Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как изготовить цепи на колесо

Как изготовить цепи на колесо

Как изготовить цепи на колесо

Повысим проходимость: как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео рабочих моментов


Опытные автомобилисты могут привести тысячи примеров, когда удачному завершению поездки препятствуют грязь, гололед или глубокий снег. Мощь ведущих колес бессильна в подобных ситуациях – только буксир или лебедка. После таких малоприятных моментов одни владельцы отказываются от поездок в непогоду, другие – ставят .

Однако существует еще одна категория водителей, которые предпочитают самостоятельно изготовить дополнительное оборудование для увеличения проходимости.

Содержание Базовая схема представляет собой элементарную конструкцию, которая состоит из набора стальных звеньев или армированной проволоки. Равномерное распределение компонентов по всей площади покрышки является залогом успешной эксплуатации изделия.

Классические цепи противоскольжения своими руками на видео выглядят как два элемента, которые расположены продольно по радиусу колеса с внешней и внутренней стороны. Между собой они соединены поперечными деталями, так называемыми грунтозацепами. Методика изготовления не представляет сложности даже для начинающих автомобилистов.

Компоновка деталей осуществляется по трем схемам:

  • Ромбы.
  • Лесенка.
  • Соты.

Каждый из приведенных типов обладает своими недостатками и преимуществами. Первый вариант с «лесенкой» по финансовым понятиям, а также по трудозатратам наиболее доступен. Не менее интересно решение с браслетами, которые к тому же удобны при установке на колесо.

Отсутствие возможности приобретения заводских устройств, повышающих проходимость, а также их высокая цена толкают автолюбителей к решению проблемы своими силами. Надо отметить, что это вполне разумный выбор – нужные комплектующие можно найти в любом метизном магазине, а минимальный набор инструмента есть у каждого уважающего себя шофера.

Следует сказать, что не всегда информация о том, как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео, включают список элементов конструкции.

Остановимся на самой простой модели, изготовленной по схеме «лесенка».

Для ее реализации понадобятся:

  1. шайбы, болты и гайки;
  2. механизм для натяжения;
  3. цепь сечением не менее 5 мм из стали;
  4. карабины с муфтой на резьбе;
  5. крючки, карабины.

В среднем для сборки цепных устройств для ведущих колес легкового авто потребуется около 15 метров цепи, более точные цифры будут известны только после конкретных обмеров. В качестве цепей рекомендуется использовать метизы из нержавеющего металла. Подготовительный процесс завершается сбором инструмента:

  1. молоток;
  2. тиски;
  3. болгарка;
  4. набор гаечных ключей.

Бывалые автомобилисты уверяют, что в критические моменты хорошо выручает трос или даже простой такелаж.

Ими можно элементарно обмотать колесо, другой вопрос – не всегда такие вещи есть под рукой. Больше того, данный способ категорически противопоказан для машин, оборудованных тормозной системой дискового типа. Поэтому лучше заранее запастись терпением и изготовить «цепной обвес» самостоятельно.

Делая цепи противоскольжения своими руками по доступным видео, где не всегда указан метраж заготовок, важно сделать точные замеры радиуса и ширины покрышки.

Исходя из полученных результатов, рассчитать параметры будущего изделия. Количество поперечных элементов (грунтозацепов) также подбирается для каждой модели автомобиля индивидуально. Мастера рекомендуют ориентироваться на то, что в плоскости контактного пятна резины с покрытием должны находиться сразу две поперечные детали.

Мастера рекомендуют ориентироваться на то, что в плоскости контактного пятна резины с покрытием должны находиться сразу две поперечные детали. Процедура сборки устройства для повышения проходимости заключается в выполнении следующих пунктов:

  1. закрепить первый поперечный элемент на 6-м звене продольной детали при помощи болтов и шайб, крючков или сварки;
  2. монтировать все последующие поперечины через каждые 8-9 звеньев;
  3. нарезать болгаркой продольные и поперечные заготовки цепи;
  4. на концах продольных участков установить карабины диаметром не менее 5 мм.
  5. по центру одного продольного элемента установить отрезок, состоящий из 6-8 звеньев и устройства натяжения для надежной фиксации изделия;

При наличии определенных навыков и инструмента, операция займет около 40-60 минут.

Нелишним будет опыт проведения сварочных работ, который позволит на практике отказаться от соединений на резьбе, что положительно отразится на качестве устройства.

При изготовлении противобуксовочных устройств в гаражных условиях водители чаще всего используют для их фиксации на покрышке следующие типы запорных механизмов:

  1. с храповым механизмом.
  2. крюкообразный;
  3. S-образный;

Некоторые самодельные цепи на колеса комплектуются S-образной замочной конструкцией, которая закрывается четырех- или шестигранным ключом. Однако многие жалуются на ненадежную фиксацию и отсутствие регулировок у этого варианта. Кроме этого, установка такого оборудования представляет собой сплошное неудобство.

Второй вариант фиксации цепного устройства более распространен и довольно хорошо держит. При правильно уложенной цепочке застегивание выполняется отверткой без особых проблем.

Для полной гарантии автолюбители советуют обвязать место контакта мягкой проволокой 1-3 мм. Разборка оборудования также происходит быстро без больших усилий. Модель храпового замкового механизма раньше применялась на грузовых автомобилях.

Отличается высокой надежностью и простотой в эксплуатации. Образец обеспечивает фиксацию без применения дополнительных материалов. Специалисты рекомендуют монтировать противобуксовочное оборудование на все колеса, а не только на ведущие.

Неправильная установка может привести к поломке датчиков ABS, элементов тормозной системы и подкрылков, а также . На внедорожниках с подключаемым вторым мостом устройство ставится в первую очередь на ту пару, которая находится в работе постоянно.
Операция монтажа выполняется двумя способами:

  • С поддомкрачиванием.
  • На стоящей машине.

Суть вопроса состоит не только в том, как правильно сделать цепи противоскольжения на авто своими руками по видео – о монтажных работах следует подумать еще до въезда на проблемный участок.

Только так удастся получить удовольствие от проделанной операции, сохранить свое время и избежать досадных ошибок. Первый способ с применением домкрата описывать не имеет смысла – процедура элементарна и не вызовет никаких затруднений даже у начинающего водителя. Единственная рекомендация – снизить давление в шинах для облегчения выполнения работ.

Единственная рекомендация – снизить давление в шинах для облегчения выполнения работ. Другой вопрос, когда данного приспособления нет под рукой. В таком случае установить цепи на колеса для снега своими руками можно по следующей технологии:

  1. наехать колесами на изделие;
  2. надеть муфту карабина на систему натяжения с наружной стороны и зафиксировать узел;
  3. крюк и последнее звено продольной детали соединить с внутренней стороны колеса;
  4. поперечные элементы распределить по всему периметру покрышки и выполнить натяжку.
  5. задействовать ручной тормоз;
  6. надеть устройство, чтобы крюк и карабин были с наружной стороны колеса;
  7. уложить изделие перед колесной парой, не допуская перекручивания звеньев;

Важно!

Для равномерного распределения компонентов оборудования следует проехать 20-30 метров и затем произвести окончательную регулировку. Это мероприятие будет гарантией максимального прилегания изделия к резине. В автомагазинах продаются противобуксовочные браслеты – достойная альтернативная замена цепному оборудованию.

Отличаются возможностью быстрого монтажа и невысокой ценой. Но и здесь инженерная мысль наших автомобилистов не стоит на месте, они достаточно умело научились копировать заводские экземпляры.

Браслеты – это те же самодельные цепи противоскольжения, но только без продольных элементов, их преимущества заключаются в следующем:

  • Высокая эффективность и надежность.
  • Быстрый монтаж.
  • Простота изготовления.

Для изготовления понадобится скромный набор:

  1. болты длиной 40-60 мм, шайбы и гайки;
  2. трубка с диаметром равным диаметру болта;
  3. цепь из стали диаметром не менее 5-6 мм.
  4. элемент крепления глушителя ВАЗ из резины;

Для оборудования колес с типоразмером 195 и 205 мм потребуется 4-5 метра метизной продукции. В магазинах также продаются готовые комплекты для самостоятельной сборки браслетов, за исключением китайских наборов, они довольно приличного качества и недороги.

Он состоит из:

  1. заготовок;
  2. зажимного замка.
  3. строп;
  4. крепежной фурнитуры;

Комплект удобен в эксплуатации, перевозится в специальном кейсе и не занимает много лишнего места. Важное преимущество металлических браслетов – возможность установки на колеса с дисковыми тормозами. А если учесть отзывы, то такими приборами не брезгуют пользоваться и владельцы дорогих иномарок, что тоже говорит о многом.

Любое противобуксовочное оборудование неблагоприятно сказывается на сохранности покрышек, а также на состоянии ходовой части. Особо тщательно нужно подходить к выбору замков для самодельных цепей на автомобильные колеса, поскольку от них зависит безаварийная эксплуатация машины.

Передвигаться по твердому покрытию недопустимо.

При езде по рыхлому снегу или грязи следует выдерживать режим движения 20-30 км/ч, допускать пробуксовку колес не рекомендуется. Опытные водители советуют во время движения периодически контролировать натяжение оборудования по всему внутреннему и наружному периметру покрышки.

Самодельные цепи противоскольжения с быстрой установкой

Найти Войти Войти Чужой компьютер &nbsp&nbsp&nbsp Ничего не найдено 🙁

  1. По дате
  2. По рейтингу
  3. По алфавиту
  4. По популярности
  5. По просмотрам

» » 8-10-2017, 12:34 27 464 Добавлено 3 комментария Приближается зима, не говоря о том, то уже сейчас за городом встречается довольно много луж и грязи.

Чтобы преодолевать такие препятствия, нужен хороший внедорожник, или же для своего автомобиля можно сделать цепи противоскольжения и возить с собой. Основной проблемой таких устройств можно считать то, что их проблемно быстро ставить на , особенно это касается зимы, когда работать нужно в снегу и на морозе. А ведь проехав проблемный участок, цепи необходимо еще и снять, так как долго ездить на них вредно для шин, да и по трассе ездить запрещено.Одному автору пришло в голову крепить цепи противоскольжения, используя резинки с крюками.

Теперь для установки цепей не нужны гаечные ключи и прочее. Для надежности конструкции вместо резины лучше всего использовать пружины.Материалы и инструменты для :Из материалов:- стальная цепь (длина и толщина будет зависеть от диаметра колес);- резинки с крюками или стальные пружины для фиксирования цепей;- пару карабинов для быстрого соединения звеньев цепи.Из инструментов:- болгарка (или другой инструмент для резки цепи;- рулетка;- точило и другие распространенные инструменты.Процесс изготовления цепей противоскольжения:Шаг первый.

Рекомендуем прочесть:  Узнать состояние уплаты за газ ток

Измеряем длину окружности шиныПервым делом нужно будет изготовить два кольца из цепи, по диаметру они должны быть такими, чтобы лежали примерно на половине ширины шины, ну или далее к центру. Кольца автор соединяет с помощью карабинов с резьбой.Эти кольца нужны для крепления поперечных элементов, которые и вступают в зацеп с дорогой. Шаг второй. Поперечные звеньяНа этом этапе изготавливаются и крепятся поперечные элементы цепей.

В первую очередь нужно определиться с их количеством. Чем больше их будет, тем лучше колесо будет входить в зацепление с дорогой. Как минимум их должно быть 4 штуки, если будет меньше, работа зацепов будет не эффективна, колесо будет просто зарываться в землю.

Автор решил использовать 8 поперечных деталей.Ну а далее нужно нарезать нужное количество цепей нужной длины. Длина должна быть такой, чтобы хорошо натянуть цепи на колесе, иначе они слетят.

Тут они подгоняются в зависимости от ширины шины и расположения боковых колец.

Шаг третий. Окончательная сборка Теперь все детали соединяются между собой, образуя цельные гусеницы. Соединяется все с помощью хороших крепких карабинов. Ну а после этого гусеницы нужно установить на колесо, а чтобы натянуть цепи, понадобятся металлические пружины или, в крайнем случае, резина. Для простоты крепления автор на концах резиновых полосок установил крюки.
Для простоты крепления автор на концах резиновых полосок установил крюки.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. . Подробнее 7.6 Идея

  1. 9
  2. 3
  3. 7
  4. 2
  5. 6
  6. 4
  7. 5
  8. 10
  9. 1
  10. 8

9.6 Описание

  1. 7
  2. 9
  3. 1
  4. 4
  5. 3
  6. 2
  7. 8
  8. 10
  9. 6
  10. 5

7.8 Исполнение

  1. 2
  2. 3
  3. 1
  4. 4
  5. 7
  6. 10
  7. 9
  8. 5
  9. 6
  10. 8

Итоговая оценка: 8.33 из 10 (голосов: 5 / ) Facebook ВКонтакте Twitter ОК Добавлено 3 комментария ‹ НазадДалее › Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы.

А Вы знаете, что на сайте оплачиваются отчеты о создании самоделок?

Да Нет Голосовать Результаты ‹ НазадДалее › Copyright © 2009-2021 Все самоделки и идеи принадлежат их авторам, администрация сайта не присваивает себе чужое авторство, а лишь предоставляет возможность опубликовать статью в сети Интернет. При копировании текстового и графического материала обязательно указывайте активную ссылку на сайт

Как сделать цепи противоскольжения на колеса за 15 минут

В автомагазинах представлен широкий ассортимент цепей противоскольжения на колеса.

Однако чаще всего цена на них неоправданно завышена. Поэтому можно не выкидывать деньги на ветер, а сделать цепи своими руками всего за 15 минут.Стоит отметить, что все необходимые комплектующие можно приобрести в любом хозяйственном магазине, а минимальный набор инструментов найдется у любого мастера по «гаражным делам».И первым делом необходимо «снять мерки» с колес автомобиля.

Это необходимо для того, чтобы нарезать цепь на куски точно по размерам (тогда она не будет болтаться при езде).Основные этапы работСначала необходимо отрезать четыре куска цепи подходящей длины. Для этого отмеряем нужный размер и отрезаем болгаркой.А после этого в подготовленные отрезки металлической цепи (в первое и последнее звено) нужно будет продеть ремешки с замком.

На четыре куска цепи потребуется восемь ремешков.И в конечном итоге получаем готовые «элементы» — теперь необходимо только их установить на колеса.

С этим ни у кого проблем возникнуть не должно.Для продолжительной езды такая «обувка» вряд ли подойдет, но, если нужно выехать ненадолго, то самодельные цепи вполне сойдут. Тем более, что стоимость материалов копеечная. Подробно о том, как сделать цепи противоскольжения на колеса авто за 15 минут, смотрите в видеоролике на сайте.Оцените запись[Голосов: 3 Средняя оценка: 4.3]Похожие статьи

ПодробнееВам также может понравиться

Как сделать цепи противоскольжения своими руками?

Желая сэкономить, многие автовладельцы предпочитают делать цепи противоскольжения своими руками вместо того, чтобы покупать изделия заводского изготовления.

Для этого необходимо правильно выбрать материал, размер комплектующих и способ плетения. Аксессуар применяется в условиях плохого сцепления колес с дорогой, т.е. когда машина движется по одной из следующих поверхностей:

  1. раскисшей грязи.
  2. льду;
  3. глубокому снегу;

В такой ситуации наблюдается пробуксовывание шин, автомобиль движется с трудом либо остается на месте.

Цепи противоскольжения имеют вид крупноячеистой сетки, плотно охватывающей колесо. В результате на покрышках образуется сильно выраженный рельеф, как на т.н.

агрессивном протекторе специальных шин для внедорожников. Выступающие элементы внедряются в покрытие, давая возможность автомобилю зацепиться за него.

Изделия отличаются по нескольким признакам. Выделяют 2 группы:

  1. жесткие;
  2. мягкие.

У первых каждый элемент представляет собой металлическую цепь.

Используются материалы:

  1. сталь, в т.ч. нержавеющая (дорогой вариант);
  2. титан (элитный обвес, выполняется под заказ).
  3. алюминий;

Преимущества жесткого оснащения:

  1. повышенная проходимость.
  2. долговечность;

Недостатки:

  1. существенный износ резины и механизмов автомобиля (подвески, рулевой колонки, коробки передач и т.д.);
  2. ограничение по скорости (не более 40 км/ч);
  3. запрет на перемещение по асфальту;
  4. повышенные требования к надежности (в случае разрыва цепь может сильно повредить автомобиль и стать причиной аварии).
  5. сильный шум;
  6. большой вес;

Мягкий обвес делают из следующих материалов:

  1. резины;
  2. пластмассы;
  3. полиуретана.

Изделие армируют проволокой. Есть модели с металлическими шипами.

Они лишены недостатков жестких цепей (меньше вредят резине, не шумят и позволяют разогнаться до 80 км/ч), но уступают в проходимости и служат всего несколько лет.

Наиболее распространены 3 типа:

  • «Ромб».
  • «Соты».
  • «Лестница».

Преимущества «лестницы»:

  1. высокое тяговое усилие.
  2. простота конструкции;
  3. низкая стоимость;

Недостатки:

  1. вибрации во время движения машины, обуславливающие перегрузки трансмиссии, подвески и других механизмов;
  2. плохое сцепление в поперечном направлении;
  3. затрудненный выход автомобиля из колеи.

«Ромб» устроен сложнее и стоит дороже. Его преимущества:

  1. хорошая управляемость.
  2. уверенный выход из колеи;

Недостатки:

  1. вибрационные нагрузки на ходовую часть.
  2. слабое сцепление в поперечном направлении;
  3. низкое тяговое усилие;

Наиболее дороги и сложны в изготовлении «соты».

Они же наиболее практичны. Автомобиль с таким оснащением:

  1. плавно передвигается по плотному грунту;
  2. уверенно выходит из колеи;
  3. легок в управлении;
  4. не сползает в сторону (за счет хорошего сцепления в поперечном направлении).

Недостаток только 1: «соты» несколько уступают в тяговом усилии «лестнице». В конструкции цепей выделяют следующие составляющие:

  • Замки. Фиксируют обвес на покрышке и обеспечивают плотное прилегание к ней. Свободно висящая цепь сильно повреждает резину.
  • Несущие кольца или обвязка. Располагаются по обе стороны колеса.
  • Поперечные элементы (грунтозацепы). Соединяют кольца между собой, облегая шину. Выполняют главную функцию: внедряются в снег или грязь, обеспечивая зацепление.

Разные виды цепей противоскольжения отличаются конструкцией грунтозацепов и размером звеньев.

У «лестницы» поперечные элементы представляют собой прямые отрезки, перехватывающие шину перпендикулярно. С виду они похожи на перекладины, чем и объясняется название этой схемы плетения. У «ромба» грунтозацеп образован 2 сходящимися под углом прямыми отрезками.

Точка их пересечения лежит посредине рабочей поверхности шины. Соседние поперечные элементы формируют подобие ромба. Грунтозацепы «соты» сплетаются из прямых участков, лежащих в 3 направлениях:

  1. под углом.
  2. вдоль шины;
  3. перпендикулярно ей;

В результате соседние элементы формируют периодически повторяющиеся 6-угольные фрагменты.

С увеличением данного параметра возрастают:

  1. долговечность;
  2. проходимость (кроме гололеда).

Одновременно ускоряется износ шин и ходовой. Поэтому цепи с крупным звеном (6-19 мм) устанавливают только на грузовых машинах и спецтехнике.

Для легковых и кроссоверов подойдет размер 3,5-6 мм.

Чем мельче обвес, тем лучше он вгрызается в лед.

Комплект цепей на колеса ведущего моста (2 шт.) стоит до 9 тыс. руб. Для сравнения: 4 летние покрышки «Кама» для автомобилей семейства ВАЗ обходятся в 7 тыс. руб. Таким образом, решение изготовить обвесы самому выглядит привлекательным, тем более что процесс этот не отличается сложностью.

Необходимо приобрести комплектующие:

  1. соединительные элементы;
  2. замки с натяжным устройством.
  3. стальную цепь;

Бюджетный вариант допускает применение троса в качестве обвязки.

Тогда дорогая цепь потребуется только для поперечных элементов. Такое исполнение характеризуется низкой надежностью, поскольку трос со временем расплетается или перетирается. При отсутствии стеснения в средствах обвязку лучше тоже выполнить из цепи.

Предпочтительна нержавеющая сталь.

В среднем на 2 устройства противоскольжения требуется около 15 м цепи.

Точную длину рассчитывают исходя из размера автомобильных колес.

При этом диаметр несущих боковых колец подбирают так, чтобы они располагались на середине высоты покрышки. Количество грунтозацепов принимают таким, чтобы на пятно контакта шины с дорогой их приходилось не менее 2. Соединительные элементы для скрепления отдельных участков цепи между собой можно изготовить самостоятельно.

Болгаркой разрезают звено, немного разгибают, затем после сборки снова сжимают и заваривают стык. Сборка осуществляется в следующем порядке:

  • Колесо снимают с автомобиля и кладут на горизонтальную поверхность.
  • Отрезают необходимый фрагмент.
  • Вычерчивают мелом на покрышке ромбовидные грунтозацепы, стараясь сделать рисунок равномерно распределенным.
  • Выполняют точную копию для противоположной плоскости колеса.
  • Несколько ослабив замки, крепят оба кольца в рабочем положении веревкой или изолентой.
  • Собирают поперечные элементы, соединяя отдельные куски кольцами, затем прикрепляют их к обвязке.
  • К ее концу прикручивают часть замка.
  • Крепят замок соединительным кольцом к другому концу обвязки.
  • Вдоль шины на середине ее боковой поверхности выкладывают цепь в виде кольца.
  • Помечают звено цепи, к которому будет прикрепляться вторая сторона фиксатора, и делают разрез болгаркой.
  • Используя его как шаблон, нарезают цепь на куски в количестве, в 2 раза превышающем число грунтозацепов.
  • Прикладывают цепь к одному из вычерченных участков, чтобы замерить его длину.

Колесное устройство противоскольжения готово.

Применяют тот же порядок действий, только ромбы в рисунке чередуют с прямыми участками.

Плетение начинают формировать с наружной стороны.

Здесь оно состоит из полуромбов с прямыми отрезками. Рисунок можно выполнить 2 способами:

  1. выложить одним цельным фрагментом цепи.
  2. собрать из коротких кусков, соединив их кольцами;

Рисунок на внутренней части дополняет наружный.

Он набирается из отдельных коротких фрагментов, составляющих вторую половину ромба. «Соты» крепят к обвязке одним из 2 способов:

  1. кронштейнами (потребуется 3 разных типа).
  2. болтами и гайками с крупными шайбами (бюджетный вариант);

Устройство для противоположного колеса изготавливается зеркально. Наиболее простой вариант. Правую и левую обвязки скрепляют прямыми отрезками в количестве 13-15 шт., уложенными поперек шины.

Применяют 3 типа соединителей:

  • Крюк с пружиной.
  • С храповиком.
  • S-образный.

Первый вариант устроен просто, но имеет ряд недостатков:

  1. ненадежен (есть риск отвинчивания);
  2. неудобен в монтаже (приходится затягивать гаечным ключом);
  3. не поддается регулировке.

Подпружиненный замок с крюком застегивается 1 движением и не может самопроизвольно раскрыться. По этой причине данная разновидность более распространена. Для защелкивания нужна отвертка.

Опытные пользователи рекомендуют с целью повышения надежности дополнительно связать части замка проволокой диаметром 1-3 мм.

Детали с храповиком самые сложные и стоят дороже других. Одновременно они являются наиболее практичными:

  1. обеспечивают высокую надежность фиксации;
  2. защелкиваются без применения инструментов.

Бюджетный вариант замка – длинный болт с 2 широкими шайбами и таким же количеством гаек.

Установка производится в 2 этапа: сначала противобуксовочное устройство стягивают, навинчивая гайку, затем ее контрят второй. Жесткий обвес применяют в условиях, когда участок бездорожья имеет большую продолжительность. Если труднопроходимые отрезки прерывистые и часто сменяются грунтовым или асфальтовым покрытием, используют мягкие устройства противоскольжения.

В них можно перемещаться по плотной поверхности, тогда как жесткие пришлось бы постоянно снимать и надевать снова. Выбор рисунка тоже зависит от этого фактора:

  1. «ромб» и «соты» – для длительных поездок.
  2. «лестница» – для кратковременного использования на особо труднопроходимых участках;

Предпочтительный материал для жестких цепей – нержавеющая сталь.

Алюминиевые мало весят, но быстро рвутся. Если участки бездорожья короткие и встречаются редко, целесообразно использовать т.н.

противобуксовочные браслеты. Они легко устанавливаются, даже на авто, застрявшее в грязи, но охватывают только часть колеса, поэтому для длительного применения не предназначены.

Существует 2 способа:

  1. с применением домкрата;
  2. без подъема машины.

Первый вариант наиболее прост. Автомобиль приподнимают так, чтобы колесо повисло в воздухе, укладывают цепь и стягивают замок.

Затем транспортное средство опускают и подтягивают устройство (оно ослабится из-за сдавливания шины).

Второй способ используется при отсутствии домкрата:

  • Обвесы раскладывают перед колесами, тщательно расправив.
  • Наезжают на них так, чтобы из-под покрышки выглядывал конец длиной в 20-25 см.
  • Охватывают цепью шину и стягивают замок.

После установки следует медленно проехать 20-30 м, чтобы приспособление улеглось, и подтянуть замки. В случае разрыва стальное антибуксовочное устройство может нанести следующий ущерб:

  • Разбить крыло и прилегающие части кузова.
  • Привести к аварии в результате зацепления за элементы ходовой.

Избежать этого помогут следующие меры:

  • Передвижение со скоростью не более 40 км/ч.
  • Применение качественных замков и соединительных колец.
  • Правильная установка с плотным стягиванием.

При быстрой езде возрастают центробежные силы и вероятность разрыва становится выше.

Цепи противоскольжения, виды, как сделать своими руками

Когда на улице мороз, на дороге гололедица или горы снега, автолюбитель задумывается об оптимизации собственного автомобиля и повышении его эффективности. При этом лучший вариант – комплексное решение. В прогреве двигателя поможет установка подогревателя тосола, в удержании тепла внутри салона — атермальная тонировка Хамелеон, а лучшую проходимость готовы обеспечить цепи противоскольжения.

Именно о цепях, их особенностях и назначении, видах и способах самостоятельного изготовления мы поговорим в этой статье. Цепи противоскольжения способны превратить любой автомобиль в вездеходное устройство. Их задача – улучшить качество сцепления транспорта с дорогой, вне зависимости от покрытия.

Грязь, гололедица, глубокий снег – это не препятствия для авто с цепями на колесах. При этом огромный плюс изделий – возможность их применения время от времени (по необходимости). К примеру, вы проехали сотни километров по асфальту, повернули на бездорожье и уперлись в труднопроходимый участок дороги.

Все, что необходимо – надеть цепи противоскольжения на колеса и продолжить движение.

Это надежные помощники автолюбителя, которые всегда рядом.

Широкие возможности и удобство применения сделали цепи противоскольжения по-настоящему востребованными в среде автолюбителей. Производители со своей стороны предлагают весьма широкий ассортимент продукции. Так, сегодня можно выделить несколько основных видов цепей, отличающихся по материалу и рисунку.

Изготавливаются из пластика, резины или полиуретана.

Основную функцию здесь выполняют специальные накладки с шипами.

Наибольшей популярностью пользуются полиуретановые цепи противоскольжения. Из преимущества – повышенная износоустойчивость, стойкость к различным химикатам, прочность на разрыв и хорошая эластичность (даже при предельно низких температурах). По своим качествам полиуретан намного лучше резины.

Если говорить в общем, то мягкие цепи имеют целый ряд преимуществ:

  1. допустимая скорость движения составляет до 80 км/ч;
  2. отличная проходимость по грязи, снегу или гололеду при наличии специальных металлических или пластиковых шипов;
  3. долгий срок эксплуатации (если правильно эксплуатировать устройство, то оно может прослужить несколько лет).
  4. минимальный износ шин;
  5. меньшая толщина (в сравнении с металлическими цепями). Это позволяет монтировать изделия на авто с малыми колесными арками;
  6. уровень лишнего шума минимален;

Недостатки.

К основным недостаткам можно отнести высокую стоимость (если сравнивать с металлическими конструкциями) и «затвердевание» резины на морозе, что усложняет монтаж. Противоскольжения обладают повышенной надежностью, имеют доступную цену и обеспечивают максимальную проходимость. Но есть и недостатки:

  1. уменьшение ресурса КПП;
  2. повышенная нагрузка на рулевое управление и подвеску. При частой езде на цепях больше всего страдает рулевая рейка;
  3. повышенный износ резины и снижение ее срока службы;
  4. требования к максимальной скорости (не более 50 км/ч).
  5. высокая шумность;

Кроме этого, металлические цепи противоскольжения различаются по рисунку.

«Лесенка». Наиболее простой вариант. Здесь два параллельных троса соединяются поперечными полосками.

Такие устройства имеют наиболее доступную цену, они просты по конструкции и обладают минимальным весом. Монтаж производится на неуправляемых колесах. Этот вариант считается лучшим для длительных поездок в условиях бездорожья.

Недостаток – «бросание» транспорта во время движения, появление рывков, вероятность «зарывания» и так далее.

В свою очередь движение с рывками негативно сказывается на подвеске и трансмиссии авто. Рисунок «Ромб». Имеет схему рисунка в форме одноименной геометрической фигуры. «Соты». Наиболее сложная конструкция.

Здесь продольные тросы объединяются еще и по диагонали, что дает эффект переплетения. Рисунки «ромб» и «соты» обеспечивают автомобилю меньшее тяговое усилие, чем «лесенка», но зато из колеи можно выбраться намного быстрее.

Преимущество этих цепей – плавность хода, отсутствие риска зарыться в грязи и отличная управляемость.

Современные цепи противоскольжения различаются по классам.

Они бывают нескольких видов — для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков. Основное отличие здесь – размеры колеса.

При этом специальные цепи для джипов и грузовых машины имеют больший размер звеньев и могут оборудоваться дополнительными шипами для улучшения проходимости автомобиля. При желании сделать цепи противоскольжения можно и своими руками. Для этого действуйте в следующей последовательности:

  1. подготовьте рабочее место и необходимое оборудование — тиски, болгарку, цепь, крючки, соединительные звенья (карабины) и устройства для натяжения;
  1. определитесь с наиболее предпочтительным рисунком.

    Самый простой вариант – лесенка;

  2. внимательно осмотрите выбранную цепь – она должна быть сварена максимально качественно (спайка запрещена). Особое внимание уделите длине – ее должно хватить для опоясывания всего колеса;
  1. произведите разметку цепи и отрежьте необходимые заготовки с помощью болгарки;
  1. на концы заготовок с продольной стороны оденьте карабины. Крепление можно производить с помощью колец или крюков;
  1. поперечные элементы прикрепите к местам соединения на продольных цепях.

    При этом чем большее число поперечных планок имеют цепи противоскольжения, тем лучше;

  1. остается окончательно соединить систему – для этого понадобится два натяжных устройства.
  2. к боковому отростку подцепите устройство натяжения (сделать это можно с применением карабина), а с другого конца наденьте крюк;

Вот и вся схема монтажа. Если подготовить весь материал и действовать четко по плану, то на выполнение работы уходит не более 2-3 часов.

Монтаж цепей может осуществляться двумя способами – здесь все зависит от типа устройства, погодных условий и ваших навыков. Первый способ – с применением домкрата.

Здесь все просто. Необходимо зафиксировать машину специальными упорами и поставить на стояночный тормоз.

Далее поочередно поднимаете каждое колесо домкратом, надеваете цепь, защелкиваете замки. Второй способ. Требует определенных навыков (домкрат не нужен).

Ставьте машину на ровном участке и раскладывайте перед колесами цепи. Проследите, чтобы замки располагались с внешней стороны.

Очень важно, чтобы звенья и узлы не были перекручены. Теперь остается плавно разложить цепи противоскольжения перед колесами и наехать на них. При этом до конца должно оставаться около 25-30 см.

Далее длинный участок цепи накидывается на колесо, производится скрепление внутренней и внешней части. Вот и все. Остается стянуть изделие регулировочным тросом.

Перед тем, как форсировать какую-то преграду, желательно проехать на цепях несколько десятков метров, подтянуть их и после этого уже отправляться в путь. В противном случае эффективность изделий снизится. Качественные цепи для колес способны сделать из вашего автомобиля мощное вездеходное устройство.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+