Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - А стоит ли брать киа спортейдж второго поколения

А стоит ли брать киа спортейдж второго поколения

А стоит ли брать киа спортейдж второго поколения

Kia Sportage II – обратная сторона


Киа Спортейдж второго поколения вышел в свет в 2004 году и получил обозначение КМ. Автомобиль представлял собой передне- или полноприводный пятиместный кроссовер класса D, разделивший платформу со своим братом близнецом Hyundai Tucson.

В 2008 году Sportage претерпел небольшой фейслифтинг.

Сборка кроссовера осуществлялась на родине – в Корее, а также в Словакии и в Калининграде. Линейка двигателей представлена бензиновыми атмосферниками — четырехцилиндровым G4GC (2,0 л, 142 л.с.) и шестицилиндровым G6BA (V6, 2,7 л, 175 л.с.), а так же турбодизелем – D4EA (2,0 л, 112 л.с.).

Бензиновые моторы считаются очень надежными. Привод ГРМ ременный, замена которого предписана через каждые 90 000 км. Эксплуатируя автомобиль в тяжелых условиях, этот срок лучше сократить до 60 000 км.

В 2-х литровых бензиновых агрегатах нет гидрокомпенсаторов, а регулировка зазора клапанов производится за счет замены регулировочных шайб.

Особенность младшего из бензиновых — негромкое постукивание после запуска холодного двигателя, длящееся не более 5-10 секунд.

Дефектом такое явление не является, а в некоторых случаях шум удается изжить подбором вязкости и марки моторного масла.

Флагманский 2,7 л практически не имеет слабых мест. Если не экономить на масле, то он будет служить верой и правдой долгое время. При пробеге более 90 – 100 тыс.

км может появиться постукивание гидрокомпенсаторов. Дизельный CRDI несколько капризней, но, в первую очередь, это связано с низким качеством дизельного топлива. Привод ГРМ, как и на бензиновых агрегатах, ременный с рекомендуемым интервалом замены 90 000 км.

Ресурс топливных форсунок – более 60–100 тыс. км. Впрочем, у некоторых они ходят и свыше 160 000 км. После 80 – 90 тыс. км может забиться приемная сетка датчика давления топлива металлическими продуктами естественного износа топливного насоса.

Это приводит к неустойчивой работе дизеля — он может заглохнуть.

Некоторые столкнулись с таким явлением, как зависание двигателя после запуска прогретого мотора.

Кроме того, дизель может не запуститься с первой попытки или же сразу заглохнуть после запуска. После удачного старта обороты зависают на отметке 500 об/мин на несколько секунд, не реагируя на нажатие педали акселератора.

Спустя непродолжительное время обороты увеличиваются до нормальных значений холостого хода, и двигатель продолжает работать штатно. Четкой причины этого «феномена» не выявлено.

В некоторых случаях недуг вызван забитыми топливными форсунками, после промывки которых все приходит в норму.

Такое возможно и при снижении рабочего напряжения, подаваемого на ЭБУ, что бывает при разряде аккумулятора — происходит перезагрузка ЭБУ и его зависание.

В сильные морозы «уставшие» свечи накала могут вызывать затруднения с запуском, что возможно при пробеге более 90 – 100 тыс. км. При замене свечей будьте аккуратней.

При больших пробегах они «прикипают», и спешка может привести к их «облому». В этом случае придется высверливать остатки свечи со съемом головки блока цилиндров.

Турбина ходит не менее 100 000 км.

При появлении масла во впускном канале, не спешите ее менять. Турбина у официального дилера обойдется в 55 000 рублей плюс 5000 рублей за работу по ее замене.

У посредников данный агрегат можно приобрести из Кореи за 23 000 рублей, а ремонт турбины обойдется еще дешевле – 15 – 16 тыс. рублей. Спортейдж предлагался, как с механической (МКПП), так и автоматической коробкой передач (АКПП).

Сцепление МКПП остается работоспособным не менее 140 – 150 тыс. км. Лишь жесткая эксплуатация кроссовера может сократить его ресурс до 70 – 90 тыс. км. Некоторые владельцы жалуются на появление небольших рывков и толчков при переключениях и плохом включении 2-ой передачи.

Встречается и такое явление, как металлический треск при разгоне «в натяг», исчезающий с увеличением скорости. В большинстве случаев избавиться от этого помогает замена сцепления в сборе.

Спустя 150-200 тыс. км некоторые владельцы столкнулись с ремонтом механической коробки передач. Обычно изнашивались первичный вал и ведущая шестерня 5-ой передачи.

Симптомы: вой и выбивание 5-ой скорости. Комплект запчастей потянет на 17 000 рублей, а за работу в сервисе попросят от 16 до 50 тысяч рублей.

АКПП, как правило, не вызывает серьезных нареканий. Небольшая доля владельцев жалуется на появление толчков во время переключения коробки со 2-ой на 3-ью или 3-ей на 4-ую при пробеге более 80 – 100 тыс. км. В повседневном состоянии Спортейдж переднеприводный.

На полноприводной версии задняя ось подключается при необходимости с помощью электронно-управляемой муфты. Владельцам Kia Sportage 2 не стоит забывать, что в их руках всего лишь кроссовер, а не настоящий внедорожник. Муфта довольно капризна и не любит перегрева, поэтому лучше избегать продолжительного пробуксовывания.

Признаками выхода из строя муфты послужат толчки при движении задним ходом и «шоркающий» звук сзади.

Это может произойти как при пробеге 40 – 50 тыс.

км, так и после 100 – 120 тыс. км. Стоимость муфты в сборе – около 50 тыс.

рублей. Неисправности муфты вызваны выходом из строя подшипника из-за слабенького сальника, который быстро изнашивается и пропускает грязь. Стоимость подшипника около 500 рублей, сальника – 200 рублей, работа – около 2000 рублей. На кроссоверах 2008 года словацкой сборки из-за некачественной партии приводов правый ШРУС изнашивался к 30 – 50 тыс.

км. Стоимость замены у официального дилера – около 15 000 рублей.

Как показал опыт эксплуатации, работа подвески довольно гулкая. Она начинает стучать уже при пробеге более 50 – 60 тыс. км. Стуки спереди вызваны стойками и втулками стабилизатора. При пробеге более 40 – 60 тыс. км начинают стучать и передние амортизаторы, но при этом они не текут и не теряют своих рабочих характеристик.
км начинают стучать и передние амортизаторы, но при этом они не текут и не теряют своих рабочих характеристик.

Скрипы сзади вызывают втулки стабилизатора задней оси.

В этом случае ненадолго поможет обработка втулок силиконовой смазкой. Данный недостаток свойственен кроссоверам калининградской и словацкой сборки. Лучше произвести замену на аналог от Hyundai Tucson, что позволит забыть о скрипе на 70 – 80 тыс.

км. Стуки сзади может быть вызван мягкой резиной на опорах задних стоек — появляется в холодную погоду. Замена самих стоек к положительному результату не приводит, необходима установка более жестких опор. Нередко стучат салентблоки подрамника на Спортейджах корейской сборки. Не редкость для Киа Спортейдж – быстрый уход регулировки сход–развала с уводом машины вправо.
Не редкость для Киа Спортейдж – быстрый уход регулировки сход–развала с уводом машины вправо. Чем это вызвано, точно никто сказать не может.

Подшипники ступицы могут потребовать замены после 90 – 120 тыс.

км. Спустя 70 – 90 тыс. км может начать постукивать рулевая рейка. Стоимость ее у официалов около — 25 тыс. рублей, оригинал у посредников – 17 тыс.

рублей. Не стоит торопиться менять рейку. Причина стука — износ внутренних втулок, которые можно заменить, приобретя ремкомплект.

Рулевые тяги и наконечники ходят, как правило, не менее 100 000 км. Тормозная система порой тоже доставляет неудобства. Многие владельцы считают ее недостаточно эффективной.

Некоторые столкнулись со следующей особенностью тормозов – подклинивание в нажатом положении. После отпускания педали тормоза, она не полностью возвращается в исходное положение, при этом колодки остаются поджаты.

Проявляется это при пробеге более 20 – 50 тыс. км. Официальный дилер данную проблему решить не может, возможно причина кроется в обратном клапане главного тормозного цилиндра. Передние тормозные колодки ходят в среднем 40 – 60 тыс.

км, задние — 70 – 100 тыс. км.

60 – 100 тыс. км прослужат передние тормозные диски. Лакокрасочное покрытие кузова кроссовера недостаточно хорошее, особенно на экземплярах, собранных в Словакии и Калининграде. На машинах старше 2-х лет возможно вздутие краски на 5-ой двери.

Слабые места на двери – под стеклом и номерным знаком. Петли стекла задней двери часто облазят уже после первой зимы. Официальный дилер производит их замену по гарантии.

Стоимость петель около 2000 рублей и 200 рублей – работа. Неприятный скрип может издавать наружная пластиковая накладка внизу лобового стекла над «жабо». При пробеге более 40 – 50 тыс.

км иногда начинают поскрипывать отдельные элементы пластиковой отделки салона, особенно в морозы. Некоторые замечают при разгоне монотонное стрекотание за панелью приборов. Возникает оно только на автомобилях с МКПП.

Источник звука – витки возвратной пружины педали сцепления, зудящие при касании друг друга. Кожаная отделка рулевого колеса начинает облазить уже при пробеге более 15 – 20 тыс.

км, в основном на свежих машинах 2010 года.

Неудачное расположение рычага подъема и опускания кресла водителя приводит к постоянному его опусканию. Рычаг расположен слишком высоко — на одном уровне с нижней подушкой кресла. Во время посадки водитель непроизвольно придавливает рычаг, опуская кресло.

Некоторые избавились от недостатка, установкой рычага «клювом» вниз. С электрикой больших проблем не бывает. Иногда может «глючить» система индикации неисправности полного привода и ESP.

После выключения и включения зажигания индикаторы гаснут. Кроме того «ESP OFF» может загореться из-за неисправности датчика угла поворота руля или колесных датчиков при пробеге более 60 – 80 тыс.

км. Датчик/выключатель заднего хода потребует замены после 100 000 км. При этом же пробеге возможно понадобится замена подшипника генератора (3-4 тыс. рублей). Многие владельцы жалуются на низкую эффективность света передних фар.

Переднеприводные 2-х литровые кроссоверы потребляют около 12 – 13 л бензина в городе и 9 – 10 литров — на трассе. Столько же просят и полноприводные машины с МКПП.

С АКПП в городе расход вырастает до 14 – 16 литров, на трассе остается примерно таким же — 9-10 л на 100 км. Флагманский 2,7 л в городе потребляет до 15 – 17 л, а на трассе – 10 – 11 л. Дизельный гораздо экономичней – до 12-13 литров в городе и 7-8 литров солярки на трассе.

Что в итоге? Неплохие двигатели, но слабая муфта и гулкая подвеска.

А при больших пробегах стали наблюдаться проблемы с МКПП. Это среднестатистический автомобиль на каждый день для покорения твердых дорожных покрытий без ярких выдающихся способностей.

Особенности покупки Kia Sportage б/у

Несмотря на то, что внедорожники из Южной Кореи явно уступают более прославленным японским, европейским и американским в популярности, не стоит игнорировать их существование, если вы хотите приобрести действительно хороший автомобиль б/у в данном классе. Превосходным вариантом станет Kia Sportagе, который имеет как свои сильные, так и слабые стороны, но, при правильном выборе машины, покупка точно вас не разочарует.Не многие знают, но компания КИА стала выпускать внедорожники ещё до того, как начался бум на подобные машины. Кстати, этот бум стал причиной, скорее, спада популярности южнокорейских внедорожников.

Дело в том, что в моду вошли кроссоверы, которые отличались комфортом, а КИА создавала, скорее, всепроходимые машины, в которых главным качеством была практичность. Именно поэтому первое поколение модели Sportage было отнюдь не самым успешным и популярным.Но после того, как компания тала контролироваться другим южнокорейским брендом Hyundai, Sportage получил глобальный рестайлинг, после чего занял своё место среди популярных кроссоверов во всём мире. Так, автомобиль потерял большие габариты, а вместе с ними и шикарную проходимость.

Зато, ездить в Kia Sportage стало куда более комфортно. Также значительно уменьшился расход топлива, что позволило сделать машину куда более практичной для городских условий.

Kia Sportage стал куда более современным и комфортным, именно за эти качества мы и любим кроссоверы начала двухтысячных.Далее, в 2004-м году Kia Sportage пережила последний глобальный рестайлинг, который сделал машину полностью соответствующей своему классу и времени. Автомобилю вернули мощность и проходимость, добавили коробку-автомат, а также опционально позволили приобрести версию с полным приводом.
Автомобилю вернули мощность и проходимость, добавили коробку-автомат, а также опционально позволили приобрести версию с полным приводом.

Кроме того, в качестве прототипов использовались модели уже не компании Мазда, а бренда Мицубиси.В итоге, автомобиль получился достаточно стандартным, типичным представителем данного класса в то время, но отличное качество сборки и достаточно доступная стоимость стали причинами того, что Kia Sportage удалось покорить мировой рынок и стать действительно массовой моделью.

Не удивительно, что в России немало автомобилей дано модели, которые можно приобрести за сравнительно небольшие деньги, особенно, если сравнивать с теми же японскими внедорожниками тех лет.Кузов этой машины обладает традиционной формой для данного класса автомобилей и выглядит вполне добротно. Так, краска и лак достаточно долговечны, поэтому большинство машин при минимальном уходе выглядят презентабельно и солидно. Традиционными «болячками» где коррозия берёт своё являются арки, особенно, в нижних местах и в районе швов, а также подвесочные стойки, которые есть с обеих сторон автомобиля.

Такие мелочи, как кронштейны на бампере и стекле сзади могут быть абсолютно сгнившими, что говорит о плохом уходе, но не должно вызывать особого удивления.Также царапина может добраться и до лобового стекла, обычно начиная свой путь под молдингами. Вам стоит внимательно изучить все эти участки при выборе авто для себя. При специфической эксплуатации могут быть проблемы с появлением ржавчины на элементах подвески, а также в районе задней части днища.

Такие очаги стоит сразу же уничтожать, иначе они могут привести к серьёзным негативным последствиям.Отметим ещё одну проблему, типичную для внедорожника: возможное появление гнили.

Дело в том, что при поездках по влажной дороге всю жидкость принимает на себя нижняя часть кузова, где и могут начаться разрушительные для целостности машины процессы.

Также загнивания могут происходить внутри багажника, что вызвано достаточно быстрым выходом из строя уплотнителей на двери багажника.Оптика от южнокорейских брендов всегда была далеко не самой лучшей.

Фары на Kia Sportage не отличаются повышенной долговечностью, они достаточно хрупкие и склонны к выгоранию.

Кроме того, они подвержены негативному влиянию со стороны влаги и различных других факторов. Ещё одним проблемным местом могут стать двери. Снова дают о себе знать рассыхающиеся уплотнители, которые просто не выполняют своих функции.

Также часто подводят ограничители, особенно, при долгой эксплуатации, перестаёт нормально работать обогрев стекла сзади, что может привести к неудобствам при управлении машиной, поэтому данные проблемы рекомендуется устранять сразу же.Салон автомобиля, как для внедорожника по столь выгодной цене, абсолютно удовлетворительный. Да, здесь применено много твёрдого и склонного к загрязнению пластика, да, некоторые материалы обшивки не отличаются слишком высоким запасом прочности, но, в целом, машина радует, если учитывать расход на её приобретение и полученный уровень комфорта. Конечно, временами электроника «шалит»: плохо работают электростеклоподъёмники, а также кондиционер.Руль со временем также теряет презентабельность, но восстановить её можно и при минимальных расходах.

Рекомендуем прочесть:  Как живут бедные люди в казахстане

Если водитель или регулярно катающиеся пассажиры имеют лишний вес, то это обязательно негативно сказывается на состоянии кресел, которые со временем прогибаются и теряют изначальный внешний вид. Также различные дополнения к креслам, вроде подлокотников, могут со временем выйти из строя. Но всё это относительно небольшие проблемы с салоном, которые не существенно влияют на уровень комфорта, да и решить их, при желании, не стоит больших денег.В плане электроники машина вполне соответствует уровню внедорожника.

Так, из-за не самой лучшей изоляции в проводку могут попадать мелкие кусочки земли, песок, что явно не скажется позитивно на её целостности.

Датчики, отвечающие за работу моторов и общую температуру внутри автомобиля, имеют немалый ресурс, но после пары сотен тысяч километров всю систему датчиков рекомендуется заменить.К тормозам никаких претензий, связанных с длительностью эксплуатации, не возникает.

Зато есть нарекания к подходу, который применяет южнокорейская компания. Тормозные шланги требует достаточно регулярной замены, иначе они могут лопнуть в самый неподходящий момент, но, при этом, трубки тормозов всё ещё в нормальном состоянии и замены не требуют. Это связано с конструктивными особенностями от КИА.Закисание различных элементов (штуцеров, суппортов) также является распространённым явлением, но решается без ощутимо больших вложений.

Также стоит сказать, что тормозные диски не отличаются долговечностью, так как они немного не соответствуют массе автомобиля, постоянно находятся под давлением. Датчики АБС владельцам Kia Sportage приходится менять регулярно, но это также вполне доступный вид работ по обслуживанию автомобиля.Подвеска на этом автомобиле отличная, но из-за достаточно длительной эксплуатации и с ней могут возникать проблемы. Особенно это касается креплений пружин, которые могут просто потрескаться, да и амортизаторы не отличаются большим ресурсом.

К проблемам можно отнести и всё ту же склонность к закисанию. Вообще же, МакФерсон традиционно отлично проявляет себя в эксплуатации. А вот в ремонте, например, стабилизаторы вас, скорее, разочаруют, вед при проблемах с ними вам придётся менять всю систему целиком, что станет немалым расходом.Что же касается рулевой рейки, то она работает надёжно, не люфтит, но, со временем, могут возникать стуки.Трансмиссия на Kia Sportage хороша, если вы рассчитываете ездить на новой машине в течение 6-7 лет, но дальше она начинает доставлять вам проблемы именно из-за возраста.
А вот в ремонте, например, стабилизаторы вас, скорее, разочаруют, вед при проблемах с ними вам придётся менять всю систему целиком, что станет немалым расходом.Что же касается рулевой рейки, то она работает надёжно, не люфтит, но, со временем, могут возникать стуки.Трансмиссия на Kia Sportage хороша, если вы рассчитываете ездить на новой машине в течение 6-7 лет, но дальше она начинает доставлять вам проблемы именно из-за возраста. Например, вам придётся произвести замену крестовины карданного вала, что влетит «в копеечку».

Чисто российские, точнее, собранные в Словакии, автомобили, отличаются одной общей болезнью: правый ШРУС подводит. А объясняется она просто: здесь не доложили смазки внутреннему шарниру.

Примерно на 4-5 лет этого ресурса хватит, а дальше вам придётся раскошелиться на ремонт.Если у вас Kia Sportage с полным приводом, то муфта активации правой оси также станет проблемной точкой, но исправить эту неполадку вы сможете без колоссальных затрат.

В целом, главным «врагом» трансмиссии Kia Sportage является грязь, которая, к сожалению, весьма часто встречается на путях следования внедорожников. В итоге, вам следует регулярно обслуживать и диагностировать машину, чтобы неприятная неожиданность не случилась в дороге.Коробка передач работает вполне сносно, нет каких-либо значительных замечаний.

Правда, на «механике» болт устройства переключения может просто открутиться, что приведёт к выходу коробки из строя. Вообще, замена МКПП для Kia Sportage не станет слишком затратной благодаря лёгкости самой работы по снятию.С АКПП также нет особых проблем. Здесь устанавливаются два варианта коробок, в зависимости от двигателя: F4A42-2/ W4A42, F4A51/ W4A51.

Первый вариант предназначен для менее объёмных моторов и вполне хорошо показывает себя в эксплуатации, радуя долгой и надёжной работой. Коробка четырёхступенчатая, но через чур разгонятся на ней нежелательно, так как большие нагрузки могут значительно уменьшить ресурс коробки.

F4A51/ W4A51 рассчитана на более оборотистые двигатели, а потому полностью готова к нагрузкам, отлично проявляет себя при достаточно жёсткой эксплуатации.

Конечно же, при нормальном обслуживании.Южнокорейские моторы известны благодаря тому, что отличаются выносливостью и надёжностью. «Слабыми местами» можно назвать разве что датчики моторов, а также системы охлаждения, но это характерно для многих двигателей.

Радиаторы склонны к появлению течей, поэтому вам стоит хорошенько осматривать состояние шлангов и патрубков. С заменой же радиатора вам не повезло, ведь Kia Sportage слабо совместима с китайскими агрегатами.

Точнее, совместима система не полностью, из-за чего мастера часто проявляют самодеятельность, что нередко заканчивается ошибками и появлением новых неисправностей.Двухлитровый мотор является на этой машине основным и присутствует практически во всех комплектациях. Он вполне хорош, предоставляется компанией Мицубиси и показывает неплохую динамику, оборотистость.

Но, стоит сказать, что вся система достаточно требовательна к качеству масла, поэтому вам придётся не скупиться, приобретая данный расходник. Более мощный мотор на 2,7 литра отличается тем, что в нём применен гидронатяжатель ремня, который стал далеко не лучшим решением для данного двигателя. В остальном же мотор на 2,7 литра надёжен и хорош в эксплуатации.

Проблемы могут вызвать разве что колонки и система впуска, но это происходит далеко не часто. Вопросы вызывает и работа ЭБУ.Дизельных же двигателей у Kia Sportage в России немного, и мы не рекомендуем выбирать автомобиль на данном топливе.Резюмируя вышесказанное, можно смело сказать, что Kia Sportage является отличным выбором в соотношении цены и качества. Конечно, весь спектр достоинств этой машины можно оценить только при покупке её в новом виде, но и, приобретая б/у, вы имеете большие шансы стать обладателем отличного авто.

За свою стоимость Kia Sportage является одним из лучших вариантов внедорожников.Далее видео тест-драйв 2-го поколения Киа Спортейдж:Поделитесь в социальных сетях 12 мая, 2017 Опубликовано в: Метки:

Стоит ли покупать Kia Sportage второго поколения?

О покупке компактного городского кроссовера задумывается все больше и больше автолюбителей. Другое дело, что денег на новый автомобиль хватает не всем, и тогда хочешь – не хочешь, а приходится смотреть в сторону подержанных кроссоверов.

Таких, например, как Kia Sportage второго поколения.

Выглядит относительно современно, места для пяти человек и багажа предлагает достаточно, стоит недорого. А что с надежностью? Kia Sportage первого поколения дебютировал в 1994 году. Несмотря на милую внешность, корейский автомобиль оказался неплохим «проходимцем», за что и был любим российскими автомобилистами.
Несмотря на милую внешность, корейский автомобиль оказался неплохим «проходимцем», за что и был любим российскими автомобилистами.

Второе поколение Sportage, впервые представленное в Париже в 2004 году, таким внедорожным потенциалом похвастаться уже не могло.

Автомобиль лишился рамы и превратился в обыкновенный кроссовер. Но покупатели словно того и ждали.

«Второй» Sportage оказался настолько популярным, что производство организовали сразу в нескольких странах.

Почти все продающиеся у нас Sportage 2 собраны в России или Словакии. Качество окраски их кузовов хромает. Уже через пару лет эксплуатации краска под стеклом двери багажника вспучиваются, а петли самого стекла ржаветь.

Нередко ржавчина появляется и под номерным знаком.

Внутри также есть к чему придраться.

С возрастом салон Sportage второго поколения наполняется скрипами – дорогого мягкого пластика в корейском кроссовере нет. С другой стороны, дешевый салонный пластик Sportage неплохо сопротивляется естественному истиранию, поэтому интерьер чаще всего выглядит опрятно даже на видавших виды автомобилях. Исключение — разве что рулевое колесо.

Оно начинает лосниться уже после 30-40 тысяч пробега.

Серьезных проблем с электрикой владельцам Sportage 2 можно не опасаться. Как правило, речь идет о небольших глюках, которые имеют обыкновение исчезать самостоятельно.

Так, например, при включении зажигания на панели приборов может загореться контрольная лампа, свидетельствующая о неисправности системы стабилизации или полного привода. Но стоит заглушить автомобиль и завести вновь, как все снова приходит в норму. Хотя не исключено, что надпись «ESP OFF» загорится из-за неисправного датчик угла поворота руля.

Последний обычно выходит из строя после пробега в 70-80 тысяч километров. Двигателей для Kia Sportage второго поколения предлагалось три – два бензиновых (2,0 и 2,7 литра) и один дизельный (2,0 литра).

Каждый из этих силовых агрегатов надежен, хотя и не лишен своих слабых мест. Общим для трех моторов является и ременной привод ГРМ.

Он меняется каждые 90-100 тысяч километров, а при тяжелых условиях эксплуатации интервал замены целесообразнее сократить до 70-80 тысяч километров. Первые проблемы с силовыми агрегатами Sportage начинаются при пробеге в 150 тысяч километров, двигатель может начать работать неустойчиво. Лечится чисткой приемной сетки в бензобаке.

За это время она наверняка успела засориться. Хлопот не доставляют и трансмиссии.

На автомобилях с «механикой» замена сцепления потребуется лишь после 150 тысяч километров. О грядущей замене подскажет характерный треск при разгоне в натяг, который с набором скорости исчезает. Автоматическая коробка Kia Sportage 2 также надежна.

Изредка владельцы жалуются на небольшие толчки при переключении передач, избавиться от которых чаще удается банальной заменой трансмиссионного масла. Если же толчки и шумы возникают при движении задним ходом, то дело скорее всего в муфте управления полным приводом.

Но торопиться сразу же ее менять не обязательно.

Сперва стоит попробовать обойтись малой кровью – заменой гораздо более дешевых подшипника и сальника.

Подвеска на Kia Sportage 2 шумная, но относительно надежная. Уже к пробегу в 40-50 тысяч километров могут напомнить о себе амортизаторы, но, как это ни удивительно, несмотря на стуки при работе, своих рабочих характеристик они не теряют. Так что с их заменой можно подождать.

Стойки стабилизатора выдерживают 70-80 тысяч километров.

Ресурс ступичных подшипников оценивается в 100 тысяч километров. Неприятной же особенностью подвески Kia Sportage 2 является самопроизвольный сброс настроек сход-развала. Автомобиль начинает тянуть в сторону.

Если же на это не обратить внимания, то вскоре придется столкнуться с неравномерным износом резины.

Рулевая рейка Kia Sportage 2 начинает стучать ближе к пробегу в 80-100 тысяч километров. Оригинальную рейку в качестве замены опять же торопиться покупать не стоит.

Выручит ремкоплект, стоящий на порядок дешевле. Владельцам корейского кроссовера вообще стоит взять за правило не торопиться. Речь о том, чтобы ездить на неисправном автомобиле, естественно, не идет.

Дело в другом – в случае с Kia Sportage второго поколения проблему удается решить заменой не целого узла, а нескольких «копеечных» деталей. Другое дело, что подсказать, что же это за такие детали, сможет не каждый мастер. Так что лучше потратить время на поиски специалиста, которому «второй» Sportage знаком не понаслышке.

В целом Kia Sportage второго поколения можно рекомендовать к покупке.

Если предыдущие владельцы не использовали его как внедорожник, то состояние автомобиля наверняка будет неплохим. Плюсом является и то, что корейский кроссовер на вторичном рынке стоит дешевле большинства своих конкурентов.

Сэкономленных денег хватит, чтобы после покупки довести автомобиль до идеального состояния.

Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

У машин с МКПП есть одна неприятность: откручивается болт крепления механизма переключений, вследствие чего передачи начинают включаться очень плохо или не включаются вообще.

Сама коробка передач достаточно надежна при эксплуатации в паре с бензиновым двухлитровым мотором. Ресурс выжимного подшипника обычно не превышает шести-семи лет и 180-200 тысяч километров пробега, что в среднем чуть больше сроков «перетряски» деталей привода.

Но в холодных регионах он может выйти из строя значительно раньше.

К счастью, у Sportage замена сцепления проходит довольно просто, особенно у переднеприводных машин.

Тут даже не обязательно снимать подрамник, а запчасти не очень дороги. Например, оригинальный подшипник стоит всего полторы тысячи, а неоригинальные – и того меньше. Правда, деталь от серьезных брендов существенно дороже оригинальной, тот же подшипник SKF стоит порядка шести тысяч, но зато, судя по отзывам, не боится морозов.

С АКПП всё не так уж плохо.

В основном тут стоят очень надежные «четырехступки» ещё «мицубишевской» серии F4A42-2/ W4A42.

С мотором 2,7 литра ставили более крепкую F4A51/ W4A51. Все коробки передач ведут свою родословную от «автоматов» Mitsubishi, которые во многом унифицированы с коробками Chrysler: в свое время компании успешно сотрудничали.

Четырехступенчатые коробки серии F4A42-2/ W4A42 для переднее- и полноприводных машин соответственно известны своей надёжностью. Они боятся перегрева, но в остальном неплохо переносят даже очень жесткую эксплуатацию.

У них, как и у АКПП Subaru, имеется внешний масляный фильтр на корпусе, что позволяет держать гидроблок в чистоте до последнего.

Правда, высокий крутящий момент коробка не любит, и у любителей погонять по трассе на высокой скорости (особенно с мотором 2,7 литра) выходит из строя игольчатый подшипник четвертой передачи и страдает задняя передача.

Опора стойки цена за оригинал 2 677 рублей Поздние версии АКПП несколько усилены, но, тем не менее, столкнуться с этой неприятностью можно и на них. При редкой замене масла и фильтра в первую очередь страдают соленоиды и плита гидроблока, а в случае перегрева – сальники ГДТ и резиновые уплотнения, после чего коробка постепенно умирает из-за масляного голодания и прогрессирующего загрязнения гидроблока.

Если говорить о надежности в цифрах, то 150 тысяч километров эта коробка выдерживает всегда, даже если масло не меняли совсем, а 200-250 тысяч – стандартный ресурс коробок с высокой нагрузкой, но регулярным обслуживанием. При аккуратной эксплуатации с двухлитровым мотором, регулярной замене масла, с внешним радиатором АКПП и не в России можно найти вполне живые экземпляры с пробегом за 350 тысяч километров.

В общем, при нормальном режиме эксплуатации коробка позволяет рассчитывать на 200 тысяч пробега до появления первых мелких ремонтов и замены накладок блокировки ГДТ. Довольно часто встречаются мелкие проблемы с отказами датчиков входных и выходных оборотов. С ремонтом и запчастями проблем не будет: до позапрошлого года на Verna/Solaris устанавливали конструктивно схожую, очень удачную АКПП A4CF1/2.

Рычаг передний нижний цена за оригинал 3 314 рублей С контрактными АКПП все не так просто.

Теоретически в Sportage можно поставить целую кучу коробок от Mitsubishi, но на практике переделывать приходится довольно много: как минимум нужен другой блок управления коробкой, да и в механической части есть серьезные отличия. Более моментному 2,7-литровому V6 досталась существенно более мощная АКПП F4A51/ W4A51. Она тоже имеет четыре ступени, но запас по крутящему моменту у неё более значительный.

Эта АКПП «переваривает» даже моторы объёмом 3,5 литра, так что с мотором 2,7 она практически вечная. При пробегах более 200-250 тысяч можно ожидать появления рывков и небольших задержек в переключении передач из-за износа соленоида EPC, а наиболее частой причиной включения аварийного режима является выход из строя датчиков оборотов. На Sportage проблемы встречаются крайне редко, но по опыту других машин с этим «автоматом» в будущем можно ожидать следующих ресурсных проблем: износ выходной планетарной передачи и её подшипника, износ шестерен и корпуса дифференциала, а также барабана Direct и его тормозной ленты.

При своевременной замене масла ресурс такой АКПП значительно превышает 300 тысяч километров, и привести к серьезным поломкам только могут грубые ошибки в эксплуатации.

Моторы у Hyundai/Kia весьма надежны, подвести могут только датчики двигателей и система охлаждения.

Текущие в возрасте радиаторы – типичная картина. Если владелец относится к числу особо экономных и льет герметик в систему охлаждения, то мотор от детонации и нарушения плоскости ГБЦ умирает просто и легко. При покупке стоит проверить состояние патрубков, какой радиатор установлен, какие вентиляторы, и цела ли проводка к ним.

Материалы тут не самые лучшие, поэтому компоненты системы часто меняют и «колхозят». Последнее обусловлено тем, что целый ряд китайских радиаторов подходит весьма условно.

У всех бензиновых моторов достаточно консервативная и слабая система вентиляции картера, так что течи масла встречаются часто, так же, как и грязная дроссельная заслонка.

Ресурс катколлекторов тоже невелик, их лучше заменить после 150 тысяч пробега. На крайний случай – удалить забитый, что типично для машин из холодных регионов.

Выхлопная система особой коррозийной стойкостью не отличается, на десятилетних машинах ее часто нужно менять уже целиком, а гофры вообще хватает только на сотню тысяч пробега.

Радиатор цена за оригинал 8 586 рублей В системе питания применен не самый удачный топливный фильтр, установленный прямо на топливном насосе в баке. Основной двигатель на Sportage II – это мотор семейства Beta II G4GC.

Этот двухлитровый бензиновый мотор тоже ведет родословную от агрегатов Mitsubishi, но отличается от японских целым рядом оригинальных решений. Привод ГРМ тут смешанный, с ремнем и цепью. Помните, как это сделано на 1,8-литровых моторах ЕА113 концерна VW конца девяностых?

Выпускной распредвал приводится ремнем от коленвала, а впускной распредвал – цепью от выпускного, на котором заодно стоит система регулирования фаз ГРМ. В случае Kia система достаточно надежна, цепь может пройти 200-250 тысяч километров. Ремень ГРМ лучше менять по регламенту, раз в 50-60 тысяч километров, причем обязательно вместе с роликами: подшипники у них отвратительного качества.

Маслонасос цена за оригинал 6 803 рубля Фазорегулятор – «вещь в себе»: при неудачном выборе масла может потребовать замены муфты и клапанов уже после первой сотни тысяч километров, но обычно честно служит до замены цепи. Гидрокомпенсаторов в моторе нет, а зазоры тут склонны «уплывать», так что регулировку стоит проводить заметно раньше положенных 90 тысяч километров. В противном случае есть риск повредить распредвал, который довольно мягок.

Конструкция маслонасоса получилась очень удачной. Он шестеренчатый, выполнен в передней стенке блока. При износе шестерен насоса можно обойтись заменой только крышки на ремонтную – большей толщины.

Привод помпы сделан от отдельного ремня, как у моторов с цепью в приводе ГРМ. В целом получился отличный двигатель с неплохим ресурсом поршневой группы, который составляет порядка 300-400 тысяч километров до первого капремонта. Мотор отличается удобной компоновкой и небольшими размерами.

Но надо признать, что ничего идеального всё равно не бывает. Тут слабовата система управления, а навесное оборудование после 150-200 тысяч километров пробега требует пристального внимания.

Жесткий звук – не неисправность, а особенность, вызванная не лучшей проработкой успокоителей цепи и вибрациями коленвала.

Именно по этой причине лучше не лить маловязкие масла в двигатель с пробегом: могут не выдержать вкладыши. Более крупный 2,7-литровый мотор V6 – это G6BA семейства Delta II. Во многом он схож с предыдущим мотором: у него такой же комбинированный привод ГРМ с ремнем и цепью, схожие особенности компоновки системы вентиляции картера и зажигания.

Блок двигателя не чугунный, а алюминиевый, но с чугунными гильзами.

Ресурс этого мотора тоже отличный: вполне можно проехать 400-500 тысяч километров, во всяком случае, на легковых машинах.

Особенность конструкции заключается в использовании гидронатяжителя ремня, и это не самый удачный вариант: если масло замерзает при зимних запусках, ремень попросту проскакивает.

В остальном – сама надежность, если, конечно, не перегревать. Шот-блок цена за оригинал 109 384 рубля Основные хлопоты доставляют впуск с заслонками, слабые выпускные коллекторы и низкий ресурс катколлекторов, которых тут сразу два. И всё же это, наверное, это один из самых надежных моторов XXI века.

Правда, мощность в 173 л.с. для двигателя 2,7 литра – это не бог весть какой показатель, зато и европейских заморочек с высокой рабочей температурой и регулируемым термостатом тут нет. Дизельные двигатели серии D4EA нельзя отнести к особо надёжным в первую очередь из-за топливной аппаратуры.

К пробегу в сотню тысяч километров даже в Москве или Петербурге обычно на замену просятся все форсунки и топливный насос высокого давления. Причем придётся ещё и промыть топливную магистраль, которая загрязняется продуктами износа. Часто перегорают свечи накала, а алгоритмы ЭБУ странны и не отлажены.

Так что «зависания» оборотов после старта на машинах до рестайлинга были делом обычным.

Опыта эксплуатации дизелей сравнительно немного, но вывод сделать можно: мотор достаточно хлопотный, а зная особенности эксплуатации дизелей в России, этот мотор становится далеко не лучшим выбором для сравнительно легкой машины.

При небольших пробегах машина удивляет почти полным отсутствие поломок. Да, внутри бедненько, дизайн – на любителя, но зато места в салоне хватает, и на ходу машина не так уж плоха.

В прямом сравнении с лучшими из европейцев и японцев она проигрывает, но с лёгкостью добирает очки низкой ценой покупки и особенно – эксплуатации. С ростом пробега начинают сказываться последствия экономии.

После первой сотни тысяч – в основном косметические, а после полутора сотен тысяч можно ожидать целый «букет» проблем, причём как со стороны подвески, так и трансмиссии. И даже надежнейшие бензиновые моторы готовы вложить свою лепту в стоимость ремонтов.

Кузов неплох, во всяком случае, пока. Но тенденция намечается не лучшая: отсутствие протекторной защиты приводит к быстрому разрастанию дефектов.

Даже при высоком уровне окраски это вызывает опасения за дальнейшую судьбу машины. К счастью, автомобилей с небольшим пробегом пока хватает, слабых мест вообще не много и можно подобрать что-то по душе. Лучшим выбором, несомненно, являются бензиновые моторы, причем не важно, с автоматической или ручной трансмиссией – они тут все надежны, а вот без полного привода лучше обойтись.

Впрочем, если он сломается, можно просто снять муфту и карданный вал и ни в чем себе не отказывать. Основные достоинства машина сохранит, а проходимость среди них не значилась даже изначально.

Поделиться: Новое интересное пришлем на почту!

Все права защищены © 2003 – 2021. Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770. Все права защищены © 2003 – 2021. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Стоит ли покупать подержанный Kia Sportage третьего поколения?

Kia Sportage третьего поколения можно назвать одним из самых ликвидных подержанных автомобилей. Бывшие в употреблении корейские кроссоверы находят новых хозяев очень быстро.

Но можно ли назвать Sportage третьего поколения еще и одним из самых надежных «проходимцев»? Большой вопрос! Как бы ни хотелось владельцам корейского кроссовера это признавать, но серьезных конструктивных недоработок автомобиль не лишен.

К качеству лакокрасочного покрытия Kia Sportage, впрочем, претензий ни у кого не возникает. Даже на самых старых экземплярах очаги коррозии встречаются крайне редко.

Тем не менее, к осмотру кузова понравившегося автомобиля перед покупкой стоит подойти предельно серьезно. Дело в том, что стоимость оригинальных кузовных панелей для КИА Спортейдж достаточно велика.

Так что восстановление автомобиля даже с небольшими на первый взгляд повреждениями может оказаться весьма затратным делом.

Удивительным кажется и тот факт, что более доступных кузовных деталей от сторонних производителей на рынке не так много. Да и их качество вызывает большой вопрос. Не помешает при осмотре Sportage проверить работоспособность передней и задней оптики.

и фонарях на корейском кроссовере перегорают достаточно часто. И хуже всего то, что слабое звено в электрике автомобиля до сих пор не найдено.

Еще одно слабое место Спортейдж первых лет выпуска – водительские двери, которые имеют обыкновение провисать уже после пробега в 30-40 тысяч километров.

Благо, что их можно отрегулировать достаточно быстро.

Не поленитесь при осмотре автомобиля проверить наличие бокового уплотнителя на левом крыле. На многих автомобилях он уже утерян, что чревато попаданием влаги под капот, которая при неудачном стечении обстоятельств может залить блок управления двигателем.

И если пустить все на самотек, то очень скоро придется потратиться на новый блок. Периодически владельцам подержанного КИА Спортейдж придется откладывать свои деньги и на покупку датчиков парктроника, ресурс которых не выдерживает никакой критики.

Не исключено, что придется потратиться и на камеру заднего вида.

Ее герметичность оставляет желать лучшего.

Но все эти недостатки на самом деле не настолько критичны, чтобы из-за них отказываться от покупки автомобиля.

Скорее от покупки подержанного Sportage придется отказаться из-за его двигателя. Двухлитровый бензиновый силовой на дорестайлинговых кроссоверах получился крайне неудачным.

Мало того, что его динамические характеристики оставляют желать лучшего, так еще и ресурс его крайне низок. Судите сами – уже после 100 тысяч километров в атмосферном двигателе может произойти проворачивание вкладышей.

И хуже всего то, что восстанавливать поврежденный двигатель крайне трудно и дорого. Выбор запасных частей скуден.

Кроме проворачивания вкладышей владельцы дорестайлинговых могут столкнуться с заливанием клапанов управления муфтами фазовозвращателей. Чаще всего это случается при пробеге в 80-100 тысяч километров. После рестайлинга двухлитровый двигатель стал надежнее.

Хотя не исключено, что эта надежность лишь кажущаяся, поскольку большинство относительно свежих Kia Sportage еще не успели накатать хотя бы 100 тысяч километров.

Предлагались для Sportage третьего поколения и дизельные двигатели, которые были построены на одной базе, но за счет разных турбин, головок и топливной аппаратуры выдавали разную мощность – 136 или 184 лошадиные силы.

В этих силовых агрегатах, равно как и у бензиновых двигателей, используется цепной привод газораспределительного механизма, который зарекомендовал себя очень надежным. Но на этом положительные моменты и заканчиваются.

Минусов у дизельных двигателей Kia Sportage хватает.

Основной из них – нежная топливная аппаратура, которая начинает подводить уже после пробега в 100-120 тысяч километров. Так что если заметите, что солярки стал больше, а прогретый автомобиль перестает заводиться с первого раза, то будьте уверены, что забились стружкой, которая появилась в результате износа высокого давления.

В этом случае пьезофорсунки и насос придется восстанавливать, что обойдется в кругленькую сумму. Покупка новых деталей, естественно, окажется еще дороже.

Не слишком хорошо на дизельных КИА Спортейдж зарекомендовал себя и двухмассовый маховик.

Он редко выхаживает более 90-100 тысяч километров.

А вот турбины на дизельных Sportage оказались неожиданно долгоживущими. Меняют их крайне редко. Справедливо это и для свечей накаливания.

Не сталкиваются владельцы дизельных кроссоверов и с серьезными проблемами с системой рециркуляции отработавших газов. Механическая коробка переключения передач на нашем рынке предлагалась только для бензиновых Sportage. И, к сожалению, к «механике» корейского кроссовера есть масса претензий.

Из-за производственного брака на автомобилях, что были выпущены в 2010-2011 годах, механическую коробку переключения передач приходилось менять по гарантии уже после 30-40 тысяч километров пробега.

Естественно, что корейцы довольно быстро справились с возникшей проблемой, но осадок остался. Так что если и покупать б/у Sportage с «механикой», то предпочтение лучше отдать автомобилям последних лет выпуска. А лучше и вовсе выбрать кроссовер с автоматической коробкой переключения передач.

В отличие от «механики» она обладает завидной надежностью. Владельцам Спортейдж с «автоматом» придется разве что периодически менять трансмиссионное масло. Интервал его замены в наших условиях лучше сократить до 40 тысяч километров.

Жаль, что в коробку можно заливать только оригинальное масло со специальными допусками Kia. Найти его легко, а вот ценник не радует. Система подключаемого полного привода на Sportage третьего поколения в сравнении с таковой на предшественнике стала надежнее, но совсем от слабых мест не избавилась.

Одно из них – шлицевое соединение, которое проходит через раздатку промежуточного вала и правого привода.

На кроссоверах, что были выпущены в 2010-2011 годах, оно изнашивалось буквально через 40 тысяч километров. Благо, что бракованные детали официальные дилеры меняли по гарантии.

В остальном же претензий к полноприводной трансмиссии нет.

В подвеске корейского автомобиля самым низким ресурсом обладают ступичные подшипники.

На новых кроссоверах они редко выдерживали более 40-60 тысяч километров.

Благо, что большинство владельцев Sportage уже успело заменить их на более доступные аналоги, которые к тому же и служат дольше.

Еще одна неприятность, которая может поджидать владельцев подержанных корейских кроссоверов, заключается в том, что болты регулирования развала в задних рычагах со временем закисают.

Как итог – в худшем случае привычная операция «сход-развал» может закончиться заменой и рычагов. А вот к чему в Kia Sportage претензий нет так это к рулевому управлению.

Причем это в одинаковой степени касается как гидравлического усилителя руля, так и электрического. Не заслужила особых нареканий и тормозная система «корейца».

Большинство владельцев кроссовера уже успели сменить низкокачественные заводские диски и колодки на продукцию сторонних производителей, после чего о тормозной системе забыли. Оказывается, что такой популярный в нашей стране подержанный Kia Sportage третьего поколения высокой надежностью похвастать не может.

Мало того – в первые годы конвейерной жизни конструкция автомобиля и вовсе была откровенно «сырой».

Потом ситуация значительно улучшилась, но по уровню надежности Kia Sportage к лидерам в своем классе так и не подобрался. И при покупке подержанного кроссовера это надо учитывать.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+