Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Социальное обеспечение - Изменения пенсионного возраста мвд последние новости

Изменения пенсионного возраста мвд последние новости

Изменения пенсионного возраста мвд последние новости

Проект реформы МВД от Минфина РФ — сокращение штата, повышение выслуги до 25 лет, уменьшение пенсий


17 октябряО довольно провокационном проекте реформирования правоохранительных органов сообщили в самом конце рабочей недели “Известия”. Министерство финансов России предлагает серьёзно реформировать МВД, превратив его в единый орган охраны правопорядка.

При этом полицию может ждать сокращение штата, повышение выслуги для выхода на пенсию с 20 до 25 лет, а также фактическое уменьшение пенсий в будущем. Запустят ли реформу уже в 2021-2022 году, пока непонятно.

Как и то, начнётся ли она вообще.Проект реформы силовых органов, о котором рассказывают “Известия”, содержит девять ключевых пунктов:

  • Отменить обязательную индексацию пенсий на уровень не меньше 2% сверх инфляции.
  • Превратить МВД в единый орган охраны правопорядка. В полицию могут включить ФСИН, ГФС, ФССП, одновременно сократив общую численность.
  • Сокращение кадровой численности на 10%. Правда, само же министерство финансов оговаривается — сокращаться должны незанятые вакансии, а также нужно переводить на гражданскую службу сотрудников, которые не выполняют непосредственно правоохранительные функции.
  • Увеличить выслугу лет для выхода на пенсию с 20 до 25 лет. При этом срок учёбы в выслугу включаться не будет.
  • Оптимизация управленческого аппарата. Соотношение количества начальников и подчинённых должно подчиняться принципу “ёлочки” — чем выше уровень, тем меньше сотрудников.
  • Ограничить максимальный размер денежного довольствия при назначении ведомственной пенсии. В данный момент коэффициент составляет 0,7368 и должен вырасти до 1,0. Минфин предлагает ограничиться значением 0,8.
  • Передача части функций гражданским министерствам. Координировать программу переселения соотечественников может Минтруд. А контрольно-разрешительными функциями в сфере легального оборота наркотиков займётся Минздрав.
  • Создание единого расчётного центра и единой системы материально-технического обеспечения. Тем самым Минфин рассчитывает децентрализовать финансово-хозяйственную деятельность МВД.
  • Увеличить сроки носки вещевого имущества.

Пока проект реформирования силовых органов (он затрагивает далеко не только МВД, а в части пенсий напрямую касается и военнослужащих) выглядит как чисто бухгалтерский расчёт. Буквально в эти дни Госдума принимает бюджет на 2021 год, который будет дефицитным.

Многие статьи расходов серьёзно сокращены, и Минфину очевидно поставлена задача искать новые способы экономии.См. также: Расходы на силовые органы — по традиции один из основных разделов бюджета России.

И было бы странно, если бы Минфин совсем не обратил на него внимание.Разумеется, в эти расчёты не может не включиться политика. Задача финансистов правительства — только найти способы экономии. Дальнейшие решения останутся не за ними, а за высшим руководством страны, включая лично президента.Владимиру Путину невыгодно настраивать силовиков против себя.

Та же Беларусь наглядно демонстрирует — подобные Путину авторитарные руководители государств могут оказаться в ситуации, когда полиция и армия остаётся их единственной опорой.Уже этих соображений вполне достаточно, чтобы сотрудники МВД пока не переживали ни за выслугу лет, ни за индексацию пенсий в будущем.Часть предложенного Минфином плана наверняка примут — благо, в нём хватает и вполне рациональных пунктов. Возможно, дойдёт дело даже до издевательского шестого пункта об увеличении сроков носки “вещевого имущества”. Но глобально интересы полицейских и их руководителей вряд ли пострадают.Начнут ли реформу МВД уже в 2021 году, чуть позже или вообще отправят проект Минфина в архив — пока непонятно.

Скорее всего, этого не знают и сами руководители страны. Но утечка проекта в СМИ вполне может быть намеренной — чтобы изучить реакцию всех заинтересованных россиян.Кое в чём проект Минфина напоминает реформирование армии, которое проводилось при министре Сердюкове.

Какие-то из функций МВД планируют передать “гражданским” министерствам, должна появиться единая система материально-технического обеспечения и т.д.

Косвенно это может говорить о том, что проект реформы заказан на самом верху.Возможно, в таком случае перемены начнутся с назначения нового министра внутренних дел, который будет курировать проведение реформы.

Если министра в какой-то момент действительно заменят, это может быть сигналом к скорым изменениям в полиции.Материал “Известий” о проекте реформирования МВД можно прочитать .

Госдума повысила предельный возраст службы для полицейских на пять лет

Увеличение предельного возраста пребывания на службе касается категорий среднего, старшего и высшего начальствующего состава. В правительстве подчеркивали, что предлагаемая норма

«не имеет отношения к выслуге лет для пенсионных выплат»

.

Нововведение связано с необходимостью обеспечения комплектования должностей в органах внутренних дел и сохранения кадрового потенциала, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Среди других причин — увеличение активного периода жизни граждан.Предельный возраст пребывания на службе для подполковников и майоров, согласно законопроекту, растет с 50 до 55 лет.

Для полковников — с 55 до 60 лет, для генералов — до 65 лет.

При этом для сотрудников, имеющих другие звания, максимальный возраст планируется оставить на уровне 50 лет. Кроме того, с 35 до 40 лет будет повышен предельный возраст поступления на службу на указанные должности.Кроме того, у сотрудников органов внутренних дел вплоть до 1 января 2025 года останется право на увольнение в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе на условиях, действовавших до дня вступления в силу данного закона.Что касается новых социальных гарантий, то сотрудники получат право на дополнительные выходные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими 18 лет. А в случае временной нетрудоспособности сотрудника отпуск по решению руководителя продлевается или переносится на обговоренный срок.- Принятый сегодня закон позволит повысить эффективность работы органов внутренних дел и решить проблему кадрового обеспечения МВД России, где на 1 января 2021 года не хватало около 53 тысяч сотрудников, — считает председатель Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев.По его оценке, повышение предельного возраста пребывания сотрудников МВД на службе поможет не только эффективно использовать опыт наиболее профессиональных сотрудников, но и поднять уровень укомплектованности подразделений.

Ведь по подсчетам специалистов, в течение пяти лет решение остаться на службе могут принять свыше 26 тысяч полицейских.Глава комитета также напомнил, что норма по выслуге лет не меняется, и все желающие смогут выйти на пенсию в прежние сроки.Парламентарий отметил, что законопроектом также предлагается освободить тех, кто ранее работал в системе МВД, от прохождения предусмотренных для вновь поступающих на службу испытаний.

Пенсии МВД в 2021 году, повышение, последние новости

18 декабря 2021Пенсии полиции увеличат в 2021 году. В начале года их проиндексируют, а в октябре поднимут денежное довольствие силовиков, что положительно скажется на размере пенсии.

Одновременно планируется увеличить прибавки к пенсиям и изменить максимальный срок службы.

В 2021 году пенсия сотрудников полиции возрастет сразу по нескольким причинам:

  1. увеличение коэффициента пенсии до 76% от утвержденного денежного довольствия сотрудников МВД.

Важно!: эта инициатива запланирована, однако соответствующий законопроект все еще не разработан;

  1. рост зарплат сотрудников МВД на 3.8%.

    Напомним, пенсии привязаны к размеру зарплат в органах полиции.

Вторую гражданскую страховую пенсию (сотрудники МВД получают ее при достаточном стаже на гражданской службе) проиндексируют на 6.6%. Но эту прибавку получат лишь граждане из категории “неработающие пенсионеры”.

Что же касается льгот и пособий — в 2021 году их сохранят для всех сотрудников МВД, уходящих на пенсию.Пенсия МВД с 1 января увеличится на 3% за счет роста пенсионного коэффициента. Повышения оклада стоит ждать в октябре. Индексацию страховых (обычных) пенсий осуществят в начале года.

Надбавки к пенсиям сотрудников МВД выплачиваются при соблюдении следующих условий:

  1. 20-летний стаж в МВД — 50% прибавка к пенсии и еще 3% за каждый дополнительный год (но не более 85%);
  2. достижение 80-летнего возраста — 64% надбавка;
  3. достижение 80-летнего возраста в статусе инвалида — 100% надбавка.
  4. получение инвалидности на службе — 85% надбавка от размера пенсии;
  5. наличие иждивенцев на содержании — 32% надбавка за каждого иждивенца;

В 2021 году планируется изменить расчет пенсий в пользу их повышения. В частности, бывшим сотрудникам МВД хотят выплачивать 64-процентную надбавку за 20 лет службы вместо текущих 50%.Согласно последнему решению президента, в 2021-2022 годах дополнительно выделят более 600 миллиардов рублей на пенсии силовикам. Несмотря на огромный размер суммы, резкого увеличения пенсий ждать не стоит.

Этими деньгами покроют дефицит прошлых лет. Также увеличение гос. финансирования связано с ростом количества пенсионеров-силовиков.В последние месяцы 2021 года размер средней пенсии сотрудников МВД достиг 17 тысяч рублей.

Индексация 2021 года увеличит эту сумму на 1 тысячу рублей.

Для сравнения: средний размер страховой пенсии в 2021 году по прогнозам составит 16.4 тысячи рублей. Как видим, разница небольшая.

Однако сотрудники МВД раньше уходят на пенсию.

У них есть возможность получить вторую пенсию и ряд надбавок.Алгоритм расчета выслуги планируют оставить в неизменном виде. На данный момент, помимо непосредственного срока службы учитываются следующие промежутки времени:

  1. работа на таможне, в следственном комитете или выполнение обязанностей судьи (но лишь при условии, что ранее были получены специальные звания).
  2. получение профильного образования на очной форме — 2 месяца учебы считаются как 1 месяц работы;
  3. смена должностей всех рангов в МВД;
  4. прохождение испытательного срока на службе;
  5. служба в ФСКН, Национальной гвардии, противопожарной безопасности, ФСИН, прокуратуре;
  6. карьерный перерыв, вызванный необходимостью выполнять обязанности в другой государственной структуре;

Реформа МВД позволит служить среднему офицерскому составу до 55 лет, полковникам — до 60 лет, генералам — до 65 лет. Но она никак не изменит правила выхода на пенсию.

Ее единственная цель — позволить сотрудникам МВД не оставлять службу, если у них есть желание продолжить работать на благо страны. Данная инициатива может сократить дефицит кадров на 5-10%.

Подведем итог: как и раньше, сотрудники МВД могут выходить на пенсию после 20 лет службы.

Но если они захотят служить родине “до последнего”, у них будет 5 дополнительных лет.

Реформа пенсий для военнослужащих и МВД в 2021 году (последние новости)

/ / Реформа военных пенсий 11:56 23 октября 2021 В 2021 году стало известно о запланированной масштабной реформе вооруженных сил и силового блока, в частности МВД. С такими планами выступил Минфин России, который уже направил свои в Минобороны, МВД, Совет безопасности РФ и ряд других ведомств.

Предложенные изменения заключаются в оптимизации численности военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, а также в корректировке условий их выхода на пенсию и порядка начисления военных пенсий. Предложенные меры уже прокомментировали в Минобороны и МВД. Свое мнение и Президент Владимир Путин.

Минфин РФ оптимизировать бюджет страны и сократить расходы на армию и силовые структуры. Часть предложений Министерства финансов касается военнослужащих и лиц, относящихся к приравненным категориям, а также порядка начисления пенсионных выплат.

Это следующие изменения: Увеличение выслуги лет до 25.

Сейчас право на имеют военнослужащие и сотрудники силовых ведомств, отслужившие не менее 20 лет.

Стоит отметить, что о планах Минфин сообщал и ранее.

В частности, такое заявление было озвучено в 2018 году, когда обсуждалось для «гражданских» пенсионеров. Исключение из выслуги периода обучения в училище и военном ВУЗе. Сейчас этот период входит в «стаж» военнослужащего.

Соответственно, чтобы получить пенсию по выслуге после получения диплома требуется отслужить только 15 лет. Получается, что из-за реализации двух этих предложений (увеличение выслуги и исключение из нее срока обучения) военнослужащий уйдет на пенсию на 10 лет позже, чем предусматривалось до проведения реформы.

Получается, что из-за реализации двух этих предложений (увеличение выслуги и исключение из нее срока обучения) военнослужащий уйдет на пенсию на 10 лет позже, чем предусматривалось до проведения реформы.

«Заморозка» понижающего коэффициента. По действующему законодательству при начислении военной пенсии учитывается не полная величина , а только ее часть, ограниченная . Сейчас он составляет 0,7368, то есть при расчете пенсии учитывается 73,68% величины денежного довольствия.

Этот коэффициент должен ежегодно увеличиваться на 2%, пока не достигнет 100%-ной величины. Однако Минфин предлагает ограничить максимальное значение понижающего коэффициента — не более 80%.

Отмена индексации военных пенсий на 2% сверх инфляции. Указом Президента предусмотрено ежегодное повышение пенсий военнослужащим в соответствии с индексом, превышающим на 2% фактический уровень инфляции в стране.

Стоит отметить, что обеспечить такую индексацию удавалось далеко не всегда.

Например, в 2021 году такого повышения не было, и в такая прибавка не предусмотрена.

И теперь Минфин предлагает вовсе исключить такую норму и повышать пенсии для военных только по инфляции.

Фото pixabay.com Реформа, предложенная Министерством финансов, содержит еще несколько важных изменений:

  • Передача Минздраву контрольно-разрешительных функций в сфере легального оборота наркотиков.
  • Сокращение численности сотрудников органов внутренних дел на 10% за счет перевода части сотрудников на гражданскую службу. Это коснется кадровиков, юристов, финансистов, медработников, преподавателей и т.д.
  • Оптимизация управленческого аппарата за счет установления баланса между количеством начальников и количеством подчиненных им сотрудников.
  • Создание единого правоохранительного органа, объединяющего функции ФСИН, ФССП и Государственной фельдъегерской службы (ГФС).
  • Обеспечение питанием контрактников только при полевых выходах или во время боевого дежурства.
  • Увеличение сроков носки вещевого имущества или его замена на денежную компенсацию.
  • Создание единого расчетного центра и единой системы материально-технического обеспечения.
  • Передача полномочий по программе переселения соотечественников в Минтруд.
  • Увеличение срока службы, необходимого для открытия военного ипотечного счета. Сейчас его открывают сразу после окончания ВУЗа, а контрактникам — через три года. Минфин предлагает увеличить эти сроки до 5 лет для выпускников ВУЗов и до 8 лет для контрактников.

Стоит пояснить, что это пока только предложения Минфина, которые не оформлены в виде законопроекта и не внесены на рассмотрение в Госдуму. Содержание реформы обсуждается на уровне Министерств и ведомств.

В частности, в МФД уже сообщили, что готовят отрицательный отзыв к проекту реформы. В ведомстве считают, что такие изменения приведут к росту коррупции, снижению качества работы и оттоку кадров.

22 октября проходило заседание дискуссионного клуба «Валдай», в ходе которого Президента попросили прокомментировать предложенную Минфином реформу для военных, сотрудников МВД и других ведомств. Владимир Путин , что по данному вопросу никаких практических решений не планируется, и это лишь дискуссии внутри Правительства РФ. «Никаких решений пока у нас не планируется.

Мы не планируем ни сокращения, ни увеличения каких‑то сроков чего‑то. Это просто одно из предложений Министерства финансов.

Оно пока до меня даже не дошло. Это всё дискуссии внутри правительственных ведомств между собой». Президент В. Путин При этом Президент пояснил, что все изменения должны производиться с учетом реальной ситуации в экономике, реальных доходов военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов.

Вконтакте Одноклассники Facebook Twitter

  1. 28.10.2020
  2. 19.10.2020
  3. 06.10.2020
  4. 08.10.2020
  5. 16.10.2020
  6. 03.11.2020
  7. 28.10.2020
  8. 06.11.2020
  9. 03.11.2020
  10. 30.10.2020

На сколько повысят пенсии пенсионерам МВД в 2021 году: кому положено повышение

Автор публикации: Написать сообщение Подписаться767 просмотров 511 дочитываний 21 октября 2021 в 15:16 Краткое содержание:Пенсии бывшим сотрудникам МВД назначаются, как и военным пенсионерам, согласно положениям закона РФ № 4468-1 от 12.02.1993.

В 2021 году пройдет очередная индексация выплат.

Кардинальных изменений в порядке расчета сумм и выхода силовиков на заслуженный отдых не ожидается.В 2021 году повышение пенсий в МВД будет осуществляться за счет плановой индексации денежного довольствия, которое является одной из составляющих формулы расчета выплат. Его проиндексируют ориентировочно на 3,7%, что соответствует прогнозируемому уровню инфляции предыдущего (2020) года.

На эти цели в проекте федерального бюджета РФ на следующий год предусмотрено увеличить финансирование на 9,3 млрд. Руб. На дополнительное повышение могут рассчитывать бывшие силовики, которые получают вторую пенсию – страховую по старости – от Пенсионного фонда (при условии соответствия стандартным требованиям для ее оформления).

Ее проиндексируют на 6,3% с 1 января 2021 г. В денежном выражении сумма прибавки будет несущественной, поскольку для расчета выплат этой категории пенсионеров применяется только сумма накопленных индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК), без учета фиксированной выплаты.

Значение 1 ИПК в 2021 году увеличивается с 93 руб.

до 98,86 руб. Так, наличие минимально необходимых 21 ИПК обеспечит выплату 2076,06 руб., то есть всего на 123 рубля больше по сравнению с прошлым годом. Пенсионеры, которые продолжают трудовую деятельность после выхода на пенсию из рядов МВД, могут все так же получать 2 пенсии (при условии, что работа не связана с продолжением службы в силовых структурах). Но для них прибавка по страховой пенсии будет не с 1 января 2021, а с 1 августа, как и для всех работающих пенсионеров, когда происходит перерасчет страховых пенсионных взносов в пенсионные коэффициенты (но не более 3 баллов за год).Действующим законодательством для пенсий в МВД предусмотрено еще два инструмента для повышения размера выплат, но согласно последним новостям на 2021 год их реализация не планируется и средства в проекте федерального бюджета не закладываются.

Речь идет о следующем: 2% индексации сверх уровня инфляции. Как и в 2021 году, никакого дополнительного увеличения выплат за счет более высокого по сравнению темпом инфляции процента индексации в 2021 году не будет. Последний раз эту прибавку, утвержденную президентским указом № 604 от 07.05.2012, проводили в 2021 году.

Корректировка понижающего коэффициента, который применяется к величине денежного довольствия при расчете пенсий бывшим сотрудникам МВД. После введения в 2012 году в значении 0,54 его должны были повышать ежегодно минимум на 2%, но в последний раз его корректировали 01.10.2019 с 0,7223 до 0,7368.

Согласно законопроекту № 1027752-7, внесенному в Госдуму для рассмотрения на октябрь 2021 г., эта же величина будет использоваться в 2021 году.

То есть сумма выплат пенсионера будет составлять по-прежнему 73,68% денежного довольствия. Коэффициент может измениться не ранее 01.01.2022, если власти снова не примут решение продлить его «заморозку».

О полной его отмене или, точнее, о достижении показателя в 100%, несмотря на многочисленные петиции и жалобы пенсионеров, речь вовсе не идет.Всеобщее повышение пенсионного возраста работников МВД не касается, поскольку их пенсионные выплаты финансируются не Пенсионным фондом. Для них по-прежнему определяющим фактором выхода на заслуженный отдых остается требуемая выслуга лет.

Для них по-прежнему определяющим фактором выхода на заслуженный отдых остается требуемая выслуга лет.

Ее продолжительность в 2021 году остается без изменений, несмотря не периодически возникающие слухи о том, что для получения статуса пенсионера придется служить не 20, а 25 лет.

Относительно недавним (с августа 2021 г.) нововведением стало только увеличение на 5 лет предельно допустимого возраста выхода на пенсию для лиц старшего офицерского состава (при наличии врачебного вердикта о надлежащем состоянии здоровья): генералы – 65 лет; полковники – 60 лет; подполковники – 55 лет.да 5 / -2 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: да 5 / -2 нет

вчера, 22:50

1 26 вчера, 21:48

0 16 вчера, 21:00

1 54 вчера, 18:20

0 64 вчера, 17:47

0 14 вчера, 17:37

2 51 вчера, 17:14

2 152 вчера, 17:13

1 25 вчера, 16:50

1 78 вчера, 16:05

0 15 вчера, 15:44

0 41 вчера, 14:57

0 10 вчера, 14:49

0 15 вчера, 14:15

7 66 Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

Увеличение выслуги с 20 до 25 лет в МВД 2021-2021 для выхода на пенсию в России: последние свежие новости сегодня

О планируемой еще с октября 2021 года реформе по сокращению, разаттестации штата МВД России, изменении зарплат сотрудников в 2021 году, бюджете ведомства, возможном увеличении срока службы, выслуге с 20 до 25 лет и стаже работы для выхода на пенсию — читайте НИЖЕ. Для начала стоит напомнить, что 15 октября 2021 года за подписью Первого заместителя секретаря Совета Безопасности РФ Юрия Аверьянова было направлено письмо Первому заместителю Министра внутренних дел РФ Александру Горовому о рассмотрении проекта Министерства финансов РФ по оптимизации расходов силовых ведомств.

Если верить, что это не фейк, то ответ МВД России в Совбез России на предложение Минфина России должен был быть до 20 октября 2021 года. Однако, как сообщает портал «Фонтанка.

Ру», это не первая идея Минфина реформировать госаппарат.

Ранее выдвигались и другие идеи — например, подвести под единоначалие службу внешней разведки, федеральную службу охраны и федеральную службу безопасности. Пока предложения Министра финансов РФ Антона Силуанова сократить траты на силовиков не находили поддержку в Кремле. По информации газеты «Известия», Минфин предложил следующее: сократить на 10% кадровую численность органов внутренних дел за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу; передать координацию программы по переселению соотечественников в Минтруд, а контрольно-разрешительные функции в сфере легального оборота наркотиков — в Минздрав; оптимизировать управленческий аппарат за счет приведения соотношения количества начальников к количеству подчиненных по принципу «елочки»; создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения «силового блока» для централизации финансово-хозяйственной деятельности; создать на основе МВД единый правоохранительный орган, включающий в себя функции и задачи Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), Государственной фельдъегерской службы (ГФС) и Федеральной службы судебных приставов (ФССП) с одновременным сокращением численности; увеличить срок носки вещевого имущества; установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%); исключить из законодательной нормы обязательную индексацию «военных» пенсий не менее чем на 2% сверх уровня инфляции; увеличить максимальную выслугу лет для выхода на пенсию с 20 до 25 лет, не включая при этом срок учебы.

Источник «Известий», близкий к администрации президента, подтвердил наличие таких предложений Минфина. Подтвердил их и собеседник в Минобороны, куда тоже поступало письмо.

Опрошенные «Известиями» эксперты связали предложения Министерства финансов с желанием сберечь бюджетные деньги. Оптимизация структуры правоохранительных органов поможет сэкономить порядка 20 млрд рублей из казны ежегодно — это 3% отведенной на их содержание суммы, оценил директор Института стратегического анализа ФБК Grant Thornton Игорь Николаев.

Впрочем, он отметил, что цели выгадать значительную сумму денег, по всей видимости, не стояло: в этом случае предложили бы сократить больше чем 10% сотрудников. — С точки зрения кадровой политики такие сокращения незначительны: ведь они произойдут в первую очередь за счет вакансий. А руководители зачастую держат свободными 10–15% мест как раз на случай кризиса, чтобы не пришлось «резать по живому», — отметил эксперт.

Законопроект о бюджете на 2021 год предусматривает выделение 2,4 трлн рублей на национальную безопасность и правоохранительную деятельность.

В плане на 2022 год эти расходы могут сократиться на 46 млрд рублей, в 2023 году — на 12 млрд рублей. Самый большой бюджет — у органов внутренних дел, им предлагается выделить более 711 млрд рублей в 2021 году, 745 млрд рублей — в 2022-м и 762 млрд рублей — в 2023-м.

Остальные средства предусмотрены на прокуратуру, Росгвардию, органы юстиции и другие силовые ведомства.

Предложения Минфина направлены в первую очередь на то, чтобы сэкономить на правоохранительной деятельности, и этой цели достичь однозначно удастся, уверен замдиректора ИНП РАН Александр Широв. Однако они не соответствуют трендам последних лет, когда Россия двигались в сторону разделения функций силовиков.

Например, та же ФСИН еще 20 лет назад входила в структуру МВД, напомнил эксперт. Поэтому вопросы, каким образом будет осуществляться управление новым органом и удастся ли сохранить качество работы, пока остаются открытыми.

Если говорить о зарплатах сотрудников, то, как сообщает агентство ТАСС, более 28 млрд рублей будет дополнительно выделено на зарплаты сотрудникам МВД и Росгвардии, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.

«[Запланировано] увеличение бюджетных ассигнований на денежное довольствие сотрудников и военнослужащих МВД России и Росгвардии в 2021 году на 14 136,6 млн рублей и в 2022 году — на 14 702,0 млн рублей»

, — сообщается в документе. В следующие два года дополнительно будут выделены 10,6 млн рублей на подготовку и повышение квалификации сотрудников МВД России, связанных с пресечением преступлений в области информационных технологий.

Расходы на деятельность образовательных учреждений министерства будут уменьшены в 2021 году на 335,8 млн рублей, в 2022 году — на 134,1 млн рублей и увеличены на 1,8 млн рублей в 2023 году.

На зарплату персоналу миграционных подразделений МВД России в 2021 году будет увеличен бюджет на 628,2 млн рублей, в 2022 году — на 653,3 млн рублей.

По основному мероприятию

«Управление органами внутренних дел РФ и организация деятельности системы МВД России»

бюджет на оплату труда работников и денежное довольствие сотрудников в 2021 году уменьшится на 487,1 млн рублей, в 2022 году — на 625,7 млн рублей и увеличится в 2023 году на 2,4 млрд рублей.

По информации ИА «REGNUM», предложение Минфина России о том, чтобы провести реформу МВД с сокращением числа сотрудников и созданием единого органа для ФСИН, ГФС и ФССП на основе МВД, вызвало бурное обсуждение среди пользователей интернета. Граждане поделились мнением в сервисе «Яндекс.Новости». »Многих заслуженных, принимающих участие в горячих точках, становившихся на пути вооруженных бандитов оперативников коробит вопрос наличия в органах множества лиц в погонах с большими звездами, которые из кабинетов всю так называемую службу не выходили, воюют с бумажками и получают ордена, медали очередные звания и должности.

Вопрос: почему эту категорию не перевести в гражданский персонал, как это сделали в МЧС?» — задаётся вопросом пользователь под псевдонимом «Цезарь».

Некоторые комментаторы упрекнули Минфин в том, что абстрактное «сокращение» сотрудников может привести к еще меньшему количеству полицейских, патрулирующих улицы городов. Они призывают сократить руководящий состав, а обычных полицейских, которые «соприкасаются с населением», наоборот, увеличить. «Всё возвращается на круги своя.

Вот только про очередное сокращение уже страшно читать. Видимо авторы проекта не знают, что на улицах городов и поселков практически исчезли полицейские патрули, особенно в небольших муниципалитетах», — пишет Сергей А.

Часть пользователей принялась перечислять, что необходимо изменить в существующей системе МВД. Они, уверены, что сокращение можно заменить на перевод части отделов на гражданскую службу. «Реформу нужно начинать с сокращения руководящих должностей в главных управлениях и в их подразделениях.

Перевести на гражданку такие службы как: штабы, кадры, тыл, пресс-службы, информационные центры. В результате, из них сбегут многие руководители. Их и сокращать не придётся. Совет ветеранов переориентировать на передачу опыта молодёжи и помощи ветеранам МВД, а не только на содержание музеев», — считает Наталья.

Нашлись и те, кто призвал вновь изменить название полиции.

Вместо возвращения к милиции граждане советуют взять опыт иностранных государств и создать жандармерию. Кроме того, вновь и вновь звучит призыв сократить руководящий состав МВД и ни в коем случае не трогать простых сотрудников полиции.

«То милиция, то полиция! Чего они там мудрят!

ФСИН тоже уже была в составе МВД. Создайте «жандармерию» и введите туда все структуры, как подразделения.

И всё будет хорошо! А штаты надо сокращать с управления, потому что на улицах полицейских днём с огнём не найдёшь и даже не докричишься! Куда же ещё сокращать сотрудников, которых и так не хватает для обеспечения элементарного порядка на улицах городов? Не говоря уже о посёлках!» — написал Валерий И.

Не говоря уже о посёлках!» — написал Валерий И. Бывшие сотрудники МВД и других силовых органов получают пенсии по тем же правилам, что и военные пенсионеры. Каждый год их пенсии повышаются, не станет исключением и 2021 год.

Информационно-аналитическое финансовое издание «Банки сегодня» объясняет, как рассчитываются пенсии этой категории пенсионеров, когда и на сколько их поднимут. Пенсия по выслуге лет в системе МВД Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года.

То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах: те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более; те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста. В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов.

Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков: при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%); при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент. Понижающий коэффициент в 2021 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды.

Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы».

Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом. Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион. Пенсии по смешанному стажу Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям. Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии: возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин); наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году); наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).

И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии. С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.

И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).

Повышение пенсий бывшим сотрудникам МВД Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент.

Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами: повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД; увеличение понижающего коэффициента. В 2021 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта.

1 октября 2021 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году.

Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации.

Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими.

Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2021-2021 году?

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях.

Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок.

Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло. Не произошло удвоения зарплат.

Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб.

для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

Никакого автоматического установления надбавок не произошло.

Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.

На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается.

Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка.

Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник.

Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков. Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг.

было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым.

Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг.

уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил. Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2021 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб.
Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2021 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб.

по стране в целом, но свыше 90 000 руб.

в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге.

Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно.

В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах). Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей.

Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить. С Росгвардией дело обстоит принципиально иначе. Надбавки распространяются только на тех, кто участвует в обеспечении правопорядка при проведении массовых мероприятий.

Кроме того, надбавки не полагаются военнослужащим срочной службы, если они не носят званий полиции (подавляющее большинство сотрудников Росгвардии носит звания внутренней службы). Это дает всем сотрудникам Росгвардии ложный и опасный сигнал. Получается, что охрана общественного порядка в ходе массовых мероприятий – это не часть обычной работы Росгвардии (включая приданный ей ОМОН), а нечто, за что необходимо выплачивать дополнительные деньги.

Это при том, что в федеральном законе о Росгвардии пункт

«участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности»

в списке ее задач идет первым. Чем же тогда должна заниматься Росгвардия за основную зарплату? Однако есть еще одна общая (и проблемная) черта обоих постановлений.

Это форма увеличения зарплат. Вместо простого увеличения окладов это надбавка, порядок назначения которой определяется ведомством и, можно ручаться, будет предполагать: а) различные оговорки и б) дискрецию начальства по определению ее размера.

Казалось бы, что здесь плохого? Гибкая система материального стимулирования – очень удобный инструмент управления.

Однако это так до тех пор, пока мы говорим о небольших коллективах и свободном рынке труда.

Там, где речь идет об огромных унифицированных структурах и о службе, существенно отличающейся по своим условиям от обычной работы, такой подход опасен. В зарплате военнослужащего размер вариативной части должен быть невелик, а назначение или снятие таких надбавок – прозрачным (за выслугу лет, за воинское звание и т. д.). В противном случае вероятность начальственного волюнтаризма очень высока, особенно на низовом уровне.

Российская система выплат полицейским и военнослужащим и так далека от идеала прозрачности и дает большие возможности низовым руководителям.

Вводимое же дополнение только увеличивает эти возможности. Система надбавок – едва ли не главная причина недовольства низовых сотрудников полиции и, насколько можно судить, важнейший источник конфликтов внутри правоохранительных органов.

Сделан политический жест, который мог принести объективную пользу жителям столиц, повысив качество полицейских кадров.

Однако сделан он таким образом, что возникли все возможные неприятные последствия. Оппозиционно настроенная общественность активно комментировала «премии за избиения».

Росгвардии дан странный сигнал, что работа на массовых мероприятиях требует надбавки. И без того разбалансированная система оплаты труда в полиции расшатана еще больше.

Созданы дополнительные поводы для недовольства и конфликтов внутри системы, анализирует ситуацию в системе МВД ассоциированный профессор социологии права им.

С.А. Муромцева и директор по исследованиям Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге. Согласно заложенному в Российской Федерации на плановый период 2021-2022 года федеральному бюджету финансирование МВД России превысит 1 трлн рублей и будет сопоставимо с бюджетом МВД 2016 года, до образования Росгвардии: тогда он также превышал 1 трлн рублей.

В 2021 году на МВД России и деятельность структурных подразделений этого ведомства предусмотрено средств в размере свыше 765,5 млрд рублей, в 2022-м — почти 790 млрд рублей. МВД и его подразделения – это достаточно громоздкая структура, при которой большинство служб, отделов и управлений не участвует непосредственно ни в охране общественного порядка, ни в борьбе с преступниками.

Реформа позволит перевести некоторые подразделения в другие подведомственные структуры. В результате произойдёт сокращение штатов.

Руководство московской полиции уже сегодня предлагает ликвидировать в составе центрального аппарата оперативно-розыскные подразделения и освободившийся штат направить в райотделы полиции на усиление. Реорганизация предполагается и в Московском уголовном розыске. Как считает председатель Московского профсоюза полиции М.

Пашкин, уголовный розыск уже давно нуждается в реорганизации. Предполагается, что в 2021-2024 годах произойдёт изменение и самой системы, которая включает в себя и другие силовые ведомства.

Возможно произойдёт объединение ГИБДД и патрульно-постовой службы, что кажется вполне логичным и сэкономит средства. МЧС может войти в систему МВД на правах достаточно самостоятельной единицы. Здесь, безусловно, будет не всё так гладко, поскольку МЧС изначально создавалось почти с «нуля».

Люди и руководители привыкли к самостоятельности, да и их деятельность довольно далека от охраны общественного порядка или борьбы с преступностью. Немало должностей, которые сегодня аттестуются, переведут на гражданскую службу. Одним из первых шагов нового правительства стало повышение оклада сотрудников МВД, Росгвардии и военных, которые работают в столице, Санкт-Петербурге и соответственно в Московской и Ленинградской областях.

Надбавка составила 100 процентов от оклада, что, конечно, весьма существенно.

Возможно, какие-то надбавки получат и силовики в других регионах. В 2021 году Минфином предусмотрено выделение средств на МВД в 2021-ом году в размере почти 766 млрд рублей, а уже через год, в 2022-ом почти на тридцать млрд больше.

Стоит иметь ввиду, что свои коррективы внесет и инфляция, которая прогнозируется на уровне 4 процента. Правоохранители, следовательно, могут рассчитывать на индексацию именно на эти 4%.

Не забудем и о региональных надбавках, о тех же северных.

Если говорить о структуре оклада полицейского, то она выглядит примерно так: региональный коэффициент; квалификация; надбавка за образование; различные доплаты за риск, ненормированный рабочий день и т.п. Сегодня, чтобы завершить службу с льготной пенсией по выслуге, надо проработать немалый срок – два десятилетия.
Сегодня, чтобы завершить службу с льготной пенсией по выслуге, надо проработать немалый срок – два десятилетия.

Это сегодня, но уже завтра, как поговаривают, выслуга может подняться до 25 лет. Как считают, слишком много у нас уже молодых пенсионеров, ведь сотрудник МВД может выйти на пенсию по выслуге уже в 45. Много разговоров и о такой форме, как предоставление силовикам приличного выходного пособия вместо пенсии.

К этому есть основания, поскольку на пенсию сотрудники выходят достаточно молодыми и им еще можно немало лет проработать на гражданке. Запас средств из выходного пособия позволит спокойно поменять профессию и продолжить работать. Какова здесь экономия? Примерно 700 миллиардов рублей в год.

Но пока эта тема в порядке обсуждения и вряд ли что-то измениться в 2021 году. Если говорить и повышении пенсионных выплат, разаттестации внутренней службы МВД, повышении выслуги лет, зарплаты и окладов сотрудников, то это скорее всего произойдёт в 2021 году – предполагается поднять сумму ассигнований до 240 млрд рублей.

Указанная информация касается структурных подразделений системы МВД РФ из всех регионах России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+