Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Земельное право - 221 фз снятие с кадастрового учета

221 фз снятие с кадастрового учета

221 фз снятие с кадастрового учета

Статья 31. Прекращение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу 1. До осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо отказа в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав рассмотрение представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав заявления и (или) документов может быть прекращено на основании совместного заявления лиц, представивших заявление и (или) документы для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.2.

Заявление о прекращении государственной регистрации прав на основании договора и о возврате документов без осуществления государственной регистрации прав должно быть представлено всеми сторонами договора либо нотариусом в случае, если заявление о государственной регистрации прав представлено нотариусом.3. Орган регистрации прав обязан уведомить заявителей о прекращении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав с указанием даты прекращения осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.4.

Прекращение государственной регистрации прав, связанных с отчуждением или обременением жилого помещения, если жилое помещение приобретается с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного другим юридическим лицом, допускается только на основании совместного заявления сторон сделки с приложением документа, выражающего согласие на это кредитора (займодавца).5. В случае, если государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются по требованию судебного пристава-исполнителя на основании судебного акта, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав прекращаются только на основании судебного акта. Если государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются по требованию судебного пристава-исполнителя в иных случаях, предусмотренных Федеральным от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав прекращаются только по требованию судебного пристава-исполнителя.6.

направления органом регистрации прав уведомления о прекращении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.7. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав прекращаются не позднее рабочего дня, следующего за днем представления предусмотренных настоящей статьей заявления или судебного акта либо требования судебного пристава-исполнителя.

Открыть полный текст документа

Статья 70. Особенность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях

См. , к статье 70 настоящего Федерального закона 1.

Орган регистрации прав снимает с учета часть земельного участка, сведения о которой внесены в соответствии с от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» до 1 января 2013 года в связи с наличием на соответствующем земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, в случае: 1) снятия с государственного кадастрового учета здания, сооружения, объекта незавершенного строительства в связи с прекращением их существования; 2) внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об описании местоположения здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке. 2. Государственная регистрация права собственности на объект недвижимости, созданный по договору, заключенному с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением либо унитарным предприятием до 1 января 2011 года и предусматривающему строительство, реконструкцию на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, объекта недвижимости с привлечением внебюджетных источников финансирования и последующим распределением площади соответствующего объекта недвижимости между сторонами такого договора, осуществляется после завершения строительства, реконструкции этого объекта недвижимости при наличии подписанного сторонами документа, подтверждающего исполнение ими обязательств по такому договору, и в соответствии с распределением площади соответствующего объекта недвижимости, предусмотренным данным документом.

3. Орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года, в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости. Статья 70 дополнена частью 3.1 с 30 июля 2017 г.

— от 29 июля 2017 г. N 247-ФЗ 3.1. До 1 января 2040 года орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, предоставленный в безвозмездное пользование гражданину в соответствии с «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставивших такой земельный участок, при государственной регистрации прекращения договора безвозмездного пользования таким земельным участком в связи с отказом гражданина от договора безвозмездного пользования земельным участком.

До 1 января 2040 года орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, предоставленный в безвозмездное пользование гражданину в соответствии с

«Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

, на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставивших такой земельный участок, при государственной регистрации прекращения договора безвозмездного пользования таким земельным участком в связи с отказом гражданина от договора безвозмездного пользования земельным участком. Статья 70 дополнена частью 3.2 с 1 сентября 2018 г.

— от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ 3.2. Орган регистрации прав снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, государственный кадастровый учет которого и (или) государственная регистрация прав на который осуществлены до 1 сентября 2018 года, в случае, если право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком или право аренды такого земельного участка переоформлено на публичный сервитут в соответствии со Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ

«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

. 4. Орган регистрации прав снимает с государственного кадастрового учета часть помещения, сведения о которой внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня настоящего Федерального закона, в случае: 1) снятия с государственного кадастрового учета соответствующего помещения или здания, сооружения, в котором расположено помещение, в связи с прекращением их существования; 2) прекращения прав на такую часть помещения.

от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ в часть 5 статьи 70 внесены изменения, с 1 января 2017 г. 5. В срок до 2021 года документом, являющимся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, в том числе земельные участки, относящиеся к имуществу Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, имуществу органов федеральной службы безопасности, и содержащим описание такого объекта недвижимости, на основании которого сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане или межевом плане, является декларация о таком объекте недвижимости.

данной декларации, к ее заполнению, состав включаемых в нее сведений устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

6. Особенности, установленные настоящей статьи, применяются при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, созданные до дня вступления в силу Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-I

«О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность»

. 7. Утратила силу с 4 августа 2018 г.

— от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ от 23 июня 2016 г.

N 221-ФЗ в часть 8 статьи 70 внесены изменения, с 1 сентября 2016 г. 8. Единый институт развития в жилищной сфере представляет в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации предусмотренного Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» ограничения права собственности Российской Федерации на находящиеся в федеральной собственности земельные участки, земельные участки, образованные из таких земельных участков, иные находящиеся в федеральной собственности объекты недвижимости, в отношении которых Единый институт развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» выполняет функции агента Российской Федерации, при государственной регистрации права собственности Российской Федерации, аренды и иных обременений, устанавливаемых в пользу третьих лиц, в отношении указанных объектов недвижимости или в течение одного месяца со дня принятия межведомственным коллегиальным органом решения, указанного в Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» и в соответствии с которым Единый институт развития в жилищной сфере выполняет функции агента Российской Федерации. Статья 70 дополнена частью 9 с 11 августа 2017 г.

— от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ 9. Допускается осуществление государственного кадастрового учета части лесного участка в составе земель лесного фонда в целях предоставления ее в аренду для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов и сооружений, являющихся их составной частью, без одновременной государственной регистрации обременения лесного участка.

Государственная регистрация обременения лесного участка в указанном в настоящей части случае осуществляется в соответствии с настоящего Федерального закона.

Статья 70 дополнена частью 10 с 1 января 2021 г.

— от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ 10. В срок до 1 января 2024 года подготовка технического плана в целях осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд зданий, сооружений, относящихся к имуществу общего пользования и созданных до дня вступления в силу Российской Федерации, осуществляется на основании декларации, составленной и заверенной председателем садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и правоустанавливающего документа на земельный участок общего назначения, на котором расположены такие здания, сооружения.

При этом для подготовки технического плана предоставление разрешения на строительство и (или) разрешения на ввод в эксплуатацию таких зданий, сооружений, а также иных документов не требуется. Статья 70 дополнена частью 11 с 4 августа 2018 г.

— от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ 11.

В случае поступления в орган регистрации прав от органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации, указанных в настоящего Федерального закона, заявления о государственном кадастровом учете и прилагаемых к нему документов в отношении соответствующего объекта недвижимости, в том числе выданного в период с 1 января 2018 года до 1 августа 2018 года разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, орган регистрации прав одновременно с кадастровым учетом объекта недвижимого имущества обеспечивает внесение сведений о зоне с особыми условиями использования территории в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с правилами, установленными настоящего Федерального закона, если в соответствии с Российской Федерации указанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию являлось решением об установлении зоны с особыми условиями использования территории. Статья 70 дополнена частью 12 с 2 августа 2021 г.

— от 2 августа 2021 г. N 267-ФЗ 12. До 1 марта 2021 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости.

До 1 марта 2021 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации, указанной в настоящего Федерального закона. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется.

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на жилой или садовый дом в случае, установленном настоящей частью, осуществляются вне зависимости от соблюдения требований, установленных Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ

«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

. Статья 70 дополнена частью 13 с 2 августа 2021 г.

— от 2 августа 2021 г. N 267-ФЗ 13. При проведении правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в случае, предусмотренном настоящей статьи, государственным регистратором прав осуществляется проверка представленных документов на предмет наличия или отсутствия предусмотренных , , , , , , , , , настоящего Федерального закона оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, наличия правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок и соответствия: 1) сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости; 2) предельным параметрам соответствующих объектов недвижимости, установленным федеральным законом. Статья 70 дополнена частью 14 с 13 июля 2021 г.

— от 13 июля 2021 г. N 202-ФЗ 14. Положения, предусмотренные и настоящего Федерального закона, применяются также в случае, если создание объекта индивидуального жилищного строительства осуществлялось на основании разрешения на строительство.

< статья 69.> Статья 71.

>> Содержание

Как снять земельный участок с кадастрового учета?

Многие думают, что снять участок с кадастрового учета может собственник, просто подав в кадастровую палату соответствующее заявление.

А если собственника нет, то администрация муниципального образования.

Между тем это не так. Существует исчерпывающий перечень ситуаций, прямо предусмотренных законом, когда участок с учета снять можно. В других случаях нельзя. Даже если сильно мешает. В случае преобразования участка (п.

33 ч.1 ст. 26 Федерального закона №218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”). Преобразование земельного участка – это:

  1. перераспределение участков.
  2. раздел и выдел участка;
  3. объединение участков;

На кадастровом учете стоит участок с кадастровым номером 74:0101001:01 площадью 1000 кв.м.

(исходный участок). Его делят на два участка с площадями, например, 400 кв.м.

и 600 кв.м. В этом случае в кадастре появляются вновь образованные участки с кадастровыми номерами, например, 74:0101001:02 и 74:0101001:03 , а исходный участок 74:0101001:01 снимается с учета. Это значит, что кадастровые сведения об исходном участке никуда не исчезают, но приобретают архивный статус, а два вновь образованных на его месте участка имеют статус «актуальный».

В случае, когда участок был поставлен на кадастровый учет без одновременной регистрации права, и право впоследствии не было зарегистрировано в течение пяти лет (пункты 14,15 ст.

41 Закона №218-ФЗ). Собственник здания решил выкупить землю под своим зданием. Для этого требуемый участок необходимо было поставить на кадастровый учет.

Заявитель разработал схему нужного участка, местная администрация утвердила ее, кадастровый инженер сделал межевой план, и участок поставили на учет для дальнейшего оформления прав (порядок действий в этом случае можно посмотреть на другом моем ).

Но выкуп по какой-то причине сорвался (например, у заявителя кончились деньги или поменялись планы).

Договор купли-продажи заключен не был.

Право собственности зарегистрировано тоже не было. Такой участок кадастровая палата должна снять с учета через пять лет по собственной инициативе.

По ранее действовавшему закону (Федеральный закон №221-ФЗ) такие участки ставились на учет с временным статусом, и орган местного самоуправления имел право до регистрации прав заявителя снять такой участок с учета по своему заявлению в любой момент, а через пять лет они так же снимались с учета автоматически.

По новому Закону «О регистрации недвижимости» №218-ФЗ (действует с 01.01.2017) участки в таких ситуациях ставятся на учет сразу с актуальным статусом, и администрация снять их с учета не может. Однако через пять лет они с учета все равно снимаются.

Если участок был поставлен на учет с временным статусом, т.е.

до 01.01.2017 (на основании закона №221-ФЗ от 24.07.2007 «О кадастре…»), то временный статус такого участка перекочует в современный ЕГРН. Такой участок можно снять с учета по основаниями, предусмотренным для снятия с учета временных участков (п. 7 ст. 72 Закона №218-ФЗ). а) По заявлению органа местного самоуправления или иного публичного собственника, если временный участок был образован из земель; б) По заявлению собственника исходного участка, если временный участок был образован из земельного участка, имеющего собственника; б) автоматически 01.03.2022.
7 ст. 72 Закона №218-ФЗ). а) По заявлению органа местного самоуправления или иного публичного собственника, если временный участок был образован из земель; б) По заявлению собственника исходного участка, если временный участок был образован из земельного участка, имеющего собственника; б) автоматически 01.03.2022.

Если участок имеет статус «ранее учтенный», был поставлен на учет до 01 марта 2008 года и право на него на настоящий момент не зарегистрировано (п. 3 ст. 70 Закона №218-ФЗ). Такие участки снимаются с учета автоматически.

В этой норме речь идет фактически о брошенных участках, которые за 10 лет не нашли правообладателя. Долгое время существовала практика снятия земельных участков с кадастрового учета по решению суда в результате судебной отмены документа, на основании которого участок был образован.

Например, если земельный участок был образован путем утверждения его схемы, то отмена постановления об утверждении схемы влекла снятие участка с кадастрового учета.

предложена позиция, направленная на прекращение этой практики. Верховный суд указал буквально следующее: «…установленных в законе оснований для снятия земельных участков с кадастрового учета в спорной по делу ситуации не имеется, а в отсутствие таковых суд не может принимать решение о снятии земельных участков с кадастрового учета. Отмена указанного ненормативного акта администрации не может создавать основания для снятия с кадастрового учета ранее поставленных на учет в соответствии с требованиями закона земельных участков…».

В переводе на русский язык это означает: 1) Снимать участки с учета можно только по основаниям, прямо предусмотренным законом (см. выше); Аналогия закона не применяется.

2) Отмена постановления об образовании земельного участка (об утверждении схемы или проекта межевания) не является основанием для снятия участка с учета; 2) Без оснований, прямо предусмотренных законом, участок можно снять с учета только признав незаконными действия кадастровой палаты Росреестра по постановке участка на кадастровый учет. Для этого суд должен установить, что кадастровая палата при постановке участка на учет нарушила закон. От себя могу добавить, что в результате принятия данного постановления Судебной Коллегии Верховного Суда снимать участки с учета через суд стало существенно сложнее.

Еще могу сказать, что постановление Судебной Коллегии не столь значимо, как постановление Президиума Верховного Суда.

Применение судами данной позиции теоретически не считается обязательным, однако в действительности позиции Президиума и Коллегии чаще всего совпадают, и мнение Коллегии нежестоящий суд скорее всего учтет. Если Вы не знаете, что делать конкретно в Вашей ситуации, возможно, я смогу Вам помочь.

  1. Представлять ваши интересы в суде;
  2. Если вы из другого региона или из небольшого города и не можете найти земельного юриста поближе – консультировать вас дистанционно по ходу судебного процесса.
  3. Разобрать конкретную проблему и найти выход. Возможно в Вашем случае участок снимать с учета не нужно, а можно применить инструменты, связанные с изменением его границ. Если снятие с учета все-таки единственный путь – обосновать его максимально качественно.
  4. Составить иск или жалобу в суд, если в Вашей ситуации это имеет смысл ;

Цены на мои услуги:

  1. представительство в суде по земельному спору от 9000 руб.

    / 1 судебный день (подробнее )

  2. подготовка иска, отзыва или другого документа в суд по земельному спору — от 12 000 руб.

    (подробнее )

  3. устная личная или телефонная консультация без предварительного изучения Ваших документов — 1500 руб./до 1 часа.
  4. письменный разбор Вашей проблемы с направлением ответа на электронную почту — от 10000 руб.

    (в зависимости от сложности и объема разбираемой проблемы). В ответе обязательно содержатся ссылки на закон и судебную практику, однако “красивое оформление” не выполняется в целях удешевления работы. Подробнее .

Я нахожусь в Челябинске, но работаю с клиентами по всей России через интернет.

Тел., WhatsApp: 8-908-080-00-35 e-mail: Еще есть группа ВКонтакте, администратором которой я являюсь.

Виджет этой группы размещен в моем блоге. Пожалуйста, пишите, я отвечу. Адрес офиса: г. Челябинск, ул.Доватора 48, каб.

416. Рубрики: , Метки: ,

Обсуждение 221-ФЗ о кад. деятельности и 218-ФЗ о ГРН с изм.

от 01.01.2017 г.

Михаил Рожковский сказал(а): ↑ Это касается только образования новых объектов недвижимости из объекта недвижимости, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости. Если образование ЗУ происходит из не разграниченных земель, то будет временный.Нажмите, чтобы раскрыть. Конечно чисто логически временные ЗУ (что в нашем понимании это участки без зарегистрированных прав) могут создаваться только на основании Ст.14 п.5 а именно тогда, когда будут проводиться кадастровые работы без одновременной регистрации прав (хотя кроме как в ст.

72 п.7 никаких упомянаний о временных зу нет): 7) в отношении образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков ( не стал вчитываться) 8) в отношении земельных участков, образуемых на основании решения об изъятии земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд (хотя ст.60 п.10 Снятие с государственного кадастрового учета и прекращение государственной регистрации прав на исходные земельные участки, права на которые прекращаются в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд, осуществляются только одновременно с осуществлением государственной регистрации прав на земельные участки, образованные на основании решения об изъятии) 9) в отношении земельных участков, образуемых из земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с частью 14 статьи 41 (Если в отношении земельного участка, образуемого из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, подано заявление о государственном кадастровом учете без заявления о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации, права муниципальной собственности, права частной собственности, органом регистрации прав одновременно с государственным кадастровым учетом осуществляется внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости о том, что земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена) 10) в отношении земельного участка или земельных участков, образуемых путем перераспределения земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, на основании решения об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия органа государственной власти либо органа местного самоуправления на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (ст. 41 п. 2 В случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка, перераспределения земельных участков государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых земельных участков. Поскольку согласно пп.6 п. 8 ст.

41 Соглашение о перераспределении является основанием для ГКУ и регистрации прав) И что мы имеем исходя из этого? Заявление можно согласно вышеозначенных пунктов подать на ГКУ без регистрации прав, а по сути регистрация почти по всем пунктам осуществляется все равно, значит временные участки (в нашем старом понимании) не создаются? А вообще по-моему мнению в 218-ФЗ на образуемые участки с момента начала действия закона исключено понятие временного характера сведений!

Временные — это образованные до 1 января 17 года права на которые не зарегистрированы и все! Если даже процедуры ведения ЕГРН и подразумевают образование земельного участка без явной регистрации прав (см.

п. 9 выше), то он все-равно не будет иметь временный характер сведений и все тут!

Так что пора называть участки своими именами!!!

— Сообщения объединены, 15 авг 2016, Оригинальное время сообщения: 15 авг 2016 — По той же аналогии сделали реестровую ошибку.

Принцип, как у кадастровой, а название другое! Чтобы разделить ошибки до вступления в силу 218-ФЗ и после! Создаваться без регистрации участки будут, но временными не станут!

Исключение сведений о недвижимости из ЕГРН

4 августаРанее мы писали статью: Сейчас поговорим об исключении сведений из ЕГРН об объектах капитального строительства и прекращении права собственности на такие объекты.

Для исключения ликвидированного ОКСа с государственного кадастрового учета и прекращения прав на него прежде всего необходимо будет обратиться к кадастровому инженеру, который подготовит акта обследования, который будет являться документом, подтверждающим прекращение существования ОКСа.Что такое Акт обследования? Это документ, в котором кадастровый инженер подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения, машино-места в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых они были расположены.Составляется Акт в результате осмотра места нахождения объекта с учетом имеющихся сведений ЕГРН о таком объекте недвижимости (здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства), а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов.Требования к Акту обследованию регламентируются статьей 23 (далее — Закон № 218-ФЗ).

Подготавливается документ в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, который подготовил такой акт.Также, если это предусмотрено договором подряда, Акт может быть подготовлен в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой акт кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда.Итак, акт обследования подготовлен. Что дальше? Получив данный документ, имея на руках уведомления о планируемом сносе и о завершении сноса необходимого объекта недвижимости, необходимо подать заявление о снятии объекта капитального строительства с государственного кадастрового учета и прекращении прав в МФЦ или посредством официального портала Росреестра.Отметим, что с заявлением вправе обратиться только собственник снесенного объекта недвижимости либо его представитель с документом, подтверждающим соответствующие полномочия.В силу пункта 3 части 3, пункта 2 части 5 статьи 14 Закон № 218-ФЗ снятие с государственного кадастрового учета ОКСа будет проводиться:

  1. если права на ОКС не зарегистрированы – то только по заявлению о снятии с государственного кадастрового учёта объекта недвижимости без государственной регистрации права;
  1. если права на ОКС были зарегистрированы в ЕГРН — одновременно по заявлению о снятии с государственного кадастрового учёта и о государственной регистрации прекращения права на необходимый объект недвижимости.

При необходимости снятия с кадастрового учёта части ОКСа, которая была поставлена на кадастровый учёт, например, для его передачи в аренду нужно подать одно из следующих заявлений:

  1. если ограничение или обременение не было зарегистрировано, то только о снятии части здания, сооружения с кадастрового учета (пункт 3 части 5 статьи 14 Закона № 218-ФЗ);
  2. если ограничение или обременение было зарегистрировано, только о государственной регистрации прекращения ограничения (обременения) на часть здания (сооружения), так как в этом случае часть объекта снимается с учёта одновременно с прекращением ограничения (обременения) в соответствии с частью 2 статьи 44 Закона № 218-ФЗ;

Рассмотрим такой случай из практики, когда: завершено строительство объекта незавершенного строительства (далее – ОНС), который поставлен на государственный кадастровый учет и на него зарегистрированы права и (или) преобразование ОКСа, в результате которого объект является исходным для вновь образуемых объектов.В данном случае правообладателю не требуется обращаться в Росреестр с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета исходного здания, сооружения (объекта незавершенного строительства) и за государственной регистрацией прекращения прав на него.Достаточно будет заявления о постановке на государственный кадастровый учет преобразованного здания с приложением технического плана.

Отметим, что согласно Налоговому законодательству, за государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимости, преобразованием (или реконструкцией) объекта недвижимости государственная пошлина не уплачивается.Прекращение права собственности.Право собственности на объекты недвижимости прекращается в ряде случаев:

  1. при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законодательством.
  2. при отказе собственника от права собственности;
  3. гибели или уничтожении имущества;
  4. отчуждения собственником своего имущества другим лицам;

Мы говорим о такой причине как гибель или уничтожение имущество. И хотим отметить, что физическое уничтожение объекта недвижимости, а также его реконструкция не освобождает собственника (правообладателя) от совершения действий, которые направлены на юридическое оформление прекращения права собственности.В заключении отметим, что процедура снятия объекта с государственного кадастрового учета и прекращения прав на такой объект завершается выпиской из ЕГРН, которая и будет свидетельствовать о снятии объекта недвижимости с государственного учета.

Пошаговая инструкция по снятию объекта недвижимости с кадастрового учета

» Недвижимое имущество, как и любое другое, подвержено уничтожению.

Фактическое уничтожение объекта недвижимости, однако, не означает прекращения его существования в юридическом смысле.

Для этого необходимо снятие с кадастрового учёта объекта недвижимости.

Лишь после этого прекращаются правовые последствия владения имуществом. Фактическая гибель имущества может быть следствием решения собственника, иных, не зависящих от людей обстоятельств, наподобие стихийных бедствий, техногенных катастроф или реализация генерального плана городского строительства. Юридическая ликвидация возможна исключительно по решению уполномоченных государственных органов.

Так как снять с кадастрового учета фактически означает прекратить существования объекта по документам и данным государственного реестра, то и осуществляется это следующими органами:

  1. по заявлению собственника – органом государственного кадастра;
  2. по решению суда.

При подаче заявления в кадастр частный кадастровый инженер осуществляет фактический осмотр имущества на предмет гибели. По результатам осмотра составляется акт осмотра объекта, в котором подтверждается либо опровергается факт гибели.

В целом, для успешного снятия объекта с учёта необходимо:

  1. подать заявление и документы в орган кадастра;
  2. собрать установленные законом документы;
  3. по итогам рассмотрения получить соответствующую выписку.

На сегодняшний день подать заявление можно как при личном посещении учреждения, так и через интернет сайт данного органа.

Перечень необходимой документации устанавливается 221-ФЗ, принятым в июле 2007 года. Согласно данному закону при подаче заявления нужно представить следующие документы:

  • Решение суда (в некоторых случаях).
  • Акт осмотра недвижимого имущества.
  • Документ, устанавливающий право собственности заявителя для снимаемого объекта недвижимости.
  • Паспорт собственника.

Снятие с кадастрового учёта при отсутствии документов на само здание или сооружение возможно. При этом необходимо представить документ, определяющий право собственности на участок земли, в пределах которого находиться строение.

Данный документы можно заменить регистрационным свидетельством, выдаваемым при постановке объекта на учёт, или выпиской из кадастра с указанием на собственника.  Указанный 221-ФЗ не определяет чёткого перечня основания, а лишь задаёт общие критерии обоснованности снятия дома с кадастрового учета. Любой объект недвижимости, являющийся собственностью частных лиц, может быть использован ими любым не запрещённым законом способом.

Данное право собственников закреплено в гражданском законодательстве страны.

В этом смысле ограничение на снятие имущества с учёта считается ущемлением правомочия собственности. Однако кадастровые орган в первую очередь должны исходить из экономической целесообразности данной процедуры.

Особенно когда речь идёт о земельных участках. В каждом индивидуальном случае кадастровый орган может признать законными и иные основания.

Основным критерием является преобразование имущества либо его полная ликвидация. Решение о ликвидации объекта принимается его собственником.

Разумеется, без достаточных оснований снять недвижимость с государственного кадастрового учёта не получится. Чтобы кадастровый орган снял с кадастрового учета объект недвижимости необходимы следующие основания: Рекомендуем ознакомиться:

  1. разделение одного объекта в несколько новых;
  2. при отмене временного учёта (недостроенных объектов);
  3. объединения множества объектов в единое имущество;
  4. реконструкции здания в целом, в результате которого контуры отдельных объектов в нём меняются;
  5. фактическая гибель имущества;

Особым основанием, чтобы снять дом с кадастрового учета, является регистрация прав собственника или самого объекта в реестре по подложным документам. В таком случае необходимы решения соответствующих органов, свидетельствующие о фиктивности данных бумаг.

В основном в таких случаях заявление подаётся не самим собственником, а третьими лицами, в том числе и государственными органами. Также существуют случаи, когда собственнику нет необходимости подавать заявление на снятие с учёта.

К примеру, когда сносится многоквартирный дом, то собственник квартиры в нём не обязан осуществлять снятие с учёта. Квартира автоматически будет исключена из реестра вместе со всем домом.

Обращение собственников либо их законных представителей для снятия объекта недвижимости с кадастрового учета, должно быть оформлено в форме письменного заявления. Законодатель устанавливает определённые требования к содержанию данного заявления для снятия с кадастрового учета объекта недвижимости. Так, в заявлении должны быть указаны:

  1. личные данные заявителя;
  2. сведения, идентифицирующие объект недвижимости;
  3. причина, по которой осуществляется снятие с учёта.

Кроме того, заявление должно составляться по специально разработанной форме, которую можно скачать в официальных интернет сайтах государственного органа или получить при личном визите.

Заявление можно подавать через интернет портал Росреестра, в местном отделении данного органа, через отделения МФЦ или в кадастровом органе региона. По заявлению собственника возможно снятие с учёта не только всего здания или сооружения в целом, но и отдельного помещения внутри него. Для этого данное помещение должно быть учтено в реестре в качестве индивидуально-определённого объекта недвижимости.

Также по заявлению собственника допускается одновременное упразднение нескольких объектов, находящихся в пределах одного здания. В таком случае снятие с учёта осуществляется без составления акта обследования, так как фактически объект является пригодным к использованию, но он лишь упраздняется в целях объединения его со всем зданием в качестве единого объекта.

Акт обследования проводится для документального освидетельствования факта уничтожения имущества. Для того чтобы осуществить обследование имущества и составить соответствующий акт, необходимо пригласить специалиста. Таким специалистом является частный кадастровый инженер, имеющий соответствующее образование и лицензию.

Кроме того, кадастровый инженер должен быть в установленном законом порядке зарегистрирован в государственном реестре и аттестован Саморегулируемой организацией кадастровых специалистов соответствующего региона. С указанным специалистом заключается соглашение о проведении соответствующих работ.

Инженер вправе получить вознаграждение за свою работу. Стоимость таких кадастровых услуг может различаться в зависимости от региона, так что к выбору специалиста нужно подходить со всей серьёзностью.

Решение о фактическом уничтожении принимается вследствие осмотра места, на котором находилось здание, сооружение, объект незавершённого строительства и т.

д. В самом акте указываются все кадастровые данные объекта, прекратившего существования, характер повреждений, если объект не уничтожен полностью. Если снять с учёта необходимо помещение в здание, то кадастровый инженер освидетельствует разрушение части здания.

Такие случаи не являются редкостью, особенно после очередного стихийного бедствия. 221-ФЗ не определяет строгий порядок для обращения граждан по поводу снятия их недвижимого имущества с учёта. Порядок подачи такой же, как и для любого другого обращения.

Рекомендуем ознакомиться: Заявление, чтобы исключить объект с кадастрового учета, подаётся одним из нижеуказанных способов:

  • Направлением через почту.
  • Через отделения МФЦ.
  • При личном обращении в кадастровые органы по месту нахождения объекта.
  • На портале Росреестре через раздел «Электронные услуги».

Собственники вправе самостоятельно выбрать способ подачи заявления. При направлении заявления через почту все прилагаемые документы необходимо заверить у нотариуса.

Перед личным посещением уполномоченных органов рекомендуется заранее записаться на приём. Сделать это можно также на сайте Росреестре через раздел «Офисы и приёмные».

При подаче заявки онлайн необходимо иметь электронную подпись цифрового формата. Если таковой у заявителя не имеется, то оформить её можно на том же сайте Росреестра в личном кабинете.

Государственная пошлина за рассмотрение заявления не предусмотрена.

После того, как заявление было подано, статус приёма и рассмотрения можно отслеживать в личном кабинете на сайте Росреестра.

Для этого нужно найти в списке запросов искомое заявление и нажать на ссылку «Просмотреть статус запроса». Данная функция доступна при подаче заявления любым из указанных способов. Однако на сайте сведения о статусе заявления будут отражаться со дня регистрации её сотрудниками кадастра.

Общий срок рассмотрения и принятия решения по заявлению о снятии недвижимости с учёта составляет 18 дней.

Случаев продления данного срока законодатель не предусматривает. По итогам рассмотрения может быть вынесено одно из следующих решений:

  1. решение об удовлетворении заявления и выдаче выписки из кадастра о снятии объекта с учёта;
  2. об отказе в удовлетворении заявления с направлением заявителю письменного ответа с указанием причин отказа.
  3. о приостановлении рассмотрения соответствующего заявления с указанием причин;

Выписка из кадастра в случае отсутствия указания в заявлении о способе получения ответа направляется заявителю тем же способом, каким заявление было подано. Однако в любом случае электронная копия документа сохраняется в личном кабинете заявителя на сайте Росреестра (при регистрации его на данной ресурсе).

Процесс рассмотрения заявления может быть приостановлен по следующим причинам:

  1. наличие несоответствия между сведениями, указанными в приложенных к заявлению документах, и данных единой базы Росреестра.
  2. при отсутствии требуемых документов;
  3. заявление было составлено без учёта требований законодательства;

Причинами отказа в удовлетворении заявления являются:

  1. подача заявления не имеющим на то права лицом.
  2. составление акта обследования объекта неуполномоченным на то лицом;

Акт обследования должен быть подписан кадастровым инженером, а само заявление – собственником либо его представителем, чьи полномочия оформлены нотариально заверенной доверенностью.

Снятие имущества с учёта является правовым обоснованием прекращения правомочий и обязательств собственника, основанием возникновения которых является данное имущество.

К примеру, до снятия имущества с учёта оно продолжает оставаться объектом налогообложения, а его собственник вынужден уплачивать налог на имущество.

Поэтому лучше снять ликвидированный объект с учёта до окончания налогового периода. При этом факт наличия или отсутствия самого указанного имущества не имеет значения. По этой причине снятие с учёта в первую очередь осуществляется в интересах собственника.

С другой стороны, государству невыгодно снимать с учёта существующий и полностью функциональный объект. Основным значимым обстоятельством для государства остаются налоговые поступления. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Технический план (техплан) является документом, требования к которому высоки.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+