Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Как определить причину расхода масла в двигателе

Как определить причину расхода масла в двигателе

Повышенный расход масла: почему и как устранить причины


4 июня 2018Слишком большой расход масла в моторе — довольно распространенное явление, поэтому и вызывает интерес у многих водителей.

Очень важно правильно подбирать двигательное масло, которое своими характеристиками в точности соответствует требованиям производителя.

Предлагаю рассмотреть эту тему более подробно. Содержание

  1. Угар масла, что означает расход масла на угар
  2. Угар масла, диагностика и причины угара масла
  3. Маслоотражающие колпачки, влияние маслоотражающих колпачков на расход масла
  4. Советы профессионалов
  5. Качество моторного масла, как оно влияет на расход
  6. Маслосемные кольца, как они влияют на расход масла
  7. Действия водителя, что должен делать водитель при обнаружении течи масла из под прокладок и сальников
  8. Режим езды, как он влияет на расход масла
  9. Выработка цилиндров, как выработка цилиндров влияет на расход масла
  10. Повышенный расход масла в двигателе, почему

Ведущие специалисты разнообразных компаний, в частности Castrol, акцентируют целую систему причин, посредством которых снижается уровень масла в моторе или происходит его повышенный расход.Все это напрямую отражается на работе мотора, а расход масла является единственным параметром, который способен оценить сам автолюбитель.Для этого ему необходимо провести самостоятельный замер при помощи специального щупа.Наиболее сильно на расход масла влияет его качество.

Специалисты в этой сфере советуют оценивать качество моторного масла по его умению нейтрализовать кислые элементы, которые возникают от сгорания горючего.

Не менее важное значение имеет и активность масла против коррозии, а также то, насколько эффективно масло выполняет свои основные функции, в частности, способность диспергировать и промывать разнообразные составляющие. Однако самым важным является оценка качества, которая дает возможность определить, насколько оно предотвращает и минимизирует износ элементов двигателя.Тема расхода смазочного материала на угар также заслуживает внимания. Иными словами, данный термин означает попадание смазочного материала прямо в камеру сгорания и его дальнейшее горение вместе с горючим.

Необходимо знать, что в процессе работы в каждом ДВС образуется частичный расход этого масла, что связано с работой аппарата и спецификой прибора.Например, в цилиндро-поршневой группе масло снижает трение между движущимися поверхностями.

Также смазочный материал играет роль охладителя элементов и обеспечивает необходимое уплотнение между ними. Масло наносится на покрытие поршневых колец и цилиндра, а в случае такта рабочего хода маслосъемные кольца удаляют его избыток, оставляя тоненькую масляную пленку, которая вместе с топливом выгорает в каждом периоде работы двигателя транспортного средства.Сам угар двигательного масла довольно легко диагностировать. Он дает в выхлопе сизый дым, что отсутствует во время сгорания качественного бензина.Однако не следует путать его с черным дымом, что означает плохую работу впрыска.

Еще один признак сгорания масла — маслянистая черная кромка, которая возникает на краях выхлопной трубы.Однако гораздо сложнее выявить причину угара смазочного материала.

Без вскрытия мотора сделать это невозможно, хотя существует несколько сравнительно недорогих и простых способов борьбы с угаром.Во-первых, необходимо диагностировать, сколько масла должно угорать в двигателе.

Иными словами, какой расход смазочного материала предназначен для конкретного мотора.Во-вторых, важно знать, что количество сгоревшего смазочного материала зависит от порядка эксплуатации мотора транспортного средства.

То есть, если автомобилист использует при движении большие обороты, то и масла в моторе сгорит гораздо больше. Собственно говоря, это обычный закон физики — чем оборотов больше, тем выше температура двигателя и смазочного материала.Норма расхода в данной ситуации учитывается в специфике конкретного производства транспортных средств.

Каждая определенная модификация двигателя обязательно отражается в документации на автомашину.Изношенные временем маслоотражающие колпачки не редко становятся причиной большого расхода смазочного материала.Следует знать, что причиной такого износа являются резкие перепады температур или неподходящее двигательное масло. Например, масло слишком низкой вязкости в соответствии с двигателем может сгорать, а масло слишком большой вязкости — накапливается на внутренних поверхностях автомобильного агрегата. В любой ситуации потери масла будут большие.Довольно часто причиной сгорания смазочного материала бывают маслосъемные кольца.Данные элементы мотора обеспечивают поступление к компрессионным кольцам нормативного количества масла.

В отличии от некоторых деталей, они не имеют непрерывной смазки, что усиливает трение и провоцирует более быстрый износ. Не существует металла, который существовал бы вечно. Для решения данной проблемы необходимо заменить кольца и провести капитальный ремонт мотора. Хотя некоторые профессионалы рекомендуют проводить раскоксовку колец.Еще одна причина расхода смазочного материала — выработка цилиндров, иными словами, износ внутренних покрытий цилиндров.

Хотя некоторые профессионалы рекомендуют проводить раскоксовку колец.Еще одна причина расхода смазочного материала — выработка цилиндров, иными словами, износ внутренних покрытий цилиндров.

Цилиндры даже больше влияют на расход смазочного материала, чем выше рассмотренные маслосьемные кольца. В некоторых случаях, расточка способна решить проблему.

Однако есть и скрытые нарушения целостности — небольшие сколы, микротрещины. По сути, они заполняются маслом, что приводит к небольшому, но систематическому снижению уровня, который станет явно заметным через некоторое время.Если смазочный материал вытекает из прокладки клапанной крышки, которая находится сверху мотора, подтеки масла будут четко видны на наружных боковых поверхностях агрегата. Через данную прокладку не может вытекать много масла, однако о герметичности следует позаботиться.Если смазочный материал вытекает из прокладки ГБЦ, которая также расположена наверху мотора, оно будет вытекать наружу.

Необходимо знать, что на V-образных двигателях их две, как и головок блока цилиндров.Повреждения прокладок может быть в различных местах, однако смазочный материал также может выходить в систему охлаждения, если пробит отдел прокладки, который расположен между рабочими цилиндрами и отверстиями системы охлаждения.

В данном случае, сам мотор внешне может быть сухим, а течь смазочного материала обнаружить будет сложнее. Однако эту неполадку можно определить по ОЖ, которая поменяет цвет и станет мутной. Помимо этого, масло в моторе начнет пениться и эту пену будет видно на внутреннем покрытии крышки горловины, через которую в мотор заливают смазочный материал.Подобную неисправность необходимо устранить максимально быстро, потому что она способна разрушить сам двигатель.Если масло вытекает через сальники, проблему также следует удалять незамедлительно.

О поломке будут свидетельствовать пятна на внутреннему покрытию защиты картера и подтеки внизу.Напоследок, хотелось бы сказать, что замену смазочного материала необходимо производить своевременно. Кроме того, используйте только высококачественные технические жидкости.

Куда уходит масло? Обзор причин большого расхода моторного масла с фотографиями

2 июля 2018Одна из незаменимых составляющих автомобиля — качественное моторное масло.

Например, в современных автомобилях, если не будет хватать в двигателе масла, он просто не запустится. А вот в советских автомобилях ситуация совершенно другая. В советских моторах следует регулярно проверять уровень масла в двигателе с помощью щупа, чтобы не произошло падения давления.

А что, если количество масла в двигателе постоянно становится меньше? Куда оно уходит? Попробую рассказать вам, что знаю об этой проблеме.

Каждый автомобиль имеет свои эксплуатационные особенности и технические характеристики. Именно в этих данных указывается необходимая информация о количестве масла, чтобы двигатель работал в нормальном режиме. Конечно, за время эксплуатации показатели могут возрасти.

Если вам не нравится то количество масла, которое «кушает» движок, то следует его отправить на диагностику. Первым показателем перерасхода масла является выгорание масла с поверхности цилиндра. Второй показатель — масло вылетает на впуск двигателя через систему вентиляции.

Если мотор старый, то масло сгорать будет больше и быстрее из-за давления и большой скорости.

Третий показатель, на который стоит обратить внимание — турбокомпрессоры.

Они нуждаются в регулярной смазке, потому расход масла растет.

1) Масло может течь через сальник коленчатого вала. Опытные водители, как правило, сразу же обнаруживают данную проблему. От чего течет сальник? Тут несколько вариант — это качество масло или изношенность самого сальника.

Как избежать такого явления? Очень просто — заменить сальник.

2) Масло может уходить через прокладку блока цилиндров. А вот прокладку может пробить из-за перегрева двигателя или из-за плохого затягивания болтовых соединений.

Это уже аварийная ситуация и двигаться с такими неисправностями просто нельзя!

Обычно повреждения блока цилиндров видны хорошо на самом двигатели, по пятнам и потекам масла. Тут важен один момент — чтобы тосол не попал в масло.

Если это произойдет, то замена масла неизбежна.

3) Масло может вытекать через прокладку масляного фильтра.

Потому за ним очень важно следить.

Не всегда данная проблема решается заменой фильтра. Иногда достаточно просто затянуть кольцо. 4) Масло может течь через маслоотражательные колпачки клапана двигателя.

Это также бывает. Эти колпачки очень просто повредить. Если это произошло, то поможет только замена колпачков.

5) Из-за износа поршневых колец масло также может уходить.

Обычно такое явления сопровождается повреждением (износом) колец и их дальнейшей заменой. 6) Расход масла может быть увеличен из-за перегрева поршневых колец. Из-за повышенной температуры кольца теряют свою упругость и происходит из выход из строя.

В этом случае может происходить неконтролируемый впрыск топлива в мотор, что можно определить по синему дыму из выхлопной трубы. 8) Еще одна причина расхода масла — коксование поршневых колец. Кольца плохо выполняют функцию уплотнения и потому расход масла растет.

Обычно хватает просто раскоксовать кольца и двигатель начнет работать нормально. 9) Следующая причина — повреждение или разрушение межклапанных перемычек.

Это может возникнуть в результате термоусталости металла и ведет к расходу масла. 10) Последняя причина — высокий износ цилиндров.

Чем он больше, тем больше расходуется масла.

Такие вот мои мысли по поводу большого расхода моторного масла в машине. Ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на канал, если информация была для вас полезной!

Спасибо за внимание!

Основные причины чрезмерного расхода масла в двигателе

Содержание Для замедления износа деталей и узлов двигателя автомобиля в конструкции предусмотрено применение замкнутого герметичного масляного контура. Перемещаясь, смазочное вещество способствует понижению температуры всех движущихся элементов мотора, подвергающимся трению.

Повышенное расходование масла в движке машины является наиболее часто встречающейся проблемой для многих автомобилистов.

Среди автолюбителей существует известный термин — двигатель ест масло. Наиболее часто встречаются симптомы, выраженные в появлении обширных характерных пятен под машиной, большого количества дымовых выхлопов, выходящих из трубы, вспенивании охлаждающей жидкости.

Номинальное количество расходования масла исправным автомобилем равно от 20 до 40 граммов на одну тысячу км пробега. Расход масла возрастает и может достичь 200 грамм в расчете на тысячу км при работе машины в тяжелых условиях. Но если расход увеличился до стаканов и даже литров, следует понимать, что возникли неполадки в двигателе.

В этих случаях возникает необходимость масло лить в поддон движка все чаще и чаще. В основном смазка испаряется от воздействия высоких температур. Факторы, влияющие на повышенный расход масла При выявлении причин утечки масла рассматриваются следующие факторы:

  • Нарушение герметичности в прокладке головки блока цилиндров (ГБЦ).
  • Вязкость смазочного вещества не соответствует данной модели автомобиля, большое значение имеет, какое масло используется.
  • Маслосъемные колпачки имеют повышенный износ.
  • Выход из строя уплотнительных деталей.
  • Ослабление затяжек крепежных болтов.
  • Повышение температуры внутри двигателя.
  • Неисправные клапаны и забитые каналы в системе принудительной вентиляции картера (PVC).

При перегревании мотора повреждаются маслосъемные колпачки, появляются задиры на цилиндрах.

При доведении температуры до закипания мотора возникают необратимые изменения в движке, требующие дорогостоящего ремонта.

Неправильно подобранная вязкость вызывает механические повреждения узлов и деталей мотора, что приводит к проникновению смазки в камеру сгорания. Неисправные клапаны PVC могут вызвать повышение давления, продавливание сальников и уплотнителей. Течь продолжается несмотря на замену смазочного материала.

Крепежные болты накладных деталей нуждаются в периодических подтягиваниях для предотвращения начинающихся утечек. Тревожные признаки могут появиться не одновременно с возросшим потреблением масла.
Существуют различные стадии нарушения расхода:

  • Двигатель усиленно жрет смазочный материал.
  • Периодический увеличенный расход — наскоками, могут начинаться утечки после длительного пробега автомобиля.
  • Умеренное расходование смазочного материала — в этом случае не совсем понятно, ест ли двигатель масло сверх установленных норм.

Для того чтобы понять, почему двигатель ест масло, необходимо изучить характер и частоту повторений случаев, вызывающих тревогу и учесть появившиеся дополнительные факторы.

Данный дефект может быть вызван следующими причинами:

  • Сгорание смазки в совокупности с топливом, вызванное изношенностью колец поршней.
  • Утечка через затвердевшие прокладки и трещины в них.
  • Проникновение смазочного материала в систему охлаждения через прокладки ГБЦ, утратившие свои свойства.

Бывают случаи, когда трудно установить, почему двигатель жрет масло в больших количествах.

Выхлопная труба не дымит, нет следов масла в выхлопе, не видно ни одного признака сгорания смазочного вещества в работающем двигателе, а расход его явно увеличен.

Как определить дефект? Если двигатель жрет масло, но при этом не дымит, то причины кроются в следующих узлах и системах:

  1. повреждение прокладок и уплотнительных элементов двигателя;
  2. изношенность уплотнителей клапанов — их диагностика и замена должны производиться опытными профессионалами;
  3. механические повреждения корпуса мотора, в этом случае нужно проверить общую компрессию;
  4. наличие утечек в смазочной системе или просто ослаблена закрутка масляного фильтра — под машиной образуются характерные жирные пятна;
  5. требуется замена изношенного клапана PVC, нарушающего работу системы вентиляции;

Повышенное вспенивание охлаждающей жидкости и окрашивание ее в темно-коричневые тона говорят о следующих неполадках:

  1. одна из прокладок цилиндров пришла в негодность, требуется ее замена;
  2. возникновение трещин в головке блока цилиндров — нужно ее снять, восстановить или заменить на целую;
  3. попадание смазки в систему охлаждения, при этом необходим ремонт или замена масляного радиатора.

Если движок начал усиленно кушать масло, из выхлопной трубы повалил синий дым, сильно упала мощность автомобиля, причины состоят в следующих неполадках:

  1. попадание остатков разрушенного каталитического нейтрализатора в камеру сгорания, приводящее к механическим разрушениям поршневых групп, а также цилиндров;
  2. механические повреждения двигателя, допускающие проникновение материала в камеру сгорания;
  3. система принудительной вентиляции картера PVC засорена, что привело к всасыванию смазочного материала в двигатель, в этом случае необходима замена PVC клапана;
  4. изношенность колец и рифленых стенок цилиндра, что приводит к дорогостоящему капитальному ремонту.

Что делать, когда установлены причины того, что двигатель стал усиленно жрать масло и смазку? Устранение утечек машинного масла чаще всего сопровождается полным снятием и разборкой двигателя.

Демонтаж и разборка производят в соответствии с рекомендациями инструкции, составленной на заводе-изготовителе. Только такие операции приведут к тому, что мотор перестанет усиленно есть смазку. При заметном изменении формы цилиндров их нужно заменить на новые. Замене также подлежат изношенные кольца маслосъемные и компрессионные, разрушенный поршень, подшипники турбокомпрессора.
Замене также подлежат изношенные кольца маслосъемные и компрессионные, разрушенный поршень, подшипники турбокомпрессора.

Если имеет место протечка смазки через прокладку ГБЦ, то надлежит снять ее и заменить на новый образец.

Но не следует самостоятельно браться за выполнение этих работ без соответствующей подготовки и опыта, т.

к. данные операции требуют высокой квалификации и мастерства. При использовании смазки, имеющей неподходящую вязкость для авто данной марки, необходимо произвести ее полную замену. Заливать необходимо новое масло, соответствующее модели автомобиля.

Для проведения комплекса работ по замене моторной жидкости, необходимо дождаться снижения ее температуры во избежание травм кожи. Масляный фильтр потребуется заменить на новый экземпляр, подходящий по всем параметрам марке машины. Черный дым, выходящий из выхлопной трубы, говорит о сгорании смазки в цилиндрах движка.

Для устранения этого дефекта можно самостоятельно произвести регулировку зажигания в машине, руководствуясь инструкцией. Чтобы избежать дорогостоящих ремонтов, многие автовладельцы применяют специальные присадки в масло двигателя.

Судя по отзывам потребителей, они способствуют улучшению свойств смазочных жидкостей, уменьшают их расход и вытекание, повышают работоспособность моторов. Особенно пользуются популярностью присадки, обладающие противоизносными и антиокислительными свойствами.

[poll id=”6″] Похожие публикации

Повышенный расход масла в двигателе — что делать

Если у двигателя вашего авто появился повышенный расход масла, это еще не повод для того, чтобы думать о капитальном ремонте.

Но и оставлять без внимания это тоже нельзя. Ведь это тревожный сигнал о том, что в двигателе не все благополучно, и если не принять вовремя меры, то впоследствии придется выкладывать кругленькую сумму на ремонт.

Причины повышенного расхода масла Конечно если вы приехав на СТО пожалуетесь на повышенный расход масла, то «опытный» автослесарь посоветует сделать вам «капиталку» и… вы выложите приличную сумму денег.

Не торопитесь! Сначала надо выяснить причины повышенного расхода масла, а их не так уж много.

Расход масла идет двумя путями: масло может вытекать через прокладки или сальники либо сгорать в цилиндрах двигателя.

Как бороться с вытеканием масла через уплотнения – понятно, и дополнительных комментариев не требуется. Сегодня мы поговорим о повышенном расходе масла на угар.

В камеру сгорания масло может попадать через увеличенные зазоры между кольцами и цилиндрами, и через пропускающие маслоотражательные колпачки.

Одна из самых распространенных причин повышенного расхода масла на угар — это закоксовка колец. Дело в том, что при эксплуатации двигателя в поршневых канавках неизбежно накапливаются продукты деструкции масла и несгоревшие остатки топлива. Они превращаются там в твердые коксовые отложения.

В результате кольца закоксовываются и «залегают», при этом нарушается их нормальное прилегание к стенкам цилиндров. В первую очередь от закоксовки теряет подвижность сборная конструкция маслосъемных колец, а их канавки «зарастают» коксом.

(фото. 1). Как следствие, маслосъемные кольца не снимают масло с цилиндров, и оно попросту сгорает в камере сгорания, приводя к усилению закоксовки колец и увеличению расхода масла на угар. Если этот процесс не остановить, то он начинает нарастать лавинообразно.

Вторая причина повышенного расхода масла — износ поршневых колец и цилиндров, который неизбежно происходит на любых трущихся поверхностях. Третья причина – износ или потеря эластичности маслосъемных колпачков (сальников клапанов). Как снизить расход масла не разбирая двигатель?

Компания «Моторесурс» разработала методику, используя которую можно восстановить работу колец и многократно снизить или полностью прекратить расход масла на угар с минимальными затратами.

Для этого мы рекомендуем провести две несложных операции:

  • Раскоксовка поршневых колец

Для этого мы рекомендуем использовать состав для раскоксовки двигателя «Раскоксовка — Титан». Сегодня — это, пожалуй, самый популярный состав для раскоксовки среди автомобилистов Сибирского региона.

«Раскоксовка-Титан» заливается в цилиндры двигателя через свечные отверстия на 2 часа. Попадая в цилиндры, состав эффективно растворяет труднорастворимые коксовые отложения в поршневых канавках, восстанавливая подвижность колец и их прилегание к цилиндрам, что способствует снижению расхода масла и восстановлению компрессии с выравниванием ее по цилиндрам.

После расоксовки остается слить старое масло, промыть двигатель промывочной жидкостью и залить чистое масло. Провести раскоксовку двигателя может любой автомобилист, который в состоянии выкрутить свечи из двигателя и поменять в нем масло.

Подробная письменная инструкция по применению состава «Раскоксовка — Титан» есть в каждой упаковке, а видео о порядке проведения раскоксовки смотрите ниже. Для автомобилей имеющих повышенный расход масла, рекомендуется перед проведением раскоксовки использовать «Мягкую промывку системы смазки «Моторесурс».

Этот препарат так же имеет раскоксовывающий эффект, он предварительно размягчает кокс и отлично очищает маслосъемные кольца. Совместное применение этого препарата с «Раскоксовкой-Титан» усиливает эффект от её применения. «Мягкую промывку системы смазки» нужно просто вылить в масло и проехать 200-300 км, затем уже проводить раскоксовку колец с помощью состава «Раскоксовка Титан».

«Мягкую промывку системы смазки» нужно просто вылить в масло и проехать 200-300 км, затем уже проводить раскоксовку колец с помощью состава «Раскоксовка Титан».

Таким образом, вы получите удвоенный раскоксовывающий эффект.

  • Восстановление изношенных поверхностей

Если после проведения раскоксовки расход масла не сократится до нормы, значит, уже имеется износ.

Для его устранения рекомендуется обработать двигатель «Защитно-Восстановительным Составом «STANDART» для двигателя» разработанным компанией «Моторесурс».

Состав просто вливают в свежее масло. Попадая с маслом на трущиеся поверхности, он создает на них покрытие из органометаллокерамики, которое компенсирует износ, уменьшая зазоры между кольцами и цилиндрами.

При этом значительно возрастает мощность двигателя, так как во первых, повышается компрессия в цилиндрах, а во вторых, снижаются потери на трение.

Созданное защитное покрытие имеет очень низкий коэффициент трения, и та энергия, которая раньше расходовалась на преодоление трения, начинает давать прибавку мощности.

ЗВС «STANDART» восстанавливает эластичность резиновых прокладок и сальников, в том числе маслосъемных колпачков, снижая утечки масла через них. Если и после применения ЗВС «STANDART» расход масла не сократится до нормы, то следует заменить маслосъемные колпачки, так как они, скорее всего, уже не поддаются восстановлению. Действуя по данной методике, вы нормализуете расход масла с минимальными затратами.

Перечисленные выше препараты можно найти как по отдельности, так в специальном наборе для безразборного ремонта «Восстановительный комплекс 4 в 1 «Моторесурс».

Набор содержит увеличенную емкость «Раскоксовки-Титан»-350 мл, «Мягкую промывку системы смазки» и 2 защитно-восстановительных состава для двигателя «Для цилиндров»(заливается прямо в цилиндры) и «Картерный» (заливается в масло). Пример: На одной из СТО, которая недавно начала с нами сотрудничать, нам рассказали о результатах применении нашей методики. Клиент пожаловался, что расход масла на автомобиле « Honda CR-V» вырос примерно до 500 мл на 1000 км.

Сотрудники СТО решили испытать нашу продукцию на практике, и применили все 3 препарата, «Мягкая промывка системы смазки «Моторесурс», «Раскоксовка Титан» и «Защитно-восстановительный состав «STANDART» для двигателя». В итоге в ближайшие 3000 км пробега, двигатель этого автомобиля «съел» всего около 200 мл масла (менее 70 мл на 1000 км), что не выходит за нормативные рамки .

То есть двигатель практически был полностью восстановлен при затратах на автохимию «Моторесурс» всего 1200 рублей! Для сравнения : замена колец на этом двигателе при использовании оригинальных запчастей обошлась не менее 50 000 рублей! Так что делайте выводы уважаемые автовладельцы!

Подробности на сайте: Где купить: Видео по теме: Прим. Drom.ru: Статья опубликована на правах рекламы

Признаки, по которым можно определить «масложор» двигателя автомобиля

6 маяПриветствую друзья!

При покупке б/у автомобиля нередко от покупателя к продавцу поступает такой вопрос-«А мотор масло жрёт?».

Некоторые из продавцов отвечают честно, а кто то в случае присутствия данной проблемы, скрывает ответ, чтобы побыстрей избавиться от машины. Ну это и понятно, кто купит автомобиль, который в скором будущем потребует ремонта.

Масложор на сленге автомехаников — это повышенный расход моторного масла в двигателе внутреннего сгорания. Существует пять визуальных признаков, по которым можно определить расходует ли масло двигатель автомобиля больше нормы или это заложено в его конструктивные особенности.Давайте расскажу о каждом признаке «масложора» на примере «жигулёвского» мотора, у которого расход масла примерно один литр на 500 километров.Определение по выхлопу.

Не важно имеет выхлопная система автомобиля встроенный катализатор или нет, масло попавшее при работе двигателя в камеру сгорания, в ней полностью не сгорает и вместе с отработанными газами попадает в систему выхлопа.

На автомобилях, где мотор «жрёт» масло,отводящая труба глушителя покрыта чёрным маслянистым налётом.Определение по маслу.Чёрное моторное масло на щупе может говорит не только о том, что оно содержит хорошие моющие присадки, но и о том, что двигатель «жрёт» масло.

Я сейчас говорю про через чур черный цвет масла, которое имеет запах отработанных газов, в таком случае можно с уверенностью сказать, что мотор расходует масло больше нормы.Определение по цвету газов в вентиляции картера.В каждом моторе есть система вентиляции картерных газов, по цвету которых можно определить косвенные признаки того, что двигатель имеет большой износ, а следовательно повышенный расход масла. Для определения «масложора» нужно прогреть мотор до его рабочей температуры и на работающем двигателе приоткрыть крышку заливной масляной горловины.

В случае, если от туда пойдёт сизый дым, то это косвенно будет означать о том, что двигатель расходует масло.Определение по свечам.Нагар на свечах может рассказать о многом. Почерневшие свечи забитые нагаром так же косвенно говорят о том, что двигатель расходует масло.

Но как определить по свечам, если они недавно сменены на новые?

Отвечаю, очень просто. Стоит выкрутить свечу и посмотреть на резьбу свечи, если она замасленная, то это опять же косвенный признак того, что мотор расходует масло.

Так же не стоит забывать, что повышенный расход масла в двигателе автомобиля может быть связан с его подтеканием различными прокладками и сальниками двигателя.

На этом у меня всё, спасибо за внимание. Пишите комментарии!

Масло в трубу.

Двигатели, склонные к расходу масла на угар

К расходу моторного масла на угар можно относиться по-разному.

Кто-то мирится с этим и постоянно доливает. Других факт масляного аппетита расстраивает всерьез. И ладно бы это происходило на автомобилях с почтенным возрастом.

Сейчас сжигание смазки в цилиндрах в порядке вещей у двигателей молодых, порой не разменявших даже вторую сотню тысяч км. Иногда — даже вовсе новых, едва обкатанных.

Приводим серии и модели агрегатов, с которыми вам наверняка придется возить с собой канистру масла в запасе. Для начала отметим, что мотор (вопреки мнению иных «спецов») попросту не может не сжигать масло. Это не бутылка с пробкой, не замкнутая система.

Вверху, над поршнями, идет процесс горения.

Внизу, в картере, плещется жидкость. Происходит постоянный газообмен, влияние оказывают перепады температур.

Наконец, сальники клапанов или маслоотражательные/маслосъемные колпачки и поршневые кольца — не затычка в бочке.

В неких пределах просто обязаны пропускать сквозь себя масло. Другое дело — в каких количествах?!

Каков должен быть расход масла у нового/неизношенного двигателя! Вспомним, что в советских автобазах были конкретные нормативы. Да и сейчас можно встретить некие нормы с привязкой к количеству потребленного топлива либо в пересчете на пройденные километры.

Дескать, атмосферная «четверка» без износа должна расходовать в пределах 5–25 г/1000 км.

«Шестерка» и «восьмерка» — 30–40 г/1000 км.

Иными словами, от 50 до 400 г на средние 10 000 км от замены до замены. Существуют даже таблицы расчета расхода масла.

А если этот мизер перевести в наглядную информацию — в уровень на масляном щупе? Получается от «расход незаметен» до «снизился на несколько мм». В общем-то, так оно и есть. Мотористы советуют по этому поводу не переживать.

Вот если уровень упрямо ползет ниже, к отметке min… Еще лет 10–15 назад, когда мы эксплуатировали second hand, оснащенный двигателями разработки 90-х и начала 2000-х годов, это был повод для паники. Теперь же механики рекомендуют не волноваться и в этом случае — мол, для современных двигателей обычное дело.

Причем автопроизводители идут дальше, обозначая в допусках немыслимые, казалось бы, значения. Вот подборка по некоторым автокомпаниям: Renault — 500 мл/1000 км VW — 500 мл/1000 км Kia — 600 мл/1000 км Lada — 700 мл/1000 км Mazda — 800 мл/1000 км Honda — 1000 мл/1000 км Hyundai — 1000 мл/1000 км То есть это те объемы, при потреблении которых их моторы не могут считаться неисправными.

Конечно, это максимальные цифры.

На некоторых профильных сайтах, посвященных определенным моделям, можно найти подобные таблички по итогам голосований о расходе на угар: Иными словами, страховка автопроизводителя от возможных претензий клиентов далеко не всегда синоним реального масложора.

К тому же масляный аппетит сильно зависит от манеры езды и иногда — от колебаний качества у поставщиков либо на собственном конвейере.

Проще говоря, от брака. Один из последних примеров — клапаны 1,8-литрового вазовского мотора из первых партий с царапинами на стержнях и отслоением хромового покрытия. Колпачки их, естественно, облегали неплотно, и масло просачивалось в камеры сгорания. Тем не менее за последние два десятилетия появились агрегаты, чьи конструктивные особенности, кажется, изначально предполагали в меню немалую долю масла.

Речь прежде всего о «четверках» 1,8 и 2,0 л семейства EA888, появившегося во второй половине 2000-х. Мы об этом . Здесь лишь напомним, что в 2008–09 гг. фольксвагеновцы провели первую модернизацию, уменьшив толщину колец и размеры дренажных отверстий в канавках поршня.

Очевидно, что хотели снизить сопротивление в паре трения и, как следствие, улучшить экономичность. А получили расход масла, появлявшийся еще безо всякого износа и необязательно в условиях постоянной езды на высоких оборотах.

Потребление доходило до литра на тысячу. В 2011 году в VAG проблему увидели и толщину колец увеличили. Правда, не до прежних значений.

«Турбочетверки» от масла совсем не отказались, но есть его начинали позже и в меньших объемах. В конце концов, в 2013–14 гг. появилась четвертая генерация этих двигателей.

С ней расход масла пришел в норму. То есть не упал до нуля (все-таки турбированные моторы), однако лежит в пределах, из-за которых не стоит сломя голову нестись в сервис.

Менять поршни (а для третьей генерации и шатуны) на те, что использовались еще в первом поколении EA888. При покупке всяких Octavia, Passat, Tiguan и прочих отпрысков концерна тех лет стоит выяснить, к какой генерации относится стоящий в них двигатель.

И если к «неправильной», менялась ли поршневая группа.

Над V-«образниками» — 6-цилиндровыми 2,8 FSI; 3,2 FSI; 3,0 TFSI и 8-цилиндровым 4,2 FSI — никто экспериментов не ставил. При этом только 3,0-литровый компрессорный V6 сжигает масло — примерно в тех же объемах, что и «четверки». Остальные агрегаты «голодают».

Но все они (и «турбошестерка» в том числе) в группе риска по задирам.

Точнее, не так — стенки цилиндров задерет обязательно. Вопрос лишь в том, когда это случится. В идеальных условиях — через 200 000–250 000 км.

На практике часто — при вдвое меньшем пробеге.

Разумеется, появляющийся масложор в этом случае лишь следствие износа покрытия поршней и повреждения стенок цилиндров. И залегание колец не первопричина этого.

Там хватает других. Иной раз подъедают смазку 1.2 и 1.4 TSI/TFSI. Но бессистемно — у кого-то есть эта проблема, у других отсутствует.

У этих «четверок» хватало иных конструктивных недостатков, которые за время производства отчасти были изжиты. Вначале сделаем небольшую ремарку. Все рядные, продольно расположенные «шестерки» — и баварские, само собой, не исключение — склонны со временем к некоторому потреблению масла.

Причина в том, что от недостаточного обдува набегающим воздухом коксуются кольца в одном или двух дальних цилиндрах. Если не следить за системой охлаждения, расход масла вполне может достигать двух-трех литров на 8000–10 000 км. Ну а при полностью исправном, но уже не новом агрегате, способен не превышать одного литра.

Так вот старые уже «шестерки» BMW M-серии (в народе — «плита»), появившиеся с агрегата M50 образца 1989 года, могли потреблять и больше.

Все зависело от того, насколько владелец любил крутить свои M52 и M54 объемом 2,0; 2,2; 2,4; 2,5; 2,8 и 3,0 л. Если ездил спокойно, то эти «рядники» запросто укладывались в вышеозначенные объемы.

Гонял — и тогда «Эмки» от замены до замены легко уговаривали между сервисными обслуживаниями дополнительную четырехлитровую канистру масла. Имелся, впрочем, и конструктивный нюанс — тысячам к ста или чуть раньше забивался клапан вентиляции картера, отчего масло гнало во впускной коллектор и клапаны обрастали нагаром. А в мороз из-за отсутствия газообмена и повышенного давления существовал риск, что двигатель превратится в дуршлаг — благодаря выдавленным сальникам и другим уплотнениям.

От появившихся в 2000-х установок серии N («четверки» с 2001 г., «шестерки» с 2005 г.) наверняка ждали сопоставимой надежности и ресурса. Но наступили новые времена, а победа в различных номинациях конкурса Engine of the Year вовсе не синоним бесперебойной и долгой работы.

У нас больше известны четырехцилиндровые N45 (слева), N46 (справа) и N43 (появился чуть позже и имел direct injection) объемом 1,6; 1,8 и 2,0 л Все они, разумеется, создавались с претензией на максимальное сокращение потерь при трении в цилиндрах. Отсюда T-образная форма поршней и совсем мало места под кольца. И если за малообъемными «Энками» не закрепилось реноме самых масложрущих моторов, то только потому, что у них хватает куда более глобальных проблем.

С цепями и их натяжителями в приводе ГРМ, системой охлаждения, лопающимися от перегрева межцилиндровыми перегородками.

Но масло в прямом смысле любят будь здоров.

В том числе поглощая его через маслосъемные колпачки с ресурсом примерно 30 000 км. И благодаря износу направляющих втулок клапанов, что начинается от 100 000 км.

«Шестерки» — иное дело… Шестицилиндровые агрегаты, как и «четверки», имели различные версии — с распределенным (N52, слева) и непосредственным (N53, в центре) впрыском, атмосферные (N52 и N53) и с турбонаддувом (N54 и N55), с Valvetronic и без. Среди них выделялся N54 (справа), построенный на основе чугунного блока M-серии. Вариантов по объему было лишь два — 2,5 и 3,0 л Блок (с внутренней «цилиндровой» частью из алюминия и внешней магниевой) у них не лопается.

Цепь ГРМ имеет ресурс, сравнимый со всем двигателем. И сальники клапанов живут до 100 000 км. Хотя проблемы с охлаждением здесь тоже существуют.

И все-таки даже на этом фоне особо расстраивает именно расход масла на угар, при неспешной езде очень скоро доходящий до литра на 1000 км. Первым на 50 000–70 000 км начинает гнать смазку во впуск клапан вентиляции картера, встроенный в крышку «головки» (это характерно и для N-«четверок»).

А на 60 000–80 000 км к нему присоединяются залегшие поршневые кольца. «Восьмерки» N62 (3,6; 4,0; 4,4 и 4,8 л) и N63 (4,4 л) также из разряда поглотителей масла. Но больше это происходит по вине дубеющих маслосъемных колпачков.

Причем если на атмосферном N62 — тысячам к ста, то на твинтурбовом N63 минимум при вдвое меньшем пробеге. Виновны две турбины, расположенные в развале блока и нагревающие все соседние детали.

N62 и N63 Константин Манаев Руководитель СТО DAS Autoservice — Мы массово знакомы с «турбочетверками» N20 (в 2011 году пришли на смену атмосферным «шестеркам» N52, объем 1,6 и 2,0 л — прим. авт.). Масложор — причем незначительный, порядка 2 л/15 000 км — у них явление эпизодическое. Знаем, что из нескольких десятков клиентов доливают буквально пара.

Исправно делает свою работу блок вентиляции картера. У N20 другие проблемы, не относящиеся к теме статьи, — цепь привода масляного насоса, фазовращатели валов, система изменяемого хода клапанов. Известно, что все современные моторы BMW не имеют масляного щупа, даже шахты под него.

За измерение уровня отвечает ультразвуковой датчик, транслирующий информацию в меню бортового компьютера.

Его чересчур демонизируют, приписывая существенное искажение информации.

Безусловно, датчик не может показывать столь же точно, как щуп. Но и ситуация, когда сегодня ниже минимума, а завтра (без доливки) в норме — невероятна. Погрешность значительно меньше.

К тому же на европейских моторах максимальный уровень на два литра выше критического.

Оставить двигатель на голодном масляном пайке можно лишь при совсем наплевательском отношении.

От себя добавим, что есть такая информация — на предыдущих моторах (N45, N46, N52 и т. д.) через несколько лет работы датчик все же сходил с ума. От этого были случаи критического уровня.

А к появлению N20 его, очевидно, доработали. «Народную» марку можно упрекнуть в чем угодно, только не в этом грехе.

Хотя у двигателей фирмы, конечно, была и до сих пор встречается некоторая любовь к маслу.

Но только на самых современных моторах (например, V6 семейства GR с D4 и «четверки» 1ZR способны употреблять 200–300 мл/1000 км; 1VD-FTV в ряде случаев за тот же пробег съедает 300–500 мл) это объясняется конструктивными особенностями. А раньше смазка горела в цилиндрах лишь изрядно изношенных агрегатов. И все же водится за Toyota грешок на заданную тему.

В 1998 году у фирмы появилась новая линейка моторов и, в частности, ее первый представитель — 1,8-литровый 1ZZ-FE.

С самого начала выпуска двигатель преследовали инженерные недоработки.

И температурно нагруженным был, и седла клапанов у него выполнялись путем напыления в эту область слоя металла. А применительно к нашей теме 1ZZ «радовал» тем, что к 40 000–50 000 км начинал пожирать до литра масла на тысячу. Причина была в том, что, во-первых, залегали кольца, имевшие минимальный зазор с канавками поршня и слабый дренаж.

Во-вторых, верхнее компрессионное кольцо корродировало. В начале 2000-х кольца начали хромировать и азотировать, позже расширили дренажные отверстия. Так или иначе, но за 1ZZ прочно закрепился имидж «утилизатора масла», который к тому же дерет стенки цилиндров.

Двигатели этой фирмы со времени нашего знакомства с ними по отношению к маслу всегда слыли расточительными. Но относилось это в основном к заряженным моторам серий B, F и H.

И то лишь в случае, когда их постоянно крутили «в отсечку». В этом плане мало что поменялось на новых линейках агрегатов — K (с 2001 г.) и R (с середины прошлого десятилетия).

K20, K24 и R18 Правда, речь не идет только о моторах, что устанавливались на Type и Euro R. Крутиться и потреблять масло на оборотах любят и «гражданские» 140–190-сильные двигатели.

Впрочем, занеся в анналы «маслосжигателей» Хонду, мы несколько погорячились. Это не BMW и не VAG — в обычных условиях без сильно затянутых сроков ТО K- и R-моторы начинают жечь смазку тысячам к двумстам.

По нынешним меркам — достижение! Двигатели этой фирмы всегда можно было упрекнуть во многих врожденных недугах, к слову, выявленных и усиленных нерадивостью обслуживания. Но только не в повышенном расходе масла.

Любопытно, что у Nissan в рамках всей моторной программы эта ситуация не изменилась глобально.

На конвейере остались V6 серии VQ из середины 90-х, которые до сих пор нельзя причислить к утилизаторам масла.

К сожалению, с другой стороны, с начала нового столетия компания стала переходить на «четверки», в этом отношении далеко не столь образцовые, как их предшественники.

В 2000 году дебютировали агрегаты серии QR (2,0 и 2,5 л).

QR20DE Спустя четыре года — MR-установки (1,6; 1,8 и 2,0 л). MR20DE Еще через шесть лет — моторы линейки HR (1,5 и 1,6 л). HR16DE Мы говорим, разумеется, о тех двигателях, которые применяются на автомобилях, массово продающихся в России.

Ну или выпускающихся. Так, HR16DE под именем H4M устанавливается на Renault Logan, Sandero, Duster, Kaptur, а также на Lada Vesta и XRAY.

И именно на «французах» встречалась следующая проблема — на пробегах до 50 000 км наблюдался расход масла в 200–500 мл/1000 км и более. Как выяснилось, при сборке замки поршневых колец расположили один над другим. А на Ниссанах 2007–2008 годов «Эмэрки» ели масло до литра на тысячу из-за дефектных поршней и колец.

То и другое производитель устранял по гарантии. Однако и без этого брака все названные двигатели не назовешь по нашей теме безгрешными.

Да, они не EA888 или N-серия — потреблять масло начинают не с момента выезда из дилерского центра. Тем не менее QR и MR к 150 000 км гарантированно выйдут на два литра за 10 000. HR сделает это раза в полтора раньше, а расходовать смазки за тот же период способен даже вдвое больше.

В истории автомобилестроения редки случаи, когда недорогой массовый двигатель оказывался бы столь низко ресурсным, а производитель, допустивший конструктивный промах, всячески бы скрывал это. Тем более сложно было этого ожидать от корейцев, которые чего только не сделали, чтобы войти в пул «самых-самых» автокомпаний мира. Но вот поди ж ты — у 2,0-литровых G4KA/G4KD (дебют в конце прошлого десятилетия) и G4NA (2010 г.) задирает стенки цилиндров.

G4KD и G4NA Как и в случае с «шестерками» и «восьмерками» VAG, появляющийся расход масла (500–700 мл/1000 км в первом случаев и 400 мл во втором) — лишь следствие повреждения цилиндров и поршней. . Добавим лишь, что переживать о самом факте масложора, конечно, стоит. Однако в обозримом будущем, если плевать на угар смазки и стуки, «юбки» может прихватить к стенкам.

Тогда придется разоряться и на восстановление «низа» двигателя.

В потребляющие масло двигатели записывают и новую линейку моторов Subaru — FB, появившийся в 2010-м, и FA, дебютировавший двумя годами позже. Моторы конструктивно схожи, уже имеют цепной привод ГРМ, по два распредвала в каждой головке и фазовращатели на впуске и выпуске. FB и FA 2,0-литровые модификации отличаются тем, что FA «квадратный» — диаметр его цилиндра равен ходу поршня.

А FB длинноходный — последнее значение больше. Иными словами, FB тяговитый и «гражданский».

FA рассчитан на высокую форсировку, которую поддерживают более производительный масляный насос и имеющийся охладитель масла.

Кроме того, этот «оппозитник» «турбовали» с самого его появления. И также сначала он имел либо комбинированный, либо непосредственный впрыск топлива.

FB лишь в последних версиях перевели на direct injection, до того используя исключительно распределенный впрыск. По мере накопления эксплуатационного опыта становилось ясно — FA и FB могут страдать масложором.

Однако не всегда. Тому есть объяснение.

Егор Пятов Моторист, специализируется на двигателях Subaru — Многие владельцы автомобилей Subaru c двигателями FB/FA (даже новых) жалуются на повышенный расход масла, доходящий до литра на 1000 км. Такие же жалобы были и на последние моторы серии EJ.

Именно то, что эти проблемы отмечены не всеми владельцами, указывает — дело не просто в конструктивных особенностях этих «оппозитников» (тонкие поршневые кольца, «горячие» термостаты), а в особенностях эксплуатации и обслуживания.

Да, отчасти проблемам способствует более нагруженный температурный режим современных моторов. Но важнее — качество расходных материалов и интервалы техобслуживания.

Конечно, можно доработать у двигателей FB маслонасос и поставить маслокулер (на FA подобного не требуется). Что значительно увеличит ресурс и, самое важное, снизит риск внезапной поломки. Это касается в основном тех владельцев, кто эксплуатирует автомобиль очень динамично.

Тем не менее основной совет следующий — используйте расходники высокого качества проверенных брендов. И меняйте масло через 7000–8000 км. Знаю примеры, когда при таком уходе новые «боксеры» Subaru потребляли не более 300 мл масла от замены до замены.

Приведенные примеры или, точнее, некоторые из них — самые, так сказать, вопиющие. Дефекты, погоня за снижением потерь на трение, просто непроработанность каких-то ключевых узлов… Будем честны, сейчас в какой двигатель ни ткни — обязательно обнаружишь масложор.

Пусть он начинается не сразу, не через 50 000 или 100 000 км.

Но все-таки настигнет какого-то по счету, а иной раз и первого владельца.

В 90-х годах и 2000-х, эксплуатируя старые двигатели, мы еще не имели никакой культуры обслуживания. И ценили те агрегаты, которые дольше проработают без смены масла — на какой-нибудь откровенной отработке — или без достаточного его уровня. Теперь подобная сегрегация тоже существует.

Речь, увы, о том, доживет ли мотор без проблем и расхода масла до окончания гарантии. Сколько протянет дальше, до продажи автомобиля.

И стоит ли ради этого сокращать интервалы ТО. На последний вопрос ответ нередко отрицательный.

Хотя вдвое более частая замена масла сейчас — единственный доступный способ оттянуть и масложор, и необходимость капитального ремонта.

Что вызывает повышенный расход масла в автомобильном двигателе

12 сентября 2021Иногда двигатель автомобиля потребляет большое количество масла. Такие случаи встречаются в практике автовладельцев.

Причин этого явления может быть много, для их установления необходимо проведение диагностики мотора.

Также неплохо обладать некоторыми знаниям на эту тему.Одной из главных составляющих нормальной и длительной работы силовой установки, является использование качественных смазочных жидкостей.

Для контроля ее расхода необходимо регулярно проверять уровень моторного масла (ММ) в системе при помощи специального щупа. Двигатели автомобилей бывают атмосферными и турбированными. Первые практически не потребляют масло, норма расхода турбированных СУ составляет около 80 грамм на 100 литров топлива.

Это касается бензиновых моторов. Дизель расходует не более 60 грамм на каждые 1000 км пробега.Расход смазочной жидкости зависит еще от нескольких факторов. Определяющими в этом вопросе являются условия эксплуатации транспортного средства, к которым стоит отнести манеру езды, используемые скорости, интенсивность поездок и т.п.Рекомендуется регулярно проводить самостоятельную диагностику ММ.

Для этого необходимо извлечь масляный щуп и проверить уровень на соответствие рекомендуемым параметрам. Кроме этого, необходимо производить оценку на запах, текучесть и цвет.

Прежде всего, стоит оценить не пахнет ли масло гарью. Затем проверяют его цветовые данные.

Нормальное вещество имеет желто-коричневый цвет. В процессе эксплуатации оно немного темнеет, в нем начинают преобладать коричневые и темные тона.

Моторное масло не должно иметь черный цвет.

Также необходимо проверить его вязкость.

Для этого нужно посмотреть каким образом жидкость будет стекать по щупу, образуя каплю.Для более точной диагностики стоит использовать метод масляного пятна. Для этого используется одна капля масла, которую исследуют на чистом, белом листе бумаги после ее высыхания.

У пятна должны быть ровные края без подтеков. При обнаружении посторонних примесей, черном цвете пятна и малой вязкости, стоит осуществить замену ММ, так как она практически утратили свои свойства.Существует несколько причин, приводящих к увеличенному потреблению масла двигателем.

  • Износ маслосъемных колпачков. Сальники клапанов работают в условиях больших перепадов температур. Со временем они дубеют и теряют свои свойства, что приводит в повышенному потреблению ММ.
  • Различные дефекты элементов ЦПГ и протечки. Со временем в моторе могут образоваться дефекты поверхности цилиндров. Через масляный фильтр, сальники коленвала, клапанную крышку и другие места, смазочная жидкость может подтекать.
  • Использование неподходящего вещества. Автопроизводители в рекомендациях всегда указывают параметры и данные масла, которое рекомендуется для заливки в двигатель конкретного ТС. Отступление от этих рекомендаций нередко приводит к неприятным последствиям.
  • Залегание или износ маслосъемных колец. В процессе эксплуатации маслосъемные кольца могут утратить свои свойства, износиться. Иногда они подвергаются закоксовке – процессу, когда продукты нагара фиксируют их и лишают подвижности. Это приводит к увеличению зазоров между поршнем и цилиндром, что провоцирует увеличенный расход смазочного вещества.
  • Поломка турбины. Нередко этот узел выходит из строя и начинает потреблять масло.

Есть и другие причины повышенного расхода моторной жидкости. Для профилактики необходимо использовать только ту, которая рекомендована автопроизводителем.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+