Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Как оформить грузовик при смене кузова

Как оформить грузовик при смене кузова

Как оформить грузовик при смене кузова

Переоборудование грузовых автомобилей — что для этого нужно и как это сделать?


Многие считают, что переоборудование – это превращение коммерческого транспортного средства в пассажирское. На самом же деле, спектр работ существенно шире. С помощью переоборудования можно увеличить базу грузовика, изменить двигатель или кузов, перевести транспорт на другой вид топлива. Грамотное проведение изменений приводит к экономии денег.

Как правильно переоборудовать авто, чтобы извлечь из этого максимальную выгоду?

Как после этого не оказаться нарушителем закона? В данной статье вы найдете подробные ответы на эти и другие вопросы. Первое достоинство такого переоборудования – экономия средств.

Даже с учетом затрат на материалы и услуги это всё равно выйдет дешевле, чем покупка пассажирского авто аналогичных размеров. Второе достоинство – точная «настройка» машины под свои нужды.

К примеру, человеку не нужны лишние сидения – и он их просто не устанавливает. Основные работы, проводимые при переоборудовании грузовика в легковое авто:

  • установка автомобильного кондиционера.
  • установка пассажирских сидений;
  • монтаж салонных перегородок;
  • установка потолка и пола, их покрытие;
  • врезка и монтаж окон;
  • тепло-, шумо- и виброизоляций салона;
  • прикрепление ремней безопасности;

Также можно установить в салоне автомобильную мебель, телефон и другие средства связи, акустические и мультимедийные системы, плазменные панели.

Переоборудование грузовика по принципу «всего и побольше» обойдется намного дешевле, чем покупка пассажирского автобуса с такими же характеристиками. Чтобы сделать из грузовика самосвал, чаще всего приходится полностью заменить электропроводку и тормозные трубки. Нужно увеличить длину борта – это сделает самосвал более вместительным.

В зависимости от сферы использования можно установить боковой, задний или трехсторонний способ разгрузки. Базовый комплект гидравлики, необходимый для переоборудования в самосвал, выглядит так:

  1. пульт для управления самосвалом.
  2. коробка отбора мощности;
  3. шестеренный насос;
  4. соединительные шланги;
  5. распределитель;
  6. бак с креплением;

Не всякий грузовик может стать полноценным самосвалом. Если у машины маленький кузов, то лучше отказаться от идеи переоборудования, ведь затраты на перевозки будут очень высокими.

Главная причина для установки ГБО (газобаллонного оборудования) – низкая стоимость. Бензин и дизельное топливо постоянно дорожают, а газ относительно стабилен и стоит намного дешевле других видов топлива. Устанавливать ГБО можно на любой автотранспорт, работающий на бензине или дизеле, в том числе и на грузовики.

Есть 2 вида газомоторного топлива:

  • пропан-бутан (СУГ) – используется небольшими предприятиями и физическими лицами.
  • метан (КПГ) – используется большими коммерческими и муниципальными предприятиями, а также на спецтехнике;

Переоборудовать грузовой автомобиль на СУГ – дешевле, чем на КПГ. Но при этом метан, как топливо, стоит дешевле пропан-бутана.

Установка газобаллонного оборудования позволяет существенно снизить затраты. Услуги по переоборудованию стоят недешево, но сумма полностью окупается за полгода или год. Процесс установки ГБО довольно прост и занимает не более 1 дня.

Установка ГБО не подразумевает устранение заводского двигателя. Грузовик становится битопливным.

Если у водителя нет возможности заправиться газом, он может использовать бензин или дизель.

С февраля 2015 главным документом, регулирующим этот вопрос, стал приказ МВД №1123. После его принятия многие нормативные акты утратили свою силу. Теперь любой процесс переоборудования нужно согласовывать с ГИБДД.

Владелец грузовика (как и другого ТС) не имеет права изменять характеристики своего авто, пока его заявление в ГИБДД не будет одобрено начальником отделения.

Приказ МВД №1123 стал главным и единственным законом, на который нужно опираться. В нем содержится вся необходимая информация, поэтому владелец грузового автомобиля должен изучить его досконально.

Владелец машины должен написать грамотное заявление и подать его в местное ГИБДД. Чтобы правильно составить заявление, следует сразу пойти в отделение – там должны быть образцы.

Начальник ГИБДД рассмотрит это заявление и установит порядок переоборудования. Далее владельцу грузового авто вручат перечень организаций, которые имеют право на проведение этой операции. В этих организациях можно получить заключение о совершенных работах.

Вместе с заявлением на переоборудование нужно подать ряд документов:

  1. заявление от компании, проводящей переоборудование;
  2. декларацию об объеме и качестве изменений транспортного средства.
  3. свидетельство о регистрации авто и ПТС;
  4. паспорт владельца автотранспортного средства;
  5. документ, подтверждающий право собственности;
  6. диагностическую карту и сертификат на переоборудование (копию);

Заявление от компании, которая проводит изменения грузового авто, можно получить уже в конце переоборудования.

Диагностическую карту можно получить по итогам проверки автомобиля на безопасность. Только после этого нужно нести в ГИБДД полный список документов. В отделении будет оформлено свидетельство о безопасности грузовика, а также будут внесены изменения в регистрационные документы на автомобиль. Список документов может измениться.

Список документов может измениться. Актуальные данные можно найти в разделе «Нормативные документы» официального портала ГИБДД.

Проведение переоборудования своими силами или в компании, которая не имеет на это права, чревато наказанием. Согласно ст. 12.5, сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя за управление транспортным средством с неисправной конструкцией. Штраф маленький – всего 100 рублей.

Но проблема в том, что после выписки штрафа с машины снимают номера и задерживают ее в ГИБДД. Попав в такую ситуацию, водитель может сделать только одно – вернуть автомобиль к прежнему состоянию. Для него это означает трату денег сначала на незаконное переоборудование, а затем – на возвращение прежних параметров грузового авто.

Чтобы не попасть впросак, нужно согласовывать процесс переоборудования с ГИБДД и пользоваться услугами только тех компаний, у которых есть на это разрешение.

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Легализация переделок в автомобилях — пошаговая инструкция

На вопросы читателей отвечает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев. Все переделки сегодня делятся на три категории.

Первая — самая демократичная — вообще не требует обязательного оформления. Во вторую попадают допустимые переделки, которые нужно официально оформить. К третьей категории относятся нововведения, которые нельзя реализовывать ни под каким предлогом. Ниже представлен общий алгоритм действий по легализации переделок.Алгоритм действий Материалы по теме 1.

Ниже представлен общий алгоритм действий по легализации переделок.Алгоритм действий Материалы по теме 1.

Получаем заключение предварительной технической экспертизы о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию автомобиля. Этот документ подтверждает, что изменение может быть внесено при условии, что оно будет соответствовать требованиям безопасности. Более того, в таком заключении даются рекомендации по выбору производственной базы — мастерской или сервиса, которые проведут работы с должным качеством и правильно оформят документы.Для получения заключения предварительной экспертизы в НАМИ необходимо представить:

  1. заявление на предварительную экспертизу;
  2. паспортные данные владельца (для физического лица) или название и адрес организации (для юридического лица);
  3. описание предполагаемого изменения в конструкции транспортного средства с указанием наименований (марка, модель) заменяемых узлов и агрегатов;
  4. копии документов на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
  5. транспортное средство (при необходимости).

Материалы по теме 2.

Оформляем в ГИБДД заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Необходимо представить автомобиль в ГИБДД на осмотр.

При положительном решении можно приступать к работам по внесению изменений. 3. Вносим изменения в конструкцию автомобиля с учетом требований, изложенных в заключении предварительной технической экспертизы.

По окончании работ организация, осуществлявшая переоборудование, выдает заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ, а также копию сертификата на услуги.4. Транспортное средство проходит технический осмотр в аккредитованных пунктах с получением диагностической карты.5.

Получаем протокол технической экспертизы конструкции после внесения изменений. Для этого в НАМИ необходимо представить:

  1. сертификат автосервиса на услуги;
  2. заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с резолюцией ГИБДД;
  3. документацию, характеризующую внесенные в конструкцию изменения (эскизы, фотографии, конструкторскую документацию), сертификаты на использованные комплектующие; Материалы по теме
  4. копию документов на замененный агрегат (при необходимости);
  5. копию документов на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
  6. копию заключения предварительной экспертизы;
  7. заявление-декларацию об объеме и качестве работ (заполняет автосервис, производивший работы) с техническим описанием внесенных изменений и характеристиками транспортного средства после внесения изменений;
  8. диагностическую карту после проведения переоборудования, занесенную в базу единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО);
  9. транспортное средство на осмотр.

6. Получаем в ГИБДД свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС) на основании документов, перечисленных в пунктах 1–5.7.

Данные о переоборудовании и номер СКТС вносятся в регистрационные документы транспортного средства — ПТС и свидетельство о регистрации.После этого автомобиль становится полноправным участником дорожного движения. ­Счастливого пути!Есть вопросы к специалистам ФГУП «НАМИ»?

Задавайте! Адрес электронной почты: ИТАР-ТАСС, depositphotos

Переоборудование грузовых автомобилей

ПН-ПТ 09:00-17:00 Переоборудование Под ключ готовы Вам помочь › › МФ «Птиа-Фонд» производит оформление экспертиз по переоборудованию грузовых автомобилей отечественных и зарубежных марок.

В перечень услуг входит изменение категории и типа транспортного средства, замена агрегатов (рамы кузова, ДВС), установка дополнительного экспедиционного оборудования (лебедки, бампера) и пр. Услуга Цена Заказать от 3 500 руб от 3 500 руб х 2 3 000 руб 5 000-6 000 руб 6 000-8 000 руб от 6 000 до 8 000 руб от 2 500 до 4 000 руб от 3 500 до 5 000 руб Монтаж холодильного оборудования 2 500 — 4 000 руб Установка гидроборта 2 500 — 4 000 руб Доработка седельно-сцепного устройства 3 500 — 4 000 руб Переоборудование в лесовоз 4 000 — 5 000 руб Переоборудование в самосвал 4 000 — 5 000 руб Удлинение рамы и раздвижка базы 3 500 — 5 000 руб Перевозка опасных грузов 5 000 — 6 000 руб В своей работе мы руководствуемся действующими нормативными актами.
Услуга Цена Заказать от 3 500 руб от 3 500 руб х 2 3 000 руб 5 000-6 000 руб 6 000-8 000 руб от 6 000 до 8 000 руб от 2 500 до 4 000 руб от 3 500 до 5 000 руб Монтаж холодильного оборудования 2 500 — 4 000 руб Установка гидроборта 2 500 — 4 000 руб Доработка седельно-сцепного устройства 3 500 — 4 000 руб Переоборудование в лесовоз 4 000 — 5 000 руб Переоборудование в самосвал 4 000 — 5 000 руб Удлинение рамы и раздвижка базы 3 500 — 5 000 руб Перевозка опасных грузов 5 000 — 6 000 руб В своей работе мы руководствуемся действующими нормативными актами.

МФ «Птиа-Фонд» работает с предприятиями и организациями любых форм собственности.

Мы находимся в Москве и осуществляем обязательную регистрацию всех видов изменений конструкции авто.

Технические характеристики и стоимость услуг рассчитывается после получения заявки заказчика. До переоборудования Заключение Технический отдел ГИБДД Сертифицированный сервис После переоборудования Техосмотр Протокол Технический отдел ГИБДД Регистрационный отдел ГИБДД Читать подробнее Этап 1 Обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в аккредитованную испытательную лабораторию за предварительной технической экспертизой.

Необходимые документы на переоборудование:

  • Простая заявка с описанием планируемого переоборудования ();
  • Любые дополнительные материалы (при наличии) Например: договор купли-продажи, если компонент уже приобретен в собственность.
  • Копия паспорта транспортного средства (ПТС) и свидетельства о регистрации транспортного средства (СОР);

Результат: Заключение предварительной технической экспертизы.

Этап 2 Обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в территориальное подразделении ГИБДД, осуществляющего функции по техническому надзору независимо от места учета (в ГИБДД).

Необходимые документы на переоборудование:

  • Предоставление транспортного средства на осмотр.
  • Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;
  • Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС ();
  • Регистрационные документы ТС (ПТС и СОР);
  • Документ удостоверяющий личность владельца, или, для юридических лиц – свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, а также доверенность, договор или иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя;

Результат: Разрешение — резолюция ГИБДД на заявлении на внесение изменений в конструкцию ТС. Этап 3 Проведение работ по переоборудованию в соответствии с «Заключением».

При этом если предусмотрено внесение изменений в конструкцию ТС в условиях сертифицированного предприятия, заявитель получает у производителя работ

«Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ»

() и заверенные в установленном порядке сертификаты на оказанные услуги. Если же «Заключением» допущено самостоятельное производство работ, оформление «Заявления-декларации» выполняет собственник.

Также необходимо собрать заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).

Результат: Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ.

Этап 4 Проверка технического состояния и конструкции транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на пунктах технического осмотра (ПТО). Результат: Диагностическая карта. Этап 5 Проверка безопасности конструкции и оформление протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию в аккредитованной организации («Протокол»).

Необходимые документы на переоборудование:

  • Копию сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг;
  • Фотографии ТС после внесения изменений в конструкцию. (Моторный отсек до и после, все таблички и общий вид)
  • Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ;
  • Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон (не требуется, если предоставляли при получении предварительного заключения);
  • Диагностическую карту;
  • Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия;
  • Документы, удостоверяющие право собственности на запчасти; планировку салона (до/после переоборудования); и т.д. в зависимости от вида переоборудования;
  • Заявление из ГИБДД;

Результат: Протокол технической экспертизы (проверки безопасности) конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений. Этап 6 Получение СКТС собственником транспортного средства в подразделении ГИБДД.

Для этого предоставляется транспортное средство на осмотр и следующие документы на переоборудование, являющийся основанием регистрации изменения конструкции транспортного средства:

  • Диагностическую карту;
  • Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);
  • Заявление-декларацию;
  • Подтверждение оплаты государственной пошлины.
  • Протокол;

Результат: Свидетельство о соответствии ТС с внесенными изменениями в его конструкцию требованиям безопасности (СКТС). Этап 7 По результатам рассмотрения представленных документов на переоборудование и осмотра ТС подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство и в ПТС вносят отметку о внесенных изменениях и в случае необходимости выдают новое свидетельство о регистрации ТС. Результат: У собственника на руках СКТС, в ПТС и СОР в особые отметки внесены необходимые записи и он может эксплуатировать переоборудованный автомобиль.

Процедура переоборудования транспортных средств, находящихся в эксплуатации: или наберите нам сами по бесплатному номеру С согласен Виды предоставляемых услуг с целью удобства перевозки пассажиров и/или обеспечения сохранности грузов) ) Установка топливного бака ) © 1993–2021 МФ «ПТИА-ФОНД» Заказать консультацию Заполните поле Имя* Заполните поле Телефон* E-mail Ваш вопрос Файлы Нажимая на кнопку «Отправить», вы принимаете условия Политики конфиденциальности Отправить В ближайшее время наш менеджер с Вами свяжется Заказать консультацию В ближайшее время наш менеджер с Вами свяжется Получить услугу Заполните поле Имя* Заполните поле Телефон* E-mail Сообщение Файлы Нажимая на кнопку «Отправить», вы принимаете условия Политики конфиденциальности Отправить В ближайшее время наш менеджер с Вами свяжется Задать вопрос Заполните поле Имя* E-mail Ваш вопрос Отправить В ближайшее время наш менеджер с Вами свяжется Получить услугу Заполните поле Имя* Заполните поле Телефон* E-mail Сообщение Файлы Нажимая на кнопку «Отправить», вы принимаете условия Политики конфиденциальности Отправить В ближайшее время наш менеджер с Вами свяжется

Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?

» Кузов зачастую является основной несущей частью, на котором держится все дополнительное и навесное оборудование. Поэтому, когда этот важнейший элемент автомобиля приходит в негодность, возникает острая необходимость его заменить.

Причин для такого шага может быть несколько — это и коррозия, из-за которой невозможно крепить другие элементы автомобиля, это и ДТП, исключающее возможность корректно восстановить внешний вид и симметрию авто.

Как бы ни было, необходимо выяснить, как происходит регистрация замены кузова автомобиля в 2021 году.Любые манипуляции с автомобилем нужно производить законным путем. Существуют нормативные акты, регулирующие все операции с вашим транспортным средством. Поставить на учет, снять с учета, и даже заменить такие составляющие как кузов, а раньше и двигатель, он тоже подлежал документальному в (ГИБДД) оформлению при замене.

На сегодняшний день регистрация замены мотора отменена, но есть поправки к новому закону сообщающие, что Инспекция может отказать в регистрации автомобиля с нечитаемыми номерами на двигателе, во избежание упущенной информации при угоне машин.

Но регистрация при замене кузова так и осталась обязательной в Госавтоинспекции.

Замену кузова следует проводить в проверенных автосалонахЕсли вы всё же решили рискнуть и заменить кузов на своём автомобиле, отнеситесь к этому процессу со всей серьёзностью.

Вам следует изучить не только расценки, но и отзывы с рекомендациями.

Далеко не каждая мастерская возьмётся за это. Прежде чем начинать ремонт убедитесь, что получите официальный документ, подтверждающий замену детали.Согласно последним изменениям, проведение этой процедуры возможно в любых технически оснащённых для этого автосервисах.

Раньше заниматься этим имели право только салоны, имеющее специальную лицензию.Обычно замена кузова происходит не дольше 3 дней. Для этого выполняются следующие действия:

  • Кузов поднимается при помощи специального механизма и снимается с автомобиля.
  • Аккуратно снимается пружина.
  • От кузова отсоединяются (либо снимаются) выпускные/впускные трубы отопления.
  • Отсоединяются элементы электроники.
  • Новый кузов поэтапно устанавливается в обратном порядке взамен старого.
  • Снимается уплотнительный элемент рычага системы стоянки автомобиля.
  • Полностью сливается охлаждающая жидкость.
  • Отсоединяются от кронштейна рычаги тяги переключения КПП.
  • Отсоединяются от кузова тросы заслонок (воздушная, дроссельная).
  • Поэтапно откручиваются крепления кузова.
  • Процедура завершается обязательной проверкой правильности и надёжности выполненных соединений, а также общей работоспособности транспортного средства.
  • Шланги прочих соединительных элементов также отсоединяются.
  • Отключается гидротрубка тормозного цилиндра.
  • Убирается рулевое колесо.

Чтобы мотивировать сотрудников автосервиса внимательно относиться к вашему автомобилю, заранее запросите полный список всех выполняемых работ. Даже если вы совершенно в этом не разбираетесь, механикам придётся выполнять свою работу прилежней.Кузов может заменить любой владелец авто, но для этого нужно приготовить обязательный пакет документов и знать некоторые условия.

  1. К каждому автомобилю привязан номер кузова. Он прописан в Паспорте Транспортного Средства, идентифицирует его и обязательно должен совпадать с номером на самом агрегате. Если же по какой-либо причине номер в документе не будет соответствовать с номером детали, в регистрации откажут.
  2. Вы также не сможете зарегистрировать замену с транспорта, который не оплачивал сбор по утилизации.
  3. Есть возможность поставить кузов, который взят с утилизированного авто, но обычно в этом случае инспектор отказывает в процессе.
  4. Бывают случаи, когда номер не читаем. Тогда авто посылают на дополнительную экспертизу.
  5. Его нельзя заменить на транспортом средстве, числившимся в угоне или находящимся в розыске.
  6. Если у вас не хватает бумаг на элемент, также невозможно пройти оформление этого процесса.
  7. Вы не сможете провести регистрацию кузова, если инспектор заметит присутствие следов искажения номера. Такое может возникнуть после переварки, перебивки VIN и номера.

Он установил, что если автовладелец поменял кузов или шасси, но не перерегистрировал автомобиль, то это не означает, что он управлял машиной с подложными номерами.Дело в том, что в последнее время у гаишников и судей вошла в моду следующая практика.

Поменял, допустим, водитель кузов своего автомобиля, но машину не перерегистрировал и продолжает на ней ездить. Останавливает его инспектор ГИБДД, сверяет номера, а идентификационный номер автомобиля не совпадает с тем, который указан в свидетельстве о регистрации. Все, управлял машиной с заведомо подложными регистрационными знаками.

А за это в части 4 статьи 12.2 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено лишение прав на срок от полугода до года.

И никакие доказательства того, что водитель действительно поменял кузов и ездит с документами на него, уже не действуют. Вот уже несколько лет инспекторы ГИБДД не проверяют номер двигателя, и он, соответственно, не вносится в регистрационные документы.Остается только один способ идентифицировать автомобиль — его идентификационный номер. А именно он нанесен на кузове, который поменяли.

И, соответственно, не совпадает с тем, который указан в документах.И получается, что человек управляет уже совершенно другим автомобилем, а не тем, который зарегистрирован в ГИБДД с соответствующими регистрационными знаками.Но это, скажем так, формальный подход. Ведь автовладелец получил номера на совершенно законных основаниях, и потом он не менял автомобиль, а поменял всего лишь одну деталь.

Да, дорогую, большую и номерную, но такую же запчасть, как выхлопная труба.К сожалению, возможностью поменять кузов как банальную запчасть пользуются и откровенные мошенники. Например, именно благодаря такой возможности страну наводнили так называемые «конструкторы». Чтобы избежать высоких таможенных пошлин, некоторые граждане ввозят в Россию не автомобиль, а его запчасти.

Затем покупают где-нибудь старый автомобиль такой же марки. От него им нужны только документы. Под эти документы и собирается из ввезенных запчастей машина.Есть и более вопиющие случаи.

Например, некоторые транспортные компании, закупив 10 машин одной марки и цвета, ставят на учет только три из них. А потом, по необходимости, перевешивают номера с одного на другой. Вот это уже точно управление автомобилем с подложными номерами.

Но по формальным признакам разницы между такими деятелями и теми, кто честно купил кузов, нет никакой. Причем вина последних в том, что они вовремя не внесли изменений в регистрационные данные. А это уже совершенно другая статья КоАП — 12.1.

Она предусматривает только штраф от 500 до 800 рублей.И вот как минимум двоим пострадавшим от несправедливого лишения прав удалось добраться до Верховного суда. Один из них — некто Сагателян А.А. — управлял автомобилем с замененным кузовом в Калининграде.

Второй — некто Агошко А.А. — ехал по трассе «Уссури» в Приморском крае на машине, у которой было заменено шасси.

И в том и в другом случае инспекторы ДПС вменили им управление транспортным средством с заведомо подложными номерами.

Мировые судьи поддержали эту версию и вынесли наказание в виде лишения прав на 6 месяцев. Обжалования результатов не принесли. Районные и краевые суды утверждали ранее вынесенное решение.

Однако Верховный суд посчитал иначе. В своих постановлениях он указал, что

«под подложными государственными регистрационными знаками следует понимать знаки, изготовленные не на предприятии-изготовителе в установленном законом порядке, либо государственные регистрационные знаки с какими-либо изменениями, искажающими нанесенные на них предприятием-изготовителем символы, а также государственные регистрационные знаки, выданные при государственной регистрации другого транспортного средства»

.Заявитель Сагателян представил суду договор купли-продажи кузова и свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, выданное ГИБДД Калининградской области. При таких обстоятельствах Верховный суд посчитал, что нет оснований утверждать, что номера подложные, и постановил решения нижестоящих судов отменить, административное дело прекратить.Агошко представил договор купли продажи номерных агрегатов, наряд-заказ на выполнение работ по замене и добавочный лист к декларации на товары, подтверждающий законность ввоза этих запчастей.

Однако свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности он не представил. Верховный суд также не нашел оснований считать номера подложными.

Но, по его мнению, было нарушено требование по допуску к эксплуатации транспортного средства. Ответственность за это предусмотрена частью 1 статьи 12.5 КоАП — штраф 500 рублей.Понятно, что теперь все суды будут выносить свои решения с оглядкой именно на эти постановления. Но как быть с теми, кто пользуется пробелами в законодательстве, о ком мы писали выше?

В ГИБДД считают, что статью 12.5 можно применять.

Но у автовладельца есть срок — 10 суток для постановки на учет вновь приобретенной машины или внесения изменений в регистрационные данные. И если срок истек, то должна применяться часть 1 статьи 12.1 КоАП — управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.Ведь при замене номерных деталей необходимо вносить изменения в регистрационные данные, просто потому, что они фигурируют в документах.

Казалось бы, статья безобидная, всего штраф, но за повторное нарушение уже будет грозить часть 1.1 этой статьи — штраф 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.Всего по итогам 2013 года по данным ГИБДД в России зарегистрировано более 53 миллионов транспортных средств. Из них почти 23 с половиной миллиона составляют иномарки. Новых машин, с момента производства которых не прошло и года, зарегистрировано чуть более 3 миллионов 606 тысяч.

Автомобилей старше 3 лет — более 6,5 миллиона. От трех до пяти лет — 4,9 миллиона.Один из наиболее массовых сегментов — это автомобили от пяти до десяти лет. Их насчитывается почти 12 миллионов.

Автомобили возрастом от 10 до 15 лет не столь многочисленны. Их количество чуть-чуть не дотянуло до 8 миллионов.

Ну и, наконец, самый большой сегмент — автомобили старше 15 лет.

Их колесит по нашей стране более 18 миллионов.Если вы все же уверены, что нужно заменить кузов своего транспортного средства на новый, у вас есть два варианта. Но они тоже находятся в зависимости от некоторых условий.

  • Вы приобретаете старый автомобиль, и берете себе с него кузовную часть, нужных бумаг для регистрации у вас, скорее всего, не будет. Поэтому в этом случае нужно будет сначала оформить купленный авто на себя, так как кузов и является по сути автомобилем.
  • Кузов не должен быть переконструирован, не должен быть сварен из нескольких отдельных частей.
  • Если вы покупаете новый кузов необходимо помнить, что в документах на регистрацию он будет значиться как новый компонент.
  • Данная процедура вероятна только если VIN находится сверху на кузовной части. Проблемным и невозможным будет произвести такую операцию на внедорожниках, которые оборудованы рамой, или с грузовыми автомобилями.

Он должен иметь один документ из нижеперечисленных:

  1. свидетельство, выданное ГИБДД на кузов, если он был приобретен БУ
  2. таможенную декларацию, если кузов ввезен импортом, в этом случае так же нужно иметь обязательное разрешение на выпуск агрегата в свободное обращение;
  3. сертификации или декларация соответствия на кузов, в случае изготовления его на территории Российской Федерации.
  1. Первый вариант — кузов куплен с подержаного транспорта.

    Тогда процедура оформления идентична покупке авто с рук. Вам нужно все со своего авто, в котором вы хотели заменить кузов, перекинуть на купленный кузов.

    После поставить на учет. Получить новое свидетельство о регистрации и внести изменения. Кузов со своего авто утилизировать, предварительно сняв его с учета. Покупая авто как донора, удостоверьтесь, что VIN хорошо читаем, и нет следов вмешательства.

  2. Второй вариант — это покупка нового кузова.

    Эту деталь не так просто приобрести в новом виде.

    Возможна покупка только на автомобили, которые производятся в стране. Для иномарки это будет проблематично.

    Некоторые дилерские центры приходят на помощь и под заказ предоставляют этот элемент. Казалось бы, в таком случае ГИБДД не может отказать в оформлении замены кузова. Но на практике автовладельцы сталкиваются с отказом регистрации даже в таких случаях.

Начнем с подержанного кузова, который вы решили поставить на свою покалеченную в результате ДТП или той же коррозии машину.

Здесь нужно:

  1. Потребуется поменять СТС, откорректировать данные в паспорте авто;
  2. Перекинуть с донора все агрегаты, которые вам необходимы и предусмотрены комплектацией с завода на вашем авто;
  3. Машину ставите на учет. Делается это так же, как при приобретении авто на вторичном рынке;
  4. Старый кузов сдается в утиль, на металлолом и списывается для снятия с учета.

Если же кузов новый, тогда процедура будет выглядеть несколько иначе.Важно заметить, что в России разрешается покупать новый кузов только в случае с восстановлением машин отечественного производства.

Новые агрегаты от иномарок вы вряд ли где-то купите.

Зарубежный производитель может прислать кузов в дилерский центр со всеми номерами, табличками и данными.

Формально отказывать вам в регистрации сотрудники ГИБДД не должны, если вы меняете кузов на иномарке. Но поскольку процедура крайне редкая, некоторые боятся выдавать разрешения и предпочитают отказать клиенту.

Это проще, нежели брать ответственность. Столкнувшись с необоснованным отказом, потребуйте от ГИБДД письменно это подтвердить и запишите процесс на видео.

После таких действий они обычно соглашаются.Поскольку кузов новый, родной и оригинальный, предварительно прошедший все процедуры испытания, схема регистрации несколько упрощается. Но она все равно будет дорогой и длительной.

Здесь нужно:

  1. Получить через ГИБДД разрешение на замену. Отказ очень маловероятен, поскольку законных оснований у сотрудников нет;
  2. Подать заявление через ГИБДД на внесение в регистрационные данные изменений.
  3. Забрать после установки в автосервисе акт о выполненных работах и остальные прилагающиеся документы;
  4. Через сертифицированный автосервис, имеющий право проводить такие работы, поставить новый кузов;
  5. Затем вы приезжаете в отделение для осмотра. Тут стоит напомнить о том, какие документы нужно брать с собой. В список входит СТС, заявление на замену (внесение изменений), ПТС и ваш паспорт, как владельца машины;
  6. Купить кузов вместе со всеми прилагающимися документами;

Надеюсь, я сумел ответить на интересующие вас вопросы, и полноценно раскрыть тему.Если же вы не нашли то, что искали, либо я упустил какой-то важный момент, поправьте меня, напишите в комментариях или задайте вопрос.Думаю, на этом можно заканчивать. Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)После замены следует процедура сертификации.

Она считается упрощенной, заменяет для владельца авто экспертизу. Для начала нужно получить разрешение в (ГИБДД), трудностей не должно возникнуть, так как это формальности.

Следующим этапом будет осмотр транспортного средства.

Для этой процедуры вам нужно с собой взять паспорт транспортного средства (ПТС), заявление, свидетельство о регистрации автомобиля (СТС)Замену кузова нужно производить на специально сертифицированной станции техобслуживания. Это обязательно, не то вам могут отказать в регистрации. После замены в автосервисе нужно подать заявление в инспекцию для окончательного оформления.( 1 оценка, среднее 4 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Автоюрист

фургон надо переоформить в бортовую,все уже стоит,чо дальше,во МРЭО не прорвешься с вопросом

В соответствии с приказом МВД России № 1240 от 7 декабря 2000 года при переоборудовании транспортного средства возможно два варианта оформления: Если конструкция транспортного средства не претерпевает значительных изменений в сравнении с базовой конструкцией, такое переоборудование не требует заключения и называется простейшим.

Например, изменение типа кузова грузового автомобиля не связанное с заменой рамы (установка взамен бортовой платформы фургона, цистерны, самосвального оборудования и т. д.) , установка дополнительного оборудования (топливных баков, грузоподъемных бортов, лебедок и т. д.) . Единственное общее требование для данного вида переоборудования – все, что устанавливается на автомобиль должно быть сертифицировано в составе данного типа транспортного средства, то есть на автомобиль ЗиЛ устанавливается все только от автомашины ЗиЛ, и т.

д. Для оформления такого вида переоборудования необходимо обратиться в отделение ГИБДД по месту регистрации транспорта, представить уже переоборудованное транспортное средство на осмотр.

Если изменение конструкции требует получения заключения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, то собственник транспортного средства должен обратиться в отделение ГИБДД по месту регистрации транспорта, подписать заявление установленного образца и после этого обратиться в научно-исследовательский институт, имеющий право выдачи заключений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. После получения заключения для дальнейшего оформления документов необходимо, представить заключение, диагностическую карту уже переоборудованного автомобиля, заявление-декларацию и само транспортное средство на осмотр.

После получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, для окончательного оформления документов – обратиться в отделение ГИБДД по месту регистрации транспорта. При оформлении любого вида переоборудования необходимо предварительно оплатить установленные сборы. Подробнее можно посмотреть здесь:

Оформление замены рамы на автомобиле в ГИБДД 2021 году

23 апреля 2021Каждый автовладелец рано или поздно может столкнуться с необходимостью замены кузова машины.

Чаще всего такая потребность возникает вследствие попадания в ДТП или при чрезмерной коррозии. Сама процедура считается очень сложной: как с технической, так и с юридической стороны.

Даже не все автосервисы берутся за такую работу.

Но если найти хорошего мастера не представляется особо сложной задачей, то замена рамы на автомобиле в ГИБДД в 2021 году – достаточно хлопотное занятие.Перед тем как отправиться в подразделение Госавтоинспекции для регистрации произведенных в конструкции вашей машины изменений, необходимо подготовить перечень необходимых документов, а также ознакомиться со всеми возможными нюансами и проблемами, которые могут возникнуть в процессе.Не во всех случаях требуется получение разрешения на модификацию кузова.

Это прописано на законодательном уровне.Каждый водитель может проводить мелкие работы по кузову самостоятельно. Но полностью заменить его, не предупредив об этом ближайшее подразделение ГИБДД, нельзя. Это грозит штрафными санкциями и отправлением машины на штрафплощадку до выяснения обстоятельств.Такая строгость связана с тем, что каждый кузов имеет свой персональный номер.

Поэтому сведения о замене должны вноситься в документы на автомобиль. Регистрация замены кузова автомобиля в ГИБДД в первую очередь потребует получения новой техдокументации на транспортное средство.Обращение в ГИБДД по месту регистрации владельца машины предусматривает предоставление следующего пакета документов:

  1. транзитные знаки (при наличии);
  2. свидетельство о регистрации ТС;
  3. заявление, где подробно описываются причины замены;
  4. свидетельство с указанием всех модификаций по кузову;
  5. паспорт ТС;
  6. паспорт владельца ТС;
  7. номерной знак автомобиля;
  1. договор купли-продажи на кузов.

Сам процесс замены состоит из следующих этапов:

  1. Покупка кузова.

    Осуществить покупку можно как у официального производителя, так и у частного лица. Но во втором случае придется пройти дополнительную проверку, которая подтвердит, что хозяин автомобиля не находится в розыске, и машина не числится в угоне.

  2. Осмотр автомобиля на смотровой площадке инспектором.
  3. Поставка на учет
  4. Получение документов с внесенными изменениями.
  5. Подача заявления и пакета документов в отделение ГИБДД.
  6. Оплата госпошлины за изменение сведений в техпаспорте.
  7. Выполнение ремонтных работ. Организация, которая занимается выполнением работ по замене детали, в обязательном порядке должна предоставить акт выполненных работ.

Нередки случаи, когда органы ГИБДД отказывают в регистрации обновленного автомобиля.

Среди основных причин, почему отказывают в ГИБДД в замене кузова автомобиля, отсутствие или нечитаемость VIN-кода.Решение проблемы зависит от того, в каком виде получен отказ:

  1. устный;
  2. письменный.

Если сотрудник ГИБДД дал отказ в устной форме, то необходимо повторно предоставить автомобиль для осмотра, написав соответствующее заявление с просьбой дать письменный ответ, заверенный печатью и подписью служебного лица.Далее можно обратиться в суд для решения вопроса с возможностью получения положительного ответа на замену кузова.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+