Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - График конкурса по 44 фз

График конкурса по 44 фз

График конкурса по 44 фз

Открытый конкурс: его особенности, правила участия, этапы проведения


Многие участники стараются избегать участия в открытых конкурсах, например, по причине сложности подготовки конкурсных заявок. Наши эксперты подготовили статью, в которой постарались дать ответы на самые распространенные вопросы по данному виду закупок Для начала определимся с термином «открытый конкурс» — это конкурс, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации. К участникам закупки предъявляются единые требования (ч. 1 ст. 48 Закона 44-ФЗ). Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта (ч.

3 ст. 24 Закона 44-ФЗ). Открытый конкурс предпочтительно проводить в том случае, когда заказчику важна не только стоимость закупаемых товаров (работ, услуг), но и их качественные, функциональные, экологические характеристики, а также квалификация участников закупки. Вместе с тем Закон N 44-ФЗ устанавливает ряд ограничений для проведения открытого конкурса.

Открытый конкурс не проводится в следующих случаях:

  1. запрос предложений,
  2. двухэтапный конкурс,
  3. конкурс с ограниченным участием,
  4. запрос котировок,
  5. закупки у единственного поставщика (ч. 2 ст. 48).
  6. электронный аукцион,
  7. закрытые способы определения поставщиков,

В иных случаях заказчик вправе самостоятельно выбрать способ определения поставщика, в том числе открытый конкурс, исходя из анализа преимуществ и недостатков рассматриваемого способа. Взимание платы за участие в открытом конкурсе с участников такого конкурса не допускается, за исключением платы за предоставление конкурсной документации в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ (ч. 6 ст. 48 Закона 44-ФЗ). Преимущества данного способа:

  • часть функций по организации и проведению закупки (например, подготовка документации, размещение информации в единой информационной системе (ЕИС)) может быть передана специализированной организации (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ);
  • при выборе победителя помимо предложенной участниками цены учитываются и иные критерии, например качественные характеристики товара;
  • отсутствуют риски возникновения технических сбоев на электронной площадке.

К недостаткам открытого конкурса относятся:

  • расширенный (по сравнению с электронным аукционом) перечень обязанностей заказчика, например по приему и регистрации заявок, обеспечению их сохранности.
  • длительность процедуры по сравнению с запросом котировок, запросом предложений, закупкой у единственного поставщика;
  • высокий риск возникновения претензий к заказчику и конкурсной комиссии в связи с ошибками в ходе проведения открытого конкурса (из-за сложности и многоэтапности процедуры);
  • высокая вероятность проверки на предмет правильности выбора способа определения поставщика (в связи с наличием ограничений на проведение открытого конкурса);

Этап №1 — Предварительная подготовка к проведению открытого конкурса На данном этапе заказчик:

  1. формирует конкурсную комиссию (единую комиссию),
  2. принимает решение о проведении закупки и форме её проведения,
  3. занимается организацией и планированием предстоящей закупки,
  4. определяет её состав и порядок функционирования, разрабатывает и утверждает положение о комиссии, привлекает специализированную организацию (в случае необходимости).

Срок: не позднее чем за 20 календарных дней до предполагаемой даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Этап №2 — Подготовка документов для проведения конкурса Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч.

3 ст. 48). Для разработки конкурсной документации заказчик вправе привлекать специализированную организацию.

Типовая конкурсная документация обязательна для применения заказчиками (ч. 4 ст. 48). Важно: Правительство РФ вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой конкурсной документации.

Этап №3 — Публикация извещения о проведении открытого конкурса Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов (ч. 1 ст. 49). Заказчик вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации или разместить это извещение на сайтах в сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду (а не вместо) с размещением информации в ЕИС (ч. 2 ст. 49). Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок.

Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов Этап №4 — Прием и регистрация заявок Заявки должны поступать в запечатанных конвертах либо в форме электронных документов (если такая форма предусмотрена конкурсной документацией) по тем правилам, которые изложены в конкурсной документации (ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ). При получении заявки заказчику необходимо осуществить следующие действия:

  • зарегистрировать заявку в журнале регистрации (ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ);
  • обеспечить сохранность, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность заявки (ч. 11 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).

Важно: требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч.

2 ст.51 документов и информации, не допускается (ч. 5 ст. 51). Если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие или не подано ни одной такой заявки (ч.

13 ст. 51). Этап №5 — Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде) Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа (далее — вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе), производятся публично после окончания указанного в конкурсной документации срока подачи заявок на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 52 Закона № 44-ФЗ). По итогам этого мероприятия конкурс может быть признан несостоявшимся, если подана всего одна заявка либо не подано ни одной заявки.

Важно: заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов и (или) открытии доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. Протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссиинепосредственно после вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. Протокол размещается в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола.

Этап №6 — Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе заявок и подведение итогов Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов.

Заказчик вправе продлить этот срок не более чем на 10 рабочих дней при осуществлении закупки в сфере науки, культуры или искусства. Заказчик должен направить соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки, и разместить его в ЕИС в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока (ч.

1 ст. 53 Закона № 44-ФЗ). В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, конкурсная комиссия обязана отстранитьтакого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (ч. 3.1 ст. 53). Важно: результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (ч.

4 ст. 53). Победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условияисполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке которого присвоен первый номер(ч. 8 ст. 53). Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также результаты рассмотрения единственной заявки, фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок. Протоколы составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.

Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку, с приложением проекта контракта. Проект контракта составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку.

Протокол рассмотрения и оценки заявок, протокол рассмотрения единственной заявки с указанными приложениями размещаются заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов (ч. 12 ст.53). Этап № 7 — заключение контракта с победителем открытого конкурса Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе По результатам проведения конкурса заключается контракт на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт (ч.

12 ст.53). Этап № 7 — заключение контракта с победителем открытого конкурса Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе По результатам проведения конкурса заключается контракт на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт (ч. 1 ст. 54 Закона N 44-ФЗ). На данном этапе заказчик вправе отказаться от заключения контракта при наступлении определенных обстоятельств. Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

46 395 Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы. Приглашаем заказчиков и поставщиков Руцинская Т. А. Вебинар, 16 октября, 10:00 мск Сафина С.

Д. Вебинар, 13 ноября, 10:00 мск Бесплатно Воронцов П. П. Запись вебинара

44‑ФЗ простым языком. Часть 8

Оформление заявки На конверте обязательно указывают наименование открытого конкурса.

Также можно указать информацию о лице, которое подает заявку, но если такой информации не будет, заявку все равно примут. Все листы заявки на бумаге (или каждый ее том) необходимо:

  1. Прикрепить первым листом опись документов, входящих в состав. Без описи заявку отклонят.
  2. Скрепить печатью, если она есть, и подписать.

  3. Прошить и листы пронумеровать. Непрошитую заявку отклонят, но если листы не пронумерованы, отклонять не имеют права.

Заказчик не может устанавливать другие требования к оформлению заявки, кроме перечисленных.

Посмотрите, как правильно заверять документы. Прием заявок Заказчик регистрирует каждый конверт, поступившую в срок. Нельзя отклонить заявку, если на конверте нет информации о подавшем его лице.

Этого также нельзя требовать в конкурсной документации. Прием заявок прекращается, как только наступил срок вскрытия конвертов. Заказчик обязан сохранять конфиденциальность заявок.

Запрещено повреждать и открывать конверты до их вскрытия. Если заявка подана после окончания срока подачи заявок, заказчик ее не рассматривает и отправляет обратно, если на конверте есть адрес отправителя. Если не подано ни одной заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся.

Если в закупке несколько лотов, не состоявшимся признается только тот лот, на который не подали ни одной заявки.

Вскрытие конвертов с заявками Комиссия вскрывает все поступившие заявки одновременно: в то время и в том месте, которое было указано в закупке.

Все участники, подавшие заявки, могут присутствовать на вскрытии конвертов или наблюдать за процессом в режиме реального времени. Также заказчик обязан вести аудиозапись процедуры. Подать, изменить или отозвать заявку можно непосредственно на вскрытии конвертов, о чем заказчик объявляет перед вскрытием.

Если кто-то подал две заявки или заявки на несколько научно-исследовательских работ в рамках одной заявки, заказчик их не рассматривает. Заказчик объявляет вслух и вносит в протокол:

  1. Условия исполнения контракта, по которым заказчик будет оценивать заявку.
  2. Место, дату и время вскрытия конвертов.
  3. Информацию об участнике (юридическом или физическом лице).
  4. Наличие необходимой информации и документов участника.

Если на конкурс не подали ни одной заявки или подали только одну, открытый конкурс признают несостоявшимся.

Это фиксируют в протоколе вскрытия конвертов.

Протокол подписывают все присутствующие члены комиссии сразу после вскрытия заявок и размещают в ЕИС не позже следующего рабочего дня (в течение трех рабочих дней, если закупка на научно-исследовательские работы). Оценка заявок Заявки оценивают не дольше 20 дней с даты вскрытия конвертов. Продлить этот срок можно в закупках в сфере науки, культуры или искусства, но не больше чем на 10 рабочих дней.

Если заказчик продлил срок, он размещает информацию об этом в ЕИС. Заявку признают соответствующей, если ее оформление и содержание, а также подавший ее участник соответствуют 44-ФЗ и требованиям заказчика из конкурсной документации. Заявку отклоняют, если участник:

  1. Не предоставил обеспечение заявки.

  2. Предоставил недостоверные сведения.
  3. Не соответствует требованиям из конкурсной документации.
  4. Не указал страну происхождения, при этом в закупке действует запрет на закупку иностранных товаров (например, мебели).

При этом нельзя отклонять заявку, если участник:

  1. Не указал принадлжность к организации инвалидов или УИС в закупке с преимуществом для этих категорий бизнеса.

  2. Не указал страну происхождения, при этом в закупке не действует запрет на закупку иностранных товаров.

    В этом случае такой товар считается иностранным.

Комиссия оценивает заявки по критериям из конкурсной документации.

Если только одна заявка соответствует требованиям или нет ни одной, конкурс признают несостоявшимся.

Подведение итогов По результатам оценки комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке уменьшения выгодности условий. То есть заявка участника, который предложил лучшие условия, получит первый номер.

Если в нескольких заявках одинаковые условия, меньший номер присваивается той, что поступила раньше. В конкурсе на несколько научно-исследовательских работ будет несколько победителей.

В протоколе рассмотрения и оценки фиксируют:

  1. порядковый номер заявки,
  2. порядок оценки заявок,
  3. присвоенные заявкам баллы по каждому критерию,
  4. место, дату, время оценки заявок,
  5. решение каждого члена комиссии об отклонении заявки на участие в конкурсе,
  6. название и контактные данные участников, заявкам которых присвоены первый и второй номера.
  7. информация об участниках, заявки которых отклонили. Обязательно указывают причины отклонения со ссылкой на закон или документы закупки, которым заявка не соответствует,
  8. информацию об участниках, заявки которых рассматривали,

В протоколе рассмотрения единственной заявки фиксируют:

  1. решение каждого члена комиссии, соответствует ли заявка требованиям 44-ФЗ и документов закупки,
  2. место, дату и время проведения оценки,
  3. решение о возможности заключить контракта с этим участником.
  4. название и контактные данные юрлица или физлица, подавшего заявку,

Протоколы составляют в двух экземплярах, все члены комиссии их подписывают. Один экземпляр хранится у заказчика, другой вместе с проектом контракта отправляют победителю конкурса в течение трех рабочих дней с даты подписания.

Также в течение одного рабочего дня протокол публикуют в ЕИС. Любой участник может отправить заказчику запрос на разъяснения результатов конкурса, на который заказчик должен ответить в течение двух рабочих дней. Также любой участник может обжаловать результаты конкурса.

Все протоколы и аудиозапись вскрытия конвертов заказчик хранит не меньше 3 лет.

Заключение контракта Контракт заключают не раньше 10 дней и не позже 20 дней с даты публикации протокола оценки. Условия берут из заявки победителя и конкурсной документации. Цена контракта не может превышать НМЦ. Победитель подписывает контракт не позже 10 дней с момента публикации протокола, обязательно предостав обеспечение контракта.

Победитель подписывает контракт не позже 10 дней с момента публикации протокола, обязательно предостав обеспечение контракта.

Если победитель не выполняет эти условия, его признают уклонившимся от заключения контракта. В этом случае заказчик:

  1. Вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением, если эту сумму не покрывает обеспечение заявки.
  2. Может заключить контракт с участником конкурса, который занял второе место. Если участник согласен, заказчик отправляет ему проект контракта с обновленными условиями не позже 10 дней с дня, когда первый победитель признан уклонившимся. Участник действует по тому же алгоритму, что и первый победитель, но он может отказаться заключать контракт, его не признают уклонившимся и не включат в РНП.

Как только участник подпишет контракт, у заказчика есть 10 дней, чтобы подписать его со своей стороны. Если заказчик этого не сделает, он признается уклонившимся.

Победитель конкурса может обратиться в суд, чтобы взыскать убытки, которые он понес из-за отказа заказчика.

Деньги за обеспечение заявки возвращают победителю в течение 5 рабочих дней после заключения контракта.

Если из-за решения суда или из-за обстоятельств непреодолимой силы сторона не может подписать контракт в установленные сроки, сторона обязана уведомить об этом другую в течение одного дня. Течение этих сроков приостанавливается, но не больше чем на 30 дней. Если решение суда было отменено или изменено, а обстоятельства непреодолимой силы больше не действуют, сторона также уведомляет об этом другую.
Если решение суда было отменено или изменено, а обстоятельства непреодолимой силы больше не действуют, сторона также уведомляет об этом другую.

Признание открытого конкурса несостоявшимся Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком в этих случаях:

  1. Только одна заявка из всех присланных соответствует требованиям.
  2. На конкурс подана одна заявка и она соответствует всем требованиям.

Заказчик вносит изменения в план-график и проводит повторный конкурс в этих случаях:

  1. Конкурсная комиссия отклонила все заявки.
  2. Участник, занявший второе место, отказался заключать контракт.
  3. На участие в конкурсе не подано ни одной заявки.

Повторный конкурс Заказчик публикует извещение о повторном конкурсе в ЕИС не меньше чем за 10 дней до вскрытия заявок.

В документации повторного конкурса заказчик может изменить только срок исполнения контракта, добавив к нему время на проведение повторного конкурса, и может увеличить цену на 10%. Объект закупки, количество товара и требования к участникам менять нельзя.

Если повторный конкурс тоже не состоится по перечисленным причинам, заказчик вносит изменения в план-график и проводит закупку запросом предложений, не меняя объект закупки. Статья обновлена 01.08.2018 ​44-ФЗ простым языком. Часть 1. 44-ФЗ простым языком.

Часть 2. 44-ФЗ простым языком. Часть 3. 44-ФЗ простым языком.

Часть 4. 44-ФЗ простым языком.

Часть 5. 44-ФЗ простым языком.

Часть 6. 44-ФЗ простым языком.

Часть 7. 44-ФЗ простым языком. Часть 9. 44-ФЗ простым языком.

Часть 10. 44-ФЗ простым языком.

Часть 11. 44-ФЗ простым языком. Часть 12. 44-ФЗ простым языком.

Часть 13. В комментариях к статьям вы можете получить ответы других поставщиков, а эксперты ответят в специальной рубрике.

Проведение конкурса в процессе государственной закупки по 44-ФЗ: пошаговая инструкция

Конкурс – одна из разновидностей госзакупки по нормам 44-ФЗ. Он предполагает размещение сведений о закупке и конкурсной документации в открытом доступе в ЕИС.

На сегодняшний день это приоритетный способ определения поставщиков по ФЗ-44.

Различают такие виды конкурсов по :

  1. закрытый конкурс (в том числе с ограниченным участием).
  2. открытый конкурс;

Правила проведения закрытого и открытого конкурса во многом совпадают. Но разница состоит в том, что в конкурсе может принять участие любой желающий, тогда как для участия в закрытом конкурсе требуется приглашение.

Приглашение для принятия участия в конкурсе рассылает потенциальным поставщикам заказчик.

Информация о результатах проведения процедуры способом не подлежит публикации. Особенности закрытого конкурса с ограниченным участием состоят в том, что данная процедура предполагает дополнительный предквалификационный отбор участников.

При открытом конкурсе информация о госзакупке становится доступной широкому кругу лиц, а к ее участникам предъявляются стандартные единые требования. Заказчик всегда может проводить путем открытого конкурса, кроме некоторых исключений, которые перечислены в ч.

2 ст. 48 ФЗ-44. Процедура и особенности проведения открытого конкурса регламентируются ст.

48-55 44-ФЗ. Правила и случаи, когда есть необходимость проведения конкурса с ограниченным участием, содержатся в ст. 56 44-ФЗ, двухэтапного конкурса – в ст.

57 44-ФЗ, закрытого конкурса – ст. 84 44-ФЗ. Проведение государственной закупки через открытый конкурс не допускается в следующих случаях:

  1. если объект закупки составляет государственную тайну или необходимо заключение контракта на проведение выставок, оказание услуг по страхованию и перевозку культурных ценностей, то нужно применять закрытую процедуру отбора поставщика.
  2. при необходимости закупки технически сложных, высокотехнологичных и инновационных товаров, для заключения контрактов на культурные и исторические памятники, музейные экспонаты: такие закупки производятся через конкурсы с ограниченным участием;
  3. когда объект закупки перечислен в аукционном списке №471-р от 2016 года: в данной ситуации допускается закупать товары только путем электронного аукциона;

В некоторых случаях заказчик вправе проводить вместо конкурса , предложений или закупки у единственного поставщика (перечень ситуаций для закупки неконкурентным способом прописан в ч. 1 ст. 93 44-ФЗ). Одной из разновидностей конкурса является двухэтапный конкурс.

Он имеет мало отличий от классического открытого конкурса за исключением того, что подают свои заявки в два этапа: на первом этапе они передают предложения по своей кандидатуре и подтверждения соответствия поставщика установленным требованиям. На втором этапе прошедшие предварительный отбор участники передают заявки с указанием ценового предложения. Другим подвидом конкурса является совместный конкурс.

Согласно ст. 25 44-ФЗ, для заказчиков предусмотрена возможность объединения и закупки товаров не через несколько, а через единую процедуру торгов. Смысл такой закупки состоит в привлечении крупных оптовых компаний к участию и получение экономии бюджетных средств.

Преимуществом конкурса как способа закупки является то, что здесь определяющим становится фактор квалификации участников и качественным характеристикам закупки, а не только фактор цены товара, как при аукционе.

Различают две крупные группы критериев для оценки заявок за участие в конкурсе:

  • Стоимостные критерии – это цена , а также связанные с эксплуатацией товара расходы.
  • Нестоимостные – это качественные характеристики, а также функциональные .

В числе других достоинств можно выделить:

  1. определенные функции по проведению закупки допускается доверить специализированной организации;
  2. при проведении конкурса исключены технические сбои (как, например, при электронном аукционе).

При этом конкурс накладывает более высокую ответственность на заказчика за результат процедуры.

Также он предполагает сложную и многоступенчатую процедуру проведения закупки по сравнению с другими способами. Именно конкурсы и аукционы являются наиболее конкурентными способами проведения государственных закупок среди заказчиков, которые финансируются из бюджетов государственного и муниципального уровня.

При открытом способе проведения конкурса и аукциона они позволяют широкому кругу принять участие в закупке. Главным отличием между аукционом и конкурсом является критерий отбора победителя. При аукционе определяющее значение принадлежит ценовому предложению поставщика: побеждает участник, предложивший наиболее низкую цену.

При конкурсе побеждает участник, предложивший самое оптимальное условие исполнения контракта (т.

е. здесь может учитываться не только цена, но и опыт работы поставщика на рынке, временные рамки и пр.).
Есть еще некоторые отличия между конкурсом и аукционом, которые следует учитывать поставщику:

  1. аукцион полностью проводится в электронном виде (от размещения информации до подведения итогов торгов), сведения о конкурсах также публикуются в , но заявки на участие передаются в бумажном варианте, решение комиссии также имеет письменную форму;
  2. аукцион может предполагать плавное снижение ценового предложения, согласно установленному шагу от ; при конкурсе участник изначально указывает свое ценовое предложение, которое при желании в начале процедуры может изменить или отозвать.

На предварительном этапе заказчик принимает решение о необходимости закупки, выбирает оптимальный вариант ее проведения; формирует конкурсную (при необходимости) и определяет ее состав и должностные обязанности; утверждает положение о комиссии и привлекает экспертов (если это требует закупка).

Далее заказчик может приступать к разработке необходимой документации. Первоначально заказчику необходимо внести объект в план закупок и предусмотреть его в плане-графике, а также обосновать данную закупку. Также определяется НМЦК и приводится ее обоснование. Затем в ЕИС публикуется извещение о проведении открытого конкурса.

Затем в ЕИС публикуется извещение о проведении открытого конкурса. Сроки для публикации такого сообщения составляют, как минимум, 20 дней до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Закон ФЗ-44 позволяет заказчику публиковать сведения о заказе в Интернете или СМИ, но это, в отличии от публикации в ЕИС, необязательное условие для размещения заказа.

В техническом задании на поставку необходимо максимально подробно описать предмет заказа: какого вида, класса, марки требуется предмет, какому ГОСТу он должен соответствовать. Заказчик должен подготовить извещение о проведении контракта и конкурсную документацию.

В извещении на проведение контракта необходимо прописать следующие сведения:

  1. виды запретов и ограничений для участия в данной закупке;
  2. количество и характеристики объекта госзакупки;
  3. НМЦК;
  4. условия контракта;
  5. время и место распечатки конвертов с заявками;
  6. каким образом вносятся изменения в извещения о закупке.
  7. сроки окончания подачи заявок;
  8. список документов, который запрашивается от участника;
  9. перечень льготных категорий участников и преференции для них;
  10. место и время получения конкурсной документации;
  11. способ подачи заявки на участие в конкурсе;
  12. реквизиты для внесения для участия в конкурсе;

В опубликованное извещение допускается вносить правки. При этом такие параметры опубликованного контракта, как объект госзакупки и размер обеспечения, изменять не разрешается. Правки в извещение могут быть внесены не позднее, чем за 5 дней до окончания подачи заявок на участие в закупке.

Конкурсная документация на проведение конкурса, которая подлежит размещению в ЕИС, должна включать в свой состав:

  1. размер обеспечения заявки и условия банковской гарантии (последняя имеет ограниченный срок действия);
  2. иногда прилагается инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе;
  3. информация о том, каким образом будет оцениваться заявка на участие в конкурсе, а также значимость различных критериев;
  4. валюта, в которой определяется цена контракта, и по которой производятся расчеты с победителем;
  5. название, подробная характеристика того, что закупается с обоснованием НМЦК;
  6. указание на возможность от контракта;
  7. техническое задание, содержащее все требования к предмету закупки.
  8. сведения о способах отзыва заявки и порядок внесения в них изменений;

Конкурсная документация по закрытым конкурсам не публикуется в открытом доступе и предоставляется по результатам поступления запроса от заинтересованного лица. За предоставление конкурсной документации может быть предусмотрена плата. В конкурсную документацию также допускается вносить , но не позже, чем за 5 дней до конца подачи заявок.

Изменения должны быть опубликованы в ЕИС в течение одного рабочего дня. Также необходимо уведомить всех участников посредством заказных писем или электронной почты в течение 2 рабочих дней. Все заинтересованные в участии в конкурсе лица должны подать заявки на участие в конкурсе.

При этом они должны соблюдать предусмотренные сроки подачи заявок и придерживаться рекомендованных форматов извещений.

Заявки допускается подать лично либо воспользоваться услугами Почты РФ или курьерской службой.

Их можно передать для рассмотрения как заранее, так и в день вскрытия конвертов. Заявка на участие передается в письменной форме и запечатывается в конверт. Типовая заявка для конкурса содержит следующие реквизиты:

  1. сведения об учредителях физлица, членах исполнительного органа;
  2. ценовое предложение;
  3. копия решения о назначении руководителя;
  4. платежное поручение с отметкой банка, подтверждающая факт внесения обеспечения по контракту.
  5. нотариально заверенный перевод, если участник госзакупки является иностранным физлицом;
  6. ИНН;
  7. наименование и местонахождение (ФИО, адрес проживания и реквизиты паспорта для физлиц);
  8. выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ (которая запрошена не позднее, чем за 6 месяцев до размещения информации в ЕИС);
  9. декларация, которая указывает на соответствие участника требованиям закупки: об отсутствии долгов по налогам и сборам; о том, что он не состоит в ; о принадлежности субъекта к малому бизнесу; о непривлечении топ-менеджмента к уголовной ответственности и пр.;

Листы оформленной заявки следует прошить и пронумеровать.

Ее необходимо скрепить печатью и подписать участником закупки. Каждый полученный в установленные сроки конверт заказчик обязан зарегистрировать и присвоить ему номер. Стоит отметить, что отсутствие сведений об участнике на самом конверте не служит основанием для отказа в его принятии.

Все поступившие с опозданием заявки подлежат возврату заявителю. Вскрытие конвертов с заявками должно происходить публично в те сроки, которые указаны в конкурсной документации. При этом должна вестись аудиозапись данного процесса.

Участники конкурса при желании могут принять участие во вскрытии конвертов, а также записывать на видео этот процесс. Непосредственно перед вскрытием их предупреждают, что они вправе отозвать свои заявки.

После распечатки каждого конверта организатору закупки следует огласить данные участника, наличие информации в заявке, которая предусмотрена конкурсной документацией, и предложенные условия исполнения контракта. По результатам вскрытия всех конвертов составляется протокол. Его должны подписать все участники конкурсной комиссии.

Данный протокол подлежит размещению в ЕИС. Для подведения итогов конкурса у заказчика есть 20 дней. При проведении конкурса в сфере искусства, науки и культуры указанные временные рамки могут быть расширены еще на 10 дней.

Но о необходимости увеличения сроков рассмотрения заявок требуется уведомить всех участников. Решение допустить участника до конкурса или отклонить его кандидатуру созданная комиссия принимает на основании рассмотрения соответствия его конкурсной документации, достоверности представленных документов, обоснования цены контракта (для недопущения демпинга). От участия требуется отстранить всех участников, предоставивших недостоверные сведения.

Заявки, соответствующие требованиям конкурсной документации, оцениваются по утвержденным критериям.

Каждой заявке присваивается свой номер, наилучшему предложению присваивается первый номер и т.

д. Любой участник может обжаловать результаты конкурса в ФАС после предварительного уточнения результатов конкурса у заказчиков. Правила оценки заявок, поступивших от участников закупки, содержатся в Постановлении 2013 года №1085. Согласно этому документу, определяются лучшие предложения, и разрабатывается система критериев для оценки заявок.

В этом документе содержится минимальное и максимальное значения удельного веса критериев для оценки заявок на участие. При рассмотрении заявки оцениваются стоимостные и нестоимостные критерии.

В число стоимостных критериев включают цену контракта; расходы на проведение ремонтных работ, эксплуатацию объектов или использования результатов работ; стоимости жизненного цикла товара; сумма затрат по энергосервисному контракту. К нестоимостным критериям относят как те, которые связаны с качественными характеристиками предмета закупки, так и относящиеся к квалификации .

В первую группу попадают качество товаров или услуг, их функциональные и потребительские свойства, соответствие экологическим нормам. В число критериев, которые относятся к исполнителю заказа, попадают:

  1. уровень квалификации трудовых ресурсов;
  2. обеспеченность участников материально-техническими ресурсами, наличие у них своих или арендованных мощностей для оказания услуг или выполнения работ;
  3. деловая репутация участников.
  4. опыт участника закупки по поставкам товаров или оказанию соответствующих услуг;
  5. наличие необходимого числа ;

Количество используемых для оценки критериев должно быть не менее двух, одним из которых является ценовой (в некоторых случаях – «стоимость жизненного цикла»). Сумма значимости всех критериев оценки должна составлять 100%.

Результаты рассмотрения и оценки поступивших заявок оформляются в протоколе. Он составляется в двух экземплярах: один из них передается победителю, а второй остается на хранении у заказчика.

Протокол необходимо направить победителю не позднее, чем через три рабочих дня после подписания протокола. Подписать протокол должны все члены конкурсной комиссии на следующий день после рассмотрения заявок.

Этот документ также подлежит опубликованию в ЕИС. Не ранее, чем через 10 дней после публикации документа, но не позднее, чем через 20 дней необходимо подписать с победителем. ФЗ-44 допускает возможность отмены конкурса при необходимости.

Порядок отмены закупки во многом зависит от того, было ли на этот момент размещено извещение о проведении конкурса. В случае если оно не было размещено, то соблюсти законодательные нормы для отмены закупки проще. Для этого требуется просто изменить план закупки согласно Постановлению Правительства №554 (если до размещения извещения осталось более 10 дней).

Ст. 36 ФЗ-44 допускает также возможность отмены конкурса не позднее, чем за пять дней до установленного срока подачи заявок. Нарушение указанных временных рамок допускается, но только при возникновении обстоятельств непреодолимой силы (например, эпидемия, забастовки и пр.).

Конкурс признается несостоявшимся по следующим причинам:

  1. если в ходе рассмотрения поданных заявок они все были отклонены конкурсной комиссией;
  2. если подана только одна соответствующая требованиям конкурсной документации заявка;
  3. если по результатам рассмотрения заявок только одна из них соответствует требованиям.

В последних двух вариантах заказчик имеет право заключить контракт с единственным поставщиком по результатам согласования такого решения с ФАС. В случае отклонения всех заявок или уклонения единственного участника от подписания контракта, отказа ФАС в заключении контракта с единственным поставщиком требуется проведение повторного конкурса.

Он проводится в стандартном порядке и в соответствии с алгоритмом, который использовался при первичной конкурсной процедуре. О проведении повторного конкурса необходимо разместить извещение в ЕИС как минимум за 10 дней до окончания приема заявок. При проведении повторного конкурса заказчик наделяется правом на увеличение НМЦК, но не более, чем на 10%.

Также нужно изменить сроки проведения конкурса. Остальные параметры (в частности, предмет закупки, количество и объем поставляемого товара, требования к поставщикам) должны остаться неизменными. При необходимости проведения конкурса закрытым способом заказчик должен повторно уведомить всех потенциальных поставщиков и пригласить их к закупке.

Если повторный конкурс также не приведет к заключению контракта, то заказчик наделен правом выбора другого способа закупки: например, через запрос предложений.

Если заказчику необходимо изменить цену контракта более, чем на 10% или изменить объем закупки и вид поставляемого товара, то повторный конкурс не проводится. Вместо этого составляется документ об отмене закупки и формируется новая закупочная документация.

Согласно действующему законодательству, участник должен хранить документы по закупке не менее 3 лет.

Сроки начинают отсчитываться с 1 января следующего календарного года за годом подписания контракта. В числе документов, которые нужно сохранить:

  1. конкурсная документация, а также вносимые в нее изменения;
  2. аудиозапись процедур.
  3. поданные заявки на участие;
  4. протокол вскрытия конвертов;
  5. протокол рассмотрения заявок;
  6. протокол оценки заявок;

После того как указанные временные рамки для хранения документов истекли, документация подлежит архивированию.

Таким образом, конкурс является основной и наиболее распространенной процедурой проведения государственной закупки. Он состоит из следующих основных этапов: публикация извещения о проведении конкурса, прием и регистрация поступивших заявок от участников, вскрытие конвертов с заявками, рассмотрение поступивших заявок, оформление итогового протокола и подписание контракта с победителем.

Различают несколько разновидностей конкурсов: открытый и закрытый, с предварительным отбором, совместный.

При возникновении необходимости заказчик может отменить конкурс в установленные сроки.

Если процедура была признана несостоявшейся, то заказчик проводит повторный конкурс, при этом он вправе увеличить максимальную цену на 10%.

После подписания контракта с победителем необходимо сохранять все документы по закупке не менее 3 лет.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии . Это бесплатно. Опыт в сфере госзакупокПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 0

Открытый конкурс по 44‑ФЗ: как заказчик определяет победителя?

Можно объявить закупку в любом случае, за исключением этих:

  1. Объект закупки — гостайна.
  2. Закупают технически сложные, инновационные, высокотехнологичные или другие специализированные товары,
  3. Объект закупки входит в аукционный перечень,

Процедура в среднем занимает 1–1,5 месяца.

Но с 1 октября 2018 можно провести конкурс и в электронном виде — это немного быстрее.

Этап Сроки Публикация закупки в ЕИС Не меньше, чем за 20 дней до вскрытия конверта с заявками Прием, регистрация заявок Участник подает только одну заявку. Если нужно внести изменения, то старую заявку отзывают. Вскрытие конвертов с заявками и составление протокола Время и место заказчик прописывает в конкурсной документации.

Процедуру нужно провести в 1 рабочий день. Оценка заявок Заказчик рассматривает заявки не дольше 20 дней со дня вскрытия конвертов.

Если закупка на выполнение работ в сфере культуры, науки или искусства, то заказчик может рассматривать заявки до 30 дней. После этого публикует в ЕИС итоговый протокол.

Подведение итогов Победителем открытого конкурса становится участник, который предложил лучшие условия для исполнения контракта по критериям заказчика. Заключение контракта с победителем Не раньше, чем через 10 дней, но и не позже чем через 20 дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок в ЕИС. Что заказчик публикует в извещении?

Заказчик обязан прописать в документах:

  1. Требования к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые они предоставляют.
  2. Место, дату и время вскрытия конвертов с заявками.
  3. Реквизиты счета для обеспечения заявок и исполнения контракта.
  4. Способы получения конкурсной документации (курьером, почтой, по электронной почте), срок, место и порядок предоставления конкурсной документации.
  5. Сведения о своей организации, условия контракта, идентификационный код закупки, размер обеспечения заявки и контракта.
  6. Преимущества. Например, для предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
  7. Запреты и ограничения допуска товаров.

Изменения в закупке и запрос разъяснений Заказчик может вносить изменения столько раз, сколько потребуется, но не имеет права менять объект закупки или увеличивать размер обеспечения заявки. Последнее изменение он может внести не позже пяти дней до окончания подачи заявок. В тот же день, когда заказчик внес изменения, он размещает обновления в ЕИС и продлевает срок подачи заявок.

С даты размещения изменений до окончания срока подачи заявок должно быть не меньше 10 рабочих дней. Любой участник открытого конкурса может направить запрос разъяснений заказчику в письменной форме. Он должен прийти заказчику не позднее чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок.

У заказчика есть 2 рабочих дня, чтобы ответить. В течение одного рабочего дня заказчик размещает такие разъяснения в ЕИС с указанием предмета запроса, но не указывая автора запрос.

Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Как готовить и оформлять заявку? Общие требования ко всем участникам закупок установлены в ст. 31, 44-ФЗ. Требовать от участника другие документы и информацию, кроме указанных в статье, заказчику нельзя.

Посмотрим, какие документы нужно готовить, чтобы участвовать в конкурсе:

  1. Документ, который подтверждает полномочия руководителя юрлица (копия решения о назначении или об избрании, копия приказа о назначении физического лица на должность).
  2. Декларация соответствия.
  3. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (оригинал или нотариально заверенная копия) не старше 6 месяцев.
  4. Документы, которые подтверждают, что внесено обеспечения заявки: платежное поручение банка или включенная в реестр банковская гарантия.
  5. Копии учредительных документов.
  6. Документы, которые подтверждают добросовестность участника открытого конкурса, если он снизил НМЦ на 25% и ниже.
  7. Другие документы, который поставщик может приложить по своему усмотрению.
  8. Решение об одобрении крупной сделки.
  9. Предложение участника открытого конкурса по критерию «Квалификация участников» и «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».
  10. Опись документов. Все листы «бумажной» заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы.

Подписанную заявку запечатывают в конверт, через который нельзя увидеть его содержание. На самом конверте можно не указывать сведения о своей компании — заказчик примет и зарегистрирует конверт и без этой информации.

Как заказчик оценивает заявки? Общий порядок оценки есть в ст. 32, 44-ФЗ, а подробные критерии описаны в правилах из постановления правительства № 1085.

Критерии делятся на две группы:

  1. Нестоимостные. Это качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация и опыт участника.
  2. Стоимостные. К ним относятся цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт, стоимость жизненного цикла товара и расходы, которые заказчик понесет по энергосервисному контракту.

При выборе победителя заказчик обязан использовать не меньше двух критериев.

Один из них — цена. Сумма значимости всех критериев — 100 процентов.

Заказчик может сам указывать значимость критериев, но должен учитывать их максимальную и минимальную величину из постановления №1085. Например, в постановлении прописан особый порядок оценки заявок при закупке строительных работ.

Заказчик обязан предусмотреть показатель

«опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема»

. Доля этого показателя должна быть не меньше 50% от всех остальных нестоимостных критериев. Комиссия не может применять критерии оценки заявок, которых нет в документах закупки (ч.

4 ст. 32 44-ФЗ). Посмотрим пример конкурса, в котором выбрали оператора ЕИС на первую половину 2017 года с НМЦ закупки 82 500 000 рублей. В постановлении №1085 указана предельная значимость критериев в закупках на обслуживание государственных информационных систем:

  1. Квалификация участника — 70%.
  2. Цена контракта имеет «вес» 30%,

Нестоимостный критерий, или квалификацию, заказчик разбил на две части:

  1. «Качественные характеристики объекта закупки» — 25%,
  2. «Квалификация специалистов и деловая репутация участников закупки» — 45%.

Требованиям соответствовали заявки от 5 компаний. Подробные параметры, по которым заказчик оценивал участников, можно посмотреть в протоколе рассмотрения и оценки заявок.

Итог получился таким: Участник Цена в рублях Баллы за цену (max 30) Качество услуги (max 25) Квалификация (max 45) Итоговый балл 1. Телемаркет 78 345 000 15,51 25 18 58,51 2.

Систематика 66 000 000 18,41 25 10,44 53,85 3. Сбербанк-АСТ 80 000 000 15,19 25 18 58,19 4. МЦФЭР 80 000 000 15,19 25 45 85,19 5.

Инфоколл 40 500 000 30 0 0 30 Из подробных параметров в протоколе видно, что решающую роль в победе МЦФЭР сыграл опыт выполнения подобных работ за последние три года. Так как у других поставщиков такого опыта нет, выиграть закупку кому-то другому получится, только если заказчик расставит другие приоритеты. Принимая участие в конкурсах, смотрите, не перевесит ли один критерий, в котором вы не очень сильны, все остальные преимущества.

Когда открытый конкурс признают несостоявшимся? Есть две такие ситуации:

  1. Есть только один участник, заявка которого соответствует всем требованиям.
  2. Не подали ни одной заявки,

Если нет ни одной заявки, заказчик проводит повторный конкурс.

Если и он не состоится, то запрос извещений. Если подана одна заявка, которая соответствует всем требованиям, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком.

Может ли заказчик отменить открытый конкурс?

Это можно сделать не позже, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок.

Заказчик размещает извещение об отмене процедуры в ЕИС на следующий день или в день, когда он принял решение об отмене конкурса. Если заказчик пропустил этот срок, то отменить процедуру можно, только если возникли обстоятельства непреодолимой силы (п.

3, ч. 401 ГК РФ). Закрытого списка нет, поэтому заказчик прописывает их в документах закупки — например, закрытие границ, военные действия, объявление карантина, природные катаклизмы и т.д.

Когда заключат контракт? Контракт заключается не раньше 10 дней и не позже 20 дней с даты публикации в ЕИС итогового протокола. Контракт заключается только после того, как победитель обеспечит исполнение контракта.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+