Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Как писать репортаж образец

Как писать репортаж образец

Как писать репортаж образец

Будущему журналисту: пишем репортаж (часть 1)


Чтобы стать хорошим журналистом, необходимо освоить все основные жанры, которые используют в работе настоящие «акулы пера». Одним из самых востребованных и популярных жанров является репортаж.

Поэтому, как написать репортаж грамотно, должен знать каждый, кто мечтает о карьере журналиста.

Давайте попробуем разобраться, что такое репортаж, в чем отличие репортажа от новости и каким должен быть хороший репортаж? Слово «репортаж» происходит от французского «reportage» и английского «report» с общим латинским корнем «reporto» – передавать, докладывать. Репортаж – это сообщение, рассказ о событии или событиях, происшедших на глазах у журналиста.

Как указывают словари журналистских терминов, репортаж – материал с места событий, отличающийся объективностью и оперативностью. Целью репортажа является создание «эффекта присутствия», он даёт возможность зрителю, слушателю или читателю увидеть ситуацию глазами журналиста. Главное – воссоздать картину происходящего, чтобы читатель мог наглядно представить себе, как протекали действия (словно он является очевидцем); автор репортажа описывает не только действия, но и обстановку, в которой они совершаются, с живыми деталями, увиденными им самим в момент события.

Для этого необходимо уметь отбирать главное, писать так, чтобы читатель мог обобщить прочитанное, чтобы события вызывали сопереживание. Для придания материалу большей динамичности, экспрессии журналист часто начинает рассказ о событии с его кульминации – точки наивысшего развития действия.

Динамика создается и за счет использования глаголов, употреблённых автором в настоящем времени.

Часто в репортаже используется прямая речь, которая может являться средством передачи информации, а также может выступать средством характеристики людей, вносить экспрессию в репортаж, что создаёт у читателей впечатление живого непосредственного разговора с собеседниками. Репортаж, как правило, состоит из трёх частей:

  • Основная часть: информационный блок. Характеристика события, диалоги с участниками, описания деталей, которые помогут лучше вникнуть в суть происходящего.
  • Концовка: впечатление автора, его мысли и эмоции, а также оценка события.
  • Вступление: краткая зарисовка происходящего. Место и время, а также описание участников события. Вступление должно быть ярким, чтобы привлечь внимание и вызвать желание продолжить знакомство с материалом.

Репортаж – жанр, который сближает журналистику с литературой.

Являясь довольно строгим жанровым материалом, репортаж требует от автора четкого понимания структуры материала, конкретных фактов и их доказательств, которые приводит журналист. Цель автора репортажа – как можно более подробно проинформировать читателя.

Язык репортажа должен быть простым и лаконичным, но при этом без сленга и просторечных выражений, чтобы читатель оценил компетентность и языковую воспитанность журналиста.

Каким бы авторитетным ни был журналист, его субъективное мнение не должно стоять во главе всего материала.

Конечно, можно высказать и свое мнение по поводу описанных событий, но делать это следует максимально корректно.

Чтобы репортаж был ярким и выразительным, обязательно проиллюстрируйте его фотографиями, картинками, статистическими таблицами или графиками, так как все это послужит для читателя еще одним источником информации.

Репортаж обязательно должен быть подписан автором. Материал подготовлен С.Ю. Гончарук, методистом ГМЦ ДОгМ

Как написать репортаж для своего блога

» » Рубрика: Павел Ямб 22.02.2016 в 02:50 35 769 Вот посмотрите сразу с места событий. Привет, друзья. На связи Павел Ямб.

Репортажи в жизни блоггера и копирайтера занимают особое место.

Да, мы не журналисты, чтобы писать их круче профессионалов. Совсем немногие коллеги могут похвастаться таким специальным образованием. А большинству из нас просто нужно знать, как написать репортаж, чтобы сделать свой блог живым и интересным.

Содержание статьи • • • • • Репортаж — информация, рассказ о текущих событиях, публикуемый в периодической печати или передаваемый по радио и телевидению. (Толковый словарь Ефремовой) Репортаж – рассказ очевидца, нацеленный на создание у читателя эффекта присутствия. Вовлечь его в событие, заставить сопереживать, чувствовать ситуацию – вот основные задачи автора.

Здесь недостаточно просто сообщить новости, нужно еще и позицию сформировать, затронуть за живое, побудить к действиям. Интересным будет тот репортаж, в котором будет чувствоваться ваше эмоциональное состояние.

Даже малопривлекательная тема, если взглянуть на нее с неординарной точки зрения, может оказаться прекрасным материалом для статьи. Например, отчетное собрание ТСЖ обычно проходит стандартно, скучно. Людей мало, вопросов еще меньше, неожиданных поворотов – ноль.

А если построить свой репортаж вокруг того, что все это результат несознательности членов ТСЖ? Поднять историю развития ТСЖ в нашей стране, рассказать о том, как в других странах строится домоуправление, побеседовать с мамочками во дворе и старушками на лавочках – может получиться отличная злободневная статья.

Особенно с учетом введения обязательных взносов на капремонт. Это к тому, что автору нужно «вжиться» в тему, тогда эффект будет. Событийный репортаж. Самый распространенный . Поводом для написания обычно служит какой-нибудь яркий запоминающийся случай, часто неожиданный. По сути – это хроника. Достичь эффекта присутствия можно с помощью указания места события, времени, описания ярких деталей.

По сути – это хроника. Достичь эффекта присутствия можно с помощью указания места события, времени, описания ярких деталей. И, конечно же, фотографий. Тематический познавательный нужен как раз для описания тех самых конференций, слетов, семинаров, которые вы посещали. Делитесь ценным опытом, который вы приобрели на таких мероприятиях.

Нашему брату, фрилансеру, такой репортаж очень полезно почитать. Проблемный в СМИ еще называют специальным.

На подготовку такого текста уходит не один день. Журналисты проводят расследование, собирают документы, беседуют с очевидцами, жертвами, экспертами.

Поводом для него обычно служит из ряда вон выходящее событие, затрагивающее многих. Именно такие работы считаются высшим пилотажем в журналистике.

Структура репортажа нам привычна и понятна:

  1. Вступление (лид) вводит читателей в курс дела.
  2. Заголовок должен быть интригующим, привлекающим внимание, цепляющим. («Пельмень патриотизма», «Дом на честном слове»)
  3. Заключение отражает отношение автора к происходящему.
  4. Основная часть раскрывает суть событий.

Стиль изложения выбирайте в зависимости от того, какое событие вы будете описывать.

Если довелось побывать на очередной конференции по маркетингу и рекламе в качестве спикера – можете себе позволить более деловой тон. Хотя читать репортажи, написанные сухим протокольным языком никому не интересно. Так что всему надо знать меру. Один из хитрых способов научиться писать репортажи – конспектировать журналистов.

Один из хитрых способов научиться писать репортажи – конспектировать журналистов. Включаем какой-нибудь новостной канал, смотрим сюжет о фестивале цветников например, или о слете байкеров. Записываем все, что услышим. Потом дополняем описаниями, редактируем и готово.

Так можно научиться писать на любую тему.

Если вы работаете в штате какого-нибудь СМИ, то прежде чем опубликовать ваш опус, редактор проверит вашу работу. Подскажет, что исправить. Так и научитесь.

Если вы пишете репортаж для , читайте подобного рода посты у коллег, сравнивайте, делайте так же и даже лучше. В разделе «Про меня» есть несколько репортажей, напишите в комментариях свой. Вот и будет практика. Заодно примите участие в .

А там и приз, и денежное вознаграждение. Кстати, многие известные копирайтеры прокачивали свои писательские навыки именно в конкурсах. Помогает и своих способности развить, и на коллег – конкурентов посмотреть. На заметку вам: на часто устраивают подобные конкурсы. Для того чтобы написать репортаж правильно, нужно помнить о трех самых важных приемах.
Для того чтобы написать репортаж правильно, нужно помнить о трех самых важных приемах. То, что делает наши тексты убедительными и интересными, журналисты называют тремя китами хорошего репортажа:

  1. Детали
  2. Диалоги
  3. Действия

Все три элемента как раз и создают ощущение присутствия на месте событий.

А в вашем тексте есть эти ключевые моменты?

Внимательно отнеситесь к описанию деталей. Не путайте их с подробностями.

Звуки, запахи, обстановка, черты лица, интонации, мимика, жесты – все это создает картинку в воображении читателя. А подробности происходящего (сколько человек присутствовало, количество взрывчатки в тротиловом эквиваленте) загромождают текст и убивают его живость.

Оставьте подробности новостям.

Еще пару лет назад считалось хорошим тоном рассказывать на блоге о своих путешествиях, покупках, событиях из личной жизни. Потихоньку эта традиция теряет популярность, а жаль.

Всегда интересно не только о работе и профессии поговорить, но и о жизни. Все мы живые люди, и многие интересы неожиданно объединяют разных людей.

А иногда и заказчиков помогают находить. Одна моя коллега в порядке хобби из воздушных шаров всякие украшения делает на праздники и для души. Разместила она как-то у себя на блоге пост на эту тему.

Заказчик, выбирая среди копирайтеров исполнителя, определился сразу, как только прочитал его. Оказалось, сам любитель этого дела. Пусть вас не смущают фразы о том, что редкому журналисту удается правильно написать захватывающий репортаж.

Действительно этот король журналистики покоряется не каждому. Но если вы всерьез намерены развить в себе журналистский талант, начинайте практиковаться на . Учитесь писать репортажи на основе событий из личной и соседской жизни.

Публиковать их на собственном ресурсе очень удобно: из неприятностей только отсутствие просмотров и положительных комментариев. Репортаж в газете или журнале – гораздо более серьезная вещь, браться за него можно опытным авторам. Но зато оплата за такую работу хорошая.

Если вы зарабатываете на таких статьях, поделитесь опытом в комментариях.

Всем удачи и до новых встреч.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Вас также заинтересует 35 769 14 861 10 440

Как написать хороший репортаж

22 июля 2021Советы из книги «Прикладная журналистика»Репортаж — это рассказ очевидца, написанный так, чтобы дать возможность читателю почувствовать себя на месте события. Главное в репортаже — эффект присутствия, когда читатель словно видит, слышит и воспринимает происходящее вместе с журналистом.

Репортаж читают не ради того, чтобы узнать о событии, а чтобы это событие пережить. Поэтому репортаж относят не к новостным жанрам, а к жанрам эмоциональной публицистики.

Репортаж — это всегда движение от точки А к точке В, путь, который проделывает читатель вместе с журналистом.

Путь от точки А к точке В называется «красной нитью».

Существует три вида «красной нити»: хроника, путешествие и развитие доказательства.ХроникаДвижение в репортаже происходит во времени. Эта линия повествования наиболее подходит для описания мероприятий или «квазимероприятий». Последнее означает, что журналист оформляет в виде мероприятия какое-либо событие, например, визит к чиновнику или дежурство вместе с бригадой спасателей.

Последнее означает, что журналист оформляет в виде мероприятия какое-либо событие, например, визит к чиновнику или дежурство вместе с бригадой спасателей.

Начало репортажа в этом случае совпадает с началом мероприятия, конец — с его окончанием.

К этому же типу относятся репортажи вида «Один день из жизни.». Такой репортаж начинается утром и заканчивается вечером.ПутешествиеДвижение в пространстве. Эта схема подходит как для реального путешествия, так и для ознакомления с темой, когда журналист последовательно обходит место действия и беседует с участниками.

По схеме «путешествие» пишут репортажи из закрытых учреждений: тюрем, воинских частей, лагерей беженцев.

Репортаж начинается с прибытия журналиста в учреждение и заканчивается его отъездом либо каким-то ярким эпизодом в процессе сбора информации.Развитие доказательстваЭто более сложный вариант. В этом случае движение в репортаже происходит через раскрытие по-новому старой темы. Начинается репортаж с эпизода, который показывает тему так, как ее и раньше представлял читатель.

Однако затем следуют другие эпизоды, изменяющие представление о теме, и к концу репортажа первоначальные представления читателя разворачиваются на 180 градусов.

Конкретные события и эпизоды здесь вторичны, они служат лишь для доказательства тезиса.Сбор материала для репортажа обязательно включает в себя посещение места события. Без непосредственного наблюдения написать репортаж невозможно.Перед посещением места события журналисту рекомендуется изучить как можно больше информации по теме репортажа.

Это нужно для того, чтобы на месте события быть в состоянии отличить общее от особенного и сосредоточить внимание на этом особенном, а не тратить время на введение в ситуацию.

Журналист еще до того, как окажется на месте события, должен примерно представлять, что он увидит, на что ему следует обратить внимание, какие вопросы нужно будет задать участникам события.Написание репортажа предполагает поиск особенного аспекта события и эмоций, которые это событие порождает.Особенный аспект события — это неизвестная для читателя сторона темы. Например, городской праздник можно наблюдать с площади, где проходит концерт. Однако едва ли эта сторона события будет для читателей неизвестной.

Если же журналист проведет День города не с гуляющими горожанами, а с нарядом полиции или бригадой «Скорой помощи», этот аспект события будет для читателей неизвестным, а потому интересным.Журналист вошел в комнату, и она показалась ему мрачной и унылой. В репортаже нельзя прямо написать, что комната была мрачной и унылой.

Нужно описать эту комнату, но описать так, чтобы читатель сам пришел к выводу, что эта комната мрачная и унылая.Смена сцен и бэкграунда — это чередование действий и объясняющей их информации. Информация касается предыстории события и вписывания увиденного журналистом в более широкий контекст. В репортаже информация подается порциями в виде перебивок.

Репортаж в этой связи иногда сравнивают с поездом, где локомотив — это сильная начальная сцена, а затем чередуются пассажирские вагоны (персонажи, которые что-то делают и говорят) и товарные (дополнительная информация). При этом последний вагон поезда всегда пассажирский. Установлено, что оптимальная доля бэкграунда — 30% от объема репортажа.

Если информации больше, репортаж становится медленным и скучным, если меньше, репортаж рискует превратиться в набор отдельных, не связанных между собой и с окружающей действительностью сцен.Смена планов — это приближение и удаление показываемого, прием, который часто используют в кино и на телевидении. Пишущий журналист также должен мыслить «кинематографически», постоянно варьировать крупность плана, показывая происходящее так, как его в естественной обстановке воспринимает человеческий глаз: вначале картина в целом, потом отдельные элементы, потом детали.

Всего различают пять планов, мерой которых является человек. Самый крупный план служит для показа отдельных деталей, например выражения глаз, шрама, татуировки.

Крупный план — это лицо в целом, он служит для передачи мимики. Средний план — это человек по пояс, этот план служит для показа жестов. Общий план — это человек в полный рост.

Такой план нужен, чтобы показать позу, походку.

Самый общий план — это человек в интерьере.Начинать репортаж следует со сцены, которая находится в центре события. Эта сцена не обязательно должна совпадать с началом мероприятия или путешествия. Ее цель — привлечь внимание читателя, зацепить его, задать вопрос, на который читатель будет искать ответ в репортаже.

Ее цель — привлечь внимание читателя, зацепить его, задать вопрос, на который читатель будет искать ответ в репортаже.

Варианты сильной сцены:

  1. Человек. Когда загадкой является личность главного героя. Например, репортаж про московских гастарбайтеров начинается с истории врача-киргиза «с глазами побитой собаки», работающего в Москве дворником, чтобы вернуть деньги, взятые в долг на похороны отца.
  2. Запутывание. Когда происходящее наглядно, но его смысл непонятен. Например, репортаж с одной из выставок начинается с описания Санта-Клауса со злым лицом, который пьет кока-колу из бутылки с нарисованной на ней свастикой.
  3. Противопоставление. Когда происходящее кажется несправедливым. Например, репортаж о годовщине бесланской трагедии начинается с цитирования пресс-релиза, согласно которому жизнь в городе налаживается, и затем текст сравнивается с тем, что журналист увидел в Беслане.
  4. Комедия. Когда описываемое воспринимается как глупость, которую не должны делать, но ее делают. Например, репортаж про массовое отравление грибами в одной из областей России начинается с рассказа о человеке, который, несмотря на запрет, собрал и съел грибы, отравился, попал в больницу, был спасен, вернулся домой, доел оставшиеся грибы, чтобы они не пропали, после чего умер.
  5. Вопрос. Когда смысл происходящего понятен, но такая трактовка воспринимается как сомнительная. Например, когда весь мир говорил о ядерной угрозе со стороны Северной Кореи, журналист начал репортаж из Пхеньяна с описания городского парка, где большинство аттракционов сломаны, а поиграть можно только в городки, причем в случае промаха бита полетит в нарисованного на полотнище американского солдата-агрессора. В результате военная мощь страны начинает восприниматься также карикатурно.

Завершать репортаж следует сценой, цитатой или выводом. Завершающая сцена может быть либо повторением начальной сцены, либо ее противоположностью. Окончание-цитата — это прощальные слова героя.

Вывод автора в конце репортажа допустим при условии, что он не содержит морализаторства, так как люди читают репортаж, чтобы пережить событие, ощутить себя на месте другого, а вовсе не ради того, чтобы им в очередной раз напомнили вечные истины.

Урок 4. Написание пресс-релизов, создание репортажей, ведение колонок, интервьюирование

Уметь писать грамотные статьи, журналистские отчеты и эссе – это, конечно, хорошо и похвально, но этого далеко не достаточно для журналиста.

Исходя из популярности, мы рассмотрим еще несколько жанров журналистики, с которыми вам непременно придется столкнуться. Из четвертого урока вы узнаете: Без лишних слов приступим к делу.

Пресс-релизом называют информационное сообщение для размещения в СМИ, которое включает в себя новость о человеке или организации, выпустившей пресс-релиз, и представление его или ее позиции на тему того или иного вопроса. Пресс-релиз – это основной PR-документ любой компании, т.к. позволяет донести до общественности важную тематическую информацию.

Пресс-релизы могут быть нескольких типов:

  1. Информационные пресс-релизы. Информируют о текущих, но еще не завершенных событиях. Включают в себя отчеты об актуальных изменениях или новых поворотах (предполагается, что суть событий уже известна публике).
  2. Пресс-релизы-новости. Содержат информацию о прошедших событиях. Нередко включают в себя комментарии заинтересованных лиц и авторитетных персон.
  3. Пресс-релизы-анонсы. Информация в них сообщает о грядущих событиях. Используются для привлечения к событиям прессы. Кроме изложения особенностей самих событий, в таких пресс-релизах могут содержаться их предыстории.

Подготовка и писание пресс-релиза основываются на ряде правил:

  1. Материалы пресс-релиза должны легко восприниматься читателями и быть значимыми для них (для этого можно связать информацию с какой-то социально значимой проблемой).
  2. Приветствуется использование в пресс-релизах мнений руководителей, авторитетных личностей, экспертов или лидеров в какой-либо области.
  3. Материалы пресс-релиза должны быть профессионально ориентированы на конкретную аудиторию.
  4. Материалы пресс-релиза должны касаться событий текущего или предшествующего ему дня, либо событий, ожидаемых в обозримом будущем.
  5. Материалы пресс-релиза должны быть злободневными и актуальными и включать в себя новые факты и статистические данные.
  6. Писать пресс-релиз стоит только в том случае, если информация действительно интересная и полезная, иначе работа может оказаться бессмысленной.

Общие требования для написания пресс-релиза таковы:

  1. Имена, отчества и фамилии, упоминаемые в тексте впервые, пишутся полностью.
  2. Пресс-релиз не должен быть перегружен цифрами (вместо них приводится общая статистика).
  3. Заголовок следует делать емким, броским и запоминающимся.
  4. Писать нужно доступным каждому языком, избегая научной терминологии.
  5. Не допускаются преувеличения и искажение информации, наличие разночтений.
  6. Нельзя использовать в тексте троеточия, восклицательные и вопросительные знаки (все предложения заканчиваются только точкой).
  7. Писать пресс-релиз нужно без употребления сленга, просторечных оборотов и большого количества эпитетов.
  8. Пресс-релиз выстраивается по четкому плану (заголовок – введение – основная часть – заключение).
  9. Если пресс-релиз отправляется в редакцию какого-то издания или сайта для публикации, можно указывать не конкретную дату публикации, а вставлять фразу «Для немедленного опубликования».
  10. Информации не следует придавать эмоциональную окраску.
  11. Предварительно нужно продумать содержание материала (он должен касаться только одного информационного повода, например, новости).
  12. Пресс-релиз должен быть выполнен в стилистике издания (или ресурса), где впоследствии будет опубликован.
  13. Пресс-релиз нужно писать так, чтобы в любой момент его можно было сократить и составить заново.
  14. Нельзя использовать в тексте слова «вчера» и «завтра» (использовать слово «сегодня» тоже не рекомендуется, но иногда допускается).
  15. Нельзя использовать в тексте аббревиатуры, помимо общепринятых (если все-таки приходится это делать, то первый раз аббревиатура должна быть указана в скобках после названия).
  16. Один абзац посвящен одному факту.
  17. Пресс-релиз должен быть выполнен в повествовательном и деловом стиле.
  18. Можно использовать цитаты и комментарии экспертных лиц и руководителей в форме прямой речи.
  19. Рекомендованный объем пресс-релиза: 1-2 страницы.
  20. Все сведения, содержащиеся в пресс-релизе, должны быть достоверными и проверенными (в работе нужно использовать несколько источников).
  21. В лиде повторяется, дополняется и уточняется смысл заголовка (в нем должен содержаться максимум полезной информации).
  22. Факты должны перечисляться в порядке убывания их значимости.
  23. Каждый последующий абзац дополняет первый.
  24. Первый абзац (лид) раскрывает суть информационного повода.
  25. Заголовок должен отвечать на вопросы: «Почему?», «Когда?», «Где?», «Что?», «Кто?».

Чем больше ваш пресс-релиз будет соответствовать этим требованиям, тем больший отклик он получит как у издания, для которого подготавливается, так и у аудитории. Имейте в виду, что основная ошибка при написании подобных материалов – это низкая информативность. Поэтому очень удобно привязывать пресс-релиз к новостям, знаковым событиям, итоговым отчетам и знаменательным датам.

Для примера на вы можете посмотреть примеры лучших пресс-релизов за 2017 год. Репортаж по праву считается одним из самых популярных жанров журналистики, т.к.

именно он чаще всего первым доходит до общественности после любого значимого события. Репортаж можно охарактеризовать как материал с места событий, который отличается оперативностью и объективностью.

Репортаж бывает нескольких разновидностей:

  1. Проблемный репортаж. В нем не просто освещаются происходящие события, но и изучаются ставшие их причиной социальные явления. Предполагаются размышления автора, его анализ и оценка информационного повода.
  2. Актуальный репортаж. Является мгновенным откликом на происходящее. Требует максимальной оперативности.
  3. Событийный репортаж. Поводом для него служат яркие и запоминающиеся события, инциденты или случаи, вызвавшие общественный резонанс. Отличается хронологической последовательностью, деталями и подробностями, точной датой, временем и местом происходящего.
  4. Постановочный репортаж. Автор сам режиссирует какое-то событие (проводит полевой медиа-эксперимент, провоцирует уличную демонстрацию, моделирует курьезную ситуацию и т.п.) и становится не наблюдателем, а его главным действующим лицом.
  5. Тематически познавательный репортаж. Процессы и события в этом случае не обязательно представлять оперативно. До аудитории нужно донести максимум информации, раскрывая все грани информационного повода.

Особенности любого репортажа проявляются в тонкостях подачи материала. Отсюда вытекают и основные признаки этого жанра:

  1. Повествование не должно быть отстраненным и сухим
  2. В репортаже не допускаются никакие вымыслы
  3. Репортаж всегда должен быть своевременным
  4. В репортаже всегда есть наглядность и описательность
  5. Репортаж всегда соответствует фактам и предельно точен
  6. Информация преподносится в хронологическом порядке
  7. Всегда присутствует авторское мнение и активная позиция

Однако структура репортажа остается достаточно простой:

  1. Вводный абзац – лид (в нем автор вводит читателя в курс дела)
  2. Заключение (в нем автор выражает свое отношение к происходящему)
  3. Заголовок (он должен интриговать, «цеплять», привлекать внимание)
  4. Основная часть (раскрывает суть происходящего)

Что касается стиля репортажа, то он должен определяться в зависимости от того, какие будут описываться события. К примеру, для описания конференции по рекламе или маркетингу подойдет деловой стиль, а если рассматривается какой-то концерт или стендап-шоу, нужно выбирать более свободную и даже несколько комичную форму.

Но главное – это запомнить, что сухие репортажи, написанные протокольным языком, очень скучны и малоинтересны. Для оформления репортажа рекомендуется использовать фотографии и видео.

Также обратите внимание на несколько нюансов при написании репортажа:

  1. Личное мнение включайте в текст методично, ненавязчиво и дозировано.
  2. Составляйте текст на основе причинно-следственных и логических связей.
  3. Делайте текст репортажа конкретным и структурированным (для этого необходимо предварительно составлять план).
  4. Не имея аргументации, воздерживайтесь от резких оценок и суждений.
  5. Избегайте сленга, жаргона, нецензурных выражений.
  6. Не перегружайте текст ненужной бессмысленной информацией, громоздкими словесными конструкциями и нагромождением деталей (использующиеся детали должны оживлять сюжет).
  7. В повествовании стремитесь к простоте и доступности.
  8. Описывайте только достоверные и проверенные факты (приукрашивать факты не допускается).
  9. Воздерживайтесь от использования в тексте репортажа смайликов и ограничивайтесь в применении экспрессивной пунктуации (многоточий, вопросительных и восклицательных знаков).
  10. Используйте диалоги (они помогают превратить сухое представление информации в интересную историю).
  11. Старайтесь использовать глаголы (они придают повествованию динамику и более точно передают авторское видение ситуации).
  12. Используя цитаты, переписывайте их максимально приближенно к оригиналу (цитаты нужно именно пересказывать, но делать их краткими и точно доносящими суть сказанного).
Рекомендуем прочесть:  Сколько зарабатывают жители баку

И в завершении разговора о репортаже обращаем ваше внимание на то, что нередко молодые журналисты делают небольшие зарисовки с места событий или берут короткие интервью, считая, что этого достаточно для репортажа. На самом деле этого мало, и репортаж должен быть дополнен динамичным рассказом. Кроме того, нужно стремиться описывать происходящее, не превращая текст в рассказ о собственном отношении к ситуации.

Также не следует концентрироваться на негативных сюжетах.

Колонка – это еще один достаточно интересный журналистский жанр, где автор представляет общественности свое мнение на какую-либо злободневную тему. Отличается тем, что регулярно публикуется в одном издании и размещается в одном и том же месте журнальной (газетной) полосы или сайта. Вести собственную колонку – мечта множества журналистов, и если вы относитесь к их числу, то для начала рекомендуем вам составить грамотное резюме и разослать его в редакции интересующих вас журналов или сайтов.

Очень важно, чтобы тематика ресурса или издания соответствовала вашим интересам (в них должен быть хотя бы раздел на подходящую вам тему). Помните, что если стиль журналиста и стиль издания или сайта расходятся, их сотрудничество вряд ли будет возможно.

К резюме желательно прикрепить несколько статей или ссылок на опубликованные материалы.

Теперь о тонкостях ведения колонок:

  1. Колонка должна быть составлена так, чтобы читатель мог получить достаточно информации, но при этом ему не нужно было много читать. Средний размер одного текста (поста) для колонки составляет от 500 до 1200 знаков без пробелов.
  2. В первую очередь нужно определиться с темой будущей колонки. На этом этапе следует подумать о том, о чем вы хотите писать. Тематика должна быть интересна лично вам и актуальна для окружающих. Как автор, вы должны разбираться в предмете и уметь грамотно и качественно преподносить информацию.
  3. Чтобы поддерживать актуальность колонки на должном уровне, необходимо постоянно пополнять и обновлять свою базу знаний. Читайте литературу и смотрите видео по своему профилю, общайтесь с экспертами в выбранной области. Это позволит вам удерживать аудиторию и не надоедать ей. С практикой колонку можно будет расширить.
  4. Начав вести колонку, не отходите от заданной тематики. Однако можно совмещать несколько тем: например, если в колонке о путешествиях хочется написать о кулинарии, можно раскрыть тему национальных блюд разных стран и т.д. Если тема исчерпана, колонку следует закрыть. Вместо нее можно начать вести новую колонку. Но лучше выбирать такие темы, которые можно освещать продолжительное время.
  5. Поддерживайте контакт со своими читателями. В конце колонки всегда должны быть указаны ваши контакты. Для активизации читателей можно просить их давать вам обратную связь, оставлять комментарии, предлагать идеи. Помимо прочего, так вы сможете всегда отслеживать свои недочеты и лучше знать свою аудиторию.

Чтобы грамотно вести колонку, нужно обладать и умением демонстрировать разные взгляды на одни и те же события и факты. Хороший журналист – это объективный журналист: он не склонен принимать чью-либо сторону или высказывать только свою позицию. Поднимая какие-то проблемы, нужно предоставлять и их решения (в заключении любого текста должно предлагаться как минимум одно решение).

Источники полученной для колонки информации желательно указывать всегда, но если, например, вы беседуете с человеком и он пожелал остаться неизвестным, об этом обязательно нужно упомянуть. Категорически запрещены такие вещи, как плагиат, ложь, оскорбления, клевета.

Большое внимание нужно уделять слабым местам своих текстов, построению предложений, орфографии, пунктуации и правописанию.

Читатели могут быть очень умны, а это значит, что они в любом случае запомнят не только ваши сильные черты и победы, но и слабости и промахи.

И никогда нельзя позволять использовать себя в качестве орудия чьей-либо пропаганды. Профессионализм в журналистике – это объективность, стремление к правде, желание помочь людям (кстати, вы можете познакомиться с лучшими колонками 2015 года).

Интервью можно смело назвать одним из самых сложных жанров в журналистике, тем более для начинающих журналистов.

Но с помощью рекомендаций, представленных ниже, овладеть им сможет каждый. Итак, перед тем как брать интервью требуется подготовить как можно больше интересных и оригинальных вопросов и собрать о герое интервью максимальное количество информации.

После этого можно совершать звонок и договариваться о встрече или об отдельном звонке для интервью. Об официальных требованиях к визиту мы говорить не будем, т.к. пунктуальность, подходящий гардероб, ухоженный внешний вид, доброжелательное отношение и собеседника должны быть само собой разумеющимися.

Поэтому перейдем к советам непосредственно для взятия интервью:

  1. Интервью не следует делать слишком громоздким. Если собеседник – не знаменитость или важная персона, если его слова не несут в себе нечто сенсационное, пяти-шести вопросов может вполне хватить.
  2. Собеседника нужно всегда направлять в русло аудитории, чтобы интервью было интересно и ему и читателям.
  3. Ответы не должны превосходить вопросы по объему больше чем в три раза.
  4. Интервью лучше начинать не с прямого вопроса, а с авторских слов, содержащих ответ на первый вопрос, который будет задан. Собеседник просто должен уточнить его. Такой прием также позволяет перевести диалог в форме вопросов и ответов в интересную беседу.
  5. После интервью не должно оставаться недосказанности.
  6. Последние слова лучше оставить за собеседником. Но если подводить итог приходится вам, нейтральной фразы типа «Успехов вам» будет достаточно.
  7. Нельзя дважды задавать одни и те же вопросы, даже если они интерпретированы в разной форме.

При оформлении интервью в текстовый материал нужно руководствоваться рядом требований:

  1. Если одна и та же мысль вашего собеседника повторятся, смело вырезайте ее из текста.
  2. Если собеседник употребляет в речи сложные для понимания термины, заменяйте их более понятными.
  3. Заголовок рекомендуется давать авторский, но отражающий самую «сильную» мысль собеседника или самую ценную деталь из сказанного им.
  4. Иногда в заголовок интервью эффективно вставлять какую-то яркую, возможно даже провокационную фразу собеседника.
  5. В подписи к интервью достаточно использовать свои имя и фамилию (иногда перед ними ставится приписка «Беседовал»)
  6. Если собеседник допустил ошибки или не точности, исправляйте их.

Конечно, это лишь основы интервью, и на практике вы наверняка столкнетесь с немалым количеством других моментов, на которые потребуется обратить внимание. Но с опытом вы выработаете свой индивидуальный стиль интервьюирования и научитесь находить подход практически к каждому человеку.

И еще: советуем ознакомиться с нашими статьями «» и «», информация из которых вам пригодится на практике.

Подытоживая материал последних двух уроков, скажем о том, что важно уметь не только искать проверенную и достоверную информацию для любых журналистских материалов, но и грамотно и эффективно проверять готовые материалы перед публикацией или презентацией.

От этого зависит и последующее восприятие ваших статей, отчетов, репортажей и т.д. аудиторией, и последующее восприятие вас как профессионального автора и журналиста.

Поэтому в пятом уроке мы подробно рассмотрим основы методики и техники редактирования. Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов.

В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.

На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются. Игра загружается.Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe.

Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.

Школа журналистики

Анна Коротченкова Первый репортаж такой же сложный, как и второй, и третий.

Пока не набьёшь руку и не вникнешь в суть этого жанра.

Но если знать некоторые правила, то есть все шансы зацепить читателя с первых строчек.

Многие начинающие репортёры пытаются уложить в материал всю информацию, предполагая, что репортаж — это пишу все, что вижу.

Но читатель – натура избирательная и нужно постараться, чтобы заполучить его внимание, и уж тем более его удержать.

  1. 1 Идем туда, где не ступала нога читателя.

Чем недоступнее место, тем интереснее репортаж. Это могут быть дальние места, закрытые объекты, различные непубличные мероприятия.

Журналист становится проводником, от которого зависит то, что увидит читатель его глазами.

Если нет определенного редакционного задания и нужно придумать идею самому, а ехать далеко бюджет издания не позволяет, нужно дать волю воображению. Например, возьмите тему «легко ли поменять профессию», станьте на один день таксистом или продавцом в овощной лавке, описывайте все — обстановку, чувства, людей.

Внедритесь в непривычную социальную группу: проведите день в монастыре, или с байкерами. Можно провести день в инвалидном кресле. Одно дело взять интервью у человека с ограниченными возможностями передвижения, а другое прочувствовать и описать все самому.

Распишите маршрут заранее и расскажите в репортаже, с какими трудностями сталкивается колясочник в городе.

Плюсом будет не только внимание читателей, но и привлечение властей к проблемам отсутствия необходимых удобств.

  1. 2 Законы драматургии работают и в технике репортажа.

У истории должна быть завязка, когда появляется некая проблема, развитие — герои пытаются решить задачу, кульминация — максимальное приближение к решению проблемы, и развязка — решилась задача успешно или нет. Если в репортаже центральное место занимает личность, а не место, то конфликт строится на противопоставлении желаний и возможностей героя. Что он хочет делать, но в силу обстоятельств не может.

А может и наоборот, он не хочет и приходится выполнять.

  1. 3 Подключите все чувства к тому, чтобы добыть информацию и описать атмосферу: чем пахнет, что слышите, что наблюдаете.

Если вы находитесь на каком-то мероприятии или на месте событий, в зависимости от его тематики, опрашивайте не первых, кто согласился дать комментарий. Спрашивайте экспертов, свидетелей, которые наиболее громко отстаивают свою точку зрения. Найдите людей, чьи мнения расходятся и опрашивайте обе стороны, раскрывая конфликт истории.

  1. 4 Важные детали.

Молодые журналисты часто выбирают слишком очевидные и незначимые детали. Например: он стоял и курил сигарету.

Это будет важно, если у этого мужчины серьезное заболевание легких, или на крайний случай, в этом месте очевидно курить нельзя, а он бунтарь эдакий бросил вызов и нарушил правила. Отличный пример привёл американский медиаэксперт и тренер Рой-Петер Кларк: Журналист приехал к маме одной из возможных жертв серийного маньяка. Несколько лет назад девушка бесследно исчезла.

Он обратил внимание на деталь, которая олицетворяла всю боль матери: он увидел, что выключатель освещения заклеен скотчем – чтобы свет невозможно было выключить.

Мать не выключала его, когда ждала дочь после прогулки. В этой истории он символизировал вечный огонь.

Не объясняйте читателю прямо, что означает деталь. Включите описание увиденного в описание чувств персонажа.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+