Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Что делать учителю если родители хамят

Что делать учителю если родители хамят

Что делать учителю если родители хамят

Новое в блогах

Эту статью могут комментировать только участники сообщества. Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа. написалa 3 ноября 2012, 18:08 55 оценок, 27618 просмотров Работаю в школе учителем 3-й год.

Как все учителя, тяну 2 ставки. Занята работой 60-70 ч/нед, в школе 5 дней в неделю в 2 смены, в субботу полдня. Сплю 4-5 ч/сут, т.к. до поздна проверяю тетради.

В воскресенье готовлюсь к урокам. У меня 2 детей. Муж — тоже учитель, но в этом году у него мало нагрузки, 1,3 ставки, поэтому он занимается младшей дочерью, водит ее в садик и забирает, стирает и готовит. Может, и есть где-то место поспокойнее, но работу свою я люблю, это то, что у меня получается хорошо, то, чему меня учили.

Чтобы хотя бы видеть свою старшенькую, я забрала её в свою школу, в свой класс. Дочь вписалась сразу. Ребята у меня добрые, справедливые, открытые, да и дети знали её раньше, ведь на классные мероприятия я брала с собой своих детей. Успеваемость стала реально повышаться, дети потянулись за моей дочерью, родители были довольны, кроме того, у них появилась уверенность, что теперь я не брошу их детей, доведу до конца (их прежняя классная уехала в др.

город среди учебного года). С родителями в классе у нас теплые отношения. Наши дети дружат, родители звонят мне домой в нерабочее время, я не считаю большим трудом ответить на наболевший вопрос, помочь решить проблему.

На работе ведь нет времени поговорить. Видимо,в этом и была моя ошибка. С самого начала одна семья относилась ко мне негативно.

Мать родила старшую дочь в 16 лет, подкинула своей матери и уехала на север на заработки. Бабушка воспитывала внучку до 10 лет сама. Потом мать вернулась, стала жить с мужем, родили вторую дочку, и старшую забрали к себе.

Девочка с мамой обращается как с подружкой, хамит ей и посылает, пример берет с бабушки, которая ее воспитала.

У той манера общения абсолютно такая же.

Бабушка воспитала внучку, что она самая умная и красивая, и всегда во всем права. В 11 лет девочка тоже созрела. Стала краситься очень ярко, носить короткое (хотя девочка полная, жир на талии складками), откровенные декольте.

Позы и макияж на фото «В контакте» у дочери и мамы примерно одинаковые. Вчера мамочка в очередной раз отмечала в инете «Всемирный день мужчин», послезавтра у нее опять этот же праздник.

Сейчас их дочке 13. С 5 класса девочка болтается вне дома, её видят со старшеклассниками и юношами еще постарше. После школы и перед уроками, не важно, в какую смену она учится, она тут. Она состоит на учете у меня как у кл.рук.

по поводу ее склонности к бродяжничеству, психолог работал с ней и ее семьей. После того, как маму по этому поводу потаскали в школу, мама стала иногда звонить, «терять» ребенка, выяснять, задержала ли я детей. Недавно она опять вызванивала, где ее дочь, причем звонила не мне (а то вдруг я сообщу администрации), звонила она моей дочери, но я всё слышала.

Уроки закончились 3 часа назад, а девочки нет (живут они в 5 мин ходьбы). После этого откуда ни возьмись идет эта блудная девочка, я встретила ее на улице, я ее пожурила и сказала немедленно идти домой, что мать ее обыскалась и что она водит не ту компанию, а ей надо учиться, она рискует остаться на второй год.

Я, наслушавшись от этой семьи за 2 года, какие мы все учителя плохие, какой у нас ужасный пед.коллектив (как только девочка в 5 кл. созрела и забила на учебу, у нее пошли «двойки», учителя сразу стали плохими, их железная мотивация была — прежняя учительница ставила ей «четверки»), в общем звонить маме, дошла ли она домой, я не стала.

А утром девочка не явилась на уроки.

Ее сотовый не отвечал. На работе маму потеряли! На мамин сотовый ответила бабушка, она не знает, где дочь и внучка.

Отец сказал, что они с матерью у бабушки, а я ему, что у бабушки их нет. Я обеспокоенная рассказала, что мать искала дочь накануне, сказала ему о тех, с кем дочь его гуляет, и что надо немедленно выяснить, где ребенок. Отец мне не перезвонил, хотя обещал.

Звоню сама: он — всё нормально, они с матерью. Надо сказать, в классе к девочке отношение негативно-терпимое. Дело в том, что девочка постоянно лжет и наговаривает на одноклассников.

Весной она обвинила одноклассника, что он украл ее дорогой сотовый. Я сразу поняла, что очередное вранье. И времени после их уроков прошло часа 2 уже, все давно дома были.

Я серьезным тоном сказала, что надо срочно вызвать милицию.

Тогда девчонка заюлила, «не надо», и телефон сразу нашелся, правда, сломанный, он уже не украл, а якобы сломал сотовый.

Вечером я позвонила маме узнать, что там с телефоном, та сказала,что не в курсе, поговорит с дочерью.

Потом отписала в инете, что они «виноваты оба. Разбираться не будем». Понятно, что мои вопросы, кто накануне видел эту девочку последним, где и с кем, вызвали у детей море эмоций и негодование её поведением, о котором знает вся школа.

Лезть в их семью, почему жена и дочь не ночуют дома, у меня никакого желания быть не могло, поэтому выяснять у отца дальше я не стала. А вот мама и бабушка решили разобраться со мной.

Как я посмела сообщить отцу, что их девочку учителя видели сидящей на коленях со старшеклассниками?! Да какой у меня моральный облик!

Да я сплетница! Я сломала жизнь ребенку, испортила ей репутацию.! Вечером мне позвонила бабушка и оскорбила меня по телефону.

Она орала так громко, что мои муж и мама всё слышали и были в шоке. Утром они пришли разбираться в школу. Всё происходило в присутствии 3 завучей школы. Они дали возможность высказаться бабушке и маме ребенка, провели допрос учеников моего класса и очную ставку, кто и что кому сказал, и кто видел, как их девочка сидела на коленях, и откуда они знают, что их одноклассница не ночует дома.
Они дали возможность высказаться бабушке и маме ребенка, провели допрос учеников моего класса и очную ставку, кто и что кому сказал, и кто видел, как их девочка сидела на коленях, и откуда они знают, что их одноклассница не ночует дома.

После прозрачного намека завуча из моего класса перейти в другой они отказались. Они не боятся, что я испорчу их дочь своими моральными качествами. Она у них хорошая. Да и зачем переходить, если все учителя плохие, шило на мыло менять?

Бабушка — «сама педагог», знает, что в школе никто добрый не работает.

Только 1 завуч пыталась перевести разговор в продуктивное русло, на проблемы ребенка, а не разбирать поведение учительницы, но другие ей не дали это сделать. После такого унижения, нескольких бессонных ночей, я написала заявление с просьбой освободить меня от кл.руководства, у меня нет столько здоровья, а эта семья пьет мою кровь уже не один год. Администрация ответила так: проглоти обиду и работай, и не надо так реагировать, таких семей у меня будет еще много, просто я в школе недавно и у меня нет иммунитета.

Об освобождении от кл.руководства можно только мечтать, ведь за 1000 р.

в мес., которая уходит на переговоры с родителями детей, никто этой общественной нагрузкой заниматься не хочет, и все мечтают избавиться от этого, что у меня 1 такая семья, а у др. — полкласса примерно такие. Родители, узнав обо всем от детей — невольных свидетелей моего унижения — стали звонить мне, приходить, предлагать написать коллективную петицию директору, что они не хотят, чтоб мне мешали работать, и не хотят, чтоб такая девица училась вместе с их детьми в классе, пусть ее переводят! Но директор меня предупредил, что эта бумага ничего хорошего не даст, и будет использована против меня.

Что он не может перевести ребенка без заявления родителей в др.

класс. А они могут еще пожаловаться, что я их выживаю из класса. Не знаю, как работать в ребенком, которого настраивают дома против меня, уничтожили мой авторитет, если он был в ее глазах, девочка со мной даже не здоровается, нагло улыбается. Я тоже человек, и не хочу помогать больше этой семье.

На ребенка я не злюсь. Она — продукт среды, своей семьи. Проблема вся там. И тут я бессильна.

Жаль других детей, класс у меня очень дружный, я все эти месяцы сдерживаю их, чтоб они не устроили девчонке тёмную. Они просто её игнорируют и терпят. Я их об этом просила. Дети пришли ко мне с цветами и конфетами, с просьбой не оставлять их класс.

Нарисовали мне плакат (очень трогательно).

А я уже подумывала об увольнении. Но может есть какой-то иной выход?

Что ж, на днях мне посчастливилось самой пойти в детсад на собрание к младшей дочери. И там одна мамочка публично оскорбила воспитателя, которую мы знаем лет 10, уже по второму ребенку к ней водим. Обвинила ее в избиении и грубом обращении с ее сыном.

Со слов 5-летнего ребенка. Они купили месяц назад платное место у нас в группе, вставили окна, и заведующая «скачет перед ними на задних лапках».

Мать приводит ребенка после выходных в синяках, сама жаловалась, что не справляется с ним, приходится его «шлёпать» и «водить каждую неделю на гипноз! т.к. у него пропадает дар речи после дня в садике!» Воспитатель и одна из родительниц сказали, что заявят на мамочку в опеку, вот она и решила обвинить воспитательницу. Сама она «тоже педагог» и требует качественных услуг от дет.сада.

Сейчас вот боимся потерять нашу воспитательницу, не знаем, как помочь ей. Набрала в инете: как защитить себя педагогу от хамства родителей? Вылезли форумы, где на чем свет стоит родители кастафорят учителей, какие мы хамы, как мы на детей обзываемся. И 1 статья, как в нижегородской обл. учитель отсудила за оскорбление (ученик ее обматерил при всех детях и коллегах за то, что она разнимала драку) так вот, за моральный ущерб отсудила аж 1500 руб.!
учитель отсудила за оскорбление (ученик ее обматерил при всех детях и коллегах за то, что она разнимала драку) так вот, за моральный ущерб отсудила аж 1500 руб.! Уважаемые ГП! Помогите советом!

Как защитить себя педагогу от хамства родителей? 5 114 50 Введите ваш комментаpий осталось 1185 символов пользователи оставили , вы можете свернуть их

Почему учителя хамят

22 ноября 2021Думаю, каждый родитель школьника сталкивался с хамством училок. Что это — просто «человек такой», или ему постоянно на ногу наступают?Ответ прост — страх.

В общем-то, дальше можно и не читать, но если интересны подробности:Довольно банально: боятся, что все вдруг узнают, что ни черта они не умеют учить. Как бы так объяснить? Я уже , что реально научить тяжело, и это может сделать только тот, кто сам привык учиться. Нет готовой методички

«что говорить, чтобы дети , запомнили и сразу научились»

.

В каждом ребёнке надо копаться, пока не найдёшь, что ему лично мешает.

Это огромный труд, требующий как минимум двух вещей: уметь слушать ребёнка и досконально знать предмет. Если у училки нет ни того, ни другого (а, как правило, они связаны), то она не сможет ничему научить никого.

В лучшем случае, повторит алгоритм, которыми сейчас пестрят все «современные» учебники. Его подхватят 10% учеников физмат класса, не более. Пока образование в 1990е годы было целиком замкнуто в школе (родители не особо интересовались), никакого подвоха не было, можно было продолжать проходить программу и не париться, что обман вскроется.

Если экзамен сдавать в своей школе своим учителям.

Но введение ЕГЭ/ОГЭ всё испортило. И учителя, и родители понимают, что сдать экзамен, учась по-старому, практически нереально. Теперь надо действительно учить.И училки, которые пребывают в иллюзиях собственного профессионализма (ну а что, раньше же, до ЕГЭ, у них были целиком отличники, да и собственный «красный» диплом педВУЗа подогревает), всеми силами пытаются удержаться за эти иллюзии.А свои иллюзии человек защищает с боем.

Всегда. И под удар, в первую очередь, попадают дети и родители, которые нынче интересуются реальными знаниями детей.

И даже если не питают иллюзий, а знают о своей некомпетентности, то этот случай всех злей. Родители тоже в очень странном положении. С одной стороны, они видят, что их ребенок не знает предмета, учась в школе.

Например, как следствие этого можно указать огромную популярность платных курсов и репетиторов. С другой стороны, от суперпрофессиональной училки исходит волна негатива в сторону знаний их чада.

Родители начинают понемногу опасаться, что ребёнок-то не сдаст экзамен, не поступит в хороший ВУЗ, и будет аутсайдером. А как-то стрёмно быть родителем аутсайдера.

И родители грудью встают на защиту, не разбирая, где кто виноват. И так они резонируют друг с другом.Вот мои мысли насчёт грубостей от учителей и родителей.

Получилось смазано, но хотел я сказать, что хамство — оно же всегда от неудовлетворяемых амбиций.Могу дать рекомендацию, как реагировать на такое поведение. Если Вы — учитель и Вам хамят родители, или наоборот — учитель хамит Вам и Вашему ребёнку, то надо просто понять, что это же не со зла, а со страха.

Боится человек. Попробуйте выяснить, чего именно, а потом, ну, я не знаю, успокойте его как-нибудь, как можете. Хамить перестанет.В комментариях очень много указаний на слово «училка».

Сделаю ремарку: училками я называю не всех учителей, а тех, которые хамят от своей иллюзии профессионализма.

В тексте речь идёт именно о таких. Что касается действительно профессиональных учителей, то ни от них хамства я не наблюдаю, ни в их сторону грубостей не употребляю.

Мне говорят, что я резко пишу, но смягчать уже написанные слова я не намерен.

Консультация для педагогов «Как разговаривать с неадекватными родителями воспитанников и предотвратить их агрессию»

Силяева Ирина Ни для кого не секрет, что педагоги и родители — обычные люди, и, если педагоги по уровню своего воспитания, образования или развития обычно сдержанны и приятны в общении, то среди родителей учеников попадаются отдельные «экземпляры», общение с которыми выбивает из колеи даже самых опытных и стойких учителей. Что делать, если родитель воспитаников негативно настроен против вас?

Что делать, если поведение родителя явно «неадекватно»? В работе любого педагога, директора образовательного учреждения случались случаи неприятного общения с родителями воспитаников.

Конечно, такие ситуации возможны и по вине педагогов, но есть ситуации, когда конфликты происходят в силу особенностей характера или плохого настроения самих родителей, они сами провоцируют конфликты, не отказываются построить конструктивный диалог, угрожают, пишут необоснованные заявления в вышестоящие инстанции и т. д. Такие ситуации явно негативно сказываются на работе и отдельных педагогов,и коллектива в целом: это способствует понижению самооценки воспитателя, снижению работоспособности, усилению конфликтов внутри коллектива, а также конфликту «учитель — директор», когда педагог не видит поддержки в лице директора.

И директору несладко: с одной стороны родитель с угрозами, с другой — педагог, член коллектива, которого он должен защитить, но который, в принципе, прошел курс психологии и конфликтологии и знает несколько приемов работы на предотвращение конфликта. Как правило, «неадекваты» — «профессиональные»скандалисты: они могут из любой ситуации раздуть скандал, выведя из равновесия любого человека.

Таким людям нравятся «бурные эмоции», они намеренно провоцируют собеседника.В такой ситуации главное: не поддаваться, определить для себя, что человек добивается только скандала и «переключить» внимание с него на что-либо иное.

При общении с таким человеком действует только одно правило: отвечайте спокойно, вежливо, с достоинством и не повышая голос, лучше говорите общие фразы и ни в коем случае не оправдывайтесь ни в чем. Как только «неадекват» поймет, что вы не станете его жертвой, он успокоится и начнет вести себя по-другому.

Как только «неадекват» поймет, что вы не станете его жертвой, он успокоится и начнет вести себя по-другому.

Возможно, вы сможете обсудить насущные дела, а лучше перенести нормальный диалог на другое время.

В образовательном учереждении с такими родителями говорить не тет-а-тет, а когда рядом коллега или администратор. Как реагировать на бурный выплеск эмоций родителя?

Не перебивайте. Молча, с улыбкой выслушайте все, что вам говорят.Не принимайте эти слова близко к сердцу: просто слушайте и иногда поддакиваете, переспрашивайте, ваша поза должна быть «открытой»: не скрещивайте руки, смотрите в лицо. Это поможет вам понять претензии родителя, а он сам, после того, как выговорится, успокоится.

Выскажите свое понимание и сожаление в его ситуации, дайте понять, что вы в целом на стороне родителя, ребенка, что вы желаете им блага. Если вы действительно в чем-то виноваты и признаете это, скажите вслух, извинитесь. Если вы считаете требования и претензии необоснованными, то дождитесь, когда родитель успокоится и, или доведите диалог до конца, или предложите встретиться в другое, более удобное для вас и родителя время, например, в кабинете заведующего Помните: в саду главный — педагог, и вам управлять ситуацией.

Возьмите ситуацию в свои руки, научитесь не принимать близко к сердцу невразумительные придирки, и такие ситуации никогда не испортят вам настроение

Как защитить учителя от грубости и хамства родителей?

В частной гимназии ученица 4 класса вов время показа детям презентации(дети стояли вокруг стола с компьютером) тк нет интерактивной доски в кабинете,стояла во втором ряду и мешала другим ученикам(строила рожки,дергала мальчиков ,смеялась).Учитель сделал ей несколько замечаний и в очередной раз.сказала»Что мне это надоело»,вывела девочку за ручку в первый ряд и поставила около себя .Девочка возмутилась,что мол ничего не сделала,хотя весь класс были свидетелями ее поведения.урок закончился.На следующий день мама девочки приехала в гимназию и в очень грубой,хамской форме разговаривала с учителем и кричала,что учитель не имел права дотрагиваться до ребенка!учитель девочку не дергал,никаких повреждений не зафиксировано,просто за руку перевела на другое место.Мама (в присутствии ребенка и администрации) при разговоре вела себя очень агрессивно,угрожала судом м полицией и требует увольнения педагога Педагог опытный с большим стажем и авторитетом и всегда и за все годы никаких конфликтов!В результате после разговора у педагога поднялось давление и она очкеь плохо себя почувствовала,это зафиксировал врач гимназии и вести кроки в этот день не смогда.Посогласованию с администрацией в этом классе она уроки больше не ведет,но мама привела двух пап девочки (родного и не родного)и и адвоката и опять устроила скандал!Учитель на грани нервного срыва и работать в таком состоянии не может!Мама продолжает скандалить и угрожать судебными органами и гимназии и учителю.Юрист гимназии утверждает,что никаких нарушений со стороны учителя не было,нигде не прописано ,что нельзя брать за руку,т.к.все учителя и гуляют с детьми за ручку и передевают и успокаивают,так или иначе касаясь детей!

Вопрос ?КАк учитель может себя защитить от таких не адекватных родителей?Какое встречное заявление написать,можно,Может о нанесении вреда здоровью временной нетрудоспособности учителя,в связи с нервным потрясением или еще какое!Вся администрация на стороне учителя,но мама не успокаивается и продолжает этот скандал и требует увольнения и разжигает среди родителей класса негатив к учителю.обвиняя ее в том .чего нет! 20 Сентября 2018, 08:30, вопрос №2110895 Елена Владиславовна Кодочигова, г.

Москва Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 1240 ответов 382 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г. Новосибирск Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день.

Если речь идет о распространении ложных сведений, то в соответствии с положениями ГК РФ и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3

«О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц»

: : В соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, а юридическое лицо — сведений, порочащих его деловую репутацию. При этом законом не предусмотрено обязательное предварительное обращение с таким требованием к ответчику, в том числе и в случае, когда иск предъявлен к редакции средства массовой информации, в котором были распространены указанные выше сведения. 20 Сентября 2018, 08:46 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 15 Августа 2016, 09:48, вопрос №1345634 10 Октября 2015, 05:08, вопрос №1000367 31 Октября 2017, 01:18, вопрос №1796846 24 Марта 2017, 19:35, вопрос №1584069 02 Октября 2021, 12:55, вопрос №2532754 Смотрите также

Как разговаривать с неадекватными родителями учеников и предотвратить их агрессию

В работе любого учителя, педагога, директора образовательного учреждения случались случаи неприятного общения с родителями учеников. Конечно, такие ситуации возможны и по вине учителя, но есть ситуации, когда конфликты происходят в силу особенностей характера или плохого настроения самих родителей, они сами провоцируют конфликты, не отказываются построить конструктивный диалог, угрожают, пишут необоснованные заявления в вышестоящие инстанции и т.д.

Такие ситуации явно негативно сказываются на работе и отдельных учителей, и коллектива в целом: это способствует понижению самооценки учителя, снижению работоспособности, усилению конфликтов внутри коллектива, а также конфликту «учитель — директор», когда учитель не видит поддержки в лице директора. И директору несладко: с одной стороны родитель с угрозами, с другой — педагог, член коллектива, которого он должен защитить, но который, в принципе, прошел курс психологии и конфликтологии и знает несколько приемов работы на предотвращение конфликта.

О том, , уже шла речь на нашем сайте, а как же быть с «неадекватами», с явно необоснованными требованиями, хамоватыми, грубыми людьми?

Как правило, «неадекваты» — «профессиональные» скандалисты: они могут из любой ситуации раздуть скандал, выведя из равновесия любого человека. Таким людям нравятся «бурные эмоции», они намеренно провоцируют собеседника.

В такой ситуации главное: не поддаваться, определить для себя, что человек добивается только скандала и «переключить» внимание с него на что-либо иное. При общении с таким человеком действует только одно правило: отвечайте спокойно, вежливо, с достоинством и не повышая голос, лучше говорите общие фразы и ни в коем случае не оправдывайтесь ни в чем. Как только «неадекват» поймет, что вы не станете его жертвой, он успокоится и начнет вести себя по-другому.

Возможно, вы сможете обсудить насущные дела, а лучше перенести нормальный диалог на другое время.

В школе с такими родителями говорить не тет-а-тет, а когда рядом коллега или администратор.

  1. Не перебивайте. Молча, с улыбкой выслушайте все, что вам говорят. Не принимайте эти слова близко к сердцу: просто слушайте и иногда поддакиваете, переспрашивайте, ваша поза должна быть «открытой»: не скрещивайте руки, смотрите в лицо. Это поможет вам понять претензии родителя, а он сам, после того, как выговорится, успокоится.
  2. Выскажите свое понимание и сожаление в его ситуации, дайте понять, что вы в целом на стороне родителя, ребенка, что вы желаете им блага. Если вы действительно в чем-то виноваты и признаете это, скажите вслух, извинитесь. Если вы считаете требования и претензии необоснованными, то дождитесь, когда родитель успокоится и, или доведите диалог до конца, или предложите встретиться в другое, более удобное для вас и родителя время, например, в кабинете директора или в учительской.

Помните: в школе главный — учитель, и вам управлять ситуацией. Возьмите ситуацию в свои руки, научитесь не принимать близко к сердцу невразумительные придирки, и такие ситуации никогда не испортят вам настроение.

Но есть и другое мнение: «Попускать такое отношение — значит, просто лелеять их (неадекватов) паранойю и дурные мысли.

То есть нарушается баланс между получением и отдачей.

Ведь если подумать — мы, принимая подобное поведение и мирясь с ним, просто перекладываем чужой воз на свои плечи. Просто посчитать, сколько терпения и нервов стоит просто привести такого человека в чувство, выслушивать нелепые придирки…До какой грани возможно терпеть подобные издевательства?» А как считаете вы?

Хамство в школе


28 октября 2021 — становится обыденным типом поведения, отличается наглым и грубым стилем общения, с уверенностью в полной безнаказанности.

Хамят все — ученики, учителя, родители.

Хамят легко и непринужденно, как будто так и должно быть. стало похоже на войну всех против всех. На более слабых вымещают свою злость, нереализованные амбиции, комплексы и плохое настроение.

Меняются только объекты хамского поведения.Каким бы лапочкой и заинькой не прикидывалось ваше чадо дома, в школе он может вести себя совсем по другому.

Попытки самоутвердится за счет учителя, попытки выглядеть крутым, желание внимания, ненависть и любовь к конкретному человеку, скопированное домашнее поведение — вот причины детского хамства.Ребенок нахамил и забыл. Типа смотрите какой я крутой — мне за это ничего не будет. А вот учитель не забыл, учитель запомнил.Дело в том, что много учеников думают, что когда хамят, они выглядят дико оригинальными.

Детский максимализм и ощущение избранности во все красе. Но таких оригиналов учитель встречает каждый второй урок и уже выработал мере борьбы с ними.Если учитель слабый в эмоциональном плане или не способен поставить на место ребенка, то он прибегает к банальной мести.

Ты — хамишь, я ставлю двойки. Отличный размен. Поверьте мне, учитель просто изменив вопрос, может поставить двойку, даже все знающему ученику.Если учитель сильный, имеет опыт и не прогуливал уроки психологии в институте, то он может создать филиал ада на земле, для отдельного взятого ученика. Даже самого крутого детского лидера, учитель парой фраз может сделать аутсайдером.Просто перед остальными учениками он покритикует одежду или поведение.

Приведет личный пример, о том как ему приходилось выручать таких детей от оскорблений одноклассников, потом приведет пример что одноклассники делали со своими сверстниками.Дети жестоки и подвержены стадным инстинктам, плюс авторитет учителя, который просто так ничего не скажет. И под чутким руководством учителя сами того не ведая начнут гнобить своего бывшего друга, не ведая того, что это месть со стороны педагога.

Вы скажете — это бред. Я скажу это реальность.К сожалению родители слишком заигрались в товарно-денежные отношения. Многие родители считают учителей обслуживающим персоналом который должен, нет просто обязан учить конкретно его ребенка.

Обязан сдувать с него пылинки, ставить хорошие оценки и просто боготворить чадо.Для начала совет таким родителям. Учитель никому и ничего не должен.

Он пришел в школу учить детей и получать за это зарплату. И на все эти «должен и обязан» по отношению к конкретному ребенку ему плевать с большой колокольни.Он может войти в положение родителей, может пожалеть, а может и не входить и не жалеть.

Ему за сострадание не доплачивают. Он справедливо считает что проблемы ребенка и его родителей — это их личные проблемы.Поэтому на крики и вопли родителей он смотрит с сожалением. Я даже больше скажу, кричащий родитель вызывает в нем раздражение, брезгливость и вымещать злость за крики и оскорбления родителей он будет на их ребенке.Школа является отражением современного общества.

Учителя, ученики и их родители не прилетели с Луны, они родились и живут здесь.Они плоть и кровь общества и ведут себя в соответствии с законами общества.

Если человек ведет себя по-хамски везде, то почему он должен вести себя достойно в школе?Государство нивелировало ценность образования, убрало уважение к школе и учителю. Школа теперь не храм науки и знаний, школа это фирма где оказывают образовательные услуги. У педагога отобрали сакральный смысл носителя знаний, он стал продавцом знаний.
У педагога отобрали сакральный смысл носителя знаний, он стал продавцом знаний. А как мы знаем в именно в торговле и процветает самое махровое хамство.Поэтому, если в обществе культивируются стиль бандитской культуры, культ самоутверждение сильного за счет слабого — изменений ждать не приходится, хамство в школе будет цвести.А вы встречались с хамством в школе, и что вы думаете по этому поводу?

Как защитить учителей от хамства и невоспитанности учеников?

Уважаемые коллеги, прочитав дискуссию «Эхо октября 2017 года из ярославской школы», перевернула интернет. И я нашла много рекомендаций как защититься от нас педагогов вплоть до привлечения к уголовной ответственности. Но что делать нам в ситуации открытого хамства не нашла ни одной рекомендации юриста.

В нашей работе нужно быть готовым к любому повороту. Может поделитесь мнением? Или вам повезет больше и найдете рекомендации юристов. Дискуссию начал(а) 23.02.2018 5546Опубликовано в группе Ответить на вопрос Образовательные вебинары для педагогов Сертификат выдается сразу после прохождения Лицензия на образовательную деятельность – №0001058 2 КПК и 15 вебинаров 12 вебинаров 5 вебинаров 4 вебинара 4 вебинара 3 вебинара&nbsp Ответы (эксперт сообщества)#1, 23.02.2018Оцените ответ:5Рекомендаций юристов для нас, учителей, нет.

Предполагается, что мы не можем жаловаться на несовершеннолетних.

Уметь уходить от конфликта-составная часть нашей работы и признак профессионализма.

Мне тоже не всегда удается избегать острых моментов в отношениях с детьми и их родителями, бывали и очень страшные случаи, но что делать.

С возрастом стала меньше обращать внимания, больше молчать.(эксперт сообщества)#2, 23.02.2018Оцените ответ:3Ответ на сообщение пользователя Вы правы!(эксперт сообщества)#5, 23.02.2018Оцените ответ:5Ответ на сообщение пользователя Да, Вера Сергеевна, а мы все молчим. А родители и ученики защищаются.#29, 24.02.2018Оцените ответ:2Ответ на сообщение пользователя У нас прав нет, а только обязанности.#3, 23.02.2018Оцените ответ:5Елена Вениаминовна, у меня был такой случай, когда во время урока один ученик начал разбрасывать вещи другого ученика, на моё замечание ответил оскорблением и выбежал из класса, хлопнув дверью.

В тот момент меня это очень обидело, посчитала данное оскорбление несправедливым . и написала заявление в полицию.

Естественно, было разбирательство на уровне школы, родители и ребенок извинялись. Тогда все закончилось штрафом для родителей. Но сейчас думаю, что никогда бы не повторила такой свой смелый поступок.::smile10::::smile0::#6, 23.02.2018Оцените ответ:4Ответ на сообщение пользователя А я вами восхищаюсь — вы все сделали правильно!(эксперт сообщества)#7, 23.02.2018Оцените ответ:3Ответ на сообщение пользователя А я поддерживаю Андрея Владимировича в части восхищения Вашего поступка, Светлана Александровна.#9, 23.02.2018Оцените ответ:2Ответ на сообщение пользователя спасибо!#19, 23.02.2018Оцените ответ:1Ответ на сообщение пользователя Вы — молодец!#26, 23.02.2018Оцените ответ:1Ответ на сообщение пользователя Спасибо за добрые слова, Андрей Владимирович!

Героем, правда, себя не ощущаю, ситуация была тяжелая для всех участников.Отредактировано 23-02-2018 22:12#27, 23.02.2018Оцените ответ:2Ответ на сообщение пользователя Спасибо!#28, 24.02.2018Оцените ответ:1Ответ на сообщение пользователя а мне жаль только вас.(эксперт сообщества)#4, 23.02.2018Оцените ответ:5Тоже прихожу к выводу, что в большинстве ситуаций лучше промолчать.У нас родители последнее время очень часто стали жаловаться и в прокуратуру и Отдел образования, даже если ученика назовешь по фамилии, а не по имени, бывали и такие случаи.В последнее время нам администрация очень много замечаний делает по поводу того, что так нельзя говорить и так нельзя.

Поэтому лучше молчать.#10, 23.02.2018Оцените ответ:5Ответ на сообщение пользователя так скоро в школе работать некому будет!(эксперт сообщества)#20, 23.02.2018Оцените ответ:2Ответ на сообщение пользователя Конечно, учитель в любой ситуации должен держать себя в руках, не идти на поводу у детей-провокаторов, которые, бессознательно являясь неплохими психологами, точно знают, у какого учителя на уроке что можно себе позволить (имею в виду поведенческие ситуации). Должна сказать, что пресекаю любые проявления недисциплинированности на уроках физики.

Могу достаточно жестко, но без оскорбления, ответить ребенку на его хамскую выходку, и не только на уроке. Считаю, что взрослые должны объяснять детям, если они не правы. Иначе, оставляя хамство без отпора, мы вырастим поколение, которое будет считать, что им все и везде позволено!

Редко, но бывают случаи, когда ребенок жалуется родителям на меня, еще реже — мамы приходят ко мне, чтобы разобраться. В таких случаях — записи видеокамер очень помогают воссоздать истинную картину. Отредактировано 23-02-2018 15:35(эксперт сообщества)#24, 23.02.2018Оцените ответ:1Ответ на сообщение пользователя Любовь Ивановна, снимаю перед Вами шляпу.#33, 24.02.2018Оцените ответ:2Ответ на сообщение пользователя Очень согласна!(эксперт сообщества)#37, 24.02.2018Оцените ответ:2Ответ на сообщение пользователя Любовь Ивановна, полностью с Вами согласна!#8, 23.02.2018Оцените ответ:3Получается защитить нельзя никак, терпите!Отредактировано 23-02-2018 12:17(эксперт сообщества)#11, 23.02.2018Оцените ответ:1Ответ на сообщение пользователя Марина Рудольфовна, пытаемся найти пути защиты.#12, 23.02.2018Оцените ответ:3Приравнять учителя к гос.служащему.(эксперт сообщества)#17, 23.02.2018Оцените ответ:1Ответ на сообщение пользователя Какое интересное предложение.::smile31::::smile31::::smile31::(эксперт сообщества)#21, 23.02.2018Оцените ответ:4Ответ на сообщение пользователя Согласна.

За время своей педагогической деятельности каждый учитель общается, воспитывает, помогает в образовании стольким людям, что многим гос.служащим и не снилось!(эксперт сообщества)#13, 23.02.2018Оцените ответ:1Как нужно себя вести учителю в случае неадекватного поведения учеников Полезные ссылки(эксперт сообщества)#14, 23.02.2018Оцените ответ:2Защитить права учителя поможет конституция РФ, Уголовный, Гражданский и Трудовой кодекс РФ.

Вы легко будете противостоять незаконным действиям, как руководства, так и родителей, если будете знать свои права.

Мягко и тактично, опираясь на трудовое законодательство, пресекайте любые попытки навязать вам дополнительные обязанности. Старайтесь избегать устных решений и обещаний, оформляйте все свои решения письменно, по возможности оставляйте у себя их копии.

Если директор или завуч вынуждает вас взять классное руководство, обратите внимание начальство на то, что постановление № 854 Правительства РФ от 30.12.2005 дает вам право отказаться от него как по личным, так и по профессиональным причинам.

Если вас оскорбил кто-то из учеников или родителей учащихся, то вы, руководствуясь статьей 130 УК РФ, имеете право подать иск о защите чести и достоинства. Как компромисс в этой ситуации вы можете принять публичные извинения обидчика. В случае если родители ваших учеников распространяют о вас заведомо ложную или крайне искаженную, пророчащую вас информацию, то вы можете отстаивать свои права в суде.

Закон (а именно статья 129 УК РФ) на вашей стороне. Но помните, что перед подачей искового заявления стоит попытайться мирно решить проблему. Если это вам не удалось, предупредите потенциального ответчика о том, что собираетесь подать на него суд. На патологически неуравновешенных личностей это вряд ли подействует, а вот человек, дорожащий своей карьерой и репутацией, может пойти на мировую.
На патологически неуравновешенных личностей это вряд ли подействует, а вот человек, дорожащий своей карьерой и репутацией, может пойти на мировую. Учитывайте также возможность подачи встречного иска о неправомерности ваших действий.

Наиболее распространенной причиной является ненадлежащее исполнение служебных обязанностей (необъективное выставление оценок, нарушение прав ребенка и т.д.).

Для того чтобы взвесить все «за» и «против» проконсультируйтесь с юристом.

Подробнее: https://www.kakprosto.ru/kak-111397-kak-zashchitit-prava-uchitelya#ixzz57vLURSXaКомментарий был удалён пользователем 24 фев 2018 в 12:43(эксперт сообщества)#16, 23.02.2018Оцените ответ:4Родитель нападает на учителя в коридоре, быстро переходя на личности: Р: Вы непрофессионал! У: Вы абсолютно правы! (И это уход от удара, а не принятие последнего, как думают многие мои коллеги!) Обычно пары-тройки уходов- согласий бывает достаточно.

Оппонент впадает в “психологическую грогу”, он растерян и дезориентирован.

«Бить» его в ответ не нужно. Вы без надобности бить лежачего не будете, а ведь уходами Вы в прямом смысле положите нападающего на лопатки. При крайней необходимости (когда упавший пытается лягнуть Вас уже с земли; такие тоже встречаются) в ответ можно пустить и ударный прием, который внешне едва ли будет походить на удар: «Как вы быстро сообразили, что я плох в своем деле!

Мне столько лет удавалось от всех это скрывать.

При вашей проницательности вас ждет большое будущее! Пойдемте скорее к моему руководству!

Вы просто обязаны сказать им, что я бездарь!

Этим вы спасете кучу детей от моего непрофессионализма.» Главное: тон мягкий, голос почти шутливый, без тени агрессии в нем, лицо улыбается — и Ваш обидчик либо пустится от Вас наутек (сам сведет все к шутке), либо перейдет на открытое хамство, которое едва ли принесет ему желанную победу. Особенно, если он начнет хамить публично. Хамство наказуемо административно, о чем все хамы прекрасно осведомлены.

Победа и сохраненное достоинство будет за Вами. #30, 24.02.2018Оцените ответ:2Ответ на сообщение пользователя Спасибо, Елена Вениаминовна, за ценные советы!!! Беру на вооружение, Бог даст, не пригодятся!!!

Но . нужно ВСЕГДА быть готовым ко ВСЕМУ!!!(эксперт сообщества)#31, 24.02.2018Оцените ответ:2Ответ на сообщение пользователя Татьяна Федоровна, вот и я смотрю на поведение учащихся, думаю, что надеется нужно на лучшее, а готовиться к худшему. (эксперт сообщества)#18, 23.02.2018Оцените ответ:1Могу сказать только одно, чувствовать ситуацию и поступать соответствующе.(эксперт сообщества)#22, 23.02.2018Оцените ответ:0Ответ на сообщение пользователя И тоже верно, Елена Владимировна.(эксперт сообщества)#23, 23.02.2018Оцените ответ:2Специфика нашей работы заключается в общении с подростками, которые в силу объективных причин (возрастные особенности психики, ненадлежащее воспитание, проблемы дома или в общении со сверстниками) могут вести себя оскорбительно по отношению к педагогу. Однозначного ответа в данной ситуации, я думаю, не существует.

Иногда достаточно спокойно поговорить с ребёнком, который сам понимает, что сделал неладное. Иногда приходиться использовать «административный ресурс». Но в любом случае неприятных высказываний в свой адрес нам приходится выслушивать немало.

Видимо, это тоже издержки профессии.(эксперт сообщества)#25, 23.02.2018Оцените ответ:2Хамства в нашей жизни хватает. Но чаще всего хамят дети из неблагополучных семей или чересчур благополучных (в материальном плане).

И в первом случае и во втором жаловаться куда-либо практически бесполезно. Кроме того, дети из неблагополучных семей и так обижены судьбой. Их просто жалко. Главное, если видишь, что тебя «заводят», вести себя спокойно.

Вчера в 6 классе на вопрос

«Почему ты пишешь опять на листочке, а не в тетради?»

я получила ответ: » А что мне деньги на тетрадь из ж.

взять?» Я спокойно ответила:»Твои претензии ко мне совершенно не обоснованы. Я не должна тебе покупать тетради.

Приди домой и то же самое скажи родителям. И я думаю, все твои проблемы будут решены.» Может не совсем педагогично, но зато сидел до конца урока красный как рак.(эксперт сообщества)#32, 24.02.2018Оцените ответ:0Ответ на сообщение пользователя Наталья Владимировна, я с Вами солидарна.#34, 24.02.2018Оцените ответ:2Читаю ответы и что то вспомнила.обучение в царской России.

Пусть даже и богатые учились, но какое жесткое и правильное было обучение и воспитание. В те времена и не нужно было защищать себя от воспитанников. Не было такого хамства и неуважения со стороны воспитанников и родителей.

Почему так все перевернулось в жизни.

Безнравственность правит в нашем обществе.????? Какой профессионализм может справиться чуть ли не с бандитскими поступками???? Как уйти от конфликта, если конфликт чаще провоцируется подростком ради забавы???Отредактировано 24-02-2018 15:10#35, 24.02.2018Оцените ответ:1Школа предоставляет сейчас услуги, как принято считать.

Вот , наверно, целесообразно внести в договора о сотрудничестве правила, как в царской России. И строгое выполнение этих правил.Штрафы за оскорбления, побои детей и вплоть до отчисления из школы за нарушение правил.

Пусть родители отвечают за поступки своих детей. Подростки- это уже не совсем дети. Вспомните, во время войны они были просто героями.

А мы сейчас привыкли только дуть на детей везде в школе, дома- по фамилии нельзя назвать, посмотреть нельзя, на все пакости- лучше молчать- вот и результат. Какой ужас- скоро перед детьми по стойке смирно стоять будем.А все потому, что родители негативно относятся к школе, а школа не найдёт общий язык с родителями.

Ведь если бы отец сказал, что Анна Васильевна хорошая и не сметь на неё жаловаться.

Она и была бы хорошей и отпрыск бы уважал ее , потому что родитель так сказал! Но у нас школа всегда плохая!Отредактировано 24-02-2018 15:23(эксперт сообщества)#36, 24.02.2018Оцените ответ:1Ответ на сообщение пользователя Да, наверно, нужны хорошие двусторонние договоры , защищающее обе стороны. Темы:

Действенный способ избавиться от неадекватных родителей в школе.

Личный опыт.

20 октября 2021Да, к сожалению, заполошные на грани полоумия мамаши втречаются все чаще.

От них страдают учителя, на которых сыпятся бессчисленные жалобы, основанные на » мою Маню сегодня не спросили» и тому подобным надуманным причинам.От них достаётся остальным родителям, когда они врываются в чат со своими бредовыми идеями и открыто поливают и детей, и взрослых помоями.

И параллельно возмущаются, что с их чадом никто не хочет дружить.Откуда они, такие, берутся, не знаю. Почему им везде мерещатся враги — тоже. Но эта категория безумных, не побоюсь этого слова, родителей, готова порвать всех лишь за взгляд, равнодушно скользнувший по их чаду.И бороться с ними бесполезно.Но однажды в нашей школе произошла ситуация, которая показала — выход есть.

Пришла в середине 3-его класса девочка, пусть Маша. Обычная девочка вроде. Только вот на уроках она сидела в буквальном смысле «сложа руки».

Вот просто спокойно сидела, никому не мешала и ничего не делала. Ну и оценки соответствующие.Но! Мама сразу начала бегать в школу, доказывать, что девочка — то отличница, а не двоечница, это учительница плохая, учить не умеет совсем ну и далее по списку.Только не учла мама из приезжих, что городок наш маленький.

И двоюродная сестра нашей одноклассницы училась первые 2,5 года с Машей-«отличницей».

И перевелись из-за двоек именно.Мамаша не только на оценки бегала жаловаться, но и на других «плохих» детей. То шоколадкой соседка по парте не поделилась с Машей, то списать другая не дала, а третья так и вовсе, не поздоровалась, страшно сказать.А еще чаще она жаловалась на мальчика, поведение которого, мягко говоря, тоже всех достало.

Он мог подойти к девочке, которая стоит на стуле и поливает цветы на этажерке, поднять ей юбку, спустить штаны и то и выдернуть стул из-под ног. Его мама тоже все жаловалась, что дети с ним не играют, а учительница придирается, и даже перевела его в Е класс. А через неделю привела обратно — нечего такому золотцу в Е классе штаны просиживать.

И вот схлестнулись 2 эти жалобщицы. Одна на другую (на детей) бегают кляузничать без устали. Миша обижет Машу и наоборот. Одна мамаша бегает по четным числам, другая по нечетным.Учительница наша взвыла и за 4 месяца до выпускного объявила, что она уходит.

Не помогают ни Новопасситы, ни прочие успокаивающие средства вместе взятые.Мы посовещались с родителями, и инициативной группой в количестве 5 человек отправились к директору. Да, он товарищ своеобразный, но что делать.

Выслушал нас и как давай байки травить. Про то, как он в суд ходил. Заслушаться можно. Куда уж там Салтыковы-Щедрину с его мужиком и генералами.Устали от побасенки, выцарапали обещание принять меры.

И ушли с миром.Если честно, ничегошеньки не изменилось. Но учительница воодушевилась нашим заступничеством и осталась работать с нашим классом до выпускного.

И все бы ничего, но ведь недаром народ придумал пословицу про «мужика и гром». И директору нашему все же пришлось перекреститься.В чате написали — всем принести по 1 белому шарику.

Маша как всегда прослушала, мамаша не соизволила прочесть сообщение от родкома, и пришла Маша без шарика.

Увидела, зарыдала.Мамаша сразу набычилась, полностью соответствуя своей фамилии, из ноздрей дым, копытом бьет.

Дети шарахнулись. А она вместо того, чтоб сбегать за шариком 30 метров в канцтовары, просто отжимает его у мальчика, стоящего с Машей в паре. Но там папа погрозил кулаком, и шарик вернули.

Маша ревет, а мама куда-то растворилась.

Странно, но вроде выдохнули, пошли на линейку.И вот вернулись в класс. Набилось в кабинет 40 детей, столько же родителей.

Дети поют, стихи читают. Родители и учительница всплакивают от умиления. Тут мне стало душно, вышла умыться в туалет, который прямо напротив двери нашего кабинета. Вот 70 см. расстояние от двери до двери.

Только выходить из клозета — вижу, как по коридору несётся директор и вращает глазами. Подбегает к нашему кабинету и выдергивает учительницу. Прям с праздникаЯ стою, ни туда и ни сюда.

Отошла к окну, типа не слушаю. Но не затыкать же уши.И вот он так яростным шепотом: » кто это такие???(фамилия Маши)»Она ему: » так это те, по поводу которых к вам мои родители приходили, просили принять меры».Пауза.

«Дааа? А что ж ты не сказала, что они такие?»‘Иван Иваныч, 1000 раз говорила, а что случилось?»»Пришли мама с папой ко мне в кабинет сразу после линейки, орали, матерились, обвиняли, угрожали.

Обещали, что завтра я уже не на должности, стертый в порошок забуду дорогу в эту школу.

Это ужас, что они устроили»»А по какой причине. Иван Иваныч?»»Не знаю, из-за какого-то шарика, я не понял».Учительница, пряча удовлетворённую улыбку, как мне показалось, сказала что ее ждут дети и родители и зашла в класс. Я отлепилась от окна и нырнула за ней.Позже выяснилось, что в кабинете Иван Иваныч на момент «разговора с родителями » был не один, на его счастье.

Там присутствовал работник администрации, который подняв с парты челюсть и вытерев с лица чужие слюни приказал родителям покинуть помещение.Папаша орал, что «всех посадим» и «я казак». Так наш директор тоже, тогось, в казачестве состоит.Продолжения не знаю, но ни Машу, ни ее родителей больше в школе никто не видел.Наверное, отправились покорять новые горизонты.П.С. Как оказалось впоследствии, на мою дочь эта мамаша тоже приходила орать.

На моего тихого, скромного ребенка. Брала за шкирку, размахивала зонтом над головой и ОРАЛА.

Потому что Мане разрешили 2 дня сидеть на месте моей дочери, пока мы были на соревнованиях. А когда попросили пересесть обратно, звонок маме — мама мчит разбрызгивая пену — докладная завучу и снова разборки.

Я об этом узнала, когда их уже давно не было.

Ребенок промолчал, учительница тоже. Спасибо за внимание, уважаемые читатели.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+