизеля – автомобиль, на котором начинают движение после прогрева мотора, работает более плавно и появление каких-либо рывков полностью исключено.

Почему турбина живет 100 тыс.

км, и как правильно прогревать двигатель с турбонаддувом?

28 октября 2021Приветствую, дорогие читатели! Я уже давеча говорил, что турбина не всегда опустошает бак, словно съела ведро соленой рыбы, а прожить она вообще может очень долго и уйти на покой вместе с силовым агрегатом. Теперь посмотрим, как правильно обращаться с турбированным двигателем.Начнем с того, что турбина работает все время, а при спокойной манере вождения вы можете сэкономить горючее.

Чтобы турбина дольше прожила, надо почаще контролировать уровень масла и грамотно ухаживать за двигателем. И что сие означает? Едем дальше.

Загляните в книгу и посмотрите, какое масло лить в турбированный двигатель, ведь это масло зачастую создается под конкретную модель агрегата с определенными параметрами.Некачественное масло также вредит всем турбированным агрегатам, но и на хорошей смазке ускорить конец мотора помогут ваши действия:1.

Перегазовка на холодную.2. Выключение мотора тут же после остановки.3.

Увеличение интервала замены масла и всех фильтров.4.

Любое масляное голодание.Вот из-за чего турбина живет 100 000 км, а вы думали. Что конструкторы напортачили? Помимо турбины, можно и мотор уработать аналогичными способами.

Если вы приобрели турбированное авто, будьте добры обрести некоторые специальные навыки касаемо эксплуатации данного зверя.Впрочем, всяк человек поймет, как правильно ездить на машине с турбонаддувом, благо фантастических сложностей тут нет.

Просто проявите элементарную аккуратность, а также соблюдайте весьма простые правила.Не уповайте на ультрасовременное синтетическое моторное масло: даже оно при холодном пуске едва проходит через каналы смазки опорного и упорного подшипников – их диаметры составляют 1,5-2 и 0,8-1,2 мм соответственно. Масляное голодание этих пар трения вызывают такие факторы, как:1.

Любое масло, даже очень качественное, но с несоответствующими мотору характеристиками.2. Всяческие резкие нагрузки в условиях непрогретого мотора, особенно когда водитель хочет ехать быстро.3. Низкое давление, вырабатываемое масляным насосом.

Недаром ведь нужно дождаться, пока давление масла в турбодизеле придет в норму, а потом уже ехать.4. Когда вы запускаете двигатель MCC Smart, умная электроника сама настраивает обороты коленвала – по мере прогрева их частота будет снижаться.5. Если топливо не самое лучшее, и от этого плавают обороты турбодизеля, искусственно увеличивать их нельзя!!!Помните об отсутствии прямой связи между частотами вращения турбинного ротора и коленвала.
Если топливо не самое лучшее, и от этого плавают обороты турбодизеля, искусственно увеличивать их нельзя!!!Помните об отсутствии прямой связи между частотами вращения турбинного ротора и коленвала. Количество оборотов ротора вообще подчинено более сложному закону.

Короче говоря, если холостые обороты на турбированном двигателе плавают, газовать лучше не надо – подшипниковый узел турбины может подвергнуться масляному голоданию!Сам агрегат на холостых тарахтит еле-еле, же раскручивается до 30 000 об/мин!!! Вот почему нельзя долго прогревать турбированный двигатель.

Надо просто дождаться, пока система сама сбросит обороты и ехать потихоньку, окончательно нагревая мотор до рабочей температуры уже в пути.До прогрева, до загорания «первого яйца» масло сильно вязкое. Прокачивается оно плохо, тепловые зазоры постепенно принимают нормальные величины. Нагрев элементов турбины и температурные расширения имеют разную скорость.

Любой выезд со стоянки начинайте с черепашьего стиля.

Спустя несколько километров можно уже вести авто более динамично.Возможно, вам интересно:

Как (и сколько) нужно прогревать дизель зимой

10 января 2021 Категория: . Пока одни запускают мотор и едут, другие готовы ждать прогрева ДВС по по 20 минут и «коптить» во дворе.

Так ли нужен прогрев современным дизелям? Мы расскажем. Есть три мнения среди современных водителей:

  1. достаточно прогреть мотор 5-7 минут, пока кузов чистят от снега, а стекло — ото льда, и можно ехать;
  2. и бензиновый, и дизельный ДВС нужно греть на холостом ходу до выхода на рабочую температуру;
  3. двигателю в наше время прогрев не нужен, сел и поехал.

Давайте разбираться. Масло образует защитную пленку и сохраняет внутренние трущиеся части мотора от преждевременного износа.

При морозе -20 градусов даже маловязкое масло густеет, что затрудняет прогрев мотора. А в первые 30-40 секунд после запуска мотора определенные его компоненты даже испытывают .

В результате и без того стрессовый холодный пуск дизеля зимой превращается в испытание на выживаемость. Масляный насос с трудом прокачивает вязкое масло по системе, сама смазка проворачивается еле-еле и даже грозит забить фильтры.

Так вот прогрев двигателя перед поездкой обеспечивает нормальную текучесть масла — оно будет доставлено по всей смазочной системе мотора, покроет защитной пленкой элементы и предотвратит повреждения на работающем под нагрузкой агрегате. Под влиянием отрицательных температур геометрия металлических элементов ДВС изменяется — они сжимаются и уменьшаются в размере, что вызывает появление чрезмерных зазоров и люфтов. Кроме того, нагрузка на дизельный двигатель выше, чем на бензиновый — все дело в высокой степени сжатия топлива.

То есть износ работающих элементов дизеля существенно возрастает. В этом случае предварительный прогрев поможет вернуть металлу изначальную форму, убрать зазоры и предотвратить чрезмерную нагрузку на поршни.

теряет текучесть на морозе и может замерзнуть прямо в топливной системе. В таком случае водитель может завести двигатель — и тот запустится на остатках ДТ в системе, а вот свежее горючее не пройдет через забитый парафином фильтр — и двигатель заглохнет через пару сотен метров в движении. Поэтому имеет смысл подождать 5-10 минут и убедиться, что система подачи топлива работает исправно, оно не загустело и нормально подается в цилиндры.

Жидкость ATF (трансмиссионное масло) в автоматической коробке передач на морозе загустевает тоже.

И ее прогрев до необходимой температуры — обязательное условие нормальной работы «автомата». Только в жидком масле переключение передач будет осуществляться четко и плавно, а сама коробка прослужит достаточно долго. В противном случае элементы АКП быстро выйдут из строя, а масло потребует замены.

Для МКП тоже предварительный прогрев масла внутри коробки лишним не будет: водитель чувствует, как тяжело прокручиваются шестерни «механики» в загустевшем на морозе масле при переключении передач.

В некоторых моделях автомобилей полностью убрать лед со стекла, изнутри и снаружи, не получится до того момента, пока из дефлекторов печки не пойдет теплый воздух. Да и сидеть в теплом салоне намного приятнее. Все эти условия обеспечит только прогретый предварительно мотор.

Поэтому имеет смысл ориентироваться на момент, когда из воздуховодов начнет поступать теплый воздух — и только после этого начинать движение.

Аргументы противников предварительного прогрева дизельного ДВС зимой таковы:

  1. Прогрев в режиме ХХ особенно вреден крупногабаритным дизелям, потому что их детали камеры сгорания все равно не прогреваются до рабочей температуры, в итоге горючее не догорает, попадает в картер ДВС, смешивается с моторным маслом, ухудшая свойство смазки. А еще — попадает в катализатор, перегревая его.
  2. Длительный прогрев ДВС на холостом ходу вредит экологии и здоровью людей — поэтому во многих странах законодательно ограничено время прогрева мотора во дворах жилых домов.
  3. Когда машина стоит с работающим двигателем, расход топлива сильно увеличивается.
  4. Режим холостого хода вредит мотору — не зря ведь отдельные автопроизводители в инструкциях запрещают холостой ход свыше 5-10 минут. Оптимально для всех ДВС — работать под постоянной нагрузкой от колес при равномерном вращении коленвала в движении.
  5. Дизельный мотор все равно , сколько ты его не «прогревай» в режиме холостого хода.
  6. Прогрев на холостом ходу снижает ресурс мотора, ведь его пробег определяется не километражом, а отработанными моточасами.
  7. Современные турбодизели имеют систему прямого впрыска топлива — начинать движение можно сразу же, потому что масляная пленка не смывается с гильз и мотору ничего не угрожает.

Как видим, все же предварительная подготовка к поездке в условиях мороза дизелю нужна. Но прогревать на холостых мотор нужно с умом, чтобы не тратить впустую топливо, моторесурс и не вредить окружающей среде и людям.

Например, запустить мотор и отправиться счищать снег с машины. За пару минут работы на холостом ходу моторное и трансмиссионное масло восстановит свою текучесть, зазоры между элементами ДВС придут в норму а вы убедитесь, что топливо в баке не замерзло и нормально прокачивается по магистралям.

  1. В среднем, на прогрев дизельного мотора даже в холод достаточно 5-10 минут. Как только двигатель начнет работать стабильно и прогреется хотя бы до 40-50 градусов, можно отправляться в путь.

Окончательно дизель выйдет на рабочую температуру уже в движении — главное, не перегружать его первых 1-2 км пути: двигаться плавно, на повышенных передачах, не раскручивать мотор выше 2 — 2,5 тыс.

об/мин, не тормозить и не ускоряться резко.

Помнить о том, что прогревается не только ДВС, но и трансмиссия и ходовая часть.

О том, как облегчить запуск дизеля зимой, узнаете .

Топливные найдете в нашем каталоге

Сколько требуется времени для прогрева дизельного двигателя

23 января 2021Существует масса информации о том, как правильно выполнять те или иные действия для бензинового двигателя. А как быть с дизелем? Ведь в случае с дизельным двигателем есть три мнения: прогреть мотор до начала поездки, прогреть на ходу, не прогревать вообще. Так кто же прав? А если и нужно прогревать, то, сколько и как?

Масло для дизельных моторов имеет одну очень неприятную особенность – оно густеет.

Даже зимнее масло при низких температурах становится слишком вязким, что служить смазкой для узлов. К тому же, загустевшее масло станет причиной того, что двигатель не заведется, так как масляный насос с трудом его качает. Не всегда и не во всех двигателях хватает масляной пленки, чтоб начать работу системы.

Не всегда и не во всех двигателях хватает масляной пленки, чтоб начать работу системы. Также данная пленка быстро смывается топливом, которое подается в двигатель, поэтому есть риск того, что двигатель заглохнет через несколько минут поездки без прогрева.Во избежание такой проблемы двигатель нужно прогревать.

На холостом ходу двигатель быстро наберет необходимую температуру и разжижит масло, чтоб обеспечить смазку поршней и цилиндров. Холодный двигатель изнашивается быстрее.

Дело в том, что делали двигателя, находящиеся внутри, под действием мороза сжимаются.

Работа на сжатом металле способствует быстрому изнашиванию поршней и цилиндров.

Это происходит из-за нагрузки, которую испытывает холодный двигатель при работе. Прогрев мотора позволяет набрать температуру двигателю и привести метал в рабочее состояние, без вреда для деталей.

Сколько потребляет ваша машина топлива?

Если вы хотите не переплачивать за заправку, тог двигатель нужно прогревать. Холодный двигатель потребляет намного больше соляры, чем прогретый.

Мотору, с нормальной температурой, нужно меньше топлива, за счет достаточного формирования воздушно-топливной смеси.

Также не стоит забывать о свойствах дизельного топлива. Все дело в том, что оно имеет низкую термостойкость и способно замерзать прям в системе автомобиля. Поэтому вы может заглохнуть на полпути, если не убедитесь, что топливо не замерзло.

Прогрев двигателя поможет вам сразу выяснить, насколько сохранилась текучесть топлива. Для прогрева двигателя нужно от пяти до восьми минут. За это время вы можете спокойно подготовить свой автомобиль к поездке.

В движении двигатель прогревается дольше на три-четыре минуты, соответственно он будет поглощать больше топлива за время прогрева. Если вы беспокоитесь о своем здоровье, то должны знать, что нахождение в холодном замкнутом пространстве не идет на пользу вашему организму. Прогрев двигатель перед поездкой, вы нагреете салон и сидения.

Если у вас стоит автоматическая коробка передач, то прогрев двигателя необходим. Масло в коробке должно стать жидким, от нагрева, чтоб обеспечить скользящее покрытие для шарниров.

Прогрев дизельного двигателя, в некоторых государствах, запрещен законом. Но стоит помнить, что выброс вредных веществ от дизеля меньше, чем бензинового. Но выхлоп от дизеля не принесет глобального вреда окружающей среде, а вот продлит жизнь мотору – запросто.Совет!

Не начинайте свой путь на холодном двигателе, точнее, подождите, пока он наберет температуру хотя бы 40 градусов. Остальную он может догнать уже в пути. Но все же, придерживайтесь минимального показателя, так как рабочая температура 90 градусов.

Прогрев двигателя – неотъемлемая часть процесса поездки на автомобиле. К тому же, данный процесс не занимает много времени, которое можно потратить с пользой для себя и своего авто.

Только не прогревайте дизельный двигатель под окнами соседей, так как это, по крайней мере, не вежливо.

А вы прогреваете двигатель своего автомобиля? Как долго? Пишите комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь на канал.

Правильный прогрев двигателя зимой: несколько правил, которые помогут не навредить автомобилю

»

Зима, на улице мороз -20, а вам нужно отправляться по делам.

Машина с трудом, но завелась, — можно ехать. Но действительно ли можно? Или перед началом движения нужно прогреть двигатель? Будут ли последствия, если ехать «на холодную», и если будут, то насколько серьезные?

Читайте статью и узнайте об этом.Предварительный прогрев двигателя зимой: для чего он нужен?При температуре воздуха ниже -15 градусов по Цельсию металлические запчасти автомобиля подмерзают. Работа мотора, коробки передач и ходовой резко ухудшается.Почему?

В дело вступает физика.

  1. Во-первых, объем переохлажденного металла уменьшается. Из-за этого в основных системах автомобиля образуются небольшие люфты (до 0,3-0,5 мм). На качество движения это практически не влияет, но значительно ускоряет износ запчастей.
  2. Во-вторых, холодное моторное масло становится более вязким и теряет часть смазочных свойств. Сила трения между элементами двигателя увеличивается, что также повышает износ.

Быстрый прогрев двигателя позволяет металлическим частям мотора набрать рабочую температуру для начала движения, исключив риски повышенного износа деталей. Да и в теплом салоне ехать куда комфортнее.Нужно ли прогревать машину зимой? Этот вопрос вызывает множество споров между автолюбителями.

Одни считают, что прогрев обязателен. А другие — что он даже вредит мотору.Ситуацию усугубляет факт, что в инструкциях многих современных автомобилей производитель пишет, что прогрев проводить совсем не обязательно.

Да, это действительно так. Но стоит учитывать, что производитель пишет правила пользования для климата, в котором машина создается.

К примеру, японские или итальянские зимы куда мягче украинских — температура в этих странах редко падает ниже -5 градусов.

Поэтому производители и не указывают, как прогреть двигатель и нужно ли это делать.На вопрос надо ли прогревать дизельный двигатель зимой производители сегодня дают однозначный ответ – «прогрев ДВС не требуется». Стоит разобраться, на чем основано это утверждение.

Почему раньше те же производители советовали прогревать моторы, а теперь резко поменяли свою точку зрения.Многие производители автомобильных двигателей утверждают, что их продукция настолько совершенна, что безупречно работает даже без прогрева.

Начинают объяснять, что раньше и двигатели были примитивные, и масло минеральное, что научно-технический прогресс не стоит на месте. Хорошо, про воду не говорят, что мокрее была.Где же на самом деле зарыта собака? Первое: производителям не выгодно, чтобы двигатель работал дольше гарантийного срока.

Чем быстрее автомобиль придет в негодность, тем быстрее владелец купит новую машину.

Продажа запчастей и ремонт – дополнительные источники дохода для корпораций.

Зачем же упускать эту прибыль?

Поэтому производителям выгодно рассказывать басни, что «сверхнадежные» современные дизели не требуют прогрева.Вторая причина, почему специалисты от больших компаний не советуют прогревать двигатели – забота об экологии. За время, пока прогревается дизель, в атмосферу выбрасывается большое количество выхлопных газов.

В городах не редкой бывает ситуация, когда владелец греет машину 30 минут, чтобы проехать 10 минут до работы.

В Европе вопросы экологической безопасности стоят впереди экономической целесообразности.

У нас наоборот. Не утверждаем хорошо это, или плохо, просто приводим факты.Интересно, что те же самые специалисты подтверждают, что основной износ деталей двигателя (около 75%) происходит в момент холодного запуска. То есть, они знают, что мотору не полезно работать, пока он холодный, но и греть не советуют.

Чудно и непонятно.

Обладая дизельным автомобилем на территории России, нужно с осторожностью покупать топливо, которое бывает межсезонным, зимним или летним. Некоторыми автозаправочными комплексами один вид топлива выдается за другой, а покупатель не может никак их отличить.

Зимнее топливо содержит парафины в меньшем количестве, поэтому не происходит помутнения, и оно не густеет когда температура воздуха низкая и, обладая необходимой текучестью, способно добраться до топливного фильтра, чтобы двигатель нормально работал.Для того чтобы дизель не застывал, водителям приходится использовать антигель для понижения температуры в топливе. Но не всегда от подобных средств бывает польза.Двигатели делают из металла. Поршни, как правило, изготавливаются из легких алюминиевых сплавов, цилиндры – из стали или чугуна.

При нагреве и охлаждении эти детали соответственно расширяются или сжимаются. Все компоненты двигателя изготовлены с высокой точностью, чтобы обеспечить минимальный зазор между поршнем и цилиндром.

Это залог эффективного использования энергии топлива.Когда двигатель холодный, зазоры между поршнями и цилиндрами не соответствуют расчетным параметрам. Пока температура не поднимется до рабочего уровня, мотор работает не в том режиме, как предусмотрел производитель.

Если дать полную нагрузку, износ деталей увеличится, что приведет к уменьшению рабочего срока или аварии.Кроме фактора теплового расширения существует еще одна проблема.

Вязкость масла. Этот параметр сильно влияет на работу двигателя. Если смазка загустела на морозе, она не может полноценно смазать детали, что приводит к увеличению силы трения во всех парах. Износ многократно увеличивается, если двигатель работает под нагрузкой.Очевидно, что двигаться с холодным дизельным двигателем – не лучшая идея.

Возникает другой вопрос: как прогревать дизельный двигатель зимой.

Можно ли сделать это на холостых оборотах? Какая продолжительность оптимальна? Разбираемся вместе.Прогреватьили нетдвигатель зимой перед поездкой.

В чем отличие в эксплуатации бензинового идизельного …Опасность парафина в топливном фильтре в зимний период эксплуатации дизельного двигателя.

Износ деталей минимизирует моторное масло. В холодное время года смазка в картере двигателя густеет.

На стенках цилиндров и поверхностях трущихся деталей после простоя сохраняется только небольшая масляная пленка.После холодного запуска эффективная работа начинается с момента выхода ДВС на рабочую температуру (масло окончательно разжижается, нагревается и начинает работать в оптимальных условиях).

Дизели с дополнительно требуют качественной подачи разогретого моторного масла для смазки турбокомпрессора. От этого напрямую зависит ресурс турбины дизельного двигателя.

Логично, что масло нужно немного прогреть на холостом ходу, а с началом езды не подвергать двигатель и турбину нагрузкам до полного прогрева.Некоторые автовладельцы уверены, что дизельный двигатель необходимо греть на холостых оборотах до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 70°C.

Другой вариант – пока обороты не упадут до холостых.

Целесообразность подобного подхода кажется сомнительной. Разберемся.Из-за конструктивных особенностей дизель меньше греется на холостых оборотах, чем бензиновый мотор, хуже прогревается вообще вся машина.

Чтобы добиться заметного повышения температуры зимой приходится выполнять прогрев дизельного двигателя в течение 30 – 40 минут. За это время расходуется заметное количество горючего.

Например: трехлитровый дизель за 20 минут прогрева на холостых оборотах «сожжет» примерно 200 мл топлива.Заметное повышение температуры силовой установки происходит в первые две минуты после запуска. В дальнейшем прогресс совсем незначителен. Следует ли тратить топливо и время ради небольшого улучшения показателей?

Сомнительно.Зачем вообще прогревать двигатель? Дело в том, что масло, которое находится в картере агрегата, пребывает изначально в холодном состоянии (особенно зимой). Оно начинает поступать в каналы мотора только после того, как силовой агрегат будет запущен.

Когда вы поворачиваете ключ и запускаете «движок», происходит очень сильное трение между деталями и их последующий износ.

По мере того, как они нагреваются, а также происходит прогревание масла, трение уменьшается. Благодаря этому, уже разогретое масло проходит по всем каналам, производя их смазку. Как результат, двигатель работает более ровно, узлы агрегата легче приводятся в движение.Другие водители на вопрос «как прогревать дизельный двигатель зимой», отвечают коротко и ясно: «с умом».

По их мнению, достаточно дать мотору поработать пару минут, чтобы прогрелось масло в картере, а затем начинать движение. Главное – не давать двигателю полную нагрузку, пока его температура не поднимется до оптимального уровня.

Следить за этим показателем можно по датчику охлаждающей жидкости.Сторонники этого способа прогрева дизельного двигателя зимой считают, что в движении двигатель прогревается быстрее.

Также, когда автомобиль движется, активнее греется трансмиссия и ходовая часть.

Все выглядит разумно.Стоит учитывать, что прогрев дизельного двигателя не отличается равномерностью. Одни детали нагреваются быстрее, другие еще остаются холодными.

Элементы ДВС выполнены из металла и сплавов алюминия ( , цилиндры, валы и т.д.). Как известно, при нагреве тело расширяется, а от материала изготовления зависит время нагрева и коэффициент расширения.Получается, только после выхода мотора на устанавливаются оптимальные тепловые зазоры, трущиеся пары смазываются должным образом. По этой причине немедленное начало движения и дополнительные нагрузки на холодный двигатель сокращают его ресурс.Если смотреть с технической точки зрения, прогрев дизельному двигателю зимой жизненно необходим.

Если учитывать технические особенности и механику работы систем автомобиля, можно разобраться, как прогревать дизели.Двигатель при отрицательных температурах следует запускать при полной подаче горючего. Сцепление выжато. Запущенный двигатель прогревается в течение двух – трех минут.

Частота вращения коленвала поднимается постепенно до средней.

Когда прибор покажет, что охлаждающая жидкость нагрелась до 40°C, значит, мотор подготовлен к нагрузкам.Далее мотор прогревается в движении на низших передачах при небольших скоростях. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 75°C, можно двигаться так, как позволяет обстановка на дороге.Чтобы облегчить запуск дизеля, нужно несколько раз включить свечи накаливания.

Эти приспособления встроены в конструкцию современных дизельных силовых агрегатов. Они помогают подогреть воздух, попадающий в камеру сгорания.

В дизеле воспламенение происходит в результате нагрева сильно сжимаемой в цилиндре топливно-воздушной смеси. Подогрев воздуха облегчит запуск.Что получаем при выполнении такого алгоритма прогрева дизеля? В первые две минуты после запуска двигателя масло в картере разогревается достаточно, чтобы полноценно смазывать цилиндропоршневую группу.

Плавное начало движения помогает разогреть смазку трансмиссии, «разработать» подвеску. На ходу дизель прогревается быстрее.

Расход топлива уменьшается. После 5 минут движения можно включить печку салона, что ускорит нагрев двигателя.С точки зрения работы двигателя, «ходовки» и других систем автомобиля подобный способ является наиболее логичным. Практические наблюдения показывают эффективность данного метода.

Щадящий режим начала движения помогает защитить дизельный двигатель от поломки в морозную погоду.

Как утверждают производители, системы топливного впрыска современного дизеля позволяют двигаться сразу после запуска двигателя, распыл дизтоплива в цилиндрах реализован так, что солярка не смывает масляную пленку с поверхности гильз.Так или иначе, но при низких температурах воздуха очень часто , снижается его текучесть. На работу дизеля также влияет показатель цетанового числа солярки, наличие различных примесей и присадок, а также общее качество горючего.

Предпусковые подогреватели, свечи накала и другие решения созданы для облегчения запуска, но эффективность распыла топлива дизельными форсунками все равно зависит от выхода на рабочие температуры.

Дополнительно стоит учитывать, что подача холодного наружного воздуха приводит к общему снижению температуры внутри цилиндра.Испаряемость дизтоплива в режиме прогрева заметно ухудшается.

Агрегат заводится, но в холодном моторе солярка оседает на стенки цилиндров, сгорает не полностью. Если к этому добавить нагрузки при движении, тогда условия работы для мотора становятся достаточно тяжелыми.По этой причине дизельный двигатель зимой нуждается в определенном прогреве перед началом движения и повышением нагрузок.

С ростом температуры сгорание топлива в камере становится равномерным и полноценным.Рекомендации в отношении турбированных дизелей ничем не отличаются от таковых для атмосферных аналогов. Точно так же следует завести мотор, прогреть его в течение нескольких минут, и начать движение с низких оборотов на первой передаче.

Продолжительность прогрева на ходу – около 5 минут, в течение этого времени использовать не выше третьей передачи. Контролировать прогрев дизеля по температуре охлаждающей жидкости.Хороший результат дает применение специальных предпусковых подогревателей.

Также совсем не лишним будет облегчить жизнь своему двигателю, применив специальные присадки – антигели. Они не позволяют дизельному топливу густеть на морозе. У многих автовладельцев возникают сложности с запуском дизелей именно из-за загустевшего топлива.

Особенно сложно зимой приходится, если автомобиль заправлен летней соляркой.Мы постарались дать полный ответ на вопросы, зачем и как прогревать дизельный двигатель зимой.

Надеемся, вы сможете сделать правильные выводы, чтобы защитить «сердце» своего автомобиля от поломок в морозные дни.Post Views: 210Каждый поставляемый в Россию автомобиль из запада модифицирован на работу с низкокачественным топливом.

На нем работают отечественные АЗС. Поэтому перед покупкой поддержанного дизельного автомобиля, нужно выяснить была ли проведена такая подготовка.Кроме этого потребуется хорошее обдумывание всех моментов при покупке автомобиля Икстрейл в России.

Подобный автомобиль не сможет выдержать плохую солярку.

От этого снизится его работоспособность, и он сломается.Дизельные и бензиновые автомобили обслуживают по-разному. Фильтры, используемые для дизельного двигателя, стоят дороже, чем те же самые детали применяемые на бензиновом автомобиле. По совету производителя, нужно часто сливать старое масло с дизельного мотора.Планируя произвести покупку дизеля, так как он очень эргономичный, нужно все хорошо взвесить.

Дизельные машины не потребляют много топлива по сравнению с бензиновыми. К тому же стоимость солярки дешевле бензина. Достигнуть экономии можно при долгой езде.Если раньше, когда большинство ездило на карбюраторных машинах, прогрев двигателя зимой был просто необходим, то сегодня многое изменилось.Автоинструкторыговорят, что современные машины долго прогревать не нужно.

Почему же раньше без прогрева мотора никто не ездил?Причин несколько:

  • На непрогретой машине ехать было крайне затруднительно. Не было электрических обогревов, кондиционеров , обдувов стекол и т.п. Поэтому для начала приходилось очищать стекла от наледи и ждать, когда с них уйдет конденсат.
  • У карбюраторного двигателя нет электронных регулировок. К примеру, он не может сам изменять обороты холостого хода, регулировать подачу топлива . Поэтому эти манипуляции приходилось делать самому водителю.
  • Раньше нужно было ждать, когда прогреется масло, так как оно не было таким технологичным как сегодня. Поэтому каждый холодный запуск был самым настоящим стрессом для автомобиля.

Правильный прогрев движка требует соблюдения некоторых правил:

  1. автомобили с АКПП прогревают, переведя рычаг в положение «Parking», после того, как требуемая температура будет достигнута и обороты холостого хода снизятся, следует перевести селектор в положение «Drive» и подождать ещё две минуты;
  2. после того, как автомобиль тронется, необходимо давать двигателю умеренную нагрузку и не повышать обороты мотора, пока машина не проедет пару километров.
  3. при прогреве нельзя повышать обороты холостого хода (подгазовывать);
  4. не стоит излишне прогревать двигатель — как только температура войдёт в рабочий диапазон, следует начать движение, в обратном случае лучше заглушить движок;
  5. рычаг переключения механической коробки передач должен находиться в нейтральном положении;

Для большинства современных автомобилей прогрев двигателя в летний период занимает минимум времени — от 30 секунд до нескольких минут. Но даже и после того, как температура двигателя достигнет оптимальных значений, не рекомендуется давать серьёзную нагрузку двигателю ещё несколько минут. Правильный прогрев двигателя сохранит ресурс силового агрегата и поможет прослужить ему ещё долгие годы.Одна из самых обсуждаемых тем среди автомобилистов – необходимость прогрева дизельного двигателя зимой.

Актуален этот вопрос для силовых установок с турбиной и «атмосферников» в равной степени.

Почти все водители разделились на два лагеря – тех, кто прогревает автомобиль, и тех, кто считает это напрасной тратой топлива и времени.Прогрев двигателя на самом деле необходим практически всем современным и старым автомобилям. Впрочем, нынешнее поколение машин довольствуется буквально двумя минутами прогрева, в то время как карбюраторные автомобили приходится греть порядка пяти минут, иначе они просто не поедут. Прогрев нужен для нескольких важных процессов, среди которых смазка маслом всех деталей двигателя и повышение температуры работы силового агрегата.

Так вы подготовите агрегат непосредственно к эксплуатации и сможете обеспечить безвредную поездку для него.Если греть двигатель слишком долго, могут появиться проблемы со свечами.

Если же наоборот трогаться сразу после запуска силового агрегата, можно получить достаточно быстрые проблемы с компрессией и чрезмерным износом поршневой группы. Так что везде необходимо знать золотую середину.

Вы можете следовать указаниям производителя в инструкции, собственным замечаниям и опыту, а также советам экспертов и опытных владельцев вашей модели автомобиля. А вы прогреваете авто перед поездкой?Прогревать машину перед началом движения или нет — извечный вопрос, вызывающий жаркие дискуссии в кругах автомобилистов с приходом холодов, особенно зимних морозов.

На самом деле однозначный ответ — греть.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+