Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Семейное право - Фрагмент занятие по рассказу показательный ребенок

Фрагмент занятие по рассказу показательный ребенок

Фрагмент занятие по рассказу показательный ребенок

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Носова «Живая шляпа»


Захарьящева Залина Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Автор: воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ №5 «Радуга» г.

Зеленокумска Ставропольского края Захарьящева З. Н. Тема: «Пересказ художественного произведения Н.

Н. Носова «Живая шляпа» с использованием сюжетных картинок». Цель: Развитие связной речи путём последовательного пересказа сюжета по серии картинок. Задачи: Обучающие — закрепить умение составления рассказа по серии сюжетных картинок; продемонстрировать способы построения сюжетного рассказа.

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи посредством последовательного разложения сюжетных картинок; Развивающие – развивать умение располагать картинки в заданной последовательности; учить исправлять деформированный сюжет путём перестановки сюжетных картинок; развивать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путём работы в группе. Воспитательные — воспитание гуманного отношения к домашним животным. Оборудование: шляпа, игрушка котёнок, портрет Н.

Носова, набор сюжетных картинок к рассказам «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Фантазёры», «Ступеньки», «Леденец»; карточки к дидактическим играм, сюрпризные карточки. Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова, рассматривание иллюстраций к рассказам.

1. Настрой на работу. Готовая литературная форма диалога. — Вы сегодня умывались? — Умывались, причесались. — Вы покушали с утра? — Каша вкусная была.

— Вы спасибо говорили? — Это точно не забыли! -А к работе вы готовы? -Мы готовы каждый день И трудиться нам не лень! М. Менщикова — Вы когда-нибудь были в цирке?

— Кто в цирке показывает фокусы? — Что используют фокусники для своих фокусов? — Сегодня шляпа будет помогать мне.

Шляпа мой помощник, дети. Знают многие на свете В зной от солнца защищает.

В холод голову спасает. — В моей шляпе лежит предмет. — Какой, вы узнаете, задав мне вопросы.

Но для того чтобы вам было легче, я приготовила подсказки. 2. Дидактическая игра «Вопрос с подсказкой». Карточки с символами, обозначающими то или иное содержание вопроса.

Карточка с вопросительным знаком – «Что это?», «Кто это?» Карточка с цветными пятнами, – «Какого цвета?» Карточка с геометрическими фигурами, – «Какой величины предмет?» Карточка с изображением руки, «Как можно играть с этим предметом?». Ребята задают вопросы, опираясь на подсказку воспитателя. После того, как ребята отгадают, что лежит в шляпе, воспитатель достаёт игрушку.

— Кто это? — Котёнок? 3. Работа со скороговоркой «Мой котенок».

— Какую скороговорку про котенка вы знаете?

Мой котенок на окошке, Кашку кушает по крошке. — Произнесите скороговорку медленно, в полголоса. — Произнесите скороговорку с радостным настроением.

— Произнесите скороговорку с грустью. — Произнесите скороговорку быстро на выдохе 4. Инсценирование готовых литературных диалогов.

— Сейчас ребята покажут нам сценки про маленьких котят. (Детям, участвующим в инсценировке, надеваются маски – наголовники) .

Девочка и котенок Маленькая Настенька с котиком играла, Пела ему песенки и стихи читала: — Баю, баю, баюшки, я тебе спою, А потом в кроватку спать я положу.

Но капризный котик, слушать не хотел И свою он песенку девочке запел: — Мяу, мяу, Настенька, спать я не хочу, Лучше дай сметанки в мисочку мою.

М. Менщикова (Диалог воспитателя и всех детей.) Хозяйка и кот — Почему ты черен, кот?

— Лазил ночью в дымоход. — Почему сейчас ты бел? — Из горшка сметану ел. — Почему ты серым стал?

— Меня пес в пыли валял. — Так какого же ты цвета? — Я и сам не знаю это. 5. Динамическая пауза.

Упражнения под песенку «Пушистый беленький котенок». 6. Работа над языком и содержанием рассказа.

— Воспитатель: — Ребята портрет какого писателя вы видите? Дети: — Писателя Н. Носова. Воспитатель: — Н. Носов написал очень много детских забавных историй, которые могли приключиться с каждым из вас.

Сегодня мы вспомним одну из них.

Она произошла с такими же ребятами, как вы, когда они сидели дома.

Называется она «Живая шляпа». (Показывает детям книгу Носова, из которой вылетают страницы) – Ребята, что же делать, мы не сможем теперь прочитать этот рассказ.

Вы мне поможете собрать рассказ по картинкам? (ответы детей) Проводится дидактическая игра «Собери правильно» — нужно собрать только те картинки, которые принадлежат этому рассказу. — Как вы думаете что это рассказ, сказка или стихотворение?

— Почему вы так решили? — Вам понравился этот рассказ? — Смешная это история или печальная? — Какой предмет «ожил» в доме Вадика?

— Почему мальчики подумали, что шляпа живая? — Как звали котенка, оказавшегося под шляпой?

7. Составление плана рассказа. — Давайте вспомним из скольких частей состоит рассказ или сказка? — В каждом произведении обязательно есть три части – начало, середина и конец.

— Вспомните, как начинается рассказ «Живая шляпа», расположите картинки в правильном порядке.

Молодцы! – Ребята, кто из вас может рассказать эту историю от начала до конца? (воспитатель спрашивает 2-3 детей).

1. Котенок Васька сидел около комода и ловил мух. Шляпа лежала на комоде. 2. Вадик и Вовка сидели за столом и рисовали. Вдруг позади них что-то упало.

Они обернулись и увидели, что шляпа лежит на полу.

3. Вовка подошел к шляпе и хотел ее поднять. Но шляпа зашевелилась и поползла к нему. 4. Мальчики испугались и выбежали из комнаты.

5. На кухне мальчики взяли клюшку и лыжную палку, и пошли пугать шляпу.

Но шляпа их не испугалась. 6. Тогда мальчики взяли картошку и стали кидать в шляпу. Одна картошка попала в шляпу.

И из-под нее выбежал котенок.

11.Рефлексия: Ребята, я хочу подарить вам шляпки,но они не простые: там кто – то прячется. Хотите узнать кто? Вам нужно стереть верхний слой пластилина и вы узнаете.

Дети выполняют задание и находят там картинки с изображением забавных котят. По окончании дети становятся вокруг воспитателя, передают шляпу и рассказывают, что им было на занятии интересно. — Что мы сегодня делали? — Каким было ваше настроение? — Почему? — Что вам больше запомнилось?

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации для детей старшей группы

Нина Глухова Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением.

Задачи: 1.Дидактическая: • учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказочных героев. 2. Коррекционная • развивать интонационную выразительность речи, изображение, творческое восприятие. 3. Воспитательная • способствовать созданию эмоционального настроения, развитию умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться; создавать условия для самореализации.

3. Воспитательная • способствовать созданию эмоционального настроения, развитию умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться; создавать условия для самореализации. Оборудование: пиктограммы «радость», «печаль», «удивление»; сундучок, настольная ширма, клубок ниток, плоскостные фигурки героев сказки «Волк и семеро козлят», опорные картинки-схемы к сказке «Заюшкина избушка», домик-ширма;на каждого ребенка: настольное зеркало, яркие разноцветные платки из легкой ткани Формы организации деятельности: • Занятие-тренинг. Структура занятия: 1.Вводная часть: организационный момент – приглашение детей в сказку.

2. Выполнение заданий на развитие вербальной и невербальной стороны речи.

• Задания на развитие интонационной выразительности речи: • Мимическая гимнастика лица • Сюрпризный момент — появление сундучка. 3. Игровой момент. 4. Фрагмент драматизации сказки «Волк и семеро козлят».

5. Выполнение заданий к сказке «Заюшкина избушка». 6.Заключительная часть: релаксация. Характеристика группы дети пятого года жизни Предполагаемый результат: формирование у детей предпосылок умения осмысленно работать над собственным произношением.

1. Организационный момент. Воспитатель просит детей встать в круг, выполнить пальчиковую гимнастику «Будем вместе мы играть!». Раз, два, три, четыре, пять, Дети загибают поочередно пальцы на обеих руках.

Будем вместе мы играть, Разгибают пальцы поочередно на обеих руках. Будем дружно мы играть, Сжимают и разжимают кулачки. В сказку будем попадать. Поднимают руки вверх.

2. Выполнение заданий на развитие вербальной и невербальной стороны речи.

Воспитатель предлагает совершить путешествие в сказку.

Дети выполняют задания. • Задания на развитие интонационной выразительности речи: 1.Послушать и повторить слова: Я шагаю по дорожке (логическое ударение на первом слове).

Я шагаю по дорожке (логическое ударение на втором слове). Я шагаю по дорожке (логическое ударение на третьем слове).

2.Произнести слова с разной интонацией: Оторвали мишке лапу (жалобно). Кошка спит (ровно). Я люблю свою бабушку (ласково).

Педагог обязательно поощряет детей.

• Воспитатель обращает внимание детей на рисунки (пиктограммы)человечков с разным эмоциональным состоянием: грусть, радость, удивление.

Предлагает выполнить мимическую гимнастику лица перед зеркалом и расслабиться. • Сюрпризный момент — появление сундучка. Воспитатель. Дети, смотрите, вот волшебный сундучок.

В нем платочки, яркие, красивые, разноцветные. Сейчас каждый из вас возьмет себе платочек и постарается изобразить без слов бабочку принцессу бабушку, малыша с больным зубом.

Дети выполняют задание. В конце упражнения педагог спрашивает, у кого получилось, почему не получилось?

3. Игровой момент. «Оживает» нитяной клубок, который показывает дорогу в первую сказку, катится по дорожке, за ним идут дети со словами.

Мы шагаем по дорожке, Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идем, В сказку, видно, попадем! 4. Фрагмент драматизации сказки «Волк и семеро козлят». Перед детьми плоскостные фигурки героев сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель. Ребята, кто это? Дети. Коза, козлята и волк. Воспитатель.

Как можно назвать их по-другому, как в сказке? Дети. Коза — желтые глаза. — Коза — матушка, маменька.

— Козлятки, козлятушки-ребятушки, детки малые. — Волк-волчище — серый хвостище, волк — зубами щелк. Воспитатель. Молодцы! А теперь исполните песенку козы так, как ее пела козлятам матушка-коза и как ее пел козлятам волк.

Сначала вспоминают саму песенку, затем воспитатель поет голосом козы, тоненько, протяжно. Просит исполнить детей. Затем воспитатель поет грубым голосом. Дети стараются про интонировать соответственно.

Колотушке, ребятушки, Отпоритесь, отворитесь, Ваша мать пришла, Молочка принесла. Воспитатель. Ребята, затейливый клубочек снова зовет нас в путь.

С этой сказкой мы прощаемся И в другую собираемся. Катись, клубочек, по дорожке!

Дети Мы шагаем по дорожке, Поднимаем тихо ножки. И несмело так идем, В сказку снова попадем! 5. Выполнение заданий к сказке «Заюшкина избушка».

Воспитатель предлагает рассмотреть атрибуты к сказке «Заюшкина избушка», вспомнить содержание и героев по опорным картинкам-схемам, с помощью движений изобразить лисичку и зайчика в начале сказки и в конце.

• Первый вариант Лиса.Выразительные движения: смело подходит к домику, быстро забегает в него, выглядывает в окошко, весело и хитро поглядывает в стороны.Мимика: хитрое выражение лица.

Зайчик.Выразительные движения: положение — сидя на корточках, ушки — ручки опущены, вздыхает.Мимика: грустное лицо. • Второй вариант Лиса.Выразительные движения: руки широко распростерты, убегает.Мимика: испуг, неожиданность в лице. Зайчик Выразительные движения: положение — стоя, одна нога чуть вперед, руки заложены за спину, подбородок поднят.Мимика: уверенный взгляд.

6. Подведения итогов . Воспитатель. Где мы с вами побывали? О чем мы с вами говорили? Волшебный сундучок вам тоже приготовил.

Свои подарки. Вот такие вот смайлики, с разным эмоциональным состоянием, вам на память, чтобы вы не забывали о нашем путешествие в страну сказок.

Конспект НОД по обучению рассказыванию об игрушке.

Постнова Наталия Викторовна Вид занятия: Развитие речи Тема: «Щенок» Цель: Формирование умений детей составлять рассказ по игрушке. Группа: младшая Задачи: Образовательные.

• Учить описывать игрушку, опираясь на вопросы воспитателя. • Закреплять знания о качествах материала: гладкий.

Развивающие: • Развивать речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: • Воспитывать культуру общения. • Закреплять навыки культуры поведения: умение здороваться, не перебивать друг друга, взрослого.

Словарная работа: Активизировать словарь словами: гладкий, с завитком, ресницы.

Предварительная работа: • Чтение стихов: Е. Кирьянова «Мой щенок», С. Михалков «Мой щенок».

• Чтение сказки: Н. Абрамцева «Сказка про щенка и старую тапочку» • Рассматривание иллюстраций и картин.

Средства: Мягкая игрушка щенок, кукла Способы: • Вопросы к детям • Физкультминутка «Пёс Барбос» • Рассказ воспитателя • Рассказ детей Форма организации: подгруппа Ход НОД Воспитатель вносит в группу куклу.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята. Кукла: — Здравствуйте, дети. Дети: — Здравствуйте. Воспитатель: — Ребята сегодня в гости к нашей кукле Маше пришёл щенок.

Но щенят в нашей группе много и Маша должна узнать нашего щенка по описанию. Чтобы кукла узнала его, мы про него расскажем. Воспитатель: — Ребята, скажите, кто это?

Дети: — Это щенок. Воспитатель: — Хорошо, посмотрите ребята, наш щенок большой или маленький? Дети: — Маленький. Воспитатель: — Ребята, что мы можем сказать про щенка, какой он?

Дети: — гладкий. Воспитатель: — А почему вы так решили (дети трогают щенка и определяют, он сшит из мягкого, гладкого меха) Воспитатель: — Ребята, а посмотрите, пожалуйста, какие у него глазки Дети: — голубые.

Воспитатель: — Какого он цвета? Дети: — черного. Воспитатель: — Какой у щенка хвостик и лапки?

Дети: — Лапки мягкие, а хвостик маленький. Воспитатель: — А ещё у нашего щенка короткий хвост с завитком, ушки небольшие, аккуратные,а ресницы чёрные и длинные. Воспитатель: — Ребята, а что у щенка на лапке?

Дети: — белое пятно. Воспитатель: — Молодцы!

А как мы назовём нашего щенка?

Дети: — Тошка. Физкультминутка «Пёс Барбос» Жил на свете славный пёс Звали пёсика Барбос. Не умел он топать, Не умел он хлопать.

Песен пёс Барбос не знал, А ребятам подпевал гав-гав-гав! Воспитатель: — А теперь ребята послушайте, как – бы я рассказала о нашем щенке.

«Щенок» Это моя любимая игрушка щенок. Его зовут Тошка. У него гладкая, чёрная шерсть, а на передней лапке белое пятно.

Ушки у Тошки небольшие, аккуратные, хвост короткий с завитком. Глаза у него голубые, а ресницы чёрные и длинные. Я люблю с ним играть. Воспитатель: — А теперь, попробуйте Полина, Миша, Лиза, рассказать про щенка.

Рассказ детей. Воспитатель: — Молодцы ребята все справились. Наша кукла Маша узнала своего щенка Тошку. Воспитатель: — Ребята что, вы, сегодня рассказывали про щенка. (ответы детей) Воспитатель: — А сейчас кукла Маша и щенок Тошка приглашают вас попить чаю с печеньем.

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание из личного опыта»

Галина Холодова Программное содержание: — Учить высказываться на тему из личного опыта. — Закреплять правильное произношение звука щ в словах и во фразовой речи, определять на слух его наличие в слове.

— Упражнять в произнесении фраз с разной силой голоса. — Воспитывать чувство любви и уважения к маме. Оборудование: иллюстрации по теме занятия; фонограмма песни о маме; фотографии мам; презентация на тему «Мамины помощники»; интерактивная доска; фломастеры, бумага;игрушки: щенок, щетка. Воспитатель читает отрывок из стихотворения А.Майкова: Кто вас, детки, крепко любит, Кто вас нежно так голубит, Не смыкая ночью глаз, Кто заботится о вас?.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения А.Майкова: Кто вас, детки, крепко любит, Кто вас нежно так голубит, Не смыкая ночью глаз, Кто заботится о вас?. Ответы детей…. Подтверждая ответы, воспитатель говорит, что и дети должны заботиться о своей маме, помогать ей.

Дидактическая игра «Моя мама самая…».

Дети подбирают хорошие слова о своей маме: • Заботливая • Нежная • Красивая • Жизнерадостная • Добрая…. Показ презентации на тему «Мамины помощники».

Вопросы: • Расскажите, как вы дома помогаете мамам? • Как заботитесь о них? Воспитатель предлагает свой рассказ: Мою маму зовут Надежда Сергеевна. Она, как и я, работает в детском саду.

Когда она приходит с работы, я стараюсь во всем ей помогать ей. Мы с ней вместе готовим ужин. Я мою овощи, а она их режет и делает салат.Я стараюсь поддерживать чистоту в квартире: убираю комнаты, навожу порядок.

Вместе с мамой мы ходим в магазин за покупками.

Я несу сумки потяжелее, чтобы мамочка не устала. Я очень люблю свою маму, стараюсь не огорчать её и хочу, чтобы она всегда была здоровой и веселой. Воспитатель побуждает детей составлять небольшие рассказы, помогает в составлении, начиная предложения, которые дети заканчивают.Например: «Мою маму зовут… Она работает… Я помогаю маме…» Воспитатель ставит мольберт, на нем в центре солнце, от него отходят лучи, а на каждом лучике фотографии мам.

Дети подходят к мольберту, показывают свою маму и рассказывают о ней.

Рассказы детей. Физкультминутка: Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! Воспитатель: давайте ребята нарисуем свою семью. Давайте фломастерами обведем свою ладошку (дети обводят фломастерами свою ладошку). Все 5 пальцев живут вместе, как семья, и я предлагаю вам превратить каждый пальчик в маму, папу,бабушку и дедушку: нарисовать глаза, нос, рот, уши, волосы.
Все 5 пальцев живут вместе, как семья, и я предлагаю вам превратить каждый пальчик в маму, папу,бабушку и дедушку: нарисовать глаза, нос, рот, уши, волосы.

(Воспитатель показывает приемы изображения на доске).

В процессе работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь — на рисунках детей помогает изобразить отличительные особенности: дедушке рисует очки, бабушке — шляпу, маме — бусы, папе — галстук, девочкам — бантики, мальчикам — шарфики.

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Дети: щенок. Воспитатель:А я знаю про щенка маленькое стихотворение: Щеткой чищу я щенка, Щекочу ему бока.

Дети повторяют хором и индивидуально это стихотворение, обыгрывают его.

Воспитатель: Ребята, послушайте предложение и определите,какой звук часто встречается: «Два щенка щека к щеке грызли щетку в уголке».

— Запомните его и произнесите с разной силой голоса. Дети произносят это предложение с разной силой голоса.

Дидактическая игра «Звук щ». Воспитатель: сейчас я буду произносить слова. Когда в слове вы услышите звук «щ», вы хлопайте в ладоши.Воспитатель произносит слова: щука, лещ, раба, котенок, щенок, щи, борщ, хлеб, овощи, фрукты, щавель, трава, дрова, щепки, пальто, плащ. Дети отмечают наличие звука щ в словах хлопками в ладоши.

Воспитатель хвалит детей, отмечает ошибки. Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Дети перечисляют,что было на занятие: игры, рассказы о маме, зарисовка.

В конце деятельности воспитатель предлагает полюбоваться дружными семьями, которые нарисовали дети, и подарить рисунки своим близким.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта детей»

Мария Якымива Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта детей» Цель: Составление рассказа из личного опыта детей.

Задачи: Образовательные: учить детей составлять рассказ из личного опыта. Развивающие: расширять словарный запас, развивать умения слушать друг друга, отвечать полным предложением. Воспитательные: воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам.

Предварительная работа: Беседы, чтение рассказов, сказок о дружбе.

Методы и приёмы: Игровой (сюрпризный момент – посылка). Наглядный («Волшебный кубик», картинки сказочных героев). Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Материалы и оборудование: посылка, клубок ниток, картинки сказочных героев, кубик с сюжетными картинками, сердечки, копилка. I.Вводная часть. a)Сюрпризный момент; б) Беседа о дружбе.

II. Основная часть. а) «Паутинка добрых слов»; б) «Помири сказочных героев»; в) «Волшебный кубик»; г) Физическая минутка; д) Составление рассказа; е) Пословицы о дружбе. III.Заключительная часть: а) «Копилка пожеланий» — Ребята, сегодня нам в группу пришла посылка. Хотите посмотреть от кого же она?

Посылку прислал Незнайка. Вам интересно что там внутри?

Тогда будем открывать. Смотрите, здесь записка, в ней сказано, что Незнайка потерял дружбу и просит вас ему помочь ее найти. А чтобы найти дружбу, нужно выполнить разные задания.

Поможем Незнайке? А кто скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?

(Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.) Ребята, а кого можно назвать другом? (Кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый).

Первое задание это «паутинка добрых слов» — Ребята, вам нужно, разматывая клубок, передавать его друг другу, при этом каждый должен сказать какой должен быть настоящий друг.

Воспитатель: Ребята, вы сказали столько добрых слов, что на душе стало тепло и хорошо. Первое задание выполнено. Пора перейти к следующему заданию.

Сказочные герои поссорились, нужно помирить их, найти пару каждому персонажу.

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Воспитатель: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить.

А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!

Следующее задание – нужно вспомнить основные законы дружбы.

А в этом нам поможет волшебный кубик, когда его кидаешь, нужно говорить волшебные слова — «крутись, вертись, на бочок ложись».

Основные законы дружбы: В беде не оставляйте друзей. В проступках смело признавайся и все исправить постарайся. Не обижай других ребят – и каждый будет тебе рад.

Делиться – это так чудесно! Играть всем вместе интересно.

Всегда за друга заступайся. По пустякам с ним не ругайся. Помогай товарищу, если что-то умеешь делать лучше него. Молодцы с заданием справились, теперь пора и немного отдохнуть.

Физминутка «Мы с тобой одна семья» Дети встают в круг. Мы с тобой одна семья: Я и ты, ты и я.

Потрогай нос соседа справа, Потрогай нос соседа слева, Мы с тобой – друзья! Мы с тобой одна семья: Я и ты, ты и я.

Возьми за руку соседа справа, Возьми за руку соседа слева, Мы с тобой друзья! Мы с тобой одна семья: Я и ты, ты и я.

Обними соседа справа, Обними соседа слева, Мы с тобой друзья! Давайте с вами перейдем к третьему заданию – нужно рассказать о своем самом лучшем друге.

Сначала называем имя друга, потом говорим какой друг, во что вы с ним играете и за что вы любите своего лучшего друга. (Пример: У меня есть друг. Его зовут Артем.

Ему 5 лет. Он очень умный и весёлый. У него темные волосы и голубые глаза.

Он очень любит играть с конструктором, делать из него разные постройки. Мы с ним вместе играем в шашки. Любит слушать интересные рассказы и смотреть картинки.

Он очень добрый и хороший друг). — Чей рассказ вам понравился больше всего? — Интересно ли ребята рассказывали о друзьях?

Воспитатель: – Четвертое задание. — Ребята, послушайте пословицы про дружбу, и скажите как вы их понимаете. Будьте внимательны. В: «Без друга на сердце вьюга».

— О чем эта пословица? — Правильно, если друга нет, то очень тяжело. — Слушайте следующую пословицу: «Дружба не гриб, в лесу не найдешь».

— Как вы понимаете эту пословицу? — Дружбу хорошую нелегко найти, поэтому её надо ценить.

— Молодцы, ребята! Воспитатель: Ребята, давайте еще раз Незнайке напомним, какими надо быть, чтобы появились друзья.

Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание и бросит его в копилочку. А эту копилочку мы отправим Незнайке, чтобы он поскорее нашел дружбу и верных друзей.

Конспект занятия «Мы получили письмо»

Екатерина Прибыткова Цель: развивать у детей познавательный интерес, расширять кругозор знаний и представлений, способствовать интеллектуальному развитию.

Образовательные задачи: совершенствовать умение детей глубже постигать явления окружающей действительности, их связи, взаимоотношения и взаимозависимости. Развивающие задачи: Формировать у детей представление о том, что такое семья; о том, что в семье у всех – и у взрослых, и у детей – есть обязанности; Воспитательные задачи: воспитывать любовь и уважение к родным; развивать мышление и речь.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические. Применение здоровьесберегающей технологии:технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая гимнастика, динамическая пауза; технологии исследовательской деятельности: постановка и решение вопросов проблемного характера, дидактическая игра «Назови ласково». Материалы и оборудование: мольберт, фотографии с изображением семейного портрета «мама, папа, бабушка, дедушка, дети» и отдельно фото членов семьи Предварительная работа:рассматривание альбомов: «Моя семья».

Чтение рассказа М Зощенко «Показательный ребёнок» Методика проведения НОД Вос-ль: Дети давайте с вами поиграем (проводится пальчиковая гимнастика: «Моя семья» Воспитатель показывает детям большой конверт и сообщает, что почтальон принес письмо в их группу. Достает фотографии и письмо, помещает фотографию на мольберт и читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята!

Меня зовут Миша. Мне 5 лет, я живу в большом городе, хожу в детский сад, как и вы. Я хочу рассказать вам о своей семье. Наша семья большая и дружная.

У меня есть мама и папа — это мои родители. Они самые лучшие. Мой папа сильный, смелый, добрый и справедливый, он все знает и все умеет. Он может починить компьютер. Папа иногда мастерит для меня и моей сестры игрушки, а я ему помогаю.

Мой папа работает в большом порту, он сварщик, он ремонтирует большие корабли. Он нас очень любит. Папа играет с нами в различные игры, гуляет с нами на прогулке, помогает маме дома.

Он приносит из магазина сумки с продуктами, они очень тяжелые.

В праздники папа помогает маме готовить кушать, режет салаты, готовит бутерброды, а ещё он учит меня и мою сестру играть в шашки и шахматы. Я даже выучил стихотворение о папе: 1.

Не терпит мой папа безделья и скуки. У папы умелые сильные руки. И если кому-нибудь нужно помочь, Мой папа всегда поработать не прочь.

Моя мама добрая, красивая, ласковая. (показывает маму, она работает. Ее профессия называется архитектор, она придумывает разные дома.

Она умеет очень красиво рисовать.

У нее очень много забот. Она беспокоится о нас, обо мне, моей сестре и брате, о нашем здоровье, играет с нами, читает книжки.В доме много дел: нужно готовить еду, убирать, стирать. Мама одна не справилась бы. Взрослые делают работу по дому все вместе.

В нашей семье все стараются помогать друг другу.

У меня есть старшая сестра, она учится в школе, когда приходит домой обязательно делает уроки и в свободное время играет со мной.

Ещё у меня есть младший брат. Он совсем маленький, еще даже в детский сад не ходит.

Еще у меня есть дедушки и бабушки. Живут бабушка и дедушка вместе с нами, они родители мамы, ее мама и папа. Они очень много знают, рассказывают интересные истории,они заботятся обо всех: о наших родителях, о нас — своих внуках.

Они учат нас помогать родителям, уважать их.

Моя бабушка помогла мне написать вам письмо, я не умею пока читать и писать. У меня есть еще бабушка и дедушка. Папины родители, его мама и папа.

Они живут далеко в другом городе. Туда нужно ехать на поезде. Они приезжают к нам в гости или мы едем к ним.

Они тоже очень добрые и заботливые. Хотя они и живут далеко, но они тоже мои родные, члены нашей большой семьи. Мы живем дружно, любим друг друга и заботимся друг о друге.Я стараюсь все делать сам: убирать свои игрушки, одежду, постель, краски и карандаши, если рисую.

Одеваться мне помогает моя сестра, а я стараюсь помогать своему младшему брату. Недавно у меня был день рождения, я помогал накрывать на стол.

Собралась вся моя семья, пришли мои лучшие друзья. Было очень весело, как в стихотворении.

День рождения. Гости прыгали и пели, После сели все в кружок- Пили чай, конфеты ели И хвалили пирожок.

Был хорош пирог капустный, Но куда вкусней другой: Очень сдобный, очень вкусный, С ярко-желтой курагой.

А потом играли в прятки, В куклы, салки и лошадки. 2. А потом все вдруг ушли, И мы с братишкой спать легли.

Проводится физкультминутка: Игра «Каравай» После игры, воспитатель привлекает внимание детей к семейному портрету, размещенному на мольберте. Предлагает показать на фотографии мальчика Мишу, его сестру, брата, их родителей, дедушку и бабушку, а так же бабушку и дедушку на другой фотографии,задает вопросы: Вос-ль: Кем приходятся друг другу родители Миши?

Дети: Мужем и женой. Вос-ль: Кто Миша, его сестра и брат для их родителей? Дети: Дети Вос-ль: Кем приходятся бабушка и дедушка Мише, изображенные на большой семейной фотографии, его маме? Дети: Они ее родители — мама и папа.

Вос-ль:Кем приходятся Мишины бабушка и дедушка, живущие в другом городе Мишиному папе?

Дети: Они его родители- мама и папа.

Вос-ль: Кем приходятся друг другу бабушка и дедушка? Дети: Мужем и женой. Вос-ль: Кто Миша для своей сестры?

Дети: Брат. Вос-ль: Дети,семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев,сестер : «Что же такое семья?» Дети: Семья- это мама, папа, бабушки, дедушки, братья, сестры. Вос-ль: У мальчика Миши, который прислал нам письмо, большая семья. Но это не обязательно. Ваши семьи могут быть другими.

Все семьи разные- бывают большие, бывают маленькие. В семье все любят друг друга, помогают, заботятся друг о друге, жалеют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Очень важно, чтобы у человека была семья.

Мы с вами обязательно поговорим о ваших семьях и узнаем, какие они дружные, хорошие и замечательные.» А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Назови ласково». Проводится игра: «Назови ласково» Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами разговаривали о семье. Мне очень понравилось как вы сегодня отвечали на вопросы.

Наше занятие окончено, проходите в игровую комнату.

Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию «В гостях у сказки»

Наталья Колупаева Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию на тему: «В гостях у сказки» Подготовила воспитатель Первой категории: Колупаева Н. В. Цель: Учить детей творческому рассказыванию.

Задачи: — Воспитать интерес к сказкам; — Развивать умение рассказывать на предложенную тему; — Развивать способность целостного повествования истории; — Использовать образные слова и выражения; — Учить пользоваться мнемосхемой; -Развивать творчество, воображение, мышление, умение слушать друг друга; Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Методы: беседа, пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка, сочинение сказки, анализ. Материал к занятию: Витрина со сказками; Фрагменты из мультипликации: «Золушка», «Кот в сапогах», «По щучьему велению», «Царевна лягушка»; Посылка; Письмо; Мнемосхема; Волшебная палочка; Сказочные атрибуты (красивая накидка, корона, колпак); Материал для изготовления палочки: свернутая бумага в форме трубочки, наклейки, Звезда, фломастеры.

Предварительная работа. Чтение и прослушивание сказок («Золушка», «Кот в сапогах», «По щучьему велению», «Царевна лягушка» и др.); Рассматривание иллюстраций; беседа по содержанию сказок; Подготовка выставки книг «Волшебные сказки»; Беседы «Если бы я был волшебником».

1 часть Организационный момент.

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то Просто и мудро.

При встрече здороваться! — Доброе утро! — Доброе утро Солнцу и птицам! — Доброе утро! Приветливым лицам!

И каждый становится Добрым, доверчивым! И доброе утро длится до вечера!

Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.

Дети здороваются. Воспитатель предлагает детям подойти к проектору. Ребята, вы любите сказки? Дети: да Воспитатель: — Я предлагаю вам посетить волшебную страну сказок.

— Согласны? Дети: -Да. Воспитатель: -Чтобы нам попасть в сказку нужно произнести волшебные слова. — Кто из вас их знает? Дети дают варианты ответов.

Один из вариантов произносят вслух.

— Давайте с вами присядем на стульчики и внимательно посмотрим на экран.

Звучит музыка «В гостях у сказки», затем появляется первый фрагмент мультфильма «Золушка» Вопросы после рассматривания фрагмента: — Как называется эта сказка? — Кто автор сказки? — Как зовут главного героя?

-Можно ли назвать эту сказку волшебной?

А почему? — Кто творил чудеса в этой сказке?

Фрагмент следующего мультфильма: «Кот в сапогах», «Царевна лягушка», «По щучьему веленью». Педагог выслушивает ответы детей, отмечает наиболее интересные.

Гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть» (Ребята закрывают глаза) «Просто глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох, глаза все так же закрыты) «Влево – вправо повернуть» (Повороты вправо, влево) «Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами) «Глазкам стало хорошо «Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты, на лице широкая улыбка) Воспитатель предлагает всем детям подойти к нему. Воспитатель спрашивает: «Ребята, вы верите в чудеса?

Стук в дверь. Воспитатель: — Кто- то к нам стучится, в зал входит почтальон Печкин и приносит посылку. — Ребята посылка нам прибыла из волшебного царства. Педагог берет и читает на посылке адреса получателя: «Детскому саду «Солнышко».

Детям старшей группы «Белоснежка» От Феи из «Волшебного царства». Воспитатель вместе с ребятами вскрывает посылку, в которой находятся красивая палочка, письмо, мнемосхема.

Воспитатель открывает посылку,достает волшебную палочку и спрашивает: «Кто догадался, что это за красивая палочка?

Дети: — Это волшебная палочка.

Воспитатель: — Правильно, волшебная. — А теперь послушайте письмо,которое вам прислала фея: «Здравствуйте, милые девочки и мальчики! Знаю, что вы любите сказки, разные чудеса, поэтому посылаю вам в подарок волшебную палочку.

Тот, кто возьмет ее в руки, произнесет волшебные слова и взмахнет три раза, станет волшебником. Я надеюсь, что, превратившись в волшебников, вы очень интересно расскажете о своем волшебном царстве.

А ваши волшебные дела будут только добрыми. Для этого я вам немного помогу, в посылки вы найдете подсказку».

МНЕМОСХЕМА Воспитатель достает из посылки палочку, поясняет детям, что при рассказывании нужно использовать последовательность.

Рассказсостоит из трех частей: начало, середина, концовка. Ребята у вашего рассказа должно быть сказочное начало. -как вы понимаете сказочное начало?

Ответы детей Вы должны представиться, кто вы?

Из какой сказочной страны вы прибыли?

Как или на чем добирались? В какое время это происходило? (Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями.) — В сказке должно, быть всегда какое волшебство? То, что происходит с героями или с вами?

— Что же такое концовка? (В ней рассказывается о том, чем всё закончилось.) Воспитатель: «Кто хочет стать волшебником?».Дает палочку вызвавшемуся ребенку и говорит: «Встань, возьми волшебную палочку, закрой глаза вместе с ребятами, произнеси известные тебе волшебные слова и три раза палочкой взмахни». На слове три все открывают глаза. В тот момент, когда ребенок последний раз взмахнет палочкой, воспитатель набрасывает на его плечи красивую накидку, а голову украшает красивой короной.

Дети открывают глаза, и ребенок превращается в волшебника. Воспитатель: -Скажи нам, о почтеннейший, — обращается к нему педагог, — из какого царства ты прибыл? Расскажи нам о нем». Ребенок: Я прибыл из волшебной страны ….

(дает ей названия) и т. д. Ребенок рассказывает, в случае затруднения воспитатель помогает наводящими вопросами. Затем благодарит волшебника и предлагает взять палочку следующему ребенку.

Выслушав два — три ответа, воспитатель, с согласия детей, тоже превращается в волшебника, рассказывает свою волшебную сказку. Только вы мне помогите. Сказка физминутка (под сказочную музыку) «Баба Яга» В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша) Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево) А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок) Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок) Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам) Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево) И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком) Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову) И всего одна нога (стоим на одной ноге) Не простая, костяная.

Вот так Бабушка Яга! (Хлопаем по коленям.

На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны) Воспитатель: Ребята, мы с вами пользовались волшебной палочкой, но она у нас была одна, а давайте с Вами сделаем каждый свою палочку. Тогда вы сможете с помощью палочки творить добрые волшебные дела. Согласны. Дети: Да Воспитатель: Хорошо, тогда для начала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Сказочные герои» Будем пальчики считать, Будем сказки называть: Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок, Есть Снегурочка – краса, Три медведя, волк, лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад. Воспитатель: А теперь я приглашаю Вас к столам, для изготовления волшебной палочки.

Под спокойную музыку дети изготавливают из различного материала волшебную палочку. Воспитатель: какие красивые палочки у вас получились, а они нам сейчас пригодятся.

Подойдите все ко мне. Сюрприз. Сказочная фея приготовила вам еще сюрприз. Хотите узнать какой? Тогда возьмите свои волшебные палочки,направьте их на посылку и произнесите: Чудо чудное явись, Нашим деткам покажись.

Воспитатель открывает посылку.

А там оказываются угощения. Заключение Спрашивает: «Как вы думаете, надежды феи оправдались?

Все рассказы были интересными, а волшебные дела добрыми? Какой рассказ вам больше всего понравился?

Почему? А что вы будете делать со своими палочками?». Молодцы ребята. Теперь давайте попрощаемся с гостями.

Конспект занятия «Обучение пересказу рассказа с использованием технологии мнемотехника» в подготовительной группе

Алиса Касева Тема: пересказ рассказа Н.

Носова «Леденец». Цель: формировать умение пересказывать с опорой на составленную мнемотаблицу. Задачи: развивать способность устанавливать причинно-следственные связи, умение связно выражать свои мысли; развивать зрительное восприятие, внимание, память, творческое воображение, фантазию; воспитывать положительные качества — честность и смелость.

Словарная работа: леденец, буфет сахарница.

Ход занятия: I. Организационный момент: 4 мин На ковре: Настроение у нас отличное, А улыбка — дело привычное.

Пожелаем друг другу добра, Нам уже заниматься пора. — Ребята у нас сегодня гости. Давайте им тоже улыбнемся и поздороваемся.

— А теперь прошу за столы. — Сегодня я прочитаю вам рассказ, но сначала отгадайте его название. Дослушайте до конца, не кричите с места, не забывайте поднимать руку: Голова на тонкой ножке, Вкусный он и сладкий. Полижи его немножко – И конец загадке!

Только палочка осталась От загадки под конец, Потому что кто-то скушал Вкусный, сладкий … (леденец!

II. Основная часть: 1. – Итак, я прочитаю вам рассказ Николая Носова «Леденец» (3 мин) Чтение рассказа. На доске портрет писателя. 2.

Беседа по содержанию. 5 мин — А как по-другому можно сказать «леденец»? Ответы детей: конфета, чупа-чупс, сосательная конфета, карамелька — Ребята, а что такое сахарница?

(посуда для сахара) -А какой бывает сахар? (сахар -песок, кусковой) -А какой был в сахарнице у Миши?

Почему? (Кусковой, потому что его легко удалось собрать) -А какое еще необычное слово вы услышали в рассказе? (буфет) — Что такое буфет? (шкаф для посуды) — Как зовут главного героя рассказа? (Миша) -Что сказала ему мама перед уходом?

(Веди себя хорошо. За это я подарю тебе большой красный леденец) — Что делал Миша сначала, когда ушла мама? (Не шалил и ничего не трогал) — А потом? Куда подошел Миша? (к буфету) Что он сделал?

(поставил табурет, открыл дверцы и просто смотрел) — Что Миша увидел в буфете?

(сахарницу) — Что было в сахарнице? (леденец) — Что Миша стал делать? (облизывать леденец) — Он его сразу хотел съесть?

(нет, он хотел немножко пососать его и положить обратно) — А получилось ли у Миши так сделать? (нет, леденец стал совсем тоненький, а потом он его и вовсе доел) — А что же случилось потом? (Миша хотел поставить сахарницу на место, но она прилипла к рукам, упала и разбилась) — На сколько частей разбилась сахарница?

(на две) — Мальчик испугался?

(да, он думал: «Что же теперь мама скажет?») — Как поступил Миша? (соединил половинки, чтобы было не заметно) — Что спросила мама, когда вернулась?

(как ты себя вел) — И что же он ответил? (Хорошо) — И что случилось потом? (мама достала сахарницу, хотела дать Мише леденец, а сахарница развалилась) — О чем мама спросила Мишу?

(Кто сахарницу разбил) — А что ответил Миша?

(Это не я. Она сама.) — Как вы думаете, Миша заслужил леденец? [i](нет) — Почему? [/i](обманул маму, не послушал ее) — Как вы думаете, чем мог бы заняться Миша пока мамы не было?

(порисовать, почитать, поиграть с игрушками, прибраться) 3. Физкультминутка: 1 мин Мы семья – всегда мы вместе, (шаги на месте, руки на поясе) Нам нельзя сидеть на месте И друг другу, если можем, (попрыгали на месте, руки на поясе) Мы во всем всегда поможем. Маме дружно помогаем – (руки вверх, покачали руками) С полок пыль мы вытираем, Потрясем половики, (потрясти руками перед собой) Чисто вымоем полы.

(руки внизу, махи вправо-влево) Потрудились, отдохнули? (потянулись, вдох -выдох) Сели разом за столы И дождались тишины.

4. Показ мнемотаблицы. 3 мин Вывешивается мнемотаблица:

Повторное чтение рассказа воспитателем с показом мнемотаблицы. 5. – Кто сможет пересказать нам рассказ?

13 мин Рассказы детей. Сначала по три человека (начало, середина и конец) – 2 раза, затем дети посильнее по одному. III. Заключительная часть 1 мин — Какой рассказ мы сегодня читали и пересказывали? Кто его автор? — Как звали главного героя?

(Миша) — Как бы вы поступили на месте Миши? (ответы детей) (надо быть честным, слушаться маму, иметь смелость сразу признаться)

Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине»

Валентина Власкина План семинара 1.

Введение в тему. 2. Немного теории. 3. Практическая работа. 4. Демонстрация моделей по составлению рассказов по картине.

5. Подведение итога (составление памятки для воспитателя)

1.

В век современных технологий взрослые очень мало уделяют внимание своим детям в плане общения.

Дети разучились разговаривать на «богатом могучем» русском языке. Родители никак не могут понять, почему беседу с ребенком не могут заменить компьютерные игры или просмотр мультфильмов, пусть даже они носят обучающий характер.

Дети не умеют разговаривать потому, что дома им не уделяют должного внимания — на это у родителей просто нет времени.

Поэтому как никогда, актуальной, сегодня является проблема развития речи ребенка со сверстниками и взрослыми. Формируя разговорную речь, мы будем преследовать цель обучения детей рассказыванию, описания картинок.

2. Рассказ по картине. В средней группе детей лишь подводят к описанию демонстрационных картин. На картинах для детей этого возраста немного персонажей и мало окружающих предметов. Педагог должен помочь детям в наиболее сложном деле — понять мотивы действий этих персонажей, их настроение, взаимоотношения.

Воспитатель в первой части учебной деятельности организует совместные действия — начинает описание одного объекта, а ребенок заканчивает его двумя- тремя предложениями В старших группах по обучению составления рассказа помогает план. Детям старшего возраста предлагается внимательно всматриваться в изображения рассказывать подробнее. Может прозвучать такой вопрос: «О чем хочется вам рассказать подробнее?» Хорошо рассказывающему ребенку дается задание потруднее – описать пейзаж, состояние погоды, мимику и жесты героев.

3. Организационный момент: распределение воспитателей на две группы Каждая группа получает фрагмент конспекта занятия (картинки выставляются на стенд). Ознакомившись с ним, педагоги должны сказать, какие ошибки были допущены воспитателем, и предложить свой вариант

1группа. Фрагмент конспекта занятия по составлению пересказа сказки «Почему у месяца не платья» с опорой на иллюстрации (подготовительная группа)

2 группа.

Фрагмент конспекта занятия по составлению рассказа по серии картинок «Старший товарищ» (старшая группа).

На обсуждение дается 10-15 минут. После чего воспитатели исправляют ошибки и зачитывают свой вариант конспекта.

Коллективное обсуждение и принятие единого мнения. 4. Модели помогающие освоить детям структуру рассказа Модель «Птичкака» На листе картона изображена птица, разделённая на 3 части. Голова изображает начало рассказа, туловище — основную часть, хвост — конец рассказа.

Данная модель может быть использована для анализа детских рассказов (индивидуальные «птички» для каждого ребёнка, ребёнок слушает рассказ товарища и выкладывает на столе «птичку»).

Модель «Ладошка» На листе картона изображена ладошка. В центре её помещается картинка с изображением героя картины (например, зайца).

Дети подбирают слова, характеризующие героя (каждый пальчик — слово).

Заяц — трусливый, длинноухий.

ловкий. быстрый. Данная модель нацеливает детей на употребление подобранных слов в своих рассказах.

Модель «Солнышко»ко» На листе картона изображается «солнышко». Каждый лучик — определённая характеристика героя.

(автор — О. Ушакова) Использование модели мнемотехники

Составление мнемодорожек по рассказу «Четыре желания»

Составление памятки воспитателям Семинар прошел плодотворно, воспитатели высказали свое мнение по проведению семинара. Список использованной литературы Жукова Н.

С., Мастюкова Е. М., Филичева Т.

Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М., 1990 Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию: Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1982.

Кочетова Н. А. ,Комардина Т. В., Шапошникова С. В., Гладышева Н. Н. Справочник старшего воспитателя- Волгоград:Учитель,2013г. Ткаченко Т. А. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам: Пособие для логопеда.

– М. : Владос, 2006. Нищева Н.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+